Про ванную комнату - Потолок. Ванные. Кафель. Оборудование. Ремонт. Сантехника

Какой ориентации солист группы депеш мод. Страсти Дэйва: жизненные ценности лидера Depeche Mode. Каждый тур приносит десятки миллионов долларов

Мартин Ли Гор - штатный гений. Да! Именно он и есть гениальный автор практически всех песен группы Depeche Mode. Причём, как текстов, так и музыки. Его песни представляют собой мир как таковой для многомиллионной армии поклонников группы по всей планете.

Но давайте по порядку.

Появился он на свет 23 июля 1961 года в Лондоне, в рабочей семье. Отчим и дед работали на автомобильном заводе "FORD", а мама - в Бэзилдонском доме престарелых. Помимо зеленоглазого малыша Мартина, в семье было ещё двое детей (женского пола). В 10 лет скромный и застенчивый Мартин понимает, что музыка маминых кумиров - Элвиса Пресли, Чака Берри, Дэла Шеннона - очень трогает его детскую душу. И в 13 лет научился играть на акустической гитаре (судьбоносный момент!), с годами всё больше и больше развивая это мастерство. Вскоре берётся за фортепиано. Получается совсем неплохо!

До 18-ти лет он был тихим, домашним мальчиком. Не тусовался и не употреблял спиртное. Играл в крикет за команду своей школы Сент-Николас, учил французский и немецкий, но терпеть не мог историю. Однако, и по нелюбимым предметам занимался на "ура". Ну вот такой он был - ответственный и прилежный. После окончания школы Гор нанимается на работу в лондонский банк кассиром. В нескольких метрах от его офиса, кстати, находится страховая компания Sun Life, где тогда работает некий Э.Флетчер. На работе к Мартину отнеслись посредственно. Молод, стеснителен и безынициативен. Зато к тому времени (знали бы это коллеги!) он уже вовсю играет в гитарном дуэте "Norman and the Worms" на пару со своим школьным другом Филом Бардеттом. Как то, заявившись на очередное выступление с простеньким синтезатором, Гор знакомится в клубе с ребятами - Винсом Кларком и Эндрю Флетчером, которые уже тогда были музыкальным коллективом. С этого, собственно, и началась история нынешней группы Depeche Mode.

Сейчас Мартин - глава семьи, женат на немке Сюзанне Ли Гор, отец троих детей - недавно рождённого малыша Кейло Леона, фанаток Бритни Спирс Евы Ли и Вивы Ли. Жить ему теперь нравится в Калифорнии. Он играет в футбол и компьютерные игры, пьёт красное вино, ест суши и не переносит никаких радиостанций, имея свою огромную коллекцию музыкальных дисков. Умеет готовить суп. Верит в привидения и реинкарнацию, болеет за "Арсенал", и иногда ненавидит быть одним из Depeche Mode.

Дэвид Гaан

Лицо, голос, сердце, душа и боль Depeche Mode - удивительный человек контрастов. Вот кто такой Дэйв. О его жизненных противоположностях можно говорить бесконечно. Попытаемся кратко и ёмко намекнуть об уникальности фронтмена "бэзилдонской четвёрки".

Дэйв празднично родился 9 мая 1962 года в английском городке Эппинг. Его семья была религиозной. Мама и бабушка работали в Армии Спасения. Правда, родной отец повёл себя странно, оставив по каким-то причинам жену Сильвию Рут со старшей дочерью и 5-тилетним малышом Дэйвом. Позже в семье, уже с новым главой, появились ещё два сына. Теперь Дэйв заимел статус старшего брата, и пустился во все тяжкие. В школе он еле сводил концы с концами. Зато отчаянно угонял машины, рисовал на стенах граффити, слушал Clash и Sex Pistols, хулиганил, курил, и вообще был редким вандалом. До 14-ти лет его не раз привлекали за эти "художества" в полицию. И после 14-ти, кстати, тоже. Мама сокрушалась, говорила, что "Дэйву видимо надо больше любви", расстраивалась, и плохо спала. Помогало только снотворное. А "наша панкующая страшилка" быстро сообразил, скорей всего с чьей-то подачи, что мамино снотворное можно применять совсем по иному назначению. Вобщем, "колёса, девчонки, панк-рок".

В 16 лет, после "с грехом пополам-окончания" любимой школы, Дэйв ринулся работать. Он был подсобным рабочим на стройке и в супермаркете, продавал напитки и творчески выражался в группе "The Vermin". Пару десятков неквалифицированных рабочих мест ему пришлось сменить, прежде чем не пришла идея снова и уже по-хорошему заняться учёбой. В 1979 году он поступает в Южный колледж искусства, где изучает витринный дизайн, надеясь на своё будущее в индустрии изменчивой моды. А в 1981 году, во время спонтанного концерта в каком-то клубе, его фантастический голос понравился некоему Винсу Кларку из группы "Composition of Sound", в которую он и предложил Дэйву вступить незамедлительно. Тут же заимев влияние в коллективе, Гэхан настаивает на смене названия ансамбля. Depeche Mode. Так назваться он и предложил.

На то, что происходило с Дэйвом всё последующее время, надо выделить отдельное, не самое малое место. Что мы и сделаем. А сейчас можно поведать, что теперь он живёт в Нью-Йорке с любимой Дженнифер. Водит в школу её отпрыска Джимми и души не чает в их общей дочери Стелле Роуз, не забывая и своего старшего сына Джека. Попивает французские вина, бегает по утрам, смотрит хоккей и новости, иной раз сидит с удочкой, рисует картины и с душой водит машину, слушая классические рок-радиостанции Нью-Йорка. И больше не боится реальной жизни.

Энди Флетчер

Просто хороший человек. Вот оно, самое точное определение сущности Энди Флетчера. Он немного музыкант, немного продюссер, почти не певец и абсолютно не сочинитель. Но многое в Depeche Mode, что вот-вот могло когда-то развалиться, сохранилось только благодаря ему.

Эндрю Джон Флетчер родился 8 июля 1961 года в Ноттингеме, в семье простых рабочих. Нельзя сказать, что его воспитанием занималась улица, но Энди очень часто подчеркивает свое рабочее происхождение. В самом раннем возрасте синеглазый рыжий мальчишка воодушевлённо стал играть в футбол, а уже через футбол, как это ни странно, он пришел к церкви и занятиям в воскресной школе. И, помимо спортивных и религиозных занятий, он с ранней юности работал на благо семьи. Разносил газеты, чистил общественные туалеты и был подсобным рабочим в продуктовом магазине. Успел даже поработать агентом страховой компании и послужить в банке. С 13 лет он поигрывает на гитаре, а в 17 слегка осваивает клавишные. Аккуратный и выдержаный, Флэтч всегда всё успевает, сносно учится, и своей добротой и высоким ростом (метр девяносто) нередко покоряет красавиц-одногодок. В частности, одна из его подружек впоследствии была "girlfrend"-ой Мартина Гора. Будучи одним из активных членов церковной организации "Boys Brigades", Энди подружился с еще одним лидером этой организации, небезызвестным Винсом Кларком. Именно они впоследствии и явятся зачинателями известного нам музыкального коллектива.

Мы должны быть благодарны Энди за то, что он всегда был стержнем Depeche Mode, всегда был и есть и будет гаванью спокойствия и стабильности. Супруга Грейн, дочь Меган и сынишка Йозеф - таково семейное положение Энди в данное время. Он живёт в Лондоне, как истинный англичанин по утрам просматривает "Times", содержит свой ресторан "Гасконь", здорово разбирается в кулинарии, почитает Библию, по-прежнему любит футбол и настольный теннис, старается никогда не опаздывать и не имеет однозначного вкуса в музыке.

Алан Уайлдер

"Великий кудесник звука", "сила тяжести" и "точка сосредоточения угрюмой таинственности"...Как только не называли эту значимую фигуру в жизни Depeche Mode поклонники и сами музыканты. Просуществовав с этим коллективом единым целым 14 лет, Мистер "Слик" до сих пор является "Человеком Depeche Mode". Не рассказать о нём нельзя.

1 июня 1959 года в Хаммерсмите, одном из районов Западного Лондона, родился Алан Чарльз "Слик" Уайлдер. В семье он был младшим ребёнком, помимо ещё трёх братьев. С детства окруженный музыкой, любивший и понимавший её, маленький Алан был отдан родителями на обучение в музыкальную школу по классу фортепиано. А когда ему исполнилось одиннадцать, он замечательно учился и в школе Святого Клемента (St. Clement Danes Grammar School), и уже достиг определенных успехов на музыкальном поприще: помимо фортепиано, начал обучаться игре на флейте. Вскоре Уайлдер становится даже солистом школьного симфонического оркестра. К шестнадцати Алан, продолжая старательно разучивать фуги, уже заимел собственный музыкальный вкус, полюбив музыку Дэвида Боуи и Марка Болана.

Вскоре, в 1975 году, Уайлдер решает поискать работу по специальности. Обойдя все лондонские звукозаписывающие фирмы, он находит вакансию ассистента звукорежиссёра в DJM Studious в Уэст-Энде. С тех пор он успел поработать со многими музыкальными группами как сессионный клавишник, и его талант, подкреплённый трудолюбием, "вылез" окончательно. В 1976 году он становится членом своей первой группы — "The Dragons". После развала "Драконов" Уайлдер присоединяется к команде "Dafne And The Tenderspots". Группа играла в клубах, и на одном концерте им удалось заключить контракт с фирмой MAM Records. Эта группа просуществовала недолго, и соответственно Алан в ней тоже. Потом были Reаl To Real. Можно удивиться, но и эту группу постигла та же участь, что и две предыдущих команды. В 1981 году наш клавишник со стажем прочёл объявление в журнале "Melody Maker": "Группа ищет клавишника. Если вам не больше 21 года...". Алану было уже 22. Но он об этом умолчал. А только сыграл несколько произведений, в том числе и один из последних хитов Depeche Mode - "New Life". Этим, наверное, и сразил троих уже популярных и тщеславных молодцов! Дальше вы всё знаете. Что касается сольного творчества, им Уайлдер занимался ещё будучи в составе Depeche Mode. В 1986 году у него выходит первая собственная запись. Проект Recoil. Это и теперь дело его жизни.

Сегодня мистер Уайлдер полон энтузиазма и жизнелюбия. Он счастлив в браке с супругой Хепсибой Сесса (бывшей участницей группы Miranda Sex Garden). Дочь Пэрис и сынишка Стэнли Дюк. Красивый дом и суперсовременная собственная студия. Работа со многими звёздами и мировое признание. Что ещё человеку нужно для счастья....?:)

Г руппа Depeche Mode 19 июля выступит на арене НСК «Олимпийский», где представит украинцам свои хиты и новые композиции из последнего студийного альбома Spirit («Дух»). На киевский концерт приедет множество фанатов из других стран, и неудивительно: одно из американских изданий недавно так описало поклонников британской группы: «Это вам не какие-то фаны Coldplay. Аудитория Depeche Mode - это секта, диаспора, черное братство со своими ритуалами и традициями. Даже сами участники группы испытывают к ним смешанные чувства: это микс любви, уважения, удивления и страха».

Куда подевался Spirit?

Последняя пластинка Depeche Mode получилась как никогда социально острой и злободневной. Музыканты записывали ее, когда Британия заявила о своем выходе из Европейского Союза, а в США шла президентская кампания Дональда Трампа, и все это на фоне новой волны беженцев в Европу и жестоких терактов по всему миру. По словам участников коллектива, в перерывах между записями в студии они смотрели теленовости и то и дело говорили друг другу: «Господи, а мы то в юности думали, что хуже, чем годы правления Маргарет Тэтчер, ничего уже быть не может». Фронтмен Дэйв Гаан делился, что музыканты решили назвать новый альбом Spirit, потому что духовность и вера в человечество их сейчас занимает больше всего. «Куда пропал дух?» или «Где духовность человечества?» - вот какие вопросы мы себе задавали, - поделился Гаан. - И Мартин и я сейчас живем в Америке, поэтому нас просто шокировали последние президентские выборы. Мартин сказал: «Я знаю, для многих людей мы богатые рок-звезды, которые живут в своих больших особняках в Санта-Барбаре и в Нью-Йорке, и нам плевать на то, что творится у нас за забором. Что ж, нам повезло - мы богаты. Но это не значит, что мы перестали переживать о том, что творится в мире. Нет, меня действительно это тревожит». И я ответил: «Да, я тебя понимаю, я чувствую то же самое».

Частная школа и условный срок

Группа Depeche Mode образовалась в 1980 году в Англии на основе коллектива, в который входили Мартин Гор, Эндрю Флетчер и Винсент Кларк, - ребята вместе учились в престижной частной школе имени Джеймса Хорнби в Базилдоне. Именно там в мае 80-го состоялось их первое выступление, о чем сейчас свидетельствует мемориальная доска на стенах учебного заведения. Вокалист Дэйв Гаан был единственным из группы, кто ходил в обычную школу «для бедных» и к началу музыкальной карьеры уже успел получить условный срок за хулиганство и мелкое воровство.

В 10 лет Гаан узнал, что его настоящим отцом был водитель автобуса, малайзиец Лен Каллькотт, который бросил семью сразу после рождения сына. Удивительно, но такая же история произошла и с Мартином Гором: в 13-летнем возрасте мальчишка был обескуражен тем, что его биологическим отцом был афроамериканский солдат, служивший в Англии. Так что Depeche Mode можно с полным правом назвать «цветным» коллективом, ведь в венах его участников течет и азиатская и негритянская кровь.

«Тогда, в 17 лет, музыка спасла меня от участи уголовника, в этом нет никаких сомнений», - признается Дэйв. По его словам, в группе всегда сохранялось разделение на «парней из хорошей школы» и «хулигана с условным сроком». «Порой во время обсуждения на репетициях мне хотелось крикнуть: «Эй, ребята! Посмотрите на меня, я тоже тут! Немного внимания мне бы не помешало». Забегая вперед скажем, что Гаан и сегодня жалуется, что Мартин Гор, мозг и основной автор песен Depeche Mode, во время совместной работы уделяет ему мало внимания и с большой неохотой соглашается включать в альбомы его песни.

Но как бы там ни было, ребята записали свой первый альбом с электронно-танцевальными хитами и проснулись популярными. Вскоре команду покинул Винс Кларк, чтобы позже создать коллективы Yazoo и Erasure, а его место занял Алан Уайлдер. Так сформировался состав, который большинство фанатов DM считают классическим. Вот как описывает выступление группы того периода британская звезда Нил Теннант из Pet Shop Boys: «Дэйв Гаан научился уверенно «работать» на сцене как своим тазом, так и задницей в весьма недвусмысленной манере. Если вы представляете себе Depeche Mode технарями, корпящими над синтезаторами, то будете удивлены силою крика, который издает их публика. В этом большая заслуга Дэйва, чьи энергичные выступления сейчас одни из самых сексуальных». Думаю, многие фаны коллектива и сегодня, спустя 30 с лишним лет, согласятся с каждым словом Теннанта.

Однако сценические трюки Гаана и электронные суперхиты Гора производили слабое впечатление на музыкальных критиков, которые делают погоду на Туманном Альбионе. Те демонстративно игнорировали группу из Базилдона, считая ее чем-то вроде бойс-бенда-однодневки. В США же коллектив восприняли куда более серьезно, особенно когда в начале 90-х Гаан круто сменил свой имидж, сделав его более «грязным» и роковым. Проблема, в первую очередь для здоровья Дэйва, заключалась в том, что он решил быть настоящей рок-звездой не только снаружи, но и внутри.

Между демонами и ангелом

В 1992 году Гаан приехал в Испанию, чтобы вместе с остальными участниками Depeche Mode записать новый альбом. Он не виделся с коллективом почти два года. За этот период вокалист успел развестись со своей первой женой Джо Фокс, бросив ее с 5-летним сыном Джеком в Англии, и переехать жить в Лос-Анджелес. Внешний вид нового Дэйва шокировал коллег. Он отрастил волосы и бороду и был весь покрыт татуировками и пирсингом (в одном из интервью Гаан то ли в шутку, то ли всерьез заявил: «В моем мужском агрегате столько дырок, что я мочусь как лейка»). Он сильно похудел и плотно сидел на героине. «Парни, мир меняется, и мы должны в этом участвовать, - энергично заявил он ребятам, - надо играть более жестко, роково», после чего отправился в свою комнату на второй этаж и не выходил из нее несколько дней. Там он принимал наркотики и... рисовал.

Когда известный фотограф Антон Корбейн, который уже много лет работает над созданием визуального образа Depeche Mode, зашел к музыканту, чтобы узнать, как он себя чувствует, то застал Дэйва за большой картиной кота. Гаан вспоминает: «Антон сказал: «Мне очень нравится твой кот, но ты не выходил из комнаты уже несколько дней. Ребята спрашивают, может, ты к ним спустишься и что-то споешь?» И я спустился. Я знал, что они меня ненавидят, но мне было все равно. Это даже как-то освобождало».

Альбом, который тогда записывала группа, назывался Songs of Faith and Devotion («Песни веры и преданности»). Он стал бешено популярным, а новый имидж Гаана превратился в настоящую сенсацию. Дэйва внезапно полюбила музыкальная пресса, особенно когда в заголовках одна за другой стали мелькать новости о его коротких свиданиях со смертью. Он пережил сердечный приступ на концерте, резал себе вены во время приступа депрессии (в этот момент он говорил по телефону с матерью) и перенес настоящую клиническую смерть из-за передозировки наркотиками. Когда приехала скорая, его сердце уже две минуты как не билось. Конечно, причиной саморазрушения музыканта была привязанность к наркотикам, но сам Гаан чувствовал, что какая-то его часть действительно хочет умереть, чтобы превратиться в настоящую легенду рок-н-ролла.

«Сегодня для большинства быть рокером - это просто игра, но я действительно был тем парнем, которого вы видите в клипах, - говорит Дэйв. - Я жил той жизнью, и это работало. Я чувствовал себя всесильным. Такая жизнь круто смотрелась в новостях, и внезапно я тоже стал чувствовать себя крутым. Я думал, что я царь горы».

В Лос-Анджелесе музыкант во второй раз женился на тур-менеджере их группы Терезе Конрой, но брак получился недолгим. «Нам было хорошо вместе. Она не виновата, что все так быстро закончилось. Все произошло из-за меня, я просто был развалиной. Когда она от меня ушла, я понял, что если останусь в Лос-Анджелесе, то скорее всего действительно умру», - вспоминает Гаан.

Соломинкой, за которую ухватился Дэйв, стала его нью-йоркская знакомая, актриса Дженнифер Склиаз, с которой они вот уже 20 лет вместе. «Я просто спрятался от всего мира у нее под юбкой, - делится рокер. - Она любила Билли Холидей и Джона Колтрейна, не слушала Depeche Mode, и для нее я был не Дэйв Гаан, а просто друг, которому нужна защита». В своей песне Suffer Well, посвященной встрече со Склиаз, музыкант поет: «Я нашел сокровище совсем не там, где я его искал», и называет третью жену ангелом-спасителем. В 1999-м Дэйв и Дженнифер сыграли свадьбу по греческому православному обряду (Склиаз - гречанка). В том же году у них родилась дочь Стелла Роуз. Гаан стал приемным отцом и для Джима, сына Дженнифер от первого брака. Музыкант также поддерживает отношения со своим старшим сыном: в 2015-м он летал в Израиль на свадьбу Джека Гаана.

По-семейному и без бурь

Жизнь двух других участников нынешней Depeche Mode не изобилует столь трагическими событиями. Сам Гаан объясняет это тем, что и Мартин и Эндрю всегда чувствовали себя в группе на своем месте. У них не было нужды что-то искать и метаться, они были счастливы, просто работая в студии и на концертах.

В 1994-м, после пяти лет неофициальных отношений, Мартин Гор женился на американском дизайнере Сюзанн Бойсверт. За три года до этого у пары родилась дочь Вива, в 1995-м - Эва, а в 2002-м - сын Кейло. Мартин признался, что именно американская жена уговорила его переехать в США. С тех пор музыкант живет в Санта-Барбаре и говорит, что поменять место жительства его заставит только «очень впечатляющее землетрясение» (мелкие землетрясения в Калифорнии не редкость).

В 2006 году Мартин и Сюзанн неожиданно расстались, а в 2014-м музыкант женился на Керили Каски. И сразу же развил бурную деятельность, в этот раз немузыкальную. В феврале 2016-го они с Керили стали родителями дочки Джони, а совсем недавно у 55-летнего Гора родился уже пятый ребенок - дочь Мэззи. Мартин признается, что привязанность к семье и детям от двух браков, не дает ему записывать альбомы с той же скоростью, что раньше. «Сейчас у нас уже другие приоритеты, - говорит он о группе. - У нас у всех семьи. Нам нужны перерывы между альбомами, чтобы побыть с детьми, с женами. Очень важно не только количество времени, когда мы вместе, но и его качество».

Самый тихий участник Depeche Mode Эндрю Флетчер с 1991 года живет в Лондоне вместе со своей женой Грэйне Маллен. У них двое детей: дочь Меган и сын Джозеф. Он единственный из группы, кто остался верен Туманному Альбиону, а также единственный, кто не может представить свою жизнь без футбола.

«Спокойная» старость

Несмотря на то что билеты на стадионные шоу музыкантов сейчас продаются куда быстрее, чем во времена их юности, а также на то, что 55-летние участники Depeche Mode выглядят просто юнцами по сравнению с дедушками из Rolling Stones, которые до сих пор гастролируют, Дэйв Гаан признается: что его страшит идея встретить глубокую старость на сцене. «Меня ужасает мысль, что мне, возможно, придется выступать и в 70 лет, - говорит рок-звезда. - Просто ужасает. В старости я представляю себя гуляющим по какому-то уединенному пляжу, надеюсь, все еще рука об руку с Дженнифер, с нами парочка собак и у меня борода до пупка». И в то же время музыкант знает, что у него не хватит сил отказаться от абсолютно легального, и тем не менее самого сладкого, наркотика - сцены. «Я чувствую какое-то призвание, миссию, благодаря которой все еще продолжаю оставаться в Depeche Mode. Эту привязанность нельзя сравнить ни с чем другим в моей жизни, даже от жен я уходил два раза. И хоть наши отношения с Мартином всегда были странными, сцена - это единственное место в мире, где я не чувствую свой возраст», - признается Дэйв.

Биография

Depeche Mode, исповедующие со второй полвины 80-х electro-synth, до сих пор остаются одними из лучших представителей жанра и по праву носят гордое звание мэтров neo-synth pop.

В 1976 году, Винс Кларк (Vince Clarke, 03.07.1961 ) и Эндрю Флэтчер (Andrew Fletcher, 08.07.1960 ), считавшие себя на тот момент клавишниками, решили создать группу No Romance in China. Дело было в городке Basildon, в английском графстве Эссекс. Однако вскоре группа распалась.

В 1979 году Кларк вернулся к идее собрать собственную команду и вместе с гитаристом и клавишником Мартином Гором (Martin Gore, 23.07.1961 ) создается группа French Look. Вскоре к группе присоединился Эндрю Флетчер, и уже трио стало называться Composition of Sound. Через некоторое время группа раз и навсегда именует себя Depeche Mode (такое название носил магазин, торговавший модной одеждой из Франции, его вывеска и дала имя группе "Depeche-mode" можно перевести как "Быстро-модно", а правильнее - "Быстрая доставка можной одежды").

Изначально группа играла в жанре гитарного рока. Однако после того, как в 1980 Depeche Mode вооружились новомодными синтезаторами, группа становятся любимцами клубной сцены Лондона.

На выступлений Depeche Mode в клубе Bridge House Tavern присутствует Дэниэл Миллер (Daniel Miller), продюсер и глава Mute Records, вскоре лейбл заключает с группой контракт. И вот уже более 20 лет Depeche Mode не расстаются со своим первым и единственным лейблом.

Какое-то время Depeche Mode вокалистом группы был Винс Кларк. Но в 1981 году, после участия группы в компиляции "Some Bizzare", решено было принять на должность постоянного солиста 19-летнего Дэвида Гэхена (David Gahan, 09.05.1962 ).

Первыми синглами Depeche Mode, появившемся на музыкальном рынке , были : "Dreaming of Me", "New Life", "Just Can"t Get Enough". Основным композитором и автором текстов команды с самого начала был Кларк. Изданный в 1981 году дебютный альбом группы "Speak & Spell" основывался на его наработках, и альбому нельзя было отказать в отсутствии внимания со стороны слушателей и прессы. Однако во время промо-тура Винс Кларк, ко всеобщему удивлению, решил попрощаться с Depeche Mode. Основная причина ухода - желание оставаться студийным музыкантом, продолжать эксперименты на электронном поприще. (Один из его первых экспериментов, "Yazoo", записанный вместе с R&B-исполнительницей Alison Moyet, оказался достаточно успешным.)

Творческим началом коллектива становится Мартин Гор, состав пополняется новым клавишником Аланом Уайлдером (Alan Wilder, 01.06.1959). Первый же сингл в новом составе"See You", был принят с большим интересом. Чувство мелодии и гармонии, свойственное Гору, во всей полноте проявилось в следующих студийных альбомах группы - "A Broken Frame", изданном в 1982 году, и "Construction Time Again", записанном в 1983. В своих текстах Гор никогда не боялся браться за довольно серьезные темы, порой еще более мрачные, чем музыка группы: садомазохизм ("Master and Servant"), капитализм ("Everything Counts"), религиозный фетишизм ("Personal Jesus").

У Depeche Mode начала формироваться внушительная и очень преданная армия поклонников, не пропускавших ни одного EP, ни одного переиздания, ни одной коллекции редких записей. В коммерческом отношении группа оказалась более чем удачным мероприятием, регулярно попадая в горячую британскую десятку.

Четвертый лонг-плей "Some Great Reward" (1984 год) положил начало новому этапу в карьере Depeche Mode, открыв группу широкому кругу меломанов в Великобритании и Соединенных Штатов. Работа, по мрачности и меланхолии оставившая далеко позади своих предшественниц, включала классику синт-попа - едкую песню "Blasphemous Rumours". Приближенный к индастриэл сингл "People Аre People" стал международным хитом DM.

В 1984 году во время концерта группы в Бобленгене, пригороде Штутгарта, в зале взорвалась бомба, наполненная отравляющим газом. Все обошлось относительно благополучно: несколько зрителей получили ожоги, некоторые пострадали в давке, когда началась паника. Музыканты остались целы и невредимы.

Свои лучшие произведения, записанные за первые пять лет карьеры, музыканты объединили в коллекции синглов "The Singles 1981-1985".

Во второй половине 80-х саунд группы начинает эволюционировать, ортодоксальный электро-поп преобразуется за счет расцветающих все ярче композиторских талантов Мартина Гора. Издаваемые год за годом альбомы каждый раз становятся хитами.

Для записи "Black Celebration", который появился в 1986 году, команда приезжает в Берлин. Они давно уже сотрудничают с продюсерским тандемом Дэниэл Миллер -Гарет Джонс, которому не изменяют и на этот раз. Самый продолжительный и масштабный тур за годы существования группы проходит на ура, его пиком становится концерт на стадионе Valby в Копенгагене. Важная веха в творческой биографии группы - начало работы с фотографом Антоном Корбийном (Anton Corbijn), который снимает свой первый видеоклип для DM.

В 87-м группа принимает решение попытать счастья с новым продюсером Дэйвом Баскомбом (Dave Bascombe), да еще и в новой студии в Париже. Первый сингл "Strangelove" издается уже весной. Альбом "Music for the Masses" был поддержан еще более мощным туром, который продлился девять месяцев. В июне 88-го года концерт на стадионе Rosebowl собрал 72 тысячи зрителей.

Подготовленный по его следам концертный диск "101" был опубликован в 1989 году. Журналисты называют DM крестными отцами house-музыки.

"Agent Orange" с альбома "Music for the Masses" отсылает к названию химического оружия, которое США применяли во время войны во Вьетнаме. Попадая на кожу, этот едкий химикат вызывал сильные ожоги. В конце песни "Agent Orange" слышны звуки морзянки: это зашифрованная фраза "If anybody can hear this, please help me" - "Если кто-нибудь слышит меня, помогите".

1990 -ый год ознаменовался выходом "Violator". Представленные на нем хит-синглы "Policy of Truth" и "Personal Jesus" (Тор 30 в Соединенных Штатах) становятся международными хитами. Эту запись группа готовила с новым продюсером Flood, испытав по ходу дела технические мощности четырех разных студий звукозаписи в Англии, Италии и Дании.

На сингл "Enjoy the Silence" (Тор 10 в США) DM сняли одни из самых знаменитых своих роликов (реж. Антон Корбийна). За эту песню Depeche Mode получили свою первую официальную награду от британских профессионалов шоу-бизнеса - Brit Award за лучший клип. Мировой тур в поддержку альбома "Violator" стал одним из самых успешных и запомнившихся в 1991 году, хотя практически обошел стороной Европу и Америку, сконцентрировавшись на Японии и Австралии. Финальную точку в гастролях поставили три концерта на стадионе Уэмбли. Невероятную активность проявляли поклонники группы, стремясь попасть на концерты World Violation Tour. Если 40 тысяч билетов на нью-йоркское шоу разошлись за восемь часов, то 48 тысяч билетов на выступление в Лос-Анджелесе исчезли из касс уже через час после поступления в продажу.

Тираж "Violator" превысил 6 миллионов копий.

Изнурительный концертный марафон отражался на настроении и состоянии музыкантов. У троих из них уже родились дети, всем хотелось уделить побольше времени и внимания своим близким.

Отдохнув и собравшись с силами, в 92-м году Depeche Mode снова объединяются с тем же продюсером Flood и разрабатывают новый подход к записи. В пригороде Мадрида музыканты арендуют огромную виллу и оборудуют собственную студию звукозаписи. Однако в Испании проходила только предварительная работа и репетиции нового материала, а окончательный процесс записи осуществлялся в Германии, Голландии и Лондоне. Саунд группы претерпел некоторые изменения, испытал влияние gospel, стал гораздо больше ориентироваться на гитару, особенно в синглах "I Feel You" и "Walking іn My Shoes". Для записи трека "One Caress" пригласили оркестр из 28 музыкантов, и Дэйв пел с ними живьем. Это было одно из величайших его вокальных достижений. В начале 1993 года « Songs of Faith and Devotion » был готов.

Новшества пришлись по душе меломанам, в чартах Великобритании и Соединенных Штатов он дебютировал на первой строке. Три месяца они колесили по Европе, столько же по Америке, в начале 94-го года дорога привела их даже в Южную Африку, затем на Филиппины и в Южную Америку. Вместе с завершающими 33 концертами по США общая продолжительность гастролей составила 14 месяцев.

По материалам турне годом позже, в 1994-м, был выпущен концертный альбом "Songs of Faith and Devotion Live". Но стресс от тура имел далеко идущие последствия: Алан Уайлдер после 15 лет работы в составе Depeche Mode решил уйти на вольные хлеба. Он объявил об этом в свой день рождения, 1 июня 1995 года.

Этим дело не ограничилось: Дэйв Гэхен едва не умер от передозировки наркотиков, был госпитализирован, а впоследствии должен был пройти курс реабилитации. И все это случилось с ним всего через несколько месяцев после неудачной попытки самоубийства (к этому моменту своей биографии Дэйв успел развестись с первой женой, переехать в Лос-Анджелес, жениться и расстаться со второй женой - всё это тяжело сказалось на его психике).

Гэхен, Гор и Флетчер, объединившись после выматывающего тура и вынужденного перерыва в работе, принимаются за новую работу и делают почти невозможное. Процесс записи "Ultra" был нелегким. Часть студийных сессий прошла в Лондоне (в трех студиях), часть - в Нью-Йорке. За саунд на этот раз отвечал Тим Сименон (Tim Simenon). Высококлассный и очень мрачный альбом "Ultra", изданный в 1997 году, по звучанию приближался к стилистике альбомов 8-10-летней давности (в частности, "Violator"). Лучшие песни на альбоме, "Barrel of a Gun" и "It"s No Good", изданные отдельными синглами, очень отличались друг от друга по саунду и стилю. Альбом стал еще одним бестселлером в дискографии DM.

В 1998 году музыканты подготовили вторую коллекцию синглов последних лет - "Singles "86-"98". Релиз они поддержали продолжительным мировым туром. О том, что пришло время собирать камни, свидетельствовал и альбом-трибьют Depeche Mode, затеянный коллегами по сцене. Были среди них и весьма далекие по духу коллективы, например, Cure и Smashing Pumpkins.

Отдыхая после тура, музыканты на некоторое время снова ушли в тень. Пауза длилась три года, и только в 2001-м DM порадовали поклонников лонг-плеем "Exciter". Гораздо менее мрачный, чем его предшественник "Ultra", альбом вышел более интимным, романтичным. В течение сопроводительного 5-и месячного турне, группа посетила двадцать с лишним стран. Зафиксированные на пленку шоу на сцене Palais Omnisports в Париже легли в основу двойного DVD, озаглавленного "One Night in Paris - The Exciter Tour".

Осенью 2001 -го D epeche Mode приехала с двумя концертами в Россию.

В феврале 2002 года в Великобритании вышла книга о группе, написанная Стивом Маллинсом (первый релиз которой состоялся в мае 1999 года). В своей работе Маллинсу удалось проследить историю группы с момента ее создания, вплоть до последних интервью музыкантов. Он также рассмотрел историю туров Depeche Mode по всему миру и пролил свет на детали нервного срыва Энди Флетчера, поэзию Мартина Гора и на наркотическую зависимость Дэйва Гэхэна. В общем, хорошо порылся в грязном белье.

В этом же году двое участников коллектива Дейв Гэхан и Мартин Гор начали работу над сольными альбомами. Мартин сказал, что хочет записать диск, полностью состоящий из кавер-версий: «Я решил заняться этим, поскольку сейчас наша группа не настолько активна, как в прошлом году. Главное для меня — вопрос подбора правильных песен». В этом же году музыканты выпустили еще несколько синглов в поддержку “Exciter”, включая “Freelove”, и сняли на них видеоклипы.

На своем сольном диске "Counterfeit Pt 2" Мартин записал свои вариации таких известных композиций, как "Loverman" Ника Кейва, "Stardust" Дэвида Эссекса и "By the River" Брайана Ино.

А вы знали, что солист знаменитой группы Depeche Mode Дэвид Гаан уже более 12-ти лет исповедует Православие?

В поколении людей, чья молодость пришлась на восьмидесятые – девяностые годы, нет таких, которым было бы не знакомо название музыкального коллектива «Депеш мод».

В первые же несколько лет выступлений Депеш мод о них заговорило всё Соединённое Королевство, а за восемь последующих они прогремели на весь мир. Их турне и гастроли по Европе, США и даже Японии всегда проходили успешно, собирая самые большие залы и стадионы поклонников.

При этом нельзя сказать, что всё в их творческом пути было безоблачно и гладко – популярность и слава всегда являются для творческого человека испытанием, способным надломить и даже погубить. Не обошлось без подобных надломов и в жизни музыкантов «Депеш мод».

Их солист Дейв Гэан ещё в первое десятилетие существования группы увлёкся экспериментами с наркотическими веществами, якобы «расширяющими сознание» и «обогащающими безмерно простой человеческий опыт», а впоследствии сделался глубоко зависимым от наркотиков человеком.

Простои в творчестве длились иногда годами, в период с 1993 по 1996 год он трижды переживал состояние клинической смерти в связи с передозировкой героином в смеси с амфетамином.

Дейв два раза был женат, жёны уходили, столкнувшись с его неизлечимой наркоманией - рациональные, практичные, обычные европейские жёны… Но с третьей подругой Дейву не просто повезло, её, видимо, ему, умирающему и отчаявшемуся справиться с убийственным недугом, послало небо.

Вскоре после того, как в 1995 году Дэвид пытался покончить с собой, он познакомился с православной американкой греческого происхождения Дженнифер Склиаз.

В 96 году, когда после очередной остановки сердца, спасённый фельдшерами скорой помощи, Дейв рассказал, что видел во время клинической смерти любимую Дженнифер, которая звала его назад, к жизни.

В 1999 году они поженились, причём венчание происходило в греческой церкви по православному обряду. Вместе с Дженнифер он впервые пришёл в храм, ощутил потребность молиться и принимать святые таинства. У Дэйва и Дженни родилась дочь Стелла, а сына жены от первого брака Джима Гаан усыновил. Даже с сыном от первого брака, встречи с которым по инициативе первой жены Дэвида были долгое время запрещены ему судом, певцу удалось вновь наладить отношения и возобновить встречи. И теперь не устаёт говорить в своих интервью о том, как много для него значат семья и дети.

О вопросах веры, как об очень интимных и личных, многие, даже неравнодушные к этим самым вопросам и серьёзные люди предпочитают не высказываться, чтоб «…на бабочку поэтиного сердца..» никто не влезал «..грязные, в калошах и без калош»(как точно отметил В. Маяковский).

Почитатели творчества «Депеш мод», друзья музыкантов и просто музыкальные критики, после удивительного возвращения Дэвида Гэана к жизни и творчеству стали замечать, насколько глубокими и зрелыми стали его высказывания о жизни, людях и мире.

Например, одним из любимых афоризмов, которые Дэйв теперь повторяет почти в каждом интервью стала перефразированная цитата из 1-го послания к Коринфянам апостола Павла о том, что «…ты можешь владеть всем, лишь бы ничто не владело тобою».

Не стоит удивляться, если прослушивая очередной альбом группы «Depeche Mode», вы услышите напевно-мелодическую форму православной литургии.

по материалам статьи Оксаны Жук
smola-music.ru

В принципе, ради интервью с Дейвом Гааном (и бонусом - с клавишником-басистом Энди Флетчером) я была бы готова отправиться туда пешком, и не говорите, что вы бы на моем месте так не поступили. У группы есть традиция: выпуская новый альбом (примерно раз в четыре года), они собирают пресс-конференцию в одном из европейских городов. Кажется, просто для того, чтобы весело провести время.

«В Милане все эти классные магазины, которые обожает моя жена, и еще мы здесь все время едим - просто восторг какой-то!» - говорит Флетчер. На официальной конференции, где музыканты все время шутили, а Дейв задирал ноги в золотых ботильонах на каблуках (кажется, от Сен-Лорана), проиграли свежий сингл Where"s The Revolution, кстати, черно-белое видео на эту песню от бессменного клипмейкера группы Антона Корбайна недавно появилось в Cети. Но самое интересное было на следующий день: меня ждали два эксклюзивных интервью с Дейвом и Энди (по отдельности).

Естественно, по красоте - встречу назначили в миланском Four Seasons, строго-настрого запретив выдавать пароли и явки кому бы то ни было, а в идеале вообще съесть письмо с инструкциями. Небольшая партия допущенных до «депешей» журналистов наутро заняла пару диванов в лобби отеля, некоторые подбешивали тем, что все время нервно ходили туда-сюда. Потому что тоже хотелось. Параллельно в отеле шел кастинг мужских моделей для какого-то показа. Голубоглазый брюнет, каких не бывает, через гостиную задумчиво читал английское издание «Прозрачных вещей» Набокова. Как прикажете работать в таком бардаке?! Да еще и организаторы предупредили, что задавать вопросы про новый альбом нельзя. Хорошо, подумала я, тогда просто выпью с ними чаю. Англичане они или нет, в конце-то концов.

Первым по плану меня отправили к Флетчеру, он поинтересовался, из какого я города, и выдал: «Петербург - фантастический город! К счастью, у нас с женой была возможность провести в нем довольно много времени. Мы старались отправиться на все возможные экскурсии: обошли все дворцы и объехали загородные резиденции. А Петр Первый! Построил современный флот, а потом целый город на ровном месте. Нет, мы решительно предпочитаем Петербург Москве. Она странная какая-то».

«Обожаю британскую вежливость», - подумала я и поинтересовалась, чем он по-настоящему гордится.

«Моей семьей. Наши дети, кстати, часто отправляются с нами в туры - и получают от этого большое удовольствие. То, что я не фронтмен, дает мне право на личную жизнь. В Лондоне я преспокойно иду в паб, кино или ресторан - и никто не кидается ко мне с камерой в айфоне наперевес. А каждые четыре года в туре у меня есть возможность отработать сумасшедшие концерты и испытать славу рок-звезды, купаясь во внимании. Знаете, это просто отличный образ жизни! Про достижения в музыке мне говорить сложнее. Наверное, я горжусь тем, что мы сделали электронную музыку популярной для масс (Music for the Masses - один из альбомов Depeche Mode. - Прим. авт. ). Секрет нашей популярности в том, что мы пишем песни о жизни, отношениях, любви и сексе. В новом альбоме мы обратили внимание на глобальные проблемы. Раньше мы старались избежать пафоса, потому что не думали, что можем изменить порядок вещей в мире, все-таки мы не Боно. Но вот решили попробовать заставить наших слушателей задуматься, поэтому, кстати, мы и выбрали название Spirit. Для концертного тура мы выстроим программу как мюзикл - там будет подборка из быстрых и медленных композиций, высоких и низких нот и, конечно же, грандиозная концовка! Мультимедийные видео для шоу нам снимет фотограф Антон Корбайн, для чего мы отправимся на неделю-другую в Майами. Кажется, я сам себе начинаю завидовать».

Ассистентка начинает шуршать, что в переводе означает «ваше время истекло», и я отправляюсь к Дейву Гаану.


***
Он встречает меня в узком пиджаке лавандового цвета и улыбается как Чеширский кот. Я делаю вид «подумаешь, музыканты, я так каждый день», но получается не очень убедительно. Он очень пластичен, у него бархатный голос, а еще он делает знак ассистентке, и она выскальзывает за дверь. Мы с Дейвом в сьюте Four Seasons остаемся вдвоем. Я стараюсь убедить себя, что я - профессионал.

Вы, дизайнер по профессии, до сих пор в ответе за визуальные коды группы. Что вы считаете по-настоящему красивым сейчас?

Энергию! И самый простой способ ее почувствовать - отправиться на дикую природу. Я очень люблю бывать у океана, на самом востоке побережья Америки. Там еще можно уловить в воздухе ощущение какой-то первобытной опасности. Что-то магическое манит меня туда и независимо от времени года вдохновляет и умиротворяет. Еще один мощнейший источник энергии - океан. Визуальный импульс мне дает, скорее, урбанизм. Особенно Нью-Йорк, где у меня много друзей из мира искусства: артистов, художников, фотографов. Я частенько отправляюсь прогуляться по арт-галереям вокруг моей маленькой студии в районе Челси.

А искусство коллекционируете?

Да, но очень выборочно. У меня есть работы нью-йоркской художницы Мэрилин Минтер, которая к тому же мой близкий друг. Я давным-давно стал покупать ее вещи, а теперь она настоящая знаменитость. Мне нравятся спиритуальные работы, например, Бетти Саар, которая опирается на традиции вуду, мистичные и духовные. Это захватывающий микс ритуальной практики и целительного процесса. Кстати, именно это мне и нравится в океане! Я чувствую себя в каком-то смысле очищенным.

Вам приходится справляться с огромным потоком внимания. Как вы сохраняете баланс?

С некоторыми людьми я чувствую себя комфортно, как с тобой например. Вот чувствуешь, какая между нами энергия? (Дейв берет меня за руки, я примерно в обмороке, но продолжаю сохранять крайне заинтересованный вид. - Прим. авт. ). А с некоторыми - нет. Без обид, но с предыдущим журналистом все было совсем наоборот. Слишком интенсивная связь для меня дискомфортна, так же как и переизбыток общения. Тогда я беру паузу: занимаюсь йогой, дыханием и, что самое сложное, соблюдаю тишину. Канал открывается только в такие моменты. Если не помолчать, то и ответов не получить. (Enjoy the silence - проносится у меня в голове. - Прим. авт. ). Когда мы выступаем перед тысячами зрителей, то не только выкладываемся по полной, но и получаем сильнейшую волну энергии. И тут такой момент: ее нужно и сдерживать, и отдаться ей, отказавшись от контроля. Просто позволить переполнить тебя, прочувствовать ее. Она ведь и заряжает, и истощает. Это похоже на занятия серфом: вот наконец ты поймал волну, чувствуешь себя в ее власти, несешься на ней, но понимаешь, что неизбежно упадешь. И снова взобраться на доску потребует от тебя усилий.


Музыканту нужно быть медиумом. Как настроиться на волну?

Я пытаюсь найти место, где я по-настоящему глубоко могу прочувствовать музыку. В идеале - это путешествие внутрь себя. Во время концертов или при записи альбома я стараюсь направить всю свою энергию в то, что я исполняю. Опасность в том, что можно перестараться в погоне за идеалом и потерять естественность, то есть правдивость. Поэтому перфекционизм, скорее, вреден. Это опять же вопрос баланса.

Вы двигаетесь на сцене как шаман. Брали уроки танцев?

Нет! (Смеется.) Это естественная для меня пластика. Не то чтобы я все время ходил пританцовывая (но именно так Дейв и ходит! - Прим. авт. ), но в танцах есть нечто освобождающее. Когда мой голос работает хорошо, когда я абсолютно уверен в своем инструменте, то могу расслабиться, просто дышать в музыку и следовать за ней телом. Иногда даже маленькие жесты создают большие волны. Религиозный момент в этом определенно есть - я же пытаюсь мелодией идти из сердца, неважно, с какой эмоцией - злостью, грустью или радостью.

Вашу музыку можно назвать как цикл Уильяма Блейка - «песнями невинности и опыта». Как вам удается сохранять такую чистоту?

Это прозвучит странно, но мы до сих пор не чувствуем себя популярной группой. Скорее, командой, объединенной каким-то общим секретом. Но мы стали частью поп-культуры в андеграундной версии.

Это вопрос глубины? Ведь поп-звезд делает продюсер?

Отчасти. Поп-исполнители не могут показать, скажем так, нелакированные эмоции. Но именно твоя сломанная часть - реальная и уязвимая - источник подлинных чувств, творческого начала. Я могу открыть в своей музыке то, что я подавлен, могу нырнуть в темные глубины. Наверное, такая честность и есть залог чистоты.

В своем первом интервью 1981 года самым большим достижением вы назвали попадание песни Depeche Mode в чарт BBC Radio. А что бы вы ответили сегодня?

Забавно, как все изменилось! (Смеется.) Что и говорить, мне очень повезло. Я пишу музыку, встречаю замечательных единомышленников, таких, как Рич Мачин из группы Soulsavers. Главное, что сейчас вместо того, чтобы бояться пробовать что-то новое, я просто это делаю. Раньше я пытался куда-то вписаться, чему-то соответствовать, но теперь все это мне неважно. Мое самое большое достижение - это свобода».

***
У меня было еще сто вопросов, но вплывший ассистент дал понять, что «ваше время истекло - 2». Вдруг меня осенило, что Милорадовская отправила меня с четким заданием добыть селфи, которое я так и не научилась делать. «Лучше горькая правда», - подумала я - и выпалила: «Дейв, мне запретили возвращаться без фотографии с вами, но я не умею делать селфи». Вы бы слышали, как он смеялся.

«Без вопросов, сейчас мы попросим мою помощницу». И, как в самых дурацких ситкомах оказалось, что в моем телефоне закончилась память. «Вот это провал», - сказала я, но немного другими и чуть более выразительными словами, и на самом деле разволновалась. Кажется, у меня даже слегка затряслись руки. «Ну вот только не начинай, - снова засмеялся он, - сейчас мы все сделаем». И мы сделали. А потом он меня поцеловал. Два раза. Как поется в хорошей песне: Dream On, Dream On.

Благодарим корпорацию PMI за помощь в организации интервью



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!