Про ванную комнату - Потолок. Ванные. Кафель. Оборудование. Ремонт. Сантехника

Гера атрибуты. Богиня Гера: мифология Греции и Рима. Богиня Гера - мифы

Могущественная и властная, с ревнивым характером и жестокая богиня Гера – мифология Греции так описывает личность супруги и кровной сестры Зевса (Юпитера). В своей серебряной колеснице царица богов, источая божественный аромат спускается с - все в почтительном уважении и благоговении склоняются перед ней.

Богиня Гера в греческой мифологии

Древняя греческая история населяет гору Олимп пантеоном из 12 главных божеств, во главе с Зевсом-громовержцем. Его супруга богиня Гера, не менее важная, а порой и более влиятельная фигура, чем ее муж, стоящий у власти. Иногда, Гера совершает попытки свергнуть Зевса, за что бывает нещадно наказана. Богиня изворотлива и хитра, но крутой нрав не мешает ей быть любимицей людей и природы. Дочь титана Кроноса и Реи свято чтит брак и семейные традиции, покровительствует женщинам в замужестве, охраняет их в родах. Гера страдает от измен Зевса и насылает беды на его внебрачных детей и любовниц.

Как выглядит богиня Гера?

Гомер – известный древнегреческий поэт, написавший «Илиаду», описывает властительницу Олимпа как «волоокую» (с большими коровьими глазами) госпожу с длинными роскошными волосами. Гера богиня Древней Греции предстает в старинных изваяниях и фресках высокой, статной и закрывающей все туловище, кроме рук и шеи одежде. Поликлет, древнегреческий скульптор сотворил статую богини для храма в Аргосе – его величественная Гера-Юнона, считается величайшим шедевром в мировом искусстве.

Чем занималась богиня Гера?

Древний мир был погружен в состояние хаоса и беззакония. Полигамные отношения считались нормой жизни. Гера решила разрушить такой привычный для того времени ход существования вещей и учредила институт брака. Постепенно, моногамные отношения и ответственность мужчины за семью стали приоритетными у древних греков. На вершине Олимпа и в поднебесье много функций, за что отвечает богиня Гера:

  • покровительствует супружеским парам;
  • наказывает неверных мужей;
  • олицетворяет женское начало;
  • охраняет женщин в беременности, родах;
  • ответственная за природные явления, вместе с Зевсом богиня Греции Гера может метать молнии;
  • охранительница лунного и небесного света, Млечного пути;
  • плодородие земли зависит от ее милости.

Богиня Гера - атрибуты

Символы власти присущи всем божествам, каждый предмет может являться для современных исследователей подсказкой направления деятельности того или иного бога. Чем правила богиня Гера? Вместе с мужем громовержцем, древняя богиня Гера олицетворяла авторитетную власть и кроме правления на Олимпе учреждала общественный порядок на и земле, среди людей. Неизменные атрибуты и символы Геры:

  • покрывало – окутывает всю фигуру, символ целомудрия и верности в браке;
  • диадема – символ главенства среди других богинь;
  • серебряная колесница с золотыми спицами в колесах, запряжена двумя павлинами. В ней богиня объезжает свои владения и творит погоду;
  • скипетр с кукушкой – символ Зевса, вестница весны, любви;
  • лилии – по легенде, капли молока из грудей Геры упали на землю и расцвели замечательные цветы белоснежного цвета;
  • корова – символ плодородия и Великой Матери, с которой древние греки олицетворяли богиню.

Зевс и Гера

Богиня Гера, жена Зевса также является его родной сестрой. Мать Рея, зная о похотливом характере сына Зевса спрятала Геру на краю земли, у Океана. Воспитала ее морская нимфа Фетида. Зевс случайно увидел уже взрослую богиню и влюбился. Громовержец долго ухаживал за возлюбленной, но Гера была непреклонна. Тогда Зевс превратился в маленькую кукушку, которая замерзала от холода. Гера, прониклась жалостью к птице и положила ее себе на грудь, чтобы согреть, и тут Зевс вернул свое обличье. Богиню тронуло такое стремление ее завоевать.

Свадьба Геры и Зевса продолжалась несколько дней, все боги приносили им роскошные дары. , по древним преданиям длился 300 лет, в течение которых бог-громовержец был внимательным и верным супругом. Счастливая Гера родила Зевсу сына Ареса и дочерей Илифию и Гебу. Зевсу, ценителю женской красоты стало скучно в объятьях жены, и его природа соблазнителя, в том числе чужих жен - взяла верх. Гера, сгорая от ревности, мстила любовницам и пыталась убить внебрачных детей мужа.


Богиня Гера - мифы

Богиня Гера - греческая мифология рассказывает о ней в основном, как о ревнивице, которая пытается устранить своих соперниц и ссорится с Зевсом. Одна из историй повествует, как Зевс влюбился в нимфу Каллисто. Громовержец превратился в богиню охоты Артемиды и обманом завладел красавицей. Гера, богиня Древней Греции, превратила Каллисто в медведицу и хотела заставить ее сына убить мать по неведению. Зевс узнал о готовящейся мести и поместил нимфу вместе с сыном на небо в виде созвездий Большой и Малой медведиц.

Гера – богиня греческого Олимпа, воплощающая собой женщину, достойную громовержца Зевса. В римской мифологии ее двойником выступала . Хранительница домашнего очага, покровительница семьи и брака, Гера выступала за моногамию, в то время как являл собой символ многобрачия.

История персонажа

Деятели искусства воспевали в своем творчестве образ Геры. описывал ее как большеглазую красавицу с восхитительными волосами. Поликлет отдавал ей предпочтение, создавая скульптуры. Образ богини украшал фрески, картины и мозаики. На них высокая женщина с гордой осанкой представала в тоге, покрывавшей статное тело.

Образ Геры был символичен. Древняя Греция не славилась порядком и четкой структурой власти. Беззаконие и хаос царили повсюду. Полигамию предпочитало большинство жителей полисов. Гера взяла на себя миссию установить нормы жизни, которые стали бы привычными. Создание института брака принадлежит ей. Постепенно она воспитала в головах греков уважение к семье и любовь к ценностям каждой фамилии.

Гера обладала обширным функционалом. На ее плечах лежали ответственность за союз супругов и наказание мужей-предателей. Богиня олицетворяет собой женственность и покровительствует беременным, матерям и тем, кто нуждается в помощи в родах. Кроме охраны семейных ценностей, Гера имела полномочия и в области природных явлений. Богиня распоряжалась молниями, охраняла лунный и солнечный свет, а также Млечный путь. Гере поклонялись, прося о плодоношении и плодородии.


Каждому персонажу мифологии свойственны атрибуты, сопровождающие его на жизненном пути. Будучи авторитетной правительницей, Гера следила за порядком на Олимпе и среди простых смертных. Ей сопутствовало покрывало, в которое она закутывалась, подчеркивая целомудрие, и диадема, подчеркивающая статус среди других представительниц божественного сонма. Средством передвижения женщине служила серебряная колесница, запряженная павлинами, а скипетр с кукушкой предвещал любовь тем, кого Гера благословляла.

Мифология

Биография Геры состоит сплошь из мифов и легенд. Ее имя присутствует почти во всех сказаниях древних греков. В «Илиаде» Гомер описывал богиню как сварливую, конфликтную женщину, вероломную и высокомерную. Она часто противоречила Зевсу и проявляла хитрость. Решив завоевать Олимп, женщина подговорила сковать ее супруга. Но Фетида спасла того, призвав на помощь великана Бриарея. Зевс повесил жену на цепи меж землей и небом и закрепил на ногах наковальню. Таким было наказание, которое запечатлел на картине художник Корреджо.


В ходе Троянской войны Гера старалась помочь грекам. Заметив, что фортуна на стороне троянцев, богиня хотела вступиться за свой народ, но Зевс запретил богам принимать участие в битве. Гера выпросила у пояс любви, который одаривал обладательницу непревзойденной красотой. Надев его, женщина предстала перед супругом и очаровала его. Пары мгновений хватило Гере, чтобы выручить греков, пока Зевс был невнимателен. Очнувшись, Зевс понял, что произошло, и был в гневе, но спасти ситуацию оказалось невозможно.

Семья

Гера – законная супруга Зевса и его сестра. Дочь Реи, она была спасена матерью от похотливых взглядов Зевса. Девушкой ее спрятали на краю Земли, чтобы не допустить порочащего союза. Нимфа была наставницей юной богини. Зевс случайно повстречал Геру уже во взрослом возрасте и влюбился без оглядки. Ухаживания не растопили сердца девушки. Зевс пошел на ухищрения и превратился в кукушку. Заметив замерзшую птицу, Гера пригрела ее на груди. Перевоплотившись, Зевс дал понять, что пойдет на любые действия ради расположения возлюбленной, и этим покорил ее сердце.


По легенде, медовый месяц богов длился 300 лет. Все это время Зевс хранил жене верность. Гера родила ему сына и дочерей Гебу и Илифию. Привычка соблазнять не оставила Зевса, и со временем он охладел к супруге. Он начал заглядываться на юных красоток, а Гера мстила новым избранницам супруга. Богиня проявляла нетерпимость и не переносила интриг.

Именно она чуть не погубила Геракла, внебрачного сына Зевса. Появление на свет стало ударом для матери Олимпа. Она решилась на измену и родила . Мальчик родился неполноценным, и это унизило Геру еще больше.

Уставшая от неверности мужа, Гера часто пускалась в путешествия и редко посещала Олимп. В дороге она окутывала себя мраком, чтобы стать невидимой для окружающих и мужа. Однажды богиня решила не возвращаться домой. Разгневанный Зевс пустил сплетню о планах вновь жениться. Решив подействовать на супругу через ревность, он разыграл свадебный обряд со статуей. Гера смягчилась и, смилостившись над мужем, вернулась на Олимп.


Храмы, украшенные изображениями Геры, не были редкостью в Древней Греции. Люди превозносили ее и уповали на милость мудрой богини, способной сделать землю плодородной, брак счастливым, а потомство здоровым.


Величавая, царственная, прекрасная Гера, известная у римлян как Юнона, была богиней брака. Она - супруга Зевса-Громовержца (Юпитера у римлян), верховного бога Олимпа, который правил небом и землей. Считается, что ее имя означает "Великая госпожа", женская форма греческого слова hero. Ее символами были корова, Млечный Путь, лилия и павлин с переливчатым пышным хвостом, глаза которого символизировали бдительность Геры. Священная корова была образом, долгое время связанным с Великой Матерью - кормилицей, обеспечивающей всех пищей. А Млечный Путь - наша галактика (от греческого слова гала, "молоко матери") - отражает более древнее, чем культ олимпийцев, верование, что Млечный Путь явился из грудей Великой Богини - Царицы Небес. Символы Геры (и ее конфликты с Зевсом) отражают власть, которой она когда-то обладала как Великая Богиня, чей культ предшествовал Зевсу. В греческой мифологии у Геры были два противоположных аспекта: ее торжественно почитали в ритуалах как могущественную богиню брака, и в то же время она была опорочена Гомером как мстительная, вздорная, ревнивая и сварливая баба.

Миф
Гера - дитя Реи и Кроноса. Она была проглочена своим отцом вскоре после рождения, как и четверо ее братьев и сестер. Когда она освободилась из своего плена, она была уже юной девушкой, которая была отдана на попечение родителям ее матери, двум божествам природы, Океану и Тифеиде, которые воспитывали ее на краю света, став ей прекрасными и любящими родителями.
Гера выросла очаровательной богиней. Она привлекла внимание Зевса, который к тому времени победил Кроноса и титанов и стал верховным богом Олимпа. Чтобы добиться близости с невинной девушкой, Зевс превратил себя в маленькую трепещущую от холода птичку, над которой и склонилась Гера. Чтобы согреть замерзшее создание, Гера поместила ее на свою грудь. Тогда Зевс сбросил обличье птички, вернулся в свой мужской облик и попытался силой овладеть ею. Его усилия не увенчались успехом. Она сопротивлялась его любовным домоганиям, пока он не пообещал жениться на ней. Медовый месяц, как гласит миф, продолжался триста лет.
Когда медовый месяц закончился, он действительно закончился. Зевс вернулся к своему беспорядочному добрачному образу жизни. Снова и снова изменял ей Зевс, вызывая мстительную ревность у обманутой Геры. Ярость Геры устремлялась не на ее неверного супруга, а на "другую женщину" (которая чаще всего была соблазнена, изнасилована или обманута Зевсом), на детей, зачатых от Зевса, или на невинных свидетелей.

Зевс позорил их брак, который был священным для нее, и вызывал дополнительное горе своей благосклонностью к детям от других женщин. Гера обычно бурно реагировала на каждое новое унижение. Но гнев и мстительность не были ее единственными реакциями. В некоторых случаях она просто удалялась с Олимпа. Мифы повествуют о странствиях Геры на край; земли и моря, в течение которых она окутывалась глубоким мраком, отделяя себя от Зевса и других олимпийцев.
Хотя греческая мифология подчеркивала унижения Геры и ее мстительность, но как культовую богиню - по контрасту - Геру очень почитали.

В ритуалах у Геры было три эпитета и три соответствующих святилища, где ей поклонялись в течение года. Весной она была Гера-Дева. Летом и осенью она прославлялась как Гера Телейя, или Гера Совершенная, и становилась Герой-Вдовой зимой.

Гера как архетип
Гера, богиня брака, была уважаема и оскорбляема, почитаема и унижена. Она в большей степени, чем любая другая богиня, имела четко выраженные положительные и отрицательные свойства. То же верно и для Геры-архетипа, могущественной силы радости и боли в личности женщины.

Супруга
Гера как архетип в первую очередь и прежде всего - сильное желание женщины быть женой. Женщина с сильным архетипом Геры ощущает фундаментальную пустоту в жизни без партнера.
Когда женщина, основная потребность которой - быть супругой, включается в связанные обязательствами близкие отношения, большая часть созданного архетипом Геры сильного желания быть женой удовлетворяется. Но она все еще испытывает потребность вступить в узаконенный брак. Ей необходимы престиж, уважение, хорошая репутация, которые приносит ей брак, и она хочет быть признанной как "миссис Такая-то". Она не хочет просто жить вместе, даже в том возрасте, когда подобные союзы не осуждаются. Она настаивает на формальном бракосочетании. [ 1]

Женщина, чьим основным сценарием, временно или насовсем, оказывается тема Геры, «следует за своим мужем», как жене и положено. Это обычная и негласная, естественная часть супружеского соглашения и даже гарантия согласия.
В отношениях с другими людьми женщина, в которой доминирует архетип Геры, также следует за кем-то, обычно за теми, кто обладает наивысшим статусом в данном сообществе. Ей важно быть на виду, но и не выбиваться из круга; обращать на себя внимание, но безо всякого риска, под покровительством и в надежде на то, что ее преданность будет вознаграждена. Это своего рода «инстинкт Геры».

Невеста
Архетип Невесты — один из самых проявленных образов в жизни женщины. Большинство девочек воспитывают в ожидании, предвкушении их превращения в Невест. Это, конечно, знамение определенной инициации, начала супружества с мужчиной.
В части об архетипе Коры-Персефоны мы уже говорили о том, как свадьба может быть символически связана со смертью для девушки. Человеческая история оставила нам многочисленные примеры и противоположной ситуации, и они символически не менее значимы. Это смерть жениха перед свадьбой. Это уже то, что подчас происходит в действительности: мужчины вообще ведут обычно более опасную жизнь, чем женщины, и это обусловлено и социально, и почти инстинктивно-биологически. Но такое событие ставится и символическим. После смерти жениха невеста остается одна; неважно, как это бывает в реальности, но в запоминающихся, знаковых историях в семье, роду или поселении такая девушка «остается верна памяти» своего мужчины. Предполагается даже, что они встретятся после смерти.

Священный союз
Два из трех смыслов брака - осуществление внутренней потребности быть супругой и внешнее признание пары. На третьем, мистическом уровне архетип брака выражает также стремление к целостности через "священный союз". Религиозные обряды бракосочетания подчеркивают священную природу брака, характеризуя его как духовный союз, или таинство, через которое может быть дано благословение. Они как раз и представляют современные воспроизведения сакральных ритуалов Геры.

Альфа-самка
Есть женщины, выходящие замуж по первому зову страсти (Афродита), есть дамы, находящие себе супруга, чтобы родить детей (Деметра), есть те, кто просто выходит замуж, потому что так получилось (Персефона). В конце концов, одна и та же женщина может вступать в различные браки по разным причинам. Для женщины, в которой сильнее всего архетип Геры, правда состоит в том, что лишь Супруг может сделать ее жизнь осмысленной. Без супружества она не чувствует себя реализованной, состоявшейся Когда в женщине силен элемент Геры, ей необходимо выйти замуж за достойного, успешного, перспективного мужчину, который сумеет оценить ее достоинства и даст ей соответствующее положение, а она, в свою очередь, станет его верной подругой, украшением на публичных мероприятиях и хозяйкой в доме. Он даст ей статус, которого она заслуживает, а она, со своей стороны, будет выполнять все обязательства, которые, как считает, на нее накладывает супружеская жизнь.

Ей нравится быть «альфа-самкой» того или иного сообщества. При этом ничто не помешает ей всегда говорить «мы», идет ли речь только о ее интересах или об успехах и заслугах ее мужа.
Когда архетип Геры доминирует, но мало развит, мы увидим больше недовольства и соперничества со своим мужем по мелочам. При развитом архетипе Геры женщина способна связывать себя обязательствами, быть лояльной и преданной, вынести все и пройти вместе с партнером сквозь любые трудности. Супружеская чета совместно огораживает приватное, личное пространство и осваивает внешний мир. В трудные времена муж и жена способны встать спиной к спине, чувствуя крепкий тыл и поддержку.

Королева
Архетип Геры — это образ настоящей Хозяйки и Королевы. Здесь особенно важны территория, сфера влияния и ее собственный признанный статус. В этом нет ничего предосудительного или противоестественного. Когда самка выбирает самца (у многих животных видов), она руководствуется не только возможностью иметь от него сильных (привлекательных) и здоровых детей, но и тем, какую территорию он ей сможет предоставить. Она будет жить на этой территории, растить своих и его детей, а вот другим вход туда будет запрещен! Она там хозяйка. Мы можем увидеть в этом как инстинкт выживания рода, так и естественную потребность, которую вряд ли следует отрицать в людской природе.

Престиж

Женщина-Гера

Детство и родители
В возрасте четырех или пяти лет маленькую Геру можно обнаружить говорящей "Ты - Папа, ты идешь на работу", когда она провожает к двери своего игрового супруга. Стараясь быть "как большая", она подметает и подает на стол обед, состоящий из травяного салата и пирожков из песка, предчувствуя основной момент дня Геры - Он возвращается домой и садится обедать. (В отличие от нее, маленькая Деметра, для которой главное событие - материнство, катает свою куклу в коляске и проводит часы, одевая, кормя и укладывая спать своего "ребенка".)

Архетип Геры обычно пестуется в довольно традиционных семьях, где главным событием в жизни женщины становится замужество. Патриархальная родительская пара обычно представляет собой властного и довольно отстраненного мужа и не имеющую равного с ним права и голоса жену. В этом случае не удивительно, что единственное, к чему готовят дочь, — это к переходу «из рук отца в руки мужа». Часто отец может и сам подобрать партию. Иногда и в такой ситуации жена может умело манипулировать мужем — это не возбраняется, главное, чтобы делалось незаметно. В отличие от отца девочки-Афины, отец Геры не пытается развивать ум и технические навыки своей дочери. Для наших краев характерен и другой вариант, матриархальный: тихий, спокойный, безответственный муж и сильная, «тянущая все на себе», вечно укоряющая мужа жена. В этом случае девочку будут готовить к тому, чтобы «уж она-то не наделала ошибок» и «нашла выгодную партию». Как и в первом случае, чувства в расчет особенно не принимаются. Брак «по Гере» видится прежде всего как усиление власти, приобретение статуса, расширение территории влияния.

Гера была единственной из своих проглоченных братьев и сестер, имевшей две пары родителей. После освобождения от отца она воспитывалась в идиллических условиях двумя природными божествами, ставшими ее приемными родителями.
Тема двух пар родителей - или двух моделей брака - знакома многим женщинам-Герам. В менее чем идеальной семье, заставляющей других детей относиться к браку пессимистически и цинично, юная Гера хранит в себе идеализированный образ брака и ищет его для себя как способ выйти из плохой семейной ситуации. При более счастливых обстоятельствах дочь-Гера видит в устойчивом браке своих родителей то, что хочет для себя самой.

Юность и молодость
В подростковом возрасте большинство девушек начинают явно интересоваться мальчиками. Но сам архетип Геры проявляется в это время редко. Если же так происходит, то образуются первые школьные «парочки».
И если у девочки в этом возрасте нет своего «бойфренда», она может его выдумать. И рассказывать своим подругам о том, какой он, как хорошо к ней относится, как ухаживает и как они вместе проводят время.
Девушка-Гера очень довольна, если у нее прочные отношения с юношей. Она - девушка, которая с гордостью носит на шее цепочку с колечком своего друга, мечтает о пышном бракосочетании и пробует подписываться его фамилией в своей тетрадке.

Наличие прочных чувств имеет для нее решающее значение. Она стремится быть в паре с молодым мужчиной высокого общественного положения и хочет эмоциональной надежности, которую получает от близких отношений.
Некоторые девушки-Геры выходят замуж сразу после окончания школы, чтобы начать "играть в дом" по возможности быстрее. Но большинство школьных романов распадается, и окончание этих первых серьезных близких отношений является первой серьезной эмоциональной раной для молодой женщины-Геры.
Гера рассматривает колледж как место и время для нахождения супруга. Если она ярка и способна, то часто успешно решает поставленную задачу в колледже, но разочаровывает преподавателей, которые предполагали, что она серьезно относится к своим способностям. Для женщины-Геры образование само по себе не важно. Оно может быть только частью ее социального фона.

Работа
Для женщины-Геры работа - это вспомогательный аспект жизни, так же как и поступление в колледж. Когда Гера - основная сила в душе женщины, то какими бы ни были ее образование, карьера, профессия или звание, работа - это скорее лишь то, что она делает, чем часть ее самой.
Женщина-Гера может быть очень хороша в том, что делает, и достигнуть признания и успеха. Однако, если она не замужем, все это не имеет для нее особого значения. По единственной шкале расценок, которую она принимает во внимание, она потерпела неудачу (в собственных глазах), невзирая на успехи в карьере.

В наше время, когда семье нередко необходимы две зарплаты, многие работающие жены являются женщинами-Герами. Но такая женщина никогда не согласится ради успеха в карьере временно жить в разных населенных пунктах с тем, чтобы периодически встречаться на выходные. Она не будет настаивать, что ее карьера так же важна, как и его. Для этого должна солировать другая богиня. [ 2 ]

Взаимоотношения с женщинами
Женщина-Гера обычно не придает большого значения дружбе с другими женщинами и, как правило, не имеет близких подруг. Она предпочитает проводить время с мужем и заниматься делами вместе с ним. Если у нее есть близкая и постоянная подруга, то как правило за это ответственны другие богини.
Если такая женщина еще не замужем, она общается с приятельницами, озабоченными той же идеей повышения собственного статуса в иерархии невест и выхода замуж.

Для женщины-Геры связь с другими женщинами, осуществляемая в контексте пар, часто представляется скорее дружественным семейным союзом, чем личной дружбой.

Взаимоотношения с мужчинами
Когда в греческих храмах исполнялись священные обряды богини Геры и ритуально воспроизводился брак Зевса и Геры, Зевса называли Зевс Телейос, что означает "Зевс, несущий совершенство". Современная женщина-Гера возлагает на мужа архетипическое ожидание, что он завершит ее формирование как личности.
Женщину-Геру привлекает компетентный, преуспевающий мужчина - что именно входит в это определение, обычно зависит от ее общественного положения и семьи. Голодные художники, восприимчивые поэты и талантливые ученые не для нее.

Замужний статус — главная ценность архетипа Геры. Она занимает соответственно высокое положение в наборе жизненных координат женщины, в которой сильна эта богиня. Мужчины могут сменять один другого, но от каждого будет ожидаться только одно — предложение о замужестве. Это обычная ситуация для большинства женщин от 20 до 30 лет. Ценность женщины для нее самой может определяться количеством таких предложений. При этом до абсурда обычной историей в наше время является любовь к одному мужчине, а выход замуж — за другого. И не из-за воли жестокосердных родителей, надо заметить. А назло первому — чтобы понял, «какую я имею большую ценность и кого он потерял», для самоутверждения. Примечательно, что при всей жажде замужества женщина (особенно в таких случаях; хотя и не обязательно...) может долго представлять свое вступление в брак как жертву, которую она принесла. [ 2 ]

Женщина-Гера предполагает, что сексуальность и замужество нераздельны. Поэтому она может оставаться девственницей до помолвки или брака. Пробуждение ее сексуальности зависит от мужа, поскольку у нее не было добрачного опыта. Если он этого не сделает, то половая близость будет представлять для нее лишь часть глубоко прочувствованной роли жены. Вероятно, представление о сексе, исполненное сознания долга, впервые возникло в связи с женщинами-Герами.

Дети [ 2 ]
Женщина-Гера обычно имеет детей, потому что функция деторождения представляет часть роли жены. Обычно дети являются непременным условием стабильного брака. И жена, которая следует сценарию Геры, это условие выполняет. Для нее это обязанность по соглашению. Иногда ей ставится жесткое условие «роди мне мальчика» или «хочу девочку», и она может преданно стремиться к его выполнению. В ход могут идти и бабушки-знахарки, и старинные приметы, и «новейшие методы медицинского исчисления».
«Классическая Гера» может рассматривать рождение ребенка-наследника как свою обязанность, а воспитание — как необходимость хозяйского присмотра за нянькой или гувернанткой. И для нее это — нормальный порядок вещей.
В конфликтах между подросшими детьми и мужем женщина такого склада всегда выберет сторону мужа, а не детей. (Если только не пришло время ее бунта против супруга.)

Матери, в которых сильнее всего оказался архетип Геры, обычно считают свои жизненные принципы наилучшими для женщины. Поэтому на всех приятелей своих дочерей они смотрят как на «кавалеров», «женихов». Если же дочь такой матери не Гера, а Афина, Артемида или даже Афродита, то возникает непонимание. Разведенные или овдовевшие Геры-матери иногда склонны воспитывать из своего сыночка себе «маленького мужа». Сын тогда становится как физической, так и эмоциональной опорой своей матери, заменяя ей настоящих, равных ей по возрасту и опыту мужчин.

Средний возраст
Станут или нет средние годы ее жизни временем осуществления, зависит от того, замужем ли женщина-Гера и за кем она замужем. Эти годы - лучшие для Гер, состоящих в устойчивом браке с мужчинами, которые добиваются успеха в пределах своих возможностей и ценят своих жен. В противоположность этому, незамужняя, разведенная или овдовевшая женщина-Гера глубоко несчастна.

В среднем возрасте семьи часто испытывают кризис, с которым женщина-Гера обычно умеет справиться. Однако бывает, что когда ее брак переживает трудности, женщина-Гера нередко ухудшает ситуацию своим стремлением к обладанию и ревностью. Если впервые за свою замужнюю жизнь она узнает об измене или заподозрит важность другой женщины в жизни ее мужа, в ней может застилающая глаза мстительность, в дальнейшем подвергающая опасности брак, который столь для нее важен.

Старость
Для женщины-Геры, прошедшей путь от Геры-Девы к Гере Завершенной, переход к Гере-Вдове представляет тяжелейший период жизни. В этой ситуации находятся миллионы женщин, переживших своих мужей. Став вдовой, женщина-Гера теряет не только мужа, но и роль жены, обеспечивавшую ее ощущением смысла и самотождественности. С вдовством у нее возникает ощущение своей несостоятельности.
После смерти мужа состояние скорби у женщины-Геры, не развившей в себе других аспектов, может перейти в хроническую депрессию, внутреннюю неустойчивость и одиночество.
Качество жизни овдовевшей женщины-Геры зависит теперь от присутствия других богинь и от того, хорошо ли она обеспечена в финансовом плане.

В зрелом возрасте женщине-Гере уже сложно развить в себе качества других богинь. Ее может ждать лишь погруженная в религиозную духовность Гестия или «старушка-себе-на-уме» — Геката.
Удачливые "Геры" входят в старость со своими мужьями, празднуя вместе "золотую свадьбу". Они - счастливые женщины; им было дано осуществить свой архетип, придавший смысл их жизни.
Любая женщина-Гера хочет, чтобы в конце концов о ней и ее муже сказали: «Они жили счастливо и умерли в один день». И те, кто доживает с супругом до глубокой старости, чувствуют свою жизнь воистину правильно прожитой.

Психологические проблемы

Гера оказывает несомненное влияние на жизнь многих женщин. Некоторые другие богини могут быть не столь полно выражены, когда проявлены в жизни положительно, но в своих отрицательных аспектах все они менее разрушительны, чем Гера . Поэтому для женщины-Геры особенно важно понять трудности обращения с архетипом, так как Гера может быть непреодолимой силой.

Когда ее инстинктивное стремление не нашло удовлетворения, поиск мужа становится главным занятием женщины-Геры, и отсутствие супруга - основной источник ее страдания . Пока она ищет мужа, она может заниматься учебой или работой, встречаться с подругами, посещать различные места - пока надеется найти свою пару.

Однажды выйдя замуж, женщина-Гера нередко ограничивает свою жизнь и удовлетворяется ролью жены и интересами мужа. Если ему необходима ее экономическая поддержка, пока он заканчивает учебу, она будет продолжать работать. Если он хочет, чтобы жена была только домохозяйкой, она оставит свою работу или не завершит образование. Если она тоже работает, то будет охотно переезжать, если это нужно ему. Обычно она не поддерживает дружеские отношения, завязанные до замужества, и не сохраняет интересы, которые были у нее прежде.

В таком ритме Герой быстро овладевают скука, безразличие, раздражение на супруга. «Делать нечего», — заявляют и многочисленные неработающие жены. Частенько и муж требует, чтобы жена сидела дома и не работала, посвящала себя лишь ему одному (ну, можно еще дому и детям).

Если волшебные надежды женщины, ведомой Герой, часто оказываются напрасными. Муж получается недостаточно хорош, щедр и успешен . Когда ожидания велики, такая женщина будет вечно ныть и пилить своего мужа .

Действующие совместно архетипическая и культурная силы могут побуждать женщин-Гер как вступать в брак, так и оставаться в его ловушке . Выйдя замуж, женщина-Гера более, чем другой тип женщины, ощущает себя соединенной "в здоровье и болезни, в бедности и богатстве". Когда случается это "в бедности и болезни", поддерживаемый культурой архетип Геры препятствует расторжению плохого брака. Религиозные верования и семейные ожидания могут "сговариваться", чтобы держать женщину связанной с алкоголиком или бьющим ее мужчиной.

Термин "синдром Медеи" удачно описывает мстительную женщину-Геру, которая чувствует себя обманутой и брошенной мужем и идет на крайности ради мести. Миф о Медее представляет метафору, описывающую способность женщины-Геры ставить свое обязательство перед мужчиной во главу угла и ее способность к мести, когда она обнаруживает, что ее обязательство ничего не стоит в его глазах.

Когда пара переживает подобную драму, женщина не может в буквальном смысле сжечь и разорвать соперницу, ради которой он оставляет ее, но часто воображает или пытается осуществить эмоциональный эквивалент мести. Например, "Медея" может стараться разрушить репутацию другой женщины с помощью лжи и клеветы или даже буквально
повредить той.

И если - ее мстительность больше, чем любовь к детям и забота о них, она может попытаться расстроить их взаимоотношения с отцом. Она может сделать так, чтобы он не смог их видеть. Или превратит его встречи с детьми в настолько травматические события, что он откажется от своих усилий общаться с детьми и оставаться их отцом.
Заметим, что, как и соответствует Гере в ее наиболее разрушительном аспекте, Медея не убила Ясона. Ожесточенная, брошенная женщина-Гера также скорее мстит другим, чем мужчине, который оставил ее.

Однако помните, что осознание влияния Геры и понимание ее уязвимых мест представляет первый шаг на пути выхода за ее пределы.

Для хранительницы брака и домашнего очага Геры не существует конкуренток по могуществу и власти. Только Гера осмеливается спорить с Зевсом-Громовержцем, а порой и обманывать его.

Греческая богиня Гера отличается благородной, величественной красотой. Среди олимпийцев она сидит в самом центре, рядом со своим супругом. Её обязательный атрибут – как власти - диадема или корона.

Рядом с троном Зевса стоит ее трон, как того, что равны супруги между собой. Греческая богиня Гера также как и ее муж властвует над громом и молниями, а еще ей подвластны бури и туманы.

Покровительница семьи

Греческая богиня Гера была покровительницей семьи и брака. Ее делом было заботиться о нерушимости уз брака, о связях между супругами, она же посылает человеческому роду потомство и помогает роженицам. Согласно легендам и , Гере был посвящен плод граната, как плодовитости. Греческая богиня Гера была хозяйкой звездного неба, а одной из ее священных птиц, часто изображаемых возле нее, был павлин, многочисленные «глазки» на хвосте которого как раз таки символизировали небо.

Гере поклонялись как защитнице женщин. Ее культ был популярен на материковой Греции, а также на островах Самос и Крит. Вполне возможно, что греческая богиня Гера была первой, во имя кого было построено перекрытое замкнутое святилище. Позднее на его месте был воздвигнут Герайон, один из самых крупных греческих храмов вообще.

Гера своенравна и ревнива. Из-за чего у нее постоянно возникают конфликты с мужем. Однако своего она умеет добиваться не только в ссорах и скандалах. Красавица Гера, когда не помогают другие способы, пускает в ход свое обаяние. Иногда она «берет поносить» волшебный пояс Афродиты, и делается особенно неотразимой. Предстает она перед очами супруга, и вспоминает Громовержец давние дни сватовства, когда пытался добиться любви гордой богини, и ночь их священного брака. Вспоминает Зевс свою неодолимую любовь к супруге, и часы уединения ни в чем не в силах ей отказать.

Кукушечка

Своенравной и гордой была Гера. Согласно , долгое время не отвечала она на ухаживания и уговоры Зевса. Наконец, повелитель Олимпа не выдержал и пошел на хитрость. На прогулке за Герой стала увиваться красивая пестрая кукушка. Понравилась она богине, и та попыталась поймать ее. На удивление легко попалась птичка в руки, но когда Гера прижала кукушку к груди, та внезапно превратилась в Зевса – теперь не богиня прижимала к себе птичку, а Зевс – красавицу Геру. Оказавшись в объятиях Громовержца, Гера не смогла ответить отказом. После этого кукушка также стала одним из ее священных символов и тех пор украшает ее скипетр. Брак Зевса и Геры торжественно праздновали все боги.

Увы, часто приходится Гере терпеть обиды от супруга. Хранит греческая богиня Гера на земле узы брака и их нерушимость, а на Олимпе замечает, что ее собственный супруг нередко бегает «налево», к смертным женщинам. Злится Гера, обижается на мужа страшно, а сделать с этим ничего не может. Только и остается богине довольствоваться местью тем женщинам, которых ее любвеобильный супруг одарил своей благосклонностью.

Заговор и расплата

Подошел однажды конец даже бесконечному терпению Геры. Подговорила она других богов Олимпа пойти против эгидодержавного супруга, все пообещали ей поддержку. Подкрались к спящему Громовержцу и связали его. Не смотря на все свое могущество не мог Зевс разорвать оковы. Гера торжествовала. Но, как говорят , послышалась тяжелая поступь, и содрогнулся Олимп, когда ступило на него огромное сторукое чудовище - великан Бриарей, присланный богиней Фетидой. С легкостью освободил Бриарей Зевса от цепей. А для Геры настало время расплаты.

Беспощаден был разгневанный Юпитер! Подвесил он супругу на золотых цепях между небом и землей, а на ноги привязал тяжелые медные наковальни. Никто не осмелился вступиться за царицу небес. Кроме Гефеста, за что тот был сброшен на землю разъяренным Зевсом. Только тогда освободилась Гера от цепей, когда водами Стикса – реки мертвых – поклялась, что никогда более не посягнет на власть супруга. Свое слово она сдержала, однако это не мешало ей попрекать супруга его бесчисленными изменами.

Гера (Hera), в греческой мифологии царица богов, богиня воздуха, покровительница семьи и брака. Гера, старшая дочь Кроноса и Реи, воспитанная в доме Океана и Тефии, сестра и супруга Зевса, с которым она, по самосскому сказанию, 300 лет жила в тайном браке, пока он не объявил ее открыто своей супругой и царицей богов. Зевс чтит ее высоко и сообщает ей свои планы, хотя и удерживает ее при случае в пределах ее подвластного положения.

Гера, мать Ареса, Гебы, Гефеста, Илифии. Отличается властностью, жестокостью и ревнивым нравом. В особенности в Илиаде Гера выказывает сварливость, упрямство и ревность - черты характера, перешедшие в Илиаду, вероятно, из древнейших песен, прославлявших Геракла. Гера ненавидит и преследует Геракла, как и всех любимцев и детей Зевса от других богинь, нимф и смертных женщин.

Когда Геракл возвращался на корабле из Трои, она с помощью бога сна Гипноса усыпила Зевса и посредством поднятой ею бури едва не погубила героя. В наказание привязал коварную богиню крепкими золотыми цепями к эфиру и привесил к ее ногам две тяжелые наковальни. Но это не мешает богине постоянно прибегать к хитрости, когда ей нужно добиться чего-нибудь от Зевса, против которого она ничего не может сделать силой.

В борьбе за Илион она покровительствует своим любимым ахейцам; ахейские города Аргос, Микены, Спарта - ее любимые местопребывания; троянцев она ненавидит за суд Париса. Брак Геры с Зевсом, имевший первоначально стихийное значение - связь между небом и землей, получает затем отношение к гражданскому учреждению брака. Как единственная законная жена на Олимпе, Гера - покровительница браков и родов. Ей были посвящены гранатное яблоко, символ брачной любви, и кукушка, вестница весны, поры любви. Кроме того, ее птицами считались павлин и ворона.

«Зевс и Гера», камея, 1 век.

Главным местом ее культа был Аргос, где стояла ее колоссальная статуя, сделанная Поликлетом из золота и слоновой кости, и где каждые пять лет в честь ее праздновались так называемые Гереи. Кроме Аргоса, Гера чествовалась также в Микенах, Коринфе, Спарте, Самосе, Платеях, Сикионе и других городах.

Искусство представляет Геру в виде высокой, стройной женщины, с величественной осанкой, зрелой красотой, округленным лицом, носящим важное выражение, красивым лбом, густыми волосами, большими, сильно раскрытыми «воловьими» глазами. Замечательнейшим изображением ее была упомянутая выше статуя Поликлета в Аргосе: тут Гера сидела на престоле с короной на голове, с гранатным яблоком в одной руке, со скипетром в другой; наверху скипетра - кукушка. Сверх длинного хитона, оставлявшего непокрытыми только шею и руки, наброшен гиматий, обвитый вокруг стана.

В римской мифологии Гере соответствует Юнона.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!