Про ванную комнату - Потолок. Ванные. Кафель. Оборудование. Ремонт. Сантехника

Написать сообщение донбасс родина моя. Тема урока. Люблю тебя, родной Донбасс. Дополнительный материал для проведения

У каждого человека есть место, которое он считает своим домом. Здесь все дорого и знакомо с раннего детства, здесь легко дышится. Не имеет значения, живем ли мы здесь или давно переехали, образ этих мест всегда в нашем сердце. Это место наша малая родина.

Мой родной край Донбасс. Я люблю его строгую красоту: силуэты терриконов на фоне закатного неба, цветущие ветви абрикос пронзительно-синим весенним днем, загадочные тени акаций тихой летней ночью, степной, горячий августовский ветер, что гонит белые барашки по Азовскому морю и лохматит макушки

Прибрежных красавцев-тополей, шорох осенних кленовых листьев на бульваре, веселую предновогоднюю суету елочных базаров. Я люблю наших простых жителей, тружеников с широкой душой, которые не носят камень за пазухой, умеют работать и отдыхать. Люди эти не ищут выгод, не плетут политических интриг, не разжигают межнациональную рознь, потому что они разных национальностей:

Балканский серб, крестьянин псковский

Хватило всем земли и места

Беглый казак и грек азовский

Селились рядом, жили вместе

В большинстве своем это люди, которые хотят жить мирно, трудиться и растить детей. Они готовы тяжело работать

И хотят, чтобы их труд был достойно вознагражден. Мы любим красоту. Все знают, что наш Донецк это город роз. Особенная гордость нашего города парк имени Щербакова. Как он красив осенью, когда цветут аллеи роз! А несколько лет назад в центре города возник музей кованых фигур красота и талант, воплощенные в металле.

Некоторые мои одноклассники мечтают уехать жить за границу, в страны, где уровень жизни выше. Но лично мне нравится, когда мои соседи это люди, которых я знаю с детства, люди, с которыми меня связывают общие воспоминания, похожие моральные ценности.

Я рад тому, что мой край имеет много учебных заведений и развитую промышленность. Это значит, что мне нет необходимости куда-то уезжать. Я смогу выучиться и найти работу здесь.

Здесь я родился, вырос, учусь, здесь живут все те, кто мне дорог. Здесь я хочу в будущем работать и воспитывать моих детей. Я люблю свой родной край и горжусь им, мечтаю прославить его. И иногда, возвращаясь домой теплым вечером, мне так и хочется повторить слова моего великого земляка Владимира Сосюры из книги Донетчина моя:

Песней полечу я

Над простором нив,

(4 оценок, среднее: 3.75 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Родной край это страна где ты родилась, выросла и прожила свою жизнь. С ним повязаны самые теплые воспоминания, веселые истории,...
  2. Родной край – это страна где ты родилась, выросла и прожила свою жизнь. С ним повязаны самые теплые воспоминания, веселые...

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Конспект занятия «Моя Родина - Донбасс» в старшей группе

Цели :

Расширить представления детей о республике, в которой они живут;

Познакомить детей с государственной символикой ДНР;

Развивать и обогащать речь детей;

Способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой моторики, развивать эстетический вкус;

Воспитывать чувство гордости за свою Родину , чувство сопричастности к её судьбе.

Предварительная работа :

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине .

Прослушивание гимна ДНР, песен о Донбассе

Рассматривание карты ДНР.

Оборудование :

Территориальная карта ДНР,

Изображение символики ДНР,

Ход занятия.

Организационный момент.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг….(природа)

Ребята, я приглашаю вас в интересное путешествие. Очень часто мы слышим выражение : «Земля – наш общий дом» . Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Что это? (это глобус.) -Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля, где живут все люди. Рассмотрим его.

Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом?

А желтым и коричневым?

Еще на глобусе я вижу зеленые пятна, что это?

Белый цвет, что же обозначает он?

Ребята, у нас, у всех людей, одна большая крыша – это небо. У нас под ногами один общий пол – это земная поверхность. У нас одна на всех огромная лампа – это Солнце. Вот и выходит, что Земля, земной шар – это наш общий большой дом. На Земле очень много разных стран и республик. Послушайте стихотворение :

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну наш общий дом.

Игра «Я начну, а вы продолжите» .

Наша республика называется… (Донецкая Народная Республика) .

Наша республика большая, в ней много дорог, … (лесов, полей, садов, полей, рек и т. д.) .

Люди, которые живут в нашей республике, называются…

Столица ДНР - …

Нашего Президента зовут…

Наше Отечество, наша Родина – Донбасс . Отечеством мы зовем Донбасс потому , что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем её потому , что в ней родились . Матерью называют Родину потому , что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.

Много есть на свете и кроме ДНР хороших республик и стран, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина .

Вспомним с вами пословицы и поговорки о Родине ?

А сейчас, ребята предлагаю поиграть вам в ещё одну игру «Сложи карту ДНР» . У каждого из вас есть конверт с разрезанной картой ДНР.

Физминутка :

По родному краю дружно мы шагаем.

Справа от нас зеленый луг

Слева находится лес.

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку – скок.

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух!

Солнце над березами светит нам.

Мы рады ягодам, грибам.

У каждой республики есть три обязательных символа (знака) . По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у ДНР.

Рассказ воспитателя

Герб – это эмблема государства, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных документах. Эмблема – это тот же символ, который имеет выпуклое изображение. Внимательно рассмотрим герб нашей республики.

Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла - в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии, с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым.

Второй государственный символ – это флаг. Флаг – один из главных символов государства, именно по нему в первую очередь определяют принадлежность к государству. Главные части любого флага – это древко и полотнище. Флаг – это национальная святыня. Надругательство над флагом является преступлением. Если внимательно рассмотреть флаг Донецкой Народной Республики, то можно заметить, что он состоит из трех полос – чёрная,синяя и красная. Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса . Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря. Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

И последний, третий символ ДНР, это гимн. Гимн – музыкальный символ, это торжественная песня республики. При исполнении гимна всегда встают, мужчины при этом снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают.

Сейчас и мы внимательно послушаем гимн ДНР.

(прослушивание гимна ДНР) .

Очень гордый и жизнеутверждающий гимн ДНР. Как звучала музыка гимна?

Каждый гражданин, а мы все граждане Донецкой Народной Республики, обязаны знать гимн своей республики.

Ребята, где можно услышать гимн ДНР? (ответы детей) .

Игра «Собери символ ДНР» .

Вы должны собрать одно целое из нескольких частей и узнать один из символов государства.

Наше путешествие подходит к концу. Вспомним, о чем мы сегодня говорили.

Долины величавые,

Раздольные поля.

Цветущая, прекрасная

Ты, Родина моя .

Земля моя воспетая,

Обильная краса,

Где дремлют розы дивные

Под песню соловья…

Республика любимая,

Ты – Родина моя .

Ребята, Родину надо беречь и защищать. Родиной надо гордиться . Родину свою надо просто любить и видеть в ней только прекрасное. Любите и берегите свою Родину – Донецкую Народную Республику.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы «Моя малая Родина - Кубань!» Конспект занятия для детей старшей группы «Моя малая Родина-Кубань!» Цель: Формировать чувство любви, уважения, гордости к Краснодарскому.

«Эта русская сторонка, это Родина моя». Конспект развлечения в старшей группе МБДОУ Д/С №93 «Улыбка» Воспитатель: Кириллова Г. Т. Высшая квалификационная категория г. Владимир Ведущая: Красота русской природы, её лугов,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая Родина-Нижний Новгород» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию

«Я люблю тебя, Донбасс»
 Цели
образовательные:

 ознакомление с историческими страницами родного края, его

современностью;
 формирование у учащихся понятий «Родина», «малая родина»,
устойчивого познавательного интереса к краеведческому материалу;
 воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к
символике, культурного и исторического прошлого, любви к своему
родному краю, народу, семьи, ценностного отношения к украинской
семейных обычаев, обрядов и традиций;
 развивающие:
совершенствовать умения и навыки учащихся с

дополнительной литературой, развивать кругозор, память, внимание,
культуру речи;
 развитие коммуникативных способностей, навыков сотрудничества,
работы в команде, мышления, памяти, воображения.
 воспитательные:

вызывать у них интерес к событиям, людям, явлениям своей малой
родины
приобщать учащихся к истории родного края,

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
 Исходя из поставленных целей, я определила виды работы, которые
помогли бы узнать историю родного Донбасса.
Класс разделился на группы юных историков, краеведов, летописцев,
корреспондентов, «научных руководителей» и оформителей. С
каждой творческой группой проводился инструктаж.
Оборудование: Иллюстрации символов Донбасса, Донецкой области, лица
мальчиков и девочек из бумаги, портреты известных людей Донбасса, запись
песни В.Быков «Донецкий кряж»; карта путешествия.
Люблю тебя, моя Отчизна.
Люблю тебя, Донецкий край!
Ты – мой исток, вода, чтобы напиться,
Ты – воздух мой, ты – мои хлеб и соль…
(Ольга Курипко.)
Учитель.
Исходя из поставленных целей, я определила виды работы, которые помогли бы
1

Класс разделился на группы юных
узнать историю родного Донбасса.
историков, краеведов, летописцев, корреспондентов, «научных руководителей»
и оформителей. С каждой творческой группой проводился инструктаж.
Юные летописцы готовили сообщение о том, кто прославил Донбасс.
Юным историкам поручалось рассказать о том, что интересного есть в
краеведческом музее, а также узнать о гербе села, о его гимне.Юные краеведы
выясняли, почему наш край так называется, чьи имена носят названия улиц.
Юным корреспондентам было поручено подвести итоги юных поэтов.
«Научные руководители» обобщали полученный материал и готовили
выступления.
Ведущий

Донбасская земля… Земля наших предков, наш родной край… Мы живем в крае
со своеобразной и неповторимой природой. Донецкий кряж протянулся от
берегов Азовского моря на юг до Святых Гор, покрытых реликтовым сосновым
лесом, на севере. Наш край богат уникальными природными заповедными
местами и культурно­историческими памятниками.
По количеству
туристических объектов в Украине Донбасс уступает лишь Крыму.
Ведущая
Далеко за пределами области известны меловые Святые Горы на Северском
Донце, заповедные Каменные Могилы в Приазовье, обнажение древнейших
горных пород, среди которых есть окаменевшие деревья, ровная гладь Клебан­
Быкского водохранилища, соляные шахты Соледара, источник Николая
Чудотворца в нескольких километрах от Авдеевки. Наш маленький шахтерский
город богат своей историей, замечательными людьми, которые его прославили,
своей природой. Мы ­ частица родного Донбасса. Обо всем этом и будет идти
сегодня разговор на нашем первом уроке.
Ведущий Юные летописцы готовили сообщение образовании Донбасса и наша
первая остановка «Историческая».
Ученик 1.Историки В 1869 году английский предприниматель Джон Юз
(Хьюз) строит металлургический завод, возникает поселок Юзовка (Донецк).
Поселок быстро растет и превращается в большой промышленный центр. В 70­
80­х годах в северной части Юзовки была только одна улица «Первая линия»,
которая по характеру построек была похожа на городскую. С 1891 года
началось планирование улиц Юзовки. Летом 1917 года поселок Юзовка был
преобразован в город. В 1924 году Юзовка была переименована в Сталино. Пока
2

определялись с названием, город пару недель назывался Троцк. В 1932 г. в
Украине было создано первые семь областей. Немного позже, в июле этого же
года, была образована Донецкая область.
Ведущая
Вторая наша остановка « Краеведческая»
. Донбасс на востоке граничит частично с государственными
Ученик 2

границами Украины и Российской Федерации. На юге область имеет выход к
морям. Донецкая область является наибольшей из областей Украины по
численности населения. Климат характеризуется достаточно жарким,
засушливым летом и сравнительно холодной зимой с неустойчивым снежным
покровом. В области есть удивительные места и целебные месторождения:
Славянские соленые озера, соляная шахта в г. Соледаре, Азовское побережье.
Особую научную и природоохранную ценность имеют заповедные зоны ­
Святогорье и Половецкая степь. Донецкая область - крупнейший
промышленный регион.
Основными отраслями являются угольная,
металлургическая, коксохимическая и химическая промышленность, тяжёлое
машиностроение, производство стройматериалов, электроэнергетика, транспорт.
Донбасс ­ основной поставщик угля, металла, топлива, продукции
машиностроения и химической промышленности в более чем в 50 стран мира.
Ученик 3

Сегодня Донбасс– это большой промышленный центр. Широко развиты
ведущие отрасли тяжелой промышленности: угольная, черная металлургия,
цветная металлургия, химическая промышленность, тяжелое машиностроение,
производство стройматериалов. Развиты пищевая и легкая промышленность.
Осуществляется добыча каменной соли. За годы независимости Украины
Донецкая область не только сохранила свои ведущие позиции в промышленном
развитии страны, но также стала центром культурной и общественно­
политической жизни.
(видеоролик о современном промышленном Донбассе)
Ведущий
Остановка третья «Символика Донецкого края». Послушаем социологов
Ученик 4. Флаг Верхнее поле синего цвета, на нём изображено восходящее
солнце с расходящимися лучами. Это символизирует расположение Донецкой
3

области на востоке. У солнца 12 лучей. Нижнее поле чёрного цвета, на нём
изображены пять жёлтых овалов, которые располагаются один под другим.
Чёрный цвет поля одновременно символизирует уголь, как основу основной
отрасли Донецкой области и Азовское море (жёлтые овалы - отражение солнца
в воде). Центральное место в гербе Донецкой области занимает “Пальма
Мерцалова”. Это – уникальное творение рук кузнеца Алексея Мерцалова, БРЕГ
ГАЛФ который выковал ее в 1896 году специально для Всероссийской выставки
в Нижнем Новгороде. На этой выставке Пальма была отмечена высшей
наградой. Полный герб города Донецка – это герб города, справа от которого
солдат, слева – шахтёр в рабочей одежде. Основными цветами герба является:
золото ­ символ богатства, справедливости и великодушия. Чёрный – символ
богатства недр. Голубой – символ красоты и величия. Зелёный – символ
надежды, радости, достатка, развитого сельского хозяйства. Корона
подчёркивает то, что герб является областным. Дубовые листья – символ
величия и надежности. Девиз «Возможность доказана делом» подчёркивает
исторически сформированные трудовые корни Донбасса,
его
целенаправленность в достижении цели.
Ведущий 4. Остановка «Природные достопримечательности Донецкого
края». (Видеоролик.)
Ведущая

5.Остановка «Спортивная». Физминутка.
В нашей области здания высокие (руки вверх).
Есть проспекты, аллеи широкие (руки в стороны).
Есть мосты над реками радугой (руки описывают дуги вправо­влево),
И фонтаны бьют в небо радостно (руки вверх, сжимать­разжимать ладони).
В нашей области реки глубокие (наклонились, руки вниз),
Терриконы, как горы строгие (руки вверх).
В скверах­парках деревья зелёные (руки вверх, движение вправо­влево),
В свой Донбасс мы с детства влюблённые (хлопать в ладоши)!
Ведущая 6. Остановка «Игровая». Сокровища Донецкого края. Ребята! Наш
край богат запасами полезных ископаемых! Угадайте, какими…
Загадка 1. С виду неприглядный камень,
Он в земле лежит пластами,
Чтоб наверх его поднять,
Надо в шахте побывать.
Под землёю огоньки
– Это в шахте горняки.
4

Отбивают молотками ­
Этот очень нужный камень.
Он имеет чёрный цвет,
Всем даёт тепло и свет. (Каменный уголь.)
Загадка 2. В серых скалах её вырубали,
Из морей и озёр добывали,
Чтоб потом положить по щепотке:
В миски, плошки, горшки, сковородки.
Рис и рыба, фасоль и салат.
Сразу стали вкуснее во сто крат! (Каменная соль.)
Загадка 3. Покрывают им дороги,
Улицы в селеньях. А ещё он есть в цементе.
Сам он – удобрение. (Известняк.)
Загадка 4. Белый маленький комочек,
Он лежит в моей руке.
Им рисуют на асфальте,
Пишут буквы на доске,
Белят потолки и печки.
Растворяется легко:
Попадет комочек в речку,
Утечет, как молоко.(Мел.)
Загадка 5. Не зря она варилась в доменной печи,
На славу получились ножницы, ключи. (Железная руда)
Загадка 6. Если встретишь по дороге,
То увязнут сильно ноги. А
сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. (Глина.)
Ведущий В Донбассе живут и работают красивые люди, со своими радостями и
проблемами - великие труженики и неисправимые мечтатели. Есть в донецких
характерах особенная черта, которую нельзя не заметить. Это - стойкость, как
у первоклассной стали, которая и не гнется, и не дает трещин. Донбасс – это
родина наиболее стойких и преданных украинских патриотов.
7. Остановка «Ими гордится Донецкий край». Журавлева
Отсюда вышли люди­легенды:
1). Алексей Стаханов. 1935 год. Простой забойщик установил мировой рекорд
добычи угля, нарубив за смену 102 тонны топлива, в 14 раз превысив
5

существующую тогда норму.
2) Паша Ангелина. 1928год. Первая женщина, которая села за руль трактора. За
ней последовали сотни тысяч других.
3) Никита Изотов. Продолжатель стахановского движения.
4) Василь Стус ­ украинский поэт.
Только на донецкой земле смогли закалить свой характер и раскрыть всю мощь
своего таланта известные во всем мире «золотой голос» Украины Анатолий
Соловьяненко, «человек­птица» Сергей Бубка и обладатель звания «Танцор
мира» Вадим Писарев. Донецкий край стал родиной для многих выдающихся
деятелей культуры, спорта, медицины. Среди них: великий композитор Сергей
Прокофьев, художник Архип Куинджи, полярный исследователь Георгий Седов,
основатель российского кино Александр Ханжонков, поэты Василий Стус и
Владимир Сосюра, писатели П. Байдебура и И. Костыря, онколог Григорий
Бондарь и много других не менее выдающихся людей. Знаменитые дончане
прославили и продолжают прославлять не только наш город, но и весь мир!
(Презентация о знаменитых людях Донбасса)
9. Остановка «Поэтическая» Лирики и поэты
О Донбассе...
В мире цветном и ярком
Для кого то стерты краски
Не дарила жизнь подарков,
Были только злые маски.
Все замкнулось в узком круге,
Пьянство, драки, нищета…
Развелись друзья, подруги…
Все! Подведена черта!
Да! Могло и так сложиться
Кто тут прав? Кто виноват?
Жизнь кому­то просто, снится!
И на мир тяжелый взгляд.
А во мне другое живо!
Запах трав, поля, леса,
В зеркале реки заплывы,
Чья то русая коса.
Утром ­ голубое небо!
6

Голубиных стай полет,
Шум ручья и сказок небыль,
Кораблей бумажных флот.
Как пекли в костре картошку
С босоногою братвой,
Вечером поход в киношку
На индийское кино.
Запускали в небо змея …
Не было счастливей нас!
Как на лавочке…краснея,
Целовались в первый раз.
Было это на Донбассе….
Не хочу я слушать вас!!!
Обделенных, в первом классе!
ДЕТСВО, РОДИНА – ДОНБАСС!!!
Люблю я землю терриконов
Люблю я землю терриконов,
Гудки над ними заводские,
Цветущие сады весною
И улицы родные городские...
Люблю Донбасс я всей душой,
Мы с ним с рождения сроднились
И не заменишь эту жизнь другой
Хочу, чтоб родная земля мной гордилась...
В Донбассе сила простого народа,
Мы выстоим и не сдадимся!
Отстроим шахты и пустим заводы.
Остановка «Родной город»
(Презентация о городе Кировское)
Заключительное слово учителя.
На этом уроке мы с вами открыли для себя удивительный мир нашего края,
отметили яркие черты характера нашего народа и приблизились главной цели
сегодняшней встречи. Я предлагаю вам постараться понять, чем уникален наш
край, всегда вызывавший неподдельный интерес у людей, проживающих за его
пределами.
7

Чем же привлекает к себе наш Донбасс, что он значит для каждого из вас? Чем
же вы можете пригодиться родному городу, родной республике? (отвечают
ученики)
У вас на парте лежат ваши фото девочек и мальчиков 11­Б класса. Теперь
прикрепим их на плакат «Донбасс ­ это Я» (называют свою фамилию и имя)
Ведущая
Нет на свете ничего милей,
Чем простор родных моих степей
Домом будет он для каждого из нас,
А зовется этот край ­ Донбасс!
Ведущий. И нет земли прекрасней, вдохновенней,
Где все творцом­народом создано.
Донбасс никто не ставил на колени.
И никому ­ поставить не дано!

ДОКУЧАЕВСКАЯ СОШИ№27

Министерства Образования и Науки

Донецкой Народной Республики

Внеклассное мероприятие:

УЧИТЕЛЬ:

русского языка и

литературы

Барбашова И.И.

Цели:

познакомить детей с историей Донбасса (как всё начиналось, как происходило осваивание донецких земель);

дать представление о легенде как жанре, с помощью которого изучается история, обычаи, традиции родного края;

формировать научно-исторический подход к изучению предложенного материала;

развивать умение бегло работать с текстами;

воспитывать любовь и гордость к своей Родине, своей земле, к родному краю;

воспитывать чувство ответственности за будущее своего города, края, родины;

воспитывать чувство прекрасного через музыкальное восприятие материала и декламацию стихотворений;

воспитывать чувство коллективизма, дружелюбия, доброты, великодушия;

щал свой родной край, свой Донбасс.

Оборудование:

Проектор (просмотр научно-популярного фильма: «Донбасс- бесконечная история»), иллюстрации о Донбассе, книги о Донбассе, стихи о Родном крае (о Донбассе), материалы о знаменитых людях Донбасса (Донецка), гимн Донбасса.

Ход мероприятия

I . Приветствие. Мотивация.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами откроем новую страничку краеведения. Спешу вас познакомить с новым для вас словом: краеведение!Что такое краеведение в школе спросите вы? Краеведение в школе –это изучение природы, истории, экономики и культуры своей местности, своего родного края - ДОНБАССА! Нашего любимого и неповторимого Донбасса!

II . Объявление темы и актуализация.

И так мы отправляемся по страничкам истории и мероприятие называется:

«Люблю тебя, родной Донбасс!»

В течение этого мероприятия мы отправимся в путешествие во времени

и соприкоснёмся с историей родного края. Хочу вас нацелить на то,

что это мероприятие станет первым в цепочке наших встреч на исторический

аспект Донбасса.

Мы с вами познакомимся с легендами Донбасса, вы прочтёте

стихотворения, прославляющие наш край, посмотрим видеоролик,

посвящённый истории Донбасса, вспомним знаменательные праздники и

обязательно поговорим о тех, кто принёс славу нашей родине.

III . Ознакомление с научно-популярным фильмом:

« Донбасс - бесконечная история».

1. Просмотр видео.

2. Беседа по содержанию видеофильма.

IV . Работа с легендами о Донбассе.

ЛЕГЕНДА О КАМЕННЫХ МОГИЛАХ.

Говорят, в XVIII веке стоял здесь город татарский, были мечети, развалины которых угадываются и до сих пор.

Так ли, нет, однако среди немцев-колонистов, что жили неподалеку в селе Грос - Вердер, и вправду из уст в уста пере­давалась легенда о том, что действительно на этом месте в ста­рину находился прекрасный город с великолепными дворца­ми, в одном из которых жила молодая королева.

Никто не знал, отчего город превратился в каменные на­громождения, только поговаривали, что его можно восстано­вить из руин, для чего нужно отыскать неимоверно храброго юношу. В ночь с 23 на 24 июня в 11 часов та королева появляется-де на самом высоком камне, а возле нее - чудесный цве­ток, якобы папоротник. Юноше надлежит взять этот цветок у королевы и принести в свое село. И тогда, мол, город вновь возродится. Да сделать желаемое неимоверно трудно. Потому как в то время, когда смельчак будет нести цветок, позади него раздастся страшный топот, крики, его станут преследовать привидения. Он же не должен ни оглядываться, ни проронить слова какого.

Колонисты рассказывали, что был у них в селе такой юно­ша, который никого и ничего не боялся.

Вот он в ту июньскую ночь и пошел в Каменные Могилы. И дождался таки: в 11часов увидел королеву на камне, а воз­ле нее - желанный цветок. Но едва он намерился сорвать его, королева стала просить, чтоб он не трогал. Казалось, и камен­ное сердце расплавилось бы от ее уговоров. Однако юноша все же сорвал и понес в село. Когда он шел, то чудилось, будто все бесы вырвались на волю - такой гвалт позади поднялся. А земля прямо стонала от топота чьих-то ног. Да смельчак не оглядывался, одолевал свой путь.

Навстречу ему поспешил брат и попросил показать цве­ток диковинный.

Смотри! - сказал юноша и дал ему в руки цветок.

И враз пропал и топот, и привидения, и сам цветок.

Во второй раз идти в Каменные Могилы юноша уж не ос­мелился.

Так и остался загадочный, зачарованный город не спасен­ный никем по сию пору.

А легенда вместе с немцами-колонистами перекочевала в Германию и уже оттуда пришла к нам в начале XX века.

ЛЕГЕНДА О КАМЕННОМ УГЛЕ.
Однажды бродил охотник по дикой степи, по балкам, по овражным перелескам в поисках добычи. Уже и подустал малость. Солнце же тем временем сдвинулось с полдня на запад, пора было и домой возвращаться - до дома ого-го еще сколько топать!
И он решил отдохнуть немного, а заодно чего-нибудь поесть, чтоб пополнить силы, согреть нутро кипятком. Снял с плеча добытого на охоте зайца, тетерева, пойманного сельцами, рогожную торбу с несколькими окуньками, которых он поймал горстями на мелких и узких перекатах в Лугани. А еще на подходе сюда приметил родничок в байраке, к нему он и спустился.
Затем начал собирать сушняк для костра. Видит, у подножия крутолобого склона балки свежий скат - лисья нора. Однако что за диво: земля, которую выгребала лапами рыжая наружу, какая-то необычная - черная-пречерная с виду, а в ней поблескивают черные камушки, большие и маленькие. Осмотрел нору. Сомнений не было: лисья. Да вот и шерсть рыжеватая в бурьяне позастревала.
Охотник, вернувшись, расчистил старое пастушье кострище, обложил его черными камнями, принесенными от лисьей норы, высек огонь. Когда сушняк разгорелся, положил на жар завернутого в лопух окуня целиком, а сверху присыпал той же черной землей, чтоб он побыстрее упарился и равномерно спекся. И прилег отдыхать...
Через какое-то время кинулся поглядеть на пекшуюся рыбу и страшно удивился: земля и камушки, принесенные от норы, были теперь не черные, а красные, охваченные поверху синими огоньками. Разгреб поскорее костерок, а от окуня одна зола осталась - сгорел вместе с лопушиными листьями.
- Ты смотри? - поразился охотник. - Земля горит! Или наваждение бесово?
Он посидел, в раздумье и недоумении разглядывая неслыханное доселе явление, а потом еще взял из норы тех же камешков, бросил в жар. Сначала задымило слегка, и вслед за тем сквозь дым выткнулись небольшие языки зеленовато-красного пламени.
«Вот так чуда сия! - еще больше поразился охотник. - Горит-таки земля!»
Он и об усталости, и о еде забыл. Быстро набрал в свободную торбу тех камешков и земли черной, подхватил дичь, зайца и рыбу, притужил ремень для ходкости и заторопился в слободу, чтобы рассказать односельчанам о невиданной чудо-находке. А перед глазами у него все время было видение недавно горящей земли.

ЛЕГЕНДА О САРМАТАХ.

Впервые описал отчасти природу, отчасти людей южно ¬ русских степей приморских - всю первобытность тогдашней здешней стороны, именуемой в то время Скифией, известный древнегреческий историк Геродот, творивший в V веке до нашей эры и прозванный «отцом истории».
По его свидетельству, давным-давно, может, две, а то и три тысячи лет тому назад жили на свете воинственные женщины амазонки. Невыразимый страх наводили они на те земли, куда делали набеги на своих летучих, ветровых конях. Никто не мог одолеть смелых воительниц.
Но в одном из многочисленных боев их победили эллины, захватили в плен, посадили на корабль. Надутые ветром паруса погнали его по волнистым водам в неведомые для них края. Долго плыли пленницы.
Как-то ночью, когда все воины спали, воительницы убили сторожевых, перебили всех эллинцев и сбросили в морскую бездну...
Да вот незадача: никто из амазонок не умел править судном. А тут, как на беду, поднялась буря на море, разыгрался шторм, он подхватил корабль и понес на белогривых волнах в темень ночи. Лишь на рассвете прибило их к неизвестному берегу.
Утром ветер стих, угомонилось море, выглянуло солнце. И стало видно, что вокруг, куда ни кинь взглядом, пластается дикая степь.
Амазонки взяли мечи, сошли на берег и двинулись степью наугад.
Через какое-то время они заметили табун лошадей, которые паслись неподалеку в сочных и высоких, едва не скрывающих их из виду, травах.
Не теряя времени, девушки поймали лошадок и поскакали в направлении скрытых огней, что выдавали себя вьющимся ввысь сизым дымком над заросшим доверху кустарниками и оттого малоприметным яром.
А как подъехали, оказалось, то были скифские воины. Амазонки враз окружили их и велели следовать за ними. Скифам понравились смелые и красивые воительницы. Они перешли с ними Танаис и остались там жить вместе. От их браков вроде бы и пошло племя сарматов.




V . Декламация стихотворений о Донбассе. (Учитель и учащиеся).

Любимый Донбасс

Славься мой родной, шахтёрский милый край…

Храмов купала, огни Донбасс Арены…

Ты живи всегда и только процветай…

Чтобы в том краю всегда смеялись дети…

Край шахтёрский ты навек мне домом стал..

Ангел мой хранитель в жизни талисман…

Я тебе отдам все лучшие года…

Знаю ты теперь судьба навек моя…

Никогда тебя, я край мой не отдам…

Прикипел к тебе, душой своей и телом…

Ты красив собой и юн не по годам…

Край родимый ты один на свете белом…

Я в тебе нашёл, навек свою судьбу…

Я нашёл в тебе, вторую половину…

Ты собой воздвиг, меня на пьедестал…

Ты как никогда, в меня вселяешь силу…

Ты живи Донбасс и молодей душой…

Для моих детей, ты стань родимым домом…

Чтобы и они, гордились все тобой…

Ты их поддержи, по жизни добрым словом

Любимый мой Донбасс

Так далеко, что не окинуть взглядом,

За горизонт мечты я всё рвалась.

И показалось скучным то, что рядом.

Прости меня, любимый мой Донбасс!

Как в юности хотелось расстояний,

Снегов и ветра, далей про запас,

Штормов, лесов и северных сияний

Прощай, сказала я, родной Донбасс!

И мир открылся далями и весью

И помотало так по свету нас!

Но, не нашлось на карте интересней,

Чудесней места, чем родной Донбасс!

Куда идёшь, скажи, камо грядеши?

Извечные вопросы каждый раз

Но не смогла себя ничем утешить

Вдали я от тебя, родной Донбасс!

И все пути, и все тропинки мира

Не в Рим великий приводили нас

Не сотворю по-прежнему кумира,

Но припаду к тебе, родной Донбасс!

И жар полдневный над Донецким кряжем

Как рук тепло, что согревали нас

И каждый, кто их чувствовал, тот скажет-

Я помню о тебе, родной Донбасс.

Когда придёт весна, испив до донца

Пьянящих талых вод холодный квас,

Умытый росами, залитый солнцем

Встречай меня, любимый мой Донбасс!

МОЁ ОТЕЧЕСТВО - ДОНБАСС!

Запели над Донбассом соловьи,

Дохнули ветры запахом полынным.

Как объясненье вечное в любви

К степям твоим, просторным и былинным.

Донбасс – моё Отечество, Донбасс!

Тебя века на крепость испытали!

Ты мощь свою показывал не раз

Теплом угля, упругим блеском стали!

В краях других немало есть красот,

Но этот край из всех для нас дороже!

Мы из Донбасса, мы такой народ,

Который всё осилит и всё сможет!

Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!

Могучий край родной моей державы!

В веках не оскудеет этот пласт

Рабочей Чести, Мужества и Славы!

Поэма о Донбассе

Вот снова я в краях родных -
Знакомый узнаю пейзаж
Во многих был местах иных
Но Родину кому отдашь?.

Здесь жили половцы когда – то
Злой печенег хлестал бичом
А скиф славянину был братом
И против греков шёл с мечом

Принесли готы много бед
Был от других не меньший гнёт
Все сгинули в пучине лет
А нас судьба иная ждёт?

Память племён ветры поют
Напрасно их судьба ждала бы
В степи курганы стерегут
Из камня высеченные бабы.

И спустя сотни лет исхода
Не изменилась тут картина -
Собралось много здесь народа
«В век золотой Екатерины»

Балканский серб, крестьянин псковский
Хватило всем земли и места
Беглый казак и грек азовский
Селились рядом, жили вместе

Века прошли – и всё не так
Донец уж обмелел совсем
Да нет войны, борьбы, атак,
А хуже стало почти всем…

Донецкий кряж, степной простор
Запах полыни, бор сухой
Куда ни взглянешь – террикон
И дым заводов над рекой

Где степь была – город стоит
Кругом дома, кругом народ
А там прокатный стан шумит
Мартены, шахты, химзавод…

Смешалось нынче все вокруг -
Завод и степь, и серп и молот
Откуда – то граница вдруг?
Жизни тепло и смерти холод…

Мой городок был знаменит -
Когда – то триста лет назад
Нашли впервые антрацит
Был Пётр Великий тому рад…

Наш первый маршал – мой земляк
Это сейчас про всё забыли
И воевали мы не так
И в лагеря не тех садили…

Сосюра - был такой поэт
О городе моём писал
Тоже земляк, оставил след
У клуба бюст его стоял

Он большевик был – мы учили
За власть советов воевал
Ну, а что внуки натворили
Он, слава богу, не узнал

Край пахарь, труженик и воин
Мотор страны и кочегарка
Стаханов славой удостоен
Стране тепло, шахтёрам жарко…

Братских вокруг не счесть могил
Есть обелиск в деревне каждой
А городок, где рос и жил
Полгода фронтом был однажды

Всё испытали, всё прошли
Врагов разбили снова мы
Потерь немало, но спасли
Страну и мир от злой чумы…

Звучит опять родной язык –
Русско-украинская смесь
Давно я от него отвык
Но как услышу – снова здесь…

Город – Донбасса колыбель
Ну а теперь пришла и мудрость
Стояла тут моя купель-
Детство, отрочество и юность

Мой город тоже постарел
Редко знакомых я встречаю
Тот вышел весь, тот поседел
Совсем уж молодых не знаю

Донецк, Луганск…Уставший край
Десятки лет пейзаж один
Цвёл кумачом октябрь и май
Теперь вернулся господин

Начальство знает цвет другой
И знает, что и как украсть
Пришло богатство с нищетой
Такая уж «родная» власть

Нельзя без веры жить совсем
Надеемся, пройдут все беды
И будет счастье, будет всем
К народу вновь придёт победа

Давно живу в другом краю
Но помню старый свой Донбасс
И славлю родину свою
Надеюсь не в последний раз

Донбасский край

Шуршит дорога под колесами,
Бегут деревья за окном,
На небе пёрышки белёсые –
Мне хорошо в краю родном.

Курганы шапками зелеными
И терриконов череда,
Да перелесков стайки с кленами,
Да плачет ива у пруда.

В тени деревьев церковь прячется,
Играет солнце в куполах.
Неспешно рядом речка катится,
И гладь блестит, как зеркала.

Чернеют пашни и надеются,
Что урожайным будет год,
А степь, как щеки красной девицы,
Пунцовым маком зацветет…

Весна в Донбассе.
Такая вот весна.. .
Весна в Донбассе
Как девица красна.. .

ДОНЕЦКИЕ ЗВЕЗДЫ

Этот город не спит. Он уже никогда не уснёт…
День и ночь сотни тысяч колёс его тело ласкают.
Он не сбросит с себя проводов электрический гнёт,
Но, поверженный в грязь, всем влюблённым грехи отпускает.

Этот город похож на тебя – молодой хулиган.
Он с рабочей окраины родом, но «выбился в дамки»
И деньгами небрежно сорит, благо, полон карман,
Только втиснуться всё же не может в «буржуйские» рамки.

Он разлёгся в степи – смотрит в небо глазами витрин,
Гордо тянется ввысь, отбивая любые нападки.
Он какую угодно столицу бы вызвал на ринг
И напором своим положил бы её на лопатки.

В нём с трущоб нищетой сочетается роскошь дворцов,
Его тело – заводы и шахты, и блеск ресторанов…
Он по моде одет, но из тех нагловатых юнцов,
Что помечены шрамами (в прошлом – кровавые раны) .

Он бывает слегка неопрятен, чуть-чуть неумыт,
И порою себя по утрам ощущает премерзко…
Этот город – банкир, пролетарий, немного бандит,
И в контрастах его – обаяние юности дерзкой.

Этот город – спортсмен, он болеет, как мы, за «Шахтёр» ,
И приветствует нас грозным рёвом своих стадионов.
Он пылает в ночи, как неоновый пёстрый костёр.
Даже звёзды нам кажутся ближе с его терриконов…

Этот город – сорвиголова, он такой же, как ты…
Впереди – паутина дорог и тернистые вёрсты.
Загораются звёзды над городом спящей мечты,
И сегодня, родной, это наши донецкие звёзды!

Мой Донецк, - он в сердце моем!

Моих чувств начало – начал,
Я, других таких не встречал!

Я по миру всяко ходил!
Много мест святых находил!
Где б я ни был, где б я не жил,
Лишь с Донецком верно дружил!

И когда уж не было сил,
Он во сне себя приносил!
В переулки детства маня,
И в тепло вчерашнего дня!

У людей - свои города!
Я ж в Донецк влюблен навсегда!
Мой Донецк, - он в сердце моем,
Главный город, - я был при нем!

В светлом небе донецком голубиную стаю
Догоняет степной ветерок.
Пусть им вслед улетает эта песня простая,
Песня трудных шахтерских дорог.

Что ты знаешь о солнце, если в шахте ты не был,
Если ходишь под солнцем с утра?
Только тот ценит солнце и высокое небо,
Кто поднялся с зарей на-гора.

Не глядите, подруги, на шахтерские руки -
С них донецкий не смыт уголек.
Вы в глаза и сердца нам поглядите, подруги, -
В них горит золотой огонек.

Так пускай расцветает под степными ветрами
Белых яблонь весенний наряд!
И всегда вечерами над родными копрами
Огоньки, как рубины, горят.

Семьсот, восемьсот это не мало
и тысячу лет может область прожить
Жизнь и судьба с тобою связала
А значит, нам нужно только дружить

Живи Донбасс и процветай
Гостей встречай и провожай
Здесь годы все мои прошли
Любовь и мир мне подари

Ты пережил все войны и невзгоды
Тебя не сломили ветра и набат
Холод, жару, любую погоду
Встречу с тобой, рассвет и закат.

Мне говорят есть места и получше
Отдых на юге это твой шанс
И побывал там, был такой случай
И снова вернулся - здравствуй Донбасс
Любовь и мир мне подари!
Любовь и мир мне подари!

VI . Просмотр видеофильма « Достопримечательности Донбасса».

VII .Беседа « Донбасс сегодня и в будущем».

Донбасс - это исторически сложившийся регион, включающий северную часть Донецкой (за исключением Приазовья) и южную часть Луганской (за исключением северной части - Слобожанщины) - (малый Донбасс). Большой Донбасс включает в себя Донецкую и Луганскую область, а также части Харьковской, Днепропетровской, Запорожской и Ростовской областей.

Тесное переплетение исторического развития, интересов и хозяйства двух областей Донецкой и Луганской, обусловили неформальное объединение их в общий историко-культурный и экономический регион Донбасс.

Крупный центр угольной промышленности Украины, чёрной и цветной металлургии.

VIII . Знаменитые люди Донбасса

Рассказ о знаменитых людях Донбасса (Донецка)

IX . Итог мероприятия.

1.Пожелания детей родному и любимому краю.

2.Оформить папку о родном крае.

Тема: « Люблю тебя, родной Донбасс! ».

Цель: Формировать у учащихся интерес к познанию своего родного края; усвоить слова по теме; познакомить с символами родного края; развивать стремление быть сознательным гражданином своей Родины, ее патриотом. Воспитывать желание настойчиво овладевать знаниями, любовь к школе - источнику получения знаний и умений.

Оборудование: символы Донбасса, стихотворения о Донецке, портреты известных людей Донбасса.

Ход урока

І. Организационный момент.

Лето быстро пролетело,

Всем теперь пора за дело!

Прозвени скорей звонок,

Позови нас на урок!

II. Сообщение темы и цели урока.

Дорогие дети! Красочная осень встречает вас замечательным праздником и первым уроком.

Сентябрь наступил. Позабыта игра!
С портфелями в школу бежит детвора!
Спешит поскорее войти в светлый класс,
Чтоб только пятёрками радовать нас!

Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!

В день осенний, когда у порога,
Задышали уже холода.
Страна празднует День Знаний -
Праздник мудрости, знаний, труда.

На большой голубой планете
Нет сегодня счастливее нас.
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь уже – третий класс!

Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.


Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики
На подставке у доски
Дремлют белые мелки…
Вот и осень у ворот -
Здравствуй, новый школьный год.

Мы на пороге в увлекательную страну знаний. И сегодня мы отправимся путешествовать по родному краю на сказочном поезде. А его пассажирами станем мы с вами, но для этого нам надо отгадать загадку:

Нет на свете ничего милей,
Чем простор родных моих степей
Домом будет он для каждого из нас,
А зовется этот край - Донбасс!

- Прошу занять свои места, мы отправляемся в путешествие. Тема нашего урока «Люблю тебя, родной Донбасс».

(Создание эмоционального настроя: слушание песни «С чего начинается Родина»)

III. Основная часть урока

Первая остановка: «История Донбасса»

В родных местах ромашкой пахнет ветер,
И до травинки вся земля своя.
В родных местах и солнце ярче светит,
И серебристей голос у ручья.

Пусть мне твердят, что есть края иные,
Что в мире есть иная красота,
А я люблю свои места родные -
Свои родные милые места!

В родных местах у неба цвет синее,
В родных местах просторнее луга.
Стволы берёз прямее и стройнее,
И разноцветней радуги дуга.

Учитель: Каждый человек больше всего любит тот край, где родился и живет. Каждый гордится своей родной землей, всегда хочет рассказать о ней.

В этом году нашему краю исполняется 83 года. Площадь его - 26,5 тыс. км 2 . Впервые слово Донбасс использовал 185 лет назад русский инженер Е.П. Ковалевский. Он назвал его «донецким бассейном».

Донбасс - крупнейший промышленный регион. В 1722году благодаря Г. Капустину, С. Чиркову, позднее – англичанам Диксону и Джону Юзу были разведаны запасы каменного угля («чёрного золота»). Это принесло славу донецкому краю. Одна из основных отраслей экономики - угольная.

Вторая остановка «Столица Донбасса»

Город роз и угля, Город добрых сердец. Догадались, друзья, Это город- наш любимый (Донецк )

Донецк - главный город Донбасса. Он основан в 1869году, когда начали строить металлургический завод. Вокруг его территории появился рабочий посёлок Юзовка, на честь английского предпринимателя Джона Юза. В1924году название города изменили на Сталино. В 1961 году стали называть Донецк от названия реки Северский Донец. Много чего можно сказать о столице Донбасса - Донецке, раньше его звали городом "миллиона роз". В 80-е годы Донецк был признан ЮНЕСКО самым зелёным промышленным городом в мире - в Донецке много парков и скверов, очень много зелени. Донецк остаётся зелёным городом и сейчас. В городе был построен красивейший и один из лучших в Европе стадион "Донбасс-арена".

Может, где-то на планете Есть и лучше города, Только мне в Донецке светит Солнце яркое всегда. И сияет озарённый Ярким золотом лучей Город синих терриконов, Город звонких тополей (В.Шутов)

Игра «Знатоки родного края»

Как называется наш край?

Как называется главный город Донбасса?

Назовите речку, на которой находится город.

Как называется город, в котором мы живем?

Как называют жителей Донецка?

Какие вы знаете города родного края?

Полезное ископаемое Донбасса?

Человек, который добывает уголь?

Наибольший современный комплекс Донецка?

Третья остановка «Знаменитые люди Донбасса»

Донбасс является уникальным регионом. За каждым событием стоят конкретные люди, которые своими руками создавали историю нашего края. С историей Донбасса тесно связаны имена выдающихся личностей: предприниматели Д. Юз, И. Г. Иловайский, А.Н.Горлов, Ф. Е. Енакиев, композитор С.С. Прокофьев, поэт Сосюра В.Н., именно здесь родились подвиги Н.Изотова, А.Стаханова, М. Мазая, П. Ангелиной, П. Кривоноса, выдающихся спортсменов С. Бубки, Л. Подкопаевой, лучшего танцора мира В. Писарева. Прославили наш край Береговой Георгий Тимофеевич - лётчик-космонавт, Кобзон Иосиф Давыдович - певец, Пономарёв Руслан - чемпион мира по шахматам.

Талантами не в первый раз

Прославлен ты, родной Донбасс,

И от Азова до Донца

Воспет твореньями певца.

В картинах, танцах и кино

Тебе жить вечно суждено!

Донбасс, ты край культур и вер,

И всем народам ты пример,

Как надо вместе дружно жить,

Любить, работать и творить.

Пусть светят всем сквозь времена

Негаснущие имена!

Физминутка. Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Вспомним игру «Да – нет».

Ведущий читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

    В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).

    А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).

    Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем ? … (да)

    Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)

    Ах, какая ерунда , мять цветы на клумбе? …(нет)

    Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)

    Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)

    Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)

    С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)

    Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, ... (да)

Четвёртая остановка «Природа родного края»

Наш край богат лесами, полями, степями, реками и озерами. Основная водная артерия области - река Северский Донец. Портом Азовского моря является город Мариуполь . Для Донецкого края характерны два типа растительности: степная и лесная. Когда-то почти весь Донецкий кряж был покрыт дубовыми лесами с примесью граба, вяза, клена, ясеня. По долинам рек росли ивы и тополь-осокорь, встречалась береза. Возвышенные места были заняты густыми зарослями из широколиственных деревьев и кустарников: шиповника, дикой груши и яблони. Сейчас это распаханные просторы.

Задание. Составить название деревьев лиственных пород, растущих в нашем крае.

ПИЛА

ЛООТЬП НЕСЬЯ

КЯАЦАИ ЛЕКН

ЗЕЕБРА ЛАХЬО

(тополь, акация, береза, липа, ясень, клен, ольха)

Загадки о животных.

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка.)

Эти резвые подружки,

Попрыгуньи и крикушки.

Песни громко распевают

И комариков глотают. (Лягушки.)

Волны к берегу несут

Парашют - не парашют.

Не плывет он, не ныряет,

Только тронешь - обжигает. (Медуза.)

Что за маленький народ?

Кошке спать он не дает,

В кладовой шныряет,

Крупу собирает. (Мыши.)

Над цветами кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несет,

Из него готовит мед? (Пчела.)

Над рекою он в полете,

Этот чудо-самолетик.

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза.)

Есть рога, но не бодается,

Зубы есть, но не кусается,

Домик носит на себе,

А живет она в воде. (Улитка.)

Над морской волной летает,

Моря шум унять мечтает,

На волну садится.

Что это за птица? (Чайка.)

Пятая остановка: «Донбасс - это Я»

1ученик. Разве погибнуть ты нам завещала,

Родина?

2ученик. Жизнь обещала, любовь обещала,

Родина!

1ученик. Пламя ударило в небо!-

Ты помнишь, Родина?

2ученик. Тихо сказала: «Вставайте на помощь…»

Учитель: 22 июня 1941года началась Великая Отечественная война. Весь народ поднялся на защиту своей Родины. Война оставила след почти в каждой семье. 20 миллионов погибших. В руинах тысячи городов, посёлков, деревень. Взорваны, разрушены заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны поля. Уничтожено то, что было создано трудом советского народа.

Каждый шестой житель Донбасса встал на защиту своей Родины. На фронтах Великой Отечественной войны сражалось более 5 тысяч человек из Амвросиевского района, из них 3,5 тыс. отдали жизнь за свободу и независимость нашей Родины. Более 1500человек награждены орденами и медалями. Жители города С.А. Титовка, В. И. Вощенко, А. К. Есауленко удостоены звания Героя Советского Союза.

70лет назад, 9 мая 1945года отгремели последние орудийные залпы, и фашистская Германия, принёсшая неисчислимые беды советским людям, народам многих стран, капитулировала. Благодарное человечество всегда будет помнить тех, кто отстоял свободу и независимость своего Отечества, спас от фашизма другие народы.

Сегодня жители Донбасса, как взрослые, так и дети, хорошо знают цену миру, мирной жизни.

1ученик. Мир - это утро, полное света и надежд.

2ученик. Мир - это цветущие сады и колосящиеся нивы.

3ученик. Мир -это гул тракторов и комбайнов.

4ученик. Мир - это школьный звонок, это школа,в окнах которой солнце.

5 ученик. Мир - это жизнь.

Все: Хотим, чтоб всюду на планете,

Войны совсем не знали дети.

Отчизной наделен каждый человек. И если он любит свою Родину, то участвует в ее судьбе, печалится из-за её горестей, веселится на ее праздниках, заботится о ее делах. Для каждого из нас Родина имеет свое значение. А что для вас Родина?

Задание 1.

Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1) Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.

Задание 2. Дополни предложение.

Мой родной край …(Донбасс)

Мы живём в государстве…(Донецкая Народная Республика)

Главный город …(Донецк)

Снизу - «РЕСПУБЛИКА» .

Звучит гимн ДНР

Вот мы и закончили наше воображаемое путешествие по родному краю. Ребята, вы ещё маленькие, но в ваших сердцах живёт прекрасное чувство - любовь к родному краю, а значит, в будущем вы сможете сделать все для того, чтобы ДОНБАСС расцветал и богател. А для этого нужно получать знания, много знать и уметь. Так старайтесь учиться так, чтобы вами гордилась Родина. А закончим наш урок составлением картины «Пожелания Донбассу». В конверте рисунки, берите по одному и говорите пожелание. (Солнце, дома, голубь, дети, цветы, сова, золотая рыбка, деревья, радуга).

IY. Итог урока.

Ученик.

Благодарю судьбу за то,

Что родилась в Донбассе я!

Расту и думаю о том,

Как я люблю тебя, земля!

Дарю я счастье и любовь

Тебе, донецкая земля!

Я повторяю вновь и вновь:

«Донецкий край, люблю тебя!»

Учитель.

Сегодня мы с вами поговорили о родном крае. Мы видим, что нам есть чем гордиться. Я уверена, что вы станете достойными сынами и дочерями Донбасса, будете в будущем преумножать его славу.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!