Про ванную комнату - Потолок. Ванные. Кафель. Оборудование. Ремонт. Сантехника

Недорогие цапы обзор. Собираем качественный ЦАП уровня hi-end из недорогого набора. Берём контроль над ситуацией в свои руки

В этой части мы поговорим как раз про собственно звуковую составляющую: звуковые карты (или аудиоинтерфейсы ) и ЦАПы.

Сохранить и прочитать потом -

ЦАП

Внешний цифро-аналоговый преобразователь (DAC, Digital-to-Analog Converter), подключенный по цифровому входу, позволяет решить проблему низкого качества звука встроенного в материнскую плату решения. Подключение ЦАПа позволяет «обойти» электронику компьютера, отвечающую за преобразование и обработку музыкального сигнала. И лучшим вариантом будет USB-подключение, чтобы полностью исключить использование штатной звуковой платы.

В нашем ассортименте вы можете найти большое количество внешних цифро-аналоговых преобразователей: к примеру, модель предлагает 3 коаксиальных, 3 оптических входа и USB-порт, которые позволяют подключить несколько источников звука. USB поддерживает режимы вплоть до 24 бит/96 кГц.

Более бюджетным вариантом могут быть, например, ЦАПы или : у них тоже есть необходимый оптический вход, который вы можете подключить к компьютеру, а у модели от Cambridge Audio найдется еще и USB-вход, поддерживающий асинхронную передачу цифрового потока вплоть до 24 бит/192 кГц.

ЦАП подключается к компьютеру USB-кабелем, который идет в комплекте, но при желании вы можете выбрать один из кабелей, специально разработанных для аудиотехники, что можно в изобилии найти в нашем ассортименте: например, ADL by Furutech, выполненный с использованием посеребренной бескислородной меди и с размагниченными проводниками, а также тройным экранированием для защиты от помех.

Кстати, есть мнение, что качество USB кабеля не влияет на качество звука. Чтобы не спорить, мы предлагаем совершенно бесплатно взять качественный USB кабель домой и проверить его влияние на звук самостоятельно.

Аудиоинтерфейс (звуковая карта)

Этим универсальным термином называются как внешние, так и внутренние решения по вводу-выводу и обработке звука. Звуковые карты, в отличие от ЦАПов, больше ориентированы не только на прослушивание музыки, но и на ее создание, не говоря уже про более широкий спектр применения и мультимедийные функции (игры, кино голосовая телефония и т.д.). Какие же бывают звуковые карты сегодня по типам подключений и обработки звука?

…Сегодня даже самые дешевые и встроенные мультимедийные решения могут воспроизводить звук в формате 5.1 и выше. Высоким качеством воспроизведения стереозвука такие звуковые карты, как правило, не отличаются: они предназначены скорее для вывода системных звуков, просмотра кино на ПК и для игр, в которых особенно важно иметь полноценную окружающую звуковую картину.

Как правило, мультимедийная звуковая карта предлагает от пяти до семи выходов с разъемами 3.5” mini-Jack, в которые подключаются микрофон и динамики, также есть и линейный вход. Еще один минус мультимедийных звуковых карт – в них часто используются программные или аппаратные (часто неотключаемые) «улучшители» звука (или «улучшайзеры», как их еще называют), которые делают и без того не самый лучший звук еще хуже.

У более качественных решений на борту находятся коаксиальные и оптические входы и выходы, а «потребительский» мини-джек не используется даже для выхода на наушники. В отличие от ЦАПов, профессиональные внешние аудиоинтерфейсы могут предложить не только несколько входов/выходов (в том числе линейный, XLR и для микрофона), но и дополнительные аппаратные средства регулировки их параметров, включая и выхода на наушники (например, интерфейс ).

Наконец, внешний аудиоинтерфейс максимально изолирован от помех внутри компьютера. Внутренние решения (собственно звуковые карты) выигрывают обычно в цене, но, покупая такую карту, вы должны обеспечить минимальное количество наводок и посторонних шумов внутри. Например, максимально изолировав плату от других плат внутри и установив малошумные вентиляторы для корпуса, процессора и видеокарты (подробнее об этом можно прочитать ). Некоторые производители внутренних звуковых карт выпускают их с защитой от части помех в виде кожуха, но это не отменяет рекомендаций данного абзаца.

Внешние аудиоинтерфейсы подключаются обычно по USB, Firewire или с помощью оптического выхода: сегодня качество звука, передаваемое по первым двум, не сильно отличается друг от друга. Для Firewire нужно докупать специальную PCI-плату, поскольку этот разъем обычно не встроен в большинство материнских плат, он бывает в основном в топовых моделях.

Что же касается оптического соединения, то в отличие от «традиционного», оно не подвержено наводкам (потому что их просто нет), в отличие от соединения по обычным проводам. Но поскольку далеко не вся акустика (и то в основном профессиональная – например, студийные мониторы) и не каждый аудиоинтерфейс имеет оптические входы и выходы, данный способ связи можно рассматривать скорее как приятный бонус.

Кстати, внешние решения обычно считаются еще и мобильными – но никто не запрещает использовать их в стационарном ПК, и это даже приветствуется.

Помимо подключения, внешние и внутренние звуковые карты различаются количеством и типом входов и выходов: это могут быть пара RCA-входов и выходов, дополнительные входы для микрофона (с фантомным питанием, усилителем и без них), инструментальные входы и цифровые. Варианты для начинающих предлагаются с одной парой входов и выходов – как, например, в модели , которая поддерживает параметры до 24 бит/48кГц.

Если же вам интересно более высокое качество звука и большее количество входов, имеет смысл обратить внимание на звуковую карту с поддержкой шести аналоговых входов, разрядности 24 бит и максимальной частоты дискретизации ЦАП в 96 кГц.

Профессиональные студийные внутренние звуковые карты также представлены в нашем каталоге: это решения компании RME, известного производителя подобного оборудования, предназначенного для студий. Карты RME сделаны для использования с внешним I/O-интерфейсом, поэтому для мультимедийных целей не подойдут.

Напоследок хотим вас предостеречь от покупки очень старых звуковых интерфейсов, как внешних, так и внутренних (возрастом 10 лет и больше). Это сопряжено как с риском прекращения поддержки данного продукта производителем и выпуска новых драйверов под новые ОС, так и с не вполне комфортным их использованием с учетом повышенных требований пользователей сегодня. К примеру, некоторые из них допускают использование себя только в одном приложении одномоментно – что нельзя назвать удобным.

Усилители с USB-портом

Относительно новые решения в деле получения качественного звука с ПК – стереоусилители, имеющие USB-порт для подключения к компьютеру. В них, как правило, используется универсальная высококачественная микросхема USB-ЦАП, обеспечивающая как получение данных, так и преобразование цифрового сигнала в аналоговый. Благодаря этому нет необходимости как в приобретении отдельного ЦАПа, так и в дополнительных проводах для подключения домашней акустики: достаточно всего лишь соединить такой усилитель с компьютером качественным, специально предназначенным для передачи аудиоданных, USB-кабелем.

Из таких моделей можно выделить, например, : стереоусилитель для по-настоящему мощной напольной акустики. Помимо отличных собственных характеристик, он без проблем послужит в качестве полноценного USB-интерфейса для ПК без необходимости использования отдельного внешнего решения. Более скромный вариант – стереоусилитель Denon PMA-50. Кроме USB-порта, данная модель предлагает подключение по беспроводному каналу Bluetooth с поддержкой кодека aptX Low Latency, что позволяет передавать аудиоданные с минимальной задержкой, а звук с источника (компьютера, планшета, смартфона и т.д.) можно транслировать со скоростью до 352 КБ/с.

В следующей, завершающей части мы расскажем про плееры для воспроизведения аудиофайлов и различные мелкие трюки, которые помогут вам добиться высокого качества звука.

Винил, конечно, сейчас - модная штука, друзья, но побороть цифровую дистрибуцию музыки ему не придется никогда. Цифровые источники звука вот уже более полутора десятка лет прочно удерживают доминирующее положение как в профессиональном, так и в бытовом секторах электроники. Поговорим о том, как выжать максимум Hi-Fi-соков из ассортимента плодов - от интернет-радиостанций до 24-битового аудио.

Когда-то проигрыватель компакт-дисков был единственным решением, и вообще поначалу считался крутым High End, но сегодня эту тему, похоже, можно считать морально исчерпанной. Да, по старинке еще многие держат CD в коллекциях, но как физический носитель он проигрывает винилу, который банально красивее выглядит, а технически уступает по параметрам HD-аудио, которым уже вовсю торгуют в интернете не только аудиофильские, но и мейджор-лейблы. Таким образом, вместо CD-плеера нам нужно более универсальное устройство с внешними входами, которое могло бы преобразовать двоичный код из нулей и единиц в аналоговый сигнал, который далее подавался бы на усилитель и колонки в итоге.

ЦАПы есть везде

Блоком с цифроаналоговым преобразователем (ЦАПом, конвертером, DAC) оснащен и AV-ресивер, и CD-, и в принципе любой медиаплеер. Как самостоятельное устройство ЦАПы появились в качестве High-End-апгрейда существующему CD-проигрывателю. Конструкторы полагали, что плеер разумнее разнести в отдельные блоки с собственным электропитанием.


Один из первых внешних ЦАПов Sony DAS-R1, выпущен в конце 1987 года

В первом устанавливалась собственно механическая часть со считывающей оптической системой и цифровым выходом. Это называлось CD-транспорт. Во втором блоке движущихся узлов уже не было - лишь плата ЦАПа, значение которого в настоящее время выросло до звания цифрового хаба. Кстати, очень часто бывает и так, что в современном CD-проигрывателе найдется пара цифровых входов для подключения внешних источников.


Жизненный цикл звука от источника, последующей записи и оцифровки, обработки, и обратного цикла - цифроаналогового преобразования

Современный конвертер взаимодействует с целым рядом источников сигнала - главное, чтобы для всех нашлась соответствующая коммутация. Источником может быть и старенький DVD-плеер – обычно они подключаются через оптический TosLink или коаксиальный кабель. Последний выглядит как обычный «тюльпан» из стереопары. Дорогие модели могут еще используют соединение разъемами типа XLR. С помощью USB входа к ЦАПу можно подключить компьютер или портативный источник звука.

Помимо этого, портативные ЦАПы делают совместимыми с источниками на основе iOS- или Android-телефонами, айподами, планшетами и другими гаджетами. Фактически во всех этих случаях конвертер становится внешним звуковым модулем с отдельным питанием и хорошей начинкой, которые не снились в штатной мультимедийной технике. А еще современные ЦАПы нередко оснащают усилителем для наушников.

Мультибитные и однобитные ЦАПы

До 21 века цифроаналоговые преобразователи оперировали только с 16-битным аудио, согласно формату Red Book для компакт-диска. Другого просто не было. Частота дискретизации у CD была 44 кГц, у профессиональных DAT-рекордеров капельку выше - 48 кГц. Сначала все ЦАПы работали по «параллельному» принципу - все 16-разрядов «взвешивались» на R-2R матрице (резисторной схеме лестничного типа).


Пример схемы R/2R ЦАПа

Знатоки знают наизусть и ценят такие марки чипов, как Burr-Brown PCM63 или Philips TDA1541. Однако R-2R матрицы оказались дороговатым и не слишком технологичным удовольствием. Требовалась точная лазерная подгонка всех номиналов сопротивлений. В противном случае при работе неточный замер битов приводил к нарушению линейности сигнала.

Поэтому на смену R-2R пришли ЦАПы с 1-битовым преобразованием, получившим название "дельта-сигма". Если мультибитники выдавали напряжение сигнала напрямую, исходя из всех поступивших на матрицу 16-битовых данных, то в дельта-сигме напряжение колебалось в зависимости от того «ноль» пришел на приемник или «единичка». 1 - означала увеличение напряжения аналогового сигнала, а 0 - уменьшение.


Микросхема мультибитного ЦАПа Burr-Brown PCM63

Старые аудиофилы нет да и вспомнят музыкальность R-2R чипов, но и деваться некуда. Дельта-сигма оказались и практичнее в настройке, и дешевле в производстве. Да и качество SACD-формата доказало, что 1-битовое преобразование отлично умеет справляться с High-End задачами. Частота дискретизации SACD измеряется уже не кило-, а мегагерцами, поэтому в схеме можно обойтись совсем простыми аналоговыми фильтрами.

В классических схемах на базе PCM до сих пор приходится фильтровать помехи квантования цифровым способом - их существует несколько и некоторые модели ЦАПов предоставляют возможность выбрать один из них.

Сами же дельта-сигмы прогрессировали в сторону гибридных схем, где поток обрабатывался каскадами, как по 1-битной, так и параллельной схеме. Но самое главное, величина цифрового слова выросла в них сначала до 24, а потом и до 32 бит. Кроме того, перспективным направлением являются ЦАПы на программируемых вентильных матрицах (FPGA), где и вовсе нет традиционных конвертеров.


Современный ЦАП Mytek Manhattan работает с потокоми РСМ 32 бит / 384 кГц, DXD, DSD-DS-DSD256 (11.2 MHz)

Для чего такая расширенная разрядность? Для достоверности. В профессиональной индустрии сегодня используются 24-битная запись, обеспечивающая более точное описание оригинального сигнала. Как уже упоминалось, ряд музыкальных изданий уже доступен в формате высокого разрешения. Так что можно, конечно, послушать урезанную версию на компакт-диске или МР3, но согласитесь, интереснее встать на одну ступеньку ближе к звукорежиссерам, которые возились с вашим любимым альбомом. И поэтому ваш ЦАП должен быть полностью готовым для приема контента высокого разрешения - как по USB, так и по остальным протоколам передачи данных.

Главное в нашем деле - взять верный старт! Я не обязан заботиться о выстраивании линейки продуктов от дешёвого ширпотреба до самого что ни на есть high-end"а. Поэтому могу позволить себе сразу выбрать понравившийся чип цифро-аналогового преобразователя и строить дизайн вокруг него. Итак, за основу был взят "мистический ЦАП" как его называют в Сети. Я не буду делать из маленькой микросхемы большого секрета, но давайте всё же для начала сохраним интригу.

Построить хороший ЦАП для себя любимого я собирался ещё с прошлого столетия, но как-то всё руки не доходили и более приоритетные задачи брали верх. И вот тут-то мне на радость появился заказчик, с одной стороны способный оценить хороший звук, с другой же стороны - согласный мириться с некоторым уровнем "самодельщины" в законченном устройстве. Естественно я приложу все усилия, чтобы мои клиенты остались довольны своим выбором. Что теряют мои "pre-production" изделия по сравнению с серийными аппаратами раскрученных брендов - так это:

  1. часть монтажа выполнена паутинкой на "слепышах", а не на печати, что положительно отражается на качестве звука, но, увы, не будет доступно в серийных образцах;
  2. я не экономлю на мелочах типа сетевого фильтра или шунтирующих ёмкостей, в чём, кстати, не раз доводилось уличать всеми признанные авторитеты;
  3. "брэнд" мой ещё не слишком широко известен в узких кругах 🙂

На старт, внимание...

С чего начать? Правильно, лучше всего с готового устройства, пусть даже и простенького, но содержащего ключевые компоненты. В Китае за US$ 50 был приобретён неплохой в общем-то набор для самостоятельной сборки ЦАП. Как я уже , китайский экономический гений не отличается особыми техническими талантами, так что всё в том наборе было по-минимуму, в точности по datasheet"ам. Разве что питание создатели набора выстроили, как им казалось, прямо-таки очень качественное: навтыкали "КРЕНок" гирляндами. Зато к наборам прилагались весьма сообразные R-core трансформаторы.

На данном этапе не стояла задача как-то особо управлять цифровым приёмником или ЦАП"ом, поэтому жёстко зашитая минималистская цепочка S/PDIF->I2S->DAC меня вполне устроила.

Сознательно не стремился найти ЦАП с USB входом. Причина простая: компьютер фонит очень сильно и пускать весь этот мусор в аудио-аппарат нету никакого желания. Конечно, есть методы, но мне до сих пор так и не попалось ни одного ЦАП с грамотной развязкой USB входа (аппараты за 1К зелёных и выше, а так же изделия российских аудио-"левшей" не в счёт).

Считаю необходимым отметить, что несмотря на все мои придирки к схемотехнике и т.п., качество исполнения печатной платы просто отличное!

Берём контроль над ситуацией в свои руки

В документации на ЦАП в одном месте написано, что ножку аналогового питания надо зашунтировать электролитом в 10мкФ и керамикой 0.1мкФ. На схеме нога 18 именно так и зашунтирована.

Чуть дальше в том же документе сказано, что вход на ножке 17 желательно зашунтировать электролитом в 10мкФ и керамикой 0.1мкФ. Разработчик поступил в полном соответствии, исполнительный товарищ, просто молодец!

Ещё в одном месте документации сказано, что 17 ногу можно завести прямиком на аналоговое питание. Что и видим на схеме 🙂

Что самое забавное, не только в схеме, но и на печатной плате всё так и разведено: с двумя электролитами и двумя конденсаторами по 0.1мкФ, с коротышом прямо между 17 и 18 ногами чипа (дорожка к конденсаторам от 17 ноги уходит под корпус микросхемы):

Всё пришло именно таким вот грязненьким с завода. Как я это отмывал - отдельная история 🙂

Для особо любопытных: шаг ножек корпуса микросхемы - 0.65мм.

У друга моего Вадича-Борисыча попалась мне как-то ВКонтакте шикарная картинка: "сопротивление бесполезно ". Вот, навеяло, оно тут так же бесполезно, как дублированные шунтирующие конденсаторы на схемке выше, перерисовал "схему" специально для Вас:

Мне же необходимо было управлять тем, что происходит на 17-й ножке. Пришлось резать по живому. Хорошо ещё не под чипом завели перемычку - перспектива отпаивать одну ножку SSOP корпуса как-то не радует.

Посредственность - за борт

Какой цифро-аналоговый преобразователь обходится без операционных усилителей?

Правильно, только качественный ЦАП . Так что скромный фильтр на NE5532 я просто не стал напаивать. Может и стоило, чтобы было что послушать для сравнения и удостовериться, насколько неубедительно играют глубокие петлевые ООС... Но у меня уже есть CD-проигрыватель от маститого производителя, который очень старательно отыгрывает весьма посредственный звук ОУ, хоть и спрятанных за звучным названием HDAM и упаяных в экранчики. Да и других подобных "образцов" достаточно.

Учиться, учиться, и... думать!

Пожалуй на всех без исключения ЦАП от производителей из "поднебесной" наблюдаю одни и те же паровозы из "КРЕНок" (фото справа не моё, выловлено в Сети). Включая веером последовательные стабилизаторы напряжения разработчики, очевидно, пытаются добиться лучшей развязки по питанию и уменьшения проникновения помех из цифровой части в аналоговую. К сожалению, в массах отсутствует то, что я называю "токовым мышлением" в схемотехнике. На самом-то деле всё просто и... немножко грустно.

Посмотрите на какую-нибудь LM317 со стороны выхода. Наверняка найдёте 10мкФ электролит и ещё немного мелких емкостей. Теперь давайте прикинем постоянную времени в этой цепи: достаточно заглянуть в datasheet и убедиться, что выходное сопротивление "кренки" весьма невелико, чего и добивались разработчики интегрального стабилизатора. Точно считать, честно признаюсь, сейчас лень, но помехи с частотами скажем от 100КГц и ниже кренка "видит" прямо на своём выходе, сиречь управляющем электроде и, как её и спроектировали - передаёт эти пульсации "наверх по команде", старательно пытаясь удержать напряжение на своём выходе.

Колебания тока попадают на выход более высоковольтного стабилизатора. Следуя той же логике всё ещё достаточно высокочастотные изменения тока практически беспрепятственно гуляют по всей цепочке стабилизаторов. И свистят и шумят на всё окружение.

Единственное рациональное зерно в применении двух линейных стабилизаторов подряд я вижу лишь в том, что маленькие точные стабилизаторы обычно не переносят высоких входных напряжений, а наборы для само-сборки ЦАП"ов часто попадают в руки паяльщиков-такелажников, которые нередко даже не утруждаются заглянуть в доки на применённые компоненты. И наборы те по-прежнему должны работать...

Распространение достаточно высокочастотных помех легко предотвратить добавив в схему... обыкновенных резисторов. Простые RC фильтры по входу линейных стабилизаторов обеспечат прекрасную развязку ВЧ пульсаций в обе стороны, резко сократив "расстояние" по схеме, докуда доберутся броски тока (включая и "земляной" провод!)

Так что питание претерпело серьёзные изменения на плате. Увы, не обошлось без пары перерезанных дорожек и навесного монтажа.

Иногда маленький резистор много эффективней, нежели большой конденсатор:

Относимся с уважением к наследию предков

Вместо тупого моста ставим супер-быстрые диоды в выпрямитель, что ощутимо снижает "удары" тока в моменты запирания диодов. Этот приём достаточно популярен и вполне осмыслен, так что воспользуемся им и мы:

Кстати, именно непонимание того, как развязать линейные стабилизаторы по ВЧ и приводит дотошных разработчиков к тому, что на каждый блок схемы начинают ставить отдельный трансформатор. Другое весьма популярное, но тоже затратное решение проблемы последовательных стабилизаторов: использование связок источник тока - параллельный стабилизатор. В данном случае с развязкой всё в порядке, только вот мощности рассеивать приходится с немалым запасом.

Не будем требовать слишком много от "кита"

Для описания серии экспериментов с различными стабилизаторами нужна отдельная статья. Здесь лишь отмечу, что к чести разработчиков из Поднебесной, выбранный ими LDO стабилизатор lm1117, возможно, наилучший вариант из серийно выпускаемых и относительно доступных интегральных стабилизаторов. Всякие 78ХУ, LM317 и иже с ними просто отдыхают из-за несообразно большого выходного импеданса (мерял на 100КГц). Увы, в ту же корзину пошли и прецизионные LP2951. Чуть лучше ведёт себя TL431 в схеме шунтирующего стабилизатора, но там своя история: TL431 бывают очень разные, в зависимости от того, кто их делал. 1117 выигрывает с большим опережением. Увы, он же оказывается и самым шумным стабилизатором. Урчит, пищит и с нагрузкой и без.

Пришлось собирать стабилизатор самому, на дискретных компонентах. Всего из двух скромных транзисторов, следуя идеологии HotFET, удалось "выжать" всё то, что в интегральном исполнении требует десятков транзисторов и всё одно не дотягивает. Конечно, для обеспечения работы "сладкой парочки" потребовалось ещё несколько активных компонентов... но это опять уже совсем другая история.

Интересный результат макросъёмки: невооружённым глазом не заметил, что плата не до конца отмылась от флюса .

Полимеры правят балом

Последней доработкой, направленной на достижение наиболее верной передачи звука, стало "выглаживание" питания.

В критических местах были заменены обычные (пусть и неплохие ChemiCon) алюминиевые электролиты из набора - на твердотельные алюминиевые Sanyo OS-CON. Поскольку собирал два одинаковых набора в параллель, была возможность устроить "А/Б" тестирование. Разница на грани слышимости, но она есть! Без сигнала с обычными электролитами, на (очень) большом усилении, в наушниках присутствовало некое "шумовое пространство". Полимерные электролиты переносят нас в абсолют.

Sanyo OS-CON - фиолетовые бочонки без надпила на крышке.

Не хочешь думать головой - работай руками

Практически на всех платах и наборах ЦАП с применением цифрового приёмника CS8416 китайцы ставят тумблер, чтобы пользователь мог выбрать между оптическим и медным входом S/PDIF (фото справа - типичный пример, выловленный в Сети). Так вот: не нужен там переключатель, микросхема приёмника вполне может слушать два входа безо всякой помощи извне, будь то грубый тумблер или мудрый микроконтроллер.

Делюсь с Вами трюком, подсмотренным на демо-плате от самих Cristal Semiconductor. Достаточно подключить к примеру медный S/PDIF к RXN, а выход оптического TOSLINK приёмника - к RXP0.

Надеюсь, не надо объяснять, как такое работает? 😉

Даже в референтном дизайне фирмачи напахали, забыли-таки шунтирующий конденсатор в питании TORX 🙁

Экономия или безграмотность?

Очень полезно бывает почитать документацию производителей, особенно тех, что делают те самые микросхемки, на которые потом молются аудиофилы. Раскрываю самый секретный секрет: reference design board, evaluation board и тому подобные "пробнички" от производителей обычно содержат в себе примеры грамотного применения тех самых микросхем. Причём покупать все эти платы совсем не обязательно, да и ценники на такие "образцы" бывают самые разные: и 50, и 400, и за тысячу зелёных могут перевалить. Но, дорогие мои разработчики, документация на все эти платы выложена в открытом доступе! Ладно, хорош поучать.

Итак, чего недочитали китайцы, или на чём они сэкономили: скромные шунтирующие керамические конденсаторчики в 1000пФ в параллель к 10мкФ и 0.1мкФ. Казалось бы - зачем, ведь такими емкостями мы шунтируем частоты от десятков мегагерц и выше. Аудио-диапазон принято считать до 20кГц, ну до сотни кГц. Но цифровую-то часть в цифро-аналоговом преобразователе никто не отменял. Так вот именно помехи на десятках мегагерц беспрепятственно гуляют по недорогим самостройным ЦАП"ам, заставляя дрожать в страхе все PLL и создавая тем самым идеальные условия для возникновения наводящего ужас ДЖИТТЕРА.

Ещё один популярный способ сэкономить на спичках

Подавляющее большинство производителей как источников цифрового аудио-сигнала, так и цифро-аналоговых преобразователей экономят 30...50 центов на каждом устройстве. Расплачиваемся за это мы, пользователи. Подробности читать .

Какой high-end без ламп?

Веселят меня полчища tube-DAC и tube-headphone-amplifier"s в ценовом диапазоне от полутора сотен до сотен долларов, наводнившие рынок в последнее время. Видать нравится народу, как шипит и искажает лампочка при 15...24 вольт анодного. Впрочем, разбор всех болячек подобных ЦАП"ов и псевдо-ламповых усилителей для наушников - тема для отдельной статьи, да не одной.

(фото справа для примера, у меня такого лампоцапа нет)

Богатая тема. Я тут лишь по верхам пробежался, аналоговую часть вообще не затронул. А уж как интересно бывает развести правильно "землю" или организовать простое и при том удобное управление аппаратом. И чего стоят одни аттенюаторы - их ведь можно выбирать разного сопротивления, строить по разным топологиям, включать в разных частях тракта. Согласование источников с нагрузкой - очень, очень интересный, знаете ли, вопрос!... Но на сегодня пора мне уже закругляться.

BOM, или Bill of Materials

Конечно, пятьюдесятью долларами дело не ограничивается. Керамические конденсаторы из набора были заменены плёнкой. Диоды Шоттки, качественные электролиты, да много ещё чего пришлось добавить, не говоря уже о корпусе. Ну и, конечно, мой усилитель HotFET: всего 2 (два) каскада усиления от выхода ЦАП до наушников или выхода на усилитель. Ни много ни мало, а только в самом усилителе 32 транзистора насчитал в стерео варианте. Да транзисторы все - JFET"ы да depletion MOSFET"ы. Никак в полтинник зелёных не укладываюсь даже по комплектующим 🙂 Причём заметьте, это безо всякой аудиофильской эзотерики. Ну да на этот счёт у меня тоже есть своё мнение. Ведь есть же люди, считающие, что поставив "правильные" компоненты - любую схему можно заставить звучать. Если Вы, дорогой читатель, из их рядов - научите, я прислушаюсь, поспорю, отслушаю и расскажу всем о своих опытах прямо на этом сайте.

Так где же обещанная халява???

Друзья, эта статья - просто размышления, заметки на полях, была написана по горячим следам переделки китайскоЦАПа. Сам я больше в такую авантюру ни за что не ввяжусь: хоть и получилось неплохо, но обошлось слишком дорого по времени и по затраченным усилиям. И никому не советую. Когда разбирался с тем набором - яд просто сочился, что и отразилось в статье 🙂 Прошу прощения за слегка надменный стиль изложения, и ежели не оправдал ваши ожидания и не предложил раздачу почти бесплатных хайендных цапов населению 😉

Если же Вам было интересно - дайте знать, пожалуйста. Материала в закромах ещё много, а вот силы, мотивацию публиковать да оформлять всё это дают в основном отзывы, комментарии моих читателей.

Добрый день! Имеется усилитель denon 720, Monitor audio Bronze BX5 и комп с аудиокартой Asus Xonar DS.

1)Насколько улучшит звучание покупка недорогого ЦАПа и стоит ли оно того?

2)В будущем планирую обновить систему до чего-нибудь уровня B&W 685 S2 и Marantz 6005, закроет ли недорогой ЦАП вопрос с источником для системы данного уровня? CD не планирую, по крайней мере пока.

3) Какой ЦАП выбрать из: Shiit Modi 2, AudioQuest Dragonfly Black, Pro-ject USB Box S, Cambridge Audio DACmagic 100 ? Сам склоняюсь к выбору из первых двух а для второго даже кабеля не нужно покупать. Может есть что-то интереснее в данном бюджете?

Ответы

Какой ЦАП выбрать из: Shiit Modi 2, AudioQuest Dragonfly Black, Pro-ject USB Box S, Cambridge Audio DACmagic 100 ?

Это самый нижний почти ценовой предел. В этом месте возможно приемлемое качество, но существенных отличий от Xonar DS Вы, скорее всего, не заметите. Тем более это ниже классом, чем PM6005 и B&W 685 S2, так что для них придется покупать что-то посерьезнее, если не хотите пожалеть о зря потраченных деньгах. Из того же ценового сегмента, что и перечисленные Выше, возможны еще разве что китайцы типа Yulong U200 и Aune X1S. Это туда-сюда, но все же дешевка. На Али можно насобирать урожай подозрительного вида неизвестно кого ценой 10000 и ниже. Покупать это или нет - полной информации о них всех нету, еще они постоянно там меняются, как подростки на тусовке. Так что на Ваш страх и риск. Хотя на этом сайте даже найдется куча почитателей этого культа, который начнут это мнение минусовать и с пеной у рта доказывать, что там все круто, исходя из типов применяемых микросхем и всяких иных атрибутов, назначение которых они чаще всего не понимают, но раз продавцами на Али написано, значит круто. У них свои форумы и своя атмосфера. От себя рекомендую посмотреть на что подороже, китайца или фирмача где-нибудь не дешевле 35-40 тыр, там и выход сделан нормально более менее, и с гарантией меньше шансов напороться.

В таком случае недорогие ЦАПы это просто какой то развод...Я вот не пойму, как специализированное устройство за 8-15000 может по звуку быть примерно равно аудюхе за 2500 , которая стоит вплотную к видеокарте с ее вентилятором в центре гудящего компьютера. По логике ЦАП, даже дешевый должен давать звук на голову выше... Или бюджетные ЦАПы и правда по сути не нужное устройство?

Вы в своих рассуждениях однозначно правы!

Специализированное устройство всегда лучше!!! Плюс ЦАП позволяет обойти все компьютерные "улучшайзеры" и вывести чистый звук, что звуковухам и не снилось... Я уже не говорю о применяемых чипах и т.п.

Вы сейчас оправдываете свой выбор, не более того. В аудиокартах применяются те же чипы AK4396 и прочие. Только наценка на продукт без агрессивного маркетинга и красивого корпуса существенно ниже.

Да нет, не оправдываю, готов к конструктивной критике и не считаю мой ЦАП верхом совершенства... Просто почему то все, кто слышали, отзываются о Schiit достойно, все остальные фантазируют и делают выводы с потолка, не владея предметом и рассматривая картинки!!!(((

И еще - как правило, продвинутые звуковые карты редко у кого есть и речь идет чаще о достаточно примитивных моделях, которые не знают что такое ASIO, да и вообще непонятно на каких no naim чипах... Мое личное мнение- ЦАПу обязательно нужно внешнее питание, никакого USB и встроенного в комп блока!!! Плюс миллион наводок в компе...

В общем не знаю, это мое мнение практически во всем - телефон должен быть телефоном, фотоаппарат фотоаппаратом, комп компом, а ЦАП собственно ЦАП-ом... Не верю в полноценное совмещение кучи устройств в одном без ущерба для качества... Функциональность да, качество - нет! Может и не прав в некоторых случаях..

Мое личное мнение- ЦАПу обязательно нужно внешнее питание, никакого USB и встроенного в комп блока!!! Плюс миллион наводок в компе...

Имеете право на личное мнение, разумеется. Я и сам когда то так думал. На практике на материнской плате обязательно стоит стабилизатор питания, который заметно улучшает ситуацию. Иначе бы вообще ничего нормально не работало. А миллион наводок - слухи чаще всего. Нету там этого. Аналоговый тракт аудиокарты очень коротенький, у самых клемм, остальное - цифра. Так что борьба с помехами уже после компьютера всякими разводками по питанию и цифре в USB - чаще маркетинг и успешная борьба с невидимыми микробами.

Я вот не пойму, как специализированное устройство за 8-15000 может по звуку быть примерно равно аудюхе за 2500

У Вас старые сведения, уже 3500-4500. При чем тут видеокарта с вентилятором и гудящий компьютер, не знаю. Возможно, электроны потоком воздуха сдувает или они гудения боятся? Многие считают, что существенное влияние оказывают китайские БП компьютера, но на практике это если БП совсем китайский с риском взорваться, но от такого помехи и по USB полезут. При этом внезапно на DS стоит микросхема ЦАП Wolfson WM8766 24 бит 192 кГц, в драйвере есть ASIO. Если выводить звук через ASIO, и отключить все улучшайзеры в драверах, то звук должен пойти чистый. Читал как-то долгую ветку про карты Asus: люди мучаются, но этого добиваются. Слабое место DS - копеечный операционник на выходе, это дает унылый звук. Но его внезапно можно самому поменять на кошерный OPA, без пайки, должно стать лучше по теории. Так что не все так уж плохо в датском королевстве, как кажется на первый взгляд. Что же еще есть в бюджетном ЦАП за 8-10 тыр, что отличает его от внутренней карты? Корпус, блок питания, интерфейсные микросхемы внешних разъемов, кнопки сенсорные, микросхема управления индикаторами на морде, сами разъемы, светодиоды. Вот сумма и набегает. А посмотрите на выбранный Вами Драгон Флай Блэк - это вообще по формату флешка, откуда там крутой звук? Во всех этих компактных ЦАП для наушников, втыкающихся только в USB и никуда больше, питание микросхемы ЦАП и усилителя наушников идет от порта USB, и оно не всегда чистое. На деле внешний бюджетный ЦАП мало отличается от бюджетных внешних звуковых карт Asus и Creative, разве что игровыми наворотами в драйверах. К слову, топовые модели внешних карт этих фирм называются ЦАП и ориентированы на музыку тоже, а не только на игры. У Creative в драйверах есть большая кнопка Hi-Fi, отключающая разом все навороты. Народ пишет, что топовые внешние Креативы играют не хуже средних по цене ЦАПов.

Или бюджетные ЦАПы и правда по сути не нужное устройство?

Холивар на тему "бюджетный ЦАП vs дорогая внутренняя карта" идет давно, как столетняя война. Никто с явным перевесом пока не победил.

возможны еще разве что китайцы типа Yulong U200

Новый U200 не слышал, а вот его предшественник D200-DSD весьма достойный ЦАП, не имеющий даже близко конкурентов по такой цене. Собран очень аккуратно, комплектующие качественные, в целом ощущение совершенно не свойственные китайским девайсам.

Если будете смотреть на Schiit мой совет смотреть все же не на Modi 2, а на Modi 2 uber, хоть он и чуть дороже, но чип получше и поновее (AKM AK4490 против AKM AK4396), плюс питание выносное отдельное, соответственно меньше зависимости от USB и наводок с компа... Кроме того, намного больше возможностей подключения - коаксил, оптика и USB против исключительно USB у двойки.

Modi 2 ЦАП чисто компьютерной направленности, с соответствующими ограничениями и особенностями.

Modi 2 uber уже полноценное устройство, хоть и бюджетной категории...

Не многие разделяют здесь мнение о качестве и достойности сих устройств, но я, как владелец Modi 2 uber, правда на компьютерной "рабочей" системе, весьма им доволен и альтернатив за 150 $ не вижу.

Можно также в официальном представительстве в штатах - http://schiit.com/products/mod...

Но в последнем случае придется заморачиваться с посредником, поскольку напрямую в Россию они не шлют насколько помню...

Не берусь утверждать, но ошибка по моему на американском сайте!

Это существенная проблема для американского сайта! Понятно, куда надо смотреть, выделю жирным: AK4490 . Это самые последние цифры в маркировке ЦАП у Asahi Kasei. Круто, и минус всем, кто это не понимает!

Ниже мелкими буквами для тех, кто уже вышел из младшего школьного возраста: из-за использования Shiit интерфейсной микросхемы CM6631A возможности чипа 4490 сильно ограничиваются: он умеет много больше, и 32 бит 384 кГц PCM, и DSD256 11,6 МГц, а в итоге получается и DSD нет вообще, а PCM со всех входов не выше 24 бит 192 кГц. В более дорогом Bifrost то же самое. Конечно, чаще всего больше и не надо, но в этом превосходства над AK4396 нет никакого, и даже над TI PCM 1795 тоже. Поскольку Asahi Kasei печет микросхемы ЦАП, как блинчики, есть все основания полагать, что аналоговая часть там и не менялась особенно, так что если чип выпущен позже, то он умеет в цифре больше, но это не означает однозначно, что звучать будет лучше. Так что переполняться радостью, что в Modi 2 Uber стоит именно AK4490 , а не AK4396, нет никакого повода. Тут Schiit показывает нам пример чистого маркетинга: все слышали, что AK4490- это наикрутейшая круть, а в большие тонкости никто не вникает, это слишком сложно.

Кстати, подключая iphone вместо компа явно слышу,что звук становится однозначно ярче, круче и масштабнее, но какой то слишком яркий и утомительный. Могут недорогие ЦАПы звучать "благороднее" Айфона?

Да сравнивалось скорее всего с выхода на наушники Айфона прямо на линейный вход Денона 720 через переходник джек-колокольчики, а так всегда звук кажется ярче и грязнее, чем с линейного выхода ЦАП или CD-плеера.

но какой то слишком яркий и утомительный.

Здесь Вы немножко вторгаетесь в область, где звук определяется не микросхемой какой-то отдельной, а в целом устройством. Если звук кажется ярким, то чаще он просто задранный на краях диапазона, и НЧ - ВЧ выделены специально. По теории, обилие ВЧ должно создавать ощущение свежести, ясности, детальности, объема, но если утомительно, значит Вы слышите искажения и упрощения звука. Поменяв звуковуху на дешевый ЦАП, сначала может показаться, на Вашем тракте, что стало ярче, а это как эквалайзером задрали, поменяете на более дорогую связку усилитель колонки, это все вылезет и будет утомлять. Чаще всего более дорогие модели ЦАП, усилителей, на первый взгляд звучат похоже, но за счет лучшей детализации они не требуют задирания на ВЧ, чтобы звук казался попсово-разукрашенным, поэтому их можно долго слушать и не уставать. Купив сейчас самый бюджетный ЦАП, на более дорогом усилителе запросто его звук может начать казаться слишком примитивным, если сравнить с чем-то адекватным по стоимости, и утомлять. К слову, по мнению некоторых, звук хваленых AKM слишком яркий и суховатый.

Чем дольше я в "Хайфае", тем больше офигеваю от неимоверного количества мифов и легенд в этой сфере....)) Это просто что-то с чем-то! В итоге сижу, читаю, сопоставляю, и по крупицам пытаюсь найти правду. Если и правда, что дешевые ЦАПы настолько малополезны, то даже не знаю - радоваться или огорчаться. С одной стороны хорошо, что поснимали очередную порцию "лапши с ушей" и удастся сэкономить деньги, которые мог бы потратить на ненужную вещь, с другой стороны огорчает, что следующий "прорыв" в качестве звука малыми средствами не удастся....

Дешевый ЦАП для тех, у кого совсем встройка Realtek, или аудиокарта за 10$. Тогда будет вау!Думаю, Вам надо ориентироваться на ту планку, которую Вы себе установили на следующем этапе: PM6005 и B&W 685 S2. Тут есть варианты для выбора в сходный уровень цены-качества, от Teac UD-301 до породистых китайцев, например Aune S16, но он не один такой. Тот же Schiit Bifrost за 399$ может оказаться интересным, для кого то ведь его сделали, а не только Modi 2 Uber!

Значит ли,что практически любой CD -проигрыватель лучше ЦАПа? Или например ЦАП за 3-40т.р. вполне сопоставим по качеству с бюджетными CD-проигрывателями? Как мне закрыть вопрос с источником с наименьшими затратами? Есть какая-то планка "минимум" для набора техники в пределах 100-150000 руб.?

Если вас не интересуют расширенные коммутационные возможности, то CD-проигрыватель запросто конкурирует с ЦАП в одной ценовой категории. Просто в одном случае вы заплатите за селектор с дополнительными интерфейсами, в другом за привод. Если вас интересует всеядность источника - популярным решением является использование BD-проигрывателя в качестве транспорта и ЦАП. Разумеется, платой за универсальность станет несколько более дорогая стоимость, по сравнению с целевым форматом.

Например, Pioneer BDP-170 + ЦАП Denon DA-300USB незначительно переигрывает Denon DCD-720AE, при разнице стоимости в 2-3 раза. Зато на первой связке можно слушать SACD или Hi-res\DSD с ПК, а второе устройство ограничено только проигрыванием CD и форматами со сжатием.

ЦАПом можно закрыть вопрос с источником, но скорее всего ценник будет ближе к 40 т.р., а не к 3 т.р. тут можно купить Yulong D200-DSD http://patefon.ru/products/yul... звучит он комфортно, при этом точно. Цена вопроса 35 т.р. У меня дома в квартире такой живет, брал подруге в подарок, но потом оставил себе (ей взял такой-же). Прекрасно себя чувствует в системе, где кусок акустического провода к колонке стоит примерно столько-же. В этой-же стойке "живет" ЦАП\АЦП M2Tech Joplin, стоящий других денег. Как АЦП работает замечательно (рипаю на нем свою виниловую коллекцию), а вот как сугубо ЦАП проигрывает китайцу. Питание на него заведено с сетевого регенератора PS Audio P3, без него звук мутнее (словно платок на колонки набросили), хотя в принципе это и для фонокорректора справедливо (Roksan Caspian Phono Stage reference).

У меня есть Yamaha A-S501 со встроенным бюджетным ЦАПом.

В сравнении с 2мя DVD (pioneer,samsung оба через аналог RCA кабеля) что имею в наличии, ЦАП в Ямахе звучит лучше при подключении к ПК и еще лучше при подключении с опти выхода в dvd pioneer на ЦАП в Ямахе.

Как мне закрыть вопрос с источником с наименьшими затратами?

Купите китайца. Цап с линейным блоком питания (Sanskrit PRO-B +LPS), гарантирующий от возможных чудес, чуть более 20тыр. Или для игр в аудиофилию Xiangsheng (собирается Юлунгом), опять таки по конструктиву много круче вами перечисленных вариантов, потому как с линейным блоком питания и настоящими реле на выходе, но сочетает ламповый и твердокаменные выходы. Оба варианта по звуку будут гарантированно много чище остальной вашей системы, и вы их "не услышите", в смысле не заметите их присутствия в плане вносимых искажений.

ЗЫ перспектива замены данона на маранц выглядит крайне неэффективной, лучше АС взять поприличней

Многие пользователи ПК и ноутбуков желают заставить звучать свои устройства более качественно. Встроенными звуковыми картами такого эффекта не добиться. И здесь на сцену выходят внешние устройства начального уровня, которые способны конвертировать и выпускать высококачественный звук. Бюджетный ЦАП - весьма полезная штука, если владелец ПК является аудиофилом. Однако аудиофильские ЦАПы не могут быть бюджетными. Это скорее для любителей качественного звука. Как бы то ни было, стоит рассмотреть самые популярные модели, чтобы выбрать лучший аудиопроцессор. Дело это непростое. Сами увидите.

Зачем нужны ЦАПы

Дело в том, что встроенная звуковая карта никак не может обеспечить достойное звучание (особенно с высокого класса). Хоть в большинстве встроенных "звуковушек" и показывается частота дискретизации 192 кГц, а глубина - 32 бита, это далеко не так. А вот внешний ЦАП вполне способен обеспечить такое качество звука. Но стоит такое устройство тоже прилично. Хотя есть и очень дешевые модели, которые подключаются к ПК или ноутбуку при помощи USB-разъема. Такие устройства выглядят оптимальным решением для среднестатистического пользователя. Но аудиофилам и профессиональным музыкантам такой аудиопроцессор никак не подойдет.

Однако не ЦАПом единым... Для обеспечения качественного звучания важен не только аудиопроцессор. Имеют огромное значение и другие компоненты системы: компьютер, акустика и остальное. Для того чтобы успешно использовать USB-ЦАП, нужно иметь соответствующий ПК. Об этом сейчас и поговорим.

Выбор ПК

На корпус аудипроцессора может повлиять любая вибрация и любое излучение. Поэтому компьютер должен работать максимально тихо. В идеале - бесшумно. Беда в том, что большинство "ящиков" этого делать не умеют. Они ревут всеми своими кулерами, как "Феррари" на форсаже. Поэтому для работы с ЦАП лучшим вариантом будет ноутбук. В идеале - ультрабук (они более тихие). Гипотетически системный блок тоже можно заставить работать бесшумно, но самому делать это категорически не рекомендуется, ибо можно ухудшить охлаждение компонентов, и вся система накроется. Ноутбук - оптимальное решение. Теперь можно выбрать бюджетный ЦАП с качественным звуком.

Arkam irDAC

Этот миниматюрный внешний ЦАП сложно назвать бюджетным. Его цена скорее приближается к стоимости моделей среднего уровня, но он того стоит. В нем реализована беспроблемная конвертация звука по стандарту 24/192, он имеет кучу разъемов для подключения стереосистемы и наушников и взаимодействует с компьютером через USB. Гаджет снабжен даже пультом дистанционного управления. Но он выглядит так, будто его на толкучке покупали. Официально Arkam заточен под устройства Apple. Но он отлично справляется и с дургими девайсами. Все бы ничего, но несколько расстраивает отсутствие балансных выходов для подключения пассивных мониторов. За такую цену могли бы включить и их в комплект.

Как бы то ни было, Arkam irDAC представляет собой лучший бюджетный ЦАП с усилителем. Хоть и без поддержки балансных выходов и DSD. Но это не страшно. Многие модели начального уровня ограничены в дополнительных опциях. И этот аудиопроцессор - не исключение.

Cambridge Audio DacMagic Plus

Это настоящий комбайн для любителей качественного цифрового звука. В этом устройстве есть все (за исключением поддержки DSD): балансные выходы, стандарт 24/192, усилитель для наушников и многое другое. Причем стоит он намного дешевле, чем наш предыдущий "пациент". Бюджетный ЦАП от Cambridge обещает пользователям высококачественный саунд без каких-либо существенных материальных затрат. Правда, при условии, что остальные компоненты системы тоже должного уровня. Без этого добиться хорошего звучания будет невозможно.

Среди всего того, что сейчас предлагают на рынке, аудиопроцессор от Cambridge является оптимальным решением. Балансировка качества и цены почти идеальная. Приобретя этот бюджетный ЦАП Dac, жалеть точно не придется. У вас всегда будет почти профессинальный саунд.

ASUS Xonar Essence STU

Это один из самых дешевых аудиопроцессоров на современном рынке. Однако он обладает всеми положенными опциями. Есть даже балансные выходы с фантомным питанием. А это большая редкость для устройств такого класса. Формат аудио - 24/192. Плюс поддержка DSD. Сей бюджетный ЦАП Китай выпускает, но от этого он не становится хуже, ибо в Поднебесной научились-таки делать качественную технику. Беда только в том, что найти сие творение от ASUS не очень легко. Это страшнейший дефицит. Ибо спрос на него просто нечеловеческий.

Тем не менее этот аудиопроцессор относится к одним из самых лучших решений для обустройства домашней студии. По желанию можно подключить или студийные однополосные мониторы. Последний вариант может дать весьма интересные результаты. Поскольку этот USB-ЦАП довольно дешев, позволить его себе может почти каждый. Но не нужно забывать и о качественной акустике.

Denon DA-300USB

Миниатюрный ЦАП для домашнего использования не оставит никого равнодушным. Этот бюджетный ЦАП вполне способен удовлетворить желания даже аудиофила. Он обладает всеми опциями, положенными хорошему аудиопроцессору: высокоомный усилитель для наушников, все необходимые разъемы, поддержка DSD, формат 24/192, привлекательный внешний вид. Что еще нужно для счастья? Но самое главное - его цена. Он еще дешевле, чем продукт от ASUS, но при этом не уступает ему в качестве и функционале. Для соединения с ПК используется USB-разъем. Впрочем, это стандартная фишка аудиопроцессоров начального уровня.

Это устройство может использоваться и как бюджетный ЦАП для наушников. Он отличается от переносных аудиопроцессоров только тем, что взять его куда-то с собой трудновато. Но зато качество звука намного лучше. А еще он прекрасно впишется в любой интерьер благодаря своему уникальному дизайну. Все строго и по классическим канонам.

TEAC UD-301

Это безусловный лидер. И не только по качеству звука. Он обладает полным набором интерфейсов для подключения акустичесих систем. К услугам пользователя здесь имеются балансные выходы, разъемы RCA, коаксиальный и оптический разъемы. В общем, все то, что необходимо высококачественному профессиональному устройству. И цена ненамного выше, чем у предыдущего кандидата. Этот "монстр" станет достойным украшением любого интерьера и обеспечит первоклассное звучание. Также есть поддержка DSD. А это, согласитесь, дорогого стоит. Бюджетный ЦАП такого уровня - редкость. Поэтому не стоит даже раздумывать.

Правда, если уж покупать устройство такого уровня, то следует озаботиться соответствующими колонками. Аудиофильское "золотое правило" гласит, что акустическая система должна быть раза в полтора дороже, чем используемый аудиопроцессор. Только тогда раскроется весь его потенциал.

Звуковая карта vs Бюджетный ЦАП

Многие думают, что если поставить в ПК звуковую карту продвинутого уровня, то она с легкостью заменит любой ЦАП. Это утверждение не имеет права на жизнь. Дело в том, что адекватная карта, способная выдать то, на что способен даже самый бюджетный ЦАП, стоит очень много. Из чисто практических соображений не стоит увлекаться таким нонсенсом. Да и не стоит забывать, что в звуковой карте из-за ее конструкции нет и не может быть никаких дополнительных разъемов (типа балансного).

Так что сравнение "звуковая карта vs бюджетный ЦАП" совершенно бесполезно. Даже из-за конструктивных особенностей отдельные аудиопроцессоры предпочтительнее. Не говоря уже о цене и качестве звука. Так что не стоит гнаться за встраиваемыми вариантами - они все равно не будут лучше. Только хуже. И дороже. Даже полупрофессиональные решения стоят баснословных денег.

Немного о DVD

В бюджетных проигрывателях иногда устанавливают очень даже неплохие аудиопроцессоры. Однако использовать такие устройства в качестве ЦАПа крайне сложно. Не говоря о том, что полноценного функционала даже дешевого процессора от них добиться сложно. на бюджетных ДВД, конечно, обеспечивают качественный звук, но они сильно урезаны в функционале. А для многих это оказывается решающим фактором.

Таких устройств хватает для воспроизведения фильмов. С музыкой они тоже неплохо справляются. А вот хоть как-то подключить к такому девайсу адекватную акустическую систему не представляется возможным. Не говоря уже о студийных мониторах, которым необходим балансный разъем. Однако, с другой стороны, для домашнего использования такой системы вполне должно хватить.

Немного о CD

Это вообще отдельная тема. Качественный CD-проигрыватель не может быть бюджетным. Он должен обладать технологией гашения вибрации и компенсации ошибок чтения. В противном случае качество звука будет отвратительным. Поэтому если не знаете, что выбрать - бюджетный CD-проигрыватель или дешевый DVD-ЦАП, лучше отдайте предпочтение последнему. Да и формат CD уже безнадежно устарел. На стандартном проигрывателе невозможно будет прослушать Hi-RES-стерео. А вот на DVD - запросто.

И к тому же DVD представляется более универсальным решением, чем даже самый крутой CD-проигрыватель. Ибо при желании на последнем можно и кино посмотреть. А вот с обычным проигрывателем компакт-дисков такого точно не получится. И все же лучшего решения, чем бюджетный аудиопроцессор, нет. Главное - оснастить его

Заключение

Выбор аудиопроцессора - дело довольно непростое. Среди многообразия моделей выбрать хороший бюджетный ЦАП непросто. Но есть и довольно интересные решения за адекватные деньги. Важно только помнить, что аудиопроцессор - это только верхушка айсберга. Поскольку без акустической системы соответствующего уровня все ваши старания не увенчаются успехом. Не будете же вы слушать звук с ЦАПа на пищалках от Genius? Рассчитывайте свои желания согласно финансовым возможностям. А выбрать что-нибудь достойное среди всего многообразия труда уже не составит. Есть огромное количество хороших аудиопроцессоров начального уровня в ценовом диапазоне до пятидесяти тысяч рублей.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!