Про ванную комнату - Потолок. Ванные. Кафель. Оборудование. Ремонт. Сантехника

Почему ты боишься идти в школу? Ребенок боится идти в школу Ранжирование в детском коллективе

«Болит живот» или «сегодня не надо в школу» - проблема частая, а причины разные. Существуют решения для всех возрастов.

Испытывать страхи и тревоги - абсолютно нормальное явление здоровой психики. В норме, страх заставляет человека «встряхнуться» и максимально активизироваться, реагировать, быстро действовать. В этом смысле испытывать страх неприятно, но полезно.

Все меняется, когда страхов становится слишком много, или когда ребенок в них «застревает», теряет контроль над собой и ситуацией. Почему это происходит? Фобии не возникают в одночасье. Чаще всего, это результат длительного накопительного процесса, начиная с раннего детства, протекания беременности и родов. Или же это боязнь разлуки с родителями, или трудности с учебой, или неприятности в отношениях с учителями и одноклассниками.

Или страх неизвестности, завышенные родительские ожидания, заниженная детская самооценка, слишком строгие родители или слишком тревожные родители. Работу с травмами, проблемами и их последствиями, безусловно, следует доверить специалисту-психологу (ребенку дошкольного и младшего школьного возраста, например, подходит арт-терапия - сказка-терапия, рисуночная терапия, подросткам - синематерапия, групповая терапия).Тем не менее, есть пространство, в котором родителям и детям можно и нужно поработать самостоятельно.

Фобия - это не что иное, как страх… самого страха, то есть сильнейшее, буквально паническое, неприятие страха, как такового. Парадокс заключается в том, что для победы над детскими фобиями, родителям придется их… полюбить: признать, принять и «обыграть».

Как помочь ребёнку избавиться от страха школы?

Помимо всего вышеперечисленного – сложности с учебой или отношениями – реальная проблема может быть абсолютно пустяковой, но при этом тревожить ребенка: на празднике забыл стихотворение, что-то уронил в столовой, зашел в туалет для противоположного пола – да все, что угодно. Объясните, как справиться с ощущением дискомфорта и как исправить ситуацию.

Часто дети чувствуют, что все взрослые члены семьи работают над какой-то общей задачей, пытаясь оградить от нее ребенка. Дети интуитивно будут стараться принять участие в непростой ситуации, быть дома и рядом с семьей, чтобы ничего не упустить. Если есть проблема, и родители объединяются для ее решения, а ребенка в нее не посвящают – ребенок все равно это чувствует. Не скрывайте от него наличие общего семейного дела – расскажите столько, сколько сочтете нужным. Расставьте акценты таким образом, чтобы ребенок понял: самая лучшая помощь с его стороны сейчас – это учиться, ходить в школу, получать знания, оставаться здоровым и жизнерадостным.

Не возражайте и не критикуйте, наоборот, поддержите своего ребенка. Доброжелательно, неторопливо и оптимистично разговаривайте на тревожащие его темы столько, сколько ему нужно. Объясняйте ему, что испытывать страх и беспокойство - это нормально.

Внимательно и сочувственно выслушав ребенка, постарайтесь плавно перевести разговор с негативного сюжета на желаемый, благоприятный вариант развития событий. Спросите, какое решение, по мнению ребенка, было бы самым удачным. При этом действуйте не торопясь, мягко и тактично, задавая наводящие вопросы. Важно, чтобы в таких разговорах ребенок развивал инициативу, и чувствовал наравне с родительской поддержкой и пониманием, что он и сам способен находить выход из неприятных ситуаций. Расскажите про свои школьные страхи и их исчезновение. Посмейтесь вместе над ситуациями - как над детскими страшилками.

Используйте принцип «постепенной экспозиции». Помещайте ребенка в новую и неизвестную ситуацию ненадолго, и будьте с ним вместе по максимуму. Придумайте способ приучать его к школе крошечными порциями. Детально проговаривайте с ним, что он будет делать во время разлуки, подробно расскажите малышу, что вы будете делать, пока он будет в школе. Придумайте вместе, как вы от празднуете окончание школьного дня, окончание школьной недели.

Творчески отнеситесь к принципу совмещения приятного с полезным: организуйте ознакомительную экскурсию по школе в компании с любимыми друзьями. Запланируйте пикники с одноклассниками, сводите их в ближайшие выходные в боулинг, зоопарк, музей или на аттракционы. Чем больше позитивных эмоций - тем скорее завяжутся дружеские отношения в классе. Поощряйте своего ребенка к приятельским отношениям и дружеским контактам с одноклассниками (предложите пригласить в гости после школы, испечь забавные печенья и угостить одноклассников, устройте фотосессию или тематическую вечеринку).

Ничто так не повышает мотивацию и энтузиазм в детском возрасте, как родительская поддержка. Зная, что родители высоко оценивают и любят ребенка таким, какой он есть, ребенок будет более устойчив к стрессам и жизнерадостен. Объясняйте, что в школе могут возникать неприятности, и нужно быть готовыми с ними справляться. Скажите, что вы всегда поможете – и с учебой, и в отношениях с учителями и сверстниками. Во всем и всегда вы будете рядом.

Здравствуйте,меня зовут Даша, мне 15 лет,у меня боязнь ходить в школу. Каждый день, просыпаясь, я начинаю почти плакать, так как жутко не хочу идти в школу, даже если в этот день легкие предметы, мне все равно тяжело идти туда. Я искала причину, вот уже с 6 класса я пыталась понять, в чем дело почему мне так плохо. Но что бы я не думала как бы я не пыталась это исправить, все без толку. Я ненавижу там все начиная от своих одноклассников, до учителей. Одноклассники ладно мне на них наплевать, пусть говорят что хотят, кричат вслед мне что хотят, я привыкла. Но учителя это уже совсем тяжелый случай, есть спокойные который спокойно объясняют ты это учишь и все хорошо, у нас таких два, а есть (почти все остальные) которые постоянно кричат, веду я себя очень тихо, почти никогда не разговариваю, руку тоже никогда не поднимаю потому что жутко боюсь, что наорут за что нибудь, бывало так что спросят скажешь неправильно и либо начинают орать, либо посмотрят тяжелым взглядом. Когда они начинают кричать или тому подобное у меня слезы невольно начинают литься,в это время пытаюсь мысленно успокоить себя, не слушать, а все равно. Часто плачу по ночам, так как завтра в школу, а не хочу туда. Начинаю то ли от нервов, то ли от слабого иммунитета, то ли сама подсознательно делаю все ради этого, вообщем я очень часто болею, бывает все волишь три дня а бывает и по неделями, из-за того что я болею, пропускаю, начинаю плохо учиться, а для меня это недопустимо, родители начинают злиться, да и самой страшно, боюсь не сдать ГИА... Очень боюсь... Получается такой милый круг. Говорила с родителями о жуткой боязни идти в школу, мама пожимает плечами, говорит раз так не выносишь иди в колледж/техникум, но у нас в городе нет подходящих... Хотя если не сдам английский(так в нашей школе что типо проходного теста в 10, выбераешь этот предмет и идешь дальше) что вероятность 75 процент, то выбора нет надо идти в колледж. Папа пытался помочь мотивировал меня к учебе, говорил не обращать внимание на учителей, даже дарил мне подарки что бы я развеселилась но...но без толку, прихожу туда вся вдохновленная выхожу как выжитый лимон, плюс дома меня выжимает 6-часовая домашняя работа. На душе очень плохо ночью в своё свободное время начинаю плакать, мечтать о жизни о той другой без школы, а сколько различных идей у меня! Но все они катятся в пропасть, нету времени, никто не даст им осуществиться. Друзей поддержать нет. Хотела покончить жизнь, точнее просто остановить ее, но это глупо, это очень глупо, из за здания с вениками в ней решаться дорогого. Я не знаю что делать...
P. s. Еще то ли из-за нервов то ли из-за возраста, но у меня жуткие прыщи по лицу, дермотолог что мне токо не советовала, что я только не делала, ничего. Только один раз увидела результат когда вышла на каникулы, примерно в середине прыщи почти исчезли... я очень была удивлена =) и рада, но примерно через три дня после когца каникул они вернулись... Все было как и прежде. Вообщем я стала ещё и стесняться выходить на улицу...

В жизни каждого малыша наступает момент, когда он подрастает и из вчерашнего детсадовца превращается в первоклассника. Казалось бы, вроде и мама с папой к школе готовили, и в детском саду воспитательница старалась научить всему, что должен знать ученик первого класса, а вот чувство страха перед школой все равно есть.

Иной раз дети сами не могут объяснить, чем оно вызвано, ведь и друзья будут учиться вместе с ним, и на подготовительные курсы он ходил, с учительницей познакомился. Но чувство боязни не исчезает. Некоторые малыши способны даже устроить истерику перед походом в школу или прицепиться к маминой руке и не отпускать ее, когда она, проводив свое дитя в школу, пойдет по направлению к выходу из здания.

Школа пугает неизвестностью…

Родителям не стоит переживать из-за подобных сцен. Это абсолютно нормальное явление. Ведь первый год учебы в школе считается самым трудным для учеников. Это переломный момент в жизни ребенка. Ведь вместе с появлением школы привычная жизнь ребенка кардинально изменяется. Увеличивается нагрузка, завязываются новые отношения, на смену ежедневным играм приходят учебные занятия. Для малыша все это сильный стресс. Ему необходимо определенное время для того, чтобы адаптироваться в новых условиях.

Давайте выясним, что именно может пугать вашего ребенка

Во-первых, это возросшая нагрузка. При этом не только физическая, но и психоэмоциональная. Еще вчера малыш играл в игры с друзьями, а сегодня уже должен получать знания и ежедневно подтверждать их своими ответами на оценку. Много учебных дисциплин — это большая сложность для ребенка, ведь каждый предмет учит чему-то другому и требует выполнять определенные обязанности по занятиям. Порой даже ученики с высоким уровнем интеллекта теряются и испытывают беспокойство.

Во-вторых, когда ребенок идет в школу, он осознает, что его ответственность увеличивается. Теперь нельзя просто «выйти из игры». К нему предъявляются особые требования, которые необходимо выполнять. Также в его жизни появляется такое понятие, как «школьный режим». И его тоже придется соблюдать. Нельзя выбирать, на какие уроки ходить, а на какие нет.

Разрешите ему приглашать в гости одноклассников. Это поможет ребенку не терять положения в обществе, и таким образом он не будет лишен общения со сверстниками. Помимо этого, дети могут помочь вашему ребенку не отставать от изучения нового материала. Учеба в команде – это отличный способ для усвоения новой темы.

Помните, что вы всегда можете поддержать ребенка, предложив школе свои услуги. Например, став членом родительского комитета или участвуя с классом в походе, который запланирован на выходной день. Присутствие мамы приободрит малыша, и он станет вести себя более свободно.

В крайнем случае, всегда можно поговорить с классным руководителем и рассказать о проблеме страха перед школой. Педагог обязательно выслушает и поможет. Если действовать с учителем сообща, адаптация ребенка будет происходить легче и быстрее.

Длительность сеанса 1 час 14 минут.

Мальчик, 8 лет, Россия (чтение провели по скайпу).

В. У неё есть страх ходить в школу, оставаться там одному без мамы или бабушки. Перед школой у него рвота, не может кушать. Такое было, когда он был в первом классе. Его мама некоторое время сидела с ним в школе. С чем это связано? Что это такое?

О. Несмотря на то, что он общительный, находит контакт со сверстниками и взрослыми, но так же быстро он входит с ними в конфликт. На данный момент у него нет друзей, с которыми бы он постоянно общался, он со всеми ссорится, то же касается и взрослых. Ему очень сложно соблюдать правила, он всё время пытается их изменить и подстроить под себя, что ведёт к конфликтам. Им сложно управлять. На уроках учитель очень много внимания уделяет именно ему. В классе постоянный хаос, начинает ломаться учебный процесс. Стас постоянно требует к себе внимание. Конфликты возникают как раз по этой причине. Делать уроки ему очень сложно, он начинает нервничать, ему нужно делать постоянные паузы и перерывы. Любые правила вызывают в нём внутренний протест. У него нет друзей, с детьми он ссорится, конфликтует. Его постоянно ругают, пытаются поставить в рамки, он постоянно конфликтует с учителями. Он в постоянном возбуждении и конфликте со всеми. Когда кто-то из близких рядом, бремя пристального внимания к себе не такое тяжёлое, оно перекладывается на плечи близких.

В. Он боится, что его не заберут со школы, что у бабушки или мамы поменяются планы. Вдруг по магазинам пойдут, или где-либо произойдёт какой-то случай, и некому будет его забрать.

О. Есть дети, с которыми он постоянно общается без конфликтов?

В. Есть у него пару друзей.

О. Как часто он получает замечания от учительницы, которая сейчас ведет несколько уроков? Учитель постоянно за ним следит, постоянно корректирует, делает замечания. Надо у Стаса спросить. Их двое, но постоянно один.

В. Как выглядит этот учитель?

О. Ей от 35 до 40 лет, стройная, невысокая. Не блондинка и не брюнетка, тёмно-русая, шатенка.

В. Это та, что сейчас в новой школе?

О. Первая учительница, первый отпечаток.

В. Да, похожа.

О. Ребёнок ещё не может осознать это, всё это подсознательно. Первый опыт, новый этап, новый уровень, переходный период, первый шаг к ответственности и самостоятельности. Был конфликт, неудачный опыт, есть страх. Это всё на уровне подсознания. Всё пережили, он через это прошёл, но остался укол, заноза. Первый класс, первые шаги, первое восприятие, первый опыт не очень приятный для обеих сторон был. И школа воспринимается негативно, есть страх повторить и совершить ошибку. Ребёнок это может даже сам не осознавать. Новый этап и правила, которым он обязан подчиняться. Он свободно рос, не было запретов. Он свободный по своей натуре ребёнок. Есть дети послушные, а есть свободные. У него свободы было когда-то много, а теперь нет. Это психологическая проблема, нужна психокоррекция. Его нужно выводить из этой ситуации. Работать нужно не только со Стасом, но и с мамой, бабушкой. Нужна работа детского психолога, который бы помогал Стасу снять его колоссальное напряжение. Школа вызывает в нём состояние стресса. Все физические проявления, когда ему плохо, не может есть, спазматические явления, это говорит о том, что он слишком сильно напряжён. В школу он идёт крайне неохотно. И сам процесс для него проблематичный, и он начинает его в своём воображении доводить до совершенства, дорисовывать максимально отрицательное отношение. Он там не хочет оставаться, ещё не придя туда, он уже хочет обратно. И его пугает мысль, что вдруг что-то случится, и там придётся задержаться дольше. Проблема была основана на конфликте, учитель не сдержался, повёл себя некорректно по отношению к нему, не педагогично, потому что он много требовал к себе внимание. Весь учебный процесс начинал шататься, что выводило её из равновесия. Нужно снимать негатив, который он получил. Он пережил его как ребёнок, не осознал, но в подсознании это отпечаталось. Ситуация стандартная, её пугаться не нужно. На протяжении 3-6 месяцев рекомендовалось бы откорректировать его поведение и отношение к определённым ситуациям. Нужно вытащить из него этот негатив через рисунки, описание, ассоциации. Можно попытаться сделать это тебе, но нужен непосредственный физический контакт, поскольку это имеет более сильное воздействие. Ситуация поправима, и пока она не обросла дальше проблемами, как снежный ком, её нужно исправлять. Любая такая заноза начинает обрастать и разрастаться. И пока ситуация не выходит из-под контроля, пока она поддаётся коррекции, нужна небольшая коррекция, изменить его отношение, изменить программу. Нужно поводить его к детскому психологу. Ему нужна усидчивость и учиться сосредотачиваться на процессе, через игры и через задания. Лучше это делать постороннему человеку, потому что ребёнок его воспринимает иначе, он более сосредоточен и вовлечён в разговор. Когда это близкий, рамки стёрты, когда посторонний человек, рамки ограничены, тем более, когда он опытный и знающий. Поэтому нужен специалист. Ситуация поправима, некритична. Стерев негатив, изменив к нему отношение, можно совершенно легко избавиться от проблем. Это связано с физическим и эмоциональным состоянием. Не будет рвотных позывов, не будет страха перед школой. Паниковать не надо.

В. Новая учительница ему подходит?

О. Да. Она постарше, опытней, хороший педагог, иной закалки, чем прежняя. Но дело не в педагогах, проблема в самом ребёнке. Какая бы школа ни была, всегда его будут окружать разные люди. Взрослее, педагогов будет больше. Претензий со стороны каждого тоже будет больше. Каждый учитель – определённая энергетика, определённый характер и даже стиль. Важно научиться быстрой адаптации к ситуациям, правильному их восприятию. Он находится в начале долгого пути учебного процесса, поэтому важны правильные корректировки.

В. Какие корректировки нужно сделать бабушке и маме, что им нужно понять?

О. Больше настойчивости и требовательности к нему, между ним и бабушкой и мамой стёрты рамки. Он зачастую диктует условия, хотя он ещё ребёнок. У них иногда даже меняются позиции, говорит, что делать маме, бабушке. Ребёнок должен чувствовать рамки, что можно, а что нет, и начатое доводить до конца неукоснительно. Но не срываться, говорить требовательным и спокойным тоном, не поддаваясь на провокации. Это требует большого терпения. Любой процесс будет растягиваться намного дольше. Но всё, что он сейчас должен делать, он должен делать. Это осознание должно прийти через правильное отношение к нему со стороны близких. Должен быть распорядок дня, который должен соблюдаться всегда. Во сколько ложиться, во сколько вставать, должно оставаться время на игры и на уроки. Всё должно быть продумано. Должны быть правила, и их нужно устанавливать. Он свободный ребёнок, живёт на уровне «хочу – не хочу». Дети в таком возрасте несознательны, он не может просчитать правильность или неправильность своих действий, он неосознан в отличие от взрослых. Взрослые понимают, дети – нет, поэтому их нужно постоянно корректировать. Ограничивать их нельзя, но должна быть требовательность, он должен понимать, что каждый поступок имеет за собой последствия. Если что-то нарушается, то последствия необратимы. Самостоятельность заключается в том, что ребёнок должен осознавать свою зону ответственности. Даже когда он не получает ожидаемого результата, нельзя категорично говорить нет. Нужно подбирать правильные слова. Не могу сейчас, но тогда-то. Нельзя лишать ребёнка надежды. Должны быть мягкие некатегоричные подходы, объяснять, почему сейчас нельзя, а потом можно будет. Тогда с ребёнком будет легче договариваться. Нужен непосредственный личный контакт со специалистом.

В. Как правильно можно Стаса настраивать? Какие настройки должен выдать психолог, что должны говорить мама или бабушка?

О. Нужно незаметно для него вытащить проблему наружу, в чём она в конечном итоге заключается. Это психологическая проблема, неправильное восприятие. Это основано на конфликте. Описать или нарисовать, что он чувствует, может быть даже проговорить. Во что и в какой форме выливается проблема. Почему он боится, что его не заберут, а если не заберут, как он это видит, что будет дальше. Нужно довести это до конца. Задавать вопросы, и давать ему возможность самому ответить. В процессе построения разговора опытный специалист будет выводить его на то, что он сам выведет и озвучит не только саму проблему, но и её решение. Ребёнку всегда нужно давать возможность самому найти ответ, подумать. Это первый шаг к осознанным поступкам. Если ты делаешь, то должен знать для чего, зачем и почему, чем может это закончится. А что дальше, как ты считаешь? Если по каким-то причинам мама задержалась и не забрала тебя вовремя, что тебя пугает в школе? Он озвучивает, чего он боится. Как ты считаешь сам, как можно выйти из этой ситуации, что можно сделать? Такими наводящими вопросами он сам справится с внутренней проблемой. Я понял и я решил. Я понял, и теперь не боюсь. Мы боимся того, чего не знаем, даже взрослые люди. Страх перед неизвестностью. Само посещение школы для него стресс и страх, пусть он этого не осознаёт, но это есть. Это нужно вытащить наружу, проговорить. Подвести его к тому, чтобы он сам сказал, что в этом случае нужно делать и как поступать.

В. Он справится с этой проблемой?

О. Это задача не только его, но и его близких. Им всем вместе придётся справляться с этим. И это будет полезным для всех. Влиться в коллектив и взаимодействовать с другими людьми у него получится. От природы он контактный и общительный. С этим проблем не будет. Это новый этап в его жизни, он сложный. Школа – это стресс для ребёнка. Всё иначе, всё по-другому, когда с него постоянно что-то требуют. Мы все очень разные. Есть сложившиеся стереотипы, но по сути мы все разные, реагируем на всё по-разному. Поэтому не надо пугаться, когда говорят, что мой ребёнок не такой как все. Нет одинакового подхода в восприятии. Кому-то проще, кому-то легче, все мы разные. При желании и правильном подходе любую проблему можно решить. Ему важно правильно воспринимать всё, что с ним происходит вокруг, и правильно на это реагировать. Учиться себя контролировать, анализировать, делать выводы. Всё это вполне возможно и реально. Нужно только приложить усилие. В дальнейшем придётся дорабатывать, что когда-то было недоработано. В воспитании детей это особо остро чувствуется. Это испытание, нелёгкая задача, требующая усилий, терпения, мудрости и знаний. Не только мы учим детей, но и дети учат нас. В какой-то степени они для нас тоже учителя. Глядя на них, мы меняемся, они заставляют нас меняться, видеть дальше, шире и глубже. Это общая проблема, с которой вполне реально справиться, она не такая серьёзная и глубокая, не настолько сложная, её реально решить.

В. Он учится хорошо. Может быть, Вера в чём-то виновата, что с ним так происходит?

О. Любые страхи передаются близким. А дети особенно чувствуют страхи своих родителей и близких. Мать и ребёнок энергетически связаны, находятся в одном поле. Чем больше будет переживать мама, тем больше на это будет реагировать ребёнок. Страхи основаны на незнании. Чем больше будет понимания сути процесса, тем меньше будет страхов. Иногда нужно по-философски относиться к проблемам, которые не удаётся в данный момент решить. Нужно порассуждать, успокоиться, запланировать решать проблемы. Должно быть спокойное и ровное отношение к ней. Чем меньше будет страхов у мамы и бабушки, тем спокойней будет Стасу. Поменьше озвучивать свои проблемы и страхи. Нельзя ребёнка полностью отгораживать от проблем. Их можно озвучивать, но в доступной для ребёнка форме, чтобы он понимал, что сейчас пока не всё хорошо, поэтому надо действовать так-то и так. Но всё слышать и видеть ребёнок не должен. Если мама в чём-то не уверена, если мама в себе сомневается, то ощущение защиты пропадает. Ребёнок должен чувствовать уверенность, доброту, любовь и сильную добрую маму, которая знает и умеет всё. Он так должен воспринимать родителей. Он должен уважать маму и бабушку, потому что они старше, они близкие, они больше знают. Это нужно в него закладывать.

В. Есть на нём порча или сглаз?

О. Было и есть много зависти. Не на него направлено, но поскольку в его поле это действует, на нём тоже отражается. На нём конкретно не видно, но на близких есть сглаз и зависть.

В. На ком конкретно?

О. На бабушке.

В. От кого?

О. Широкий круг людей. Обиды со стороны близкого окружения, родственников. Что чем больше помогаешь, тем больше требуют, сто раз помог, один раз отказал, и всё, резкий негатив. Такое отношение к бабушке. От людей, с которыми когда-то приходилось работать и сотрудничать, тоже есть негатив. Взаимное недоверие было. Не столько на маме, сколько на бабушке.

В. Как-то снять это можно?

О. Все мы находимся в определённой среде, мы в ней погружены, нам приходится взаимодействовать. Происходит постоянный неизбежный энергообмен со знакомыми и даже незнакомыми людьми, это как мусор. Как мы чистим физическое тело, нужно чистить и более тонкую и незримую суть. Нужно делать усилия, чтобы собственная биологическая защита была плотной и большой. Полноценный отдых, достаточное количество воды в организме. Нужно избегать обезвоживания клеток. В современных условиях и экологии, огромное количество электронных приборов, это всё сильно разрушает. Нужно свою биологическую оболочку постоянно корректировать. Должно быть достаточное количество кислорода, соответственное дыхание, чтобы кислород доставлялся клеткам, физическая активность 2 часа 2 раза в неделю. Дарить добро тем людям, которые в этом нуждаются, помогать. Все поступки и эмоции должны быть основаны на любви и благодарности, их нужно проецировать. Таким образом снимается программа от негатива. Контрастный холодный и горячий душ, заземление, молитвы и походы в церковь оздоравливает и очищает не только тело, но и душу. Есть люди, способные воздействовать на энергетические поля, выравнивать и корректировать их. Но без личных усилий всё будет приходить к тому, с чего начали. Должна быть обязательна своя работа.

В. Не может быть эта зависть и сглаз от двоюродной сестры мамы?

О. Может. Самое сильное воздействие от людей, от которых такого не ждёшь, от них негатив имеет большую поражающую силу. Из-за того, что есть энергетическое родство.

В. В прошлом чтении сказали, что в 20-23 года у Стаса будут проблемы. Какого характера будут проблемы у него?

О. Новый этап самостоятельности. Он всегда будет стремиться к независимости, быстро стать самостоятельным, вырваться из-под опеки. Первые шаги к независимости. Будет попытка взять больше, чем сможет унести. Будут проблемы с учёбой, которая будет прерываться в связи с тем, что он что-то будет менять. Будет проблема становления, он попытается организовать свой бизнес. Он учится, потом бросает учёбу, начинает что-то затевать. Проблемы становления. Не слушает никого, делает то, что считает нужным. Не всё гладко получается. Будет перерыв в учёбе, потом он опять будет учиться. Связано с учёбой и становлением. Попытка проявить себя, стать независимым.

В. Последствий никаких не будет для семьи, для него самого? Отделается психологическим срывом, или будет что-то серьёзное?

О. Всё будет зависеть от адекватности близких, насколько они ему дадут возможности что-то делать самому. Всё должно быть адекватным. Родители опытные, умные и знающие. Можно не просто отойти в сторону, а занять позицию наблюдателя. «Я тебе, как родитель, дал всё, что мог дать. Ты хочешь самостоятельности. Каждый имеет право на ошибки, пройти свой путь. Раз ребёнок решает быть самостоятельным, то, пожалуйста, будь самостоятельным, и сам решай свои задачи по мере возможности. Я могу этим помочь, но больше извини, но на это только можешь и рассчитывать. Потому что в случае неудачи потонешь не только сам, но и нам потопишь. Учись на своих ошибках, вот и пробуй».

В. Какую ему лучше профессию выбрать?

О. Торгово-денежные отношения, маркетинг, менеджмент. Его развивать надо в области экономики.

В. Как у него сложится семейная жизнь?

О. Дети у него будут. В отношении брака он будет очень осторожничать, и не будет торопиться с этим. Сначала будут свободные отношения, как гражданский брак, а потом уже официальный. Всё будет постепенно и долго. Все уже близкие ему будут говорить, что пора принимать решение, подгонять его. Не один, но в то же время не женится он долго. Будет просчитывать, осторожничать. Женится он один раз, но думать будет очень долго. В личной жизни у него всё будет ровно.

В. Дети от него будут?

В. Доживёт ли бабушка до правнуков?

О. При правильном настрое можно очень долго прожить и увидеть своих правнуков. К этому надо стремиться.

В. Как ей правильно настроиться?

О. Здоровый образ жизни, здоровые мысли, позитив. Чем меньше привязок, тем свободней. Чем свободней, тем легче. Чем легче, тем правильней. Если есть материальные потери, к ним нужно ровно и спокойно относится. Это всё решаемо. Решать проблемы нужно по мере их поступления. В случае проблем, составить план А, В, С. подстраховаться, стратегически всё просчитать, и спокойно жить и наслаждаться каждой минутой этой жизни. Благодарить Вселенную и Бога за всё, что имеет и за все людей, которых любит. Такой настрой самый правильный и здоровый. Он даёт уверенность в сегодняшнем и завтрашнем дне. Чем меньше будет раскачиваться внутренний маятник, тем длиннее жизненный путь. На самом деле это не сложно. Это, кажется, что страшно что-то терять. На самом деле самое страшное – это потеря людей, которых мы любим. Всё остальное – это решаемые проблемы. Нужно понимать, для чего живешь, с какими мыслями. Своими мыслями мы создаем не только свою реальность, но и бытие своих близких. Чем чище и спокойней и позитивней будет внутренний настрой у всех, тем качественней будет жизнь.

В. Как лучше жить бабушке с мамой и Стасом или раздельно?

О. Три поколения под одной крышей. Нужно чувствовать собственные ощущения. Раньше во всех странах и религиях было распространено, что под одной крышей живут несколько поколений, учатся друг у друга, передают опыт. Это проще и легче. Но времена меняются, меняются обстоятельства. В каких-то ситуациях это удобно, в каких-то – нет. Однозначно сказать, как лучше, сложно. Должно быть комфортно всем, кто находится под одной крышей. Не должно быть чувство дискомфорта, что я мешаю, мне мешают. Правильней было бы жить раздельно, но недалеко.

В. Сколько у Стаса будет детей?

В. Мальчики или девочки?

О. Дети будут разнополые, будут и мальчик, и девочка. Первой будет девочка, а потом будет мальчик.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter .

Под прессом

Кому не знакомо щемящее чувство: вот учитель двигается по классу, подходит к твоей парте и… останавливается! Душа уходит в пятки, руки холодеют, время замирает. И дело не в том, что испокон веков учебный процесс организован так, что учителю можно все: требовать, оценивать, ругать, вызывать родителей, а ученику – ничего, разве что хорошо учиться. Беда еще и в том, что многие учителя используют в своей практике “нестандартные” способы “педагогического воздействия”. Например, коллективное наказание. Петров не выучил урок – учитель кричит. Но не только на Петрова, а на весь класс: все должны чувствовать себя виноватыми! Неудивительно, если в такой момент даже отличники начнут кусать себе губы от волнения. Для другого педагога главное оружие – ирония. Оно всегда бьет по самому больному. Поэтому, когда взгляд останавливается на ученике, он весь вжимается в парту, мечтая поскорее раствориться и стать невидимым.

Что же делать, если ребенок боится идти в школу из-за конкретного учителя? Попробуйте первым сделать шаг навстречу, расскажите о своей беде самому педагогу. Может быть, он не придает особого значения своему ироничному тону и не предполагает, какое воздействие оказывает на ребенка. Всегда идите на прямой контакт с учителем. Педагог или поможет справиться с проблемой, или отнесется равнодушно (враждебно) к вашей откровенности. В любом случае подобное общение позволит взглянуть на происходящее с иной стороны, лучше понять ситуацию, в которой оказался ребенок.

Психологический пресс рождает огромное разнообразие страхов: перед неотвратимой необходимостью отвечать, перед опасностью выглядеть смешным в глазах своих одноклассников, перед отметкой.

Непостижимо: ведь отметка всего лишь цифра, которая, как правило, ни о чем не говорит. Но именно она имеет магическую силу: боясь получить двойку, дети не хотят идти в школу, из-за двоек многие родители становятся врагами для собственного ребенка.

Сегодня, к счастью, есть школы, в которых отказались от отметок вообще. Вы думаете, дети в таких школах хуже учатся, меньше стараются? Ничего подобного! Просто свободные от страха перед цифрой родители и сами дети начинают понимать: смысл учебы не в том, чтобы заработать побольше хороших отметок, а в том, чтобы познавать новое и работать над своими недостатками.

Я листаю дневник шестиклассника: “Товарищи родители! Не выполнено домашнее задание. Примите меры!”, “Контрольная работа – 2”, “Поведение безобразное!” Любит ли этот мальчик свою школу, если его тут никто не любит? Наверное, он не торопится показать свой дневник родителям. Прячет его, врет, выкручивается. Страх стал частью его самого. Он всегда между двух огней – школой и домом. Как помочь ему выйти из замкнутого круга? Наберитесь терпения. Пусть хотя бы дома не будет “огня”. И, несмотря на пламенные призывы, звучащие из дневника, станьте союзником своего ребенка. В любой ситуации, при любой неудаче он имеет право рассчитывать на вашу поддержку и помощь.

Современная школа имеет целый “пульт” для давления на ребенка и его родителей. Здесь есть кнопки “угроза отчисления”, “деление на слабых и сильных”, “дополнительные экзамены” – да мало ли можно придумать подобных “кнопок”! Не дайте затянуть себя в эту игру. Всегда на первое место ставьте интересы ребенка.

Враг номер один – скука

С каким чувством дети первый раз идут в школу? С радостным! Им обещали прекрасный, яркий, почти взрослый мир! Они становятся первоклассниками и с азартным вдохновением ждут: вот сейчас начнется самое интересное, долгожданное. А оно все не начинается и не начинается. И с каждым днем дети убеждаются: учиться скучно. Они считают себя обманутыми (не надо было родителям рисовать идеальный образ!), поэтому в среднюю школу вступают с чувством глубокого разочарования. Именно в этом возрасте возникают проблемы с дисциплиной, на стул учителям подкладываются кнопки, уроки срываются. В старших классах наступает время вялой апатии и поголовных прогулов.

Чтобы избежать такой грустной перспективы, почаще спрашивайте своего ребенка, когда он приходит из школы:

Что сегодня было интересного?
Если он тут же начнет рассказывать о каком-то уроке или событии – все в порядке. Если же махнет безнадежно рукой:
Как всегда – ничего! – это серьезный сигнал тревоги.

Некоторые дети в состоянии выполнять задания учителей независимо от того, интересно им это или нет. Они просто исполнительны. Но есть дети, для которых скука сродни пытке. Тоска в глазах и непреодолимая зевота так явно запечатлены на их лицах, что не могут не раздражать учителя.

Когда потолок у меня в квартире начинал ходить ходуном, а звуки тяжело падающих предметов перемежались с визгами, я знала: там, наверху, делают домашнее задание по математике.
- Что такое дробь?! – отчетливо слышалось сверху. – Ну дели же наконец, зараза!
Соседка Вита помогала сыну делать уроки.
- Я вся на нервах! – жаловалась она при встрече, глотая валерьянку. – Парень-то у меня умный. Везде – на “4” и “5”. Как до математики доходит – тупеет и все!
- Может, учитель плохой? – робко предположила я.
Вита удивленно подняла брови:
- А кого это волнует?
И снова потолок в моей квартире ходит ходуном...
Но вдруг неделю тихо, другую…
К нам новый математик пришел! – сообщила Вита. – Мой Ленька теперь задачки сам решает – не оторвешь!
Война закончилась. О жертвах ничего не известно. Быть может, это Ленькина нервная система, травмированная постоянными скандалами, а может, отношения с матерью, которые уже никогда не станут такими теплыми, как раньше.

Виноват ли ребенок, если ему неинтересно учиться? Думаю, родители в состоянии определить, где их ребенок ленится, не хочет делать усилие, а где ему просто скучно. Не стоит ругать его за то, в чем он не виноват. Ведь он не может сам найти себе хорошего учителя или объяснить плохому, как надо работать. Творческим натурам нужна соответствующая среда. К счастью, сейчас родители имеют право выбирать школу, в которой будет учиться их ребенок. Ищите, пока не поздно. Пока ваш сын не разучился слушать, пока у него горящие глаза и отзывчивое сердце. Скука убивает все это.

Отцепите мой ярлык!

Бабушка! Я – бестолочь! – заявила Маша, вернувшись из школы.
– Кто тебе это сказал?! – всплеснула руками бабушка.
– Учительница по химии!
Завтра то же слово услышит Маша от учителя по физике, потом его подхватят одноклассники, а вскоре и сама девочка поверит в это. Начнет стесняться отвечать и неохотно ходить в школу.

Как разнообразен ассортимент школьных ярлыков: “хулиган”, “прогульщик”, “слабый”, “серый”, “двоечник”… Подобные ярлыки вовсе не безобидны. Раньше был просто Женя, а теперь – “трудный”. И Женя ведет себя соответственно, и все вокруг относятся к нему предвзято. “Нет! – говорят учителя, – Петров не может на “4”. Он может только на “2”. Как бы Петров ни старался – выше “3” ему не видать. И охота ему после этого ходить в школу? Спрятанные в Петрове таланты никто не замечает. Ведь проморгали же когда-то учителя и Льва Толстого, и Альберта Эйнштейна, повесив на них ярлык серых троечников.

Бездарных детей не бывает, и никто лучше родителей не знает истинных способностей своего ребенка. Лучший способ борьбы с негативным школьным ярлыком – создать условия, в которых раскрылся бы талант. Найдите кружок, спортивную секцию, студию – пусть сам выберет, чем он хочет заниматься. Тогда ребенок будет знать: я не могу учиться на пятерки, зато умею хорошо рисовать (танцевать, играть на скрипке). Он не будет сосредоточен только на школе и перестанет переживать по поводу пришитого ему ярлыка.

Я и враждебные “другие”

Ежиков боялся ходить в школу с первого дня. Когда учительница, знакомясь с классом, произнесла его фамилию, дети засмеялись. А Ежиков так расстроился, что заплакал. Так сложилась его репутация. Положение усугублялась тем, что Ежиков действительно все время ежился: то от сильного шума на перемене, то от удара по плечу. Это, конечно, не могло ускользнуть от зорких глаз одноклассников. Насмешки, издевательства стали постоянными спутниками мальчика. Сначала Ежиков плакал, умоляя маму оставить его дома. Иногда она соглашалась. Но Ежиков скоро понял: один пропущенный день ничего не меняет, потому что неизбежно наступит завтра и придется снова идти в школу.

Так прошло пять лет. Пытаясь защитить сына, мама приходила в класс “выяснять отношения” с обидчиками, скандалила с их родителями. Но это только вредило еще больше. Мать была убеждена: причина кроется в злых детях, которые как на подбор оказались все в одном классе. Она добилась перевода в другой класс. Но слава бежала впереди Ежикова, и здесь ему было ничуть не лучше.

Отчаявшись, мама обратилась к школьному психологу. Диагноз специалиста сводился к следующему: у Ежикова Алеши полностью отсутствует опыт общения со сверстниками. До школы мальчика воспитывали в стерильных условиях, почти в колбе. Детский сад он не посещал. Гулял обычно за руку с бабушкой медленным шагом. Неудивительно, что и сам Ежиков скоро превратился в маленького старичка.

Психолог начал работать с мальчиком, анализируя проблемные ситуации, которые возникали у Ежикова, подсказывая, как лучше вести себя. Алеша прошел через психологические тренинги. В нем многое менялось, но груз “прежнего Ежикова” оказался слишком тяжел. Поэтому психолог посоветовал перевести мальчика в другую школу. Он считал, что Алеша готов к решительному прорыву.

Первое сентября своего седьмого класса Ежиков встретил в новой школе. Услышав его фамилию, ребята засмеялись. Это Алеше было уже знакомо – он только усмехнулся. Теперь он уверен в себе – вокруг не было врагов.

Несложившиеся отношения с одноклассниками – распространенная причина, по которой ребенок не хочет посещать школу. Попробуйте вызвать его на откровенность и разобраться: может, он склонен противопоставлять себя коллективу? Или, имея амбиции лидера, неудовлетворен своим настоящим положением в классе? Может, у него возник конфликт с конкретным учеником или угнетает обидное прозвище? Анализируйте, обсуждайте с ребенком все, что его волнует. Любой конфликт лучше решать внутри школы, рассматривая переход в другую как крайний выход, ибо где гарантия, что и там ребенок не столкнется со старой проблемой?

Помните маленького Павлика, который, увидев школу, тут же убегал от мамы домой? Родителям удалось выяснить причину. Рыдая, Павлик поведал им страшную тайну: учительница не любит его! Нет, она не кричит, не ругается – просто не любит. Родителям стоило немалых усилий объяснить сыну, что учительница и не должна его любить, что в жизни еще встретится немало взрослых, которые не будут его любить. И в этом ничего ужасного нет, это нормально.
Но детская душа не может смириться. Она все равно ждет любви.

Когда стоит искать другую школу

1. В случае сознательной травли ребенка учителем.
2. Если в школе не обеспечен полноценный образовательный процесс (отсутствуют учителя по одному или нескольким предметам, слабый уровень преподавания).
3. Если методы, которые практикуются в данной школе, противоречат вашим взглядам на воспитание и наносят ущерб психике вашего ребенка.
3. В случае враждебного отношения со стороны всех одноклассников.
4. Если высокие требования и перегрузка пагубно сказываются на здоровье ребенка



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!