Про ванную комнату - Потолок. Ванные. Кафель. Оборудование. Ремонт. Сантехника

Гитарные боги: Эрик Клэптон и Марк Нопфлер вживую. Эрик клэптон, биография Эрик клэптон биография читать

  1. Эрик Патрик Клэптон появился на свет 30 марта 1945 года в английской деревне Рипли. Свою первую гитару он получил в 13 лет, однако подлинное удовольствие от игры и желание стать хорошим музыкантом пришло к нему лишь два года спустя.
  2. Клэптон имеет прозвище «slowhand» («медленная рука»). Существует ошибочное представление, согласно которому оно появилось из-за того, что музыкант предпочитает скоростным пассажам более медленные, но сочные и мелодичные соло. Однако это не так. На самом деле прозвище родилось благодаря каламбуру Джорджио Гомельского, менеджера группы Yardbirds, в составе которой выступал Клэптон. Когда у Эрика во время концертов рвались струны, он не бежал за кулисы за запасным инструментом, а менял струну прямо на сцене. Затянувшуюся паузу публика сопровождала тем, что в Англии принято называть show handclap – медленными хлопками. Гомельский, желая подзадорить Эрика, переделал это выражение в slowhand, и изобретённое им слово стало неотступно следовать за Клэптоном.
  3. Одну из самых знаменитых своих композиций, Layla, Эрик Клэптон посвятил Патти Бойд, которая в то время была замужем за близким другом Эрика Джорджем Харрисоном. В 1976 году Бойд ушла от экс-битла к Клэптону, но, что характерно, дружить они не перестали. Патти развелась с Эриком в 1988 году, устав от его тогдашнего далеко не здорового образа жизни.
  4. В 1991 году в жизни Клэптона произошла трагедия: его пятилетний сын погиб, выпав из окна 53-го этажа небоскрёба. Музыкант пребывал в депрессии больше года. Впоследствии Клэптон посвятил сыну пронзительную балладу Tears in Heaven, ставшую одной из самых знаменитых его песен.
  5. Акустическая версия композиции Layla в 1993 году получила «Грэмми» в номинации «лучшая рок-песня», обойдя суперхит Курта Кобейна и Co Smells Like Teen Spirit. По словам Клэптона, он изменил аранжировку песни, потому что стал слишком стар для того, чтобы играть оригинальный скоростной рифф.
  6. Песня Клэптона Badge является плодом совместного творчества самого Эрика, Харрисона и Ринго Старра. Название появилось случайно. По одной версии, Клэптон не смог разобрать написанное неразборчивым почерком Джорджа слово bridge, прочитав его как badge. По другой версии, эту ошибку совершил подвыпивший Ринго, на счету которого также авторство строчки «I told you ’bout the swans that live in the park».
  7. Эрик Клэптон является композитором всех четырёх частей знаменитого боевика «Смертельное оружие».
  8. В 1979 году Эрик подарил свой Fender лондонскому Hard Rock Cafe, положив начало знаменитой коллекции музыкальных инструментов, принадлежащей этой сети баров.
  9. Эрик Клэптон является единственным музыкантом, трижды включённым в Зал славы рок-н-ролла: в качестве участника групп Cream и Yardbirds, а также как сольный исполнитель.
  10. Эрик Клэптон является организатором благотворительного музыкального фестиваля The Crossroads Guitar Festival в пользу созданного Эриком реабилитационного центра Crossroads Centre в Антигуа (остров в Карибском море). Фестиваль проводился в 2004, 2007, 2010 и 2013 годах. В разное время участие в нём принимали такие выдающиеся исполнители, как Джефф Бек, Би Би Кинг, Джон Маклафлин, Карлос Сантана, ZZ Top и другие. И, разумеется, сам организатор.

Можно долго вспоминать разнообразные истории из жизни и творчества Эрика Клэптона, но интересно почитать и прямую речь именинника. Переходим к цитатам!

Эрик Клэптон: цитаты

  1. Блюз – это песня о мужчине, у которого нет женщины. Или о мужчине, которого покинула женщина. Или о человеке, у которого нет ничего похожего на женщину.
  2. Некоторые люди обладают повышенным чувством ответственности, но как ни печально, они не обладают музыкальным вкусом. У других - чудесный музыкальный вкус, однако практически нет чувства ответственности. Людей обладающих и тем и другим качеством крайне мало.
  3. Блюз - индивидуальное искусство. Один человек с гитарой против всего мира.
  4. О песне Layla:
    Мне нравится слушать эту песню. Как будто она не моя. Как будто я слушаю кого-то, кто мне очень нравится.
  5. О наркотиках:
    Я полагал, что смогу остановиться в любой момент. Более года я смешивал героин с кокаином и пил, и я был в порядке. Я начинал принимать наркотики раз в две недели, и вот случилось, что я принимаю их уже каждый день. Я помню первые 24 часа, когда стал бросать. Каждый нерв и мышца в моем теле были окаменевшими. Умирающий. Худшее, что я чувствовал - это то, что, когда я был чистым, я чувствовал себя еще хуже.
  6. Помню, что я думал о пении как о чём-то незначительном, что идёт в промежутках между игрой на гитаре, о чём-то, от чего я хотел поскорее избавиться. Пение было той рутинной работой, которая не приносила мне удовольствия.
  7. Когда есть выбор: совершенствовать что-то или оставить что-то сырым и «непричёсанным», я предпочту второе.
  8. Не знаю, верю ли я в удачу, но полагаю, что я очень удачлив.

По влиянию на «белый» блюз с ним не сравнится ни один другой музыкант. С его именем связаны основные вехи в истории рока. Вот уже 50 лет Эрик Клэптон — суперзвезда, перед которой преклоняется мир музыки.

Фраза «Люди искусства питаются эмоциями страданий» тоже принадлежит этому знаменитому гитаристу и в разъяснениях не нуждается. Именно опыт болезненных переживаний постоянно давал ему импульс для взлета к творческим вершинам в музыке. В этой статье мы расскажем биографию Эрика Клэптона.

Эрик Патрик Клэптон родился 30 марта 1945 года в доме бабушки и дедушки в английском графстве Суррей. Его матери Патриции Клэптон на тот момент было всего 16 лет. Отец мальчика Эдвард Фрайер, 24-летний канадский солдат, проходил службу в Великобритании, но еще до рождения Эрика вернулся к жене в Канаду. В сороковые годы незамужней 16-летней девушке было бы крайне трудно растить ребенка в одиночку, поэтому мать Патриции и ее отчим оформили опеку над внуком. Эрик долгое время оставался в неведении относительно обстоятельств своего появления на свет, считая бабушку и дедушку своими родителями, а мать — старшей сестрой. В детстве он был очень тихим и замкнутым. Впрочем, от учителей не укрылась его одаренность — и особо они отмечали художественные способности мальчика. Когда же на девятом году жизни ему суждено было узнать правду о своих настоящих родителях, Клэптон испытал шок. Он до сих пор называет это «глубоким потрясением». Эрик начал чуждаться родных, стал своенравным, прекратил усердно заниматься, несколько раз проваливался на экзаменах и переходил из школы в школу.

Однако способностей к творчеству он не утратил, более того — открыл для себя музыку, а именно — американский блюз. В 13 лет Клэптону подарили его первую гитару. Всю свою энергию он вложил в изучение музыки аутсайдеров, как и они, находя в ней отдушину. Интерес Клэптона к блюзу стремительно перерастал в основное занятие. Он легко узнает себя в текстах песен, которые звучат сурово и печально и говорят об одиночестве. Эрик пробует подражать им, тренируясь в игре на своей первой гитаре.

Несчастная любовь и пристрастие к наркотикам

Музыка занимает все больше места в его жизни. К 20 годам Клэптон уже известен как одаренный гитарист. Некоторое время спустя он без памяти влюбляется в жену своего лучшего друга, третьего вокалиста и соло-гитариста Джорджа Харрисона — Патти. Чтобы добиться взаимности, он шантажирует ее, заявляя: «Я приму сверхдозу героина, если ты не оставишь Джорджа ради меня ». Но на тот момент его чувство остается без ответа.

Клэптон читает историю «Лейла и Меджнун» персидского поэта Низами и отождествляет себя с Меджнуном, который любит Лейлу (Патти). Легенда вдохновляет его на запись двойного альбома «Layla and Other Assorted Love Songs», посвященного жене Харрисона. Сила чувств, выраженная в песнях, пугает Патти и она полностью прекращает общение с Клэптоном. Но зато этот блестящий альбом подарил миру одну из известнейших рок-песен о любви, которая так и называется: «Layla». В последующие годы чувства к Патти дадут повод для многих самых личных и проникновенных песен Клэптона.

Безответное чувство ознаменовало начало периода сильнейшей наркотической зависимости. Клэптон принимает кокаин и героин, организм требует всё больших доз лучшего качества, что чуть не приводит к разорению музыканта: еженедельно он потребляет героина на 18 тысяч долларов (!). И только благодаря близкому другу Питу Таунсенду и лечению электроакупунктурой ему удается вырваться из наркотического дурмана. На тот момент многие критики уже списали Клэптона-музыканта со счетов. Однако в апреле 1974 года он предстает перед мировой прессой выздоровевшим, посвежевшим и коротко подстриженным, чтобы объявить о своем возвращении и начале сольной карьеры. Однако физически Клэптону еще было не под силу справиться с навалившимся грузом работы и трудностями гастрольной жизни. На смену героину приходит алкоголь. К его удивлению, Патти приезжает в США, чтобы сопровождать его в турне.

Как-то раз Эрик проигрывает в бильярд значительную сумму своему новому гастрольному менеджеру Роджеру Форрестеру. Но Эрик не хочет выплачивать долг и заключает пари, что Форрестеру не удастся до следующего вторника заставить прессу говорить о нем. Форрестер звонит в редакцию «Дейли мейл» и заявляет, что Эрик и Патти намерены пожениться в США. Вначале Клэптон впадает в ярость, но, получая все больше поздравлений, входит во вкус этой авантюры. Он звонит Патти и просит ее стать его женой. Поколебавшись, она соглашается. Однако из-за алкоголизма Клэптона и его фанатичной увлеченности работой их последующую семейную жизнь никак нельзя назвать гармоничной.

«Лейла и Меджнун»: без надежды на будущее

Трения в отношениях между Эриком и Патти возникают постоянно — еще и потому, что их брак остается бездетным. Во время записи пластинки на острове Монтсеррат Клэптон заводит мимолетную интрижку, результатом которой становится рождение в 1985 году его первой дочери Рут. Этот факт не получает огласки и мать девочки в дальнейшем воспитывает ее одна.

В том же 1985 году, осенью, происходит поворотное событие в жизни Клэптона: на вечеринке он знакомится с итальянкой Лори дель Санто. Эта связь и повторное расставание с Патти дают ему достаточно материала для новой пластинки. Песни «Miss you», «Tearing us apart» и «Hold on» обращены к Патти. Но когда 21 августа 1986 года они с Лори становятся родителями мальчика, который появляется на свет в присутствии отца, альбом по желанию Клэптона получает новое название — «August», в честь месяца рождения малыша. Патти очень страдает, а для Эрика рождение сына означает конец романтической истории «Лейлы и Меджнуна».

Самый тяжкий удар судьбы

Эрик хотел стать для своего сына Конора таким отцом, какого он сам никогда не имел. Но судьба отняла у него этот шанс. Не дожив даже до 5 лет, единственный сын Эрика Клэптона погибает 20 марта 1991 года в результате трагической случайности, выпав из открытого окна квартиры своей матери Лори дель Санто, расположенной на 53-м этаже нью-йоркского небоскреба. Это становится, несомненно, глубочайшим потрясением в жизни музыканта. Последующие недели Эрик проводит, словно в трансе. Близкие опасаются, что он опять будет искать утешения в алкоголе. Но тех, кто уже изучил Клэптона, не удивит, что после периода жесточайшей депрессии он найдет отдушину в творчестве, выплеснув свои чувства и покорив очередную музыкальную вершину. Эрик сочиняет множество проникновенных, печальных песен о своем сыне, используя только акустические инструменты, чтобы подчеркнуть чистоту голосов. «Tears in heaven» становится одним из его величайших хитов.

Эрик Клэптон — один из лучших примеров того, насколько тесно гениальные свершения связаны с ударами судьбы. Для него музыка всегда была возможностью излить душу, пропустив через себя страдание. Его жизнь и перенесенные несчастья подарили миру прекраснейшие музыкальные произведения. Упрочив свое положение колоссальным коммерческим успехом пластинки «Unplugged», Клэптон воплощает давнюю мечту и выпускает блюзовый трибьют-альбом «From the Cradle» как дань уважения музыкантам, которые служили ему примером.

Лучший документальный фильм о концертах Эрика Клэптона и блюзе в его творчестве под названием «Nothing but the Blues», снятый Мартином Скорсезе, зрители, к сожалению, не увидели до сих пор.

Блюз или поп: раскол в сердцах

Когда Клэптон начинает работать с новым продюсером Саймоном Клайми, это вызывает далеко не однозначную реакцию среди ценителей его музыки. Песни альбома «TDF — Retail Therapy» получают почетное право сопровождать показы моды Джорджо Армани, но при этом имя Клэптона на компакт-диске не упоминается вообще. Кстати, именно на одном из шоу Армани Эрик знакомится со своей нынешней женой американкой Мелией Макинери.

Вышедший в марте 1998 года «Pilgrim» Клэптона получает «Грэмми» как лучший поп-альбом года. Основными темами этой LP-пластинки вновь стали потеря сына (сингл «Circus») и поиски отца («Му fathers eyes»), которого он не знал. Альбом дает начало принципиально новому музыкальному направлению в творчестве Клэптона.

Отшлифованный звук с избытком ударных и басов идея Саймона Клайми — в будущем расколет поклонников Клэптона на два лагеря. В том же году Клэптон открывает свой Crossroad Center, клинику для пациентов с алкогольной и наркотической зависимостью. 2000-й год возвращает Эрика к блюзу: вместе с одним из своих кумиров, Би Би Кингом, он записывает диск «Riding with the King».

В 2001 году следует новый студийный альбом «Reptile», в музыкальном плане продолжающий «Pilgrim»; Клэптон посвятил его своему умершему дяде. В конце 2002 года музыкант выпускает концертный альбом «One more car, one more rider». Блюзовый диск «Me & Mr. Johnson» 2003 года становится данью памяти одному из величайших предшественников Эрика Клэптона — легендарному певцу Роберту Джонсону.

В конце 2004 года вниманию публики предложены записи репетиций к альбому «Session for Robert J.». На DVD можно увидеть и услышать компанию, которая в непринужденной атмосфере с удовольствием и энтузиазмом устраивает праздник блюза.

Осенью 2004 года начинают ходить упорные слухи, что CREAM намерены вновь собраться для выступления в Альберт-холле. В мае 2005 года это становится явью: спустя 37 лет CREAM воссоединились на том самом месте, где в 1968 году прошел их прощальный концерт, — в знаменитом зале Альберт-холл — и дали четыре впечатляющих концерта. Ошеломительный успех — повод для еще трех дополнительных выступлений в октябре в Медисон-сквер-гарден.

Возвращение домой

За это время в личной жизни Клэптона многое изменилось. С новой спутницей жизни, в брак с которой он вступил 1 января 2002 года по случаю крещения своей дочери Джули Роуз, родившейся 15 июня 2001 года, Эрик Клэптон наконец обрел постоянную семейную гавань, где он счастлив и черпает новые силы. 14 января 2003 года появляется на свет его вторая дочь Элла Мэй. 1 февраля 2005 года, с рождением третьей дочери Софи, семейное счастье становится еще полнее. Последние, более спокойные студийные работы, такие как «Back Ноте», «Clapton» или «Old Sock», замыкают цикл альбомов, начатый в 1989 году с пластинки «Journeyman». Гордый и моложавый папаша с большим чувством знакомит нас с радостями и заботами отцовства и своими юношескими воспоминаниями. Эрик Клэптон счастлив и чувствует себя в кругу семьи действительно дома. Он наконец нашел то, чего лишился когда-то с потерей любимой приемной матери Розы и о чем так долго тосковал. Для нас, любителей его творчества, это обстоятельство, собственно, самое важное, потому что настоящие поклонники музыканта знают: Эрик Клэптон был и остается выдающимся мастером живого звука, и он вновь убедительно доказал это на фестивале Baloise Sessions в Базеле.

Наверняка любовный треугольник Клэптон-Бойд-Харрисон не казался друзьям и знакомым его участников особо романтичным. Девушка изменяет мужу с его другом… Согласитесь, не самая красивая ситуация. Но благодаря таланту Эрика, посвятившего Патти бесподобную песню “Layla”, их отношения запомнились как трогательная история страстной любви - пусть даже с печальным концом.

Эрик Клэптон и Патти Бойд

Возможно, не все знают, что тогда произошло, поэтому вкратце напомню. Патти Бойд была женой Джорджа Харрисона из The Beatles. Клэптон близко общался с Харрисоном и даже помогал ему записывать “While My Guitar Gently Weeps”. Но это не помешало Эрику завести роман с Патти и через некоторое время жениться на ней.

Отношения Клэптона и Бойд развивались на глазах Бобби Уитлока, одного из участников группы Derek and the Dominos, который был приятелем как Эрика, так и Джорджа. Вот что он рассказал об этом:

Я был там, когда они предположительно тайком встречались. Но хорошо скрываться не получится, если ты всемирно известная личность. Он с ума сходил по Патти, а я встречался с ее сестрой. Все это у них происходило, скорее всего, за спиной Джорджа. Хотя Джорджу было плевать. Он сказал: «Можешь взять ее». Это типа разряжает обстановку, когда Эрик говорит: “Я забираю твою жену”. А в ответ ему: “Бери”.

Но песню “Layla” Клэптон сочинил еще в то время, когда Патти была супругой Харрисона. В книге “Wonderful Tonight: George Harrison, Eric Clapton, and Me” Бойд вспомнила о том, как она впервые услышала песню “Layla”:

  • Мы тайком встретились в квартире в южной части Кенсингтона. Эрик Клэптон попросил меня прийти, так как он хотел, чтобы я послушала новую песню, которую он написал. Он включил магнитофон, добавил звук и проиграл мне самую убедительную и трогательную песню, которую мне доводилось слышать. Это была “Layla” - о человеке, безнадежно влюбленном в женщину, которая тоже его любит, но остается недоступной. Он проиграл мне запись два-три раза и все время пристально смотрел на мое лицо, желая увидеть, как я буду реагировать. Первое, о чем я подумала, было: «О, Боже, все поймут, что она обо мне.
  • Я не особо-то обрадовалась, когда Эрик написал «Лейлу», пока я все еще была замужем за Джорджем. Мне казалось, чтом меня выставили напоказ. Песня поразила и взволновала меня, ведь она была такой страстной и невероятно драматичной, но я хотела сохранить свой брак. Эрик открыто объяснился в любви. Я долгое время отвергала его ухаживания. Я не хотела бросать мужа. Но, очевидно, когда у нас с Джорджем все пошло мучительно плохо, это стало концом наших отношений. Мы оба вынуждены были двигаться дальше.

Дальнейшая история Клэптона и Бойд хорошо всем известна. Они поженились, но через некоторое время их отношения испортились, Эрик ушел к актрисе Лори Дель Санто, и после десяти лет брака они с Пати развелись.

Харрисон, который присутствовал на их свадьбе, кажется, даже был благодарен Клэптону:

  • Если бы не Эрик, мы бы вынуждены были пройти через массу неприятных вещей, без которых обычно не обходится развод: склоки, ругань, битье тарелок и раздел имущества. А так она попала в надежные руки и, что наиболее важно, ей не нужно было менять привычный образ жизни: виски, светские рауты, новые авто и платья, не самое здоровое веселье и музыка — все то же, но в других местах и с другим музыкантом.

В общем, Эрик и Джордж остались друзьями.

Происхождение названия

Название “Layla” Эрик Клэптон взял из старинной восточной легенды «Лейли и Меджнун», якобы основанной на реальных событиях. В ней рассказывается о поэте-бедуине Каисе, который влюбился в красавицу Лейли. Но она вышла замуж за другого. Обезумевший от горя Каис ушел в пустыню и скитался там, посвящая Лейли песни. Когда его возлюбленная умерла, он также не смог жить.

Запись песни “Layla”

Эрик Клэптон записывал “Layla” с группой Derek and the Dominos. В первоначальном варианте она была спокойной балладой, но затем Клэптон и Дуэйн Олмэн сочинили знаменитый гитарный рифф, который заметно «утяжелил» песню. Когда композиция была уже почти готова, Эрик услышал, как Джим Гордон играл на фортепьяно мелодию собственного сочинения, и убедил его использовать эту партию в “Layla”.

Не всем эта идея пришлась по душе. Вот что говорил о ней Уитлок:

  • «Я ее терпеть не мог. В оригинале “Layla” не было фортепьяно. Когда мы записывали песню, мы даже не думали о фортепьяно. Джим играл ее, и Эрик сказал: “А как насчет этого - ведь неплохо”. Джим не пианист. Он играет так прямо - все очень аккуратно. Они хотели, чтобы я добавил в нее чувств, поэтому Джим записал ее, я записал ее, а Том Дауд их смикшировал. Это две разных записи».

Как бы то ни было, теперь уже никто себе не представляет песню “Layla” без партии фортепьяно.

Релизы “Layla”

Песня “Layla” была издана синглом из альбома “Layla and Other Assorted Love Songs” (1970). Публика встретила и этот трек, и всю пластинку прохладно. Длительность песни сделала ее непривлекательной для радиостанций, а поклонники Клэптона не покупали альбом, потому что его имя было указано лишь на обороте.

Зато в 1972 году, когда “Layla” вышла синглом из сборника “The History of Eric Clapton”, песня поднялась на седьмую строчку UK Singles Chart и на десятую позицию Billboard Hot 100.

Акустическая версия в блюзовой аранжировке, которую Клэптон исполнил на концерте MTV Unplugged, также выходила в виде сингла, попала в чарты и была удостоена «Грэмми» как лучшая рок-песня.

“Layla” входит в списки 500 величайших песен всех времен (“Rolling Stone”) и 100 величайших песен рок-н-ролла (VH1).


  • В конце песни Дуэйн Олмэн исполнил на гитаре звук, напоминающий крик птицы. Это трибьют легендарному джазмену Чарли «Птице» Паркеру.
  • Кавер-версии “Layla” исполняли Лондонский симфонический оркестр и Королевский филармонический оркестр.
  • Фортепьянная кода из “Layla” звучит в фильме «Славные парни» (“GoodFellas”) Мартина Скорсезе.
  • Энди Саммерс, гитарист The Police и The Animals, назвал дочь Лэйлой в честь песни.
    Текст песни “Layla” Перевод песни “Layla”
    What’ll you do when you get lonely
    And nobody’s waiting by your side?
    You’ve been running and hiding much too long.
    You know it’s just your foolish pride.
    Что ты будешь делать, когда останешься одна,
    И никто не будет ждать тебя рядом?
    Слишком долго ты бегала и пряталась
    Знаешь, все дело в твоей глупой гордости
    Chorus:
    Layla, you’ve got me on my knees.
    Layla, I’m begging, darling please.
    Layla, darling won’t you ease my worried mind.
    Припев:
    Лэйла, из-за тебя я на коленях
    Лэйла, я молю, дорогая, пожалуйста
    Лэйла, дорогая, избавь меня от тревожных мыслей
    I tried to give you consolation
    When your old man had let you down.
    Like a fool, I fell in love with you,
    Turned my whole world upside down.
    Я старался тебя утешить,
    Когда твой муж тебя подвел
    Как дурак, я влюбился в тебя,
    И вся моя жизнь перевернулась
    Let’s make the best of the situation
    Before I finally go insane.
    Please don’t say I’ll never find a way
    And tell me all my love’s in vain.
    Давай сделаем все возможное в этой ситуации,
    Пока я окончательно не сошел с ума
    Пожалуйста, не говори, что я никогда не найду выход,
    И не утверждай, что вся моя любовь напрасна
  • Цитата о песне

    • Я люблю ее слушать. Она звучит, как будто не моя. Как будто я слушаю кого-то, кто мне по-настоящему нравится.

    Эрик Клэптон (Eric Clapton, настоящее имя Эрик Патрик Клэпп / Eric Patrick Clapp) родился 30 марта 1945 года в Рипли, графство Суррей, Англия.

    Его отец Эдвард Фрайер ушел на войну еще до рождения ребенка. Матери, Патрисии Молли Клэптон, было 16 лет, поэтому опеку над мальчиком взяли бабушка и дедушка, которых Эрик до определенного возраста считал собственными родителями, а свою маму — сестрой. Мать позже вышла замуж и уехала в Канаду, затем в Германию.

    Эрик в 14 лет впервые взял в руки гитару, подаренную бабушкой и дедушкой. Увлекшись игрой, за два года сумел достичь значительного мастерства и стал играть в местной группе.

    В 1963 году его пригласили играть в группу Yardbirds, которая вскоре начала составлять конкуренцию The Beatles.

    В 1965 году, покинув группу, он решил попробовать свои силы в блюзовой команде Bluesbreakers. С Клэптоном в качестве гитариста и вокалиста группа приобрела популярность.

    В 1966 году Эрик Клэптон создал группу Cream. Музыканты предпочитали студийной работе живые концерты, в 1968 году выпустили двойной альбом Wheels Of Fire, который стал самым первым альбомом в истории музыки, по уровню продаж получившим "платиновый статус". В этом же году после прощального концерта группа Cream распалась.

    Клэптон стал выступать в качестве приглашенного гитариста на студийных сессиях различных музыкантов — на альбоме Фрэнка Заппы We"re Only In It For The Money (1967) и записи альбома White Album группы The Beatles (1968).

    Затем он вступил в группу Blind Faith, просуществовавшую несколько месяцев, несмотря на большую популярность. Выпустив одну пластинку и совершив триумфальное турне по Америке, музыканты разошлись.

    Эрик пытался найти себя в других группах — играл в группе Джона Леннона и Йоко Оно Plastic Ono Band. В эти же годы занятлся сольным творчеством и записал первую сольную пластинку под названием Eric Clapton.

    В 1970 году Клэптон записать альбом Layla And Other Assorted Love Songs, над которым он работал в составе новой группы Derek & The Dominos. Песня Layla, посвященная жене Джорджа Харрисона и будущей первой супруге Клэптона Патти, стала хитом. Музыканты несколько месяцев успешно выступали в Америке, после чего записали пластинку In Concert и распались.

    В 1974 году после лечения от наркотической зависимости Клэптон вернулся к активной творческой работе. Вышедшая в августе этого года пластинка 461 Ocean Boulevard представила Эрика в новом амплуа поп-музыканта. Особенно большим успехом пользовалась в его исполнении ставшая хитом песня Shot The Sheriff. Альбом стал номером один в чартах, как и его римейк в исполнении Боба Марли песни I Shot The Sheriff.

    В 1970-х годах Клэптон выпустил несколько альбомов, наиболее успешным из которых был Slowhand (1977).

    В течение первой половины 1980-х годов Клэптон успел выпустить пять сольных альбомов One Night (1980), Another Ticket (1981), Money and Cigarettes (1983), Behind the Sun, (1985), August (1986).

    В 1991 году его четырехлетний сын Конор упал с 53 этажа высотного дома на Манхэттене. В память о мальчике Клэптон написал хит "Слезы на Небесах" (Tears in Heaven), который был исполнен в фильме "Кайф" (Rush) и завоевал две премии "Грэмми" в 1993 году.

    Акустический альбом Unplugged (1992) стал самым продаваемым альбомом Клэптона, превысив 14 миллионов экземпляров.

    В 1994 году музыкант выпустил альбом From The Cradle, состоящий из 16 старых классических блюзовых композиций.

    В 1996 году он записал сингл Change The World, попавший на вершины хит-парадов.

    В конце 1990-х годов вышли альбомы музыканта Pilgrim (1998), Blues (1999), Chronicles (1999). В 2000 году он записал альбом с американским блюзовым гитаристом и певцом Би Би Кингом Riding With The King. Затем последовали альбомы Reptile (2001), One More Car One More Rider (2002), Me And Mr. Johnson (2004), Back Home (2005).

    Совместно со своим многолетним партнером гитаристом Джей Джей Кейлом Клэптон записал альбом The Road to Escondido, который получил премию "Грэмми" как лучший современный блюзовый инструментальный альбом.

    Последний альбом музыканта Old Sock вышел в 2013 году.

    В последние годы вместо многочисленных выступлений вживую гитарист сосредоточился на работе в студии.

    Эрик Клэптон принимал участие в съемках и озвучивании фильмов: "Томми" (Tommy, 1975), "Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире" (George Harrison: Living in the Material World, 2011), "Братья Блюз-2000" (Blues Brothers 2000, 1998), сериала "Субботним вечером в прямом эфире" (Saturday Night Live, 1975-2014) и др.

    Клэптон написал музыку для четырех фильмов "Смертельное оружие" (Lethal Weapon, 1987, 1989, 1992, 1998), кинолент "Свой парень" (Homeboy, 1988), "Кайф" (Rush, 1991), сериалов "На краю тьмы" (Edge of Darkness, 1985), "Великие представления" (Great Performances, 1972-2014), в котором выступил и в роли продюсера.

    В 2007 году он опубликовал свою биографию, ставшую бестселлером, которая была переведена на 12 языков.

    В 1998 году на острове Антигуа Клэптон основал реабилитационный центр для страдающих наркотической и алкогольной зависимостями.

    Эрик Клэптон является обладателем многих престижных наград. Он трижды был включен в Зал славы рок-н-ролла (в качестве члена групп Yardbirds и Cream и в качестве сольного исполнителя). Музыкант получил 17 премий "Грэмми".

    Эрик Клэптон женат вторым браком на Мелии Макэнери. В семье родились три дочери — Джулия Роуз (2001 года рождения), Элла Mэй (2003 года рождения) и Софи (2005 года рождения). У него также есть внебрачная дочь Рут (1985 года рождения). Его первый брак с Патти Бойд Харрисон был бездетным. У Клэптона был сын Конор (1986-1991) от актрисы и телеведущей Лори дель Санто.

    Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

    В то время игравшего в трио Cream, украшали все доступные поверхности. Но вскоре «божественный» Эрик чуть не отдал душу дьяволу, попав в зависимость от тяжелых наркотиков и алкоголя, с которым он дружил еще с 14 лет. Судьба не единожды проверяла музыканта на стойкость характера, посылая ему все новые и новые испытания, которые многим были бы просто не по плечу. Однако Клэптон сумел не только выстоять под жестокими ударами, но и стал ангелом-спасителем для тысяч собратьев по несчастью.

    Собственно говоря, с самого рождения Эрику был уготован путь обычного забулдыги. Мать от него отказалась, чтобы скрыть позорный факт – ребенок был незаконнорожденным, плодом ее любовной связи с женатым канадским солдатом, который отправился домой по окончании войны. Воспитывали будущую звезду бабушка и дедушка, которых он считал своими родителями до 9-летнего возраста, когда узнал, что старшая сестра Патрисия – на самом деле и есть его настоящая мама. Но правда добавила еще больше горечи в жизнь мальчика – Патрисия жила в Германии и воспитывала другого сына, на этот раз желанного и вновь от канадского военнослужащего.

    Подростком Клэптон познакомился с алкоголем. Впоследствии музыкант вспоминал: «Думаю, я один из тех алкоголиков, кто пил именно для того, чтобы напиться. После четырнадцати я стал выпивать с приятелями, как это считалось нормальным в таком возрасте. В пятнадцать я поехал на джазовый фестиваль в Беллью, где я с увлечением смотрел на сцену и слушал отличную музыку. С компанией сверстников я там напился до неприличия. В итоге у меня сперли спальный мешок и все деньги».

    Увидев выступление на Британском телевидении, Эрик навсегда влюбился в блюз и рок-н-ролл. А после того, как его выгнали из колледжа искусств, где Клэптон учился на отделении дизайна, дорога на сцену оказалась единственной возможностью для самореализации. Он устроился рабочим, и все свободное время посвящал игре на электрогитаре, которую ему купили бабушка с дедушкой. «В начале шестидесятых я стал отъявленным битником, хиппи, отлично чувствовал себя на сцене. В какой то момент музыка захватила меня полностью, и я стал профессионалом в семнадцать лет».

    Около шести лет Клэптону, по его собственному признанию, удавалось оставаться «сухим». Нет, он, конечно, выпивал с друзьями - дармовой выпивки для музыкантов в кабаках не жалели, но оставался стоек к наркотикам, лишь изредка покуривая марихуану. Но, подружившись с ребятами из группы Дилейни Брамлетта, круто игравшими блюз, увидел, что старшие товарищи ежедневно отдают дань миксу из виски, героина и кокаина. В итоге Клэптон начал и сам постепенно погружаться в эту трясину.

    В 70-м году Эрик организовал собственный музыкальный проект «Derek and the Dominos», куда перешла часть коллектива Дилейни. И первый же альбом этой группы потерпел коммерческий провал, что напрочь выбило Эрика из колеи. Публика и критики буквально пропустили мимо ушей «Лейлу» - песню, впоследствии ставшую одной из визитных карточек гитариста! Эту композицию Клэптон посвятил Патти Бойд – фотомодели и по роковой случайности супруги его близкого друга . Название песни Клэптон взял из древнеперсидской поэмы «Лейла и Меджнун», в которой рассказывается о молодом человеке, влюбившемся в принцессу и сошедшем с ума. Героиновое сумасшествие Клэптона продлилось три года. «С 1969 по 1972 год вообще ничего толком не помню. Работать перестал совсем! Такого раньше со мной не случалось. Я пил немного - торчал на героине, а этот наркотик отлично изолирует от мира»,- вспоминает Эрик.

    В 1973-м ему удалось вылезти из наркотического болота. Он вернулся к концертной деятельности, возобновил выпуск студийных работ, однако теперь передним возникла другая проблема – алкоголизм. Увлечение спиртным и сопутствующие ему радости в виде супружеских измен сопровождали музыканта все время брака с Патти, которая все-таки развелась с Харрисоном и вышла замуж за Клэптона. Почти десять лет совместной жизни не принесли паре счастья. Клэптон все чаще скандалил с женой. И все больше пил, пытаясь забыться. Музыкант стал очень плохо выглядеть: он потерял в весе, его лицо и глаза пожелтели, кожа покрылась воспалениями. Популярность артиста стала сходить на нет. Наконец, Эрик понял, что оказался на крючке у зеленого змия и пришел в общество Анонимных Алкоголиков. Побороть недуг оказалось непросто, ведь пить Клэптон любил. «Депрессию, суициды и всякое прочее с алкоголем не связывал, поскольку алкоголь оставался все эти годы моим лучшим другом. Отрицание алкоголизма оказалось настолько значительным, что я говорил в оправдание: «Я - артист, и просто мы так живем». В юности я провел много времени, изучая великую музыку и великую живопись, и знал, как жили многие из творцов. Хорошо об этом читать или смотреть по телевизору, но когда похожее случается с тобой - и это не поддается контролю - ты не сможешь это одеть или снять, как плащ! - и это не поза, и это уже вовсе не весело...», - с горечью признавался уже ставший трезвенником Клэптон.

    В конце 80-х, обретя свободу от алкоголя и давления Патти, Эрик записывает свои самые успешные альбомы (например, ретроспективный бокс-сет «Crossroads» - «Перепутья») и становится настоящим рок-гуру. И вдруг спокойная, размеренная, только-только налаженная жизнь вновь превратилась в кошмар. В авиакатастрофе погибают его друзья, агент и музыканты, а спустя три месяца, едва Эрик пришел в себя, судьба сбивает его с ног еще более жестоким ударом. Его четырехлетний сын от итальянской модели Лори дель Санто выпал с 53-го этажа ее квартиры в Манхэттене. Хотя Эрик и Лори не жили вместе даже гражданским браком, оба безумно любили своего маленького Конора. «Внутри меня все выгорело дотла и остался только серый пепел», - признавался Клэптон. Но спасение в этот раз он нашел не на дне стакана, а в Музыке. Боль отца от потери сына стала знаменитой балладой «Слезы в небесах». В том мучительном 1992 году Эрик Клэптон получил шесть «Грэмми» за альбом «Unplugged», куда вошел и этот шедевр блюза, и многострадальная «Лейла», признанная лучшей песней в рок-номинации.

    Итак, Клэптон выдержал. Сегодня он по-прежнему верен своим блюзовым корням, записываясь с великими собратьями по Олимпу – Би Би Кингом. Джо Коккером, Бадди Гаем и др. С удовольствием поддерживает Эрик и благотворительные проекты своих звездных друзей. Так, в декабре прошлого года он участвовал в кампании по защите собак, организованной , гитаристом и активным защитником прав животных.

    Но главным делом Клэптона стал основанный в 1998 году в Антигуа центр помощи страдающим от наркотической и алкогольной зависимости, названный в честь его самого успешного ретроспективного альбома «Crossroads» (Antigua drug and alcohol rehabilitation center Crossroads). Для обеспечения работы этого учреждения музыкант выделяет огромные средства, вырученные как от концертов, так и от продажи своей легендарной коллекции гитар.

    Подобные аукционы проводились в 1999 и 2004 годах, а последний состоялся в марте этого года. За 4 часа было продано 138 лотов - гитары, усилители, золотые пластинки и различные награды рок-легенды, а также инструменты, пожертвованные друзьями музыканта , Джей-Джей Кэйлом и . У покупателей была возможность бороться за лоты не только присутствуя на аукционе, но и по телефону, и через интернет. Кстати, одним из основных покупателей стал бизнесмен и музыкант из России. Общая выручка аукциона, по данным Bloomberg, составила $2,2 миллиона. В 2004-м году прибыль, конечно, была посолидней – более $7,4 миллиона, но тому есть причины: за астрономические суммы поклонниками были куплены три самых лучших гитары Эрика, в том числе и самая легендарная – стратокастер «Blackie», собранный Клэптоном из трех моделей «Фендер». Блэки всего чуть-чуть не дотянула до миллиона долларов!

    Кроме аукционов, деньги на работу реабилитационного центра Crossroads собираются с помощью концертов. Прошлым летом прошел третий благотворительный концерт, в котором приняли участие , Джефф Бек, Рон Вуд, и многие другие музыканты. Все средства от концерта были перечислены в центр. Много раз оказывавшийся на распутье, Клэптон выбрал правильную дорогу и помогает найти ее другим, используя тот великий дар, за который его когда-то называли «Богом».




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!