Про ванную комнату - Потолок. Ванные. Кафель. Оборудование. Ремонт. Сантехника

Бетонирование площадки своими руками. Всё этапы заливки бетона своими руками. Заливка бетонной площадки

Площадка для автомобиля это неотъемлемая часть почти каждого участка или частного двора. Автомобильная стоянка служит как место для парковки машины, а также является проезжей частью ведущая к гаражу или двору. Площадка, которая будет служить для въезда, как правило, осуществляется с использованием пандуса.

Пандус - это материал в изготовления, которого используют монолитную плиту из бетона. Плиты, из которых планируется производить пандус, должна соответствовать его размерам и ею испытываемых нагрузкам.

В большинстве случаев такую плитку применяют толщиной, которая составляет 150 миллиметров. Также плитка, которая будет использоваться должна быть одной стороной армированной.

Преимуществом этого вида заключается в облегчении въезда автомобиля. Также пандус предотвращает попадание воды с участков, которые являются прилегающими.

На участке должна располагаться плита из пандуса. Также должна быть горизонтальная плита. Между этими плитами устанавливается шов. Этот шов, который устанавливается между плитами, является деформационным. Его обязательно требуется заделать материалом, обеспечивающим гидроизоляцию. Для заделки шва отлично подойдет жидкое стекло.

Бетонирование площадки под автомобиль своими руками

Бывают случаи, когда площадку для автомобиля приходится бетонировать своими руками. Бетонирование площадки нетрудная работа, которая включает в себя ряд преимуществ. Для тех, кто решил провести бетонирование своими руками это очень выгодная работа, поскольку можно сэкономить на мастерах.

Для начала требуется смастерить опалубку треугольной формы. Стороны опалубки должны составлять 1 метр и 1,5. Ее можно купить в готовом виде, или заказать, но большинство строителей предпочитают изготовлять опалубку своими руками. Для того чтобы ее сделать необходимо иметь обрезную доску толщина которой должна составлять 15–25 миллиметров, а ширина 6–9 см.

Установка опалубки легкая требуется только положить ее на поверхность таким образом, чтобы верхний край доски на несколько сантиметров выступал над уровнем земли. Для того чтобы не допустить ошибок, что может стать причиной неровной площадки, необходимо делать все по уровню.

Подготовка к бетонированию площадки

Первое что требуется сделать, это обозначить форму и место, на котором будет происходить бетонирование. Для пометки места и формы применяют колышки и веревку.

Также требуется определиться с глубиной слоя, обычно устанавливается примерно 20–25 см, но если планируется стоянка габаритных автомобилей (грузовые машины, а также трактора, и так далее) то глубина должна быть больше.

То есть чем больше нагрузка будет возложена на площадку, тем глубже должен быть слой.

Затем требуется сделать, это перед бетонированием провести тщательную планировку. Требуется обработать поверхность грунта. Необходимо отчистить поверхность от различных засоряющих предметов. В случае если торчат различные корни и другая растительность, ее требуется удалить.

Также важно знать, что перед бетонированием требуется обратить внимание на грунт. Часто строители, а также любители допускают очень серьезную ошибку. Ошибка заключается в том, что многие не обращают внимания на неровные части поверхности.

Бугры и ямы становятся причиной не плотности стяжки, а также из-за них увеличиваются расходы средств. Для того чтобы этого избежать, необходимо выровнять площадь, удалив неровные части.

После того как поверхность грунта была отчищена необходимо насыпать песок. Слой песка должен быть толщиной около 10-15 сантиметров. После того как песок был насыпан его необходимо разровнять и залить водой для того, чтобы слой уплотнялся.

Особенности бетонирования

Особенности бетонирования площадки для автомобиля заключаются в уходе за машиной. Например, многие водители ездят на дачу, на своей машине, и паркуют ее под солнцем. Также многие ставят машины в лужи или грязь образовавшиеся после дождя. Для того чтобы автомобиль всегда был чистым и стоял не в грязи и лужах многие делают специальную площадку.

Площадка бывает разной, перед тем как ее начать делать необходимо, определиться какая нагрузка на нее будет возложена. Например, если на площадке будет стоять какое, то легкое сооружение или легковая машина, то для этого 5 см слоя бетона будет достаточным. А если на ней планируется парковать тяжелую технику, или большие сооружения, то слой бетона должен быть больше соответствующий нагрузкам.

Инструменты для бетонирования площадки

Для бетонирования площадки под автомобиль необходимо иметь много инструментов:

    1. Бетонный миксер .
    2. Обычная лопата.
    3. Уровень.
    4. Бетономешалка.
    5. Молоток, пила, и гвозди.

Бетонный миксер - это устройство, которое выполняет работу с перевозкой смеси. Эксперты советуют использовать для перевозки бетона миксер под названием Avant. Этот миксер является идеально подходящим для перевозки бетона. Также он способен работать даже в условиях, в которых нет доступа электричества.

Бетонный миксер служит не только для перевозки смеси, но и является мини-погрузчиком. Также преимуществом является то, что за счет стрелы бетон выгружать очень удобно и легко.

Лопата, на первый взгляд, может показаться мелочным инструментом, но на самом деле она играет важную роль. Даже если миксер вылил бетон, то его требуется заровнять именно для этого и служит лопата.

Важно знать, что лопаты существуют разных видов, но для работы с бетоном отлично подойдет «штыковая».

Уровень - это один из самых важных инструментов. Ведь перед бетонированием проводится много работ, в которых необходимо использовать уровень. Уровни бывают различными как лазерными, так и водяными, но принцип одинаковый. Для сооружения опалубки потребуется уровень, чтобы все стороны были ровными. Также зачастую многие не применяют уровень и почти у каждого маяки, которые они выставили, получаются неравными, то есть одна сторона выше, а другая ниже.

Также неотъемлемым инструментом работы с бетоном является бетономешалка . Конечно, бетон можно перемешивать вручную лопатами, но на это займет много времени и сил. Поэтому желательно иметь бетономешалку. Также с бетономешалкой работы ускориться, и она размешивает бетон тщательнее.

Молоток пила, и гвозди могут понадобиться в сооружении опалубки. Ведь потребуется отпиливать ненужные части доски, а также крепить их гвоздями. Размер гвоздей зависит от толщины досок.

Технологический процесс заливки бетона.

На первый взгляд заливка бетона своими руками кажется невыполнимой, но эту работы может выполнить даже подросток, если захочет. Эта работа является легкой за счет того, что почти не имеет тонкостей в отличие от других строительных процессов. Сама процедура заливки бетоном площадку для стоянки автомобиля делиться на следующие этапы: сооружение опалубки и ее установка, процедура армирования, приготовление, а также заливка бетона.

Достоинства и недостатки бетонирования

Каждый, у кого есть желание сделать площадку под автомобиль хочет, чтобы она была надежной. Бетонированная площадка под автомобиль является универсальной. Также эксплуатационный срок такой площадки очень длителен. Достоинством площадки также является то, что она легко поддается монтажу, за счет этого монтаж можно проводить своими руками. Бетонирование площадки под автомобиль является выгодной.

Материалы, которые используются для изготовления площадки можно приобрести по выгодной цене, что является преимуществом.

К преимуществам также можно отнести то, что материал для изготовления площадки быстро доставляют (если он был заказан). Также площадка будет без неровностей, то есть без бугорков и наклонов. На ней не будет грязи.

Недостатков в бетонированных площадках совсем мало. Один из недостатков — это большие затраты, но это при условии если нанимать рабочих, а не делать своими руками. Также к недостаткам относится то, что работа по бетонированию площадки является трудоемкой. Но чтобы получить ожидаемый результат, то есть идеальную площадку необходимо соблюдать все указанные правила.

Процесс бетонирования

Важно знать, что, перед тем как заливать бетон необходимо проверить, не будет ли он соприкасаться с другими постройками. В случае если он расположен впритык с другим сооружением, то это может повредить постройку, к которой примыкает бетон. Это происходит из-за того, что бетон нагревается и за счет этого расширяется. Для того чтобы этого избежать требуется при необходимости между бетоном и сооружением оставлять зазор.

В процессе разметки необходимо проверить, нет ли коммуникационные системы. Если они есть их необходимо поместить в трубу или короб. Это необходимо для предотвращения повреждений во время бетонирования.

Подготовительные работы

Как уже было сказано, что опалубка является неотъемлемой частью бетонирования площадки. Опалубка служит, как форма для бетона, чтобы площадка была качественной и ровной необходимо иметь этот материал. Опалубку можно купить готовую, а также соорудить самому, что сокращает расходы.

Изготовить опалубки своими руками совсем нетрудно поэтому большинство строителей поступают именно так. Для изготовления данного материала понадобятся две доски любой толщины, деревянные колышки, и распорки. Колышки и распорки предназначены для крепления досок. Количество колышков 4, а распорок 2.
Опалубку также можно приобрести в магазине в готовом для использования виде.

Опалубки бывают разных видов:

  1. Деревянная опалубка является самой распространенной, поскольку ее очень легко соорудить своими руками.
  2. В изготовлении металлической опалубки используют листы из стали, толщина которых составляет 1-2 мм. Также для изготовления такой опалубки применяют прокатные профили.
  3. Железобетонная опалубка — широко известный вид. Такая опалубка сделана из плит, которые устанавливают в качестве опалубки.
  4. Пневматические конструкции получают за счет проведения нагнетания воздуха в пространство, которое является замкнутым. Оболочка, в которую проникает воздух, может применять любую форму, что является преимуществом.

Важно знать, что установка оболочки должно проходить так, чтобы верхний край опалубки был наравне с поверхностью планируемой площадкой. Для того чтобы установка опалубки была ровной необходимо в процессе этой работы использовать строительный уровень.

Для того чтобы влага не проникала в грунт необходимо участок устелить геотекстилем. Это специальный материал, который предотвращает попадание влаги в грунт. Также перед заливкой необходимо обустроить подушку.

Она делается следующим способом:

  1. Первым делом требуется насыпать песок.
  2. Затем слой песка необходимо утрамбовать.
  3. Толщина слоя песка должна быть не менее 10 см.
  4. В последнюю очередь необходимо засыпать гравий, а после утрамбовать его.
  5. Слой гравия должен быть количеством, как и песка.

Армирование бетонной площадки

Для того чтобы площадка действительно получилась надежной и качественной необходимо перед заливкой бетона провести армирование. Принцип армирования заключается в усилении надежности поверхности площадки за счет материала, который устанавливается внутри опалубки. В качестве такого материала можно использовать сетку из проволоки или из арматуры.

Проволочная сетка идеально подходит для площадки, на которой не будут оказываться большие нагрузки. А вот для автомобильной площадки более подходящим вариантом является арматурное армирование. Конечно, на этот вариант уйдет больше затрат, но вместе с этим площадка получится надежной.

Для армирования требуется каркас. Сооружения каркаса нетрудная работа. Требуется провести укладку прутьев. Сначала прутья необходимо уложить продольно. После того как прутья лежат, требуется уложить следующие в поперечном направлении. Прутья должны быть расположены по всей площадке. Связывать пруты необходимо в местах, где есть пересечения. Связку необходимо делать металлической проволокой.

Многие для того чтобы соединить арматуры используют сварку. Эксперты советуют сварку не использовать. Ведь из-за сварки каркас делается очень жестким, что становится причиной трещин на поверхности, поскольку жесткий каркас не адаптируется к земле.

Установка маяков

Установка маяков одна из важнейших частей работы. Ведь маяки используют для того чтобы поверхность площадки была ровной, поскольку они являются направляющими. Можно купить обычные профили и использовать их как маяки результат будет тот же, но более выгодным, поскольку они дешевые.

Перед установкой маяков необходимо замешать цемент. Его требуется наложить кучами в местах, где будут расположены маяки. Затем устанавливать маяки необходимо на эти кучи. С помощью уровня необходимо выставить маяки ровно, а потом цемент затвердеет, и зафиксируют их. Заливать бетон нельзя пока не застынут горки, на которые были установлены маяки, так как они могут сбиться с выставленного положения.

Приготовление и заливка бетонной смеси

Первым делом требуется приготовить смесь, которой будет залита площадка. Для этого необходимо использовать бетономешалку, в нее наливается вода, а затем ее включают и постепенно насыпают раствор.

После того как смесь была приготовлена ее необходимо залить. Требуется залить раствор и разровнять между маяками. Для этого можно использовать обычную ровную рейку. Положив ее на маяки, требуется тянуть на себя и этим самым убирать лишний раствор.

Если после того как бетон застыл было обнаружены дефекты на поверхности, то их можно исправить с помощью резки бетона с алмазными кругами.

Городские жители, у которых в пригороде имеется дача, как правило, добираются до нее на личном транспорте. Вот тут то и встает вопрос, как правильно оборудовать часть территории под парковочное место, куда можно будет поставить машину.

Ставить автомобиль на газон или превращать грунт в грязь после дождя – перспектива не радужная. В таких случаях бывалые дачники советуют забетонировать площадку для авто своими руками.

Бетонная парковка

Этот способ решения проблемы с оборудованием стоянки можно отнести к бюджетным вариантам в сравнении с тротуарной брусчаткой, которая также нуждается в подготовке основы. К тому же со временем уличная плитка может растрескаться, а в швах между ней прорастают сорняки, что нарушает внешний вид участка и двор на даче выглядит неаккуратным.

На первый взгляд может показаться, что выполнить такие работы своими руками будет непросто, но как показывает практика, залить паркинг для авто сможет даже неопытный новичок.
Бетонная площадка для машины монтируется в несколько этапов:

  1. Подготовка места под бетон и укладка «подушки».
  2. Монтаж маяков и деревянной опалубки.
  3. Армирование рабочей основы.
  4. Приготовление растворной массы.
  5. Процесс заливки.

Начало работ

Перед тем как начать бетонирование площадки, необходимо очертить границы участка, на котором будет залит раствор. Важно учитывать, что все неровности поверхности (ямы, бугорки) нарушат плотную структуру стяжки и увеличат расход материала — следовательно территорию необходимо выровнять.

Если к парковочному месту будет примыкать заезд для машины, он должен укладываться под определенным углом. Это делается для того, чтобы дождевая вода стекала за пределы участка и не застаивалась на стяжке.

Материалы и инструмент

На первом этапе необходимо убрать весь мусор, счистить траву и хорошенько утрамбовать грунт. Затем нужно будет подготовить необходимые в работе материалы и инструменты. Чтобы правильно выполнить все работы, нам потребуется:

  • вода;
  • песок;
  • морозостойкий цемент (F200) ;
  • арматура;
  • доски;
  • металлический профиль (маяки);
  • уровень;
  • бетономешалка (необязательно).

Устройство опалубки

Без опалубки невозможно качественно залить бетон на плоской поверхности. Эта специальная конструкция создает форму стяжки в момент ее высыхания. На горизонтальном участке деревянные стенки, зафиксированные колышками, не дадут строительной смеси растечься, и бетонирование будет надежным.

Для оптимальной площадки под авто достаточно слоя раствора в 15 см, а такое количество материала не создаст большого давления на опалубку, поэтому она не нуждается в дополнительном укреплении.

Маячки

Согласно технологии, бетонировать горизонтальную поверхность необходимо с применением маячков, которые фиксируют деревянные доски. В качестве маячков обычно используют профиль для гипсокартона (UD). Крепят его на цементно-песчаный раствор (пропорция 1:4), который выкладывают горками и в них вдавливают металлический профиль. Такую работу лучше выполнять под уровень.

Установка опалубочных маячков выполняется в определенной последовательности.

В первую очередь по углам устанавливаются штыри из круглых металлических прутьев. Между ними натягивается нитка и опускается до насечек, предварительно нанесенных на штырях.

Первая нить провязывается произвольно, а следующая с помощью уровня крепится по отношению к предыдущей. Между натянутыми ориентирами провязывают пару поперечных нитей. В местах их касания и будут установлены маячки. Следует помнить, что оптимальное расстояние между маячками составляет 0,5 м.

Песчаная подушка

Чтобы правильно провести бетонирование места для парковки машины обязательно создается песчаная подушка. Она может формироваться как до монтажа опалубки, так и после, здесь нет строгих ограничений, и последовательность такой процедуры выполняется по усмотрению мастера.

Разница лишь в том, что при укладке агроволокна, которое удерживает песок и пропускает влагу, лучше это делать с готовой опалубкой. Волокно удобнее расстилать по принципу «наволочки», которая не даст песку сместиться под весом бетона.

Перед тем как приступить к укладке агроволокна, необходимо тщательно уплотнить песок и пролить его водой. Выравнивают песчаную насыпь любым доступным приспособлением, которое обычно задействуют при монтаже тротуарной плитки.

Армирование основы

Перед началом армирования сверху на песчаную подушку засыпают слой щебня в 5 см и уплотняют его. Арматура усиливает бетонную структуру, поэтому при устройстве площадки для авто без нее не обойтись.
Процедуру армирования выполняют одним из двух способов. Можно провязать металлические прутья проволокой, создавая своеобразные соты. Более простой способ усиления раствора – покупка специальной решетки.

Второй вариант подойдет для мест, на которые не будет оказываться большая нагрузка. Для заливки фундаментов используют исключительно металлические прутья и проволоку. Бетонирование площадки для автомобиля осуществляют при помощи арматурной сетки с прутьями, сечение которых составляет от 8,5 мм до 10,5 мм.

Вязание сетки

Каркас из арматуры изготавливают непосредственно на месте укладки. Прутья размещают крест-накрест и в точках стыковки перевязывают их проволокой. Категорически не рекомендуется для соединения арматуры применять сварку, так как она лишит каркас подвижности. Это, в свою очередь, приведет к деформации и повреждению усиливающей основы.

Заливка бетонного раствора

После укладки армирующей сетки начинают заливать бетон. Как говорилось ранее, в некоторых случаях раствор замешивают со щебнем, а иногда щебень укладывают под арматуру самостоятельно, и только затем начинают бетонировать.

Заливка раствора со щебнем

Бетонную смесь для заливки площадки для авто необходимо готовить с соблюдением пропорций. Согласно технологии, цемент, щебень и песок смешивают в пропорции примерно 1:3:2.5 (для получения бетона марки не ниже м300). Стоит взять цемент марки м400. Чтобы облегчить трудоемкий процесс лучше использовать в работе бетономешалку. Для начала заливаем в нее ведро воды (воды должно быть в 2 раза меньше цемента) и засыпаем остальные компоненты. Мешать нужно до тех пор, пока песок будет равномерно распределен в общей массе.

Для этого рейку устанавливают на маяки и протягивают вдоль залитой массы, стягивая лишний раствор на себя. Для лучшего эффекта эту процедуру повторяют несколько раз, пока поверхность не станет идеально ровной.

Цементно-песчаный раствор

Если перед армирующей сеткой был засыпан щебень, то в раствор его добавлять не нужно. В бетономешалку засыпают цемент и песок (1:1), а затем доливают воду до получения необходимой консистенции. В данном случае раствор должен быть не таким густым, как в первом варианте, иначе он не просочится сквозь слой гравия. Вся процедура заливки идентична той, которая была описана выше.

Для того чтобы от перепада температуры бетон из-за расширения не растрескался, необходимо оставить пазы.

Их прорезают болгаркой после высыхания бетона или проделывают при помощи инструмента, пока раствор не застыл.

Зачистка поверхности и уход за смесью

Залитую площадку можно закрыть пленкой, дабы вода не испарилась и бетон не потрескался. В случае жаркой погоды, плиту стоит дополнительно поливать водой.

Спустя пару дней, когда раствор окончательно схватится и не будет липнуть, необходимо зачистить все неровности и бугорки при помощи строительного шпателя. На этом бетонирование места для стоянки машины можно считать выполненным.

Необходимость создания площадки на даче может быть вызвана различными обстоятельствами, например, организация места под парковку или под бассейн и т.д. Наиболее простым и удобным материалом для ее устройства является бетон, что позволяет получить три важных преимущества. Во-первых, высокая долговечность и универсальность. Во-вторых, это легкость возведения. В-третьих, низкая стоимость и простота доставки стройматериалов на место.

В зависимости от назначения она может иметь различную конструкцию. Если площадка будет использована как место, где будет установлен шезлонг, стол и пр. или в качестве пола в беседке или под навесом, т.е. испытывает малые нагрузки, то вполне достаточно толщины слоя 5 см, и в качестве армирования можно использовать любые старые железки.

Если она предназначена для парковки или установки бассейна, т.е. она воспринимает значительные нагрузки, то ее толщина должна быть порядка 10см, и в качестве армирующего элемента следует использовать стальные прутки.

Подготовка грунта - снятие плодородного слоя почвы

Основное время и силы затрачиваются не на саму заливку, а на подготовительные работы. Первое с чего следует начать, это удалить слой плодородного грунта, в котором имеются растения. В противном случае после устройства бетонной площадки органика сгниет, оставив полости, которые отрицательно скажутся при эксплуатации.

Убрать слой грунта можно следующим образом. Вначале вскапываем участок на глубину половины штыка лопаты.



Рис.1.

Этого вполне достаточно чтобы удалить растительность. В моем случае я делал бетонную площадку перед баней, и мне необходимо было выйти на уровень отмостки, поэтому пришлось срывать, чуть больше.



Рис.2.

Естественно всю землю, которая попала на отмостку необходимо убрать, чтобы цементный раствор хорошо сцепился с ней. Удобно это сделать автомойкой.

Возведение опалубки

Вторым этапом создания бетонной площадки является установка опалубки. Здесь следует остановиться поподробнее. Основное ее назначение - это удерживать раствор до его затвердевания, где-то 10 часов (зависит от начальной консистенции). Потом он может удерживать форму сам.

В принципе, опалубку можно изготавливать из любых материалов. Т.к. в моем случае толщина плиты не превышала 5 см, то я изготавливал ее из фанеры толщиной 6 мм, как показал опыт этого достаточно. Если речь идет о бетонной площадке большей толщины, то целесообразно использовать доски.

Второй момент в возведении опалубки, о котором следует сказать это площадь бетонирования, т.е. заливка должна быть выполнена либо сразу вся, либо по частям. В большинстве случаев, конечно если речь идет не о фундаменте, например, под беседку, допустимо разбивать работу на несколько этапов. Такой подход сильно упрощает задачу, особенно если приходится работать одному. Кроме того, сделать небольшой участок ровным значительно легче.

В связи, с чем следует определиться с размером секторов бетонирования еще на этапе установки опалубки. Выбирая размер, я руководствовался следующими соображениями. Выравнивать раствор удобно обычным строительным правилом. Так как делал все один, и имелось правило длиной 1 м, то наиболее удобные участки были размером 90 см. В моем случае таких получилось 4, которые были полностью закончены за 2 дня.

Учитывая сказанное, сооружаем опалубку и выставляем ее по уровню.



Рис.3.

В моем случае в некоторых местах (на отмостке) фанерная опалубка не встала, там ее сделал по аналогии растворных маяков.



Рис.4.

Укладка песчаной подушки

После того как опалубка установлена необходимо сделать песчаную подушку.



Рис.5.

При ее устройстве на грунт стелют агроволокно. Оно не позволит песку уйти в землю и одновременно не будет удерживать избыточную влагу.

Естественно, что после засыпки песок должен быть уплотнен и выровнен. Достичь этого можно очень простым способом просто обильно полив его водой. А разровнять его легко строительным правилом или специально изготовленным шаблоном.

Заливка бетонной площадки

Перед тем как приступить к заливке необходимо непосредственно на песчаную подушку расстелить полиэтиленовую пленку. Это необходимо для того чтобы цементное молочко не ушло в песок, а осталось в теле бетона, тем самым площадка не потеряет прочность.

Второе, что необходимо сделать, это разложить арматуру. Как уже говорилось раньше, если на площадку не предполагается большой нагрузки, то можно использовать в качестве армирующих элементов все железные не нужные предметы, которые можно найти на даче.



Рис.6.

Теперь можно приступать к бетонированию, но вначале необходимо подготовить раствор. Я использовал смесь в соотношении примерно 1:3, 1:4, т.е. заливка выполнялась цементно-песчаным раствором.

Конечно приготавливать смесь удобно в бетономешалке, но за отсутствием ее можно использовать большое ведро и миксер на основе перфоратора или дрели. Лучше использовать первый, так как у него есть достаточно мощный редуктор, который хорошо справляется с этой задачей.

Удобно поступать следующим образом. Взять ведро объемом литров 15, а в качестве мерной чаши использовать пятилитровый баллон со срезанным верхом. Тогда на это ведро уйдет примерно 1 баллон цемента, 3 -3,5 песка и 0,5-0,7 воды.

После того как вся подготовительная работа закончена можно приступать к заливке. Процесс однотипный и нудный, разводится раствор – постепенно заполняется сектор, и так ведро за ведром.



Рис.7.

Здесь стоит отметить особенности этого процесса и привести некоторые количественные характеристики.

Разравнивать раствор следует не по окончании бетонирования, а в процессе, при моих габаритах секторов после каждого третьего ведра. Поступать следует так как это значительно проще, легче и удобнее, чем выравнивать весь участок. Кроме того, к тому моменту, когда подходит конец заливки сектора, его начало уже теряет пластичность и работать с ним очень проблематично.



Рис.8.

По окончании работы участок следует выдержать открытым, до испарения поверхностной влаги, до состояния как на фото выше и укрыть его полиэтиленом.



Рис.9.

Таким образом, выполняется заливка двух секторов. На следующий день когда раствор схватился, можно снять боковую опалубку и залить остальные два участка по аналогичной технологии.

На третий день бетонная площадка уже имеет минимальную твердость и по ней можно ходить. Однако она еще не полностью затвердела и в течении ближайших 2-3 дней ее необходимо увлажнять. В противном случае существует риск образования трещин.


Рис.10.

Теперь немного цифр. Моя площадка имела размеры 3,3х2,1 м при средней толщине слоя 5 см на ее возведение потребовалось 3 мешка цемента по 50 кг, песка соответственно по объему в 3-4 раза больше. На заливку одного сектора 0,9х2,1 м уходит около 16 ведер и 1,5 – 2 часа непрерывной работы. Итого на все про все 3 – 4 дня.

В заключении несколько слов о компенсационных швах. Во всей литературе сказано, что должны быть предусмотрены зазоры на случай температурных деформаций плит. Сделать их можно на этапе бетонирования, а можно и после. После даже проще. Достаточно лишь используя болгарку прорезать линии на глубину 1-2 см в местах соприкосновения секторов.

Бетонирование фундамента или ровной площадки (например, двора частного дома) – достаточно распространенная процедура, под силу любому начинающему строителю. Заливка бетона своими руками – комплексный процесс, включающий в себя три отдельных этапа:

  1. Устройство песчаной подушки;
  2. Монтаж опалубки;
  3. Армирование участка;
  4. Приготовление бетонного раствора и его заливка.

Перечисленные этапы носят регламентированный характер и будут рассмотрены более детально.

Перед началом работ

Первый этап любого строительства – планирование. Важно наметить границы участка, который будет заливаться бетоном. При этом строитель должен понимать: все неровности (впадины, бугорки) способны ослабить прочность стяжки и привести к перерасходу рабочей смеси. Если необходимо залить площадку для заезда автомобиля во двор, она делается под определенным углом, чтобы вода стекала в низину. При заливке фундамента малейшие перекосы приведут к утрате надежности устраиваемой конструкции.


Очищенный участок очищается от мусора, хорошо утрамбовывается. Из материалов потребуются стандартные компоненты раствора: песок, цемент и вода. Их расход зависит от масштаба заливаемой площадки и толщины слоя. Помимо перечисленных расходных материалов, потребуется арматура, доски на опалубку, профиль на маяки и бетономешалка либо вибратор для облегчения трудоемкости бетонных работ.

Установка опалубки и маячков

Опалубка – неизменный атрибут любых бетонных работ. своими руками также осуществляется в заранее приготовленную опалубку. Предназначение конструкции – придание бетонной массе определенной формы. Если планируется заливка горизонтальной площадки, опалубка выполняется из подручных средств с одной-единственной целью – ограничить растекание раствора. При этом стены конструкции необходимо зафиксировать колышками из металла или древесины. Максимальная толщина горизонтального бетонного основания редко превышает 15 см, поэтому элементарной фиксации вполне достаточно, дополнительный крепеж не требуется.

Заливка ровных горизонтальных участков предполагает фиксацию стенок опалубки маячками, роль которых выполняет направляющие профили UD для гипсокартонных конструкций. Установка маяков выполняется на раствор (изготовление: часть цемента к четырем частям песка). Приготовленная цементно-песчаная масса выкладывается горками, в которые вдавливается профиль. Для ровности используется уровень.

При бетонировании просторных площадок маячки устанавливаются по определенной технологии:

  1. Монтируются угловые штыри, нарезанные из прута с круглым сечением;
  2. Между штырями натягивается нить по линии расположения будущих маячков;
  3. На штырях делаются специальные насечки, до которых опускается нить;
  4. Первая нитка может натягиваться произвольно и по отношению к ней вторая уже вымеряется уровнем;
  5. Между натянутыми нитями проводится еще парочка поперечных;
  6. Касание первых и вторых – места установки мачков.

Современные строители чаще для установления маячков используют нивелир или лазерный уровень, который позволяет контролировать каждую точку крепления.

Важно: шаг при креплении маячков составляет 50 см.

Устройство песчаной подушки

Песчаная подушка может устраиваться на том этапе строительства площадки, когда удобно мастеру. Может укладываться до начала монтажа опалубки, а может – после его завершения. В чем разница? Если под подушку из песка планируется проложить агроволокно (пропускающее влагу и удерживающее песок), то его удобнее расстилать как раз в опалубке по принципу «наволочки». Таким образом, песок всегда будет на свое месте. Произойдет его удерживание под бетонной стяжкой.

Перед прокладкой агроволокна песок хорошо уплотняют и проливают водой. Ровное основание можно создать любым приспособлением, которые применяют при устройстве наливных полов или монтаже тротуарной плитки.

Армирование площадки перед бетонированием

Заливка бетонной площадки выполняется после монтажа опалубки и армирования. Выполнение последнего требует определенного знания технологий. Решение вопроса с устройством армирующей прослойки подразумевает два пути действий:

  1. Прутья арматуры вяжут проволокой, создавая из них ячеистую структуру с определенным размером «сот»;
  2. Приобретается готовая решетка – сетка с ячейками 20х20 см или 10х10 см.

Второй вариант широко применяется при заливке плоских оснований, не предполагающих последующую высокую нагрузку. При бетонировании фундаментов всегда используют прутья арматуры и вязальную проволоку. При заливке площадки для машины основа также нуждается в арматурной сетке, причем прутья берут сечения от 8,5-10,5 мм.

Вяжется арматурный каркас прямо на площадке, приготовленной к бетонированию. При этом прутья выкладывают на ее поверхности крест-накрест и в местах пересечения связывают проволокой.

Важно: при всей кажущейся простоте использования сварки для соединения арматурных деталей каркаса использовать ее не рекомендуется. Соединенные таким образом прутья теряют подвижность и слабее воспринимают деформации.

Бетонирование площадки

Заливка бетона в опалубку осуществляется по определенному принципу. Сначала расстилается слой полиэтиленовой пленки, чтобы предотвратить утечку цементного молочка в песок.

Заливка площадки выполняется приготовленным своими силами раствором или готовым бетоном, поставляемым миксерами.

Оптимальные пропорции при производстве раствора считаются следующие: 1 к 3 или 1 к 4. Для удобства мастер может использовать ручную бетономешалку или вибратор, сделанный из дрели или перфоратора.

Чтобы удобнее было вымерять нужное количество ингредиентов, можно поступать так:

  • Взять 15-литровое ведро;
  • Мерой «назначить» 5-литровый баллон, с которого срезается верх.

Приготовление смеси только из песка и цемента тогда будет носить следующий характер: на целое ведро раствора уйдет 1 мера цемента, от 3 до 3,5 мер песка и 1/2 – 1/3 меры воды.

Непосредственно процесс бетонирования однообразный и утомительный, все происходит циклически: замес раствора – заливка – новый замес – новая заливка и т.д. Иными словами, площадка заливается отдельными секторами.


Бетонирование площадки предполагает соблюдение следующих правил:

1) Разравнивать готовый раствор необходимо постепенно, т.е. после заливки 2-3 ведер (зависит от площади работ);


2) После завершения бетонирования готовое основание выдерживается для испарения поверхностной влаги и затем – укрывается полиэтиленовой пленкой;

3) Через пару суток с залитого сектора можно демонтировать боковую опалубку и приступить к следующим фрагментам площадки;

4) Через 72 часа в среднем залитый в первый прием бетон набирает минимальный запас прочности и может выдержать взрослого человека;

5) Для предотвращения появления трещин на новой площадке ее не перестают увлажнять.


Если говорить о среднем расходе материалов, можно рассмотреть конкретный пример. Бетонирование площадки 3,3 на 2,1 м и слое раствора в 50 мм потребовалось материала:

  • 150 кг цемента (3 мешка);
  • В 4 раза больше песка отсева.

Если площадку поделить на секторы размерами 0,9 х 2,1 м, для бетонирования каждого потребуется 15,5-16 ведер (15-литровых) готовой смеси в среднем около 2-х часов работы (одному человеку). За день можно осилить 2 сектора при условии приготовления раствора бетономешалкой. Получается, что вся площадка будет залита максимум за 4 дня. при этом пара дней ушла на подготовку (разравнивание, подушка, опалубка). Продолжительность работ сосчитать не сложно – в течение недели реально устроить около дома новое покрытие.

Напоследок еще один волнующий строителей вопрос деформационных швах. Эти зазоры требуются на случай температурных деформаций бетонного покрытия. Устройство таких швов возможно как в процессе бетонирования (прокладка профиля) или после завершения работ. Многие мастера выбирают второй вариант, просто прорезая болгаркой места стыков секторов на всю глубину бетонного покрытия.

Важно: практика показывает, что целесообразность устройства деформационных швов на небольших бетонированных площадках совсем низкая.

Всё этапы заливки бетона своими руками обновлено: Февраль 26, 2018 автором: zoomfund

Бетонная площадка — наилучший вариант, если у вас есть частный дом/дачный участок в пригороде. После того, как вы добрались в нужную локацию, возникает потребность в обустройстве специального места под автомобиль. Можно построить гараж и ставить машину туда, но, в некоторых случаях, для гаража нет места или параметры участка не позволяют начать дополнительное строительство. В таком случае можно забетонировать площадку для вашего транспортного средства.

Бетонировать площадки сможет человек без строительного опыта. Следует лишь немного погрузиться в специфику постройки, узнать, какая нужна технология, марка бетона, устройство дополнительных инструментов.

Преимущества/недостатки

Бетонирование площадки своими руками имеет ряд преимуществ:

  • Эстетический вид (после того, как вы провели основные строительные работы, можно придать площадкам красивый внешний вид. Используйте светильники, скамейки, любой элемент декора, какой будет вам по душе).
  • Удобный въезд (поскольку поверхность будет абсолютно ровной, вы сможете беспрепятственно въезжать/выезжать из участка).
  • Гигиеничность и легкость в использовании (подобные площадки не требуют особых элементов ухода; бетон не даст площадке создавать много грязи).

Обратите внимание на некоторые негативные показатели бетонирования:

  • трудоемкость;
  • финансовые траты (в случае, если вы планируете нанять строительную бригаду).

Если вы хотите получить качественный, прочный и долговечный результат, нужно четко выполнять инструкции по созданию смеси, возведению здания, особенностям его строения и прочее. Вы можете обратиться за помощью к профессионалам, но это выйдет намного дороже постройки своими руками.

Строительство площадки

Подготовка


Для площадки под авто достаточно слоя раствора в 15 см.

Подготовка к строительству проходит в несколько этапов.

  • 1 этап. Создайте разметку площадки (или площадок). Возьмите колышки (палки, любые похожие предметы), расставьте их на нужном расстоянии и обтяните веревкой. Это будут границы площадки.
  • 2 этап. Выройте слой земли длиной в 25 сантиметров. При необходимости, почву можно использовать повторно. Выровняйте и утрамбуйте поверхность.
  • 3 этап. Создайте опалубку. Это специальное сооружение из досок и колышек, оно очерчивает границы, которые нужно бетонировать. Проверьте, ровно ли установлена опалубка при помощи строительного уровня. Покройте дно геотекстилем (материал, который может пропускать влагу лишь в одном направлении), он поможет будущему раствору впитаться.
  • 4 этап. Следующий этап — песчаная подушка. Она формируется из песка и цемента. Подушка состоит из песка и гравия. Материал утрамбуйте.

Армирование

Для армирования подойдет арматура или обычная проволочная сетка. Сетка подойдет только для небольших нагрузок. Толщина материала должна составлять 10 мм. Укладывайте арматурные прутья продольно, а затем поперечно, направляясь по периметру. В местах, где прутья пересекаются, свяжите их мягкой проволокой. Не следует использовать сварку для соединения. Каркас выйдет жестким и несовместимым с грунтом. В этом случае на бетоне появятся трещины.

Установка маяков

Маяки устанавливают для того, чтобы финальный результат был ровным и четким. Используйте специальные профили из металла (наиболее дешевый/выгодный вариант). Создайте смесь из цемента и песка (1:4), сформируйте из нее горки, вставьте в сделанные горки маяки. Используйте строительный уровень для проверки наклона покрытия. Максимально допустимое расстояние между маяками — 1 метр.

Бетонная смесь: приготовление/заливка

Заливка выйдет качественной, если использовать специальную машину — бетономешалку (ее можно арендовать). Залейте в машину воду, затем — цемент, затем — щебень. Вымешивайте раствор 20 минут. Пропорции зависят от марки материалов. Следуйте пропорциям, указанным в инструкции.

Финишная обработка

Чтобы избежать образования трещин, следует дать бетону сохнуть постепенно. Укройте площадку полиэтиленом и дайте ей высохнуть. Если устройство площадки происходит в жаркую погоду — поливайте раствор водой. Через несколько дней раствор схватится, перестанет липнуть. Зачистите неровности (если они есть) шпателем.

Правила ухода

После бетонирования необходимо подождать неделю, а после уже парковать автомобиль.

Первую неделю, после того, как было проведено бетонирование места для авто, не подвергайте его сильным механическим нагрузкам. Не стоит сразу же ставить туда автомобиль, тем более — грузовую машину. Основное правило ухода — поддерживайте оптимальную влажность. Бетон в первые дни должен находиться под небольшим слоем воды (особенно, в случае проведения работ летом). Если температура будет слишком высокая, бетон утратит свойство устойчивости, будет крошиться, трескаться. Можно залить поверхность водой до затвердевания и после. Можно приобрести в строительной магазине специальный раствор для . Он поможет укрепить бетон, сделать его качественнее, долговечнее, прочнее.

После того, как процесс строительства пьедестала для авто завершен, а дополнительные правила ухода выполнены, будьте уверены, что для вашего автомобиля теперь не существует угрозы. Главное — правильно выполнить приготовления, сам процесс является не таким сложным, каким вы его представляете.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!