Про ванную комнату - Потолок. Ванные. Кафель. Оборудование. Ремонт. Сантехника

Почему татьяна любя онегина отвергает его. Почему Татьяна отвергла Онегина и что делать, оказавшись в подобной ситуации? Версия читателей: выбрали бы мы Онегина

Татьяна Ларина - героиня романа в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. Ее образ - один из самых противоречивых в русской литературе. Поступки Татьяны вызывают противоречивую оценку. Вот уже около двух столетий читателей волнует следующий вопрос: почему Татьяна отказывает Онегину?

«Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни

«Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина стал первым русским реалистическим романом, в нем отразился современный автору миру. Пушкин отделил автора от героя, сделав его отдельным персонажем, близко знакомым с главным героем. Существует мнение, что у персонажей романа есть реальные прототипы. Исследователи творчества Пушкина называют разные имена. Но, скорее всего, это лишь собирательные образы современных автору людей.

Одинокая девочка

На протяжении романа Татьяна из наивной девушки превращается в уверенную в себе женщину. В юности она не находит понимания в своей семье. Окружающие не одобряют ее чрезмерного увлечения чтением, робкого характера, застенчивости и пугливости, предпочитая Татьяне ее веселую и легкомысленную сестру Ольгу. Провинциальное общество, главной заботой которого является быт и собственное благосостояние, а любимым досугом - сплетни, не привлекает девушку. Татьяна замыкается в себе. Ей очень одиноко. Единственным человеком, к которому Таня действительно привязана, является ее старая няня. Нянины сказки и рассказы о старине волнуют Танино воображение.

Влюбленная девушка

Девушка много читает о любви. Разумеется, она мечтает испытать те же чувства, как и герои ее любимых романов. Но в сельской глуши, где живут Ларины, Татьяна не видит идеала, которым можно увлечься. Но вот появляется Евгений Онегин. Как он не похож на тех, с кем ей доводилось встречаться ранее! Онегин умен, учтив, внешне приятен. И Татьяна наконец находит свой идеал. Все чувства, до сих пор глубоко спрятанные в душе, чувства, навеянные французскими романами, захлестывают Татьяну. Она влюбляется. Ничего удивительного в том, что девушка немедленно пишет о своих чувствах почти незнакомому мужчине, нет. Живущая в мире книг, она идеализирует реальный мир.

В реальность Татьяну возвращает Онегин. Он, пресыщенный любовью светских львиц, бесконечно тронут любовью наивной девушки. И Евгений не хочет ее обманывать, поступая очень благородно, сразу честно объяснившись с ней. Но Татьяна чувствует себя обманутой в своих надеждах. Ей больно и обидно. Из характеристики Онегина и Татьяны становится очевидным, насколько по-разному они переживают данную ситуацию. Онегин спокоен, он уверен в своей правоте. А сердце Татьяны разбито.

Гордая княгиня

После отъезда Онегина Татьяну выдают замуж. Ее муж очень богат и знатен, пользуется уважением в обществе. К тому же влюблен в нее. Проходят годы, Татьяна меняется. От ее прежней застенчивости и пугливости не остается и следа. Она научилась держать себя в обществе, соответствовать высокому положению мужа.

И вот, появляется Евгений Онегин. Характеристики Онегина и Татьяны, которую дают им литературные критики, говорят о том, как одинаково они воспринимают эту встречу. Оба в смятении. В сердце женщины ожили девичьи мечты. Она до сих пор не забыла Евгения. А он увлекается ей теперь, когда Татьяна стала такой прекрасной, блистательной и недоступной. Ее внешняя холодность лишь разжигает его страсть. Онегин решается на признание. По какой причине Татьяна отказала Онегину? Она полна решимости оставаться верной женой, она не верит в искренность чувств Евгения и не желает становиться игрушкой его временной прихоти. Женщина честно признается, что не в силах разлюбить его, но это в их отношениях ничего не изменит.

Немало литературных деятелей неоднократно дискутировали: почему Татьяна, любя Онегина, отказывает ему?

Версия В. Г. Белинского

Один из самых известных русских критиков В. Г. Белинский уверял, что в последней главе романа Татьяна уже безнадежно испорчена светским обществом. Милая, тихая девушка, так полюбившаяся читателям, исчезла. Появилась светская дама, которая холодно отреагировала на встречу с некогда любимым человеком. Как произошло, что робкая провинциальная девочка стала такой гордой и полной собственного достоинства? Как ей удалось затмить признанную красавицу, блистательную княгиню Нину Воронскую?

И, главное, почему Татьяна отказывает Онегину? В. Г. Белинский довольно просто отвечает на этот вопрос. Татьяна стала другой: теперь она считается с мнением света и страшится запятнать свою репутацию. Она приспособилась к законам высшего общества и живет, следуя им. Да, Татьяна в финале вновь признается Евгению в любви. Но нельзя забывать, что это уже объяснение не неопытной девочки, а замужней дамы, которая дала супругу клятву верности. Татьяна не испытывает любви к мужу, но питает к нему глубокое уважение. Выходит, вся ее жизнь - обман. Критик сурово осудил Татьяну. Но она была лишь заложницей своего времени. Ее ум и благородство не позволили ей пойти по пути Анны Карениной.

Версия Ф. М. Достоевского

Великий русский писатель Ф. М. Достоевский тоже не остался в стороне от дискуссии на тему: почему Татьяна отказывает Онегину. Он, в свою очередь, считает, что подобная ситуация произошла потому, что Татьяна стала мудрее. Достоевский не сомневался: Татьяну высший свет вовсе не испортил, в душе она не изменилась. Выходит, роль светской львицы причиняет ей лишь страдание. Но в таком случае почему она не желает оставить супруга и высокомерную столицу, сбежав вместе с возлюбленным, который наконец-то ответил ей взаимностью? Почему Татьяна отказывает Онегину? Татьяна осознает, что ее бегство и измена превратят почтенную жизнь генерала в немыслимый позор и кошмар, наполненный сплетнями и пересудами. Достоевский не считает героиню слабой и бесхарактерной. Ей понадобилось немало душевных сил, чтобы отказаться от своего счастья. Итак, права ли Татьяна, отказав Онегину в любви? Достоевский отвечает на этот вопрос утвердительно.

История несбывшейся любви Татьяны Лариной и Евгения Онегина не может оставить читателя равнодушным. И еще долго литературные критики будут спорить о том, почему у этого романа такой печальный финал.

Каждым своим поступком Евгений хочет заслужить внимание, нежный взгляд Татьяны, но она безразлична и холодная. Все свои чувства онаспрятала далеко-далеко, она «закуковала сердце цепями», как это когда - то делалОнегин. Нынешняя жизнь Тани - это маскарад. На ее лице маска, виглядитвполне естественно, но не для Евгения. Он видел ее такой, какой никто изокружающих сейчас людей. Он знает нежную и романтическую, наивную и влюбленную, чувствительную и уязвимую Таню. Герой надеется, что все это не могло бесследноисчезнуть, что под этой маской скрывается истинное лицо девушки - деревенскойТатьяны, выросшей на французских романах и мечтает о большой и чистой любви.Для Евгения все это было очень важно, но постепенно надежда таяла, и геройрешил выехать. На последнее объяснение с Татьяной он «идет на мертвеца похожий».Страсть его подобная страданий Тани в 4 главе. Когда молодой человек пришел к ней в дом, то увидел настоящую Таню без маски и притворства:

Нравственное начало особенно ярко проявилось в образе Татьяны Лариной. Я бы добавил еще к ее отличительной черте удивительную тонкость и чуткость натуры, которой не найдешь среди столичных девушек. Итак, Онегин, описав очередной жизненный круг, полный разочарований и пустых увлечений, вновь встречает Татьяну и всей душой устремляется к ней, поняв и наконец оценив ее в полной мере. Но, к сожалению, в ответ он услышал:

Роман "Евгений Онегин " создавался Пушкиным в течение 8 лет (с 1823 по 1831). Если первые главы романа были написаны молодым поэтом, почти юношей, то заключительные главы писал уже человек с немалым жизненным опытом. Это "взросления " поэта отражено в романе. Главный герой - Евгений Онегин - так же как и сам поэт взрослеет, умнеет, набирается жизненного опыта, теряет друзей, заблуждается, страдает. Как же показаны этапы жизни героя в произведении? Названием романа Пушкин подчеркивает центральное положение Онегина среди других героев произведения. Онегин - светский молодой человек, столичный аристократ, получил типичное для того времени воспитание под руководством француза-гувернера в духе литературы, оторванной от национальной и народной почвы. Он ведет образ жизни "золотой молодежи ": балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Хотя Онегин и учился "чего-нибудь и как-нибудь ", он все же имеет высокий уровень культуры, отличаясь в этом отношении от большинства дворянского общества. Пушкинский герой - порождение этого общества, но вместе с тем он и чужд ему. Благородство души, "резкий охлажденный ум " выделяют его среди аристократической молодежи, постепенно приводят к разочарованию в жизни и интересах светского общества, к недовольству политической и социальной обстановки: "Нет, рано чувства в нем остыли. Ему наскучил света шум... "Пустота жизни мучает Онегина, им овладевает хандра, скука, и он покидает светское общество, пробуя заняться общественно-полезной деятельностью. Барское воспитание, отсутствие привычки к труду ("труд упорный ему был тошен ") сыграли свою роль, и Онегин не доводит до конца ни одного из своих начинаний. Он живет "без цели, без трудов ". В деревне Онегин ведет себя гуманно по отношению к крестьянам, но он не задумывается над их судьбой, его больше мучают свои собственные настроения, чувство пустоты жизни. Порвав со светским обществом и будучи оторван от жизни народа, он теряет связь с людьми. Он отвергает любовь Татьяны Лариной,...

В отличие от этих персонажей, Андрей Гаврилович Дубровский - помещик либеральный. Безделье и разврат - не его образ жизни. Имея семьдесят человек крестьян, Дубровский относится к ним иначе, чем самодур-сосед. Поэтому и крестьяне отвечают ему уважением и любовью, поэтому они готовы умереть, чтобы не попасть в кабалу к Троекурову. Отмена крепостного права-наверное не испугала бы Андрея Гавриловича, и он вряд ли стал препятствовать ей. Ни в первые годы жизни в имении, ни потом Андрей Гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему Троекуров. Более того, в отличие от других помещиков, Дубровский никогда не боялся высказать в присутствии надменного соседа свои мысли. Это говорит о гордости этого человека, причем гордости настоящей, не Троекуровском.

В том, что простые люди Пушкину симпатичные, мы убеждаемся не раз. Взять хотя бы Егоровну, няню Владимира Дубровского, - с какой любовью описывает ее автор и как восхищается ею! Никогда не училась никаким наукам, однако прекрасно чувствует богатство русского языка, старая крестьянка видится нам хоть и наивной, но по-своему умной- женщиной. Здесь же сообразив, чем может закончиться ссора ее господина с Троекуровым, Егоровна, приняв все свое «дипломатическое» мастерство, просит Владимира приехать: своим материнским и женским чутьем крестьянка угадала, что принесет сейчас ее господину наибольшую радость и покой. Беспокоилась она и о душе юного Владимира, - не хотела, чтобы всю жизнь ее воспитанник корил себя в эгоизме по отношению к отцу. Егоровне присуще чувство благодарности. Всю жизнь с преданностью служил одному господину, растила чужого сына, как своего, старая крестьянка не покидает своих благодетелей в тяжелые для них времена. Воспитанный в духе любви к ближним, Егоровна призывает не делать зла никому, какими бы плохими ни были люди. Она настоящая христианка.

На страницах «Дубровского» мы знакомимся со многими людьми дворянского сословия. Одни из них изображены полно и всесторонне (Троекуров, Дубровские), другие -фрагментарно (князь Верейский), о третьих и вовсе говорится вскользь (Анна Савишна и другие гости Троекурова). Надо сказать, что помещики отличались друг от друга только количеством имеющихся у них крестьян, так и отношением к ним. Сюжет повести разворачивается вокруг конфликта между двумя помещиками - Ки-рует Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловым Дубровским, но невольно вовлеченными в него оказываются и другие дворяне. Все, по сути, разделились на два лагеря. В одном - Андрей Гаврилович Дубровский и его сын Владимир, другой гораздо многочисленнее - Троекуров и все другие помещики, завсегдатаи его дома.

Онегин и Татьяна меняются ролями. Когда он был равнодушен к девушке, теперь он ищет ее внимания. Когда она в самозабвении чувств написала Онегина письмо с признанием в любви, теперь он пишет ей. А Татьяна холодная и невозмутимая. Она может говорить с Онегиным, может не замечать его. Татьяна ничем не выделяет его среди других гостей, которые посещают ее дом или те дома, где бывает она. В тех строфах, где Пушкин повествует о новом виде Татьяны, он постоянно напоминает о том, какой она была, сравнивает, противопоставляет светскую даму бывшей наивной барышне, помешанной на чтении сентиментальных любовных романов. Но в конце произведения становится ясно, что противопоставление Татьяны нынешней и бывшей чисто внешнее, условное. В глубине души она сожалеет о простой сельской жизни и любит Онегина несмотря ни на что. «Но я другому отдана и буду век ему верна», - отвечает она на любовное признание Онегина. Татьяна остается верной не только своему мужу, но и себе самой.

Отношение Татьяны к внезапно вспыхнули к Онегину совсем другое. Героиня не только воспринимает чувства к Онегину всерьез, она искренне считает, что это судьба, что это на всю жизнь. Именно в этом отношении к любви и коренится объяснение девушка решилась сама написать письмо молодому человеку и признаться в своем чувстве, хотя в те времена это считалось смелым проступком. И даже когда Онегин отвергает любовь Татьяны, девушка продолжает его любить. Когда она становится княгиней, светской дамой, она все равно не забывает свою первую и единственную любовь.

Но если в глубине души Татьяна остается прежней, то ее манеры настолько меняются, что Онегин едва узнает у княгини ту сельскую девушку, которая когда-то призналась ему в любви. Онегин говорил ей: «... учитесь властвовать собой». Что ж, эту науку она хорошо усвоила! Ранее смятение Татьяны мог бы заметить каждый (если бы только внимание гостей на ее именинах не было отвлечено жирным пирогом). Теперь никто не прочитает на лице девушки того, что происходит в его душе. Возможно, встреча с Онегиным на светском рауте и всколыхнула в Татьяне воспоминания о прежней жизни и наивных девичьих мечтах, но она ничем не выдала своих переживаний:

Онегин - личность, пресыщенные удовольствиями, равно зевать «среди модных и старинных зал». Он еще способен оценить по достоинству искренность и силу чувств Татьяны, но разделить их он не хочет и не может, так как его душа потеряла непосредственность и веру в счастье.

Творчество Пушкина хорошо известно западной публике благодаря опере Чайковского или балета в трех действиях хореографа Джона Кранко. Молодой Онегин отвергает искреннюю любовь Татьяны Лариной, в которой она признается в знаменитом письме. Онегин был представлен ее семье его лучшим другом Владимиром Ленским, поклонником ее сестры, Ольги. После того как Онегин начал безрассудно флиртовать с Ольгой, Ленский вызвал его на дуэль. К бесконечному сожалению Онегина Ленский был смертельно ранен. Несмотря на свое горе, впоследствии Ольга выходит замуж, а Татьяна встречает аристократа в Москве и становится его женой. Когда Онегин и Татьяна снова встречаются, он признается ей в любви. Но Татьяна отвергает его, хотя также признается, что все еще любит его. В русской литературе или драматургии произведение редко имеет счастливый конец, если такое в принципе возможно.

Туминас опустил много авторские отступления Пушкина, но очень ярко изобразил женщин, обратив на них особое внимание. Евгения Крегжде, в роли Татьяны, на наших глазах перевоплощается из наивной деревенской девушки в сдержанную и невозмутимого леди из высшего общества. Ольга - ее своеобразный антипод, но и на нее также повлияла трагедия, превратив ее в верную долга жену, поглощенную обществом, в котором женщине ничего другого не остается, как «удачно» выйти замуж. Туминас удалось создать яркую запоминающуюся сценическую картину: Татьяна и ее подруги взлетают на качелях в серебристом ареале над головами мужчин.


Любовь Татьяны и Евгения является одной из главных сюжетных линий романа Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин". Так почему же Татьяна, всё ещё любящая Онегина, отвергает его признание в конце произведения? Давайте разберёмся.

Какой предстаёт перед нами Татьяна в начале романа? Рассказчик описывает её как юную мечтательную девушку, отчуждённую и непохожую на прочих людей из своего окружения. Её внешность не идёт ни в какое сравнение с внешностью её сестры Ольги:

"Итак, она звалась Татьяной.

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью её румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой."

Девушка не занималась вещами, свойственными для девочек, ни в детстве, ни в юности.

Она не играла в куклы, не вышивала, а лишь "в задумчивости проводила дни сельского досуга". Она была другой. Слишком непохожей, слишком отстранённой.

"Но куклы даже в эти годы

Татьяна в руки не брала;

Про вести города, про моды

Беседы с нею не вела.

И были детские проказы

Ей чужды: страшные рассказы

Зимою в темноте ночей

Пленяли больше сердце ей."

Итак, наша Татьяна - задумчивая, мечтательная, робкая и тихая натура. В своей романтичности она очень близка с Ленским. С сестрой они словно две стороны одной медали - Ольгая бойкая, общительная, милая и простодушная. Но, как и отмечает рассказчик, её образ можно встретить на страницах любого романа, в ней нет ничего особенного, интересного, цепляющего. Такие быстро "безмерно надоедают". В Татьяне же он видит идеал русской девушки, многим опережающий каноны современного на тот момент общества. Примечательно, что Татьяна является одним из самых любимых персонажей самого Пушкина.

Её необычность и подмечает Онегин в разговоре с Ленским после первого визита в дом Лариных. Он искренне удивлён, что Владимир предпочел Ольгу Татьяне:

"«Неужто ты влюблен в меньшую?»

А что? - «Я выбрал бы другую,

Когда б я был, как ты, поэт.

В чертах у Ольги жизни нет."

Любовь у Татьяны тоже должна быть особенной. По натуре своей она была тогда ещё так наивна, так романтична и юна, что запросто влюблялась в сладкие сказки прочтённых ею романов:

"Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли всё;

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона, и Руссо."

И девушка верит, что у неё всё тоже будет красиво и романтично, словно в одной из её книг. Ей уже семнадцать, она уже созрела для своей большой любви!

"Давно её воображенье,

Сгорая негой и тоской,

Алкало пищи роковой;

Давно сердечное томленье

Теснило ей младую грудь;

Душа ждала... кого-нибудь."

Как раз в это время Татьяна и встречает Онегина. Она увидела в нём тот самый идеал из её романов, который она искала. Молодой человек был не похож на других её скучных знакомых и соседей, с которыми у девушки не было ничего общего. Она с ещё большим упоением погружается в романы, ведь ей не с кем обсудить все те переживания, что происходят в её сердце. С их помощью она и дополняет образ Онегина своими фантазиями:

"Любовник Юлии Вольмар,

Малек-Адель и де Линар,

И Вертер, мученник мятежный,

И бесподобный Грандисон,

Который нам наводит сон, -

Все для мечтательницы нежной

В единый образ облеклись,

В одном Онегине слились."

Всё это приводит к тому, что Татьяна просто вынуждена признаться Онегину - она не может иначе. Но на этом романтика и заканчивается. Евгений отвергает её; несмотря на вежливость и учтивость, на его честность, его слова жестоко ранят её. Но даже после отказа Татьяна не перестает любить Онегина, ведь это её натура, в этом она вся.

"Нет, пуще страстью безотрадной

Татьяна бедная горит;

Её постели сон бежит;

Здоровье, жизни цвет и сладость,

Улыбка, девственный покой,

Пропало все, что звук пустой,

И меркнет милой Тани младость..."

Удивительно, насколько сильной может быть любовь. Даже после отказа, даже после трагической дуэли с Ленским, даже после отбытия Онегина в Петербург Татьяна не сдается, она всё пытается понять своего любимого. С взрослением к ней медленно приходит осознание того, что образ своего возлюбленного она домыслила сама, поэтому очень многого о нем не знает.

"... Чтенью предалася

Татьяна жадною душой:

И ей открылся мир иной."

Однако именно после посещения усадьбы, после прочтения его книг, Татьяна понимает, что Онегин не тот человек, которому она когда-то написала письмо, не тот герой, которого она выдумала.

"Что ж он? Ужели подражанье,

Ничтожный призрак, иль ещё

Москвич в Гарольдовском плаще,

Чужих причуд истолкованье,

Слов модных полный лексикон?..

Уж не пародия ли он?

Ужель загадку разрешила?

Ужели слово найдено?"

Проходят годы, Татьяна выходит замуж, становится княгиней. Внезапно возвращается Онегин. Поначалу он даже не узнает её, то, как невероятно она изменилась просто не укладывается у него в голове:

"Она сидела у стола

С блестящей Ниной Воронскою,

Сей Клеопатрою Невы,

И, верно б, согласились вы,

Что Нина мраморной красою

Затмить соседку не могла,

Хоть ослепительна была."

Изменения не только внешние, нет, Татьяна повзрослела. Это уже не та девчушка, которая не могла сдержать эмоций, сидя напротив возлюбленного:

"Она темнеющих очей

Не подымает: пышет бурно

В ней страстный жар; ей душно, дурно;

Она приветствий двух друзей

Не слышит, слезы из очей

Хотят уж капать; уж готова

Бедняжка в обморок упасть."

И всё же даже в этой равнодушной княгине можно усмотреть прежнюю Татьяну. То, как ей больно от встречи с Евгением, как ей становится дурно при разговоре с ним - всё это показывает драматизм ситуации без лишних слов. Но нынешняя Татьяна даже в такой ситуации готова держать себя в руках.

"Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась

Иль стала вдруг бледна, красна...

У ней и бровь не шевельнулась;

Не сжала даже губ она."

Именно из-за этих изменений она и отказала Онегину. Юная наивная девушка превратилась в спокойную, умудренную жизненным опытом, верную своему мужу жену. Для нее немыслимо предать мужа, даже ради мужчины, которого она все еще любит и никогда не переставала любить. Теперь дело вовсе не в чувствах, дело в чести и достоинстве, в преданности семье и клятве. Поэтому даже после признания Онегина, когда он словно повторяет её отчаянный поступок из начала романа, Татьяна находит в себе силы ему отказать.

"Я вас люблю (к чему лукавить?),

    В своем произведении «Евгейний Онегин» Александр Сергеевич Пушкин искал ответ на извечный вопрос: в чем заключается смысл жизни. Огромная роль в произведении уделяется героям романа, которые выражают всю глубину своих чувств.

    Самыми главными персонажами в романе являются Татьяна и Онегин. Поэту определенно импонирует главный герой, однако Татьяна больше.

    Сближают Онегина и Татьяну общие качества и черты, оба выделяются своими познаниями, воспитанием, любили читать литературу. Оба этих персонажа обладают проницательным умом, могут распознать в человеке доброту, незрелость и так далее.

    Объединило двух героев их независимость, свое мнение, своенравностью.

    ОДнако Онегин является натурой эгоистичной, которая в первую очередь думает лишь о себе. Даже в те моменты, когда он добивался расположения Татьяны, его мысли не настолько были заняты девушкой, сколько собой. Татьяна же в любви расчета не знала. Страдала всем сердцем, отдает всю себя прекрасному чувству. «В итоге, мы можем наблюдать картину полного равнодушия Евгения Онегина и душевное тепло и привязанность Татьяны.

    Во всем и всегда Евгений Онегин старался потакать своим прихотям. Все делал или от скуки, или из интереса. В этом плане они с Татьяной совсем не совпадали. Девушка умела сострадать, переживать, открывать свою душу.

    Поэтому и отвергла татьяна Евгения Онегина. Не хотела она рушить устои общества. Так как на тот момент она была уже замужем. И не посчитала правильным совершить такой грех, как измена мужу.

  1. Пытаясь ответить на этот вопрос, многие даже не задумываются, а разве Татьяна могла поступить иначе? Кем бы она стала для Онегина, если бы не отвергла его любовь? Женой? Любовницей? Тем, кто хоть немного знаком с историей семьи и брака в России понятно,что первое было практически невозможно. Церковь могла принять к рассмотрению дела о расторжении брака только по следующим причинам:

    • Долговременное и безвестное отсутствие одного «из супругов.
    • Покушение на жизнь супруги или супруга.
    • Доказанная измена одного из супругов.
    • Обвинение в двоеженстве или двоемужестве.
    • Болезнь, делающая брак физически невозможным.
    • Монашество.» » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » «В наше время сложно представить, но в год выхода в свет романа «Евгений Онегин» во многомиллионной России было немногим больше ста разводов. Так что же могли представить на суд Священному Синоду Татьяна и Онегин? Что они любят друг друга и хотят быть вместе? » » » » » » » «Но даже не в этом дело. Можем ли мы представить Татьяну замешенной в каком-либо скандале, порочащем ее семью, мужа? Героиня тем и привлекает всех, и Онегина в том числе, что она никогда не давала повода усомниться в своей нравственной чистоте. Воспитанная в традициях христианской морали, она не может нарушить клятву данную перед алтарем: «Но я другому отдана и буду век ему верна».» Пушкин не показывает «свою героиню в момент выбора между мужем и Онегиным, а значит этого выбора не было и быть не могло.» По сути ответ на этот вопрос можно свести к одному предложению: если бы Татьяна не отвергла любовь Онегина, это была бы не Татьяна.» » » «»


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!