Про ванную комнату - Потолок. Ванные. Кафель. Оборудование. Ремонт. Сантехника

Михаэль Мюллер, основатель системы кроя «М. Мюллер и сын. Характеристика методики конструирования «М.Мюллер и сын Система м мюллер и сын

Первая из научных концепций происхождения религии возникла в первой половине ХГХ в. в среде немецких филологов, самым ярким представителем которых был Макс Мюллер (1823–1900). Выдающийся исследователь санскрита и индийской культуры, он подошел к проблеме религии с лингвистической стороны, отталкиваясь от изучения классических религиозных текстов Древней Индии, большую часть которых он сам впервые перевел на немецкий язык и тем самым сделал достоянием европейской культуры. Религиозность, по мнению Мюллера, происходит не из чувства божественного откровения (как трактовала религию христианская теология), а служит одним из проявлений чувственного опыта, который человек получает в процессе непосредственного соприкосновения с действительностью.

Не существует сверхъестественной стороны религии, поскольку мыслительная деятельность человека основана исключительно на чувственном восприятии. Именно с помощью чувств познающий субъект получает представление об окружающем мире, который складывается из предметов двоякого рода. Одни из этих предметов легко достижимы и доступны обычным человеческим чувствам (осязанию, обонянию, слуху и т. д.). Другие доступны какому-либо одному чувству, но остаются недосягаемыми для всех остальных. Например, Солнце, Луна и звезды становятся достоянием человеческого мышления посредством зрения, но дотронуться до них невозможно, поэтому их недоступность внушила первобытному человеку представление о Недостижимом и Бесконечном, что в итоге и привело к появлению идеи Бога. Образность, изначально свойственная человеческому мышлению, проявляется в том, что идея Бога не является чистой абстракцией, а всегда существует в виде конкретных вещей или явлений. Солнце изначально не являлось богом, а лишь символизировало идею божественности, но потом метафорическая природа сравнения оказалась забыта и человек стал считать Солнце Богом.

Подобный переход от метафорического понимания к буквальному Мюллер называет «болезнью языка». В своем обыденном языке мы часто употребляем выражение «Солнце встает», тем самым приписывая ему характеристики живого существа. По мнению Мюллера, первобытный человек осознавал условный, метафорический характер этого выражения, но потом почему-то забыл его и стал считать отдельные явления и вещи божествами. Слова, изначально бывшие выражениями, имевшими переносный смысл, впоследствии приобрели самостоятельное значение.

С этой точки зрения религия не развивается, а деградирует, поскольку единственно верное понимание Бога было свойственно именно первобытному человеку. Язык сумел исказить это понимание, поэтому современным людям в качестве религии достались уже жалкие остатки истинной веры.

Наиболее точным методом исследования религии, с точки зрения мифологической концепции, является метод филологических и этимологических исследований, позволяющий раскрыть первоначальный смысл мифов и преданий, закрепленных в священных текстах. Согласно одному из древнегреческих мифов, Аполлон влюбился в Дафну, которая сбежала от него и была превращена разгневанным божеством в лавровый куст. Мюллер предлагает следующую трактовку этого сюжета: Аполлон – солярное (солнечное) божество, а имя Дафна имеет помимо буквального значения «лавровый куст» еще и переносное – «заря». Таким образом, в этом мифе, излагающем обычное природное явление, рассказывается о приходе Солнца на смену утренней заре.

Подобный метод позволял объяснить некоторые мифы, но его абсолютизация привела к таким спорным утверждениям, что, например, Троянская война также явилась солярным мифом. Рассуждения Мюллера о природе происхождения религии, относительно верные с филологической точки зрения, оказались совершенно не подкреплены историческими данными, поэтому наиболее точной характеристикой, подводящей итог под всей мифологической концепцией, являются слова британского антрополога и религиоведа Эдварда Эванс-При-чарда(1902–1973): «Влияние Макса Мюллера на исследование религии было недолговременным, и сам Мюллер успел его пережить».

06 декабря 1823 - 28 октября 1900

немецкий и английский филолог, специалист по общему языкознанию, индологии, мифологии

Биография

В 1868 году он стал профессором сравнительного языкознания в Оксфорде. Также преподавал санскрит.

Макс Мюллер скончался в Оксфорде в возрасте 76 лет.

Деятельность

Обширная деятельность Макса Мюллера протекала в трёх областях: индийская филология, история религии и лингвистика. Его монументальное издание «Риг-веды» (Rigveda-Samhita, together with the commentary of Sayanacarya, Лондон, 1849-1873; 2-е издание 1890-1892, в 4 томах) является одним из выдающихся достижений XIX века.

Макс Мюллер по праву считается одним из основателей современного религиоведения. Он пытался использовать уже достаточно разработанные методы сравнительной филологии в области изучения мифологии и религии. М. Мюллер был убежден, что знание древних языков даёт возможность исследователю проникнуть в тайники человеческой души и обнаружить истинный смысл религиозной веры древних людей, воспроизвести те ощущения и впечатления, которые связывались в их сознании с именами богов, с мифами и легендами о них.

В области истории религии Макс Мюллер отстаивал концепцию «естественного» происхождения мифов - в частности, в своей работе «Очерки сравнительной мифологии» (Essay on Comparative Mythology; 1856). Он считал, что человек персонифицирует явления природы и обожествляет солнце, луну, гром, небо; боги - это прилагательные, которые становятся «именами», а мифологию можно назвать «болезнью языка». Таким образом, мифология оказывается тесно связанной с лингвистикой. Макс Мюллер известен также своими работами в области лингвистики. В свое время пользовалась успехом его работа «Наука о языке» (The Science of Language, Лондон, 1861-1863), которая была опубликована на русском языке в журнале А.А. Хованского «Филологические записки» в 1866 г.

Также именно с его книги «Шесть систем индийской философии» (1899) в индологии закрепляется постулат о шести даршанах.

Основные работы

  • «Сравнительная мифология» (1856),
  • «Стружки из немецкой мастерской» (1867-1875),
  • «Введение в науку о религии» (1873),
  • «Естественная религия» (1889),
  • «Физическая религия» (1891),
  • «Антропологическая религия» (1892),
  • «Теософия, или психологическая религия» (1897),
  • «Шесть систем индийской философии» (1899).

Методика «М.Мюллер и сын», разработанная более ста лет назад в Германии, получила широкое распространение на швейных предприятиях и в ателье большинства стран Европы. Ее усовершенствованный вариант представлен в ежемесячном немецком издании журнала «Damen-Rundschau» , а также в издаваемом в России и Украине журнале «Ателье», в том числе, и в годовых сборниках указанного журнала.

Ведущие специалисты в области конструирования одежды, работающие по методике «М.Мюллер и сын», отмечают ее простоту в расчетах и построениях и невысокую трудоемкость конструкторских работ при разработке чертежей конструкции.

Система Мюллера базируется на использовании четырех основных, двенадцати вспомогательных и четырех специальных измерений женских фигур (см. таблицу 1). Следует отметить, что не все предлагаемые в методике измерения соответствуют данным современных .

К вспомогательным измерениям в методике отнесены те из них, которые получаются на основании непосредственного измерения фигуры, а также исходя из расчетов по установленным эмпирическим (опытным) способом зависимостям (см. таблицу 2)

Таблица 1 – Размерные признаки женской фигуры для построения чертежа платья по методике Мюллера

Наименование размерного признака

Обозначение размерного признака, принятое в методике

Аналог размерного признака в конструкторских стандартах

Основные измерения

2 Обхват груди

3 Обхват талии

4 Обхват бедер с учетом выступа живота

Вспомогательные измерения

5 Глубина проймы

6 Длина спины

7 Высота бедер

8 Длина горловины спинки

Д ш.о.ш (76)

9 Высота груди

В г (35 в предыдущей версии размерного стандарта)

10 Высота груди вторая

Вг (35а в современной версии стандарта)

11 Длина талии спереди

12 Длина талии спереди вторая

Д тп1 (36 а)

13 Ширина спины

14 Ширина плечевого ската

15 Ширина груди

16 Ширина проймы

Специальные измерения

17 Обхват плеча

18 Обхват локтя

19 Обхват запястья

20 Обхват шеи

Следует отметить особенности выполнения измерений, характеристика которых не соответствует данным современных .

Рисунок 1 - Схемы к выполнению дополнительных измерений в методике Мюллера

Измерение «высота бедер» (В б) выполняется от шейной точки до уровня измерения обхвата бедер вдоль позвоночника (см. рисунок 1). Высоту бедер также можно выразить через ряд , непосредственно характеризующих длину рассматриваемого участка либо косвенно связанных с ним.

В б = Д т.с + 0,5 Д т.с (аналогично методике ЦНИИШП)

В б = Д т.с + 0,65 (В л.т – В пс) (аналогично методике ЕМКО СЭВ)

Размерная характеристика ширины груди (Ш г) в методике Мюллера измеряется между углами подмышечных впадин по выступающим точкам груди (см. рисунок 1). Для условий массового производства одежды невозможно получить достоверную информацию о величине этого измерения, ввиду того, что его нет в конструкторских стандартах. Поэтому его значение можно получить расчетным путем согласно рекомендаций методики (см. таблицу 2). Расчет ширины проймы (Ш пр) в методике осуществляется исходя из установленной зависимости этого измерения от обхвата груди

Ш пр = 1/8 О г -1,5

Обхват локтя (О л), необходимый только для контроля ширины узкого рукава на уровне этого конструктивного участка, измеряется в согнутом под прямым углом положении руки через выступающую точку локтя (см. рисунок 1).

Следует отметить, что сравнительная характеристика величин размерных признаков типовых фигур женщин, взятых из современных конструкторских стандартов, и рассчитанных по установленным зависимостям, не всегда подтверждает достоверность рекомендуемых расчетов

Таблица 2 – Расчетные формулы для контроля (определения) вспомогательных измерений женской фигуры

Наименование измерения

(размерной характеристики)

Обозначение размерного признака

Способ расчета величины размерного признака

1 Глубина проймы 1/10 О г + 10,5
2 Длина спины 1/4 Р-1,0
3 Высота бедер Д сп + Г пр
4 Длина горловины спинки 1/10 С г + 2,0
5 Высота груди вторая 1/4 О г + (3÷5)
6 Длина талии спереди вторая Д сп + Б
7 Ширина спины 1/8 О г + 5,5
8 Ширина проймы 1/8 О г - 1,5
9 Ширина груди 1/4 О г -4

В таблице 2 при расчете Д тп2 учитывается составляющая Б , соответствующая величине , согласованного с размером женской фигуры с нормальной осанкой (см. таблицу 3).

Интервал размерного признака «обхват груди»

Балансная характеристика фигуры в зависимости от ее размера, см

1 О г =80-90 см 4,0
2 О г =91-100 см 4,5
3 О г =101-110 см 4,5+1/10 (О г -100)
4 О г =111-120 см 5,0+1/10 (О г -100)
5 О г =121-130 5,5+1/10 (О г -100)
6 О г свыше 131 см 6,0+1/10 (О г -100)

В качестве дополнительных измерений в методике Мюллера использованы длина изделия (Д и) и длина рукава (Д р), определяемые традиционным для всех методик способом.

Информация о виде рекомендуемых для расчета чертежа ограничена характеристикой распределения П г по соответствующим участкам в зависимости от силуэтной формы платья, а также данными об оптимальных значениях припуска на свободу проймы по глубине (П спр). Данные о величинах прибавок, предлагаемых методикой Мюллера для расчета чертежа женского платья представлены в таблице 4.

Конкретные рекомендации о выборе силуэтных прибавок к ширине изделия по линии талии (П т) и линии бедер (П б) в методике не приведены. Эти величины характеризуются только в модельных конструкциях изделий, приводимых в выпусках журнала "Ателье".

Учет других величин прибавок (к продольным участкам чертежа, к участкам горловины и т.п.), а также , связанных с и уработкой материалов, в методике не осуществляется, что существенно снижает степень точности выполняемых расчетов.

Таблица 4 – Прибавки для расчета чертежей конструкции женских платьев различных силуэтных форм в методике Мюллера

Наименование прибавки

Величина прибавки в зависимости от

силуэта, см

прилегающий (без рукава)

полуприлегающий (с рукавом)

прямой и расширенный (с рукавом)

1. Прибавка к ширине спины
2. Прибавка к ширине проймы
3. Прибавка к ширине груди
4. Прибавка на свободу проймы по глубине

Для расчета чертежа конструкции согласно методике Мюллера чаще используются базирующиеся на установленных опытным путем зависимостях между размерами фигуры и отдельными участками чертежа, а также на пропорциональных отношениях размерных характеристик между собой, что не всегда обеспечивает требуемую достоверность и точность расчетов.

Построения чертежа платья, предлагаемые методикой, отличаются простотой и невысокой трудоемкостью. Однако, их применение, например, в случае оформления срезов горловины переда и спинки, а также проймы деталей, не всегда однозначно и требует определенного опыта работы конструктора.

В методике используется предварительный расчет конструкции (см. таблицу 5)

Рисунок 2 - Схема построений основы конструкции по методике Мюллера (начальный этап)

Базисная сетка чертежа платья (см. рисунок 2) характеризуется следующими особенностями :

Наличием расстояния между боковыми направляющими линиями деталей переда и спинки, проведенными из точек 11 и 11 а вниз, что обеспечивает удобство последующего построения боковых срезов;

Наличием линии глубины проймы в грудной конструктивной зоне;

Наличием вертикали, проходящей через центр груди, названной «линией вытачек»;

Наличием вспомогательной вертикали, являющейся нижним продолжением линии, ограничивающей пройму переда;

Противоположным (по отношению к ранее рассмотренным методикам) расположением линии середины, переда и спинки.

Таблица 5 – Содержание предварительного расчета конструкции платья женского в методике Мюллера

Наименование конструктивного участка

Способ расчета (задания) конструктивного участка

1 Глубина проймы Г пр + П спр
2 Длина спинки до талии Д сп

3 Высота бедер (положение линии бедер)

В б
4 Длина изделия Д и
5 Длина горловины спинки Д гс (Д ш.о.ш)
6 Высота груди вторая В г2
7 Длина талии спереди вторая Д тп2 (Д тп1)
8 Ширина спинки по линии груди Ш с +П ш.с
9 Ширина проймы Ш пр +П ш.пр
10 Ширина переда по линии груди Ш г +П ш.г

11 Контроль общей ширины изделия по линии груди

(Ш с +Ш пр +Ш г)+(П ш.с +П ш.пр +П ш.г)==1/2 О г +П г

Обозначение конструктивных точек , принятое в методике, соответствует порядку их построения, что улучшает читаемость чертежа

Если Вам интересна информация статей сайта, Вы можете подписаться на тематические рассылки (форма 1) или новинки сайта (форма 2).

Первая из научных концепций происхождения религии возникла в первой половине ХГХ в. в среде немецких филологов, самым ярким представителем которых был Макс Мюллер (1823–1900). Выдающийся исследователь санскрита и индийской культуры, он подошел к проблеме религии с лингвистической стороны, отталкиваясь от изучения классических религиозных текстов Древней Индии, большую часть которых он сам впервые перевел на немецкий язык и тем самым сделал достоянием европейской культуры. Религиозность, по мнению Мюллера, происходит не из чувства божественного откровения (как трактовала религию христианская теология), а служит одним из проявлений чувственного опыта, который человек получает в процессе непосредственного соприкосновения с действительностью.

Не существует сверхъестественной стороны религии, поскольку мыслительная деятельность человека основана исключительно на чувственном восприятии. Именно с помощью чувств познающий субъект получает представление об окружающем мире, который складывается из предметов двоякого рода. Одни из этих предметов легко достижимы и доступны обычным человеческим чувствам (осязанию, обонянию, слуху и т. д.). Другие доступны какому-либо одному чувству, но остаются недосягаемыми для всех остальных. Например, Солнце, Луна и звезды становятся достоянием человеческого мышления посредством зрения, но дотронуться до них невозможно, поэтому их недоступность внушила первобытному человеку представление о Недостижимом и Бесконечном, что в итоге и привело к появлению идеи Бога. Образность, изначально свойственная человеческому мышлению, проявляется в том, что идея Бога не является чистой абстракцией, а всегда существует в виде конкретных вещей или явлений. Солнце изначально не являлось богом, а лишь символизировало идею божественности, но потом метафорическая природа сравнения оказалась забыта и человек стал считать Солнце Богом.

Подобный переход от метафорического понимания к буквальному Мюллер называет «болезнью языка». В своем обыденном языке мы часто употребляем выражение «Солнце встает», тем самым приписывая ему характеристики живого существа. По мнению Мюллера, первобытный человек осознавал условный, метафорический характер этого выражения, но потом почему-то забыл его и стал считать отдельные явления и вещи божествами. Слова, изначально бывшие выражениями, имевшими переносный смысл, впоследствии приобрели самостоятельное значение.

С этой точки зрения религия не развивается, а деградирует, поскольку единственно верное понимание Бога было свойственно именно первобытному человеку. Язык сумел исказить это понимание, поэтому современным людям в качестве религии достались уже жалкие остатки истинной веры.


Наиболее точным методом исследования религии, с точки зрения мифологической концепции, является метод филологических и этимологических исследований, позволяющий раскрыть первоначальный смысл мифов и преданий, закрепленных в священных текстах. Согласно одному из древнегреческих мифов, Аполлон влюбился в Дафну, которая сбежала от него и была превращена разгневанным божеством в лавровый куст. Мюллер предлагает следующую трактовку этого сюжета: Аполлон – солярное (солнечное) божество, а имя Дафна имеет помимо буквального значения «лавровый куст» еще и переносное – «заря». Таким образом, в этом мифе, излагающем обычное природное явление, рассказывается о приходе Солнца на смену утренней заре.

Подобный метод позволял объяснить некоторые мифы, но его абсолютизация привела к таким спорным утверждениям, что, например, Троянская война также явилась солярным мифом. Рассуждения Мюллера о природе происхождения религии, относительно верные с филологической точки зрения, оказались совершенно не подкреплены историческими данными, поэтому наиболее точной характеристикой, подводящей итог под всей мифологической концепцией, являются слова британского антрополога и религиоведа Эдварда Эванс-При-чарда(1902–1973): «Влияние Макса Мюллера на исследование религии было недолговременным, и сам Мюллер успел его пережить».

)

«Система будущего» или (M.Müller und Sohn) на рубеже веков была не единственной системой кроя, но одной из самых успешных. Она получила всеобщее признание, а Михаэль Мюллер (1852 - 1914) стал непревзойденным консультантом в мире профессионального кроя. Сначала в своей «Германской школе одежды» он учил точному учёту различных анатомических особенностей фигуры при снятии мерок. Никакая другая система не имела для этого столь точного геометрического метода, который делил тело на сегменты и переводил особенности фигуры в измерения длины и ширины.

Система, разработанная Мюллером (M. Muller and Son) стала самым важным вкладом в портновское ремесло, и до сегодняшних дней ее принципы остаются верными и эффективными. Тенденции или модные явления подвержены стремительным изменениям. Однако, любой стиль требует безупречной посадки. Специализируясь на конструировании с идеальной посадкой система «М.Мюллер и сын» (M.Muller und Sohn) выгодно отличается от других. Она строится на методике пропорционального расчета, которая учитывает различные отклонения фигуры от стандарта. Этой методикой легко овладеть, она экономит время и ее очень просто использовать в работе.

    Дополнительно:
  • Список тем журнала «Ателье» по системе конструирования одежды (кроя) «М. Мюллер и сын» (M.Muller&Sohn) (по номерам)


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!