Про ванную комнату - Потолок. Ванные. Кафель. Оборудование. Ремонт. Сантехника

Руанский собор где находится. Руанский кафедральный собор: след викингов в истории Франции. Архитектура и убранство сооружения

Руанский собор или Собор Руанской Богоматери — кафедральный собор архиепископа Руана и Нормандии. Этот великолепный готический собор является памятником национального наследия Франции. Начало строительства относится к 1202 г. Длина собора - 135 м при ширине 32 м; Это католический действующий собор города Руан, но с 10 до 16 часов, каждый час гиды предлагают туристам экскурсии по собору , который ни кого не оставляет равнодушным . Неф был сооружён в 1200 году, когда существовавший романский неф обрушился в результате пожара. Центральный шпиль пристроен позже всех в середине XIX века.

Его высота 151 метр. После его сооружения с 1876 по 1880 год собор был самым высоким зданием мира (151 метр), уступив затем этот титул Кёльнскому собору. Весит шпиль 1200 тонн и до сих пор считается самым высоким во всей Франции...

В конце IV века на месте современного собора была сооружена христианская базилика. В 841 году при набеге викингов она была уничтожена. Около 1020 года началось строительство нового собора в романском стиле. От него в сейчас сохранилась лишь крипта которую видим на фото внизу. Позднее началось возведение собора в готическом стиле.

В 1145 году архиепископ города захотел создать каменный собор и заложили современный собор. Собор неоднократно страдал. В частности в 1944 году в собор попало 7 бомб и 6 из них разорвались и сильно повредили собор.

Но большое последнее разрушение было 26 декабря 1999 года, когда на второй день Католического рождества пронеслась сильная буря и сорвала одну башеньку собора. Падая, она пробила крышу и упала в сам собор и переломал внутри много что.

Даже внутри собора ощущается огромная высота сводов. Высота от пола до потолка 51 метр, что соответствует 20 этажному дому.

В соборе есть барельеф увековечивший память о строительстве собора, а так же статую Руанской Богородицы спасшей от чумы город в начале 17 века.

Новый алтарь в соборе сделан очень недавно, в 1960 году.

Собор знаменит своими витражами. Некоторые окна собора до сих пор украшены витражами XIII века, ставшими знаменитыми благодаря специфическому голубому цвету, известному как «шартрский голубой». С XIII века нормандское витражное стекло считалось едва ли не лучшим в Европе. Витражи датируются началом 13 века..

В соборе находится много захоронений. Самое известное захоронение, это гробница Короля Англии Ричарда Львиное Сердце.

Однако сам Король похоронен в Англии, а здесь в соборе Руана находится похороненым сердце короля .

В Руанском соборе находится подлинный саркофаг, в который много веков назад поместили сердце великого рыцаря - Ричарда Львиное Сердце . Великий воин, король Англии умер в своей постели на руках у матери Алиеноры Аквитанской, которая его пережила. Согласно своего завещания, Ричард Львиное Сердце был похоронен в трех местах: тело в провинции Анжу, мозг в Пуату, а свое сердце в саркофаге в Руанском соборе.

Сердце Ричарда изначально находилось в небольшой свинцовой коробке. В ходе реставрации собора в послевоенный период коробочку решили открыть. Вместо сердца великого воителя ученые обнаружили лишь горстку пыли.

Назад в саркофаг коробочку класть не стали. Она хранится где-то в служебных помещениях собора. Так что руанская могила Ричарда Львиное Сердце пуста.


Здесь же в 13 веке похоронен младший брат Британского короля Ричарда, Генри.


Захоронение 14 века, Нормандского короля Роллона.


А это захоронение в соборе самое старое. Оно датировано 12 веком и сделано оно было ещё до строительство собора. Это могила городского епископа.

А это более поздние захоронения датируются 16 веком и здесь покоятся кардиналы.


Орган в соборе находится с 14 века. Современный орган в собор был подарен в 1760 году и последний раз капитально отремонтирован в 1956 году.

Древнейшей частью Руанского собора является северная башня Сен-Ромен, возведенная в 1145 году. Башня сильно пострадала во время бомбардировок в июне 1944 года.

Южная башня зовется Масляной и была построена в 1485 году.

Этот более поздний стиль со множеством мелких деталей и усложненной формой называется пламенеющей готикой . Обе башни имеют мало общего между собой в плане внешнего вида. Южная башня имеет более желтый цвет. По какой-то причине её строили не из местного известняка, а из более желтого камня, который везли аж из Уэльса. За свой более желтый цвет башню и прозвали Масляной.
Но есть ещё легенда, что Масленую башню построили в своё покояние грешники, которые в Великий пост ели пищу с маслом и в знак покояния построили масленую башню. .

Сам город Руан истории известен вовсе даже не этим собором, а последними годами жизни Жанны Дарк и именно с её жизнью связаны места города.

Башня "Могучий донжон" был частью городского замка, сооруженного в 1204 году во время правления Филиппа II Августа. Остальная часть замка была разрушена в конце XVI века в эпоху религиозных войн. Башня знаменита тем, что в ней, согласно легенде, содержалась в заключении Жанна д"Арк во время судебного процесса, проходившего в городе в 1430-1431 годах.

От бенедиктинского аббатства, функционировавшего с VIII века, до нашего времени сохранилась церковь, постройка которой из-за Столетней войны растянулась на несколько веков — с XIV по XVI. В результате появился великолепный храм, сочетающий черты как высокой, так и пылающей готики. Церковь знаменита также и своими витражами, выполненными почти одновременно, в XIV-XV веках. Здание монастырского дортуара со времен Французской революции используется как городская ратуша.

В церкви находится один из лучших во Франции органов, созданный в 1890 году.

Астрономические часы с механизмом XIV века и циферблатом XVI века расположены в павильоне башни, над ренессансной аркой, образующей ворота одной из самых оживленных улиц города. Символ богатства города и одни из первых часов такого рода в Европе, они являются не только символом Руана, но и самым, пожалуй, фотографируемым туристическим объектом города. Внутри готической башни находится небольшой музей, посвященный истории Руана.

Улица является первой во Франции, получившей статус пешеходной — в 1971 году. Маятник часов был создан в 1389 году, и в том же году часы были установлены.

В 1920 году Жанна была канонизирована церковью и назначена французским парламентом на вакантное место главной национальной героини. В 1979 году на площади Старого рынка, где в 1431 году пылал костер, по планам Аретша возвели комплекс из современной церкви, рынка и мемориала, которые с помпой открыли в присутствии президента республики. Интерьер храма украшен витражами XVI века, перенесенными сюда из разрушенной в 1944 году церкви Сен-Винсен.

Старая рыночная площадь, расположенная за пределами старинных городских укреплений, уже с XI века служила в качестве рынка и места экзекуций. В XVIII веке было запланировано ее полностью перестроить, снести церковь Святого Спасителя и соорудить на новой «королевской» площади великолепную ратушу — уже стартовавшему проекту помешала Французская революция. Площадь, окруженная фахверковыми домами XV-XVI веков, знаменита прежде всего как место казни Жанны д"Арк, с огромным крестом на месте костра. С 1797 по 1808 год на площади было казнено более 300 человек .

Церковь Сен-Маклу, которую начали строить в 1437 году, является шедевром поздней готической архитектуры. Пять деревянных ренессансных дверей ее порталов покрыты резными сюжетами на темы крещения Христа, доброго пастыря и Девы Марии. Храм, лишенный поперечного трансепта, располагает, тем не менее, типичной для нормандской готики центральной башней, реставрацию которой завершили всего несколько лет назад. Несмотря на попадание в 1944 году двух авиабомб, в церкви сохранилась часть оригинальных витражей XV века.

Слева от западного портала находится фонтан «Писающие дети».


Самое необычное и удивительное место в городе.
Атриум Сен-Маклу представляет из себя двор «нового» кладбища одноименной церкви. С приходом в Европу первой эпидемии чумы в середине XIV века старое церковное кладбище перестало вмещать всех желающих покоиться на нем. В качестве нового был выделен участок неподалеку — сегодня это двор, огороженный с трех сторон старинными фахверковыми домами с галереями постройки 1526-1533 годов. Дома украшены деревянной резьбой с символикой смерти, напоминающей о бренности существования: это черепа, кости, гробы, ...
Указом парламента Нормандии кладбище было закрыто в 1781 году, после чего его корпуса использовались в основном в качестве школ, сначала для мальчиков, а позже — для девочек.



Дворец Правосудия

История руанских вокзалов началась в 1841 году с постройкой железнодорожной линии Париж-Руан. Первый поезд преодолел расстояние от столицы всего за 5 часов. Перед Первой мировой войной по проекту Дерво начали сооружать современный вокзал, который закончили лишь к 1924 году, а открыли в присутствии президента республики в 1928 году. Здание в стиле ар-нуво с 30-метровой часовой башней стало одним из последних сооружений этого замечательного архитектурного направления. Руанский трамвай работает с 5.00 утра до 23.30. В воскресенье открывается на час позже, в 6.00 утра.
В часы пик интревалы составляют по 2-3 минуты, вне пиковое время — по 15-20 минут.
Также на официальном сайте транспорта Руана размещено расписание поездов скоростного трамвая. Одноразовый билет на вход в трамвай стоит около 1,5 евро. Билет действителен в течение одного часа. Есть и другие виды проездных билетов — магнитные карточки на 10 поездок..

Памятник национального наследия Франции, архитектурная доминанта Руана и просто невероятно величественный, изящный и торжественный храм, Руанский собор — одна из французских достопримечательностей почётной категории «must-see».

Строительство собора велось ни много, ни мало семь веков, и под готическим фасадом кроются черты древнего романского стиля. Не в последнюю очередь Руанский собор известен благодаря живописным полотнам импрессиониста Клода Моне — художник не уставал черпать вдохновение в игре света и тени на его фасаде и создал здесь более пятидесяти полотен.

Руанский собор — готический католический собор в городе Руан. Кафедральный собор архиепископа Руана и Нормандии. Отнесён к числу памятников национального наследия Франции С 1876 по 1880 год был самым высоким зданием мира (151 метр), уступив этот титул Кёльнскому собору.

Впервые факт существования руанского епископа упоминается под 314 годом.

Доподлинно известно, что на этом месте, но уже в IX веке нашей эры, располагалось епископское подворье и две небольших церквушки с кафедральным собором в честь Богоматери, и баптистерием, где совершалось таинство крещения.

Но, к сожалению, увидеть, как они выглядели в то время, человечество уже никогда не сможет.

В 841 году на город Руан в очередной раз совершили набег викинги, которые, как известно из истории, имели, мягко сказать, «вредную привычку» оставлять после себя только пепелище.

Епископское подворье вместе с двумя церквями было уничтожено. В то время политическая ситуация в стране была крайне нестабильна, и именно по этой причине церкви долгое время не восстанавливались.

Так уж было предрешено судьбой, но впоследствии, именно викинги приложили немало усилий для того, чтобы заново отстроить храм. Слава о зверских расправах викингов над всем, что встречалось у них на пути, настолько запугало всю Европу, что правящий в 911-м году король Франции пошел на уступки завоевателей и согласился сделать Нормандию Герцогством.

1822

А кроме этого, он выдал свою дочь за предводителя викингов Роллана и, в свою очередь, выдвинул условие для новобрачного: новоявленный герцог непременно должен был принять крещение. Роллан не стал перечить и крестился в простой базилике, стоявшей на месте нынешнего собора под именем Роберт

.

Основав, таким образом, династию Нормандских герцогов, Роллан в 1020-м году (а в последствии и его наследники) приступил к возведению нового собора в романском стиле.

От тех времен до наших дней сохранилась всего лишь одна крипта. Все остальные части храма возводили, используя в архитектуре готический стиль.

Северный неф собора.

Археологические раскопки показывают, что епископский комплекс Руана состоял из двух церквей (посвящённых Богоматери — собор — и святому Стефану), и, вероятно, баптистерия.

Часовня Богородицы со двора архиепископа.

Удивительно, но этот самый высокий собор Франции, отнесенный к числу исторических памятников наследия во Франции страны, за период своей многовековой истории не один раз переживал различные катастрофы.

Обитель каноников собора Руана

Вот лишь некоторые из них: один из нефов, возведенный в романтическом стиле был уничтожен пожаром, в 18-м веке собор пережил сильнейший ураган, в 1944-м году на него было сброшено шесть разорвавшихся бомб, а в декабре 1999-го года опять в результате сильнейшей бури был поврежден колокол. Но, все же, несмотря на все перипетии, кафедральный собор совсем неплохо сохранился до наших дней.


Безусловно, в этом имеется заслуга тех мастеров и талантливейших реставраторов, которые несмотря ни на что, вновь и вновь принимались за возрождение святыни.

Самой древней частью готического собора является северная башня (башня Сен-Ромен), построенная в 1145 году.

Она полностью выгорела 1 июня 1944 года после бомбардировок, от изначальной постройки остались лишь стены. Северная башня Сен-Ромен (1202 г.), высотой 75 м. увенчана колокольней в «пламенеющем стиле», тогда как Масляная башня, Тур-де Бёр (1487 г.), высотой 76 м., вся целиком выстроена в «пламенеющем стиле».

Южная башня (Масляная башня) была построена в 1485 году.

Неф был сооружён в 1200 году, когда существовавший романский неф обрушился в результате пожара.

Также непременно нужно обратить внимание на три великолепных входа в собор: первый посвящён Иоанну Крестителю (над ним расположен барельеф, изображающий крещение Христа), второй, центральный, — Богоматери, третий — мученику Святому Этьенну, принявшему смерть через побиение камнями

.Башня Санкт-Ромен

Низкая келья башни Санкт-Ромен с баптистерием(двадцатого века) и статуя Девы и ребенка (XVII-XVIII века) из больницы Бокер.

Самые древние элементы собора можно увидеть, спустившись в баптистерий, находящийся под башней Сен-Ромен. Витражи Руанского собора почти ни в чём не уступают знаменитой «стекольной Библии» Шартра, да и оттенок синего цвета здесь ничем не хуже шартрского

Обратный ракурс библиотечного портала собора Руана.

Тимпан центрального портала, представляющего дерево Джесси

Единственный сохранившийся изначальный портал — северный, портал Иоанна Богослова, представляющий сцены из жизни Иоанна Богослова и Иоанна Предтечи. Он неоднократно реставрировался после 1769 года.

Два других портала были сильно повреждены в XVI веке.

Портал Сент Этьен.тимпан

Архиепископский дворец, составляющий с собором единый комплекс, является современником готического собора.

Портал Сент-Жан.Тимпан

Обширное алтарное пространство собора окружено колоннадой, что для того времени было уже несколько архаичной чертой.

Трансепт, сооружение которого началось в 1280, интересен с конструктивной точки зрения. По его наружным углам расположены четыре башни в местном нормандском стиле, обильно украшенные розеттами. Фасады между башнями, с их сияющим кружевным декором, типичны для зрелой, т. н. лучистой готики после 1275.

Центральный фасад

В интерьере главный неф отделен от двух боковых любопытной арочной преградой, получившей название ложного трифория и расположенной выше основных аркад.

Поперечный неф

Центральный неф

Все нефы, главный и четыре боковых, четко выявлены на западном фасаде, построенном в основном в течение 13 в., а в 1509-1530 украшенном замечательным готическим каменным кружевом.

Высота потолка в центре собора, над которым воздвигнут шпиль (круглая темная дыра в потолке на снимке), 51 метр. Это двадцатиэтажный дом, на минуточку. Высота потока в галерее 28 метров.

Длина прохода 137 метров - небольшая трамвайная остановка. Первоначально под крышей планировались балконы, но потом их заменили просто ажурными окнами, заливающими собор светом. От идеи балконов остались заложенные камнем полукруглые арки под окнами.

Как и любой средневековый город, Руан имел свою специализацию, и даже не одну. Я, пожалуй, перечислю все сразу. С 13 века нормандское витражное стекло считалось едва ли не лучшим в Европе.

Еще больше дохода приносил бизнес на шерсти. В Руане размещались ткацкие фабрики и шерстяные склады. Наконец, уже в те годы процветала торговля антиквариатом. А что такого, вещи 10 века в 13 веке вполне могли считаться антиквариатом.

Треть населения Руана - 6000 человек - составляли евреи, а где евреи - там деньги, огранка бриллиантов и антиквариат. Впоследствии всех евреев из города изгнали, перебив их при этом немало, но ремесло задержалось, и до сих пор руанские лавки антиквариата котируются весьма высоко.

Технология витражного стекла претерпела радикальные изменения в 14 веке. Стекло сделалось более долговечным. Практически все витражи в Руане датированы 14 веком, но в этом конкретно соборе сохранились витражи 800-летней давности. Любопытно, что некоторые из них подписаны их создававшим мастером. 800 лет назад литье цветного стекла еще считалось высоким искусством индивидуальной выделки..

Витраж 13 века рассказывает историю Св. Юлиана-Госпитальера.

По мотивам этого витража Флобер написал одну из своих трех сказок. Сама легенда о Юлиане паршивая и полна нестыковок. Якобы при рождении злые ведьмы наколдовали ему, что он убьет своих родителей. Первоначально папашка Юлиана хотел его сразу грохнуть, чтобы не доводить чадо до греха, но мать воспротивилась и заперла его в доме. В 12 лет он из дома ушел и женился (!) на вдове (?).

Несмотря на разницу в возрасте, жили они с женой неплохо, народили детишек, и как-то старики решили приехать проведать внуков. Юлиан был в поле, и его жена уложила предков отдохнуть после долгой дороги в их с Юлианом кровать. Тут же нашелся доброхот, сообщивший Юлиану, что, пока он в поле серпом машет, жена его времени даром не теряет. Юлиан поспешил домой, где, увидев пару в своей кровати, зарубил обоих, не разбираясь кто там был.

Так сбылось предсказание ведьм. Осознав ошибку, Юлиан покинул дом замаливать грех, каким-то образом разбогател, и на все деньги построил больниц для бедных. Потому он и остался Госпитальером в памяти народной, а со временем заделался святым. Что не означает, что можно безнаказанно убивать своих родителей, даже если очень хочется. По-видимому, у сказки Флобера такая же неожиданная мораль. Не читал.

Трансепт

Внутри храма располагается гробница первого Нормандского герцога Роллана Пешехода. Здесь же стоит каменный саркофаг, украшенный скульптурой короля Ричарда I, более известного в народе, как Ричард Львиное Сердце, в нем и погребено то самое сердце отважного короля, который в 1189-1199 годах также являлся герцогом Нормандии.

За долгую историю собора шпиль разрушался и восстанавливался несколько раз. Деревянный шпиль, покрытый оловом, был установлен в 1557 г., но, поврежденный молнией, сгорел в 1822.

Годом позже было предложено сконструировать металлический каркас и шпиль в стиле готики XII века. В 1825 г. проект был одобрен и закончен в 1884 г. четырьмя башенками, построенными местным мастером железного дела.

Одну из этих башенок собор потерял всего несколько лет назад — во время сильного урагана, пронесшегося по северу Франции.

Собор пострадал от урагана в XVIII веке, а затем получил сильные повреждения при бомбардировках Руана союзниками в 1944 году в ходе Второй мировой войны: 19 апреля сильно повреждён неф и капеллы (попадание семи бомб, из которых шесть взорвались), а после бомбардировки 31 мая выгорела северная башня. Во время сильной бури в декабре 1999 года была повреждена колокольня.

Гробница Роллона в Руанском соборе

Размеры
Длина: 137 м,Ширина фасада: 61,60 м,Длина нефа: 60 м,Ширина нефа: 11,30 м.Высота нефа: 28 м.Высота подвеса лампы: 51 м
Длина хора: 34,30 м.Ширина хора: 12,70 м.Высота башни Сен-Ромен: 82 м.Высота Масляной башни: 75 м.Высота шпиля: 151 м

Лестница в библиотеку

Перед посещением собора стоит освежить в памяти знаменитый пейзаж Моне «Руанский собор в полдень», равно как и прочие тридцать живописных полотен мастера, увековечившие храм во всём великолепии естественного освещения.

Клод Моне. Руанский собор, портал и башня Сен-Ромен, при свете солнца. Гармония голубого и золотого. Музей Орсе, Париж

В 1890-е годы Клод Моне создал цикл картин, представляющих собор при различном освещении, в разных климатических условиях и в разное время дня. Было создано 50 полотен. Они написаны с трёх разных точек, что даёт три разных вида собора. Некоторые из полотен были завершены в мастерской художника в Живерни.Клод Моне рисовал Руанский собор два с лишним года.

Пасмурная погода

Всего у него получилось 47 набросков и 31 картина, изображающая собор при разном освещении. Свою деятельность Моне не афишировал, а, наоборот, тщательно скрывал. Он снял две квартиры в домах на соборной площади, в которые приезжал инкогнито. На собор художник смотрел из-за занавески, так чтобы не быть замеченным с улицы.

Поскольку вид собора зависел от освещения, на мольбертах стояло сразу несколько картин, и в каждый конкретный момент рисовалась та, что соответствовала погоде. В 1894 году, когда работа была окончена, Моне устроил выставку-продажу, посвященную собору. Критика, обычно неважно настроенная к художникам-импрессионистам, в этот раз отозвалась вполне благожелательно, и Моне удачно реализовал несколько работ из серии по три-пять тысяч франков. Совсем недавно одна из этих картин была перепродана за 24 миллиона долларов.

В 1969 году Рой Лихтенштейн создал триптих «Руанский собор».

Руанскому собору более 800 лет. Кстати, жаль, что кадр не стереометрический. Центральная башня со шпилем отстоит на 70 метров вглубь от фасада. Она размещена ровно по пространственному центру собора, что очень необычно. На площадь перед фасадом собора выходят две башни: левая, построенная в 12-15 веках (300 лет на постройку башни! вот уж пример долгостроя) и правая, датированная 1506 годом, которая была построена всего за 20 лет.

6 июня 2010 года свыше тысячи человек заняли всю площадь перед городской ратушей в Руане (600 м²). Каждый из них держал в руках увеличенный фрагмент картины Клода Моне «Руанский собор». «Живую картину» сфотографировали и сняли на видео с вертолета, чтобы представить доказательство для Книги рекордов Гиннеса

Johannes Bosboom - View of the Paris Quay and the Cathedral at Rouen



Библиотека

Дворец архиепископа

Фасад сюр-ла-курдонёр архиепископства

Buste du pape Pie IX.

Сады архиепархии в нижней части Санкт-Маклу.

Павильон Нотр-Дам к юго-востоку.

Павильон Сен-Роман к северо-востоку от садов.

Портал монументальной лестницы, ведущей к Залу собора

Лестничные башни и особняк со двора.

Галерея монастыря колледжа Альбано.

Dominique Seridji . Le guide du patrimonie en France. — Centre des monuments nationaux (MONUM), 2002. — С. 541
Вести. Ru

Дарья Нессель | Апр 18, 2019

Руанский Собор - один из высоких соборов в мире, находящейся в столице ста шпилей городе Руан. Если вы решили отправиться в путешествие по Франции, обязательно стоит заглянуть в этот город.

Центральная башня возвышается над городом на 151 метр. Строение восхищает готическим фасадом, великолепным внутренним убранством и многовековой историей.

Итак, давайте познакомимся поближе с одной из почётных французских достопримечательностей.

История Руанского собора

До постройки на этом месте находилось подворье и две церкви, где проходили тайные крещения. Как выглядели эти сооружения, уже не представится возможность увидеть, в 841 году на город произошёл набег викингов. У этого сурового народа была одна нехорошая привычка, после завоеваний новых территорий или набегов, они оставляли лишь пепелище. Поэтому церквушки и подворье были полностью стёрты с лица земли, оставляя за собой лишь упоминания на бумаге.

Слухи о жестоких расправах викингов прошлись по всей Франций, поэтому королю пришлось сделать Нормандию одним из герцогств, выдав дочь за одного из самых известных викингов Роллана Пешехода, но взамен король приказал ему принять крещение. Новоиспечённый герцог крестился в маленькой базилике, взяв себе имя Роберта.

Основав собственную династию он, а потом его потомки начали строительство собора. До сегодняшнего дня от первоначальной постройки осталась крипта.

Старейшей считается башенка под названием Сан-Ромэн, её строительство началось в 1145 году, простояв почти восемьсот лет во время разрушительной Второй мировой войны под ударами бомб она была полностью разрушена.

Руанский собор будто собран по частям. Его южная башня под названием Масляная возведена в 1485 году. Такое название она получила из-за строительного материала, а именно жёлтому известняку, который завозился в город из Уэльса. Почему строители решили строить башню из другого камня, так и осталось загадкой.

Соборный неф - это прямоугольное вытянутое помещение, ограниченное с одной стороны колонными рядами, построен в 1200 году, когда предыдущей уничтожил пожар.

Самый высокий шпиль Франции был возведён лишь в XIX веке, высота 151 метр. После постройки он несколько лет являлся самым высоким в мире, а затем уступил своё почётное место Кафедральному собору в Кёльне (Германия).

Внутреннее убранство Руанского собора

Украшают собор узорчатые витражи, чудом сохранившиеся с XIII века. Они стали столь известными из-за необычного лазурного цвета. Со времён строительства именно витражное стекло из Нормандии считается самым лучшим и качественным в Европе. Витражи рассказывают о жизни какого-либо святого, его главные этапы жизни и священные деяния.

Интересная и поистине священная реликвия Руанского собора - это настоящий саркофаг, в которое поместили сердце английского короля, храброго и доблестного рыцаря Ричарда, именуемого Львиное Сердце. Согласно летописям Ричард I завещал своим подданными похоронить его в разных местах: тело в Анжу, мозг в Пуата, сердце в Руане.

Сердце привезли в коробочке из свинца, которую не открывали несколько веков. При реставрации в послевоенные годы учёные все же решили открыть коробку, в ней находилась лишь горсть пыли. Обратно в саркофаг коробку не положили, она хранится в одном из подземных посещений. Сейчас саркофаг пуст.

Если вы зайдёте внутрь собора, то не увидите множество красок и цветов. Многогранные колонны, массивные арки под потолком, своды в светлых тонах, во всём этом отражаются сдержанные и строгие готические нотки. Длина главной галереи достигает 137 метров, а это, в среднем, расстояние между двумя автобусными остановками. Впечатляет, не правда ли?!

В одном из залов есть небольшая, но удивительной красоты, часовенка Девы Марии. Резные лавочки, узорчатые своды, немного голубого света через узкие витражи и небольшой постамент с главными иконами собора, вот что можно здесь увидеть.

В боковой капелле установлена статуя Жанны д’Арк и выбита надпись, написанная англичанами. Статую установили здесь неслучайно, ведь в Руане на площади Старого рынка была сожжена командующая французскими войсками и великая девушка.

На территории есть несколько захоронений, которые принадлежат наследникам первого герцога.

Руанский собор на картинах

Французский живописец Клод Моне был приятно поражён и очарован собором. В XIX веке создал целый цикл полотен, с его изображением в различное время года и суток. За два года непрерывного творчества создано более пятидесяти картин. Полотна изображают строение с разных сторон, что даёт совершенно неповторимые живописные виды.

В 2010 году тысячи жителей Руана и туристы вышли на площадь ратуше. Каждый человек держал фрагмент одной из самых известных картин цикла полотен Клода Моне. Живая картина была сфотографирована, и снята с вертолёта на видео. Это стало доказательством внесения данного мероприятия в книгу рекордов Гиннеса, как самое масштабное изображением картины по фрагментам.

Также Руанский собор изображён на триптих (произведение искусства, которое состоит из трёх полотен, объединённых единым сюжетной, темой или идеей) художника Роя Лихтенштейна в 1969 году.

Световое шоу

Приехав в Руан с июля по сентябрь, вы точно не пожалеете. Не упустите возможность остаться в городе на ночь, чтобы посмотреть на световое шоу из тысячи разноцветных лазеров с музыкальным сопровождением. Когда увидите это удивительное зрелище и захватывающее дух шоу, в вашем воображении оживут картины Моне.

В историческом центре столицы Нормандии Руана, носящего выразительный титул города ста шпилей, находится великолепное здание готической архитектуры, являющееся наряду с островом-монастырем главными достопримечательностями этой северной области страны. Это Кафедральный собор Руанской Богоматери , чаще именуемый Руанским собором , резиденция архиепископа Руана и самый высокий храм Франции. Собор – одна из самых известных , благодаря своей неповторимой архитектуре, историческим реликвиям и, не в последнюю очередь, серии картин великого художника-импрессиониста Клода Моне.

История Руанского собора

Первая христианская базилика на месте современного собора была построена ещё в римский период и датируется концом IV века. После распада империи Карла Великого в IX веке Франция подвергается опустошительным набегам викингов-норманнов. Особенно уязвимой в силу своего географического положения была приморская часть Нейстрии, как называлась тогда северо-западная Франция. В 841 году викинги захватили Руан, и базилика была сожжена. В условиях постоянной норманнской угрозы и хаоса в стране восстанавливать храм не стали.

Новое строительство по иронии судьбы начали те, кто сжёг базилику – викинги. В 911 году один из вождей викингов Роллон (Ролло) получил Нормандию в лен с титулом герцога от короля Карла Простоватого при условии перехода в христианство. Церковь восстановили, а в 1020 году началось возведение нового собора в романском стиле.

Строительство велось очень долго, поскольку осуществлялось в основном на пожертвования прихожан. Этим объясняется эклектичность архитектуры здания. В XII веке входит в моду готический стиль, и достраивался собор уже в соответствии с новыми веяниями.

Первой готической частью здания стала северная башня Сен-Ромэн, возведение которой завершилось в 1145 году. Во время пожара 1200 года обрушился неф храма, поэтому потребовалась радикальная перестройка всего здания. В 1202 году были начаты масштабные работы на фундаменте Романского собора, и новое здание было выполнено уже в готическом стиле. От романской постройки до нашего времени дошла лишь крипта.

В период зрелой (высокой) готики был отстроен трансепт собора (начало работ в 1280 г.). Вторая южная башня была сооружена значительно позднее, в 1485 году, когда господствовала поздняя, «пламенеющая» готика. Этим объясняется значительная стилистическая разница между разными частями храма. Известняк для новой башни везли из Уэльса, поэтому она отличается по цвету от остальных частей собора отчётливым жёлтым оттенком. По самой популярной версии, именно это обстоятельство послужило причиной того, что башня получила название «Масляной».

Есть и другое объяснение. По некоторым данным, на постройку башни ушли деньги, уплаченные состоятельными горожанами в качестве налога за право есть сливочное масло во время Великого поста, что и породило это ироничное прозвище.

Центральная башня собора была сооружена в 1514 году. В 1557 году к ней добавили шпиль, изготовленный из дерева и покрытый оловом. В 1822 году шпиль сгорел от удара молнии. Было решено соорудить новый, но с полным соблюдением канонов XII века. В 1825 году утвердили проект, однако его реализация растянулась на пять десятилетий. Наконец, в 1876 году шпиль был готов. Масса его превысила 1200 тонн, а высота собора вместе со шпилем составила 151 м. Это сделало Руанский собор самым высоким зданием в мире, каковым он оставался до 1880 года, когда на первое место вышел

Последние масштабные работы в соборе проводились после Второй мировой войны. В ходе высадки союзных войск в Нормандии в 1944 году британские и американские пилоты, среди которых были потомки спаливших первую базилику викингов, обрушили град бомб на Руан. Собору был нанесён огромный ущерб. Особенно пострадали неф и капеллы, а от башни Сен-Ромэн остались лишь внешние стены. Несмотря на серьёзные повреждения, собор был быстро восстановлен благодаря значительной финансовой помощи англичан, для которых по историческим причинам Нормандия имеет особое значение.

В послевоенный период собор не страдал от серьёзных катаклизмов и периодически нуждался разве что в косметическом ремонте. Исключением стал ураган 1999 года, снёсший одну из башенок, окружающих центральный шпиль.

Руанский собор, памятник пяти столетий

Является уникальным памятником архитектуры, на примере которого можно проследить эволюцию развития готического стиля, от ранней готики (башня Сен-Ромэн) до поздней «пламенеющей» (центральная и Масляная башни). Это величественный и вместе с тем изящный храм, доминирующий над всем городом.

Размеры собора впечатляют. Длина его составляет 137 м, ширина по фасаду 61,6 м, высота потолка под главной башней 51 м. Высота обеих фасадных башен изначально составляла 75 метров, однако после надстройки колокольни над башней Сен-Ромэн её высота возросла до 82 метров.

Знакомство с собором начинается с фасада. Это типично готическое сооружение, украшенное ажурной резьбой и многочисленными устремленными ввысь арками. Обращают на себя внимание великолепные порталы, украшенные статуями и рельефами. Центральный портал посвящён Деве Марии, левый представляет сцены из жизни Иоанна Богослова и Иоанна Крестителя, правый возведён в честь Стефана Первомученика. Из трёх порталов лишь портал Иоанна Богослова сохраняет первозданный вид с первых лет существования собора. Остальные два сильно пострадали в ходе религиозных войн XVI века и были радикально перестроены.

Интересный контраст представляют две башни фасада. Помимо бросающегося в глаза различия в цвете, они созданы в разных архитектурных манерах. Сен-Ромэн выполнена в строгом лаконичном стиле ранней готики. Масляная башня создавалась в соответствии с требованиями «пламенеющей» готики и отличается вычурностью, обилием узоров и орнаментов, сильно удлинёнными арками и фронтонами.

Древнейшая часть собора, романская крипта, расположена под башней Сен-Ромэн. План нынешнего собора полностью повторяет своего романского предшественника, поскольку строился на его фундаменте. Центральный неф отделён от боковых проходов арочными перегородками. Углы поперечного нефа, трансепта, украшены наружными башнями. Это черта типично нормандской архитектуры. Обширное алтарное пространство окружено колоннами, что является наследием романского стиля, развившегося на основе римских традиций.

Руанский собор всегда славился своими витражами. Многие из них чудом сохранились с XIII века, когда стекло из Нормандии считалось одним из лучших в Европе. Витражи отличаются чудесным лазурным цветом, благодаря которому нормандское стекло и получило признание. Искусствоведы называют этот оттенок «шартрским голубым». Сюжеты витражей посвящены жизненному пути и подвигам почитаемых святых.

Вообще, интерьер собора не отличается многоцветьем. Многогранные колонны, арки, светлые своды почти не украшены и характеризуются классической готической сдержанностью.

Святыни и достопримечательности Руанского собора

Главной реликвией Руанского собора считается саркофаг короля Англии Ричарда I Львиное Сердце, бывшего также герцогом Нормандии. По сообщениям хроник, король завещал похоронить своё тело в Анжу, мозг в Пуату, а сердце в Руане. Любопытно, что саму Англию Ричард обделил.

Свинцовая шкатулка с сердцем Ричарда была привезена в Руан и помещена в саркофаг, где и пролежала семь веков. Во время послевоенной реставрации учёные решились вскрыть шкатулку, в которой не обнаружили ничего, кроме горстки пыли. Сейчас шкатулка находится в одном из подземных хранилищ собора, а саркофаг пуст.

В соборе похоронены предки Ричарда - первый герцог Нормандии Роллон и его сын, герцог Вильгельм I Длинный Меч. Саркофаги этих трёх властителей Нормандии украшены великолепными фигурами самих погребенных и привлекают множество любителей истории. В храме также похоронены потомки Роллона, архиепископы Руана из рода и другие выдающиеся личности.

Также интересен другой знаменитый собор, послуживший последним пристанищем монаршей особы — , где находится усыпальница Карла Великого.

Главные иконы собора выставлены в удивительной по красоте часовне Девы Марии. Льющийся через узкие витражные окна голубой свет, узорчатые своды, резные панели и скамейки вселяют умиротворение и покой.

В одной из капелл храма установлена статуя Жанны д’Арк. Изваяние создано по заказу Англии, и это неслучайно. Это своего рода извинение перед Францией – ведь именно в Руане легендарная дочь Франции была сожжена англичанами на костре 30 мая 1431 года.

Руанский собор входит в список памятников национального наследия Франции. Взглянуть на великолепный храм приезжает множество туристов, посещающих Францию. Красноречивым свидетельством неизгладимого впечатления, производимого собором на зрителя, служит серия замечательных живописных полотен знаменитого Клода Моне, которого собор вдохновил на создание 30-ти картин. Здание запечатлено в разные сезоны, разное время суток и с разных сторон, таким образом, цикл создаёт неповторимую галерею видов этого символа столицы Нормандии.

Также в Руане регулярно проводится световое шоу, где Руанский собор, подобно , становится главным действующим объектом грандиозного представления.

Нормандия – страна умиротворяющих сельских пейзажей, зеленых лугов, прекрасных готических замков и древних легенд. Это земля прославленного Вильгельма Завоевателя, который практически положил начало истории соседней Англии как государства. В нормандском Руане была осуждена и казнена легендарная Орлеанская дева – Жанна Д’Арк. В наши дни рядом с местом ее сожжения возвышается элегантный храм.

Улицы Руана являются настоящим музеем готической архитектуры. Здесь построено несколько сотен домов в великолепном стиле «пламенеющая готика». Изысканные фасады и шпили Дворца правосудия, украшенные тонким каменным кружевом, и невероятные витражи Руанского собора вызывают восторг даже у людей, равнодушных к архитектурным красотам.

Лучшие отели и гостиницы по доступным ценам.

от 500 рублей/сутки

Что посмотреть и куда сходить в Руане?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фотографии и краткое описание.

На площади Вье-Марше была сожжена легендарная Жанна Д’Арк – героиня Столетней войны, канонизированная католической церковью в XX веке. Многие постройки, окружающие это место, так или иначе связаны с ее именем. На площади находится музей, посвященный памяти Жанны, а также памятник, окруженный цветочными клумбами и обозначающий место ее казни. По периметру площади стоят нарядные фахверковые дома, украшающие городской пейзаж.

Собор является одним из самых ярких памятников готической архитектуры Франции. Он был возведен в XIII столетии на фундаменте романской церкви XI века. К храму примыкает архиепископский дворец, который составляет с ним единый архитектурный комплекс. Колокольня собора достигает в высоту 151 метр. Архитектура храма произвела сильное впечатление на художника К. Моне, который создал серию картин, посвященных собору.

Аббатство было основано в VI веке, постепенно оно превратилось в самую влиятельную обитель в Нормандии. Монастырь просуществовал до IX века, пока его не разорили норманны-язычники. Восстановление произошло в XI веке при Вильгельме I Завоевателе. Первый храм обители был возведен в романском стиле, позже в XIV-XVI вв. здание было перестроено в соответствии с канонами готического стиля.

Храм выстроен в живописном стиле пламенеющей готики. Его шпили действительно напоминают языки каменного пламени, тянущиеся к небесам. Церковь возводилась в период 1437-1521 гг. на добровольные пожертвования меценатов. Храм украшен яркими искусными витражами XV века и изящными декоративными элементами. Во время Второй мировой войны храм был частично разрушен, восстановление завершилось в 2010 году.

Бенедиктинский монастырь XI-XII столетий, который сильно пострадал во время религиозных войн между протестантами и католиками. Некоторые постройки пришлось перестраивать, поэтому на территории аббатства есть здания как XII века, так и XVII столетия, и наблюдается некоторое смешение архитектурных стилей. Вокруг обители разбит живописный французский парк с живыми изгородями, фруктовым садом и огородом лекарственных растений.

Храм расположен на площади Вье-Марше. В XVI веке на его месте стоял готический собор, от которого остались только витражи. Церковь Святой Жанны построена в современной манере с использованием асимметричных архитектурных форм и интересных инженерных решений. Крыша конструкции символизирует языки пламени, в котором погибла Жанна. В комплекс церковных зданий также входит крытый рынок.

Башня является единственной сохранившейся постройкой Руанского замка, который был возведен для Филиппа II Августа. Для строительства укреплений использовался местный известняк. Сооружение было разрушено во время религиозных войн. Башня-донжон известна тем, что здесь в 1431 году проходил суд над Орлеанской девой. Однако Жанну держали в заточении в другой башне, ныне разрушенной.

Дворец считается одним из самых живописных зданий Руана. Он был возведен в XVI столетии по проекту Р. Ле Ру и Р. Анго и использовался для заседаний городского совета. Сооружение является ярким образцом светской готики. В наши дни во дворце заседает местный суд, также здесь располагаются два музея и библиотека. Дворцовый фасад напоминает причудливое каменное кружево, настолько искусно выполнены его декоративные детали.

Галерея является одной из крупнейших в Нормандии, ее постоянная экспозиция размещена в 60 залах. Особенно значимыми и полными считаются коллекции XVII и XIX столетий. Собрание содержит работы Модильяни, Ренуара, Ланкре, Моро, Моне и других мастеров. Помимо картин, в музейной коллекции есть скульптуры, графика, ювелирные изделия и мебель. В музее постоянно проходят временные выставки известных и признанных художников.

Музей существует с XIX века, он располагается в здании церкви XVI столетия. Изначально экспозиция размещалась в Париже, позже она была перевезена в Руан. Коллекция музея содержит изделия художественной ковки с римского периода до XX века. Многие экспонаты привезены из арабских и азиатских стран, а также из России. В музее можно осмотреть кованые решетки, предметы утвари, декоративные перила, вывески и многое другое.

Интерактивная выставка, которая погружает посетителей в атмосферу различных эпох. «Панорама» представляет собой огромный цилиндр из металла 34 метра в диаметре и 35 метров в высоту. Внутри этого цилиндра находится круговая объемная фреска, которая воспроизводит цепочку событий определенного исторического периода. В 2015 году это был 312 год – время принятия христианства императором Константином, в 2016 – панорама Руана времен Жанны Д’Арк.

Коллекция расположена в историческом особняке XVI столетия. Здесь собраны экспонаты, относящиеся к периоду XVI-XIX вв. Впервые на территории Франции секрет изготовления фаянса был раскрыт именно жителем Руана. До этого момента тайной владели только итальянские мастера. К XVII веку Руан прославился на весь мир своими керамическими изделиями. Во время экскурсии с гидом можно узнать о технологии изготовления керамики.

Пешеходная улица, расположенная между Рыночной площадью и Руанским собором. Вдоль улицы располагаются городские дома с фахверковыми фасадами. Ее название пошло от старых астрономических часов, которые расположены на каменной арке XVI века. Несколько столетий назад даже нанимали специального смотрителя, который следил за исправностью механизма и жил неподалеку от арки.

Сад был заложен в XVII веке. Сначала это была частная территория, однажды ей владел даже Наполеон Бонапарт. В XIX веке сад перешел в городскую собственность и стал доступен для всех. Некоторые части парка закрыты для посещения, так как в их пределах ведется исследовательская деятельность. В городском ботаническом саду есть большой розарий, где растут сорта, выведенные специалистами Нормандии.

Мост 2008 года, оснащенный подъемными конструкциями и обладающий большой пропускной способностью. Пролеты специально размещены высоко над водой, чтобы под ними могли спокойно проходить большие суда. Опорные колонны моста возвышаются над Сеной на 91 метр, длина пролетов – более 1 км. Сооружение было спроектировано инженерами Э. Зубленом и М. Вирложо. Стоимость строительных работ составила 155 млн. евро.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!