Про ванную комнату - Потолок. Ванные. Кафель. Оборудование. Ремонт. Сантехника

Поздняя осень в средней группе. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поздняя осень. Осенние листочки закружились

Программное содержание:
закреплять представление о характерных признаках осени;
учить пользоваться словами, обозначающими признаки осени;
учить соотносить словесный образ со зрительным;
развивать познавательный интерес, память, речь, внимание.
Формировать эстетическое восприятие с помощью синтеза искусств.

Ход занятия:
1. организационный момент
2. Ребята, какое сейчас время года?
Игровой момент с зайчиком (игрушкой). Зайчик родился весной и ни разу еще не видел осень. Просит детей рассказать, какая она - осень. (Рассказы детей)
3.
Воспитатель читает стихотворение Ирины Токмаковой
Кончается лето Золотые, тихие
Кончается лето. Рощи и сады,
И солнце не светит Нивы урожайные,
И прячется где-то. Спелые плоды.
И дождь-первоклассник, И не видно радуги,
Робея немножко, И не слышен гром,
В косую линейку Спать ложится солнышко
Линует окошко. Раньше с каждым днём.

Обратить внимание детей на ключевые слова в стихотворении.

Мимические упражнения
Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень. Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.
Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании - почти закрываются.
Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»

Какие изменения происходят в природе осенью?

Осень (Елена Эрато)

Осень - грустная пора,
Вот и дождь идёт с утра.
По стеклу дождинки
Сбегают, как слезинки,
Плачет осень, вот беда,
Стала улица пуста.
Теперь все ребятишки
Читают дома книжки.


Моросит, льет, капает, идет … (дождь). (Ребенок находит карточку с изображением дождя и дарит зайчику)
Если на улице дождь, то погода, какая? (дождливая)
После дождя на улице как? (сыро) Значит погода какая? (Сырая)

Слушание песни «Дождик»
Исполнитель: Е. Синельникова
Беседа:
1. Ребята, о чем поется в песенке?
2. Какой в песенке описывается дождик?
3. Какая музыка: веселая или грустная?
4. Что хочется делать под эту музыку?

Ой, ребята, сейчас нас вымочит дождь. Превратите эту фигуру в тот предмет, который нас спасет от дождя.

Если ветер
К дождю прикоснётся –
Дождь гитарой
Ему отзовётся.
Если ветру
Ответит волна,
Станет музыка моря слышна.
В листьях яблони
Ветер шумит перед сном –
Колыбельная песня
Плывёт над селом.

Воет, дует, свистит, срывает … (ветер). (Карточка с изображением ветра для зайчика)
Если на улице ветер, то погода, какая? (ветреная).
А в ветреную погоду шуршат, шелестят, летят, кружатся, опадают …что? (листья). (Карточка с изображением жёлтых листьев для зайчика)

«Лучик» Елена Эрато
Вышло солнце из-за туч,
Словно мячик, прыгнул луч,
Побежал он по дорожкам,
Как испуганная кошка,
Закружился, заиграл,
В новый день нам ключик дал.
Солнышко осеннее за тучки убежало,
солнышко осеннее тепла дает нам мало.

Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
(Е.Трутнева)
Почему осенью опадают листья? (холодно, деревья готовятся к зиме).
Листья осенью летят,
что же это? (дети хором) Листопад!

Физкультминутка
Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались
Налились, отяжелели
И по ветру полетели
Зашуршали по кустам
Видно их и тут и там
Ветер золото кружит
Золотым дождём шумит
(выполняют плавные взмахи руками
плавные круговые движения
постепенное движение обеими руками снизу вверх
покачивание подтянутыми руками
потирают ладошками
показывают плавно в сторону по одной то другой рукой
дети кружатся
поднимают руки вверх и произносят звук "Ш…”)

- Давайте спросим у зайчика, что он узнал об осени?
(Воспита¬тель и дети делают обобщающий вывод)

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ
Быстро, быстро поморгайте и закройте глаза,
Закройте правый глаз, левый,
Откройте правый глаз, левый,
Закройте оба глаза, откройте глаза;
Моргните правым глазом – закончили.
Моргните левым глазом – закончили.
Крепко, крепко зажмурьте глаза.
Откройте глазки.

Рассматривание репродукции картины
И. И. Левитан «Октябрь»
Беседа:

1. Ребята, на картине изображена природа. Значит это пейзаж.
2. какое время года изображено на картине? Докажите
3. как бы вы назвали эту картину? Почему?
4. что вам понравилось в этой картине?
В своей картине «Октябрь» он передал красоту увядания осенней природы на пороге скорой зимы. Небо заволокло сплошной облачной пеленой, ветер треплет верхушки берёз. Они сбрасывают свой убор на пожелтевшую траву. Птицы уже улетели на юг, и тишина опустилась на лес.

Пальчиковая гимнастика
Ветер северный подул:
«С-с-с-с», все листья
С липы сдул... (Пошевелить пальцами и подуть на них.)
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)
Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед - назад.)
Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)

4. Творческая деятельность детей
Приём печатания (осенними листьями)

Игра перед занятием
Подвижная игра "Чьи детки?"
Возьмите в руки опавшие листочки, мы поиграем в игру "Чьи детки".
Повернись, покружись и в листочки превратись (дети кружатся)
Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут листочками)
Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали)
Листья осенью летят, что же это? (дети хором) Листопад! (подбрасывают листья)
Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут)
Землю устилают, землю укрывают. (Дети бегут каждый к своему
дереву и приседают).
Воспитатель подходит поочередно к детям и спрашивает:
- Какие вы листочки? (березовые, рябиновые, осиновые). Все листочки нашли свои деревья.

Для чтения перед занятием
ОСЕННЯЯ СКАЗКА (Сергей Козлов)
С каждым днем все позднее светало, и лес стал таким прозрачным, что казалось: обшарь его вдоль и поперек - не найдешь ни одного листика.
- Скоро и наша береза облетит,- сказал Медвежонок. И показал лапой на одинокую березу, стоящую посреди поляны.
- Облетит...- согласился Ежик.
- Подуют ветры,- продолжал Медвежонок,- и она вся так и затрясется, а я буду во сне слышать, как падают с нее последние листья. А утром проснусь, выйду на крыльцо, а она - голая!
- Голая...- согласился Ежик.
Они сидели на крылечке медвежачьего домика и смотрели на одинокую березу посреди поляны.
- Вот если бы на мне весной вырастали листья? - сказал ежик. - Я бы осенью сидел у печки, и они бы ни за что не облетели.
- А какие бы ты хотел листья? - спросил Медвежонок.- Березовые или ясеневые?
- Как у клена? Тогда бы я осенью был рыжий-рыжий, и ты бы меня принял за маленького Лисенка. Ты бы мне сказал: "Маленький Лисенок, как поживает твоя мама?" А я бы сказал: "Мою маму убили охотники, а я теперь живу у Ежика. Приходи к нам в гости?" И ты бы пришел. "А где же Ежик?" - спросил бы ты. А потом, наконец, догадался, и мы бы долго-долго смеялись, до самой
весны...
- Нет,- сказал Медвежонок.- Лучше, если бы я не догадался, а спросил: "А что. Ежик пошел за водой?" - "Нет?" - сказал бы ты. "За дровами?" - "Нет?" - сказал бы ты. "Может, он пошел к Медвежонку в гости?" И тут бы ты кивнул головой. А я бы пожелал тебе спокойной ночи и побежал к себе, потому что ты ведь не знаешь, где я теперь прячу ключ, и тебе пришлось бы сидеть
на крыльце.
- Но я же ведь остался бы у себя дома! - сказал Ежик.
- Ну, так что ж! - сказал Медвежонок.- Ты бы сидел у себя дома и думал: "Интересно, это Медвежонок притворяется или по настоящему не узнал меня?" А я бы пока сбегал домой, взял маленькую баночку меда, вернулся к тебе и спросил: "А что. Ежик еще не возвращался?"" А ты бы сказал...
- А я бы сказал, что я и есть Ежик! - сказал Ежик.
- Нет,- сказал Медвежонок.- Лучше бы ты ничего такого не говорил. А сказал так...
Тут Медвежонок запнулся, потому что с березы посреди поляны вдруг сорвалось сразу три листика. Они немного покружились в воздухе, а потом мягко опустились в порыжевшую траву.
- Нет, лучше бы ты ничего такого не говорил, -повторял Медвежонок.- А мы бы просто попили с тобой чай и легли спать. И тогда бы я во сне обо всем догадался.
- А почему во сне?
- Самые лучшие мысли ко мне приходят во сне,- сказал Медвежонок.- Вон видишь: на березе осталось двенадцать листиков. Они уже никогда не упадут.
Потому что вчера ночью я во сне догадался, что сегодня утром их надо пришить к веточке.
И пришил? - спросил Ежик.
- Конечно,- сказал Медвежонок.- Той самой иголкой, которую ты мне подарил в прошлом году.

Список использованной литературы

1. Т.А. Литвинчик Дошкольникам о природных сообществах: конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром. – Содействие, 2010

2. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - Мозаика-Синтез, 2010

3. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Средняя группа

4. Тимофеева Л.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1979.

Образовательная область: развитие речи

Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая

Тема: Поздняя осень

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;

Задачи: воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей.Обогащать словарный запас. Развитие речи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Упражнять детей в подборе синонимов (осенью небо серое, хмурое, пасмурное).

Методические приемы:

1. Дети входят, встают полукругом.

Воспитатель:

Ребята, послушайте загадку.

«Природа скинула наряды,

Стоят деревья без листвы,

Седые, плотные туманы,

К нам в этом месяце пришли!

Ответ: Ноябрь

Воспитатель: ребята, а ноябрь – это месяц какого времени года?

Ответ: поздней осени

Воспитатель: - правильно, сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - осени. Обратите внимание на картину – «осенний лес» и подумайте, какая она бывает?

Игра «Опиши осень»

Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.

«Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая

Дети садятся на свои места.

На дворе поздняя осень, а как же называются осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Какие изменения происходят в природе осенью?

Ответы детей: выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, дует ветер, солнце светит, но не греет.).

3. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел последний осенний листочек! Он приглашает нас в лес, где мы можем полюбоваться красотой осенней природы, где мы можем узнать, какие звери живут в лесу. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три! (звучит музыка, дети проходят по группе, на полу лежат осенние листья).

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Как вы думаете, что мы можем услышать в осеннем лесу?

Ответы детей: шуршат листья под ногами, хрустят ветки, хрустит лед, дует ветер и т.д.

Воспитатель: Вы ответили правильно, а теперь представим себя листочками.

ФИЗМИНУТКА

«Листочки»

Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели,

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Все листочки в воздух он поднял.

Весело они летели,

И на землю сели.

Воспитатель: Ребята, почему не слышно весёлых птичьих голосов?

Ответы: Улетели в тёплые края

Воспитатель: Почему они от нас улетели?

Ответы: Стало холодно и голодно

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели?

Ответы: Перелётные

Воспитатель: Назовите этих птиц?

Ответы: Кукушка, скворец, грач, лебедь, журавли, утки и т.д.

Воспитатель: А как называются птицы, которые у нас зимуют?

Ответы: Зимующие

Воспитатель: Назовите зимующих птиц?

Ответы: Сорока, ворона, снегирь, воробей, клёст и т.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери?

Ответы: Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски.

Игра "Помести птицу в свой дом".

Воспитатель: Ребята, где живут птицы?

Ответы: В скворечниках, гнёздах, на крышах домов и т.д.

Воспитатель: Соедините линиями какая птица где живёт, поместите её в свой дом. Дети работают возле доски.

Воспитатель: Ребята, мы зашли в лес и сразу почувствовали, что деревья, птицы притаились и ждут как мы себя поведем, с чем мы пришли? Может, мы станем ветки ломать и срывать кору, может мы взяли с собой рогатки и будем стрелять в птиц? Нет, уважаемый лес, мы пришли как друзья!

Сегодня мы с вами превратимся в художников, и попробуем нарисовать на листах бумаги знаки, которые бы обозначали то, что нельзя делать в лесу.

Дети выполняют работы.

Конспект прогулки в средней группе
«Поздняя осень»Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в гости к природе. Но прежде чем идти в гости давайте вспомним, как вести себя в гостях у природы?
Дети называют правила.
Воспитатель: Я вижу, ребята, что вы знаете все правила поведения в природе и с вами можно смело отправляться. Итак, в путь!
Дети выходят на территорию детского сада.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какой период?
Дети: Сейчас поздняя осень.
Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень».
Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро
Над землей почти в обед.
Воспитатель загадывает загадку.
Снег идёт и тут же таит,
Зима упорно наседает,
Твердеет на стволе кора,
И можно встретить снегиря!
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Правильно. Мы знаем, что у осени есть три периода. Какие?
Дети: Ранняя осень, золотая и поздняя.
Воспитатель: Какие признаки поздней осени вы знаете?
Дети: Идут холодные дожди со снегом. Птицы улетают в теплые края. Люди одеваются теплее. В ноябре листьев почти не осталось. Деревья готовятся к зиме. Опустели клумбы, не слышно пения птиц, ночи длиннее, день короче. На улице становится все холоднее.
Игра «Зайка»
Зайка серенький сидит (Сложить лапки на груди, как у зайчика)
И ушами шевелит. (Загибают пальчики – ушки зайчика)
Зайке холодно сидеть, (Гладить поочередно одной рукой другую)
Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладошки)
Зайке холодно стоять, (Скрестить руки перед грудью, потирать бока)
Надо зайке поскакать. (Прыгают пальчики поочередно по столу)
Кто-то зайку напугал – (Ладонями закрыть лицо)
Зайка – прыг – и ускакал (убегают пальчики по столу).
Воспитатель: А какие вы знаете народные приметы? А пословицы и поговорки?
Поговорки и пословицы: в ноябре зима с осенью борется; ноябрь – ворота зимы. Ноябрь – сумерки года; ноябрь осень замыкает. В ноябре снегу надует – хлеба прибудет. Осенняя пора – птицы со двора.
Приметы: первый прочный снег падает с ночи; если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется. Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме. Сухие листья шуршат на деревьях – к снегопаду.
Предлагает вспомнить как листочки падали на землю и подвигаться под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Ноябрь» Дети свободно двигаются в такт музыке.
Наблюдение за погодой, отмечаем состояние погоды на календаре, повторение условных обозначений.
Беседа о значении подкормки для зимующих птиц
- Ребята, как мы можем помочь птицам пережить зиму? (Устроив кормушки). Наши зимующие птицы едят зернышки. Когда снега мало, им легко найти корм, а вот когда выпадает снег и его становится много, то птичкам уже не раскопать его, не найти зернышек.
Педагог и дети кладут в кормушку заранее подготовленный корм для птиц.
Воспитатель: А как мы называем птиц, которые улетают в теплые края осенью?
Дети: Перелетные.
Педагог показывает иллюстрации «Перелетные птицы», вместе с детьми повторяет названия птиц.
Д/И «Кого не стало?»
Цель: развивать память, внимание.
Педагог показывает 3-4 картинки перелетных птиц, дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку, дети открывают глаза и отвечают, какой птички не стало.
Подвижная игра «Птицы и осень»
Из играющих выбирают «осень». Остальные – «птицы». Каждый из детей говорит, какая он(она) птица. После этого игроки произносят такие слова:
«Птицы» (хором):
Осень, осень золотая,
Собираемся мы в стаи,
Улетаем в теплый край,
Говорим тебе: Прощай!
«Осень»:
Что ж! Счастливого пути,
Стайка быстрая, лети,
Вместе с юною весной
Возвращайся в край родной.
«Птицы» (хором):
Улетаем в теплый край,
Ты нас, осень, догоняй!
После этих слов «птицы» убегают, «осень» пытается их догнать.
Организация труда на площадке: очистка площадки от снега.


Приложенные файлы

Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в бумагопластике.

Задачи:

  • Развивать творческие способности в создании птиц.
  • Вовлекать детей в коллективные формы изодеятельности.
  • Учить согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.
  • Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.
  • Обогащать и активизировать словарь детей: пегая кобыла, холод вещает, телега, грудень, полузимник, зимники.
  • Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство ритма, аккуратность.
  • Воспитывать положительное отношение к осени.

Связь с др.разделами : Ознакомление с окружающим, естественно-научн. представления, МУЗО, развитие речи.

Словарная работа: Грудень, полузимник, листопад; птицы-зимники.

Методические приемы: Вопросы к детям, рассматривание иллюстраций и репродукции картины И.Левитана «Золотая осень»,прослушивание грамзаписи «Осень» А.Вивальди, П.И.Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»,чтение стихов и пословиц.

Предварительная работа : Наблюдения за изменениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц и осенних пейзажей, заучивание стихотворений, Дид. игра «Десять птичек-стайка». Слушание грамзаписи «Птицы в лесу».

Литература: О.А.Скоролупова « Осень», Е.К.Брыкина «Творчество детей в работе с разным материалом», Е.Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое».

Ход занятия

Ребята, сегодня утром мне передали письмо. Оказывается, его нам написал лесовичок. Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите, прочтём его вместе.

Чтение письма. (Лесовичок не может понять, какое сейчас время года? На деревьях ещё есть разноцветные листья - это осень, а на земле снег- это зима. Лесовичок просит помочь ребят во всём разобраться).

Ну что, ребята, давайте попробуем помочь лесовичку. Сейчас я покажу вам его рисунки, они помогут определить тему нашего занятия. Но, почему-то они все разрезаны? Ребята, лесовичок решил с вами поиграть. Я попрошу вас подойти и взять по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Распределить ребят на команды по цветам «рубашек». Предложить составить из частей целое изображение.

Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Что у вас получилось? Правильно, осень и зимующие птицы. Если мы эти картинки соединим, то какая получится тема занятия? Да, ребята, мы будем говорить о поздней осени.

Какие осенние месяцы вы знаете?

Сейчас у нас какой идёт месяц?

Что вы можете сказать об этом месяце?

(Правильно - это холодный месяц, можно назвать месяцем встречи осени и зимы. Ноябрь- это самое тёмное время года.)

Мы с вами говорили, что люди в старину этот месяц называли по другому. А как? (Грудень, листопад, полузимник). Почему они его так называли? (Эти названия отражают признаки погоды. Грудень-это от груд замёрзшей земли)

Раньше люди наблюдали за изменениями в природе, и свои знания передали нам в виде пословиц. Какие поговорки и пословицы вы знаете?

  • Ноябрь-полузимник: мужик с телегой прощается, в сани забирается.
  • Ноябрь-ворота зимы, месяц молодого звонкого льда.
  • Ноябрь на пегой кобыле ездит: то снег, то грязь.
  • Синица к избе, зима на дворе.
  • Синица пищит, зиму и холод вещает.
  • Ребята, в наши дни эти пословицы тоже верны.

Назовите мне, пожалуйста, признаки поздней осени.

  • Деревья стоят без листвы. Часто идёт дождь и первый снег. Дни стали короче, а ночи длиннее. Понижение температуры воздуха. Лужи покрываются льдом. Прилетают зимующие птицы.

Назовите мне птиц-зимников:

  • Свиристель, щегол, сова, клёст, дятел, воробей, ворона, синица, снегирь, сойки, чечётки…

А кто знает загадки про зимующих птиц? (Дети друг другу загадывают загадки и отгадывают их. ) А теперь отгадайте мою загадку:

«Немного зинька ест и пьёт,
а весело живёт». (Синица ).

Давайте, вспомним стихи про эту птичку.

  • «Синичка-воробью сестричка».
  • «Скачет шустрая синичка…»

А сейчас мы превратимся в птичек-Синичкиных подружек.

Пальчиковая игра «Десять птичек-стайка».

Весёлые получились у нас птички. Мы сделаем для лесовичка синичек и отправим их в лес. Садитесь за рабочие столы.

Посмотрите внимательно на синичку. Вспомните все части тела.

Подумайте, какой они формы? Найдите квадрат бумаги нужного вам цвета (с одной стороны - жёлтого, с другой - синего). Методом оригами складываем птицу. (Можно сделать снегиря. Завернуть в квадрат гофрированной бумаги кусочек ваты и концы завязать нитью. Приклеить клюв и крылья - ваша птица готова). В конце занятия полюбоваться птичками.

Вечером мы вместе напишем письмо лесовичку и отправим ему этих красивых птичек.

Литература

  1. Под редакцией Л.А.Парамоновой Программа « Истоки»,
  2. Л.А.Парамонова- «Бумагопластика» .
  3. Журнал «Обруч» № 6, 2000г.
  4. «Обруч» №2, 1997г.
  5. О.А.Скоролупова « Занятия по теме «Осень».
  6. Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина «1000 Загадок»
  7. Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов».

Конспект комплексного занятия на тему: «Осень» в средней группе



Цели и задачи: уточнить и систематизировать признаки и особенности осени, научить видеть красоту осени. Учить выразительному чтению стихотворений. Закрепление знаний детей о признаках осени. Учить правильно пользоваться кисточками, природным материалом.
Умение работать в коллективе.
Материал : ватман, набор картинок, корзинка, листочки (природный материал), клей, подставка для кисточек, кисточки, тарелочки, салфетки.

Сюрпризный момент (ёжик сидит под деревом и смотрит на нас)
Воспитатель в костюме осени.
Время года отгадай:
Собирают урожай, разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные нивы, тучи по небу гуляют, птицы к югу улетают, грибники в леса спешат, листья желтые летят. Ежик листья собирает.
Свою норку утепляет.
- о каком времени года говорится в стихотворении?
- о чем говорится в стихотворении?
- что собирают в огороде? В саду? В лесу?
- что происходит с птицами осенью? С животными?
- а какие месяца осени вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- молодцы, ребята!
- многие поэтылюбили писать стихи об осени. Наши дети, тоже знают стихотворения про осень.
Лето миновало
Осень наступила
На полях и в рощах
Пусто и уныло.

Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое,
Если дождик льется
Это время года осенью завется.
- молодцы! Вы так много знаете об осени. А давайте мы с вами составим осенний пейзаж.
Я буду говорить стихи, а вы кладите картинку.
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, богрянный.
Осень наступила, высохли цветы
И глядят уныло голые кусты
(какую картинку можно подобрать?)
Грибочек, грибок
Маслянной бок
Серебрянная ножка
Прыгай в лукошко.
(какую картинку можно подобрать?)
Птицы улетели
Гуси, грачи, журавли.
(какую картинку можно подобрать?)
Дни стали холоднее
Надо одеваться теплее
(какую катринку модно подобрать?)
Посмотрите какой осенний пейзаж у нас получился.
Игра «Правильно- неправильно»
Я вам буду говорить предложения, а вы будете говорить правильно или нет.
Осенью мы ажаем картошку, огурцы (почему?)
Листья осенью облетают. Они разноцветные- желтые, красные, коричневые (правильно)
С юга прилетают птицы зимой(не правильно, почему?)
Молодцы!
Физминутка.
Осень в гости к нам пришла.
Свои краски принесла: желтые и красные,
листочки разные
ветер дунул- раз, два, три,
полетели посмотри.
Покружились и упали
Землю листьями услали.
Ребята! Посмотрите, какие листья упали в мою карзинку.
- давайте мы с вами поиграем, игра называется
«С какого дерева листок»
С рябины- рябиновый,
С тополя- тополевый,
С клена- кленовый,
С березы- березовый.
Молодцы! Всё знаете! А давайте мы нашей осени сделаем «Осенний ковер».
Раз у меня упали в корзинку много листочков, мы сделаем на ковре листопад.
Коллективная аппликация.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!