Про ванную комнату - Потолок. Ванные. Кафель. Оборудование. Ремонт. Сантехника

Обзор игры гта сан андреас. Обзор Grand Theft Auto: San Andreas от пользователя riddick Целый мир у ваших ног

Следующий обзор игры ГТА Сан Андреас поможет вам понять ее концепцию и задумку. Рассказ будет из нескольких частей: сюжет, геймплей, техническая сторона и покажу вам пару видео об игре.

Сюжет

Нашего протагониста зовут Карл Джонсон или CJ как его называют друзья и близкие. После неудачи в Либерти Сити, он возвращается в свой родной Лос Сантос по звонку своего брата – Свита («Сладенький» если по-русски). Свит говорит, что их мать погибла, и жизнь больше прежней не будет. По дороге с аэропорта Карлу встречаются старые знакомые – трио продажных копов, которые будут мешать нормально существовать на протяжении всей игры. Те отбирают у главного героя все привезенные деньги и выкидывают в подворотне. С этого момента игрок берет на себя управления. Игрока знакомят с аспектами управления и навигации.

Геймплей

Основа осталась прежней. Есть человек, связан с криминальным миром, в котором он на данный момент – ничто, шестерка. С каждой миссией главный герой поднимается в глазах авторитетов, получает больше денег, понимает, как и чем дышит его город.
В отличие от предыдущих частей, в «Сан Андреас» появилась некая система RPG. Персонаж игрока растет в уровне, улучшает и получает новые скиллы. Теперь чтоб пройти одну из миссий. Карлу нужно научиться, долго не дышать под водой или повысить свои навыки вождения и пилотирования. Так как Карл — глава одной из банд Лос Сантоса, ему придется командовать подчиненными и расширять территории владения своей преступной семьи.
Не забывайте о личной жизни своего протеже. Теперь ему можно купить новую одежду, авто или провести досуг в общественном вместе со своей девушкой. Каждая знакомая СиДжея даст ему что-то полезное, что облегчит прохождения игры.

Техническая сторона

Да, несомненно, игра преобрела более живые краски. Но внимательный геймер заметит, что движок остался прежним (RenderWare) и вся механика напоминает о прежних частях франшизы. Мало того, модели тоже вызывают ностальгические ощущения. Хочу заметить, что технические требования возросли на несколько пунктов. Вы можете сами заметить прогресс на скриншотах двух игр. На первом: GTA III – первая часть из серии стоящая на движке RenderWere. На втором: GTA SA – последняя игра на том же движке.

Прочитав обзор, вы можете посмотреть интересное видео о ГТА Сан Андреас, которые предоставлены ниже

Сколько на свете игроков в Grand Theft Auto, столько и представлений о том, как в нее нужно играть. Не верьте сказкам, будто GTA нужна, только чтобы с бензопилой за проститутками гоняться, — если бы все было так просто, давно оставила бы Rockstar North без работы. В вы будете смотреть мультфильмы и заниматься йогой. Убивать и грабить тоже придется, но не от хорошей жизни. Намасте.

Генератор счастья

Действие четвертой и пятой GTA, как известно, происходит в новой реальности, где не было ни Клода, ни Томми Версетти, ни Си-Джея. Вышло почти как с перезапуском Star Trek от Джей-Джей Абрамса или перезагрузками комиксовых серий : названия те же, места те же, но всё — другое.

Поэтому возвращение в Лос-Сантос несколько опустошает. Переделанный для нового поколения город сохранил кое-какие внешние черты, но в целом стал совершенно незнакомым. Например, от старой Гроув-стрит, где по сюжету San Andreas жили Карл Джонсон и его банда, остался только затхлый дворик, а его прежних обитателей будто никогда и не существовало. Ныне здесь живут фиолетовые «Баллас», и, если умудриться явиться сюда пешком, ребята грабанут вас всем районом.

Целую эпоху из истории Сан-Андреаса просто стерли, а сам штат перестроили заново. Из трех городов остался один Лос-Сантос, но он настолько преобразился и разросся, что стал-таки похож на настоящий город.

Новый Лос-Сантос — едва ли не более запутанный, чем новый Либерти-Сити. GPS-навигатор станет вашим лучшим другом и в городе, и за его пределами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: отсылки к GTA IV встречаются на каждом шагу: иногда беглые упоминания («Был в Либерти-Сити один парень из Восточной Европы, но он залег на дно... »), а иногда и персонажи. А то, что забыли про события , — оно, может, и правильно. После того дурдома, которым закончилась история Си-Джея, от Лос-Сантоса должны были остаться одни руины.

Вся территория (сам город размером с новый Либерти-Сити из GTA IV — плюс прилегающая к нему сельская местность площадью еще два раза по столько же) в кои-то веки открыта с самого начала: никаких оправданий типа «мосты закрыты из-за террористической угрозы». И везде, абсолютно везде , можно наткнуться на что-нибудь интересное.

Природа в пригороде Лос-Сантоса просто волшебная. Горы, каньоны, водопады, пустыни, болота и куча живности, на которую можно охотиться (или угодить ей на обед), — опыт Red Dead Redemption не прошел для Rockstar даром.

В первую очередь это и отличает GTA V от коллег по жанру — песочница здесь настолько яркая, продуманная и непредсказуемая, что в любую минуту можно вляпаться в историю. Бандиты воруют сумочки, мотоциклы и машины (а вы можете помочь владельцу вернуть украденное), копы перестреливаются с уличными бандами и реднеками (участвовать не возбраняется), лесные олени выбегают на дорогу (хороший олень — сбитый олень), на стройках происходят аварии, люди ругаются, дерутся...

Каждую, каждую секунду что-то где-то происходит. Это не просто декорации (ведь вы можете вмешаться в любое случайное событие), но и не «потемкинские деревни», отгроханные нарочно для вас, — Лос-Сантос прекрасно обойдется своими силами.

GTA теперь — не просто территория, по которой нужно по сюжету ехать из точки в точку, время от времени, если заскучаешь, прерываясь на массовые убийства. Rockstar, пройдя тернистым путем эволюции, добились почти идеального игрового пространства, создали настоящую экосистему, почти без правил и условностей. Да еще и очень красивую и уютную.

После серого, удручающего, депрессивного Либерти-Сити из GTA IV Лос-Сантос кажется истинным раем. В котором, правда, слишком много людей, количество которых вечно хочется сократить.

Никогда еще в GTA не было настолько приятно просто ехать по шоссе. Из магнитолы звучит какой-нибудь Джерри Рафферти, мимо сплошным потоком несутся машины, деревья и какие-то хибарки, из-за гор выглядывает предзакатное солнце, машина подпрыгивает на неровностях дороги, и будто бы даже сопротивление ветра чувствуешь — не игра, а генератор счастья. В последний раз так было в прошлогодней солнечной , но то все же узкоспециализированная гонка. Так что, можно сказать, в генерации счастья у GTA V конкурентов нет.

Трое в тачке, не считая собаки

Когда стало известно, что в GTA V будет три главных героя вместо одного, у многих возникли сомнения — раньше Rockstar и с одним-то героем еле-еле справлялись. Но сомнения отпали — это лучшее, что можно было придумать, чтобы разнообразить игру. По сути, получилось три разных GTA, которые не просто сосуществуют, но и дополняют друг друга.




Франклин — типичный правильный «нигга», с четкой системой ценностей и гиперболизированным чувством преданности банде. Он юн, неопытен, но на удивление рассудителен, угоняет тачки на заказ и мечтает попасть на серьезное дело. Лишний раз рисковать не любит, но ради друзей готов на все.

Майкл — матерый грабитель, отошедший от дел и потерявший себя на дне бутылки. У него, в отличие от прежних героев, давно сложилась взрослая жизнь: особняк в Вайнвуде, полный гараж автомобилей, недовольная жена, дочь, гуляющая с порномагнатами и похотливыми шоуменами, и постпубертатный сынишка, который только и делает, что курит траву, троллит хомячков и играет в местный аналог Call of Duty .

А Тревор ... Тревор — просто психопат (у него даже справка есть). Живет в грязном трейлере, варит метамфетамин, орет матом по поводу и без, истребляет байкеров, а при первой возможности — бьет людей в лицо (и женщин, женщин тоже!). Абсолютно неуправляемый, дерзкий, склочный и социально опасный.

Франклин и Майкл, хоть и пытаются обмануть систему, все же живут по ее правилам; Тревор же — полный дегенерат, маргинал и асоциальный реднек — плевать на нее хотел. Как некоторые люди обычно играют в GTA, уничтожая все и вся на своем пути, так Тревор живет . И если в первых двоих можно заметить что-то от Си-Джея и Томми Версетти соответственно, то Тревор — это скорее Клод Спид из GTA 2, который выживает как может (и как умеет).

Все трое волею судьбы оказываются связаны общей сюжетной линией, которая, впрочем, сводится к стандартному для серии мотиву: заработай кучу денег и наживи как можно больше врагов (а потом убей их).

У Франклина есть ротвейлер Чоп, взаимодействия с которым гораздо меньше, чем хотелось бы. Через приложение iFruit для iOS пса можно кое-как выдрессировать, если привязать устройство и консоль к Rockstar Social Club. Только сомнительное это баловство.

Как и в прошлых частях, главная сюжетная линия в GTA V путанная и рваная — но это воспринимается уже не как недостаток, а скорее как отличительная черта серии. А вот рутины стало на порядок меньше — в основном благодаря тому, что между персонажами можно переключаться. Когда, скажем, Майклу приходится залечь на дно, мы переходим на Тревора, у которого на повестке очередная резня или безумная выходка.

Об обязательных гонках или печально известной летной школе из San Andreas вспоминать не приходится — все, что раньше казалось занудным «филлером», в GTA V осталось в лучшем случае в виде факультатива. Даже навязчивые свидания из GTA IV перестали быть навязчивыми. Никакого больше «Нико, пошли в боулинг! » с обидами в случае отказа. Хотите позвать напарников на прогулку — зовите. В подарок получите умильный эпизод со, скажем, нализавшимися Майклом и Франклином. Но требовать от вас никто ничего не станет.

Переключившись на персонажа, вы непременно застанете его за каким-нибудь делом. Совсем не страшно увидеть Франклина на прогулке с собакой или Майкла курящим сигару на берегу моря. Но вот Тревор...

День расплаты

Многие сюжетные задания в GTA V — совместные для всех трех героев, и тут новомодная геймплейная фишка с переключением персонажей уже работает не совсем так, как хотелось бы. Да, зачастую вы можете выбрать — управлять ли вертолетом в роли Тревора, десантироваться ли Майклом или прикрывать напарников Франклином, но на самом деле выбора нет: миссии строго следуют сценарию, лишь бы эффектно было.

Франклин убивает тех, кто прет в лоб, Майкл прикрывает тыл, Тревор взрывает вертолеты из гранатомета — и все в таком духе. Или, скажем, один летит на вертолете, другой едет следом на машине, а третий ждет своего часа в каком-нибудь амбаре. Иллюзия выбора получилась почти реальной, да и игрок благодаря этому всегда в центре событий, но необычных заданий, где взаимодействие персонажей качественно срежиссировано, не так много.

Не на все задания герои ходят втроем — иногда приходится брать в долю водителей, стрелков или хакера. Среди них встречаются занятные и даже знакомые личности — скажем, Патрик Мак-Рири из GTA IV.

Очень хорошо получились ограбления. Эти миссии происходят в три этапа: сначала выбираем один из двух путей решения (как правило, хитрый или «в лоб»), затем готовим все необходимое для операции (угоняем мусоровоз, тырим с военной базы вертолет, добываем маски и спецодежду), а потом выходим на дело. Во время ограблений случаются самые яркие и запоминающиеся ситуации в игре. Каждое из них — настоящая, по-голливудски поставленная феерия.

Единственная беда ограблений — их мало (с полдесятка на двадцатичасовую кампанию), а в остальных заданиях развитие не столь заметно. Многим поручениям свойственны те же дизайнерские ошибки, которые мозолили глаза еще в третьей GTA. Вот перед вами распласталась последняя жертва, вы готовитесь бедолагу добить, но время на таймере истекает — и провал! Вас угораздило сломать крыло самолета об куст в полуметре от маркера — и никого не волнует, что вы уже приземлились и до цели можно дойти пешком, начинайте заново.

Копы стали намного умнее и опаснее. Со временем находятся удобные способы избежать преследования (хотя четырех- и пятизвездочные погони все равно ничем хорошим обычно не заканчиваются), но на первых порах трижды подумаешь: а так ли мне нужна эта тачка?..

Вместо того чтобы бороться с такого рода условностями, Rockstar позволили пропускать неудобные моменты после трех неудачных попыток. Однако проблема не перестает оттого быть проблемой. На фоне почти совершенной экосистемы штата такие просчеты в миссиях расстраивают особенно.

Туда, где я не был

Мало какая игра обходится с дополнительным контентом так, как GTA V. Rockstar, прекрасно понимая, что многие игроки не заметят и половины побочных занятий, секретов и симпатичных мелочей, построили настоящий рай для исследователей. О том, что в игре есть акваланги, вам напомнят в единственной сюжетной миссии, и вы можете этот момент запросто упустить. Но если не упустите — откроете целый подводный мир со своими секретами, ценной добычей и кусачими акулами.

Стрельба по-прежнему ничем не примечательна. Она есть, она работает — всё. Зато появился почти нормальный «стелс». Давно пора!

Пролетая на вертолете за очередным поручением, трудно не заметить очередное любопытное место и не сделать в уме пометку «заехать в свободное время ». Еще труднее удержаться и не заехать во время рабочее: вокруг столько всего, что сосредоточиться на чем-то одном почти не получается. Дома по телевизору крутят передачи и мультики (о сатире, которой в GTA V вправду много, мы поговорим отдельно, потому что местные шутки пересказывать просто невозможно), в местном интернете десятки любопытных страничек.

Кроме того, во дворе можно побаловаться йогой, а если не нравится — сгоняйте на ближайший, скажем, теннисный корт. Практической ценности мини-игры вроде той же йоги почти не имеют: они улучшают параметры персонажей, но на ход игры это влияет минимально. Но главное — такие занятия есть, и они занимательные. Так что пусть будут.

В комплекте с коллекционной версией идет карта, на которой помечены секреты (пометки видны исключительно в ультрафиолете). Электронную версию карты легко найти в интернете.

Чтобы сделать жизнь в Лос-Сантосе еще более похожей на реальную, Rockstar стараются привить игрокам чувство частной собственности, и местами даже получается. У каждого персонажа есть личная машина: у Тревора реднекский и вечно чумазый пикап, у Франклина «пацанский» седан, напоминающий Lancer, и угнанный зеленый мотоцикл, а у Майкла — подобие престижной Audi А6.

Только эти машины и имеет смысл улучшать: они никуда не денутся и будут с вами всегда. Тюнинг двигателя, трансмиссии и прочего стоит дорого, а случайная машина может запросто исчезнуть, если вы не поставите ее в гараж (а иногда ), — деньги на ветер. Еще деньги можно вкладывать в недвижимость, как в Vice City, или играть на бирже.

Машины отличаются друг от друга сильнее, чем раньше, но управление ими достаточно упростили, чтобы приходилось реже врезаться.

БРОКЕРУ НА ЗАМЕТКУ: во всем мире цена акций различных компаний в первую очередь зависит от слухов и скандалов, но в GTA V все намного проще и брутальнее: покупаем акции какого-нибудь местного застройщика, затем идем к главному конкуренту и... убиваем всех. Акции конкурента вылетают в трубу, а цена акций нашего застройщика стремительно растет. Удивительно, как из-за действий Тревора, Майкла и Франклина в Лос-Сантосе не разгорелся очередной финансовый кризис...

Дата публикации: 09.08.2013 16:04:40

Совсем скоро – уже осенью этого года – выходит долгожданная пятая часть самой лучшей игросерии об ограблениях, угонах автомобилей и большом виртуальном мире. обещает сделать если не революцию в сегменте ГТА-подобных игр, которые уже давно стали отдельным жанром в игровой индустрии, то, как минимум, поступательную эволюцию заложенных изначально идей. Мгновенное переключение между тремя доступными персонажами, огромный открытый мир, превосходящий по площади все выпущенные игры от Rockstar вместе взятые, улучшенная графика и физика. Вряд ли что-то из этого списка можно назвать реальным прорывом, но Rockstar верны своему курсу и вносят точечные косметические улучшения из игры в игру, сохраняя громадные аудитории игроков перед экранами.

Игроков будет принимать в свои теплые объятия солнечный Лос-Анджелес, то есть, конечно, Лос-Сантос. Его мы видели еще в далеком 2004 году - в . Самое время вернуться туда и вспомнить каков он, виртуальный штат Сан-Андреас (составной частью которого является один из трех городов – Лос-Сантос), а в будущем и сравнить с тем, что предложит нам Rockstar осенью 2013-го в новой обертке.

Си-Джей (Карл Джонсон) – бывший преступник из гетто Лос-Сантоса, член банды Гроув, участвовавший в войнах криминальных группировок и бывший полностью вовлеченным в криминальную жизнь своего района. В один прекрасный день он решает начать новую жизнь и переезжает в Либерти Сити, стремясь быть типичным толерантным и законопослушным американцем. Но насладиться вольницей ему удается недолго: в Лос-Сантосе гибнет от рук противоборствующей банды его мать (а до этого и брат), и Карлу приходится паковать чемоданы и возвращаться в родные пенаты. Сразу по прибытии Карл сталкивается с суровой реальностью: его берут «под ручки» местные коррумпированные стражи правопорядка и «вешают» на героя убийство, таким образом делая его подконтрольным себе и лишая всякой возможности вернуться в уютный Либерти-Сити. С этого и начинается сага о похождениях самого знаменитого Нигера игровой индустрии.



This funny people

Сан-Андреас – не просто очередная ГТА-пострелушка. Здесь сошлись клином все возможные стереотипы об американском обществе, которые разработчики виртуозно высмеивают на протяжении всех пятнадцати сюжетных часов игры. Почти в каждую миссию разработчики влили огромный концентрат сатиры и цинизма, наполнив их самыми разными забавными персонажами и абсурдными ситуациями. Но чтобы ощутить и понять всю прелесть проделанной работы Rockstar, недостаточно просто наблюдать за всем происходящим – необходимо иметь определенный культурный багаж и понимать изнанку и сущность окружающего нас социума. Для многих SA просто банальная детская развлекушечка, однако это на поверхности и это не совсем правильное мнение. За залихватским геймплеем и нарочитой несерьезностью скрываются мощные социальные аллегории и глубокие пародии на современную американскую действительность. Вот теперь уже и на российскую, да, ибо кросс-культурная глобализация захватила мир.

Rockstar спародировали в SA все, до чего дотянулись руки талантливых сценаристов, и что можно было втиснуть в объем ограниченной рамками времени и ресурсов игры. Колоритные архетипы, распространенные в типичных людских сообществах, с которыми каждому приходится сталкиваться в реальной жизни, неразрывно связывают мир SA с миром материальной действительности. Игроки обязательно увидят многие характерные типажи, присутствующие в обществе, и от души посмеются над ними. Игра наполнена уникальными героями, являющимися собирательными образами реальных персонажей.



Тенпенни и Пуласки – прожженные, матерые коррумпированные копы. Продажные представители власти, из-за которых и развязываются все глобальные проблемы в мире SA. Собственно, так происходит и в реальной жизни. Противостояние власти, держащей под железной пятой свое население, красной нитью проходит сквозь сюжет SA. Хоть эта сюжетная линия, как и все в GTA, обсмеяна и выстебана, - тема, поднятая разработчиками, очень актуальна как никогда и сейчас, и в России тоже.



Правда – седеющий престарелый хиппи, вместе с правительственным агентом Торено, ярко символизируют популярные теории заговора, находящие отражение в общественных мнениях и головах простых обывателей. Их незабываемые монологи порой заставляют задуматься: а может и вправду колоссальные объемы продаж нефти на Земле контролируют змееголовые инопланетяне, а за каждым жителем следят двадцать два спутника одновременно? Миссии, которые приходится выполнять вместе с такими харизматичными персонажами, великолепны и, очевидно, потеряли бы львиную долю шарма без их участия. Вспоминаются гениальные задания с прыжком из самолета на многокилометровой высоте, тяжкое обучение в летной школе, похищение зеленой дури и летного ранца, побег с загородной фермы Правды, с попутным сжиганием кустов марихуаны. Кстати, эту миссию дословно цитировал прошлогодний – это такой своеобразный трибьют GTA SA от Ubisoft .



SA имеет тесную связь с и - персонажи этих проектов кочуют из одной игры в другую. Вот и Каталина – антагонист GTA 3 – играет небольшую, но яркую роль в SA. У нее завязывается роман с Си-Джеем, который ничем хорошим не заканчивается, учитывая взрывной темперамент латины. В этой женщине многие легко увидят свою девушку или уже жену. Постоянные придирки по малейшему поводу, раздувания конфликтов на пустом месте, страстные сцены раздора и примирения, заканчивающиеся бурными занятиями сексом с применением необычных подручных средств. Каталина по праву заслуживает место самой харизматичной женщины в SA. Ее сексуальная неудовлетворенность и большое разбитое сердце аукнется Клоду – главному герою GTA 3 – в виде неожиданных негативных последствий, ведь в хронологическом порядке действия SA происходят до событий GTA 3 .



Карлу встретятся и другие герои из предыдущих частей серии. Это и памятный неврастеничный адвокат Кен Розенберг, в очередной раз вляпывающийся в неприятности. Теперь вместо Томми Версетти, выручать его из передряг придется Си-Джею, что ему с блеском удается, – только благодаря усилиям Карла, Кен может начать новую жизнь за пределами штата Сан-Андреас. С ним на пару Карл спасает и одиозного Кена Пола – знакомую отбивную для Томми из Vice City . Присутствует в игре и небезызвестный итальянский мафиози Сальваторе Леоне, который еще натворит немало дел в GTA 3 . С ним Карла также связывают плодотворные отношения.

Крайне забавна линия Зеро – нерда-ботаника. Он имеет «жестокое» противостояние со своим заклятым врагом – Беркли, таким же гиком, как и он сам. И их решающая битва, наполненная глубоким драматизмом, пройдет на поле сражения… игрушечных моделек военной техники. Правильно, эти брутальные мужчины будут меряться размерами производимых самими же игрушечных агрегатов. И только Си-Джей может помочь в этом неравном противостоянии Зеро, чем и предлагается заняться игроку во время прохождения побочных миссий. Это такой привет из Vice City , где «игрушечные» задания были очень многочисленны и потрепали немало нервных клеток игрокам.

Но SA это не только гениальные социальные аллегории и пародии. Сан-Андреас – это геймплейный оргазм, это концентрация всего самого лучшего, за что любят серию GTA. Громадная песочница. Большой открытый мир с уймой возможностей, где игрок волен делать все, что ему заблагорассудится. Даже сейчас, в 2013 году, мир SA кажется довольно большим и до сих пор в нем можно найти занятие по душе. Несмотря на устаревшую боевую механику и графику, SA еще способен пробудить в душе те далекие ностальгические воспоминая, когда мы проводили дни и ночи напролет, изучая каждый закоулок штата Сан-Андреас. А если показать SA человеку совсем не знакомому с играми, то он, без сомнения, удивится богатству мира и размаху возможностей.



Сан-Андреас – огромный виртуальный штат, состоящий из трех крупных городов и просторной сельской местности между ними. Разделяют города величественные леса с многометровыми деревьями, высоченные горы и бескрайние пустыни. Впервые выйдя в город, натурально теряешься. Хочется заняться всем подряд: опробовать все проезжающие мимо машины, залезть на все доступные здания и посетить все развлекательные заведения. А их тут масса: качалка, где из Си-Джея можно сделать стероидного Ронни Колемана без стероидов - одним лишь нажатием кнопок на клавиатуре или геймпаде; магазины одежды, парикмахерские, тату-салоны и многое другое. В игроках моментально открывался спавший ранее исследователь, который со скрупулезностью Николая Дроздова, рассматривающего спаривающихся бабуинов, изучал каждый квадратный метр местности, стремясь найти какой-нибудь тайный секрет. А их было уйма. В первые же дни интернет и игровые журналы наполнили информационные разделы пасхалок, большинство из которых были прямиком из штата Сан-Андреас. В журналах их описанию уделялись порой по несколько страниц – столь многочисленны они были.

Велики в SA и возможности кастомизации главного героя – из него, при желании, можно было сделать натурального гангстера, татуированного и коротко стриженного. Многих расстроила слабая система кастомизации в : Нико так и остался до самого окончания игры мигрантом, хоть и одетым в дорогой костюм. Но здесь Си-Джей может быть любым – худым, толстым, жирным, накачанным, он даже мог бегать голым по улицам и избивать удивленных размерами женщин огромным фиолетовым фаллосом. Это невообразимо приятно - сделать своего уникального персонажа, пример популярности Скайрима с его глубокой проработкой системы кастомизации здесь очень показателен.



Пролетев на самолете пол штата, прыгаем с парашютом в центр города, где пересаживаемся на ультрабыстрый гоночный автомобиль, перемещаемся к вертолетной площадке и угоняем вертолет – это самая обычная ситуация в игре. Изощренные игроки, конечно, придумают и еще более запутанную схему передвижения по гигантским просторам мира SA. Может пересечь весь штат на женском велосипеде? Здесь есть все виды транспорта, которые мы можем видеть в реальной жизни. Присутствуют даже картинги с поездом. Некоторые энтузиасты, прокачав навык езды на велосипеде могли прыгать с крыши на крышу малоэтажных домов по зажатию пары кнопок. Прокачка вносит необходимое разнообразие в игровой процесс и мотивирует развиваться дальше, ведь она прикручена не просто для вида, а действительно полезна в игровом процессе. Например, если постоянно пользоваться пистолетами-пулеметами, то к концу игры Си-Джей становится настоящим киллером с двумя скорострельными УЗИ, сеющим смерть и хаос на просторах штата.

Отдельного упоминания заслуживает возможность полетать на прототипе военного самолета вертикального взлета – «Гидре». Этот летательный агрегат дает возможность почувствовать себя в режиме God Mode без читов. Стрельба самонаводящимися ракетами с огромной высоты по беззащитным от такого нападения танкам где-то внизу, на земле; огромная скорость, развитая на запредельной высоте, за облаками, совсем близко к началу космического пространства за пределами планеты, - даже Prototype не давал в такой мере ощутить себя всемогущим.



Сан-Андреас стал квинтэссенцией всех эротических фантазий игроков того времени. Хотите побеспредельничать вволю, и чтоб за это ничего не было? Пожалуйста. Хотите огромный, проработанный открытый мир? Получите, распишитесь. Хотите сделать своего уникального героя, с присущим только ему внешним видом и стилем игры? Нате. Для своего времени SA был настоящим прорывом, ведь аналогов не было. Было немало попыток повторить успех SA, множество подражателей, которые старались сделать пародию - свою GTA, но, ни по качеству, ни по количеству поклонников, ни одной игре не удалось даже близко подобраться к SA. Ubisoft приняла на заметку концепцию открытого, насыщенного мира, где сменила сеттинг на средневековый и выпустила симулятор убийцы спрятанным кинжалом. Есть еще немало аналогичных примеров выпуска «своей GTA» другими студиями.

Изысканные игро-гурманы очень любят называть игры серии GTA «играми для школоты», но не стоит забывать, что именно GTA ввела моду на открытый мир, породила кучу подражателей, стремящихся повторить ее путь, в желании обрести коммерческий успех. Не говоря о том, что в нее с упоением рубятся и взрослые, и крайне далекие от игр люди, ни во что кроме GTA в своей жизни ни игравшие. В этом ее громадная заслуга. И сама серия GTA, и SA стали настоящими феноменами игровой индустрии, продвинув игровую культуру в массы, сделав игры частью жизней многих людей и впервые показав изнанку общества в видеоигре. Они по-новому заставили взглянуть многих людей на самих себя и на популярную культуру. Можно годами пилить какую-то прорывную концепцию и, в итоге, выпустить отличную в каких-то отдельных компонентах игру, но когда ВСЕ выполнено на высочайшем уровне, с громадным количеством успешных геймдизайнерских и сценарных ходов, – так может только Rockstar. SA, в этом случае, – идеальный пример.

Через четыре года Rockstar выпустит GTA 4 , где отойдет в сторону реализма, сделав новую игру еще более похожей на нашу жизнь. Будет новая реалистичная физика, улучшенная графика и еще сильнее приближенная к реальности история, с серьезными мотивами в ней. GTA 4 будет сильно отличаться от предыдущих частей серии, о ней тоже можно многое сказать, но это, как говорится, совсем другая история. А Сан-Андреас останется в памяти игроков навсегда, как одна из лучших игр с открытым миром с широчайшими возможностями. Сомневаться в том, что GTA 5 обретет столь высокий культовый статус, как и GTA SA , не приходится – Rockstar ни разу нас не подводила.

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем riddick и передает его
собственное впечатление об игре Grand Theft Auto: San Andreas.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Grand Theft Auto: San Andreas,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.

Вам также может быть интересно

Вот и приходит момент, когда прошлое сменяется будущим – в 2020 году нас ждет много нового и интересного. В самом конце наступающего года Белой Металлической Крысы нас даже ждет переход на новое поколение...

Рассказываем, как и почему в игру GTA V можно играть 48 ч с перерывом только на короткий сон и перекус. Усталости, как от других компьютерных игр, у вас не будет (внимание: возможны спойлеры)

Это место, где живут звезды реалити-шоу, папарацци и хилеры. Судите сами…©

Вселенная Grand Theft Auto насчитывает 15 эпизодов. Действие каждого соответствует разным временным периодам. Например, GTA 2, выпущенная в 1999 году, повествует о 2013-м, как и GTA V, о которой мы сегодня рассказываем. Во второй части мы фактически шалили в будущем, в пятой - встречаемся со знакомыми тенденциями и событиями. Селфи на смартфоны, реалити-шоу о тех, кто пытается стать селебрити, и все то, что любят фанаты GTA - невероятный экшн в виртуализированном современном мире.

Версию на ПК, как всегда, ждали долго. Релиз несколько раз переносили , но мы планировали написать свои впечатления именно на основе ПК-версии. Если говорить в целом, то вам предстоит пройти 62 миссии, которые расширятся до 69 в зависимости от принятия ключевых решений. У игры может быть три концовки. Все это рассредоточено на площади почти в четыре раза большей, чем весь штат из GTA San Andreas, или в восемь раз большей, чем территория Либерти Сити из GTA IV.

В GTA V сразу три главных героя. Двое из них - старперы-бандиты со стажем, третий - подростающий ганста.

Майкл де Санта (настоящее имя - Майкл Таунли) находится с семьей под защитой госорганов и владеет капиталом в пару миллионов. Живет в богатом районе Рокфорд-Хиллз (игровой аналог Беверли-Хиллз). Эдакий мафиози в отставке.

Тревор Филипс, его лучший друг, бывший пилот военно-воздушных сил и психически неуравновешенный. Ненавидит соседей-деревенщин (реднеков) из пустыни. Эти же соседи-реднеки панически боятся его. От нечего делать может захватить весь нелегальный бизнес в округе («Тревор Филипс Индастриз»).

Франклин Клинтон - афроамериканец, до встречи с Майклом работает на армянского криминального автодилера, начинающий участник гетто-войн, живет на Гроув-стрит (GTA San Andreas).

У каждого героя свой неповторимый шарм и имидж. На деревенщину Тревора можно надеть смокинг, а завязавшему грабителю банков - набить пяток тату, но характер у персонажей останется. Как всегда, в сюжете не забудут про ребят из предыдущих частей. «Знаю я одного парня из Восточной Европы…» - одно из таких упоминаний (GTA IV).

Переключаться между героями можно самостоятельно, но иногда в миссиях за вас это будет делать скрипт. Например, пока один вламывается в здание, второй прикрывает его из снайперской винтовки с соседней крыши. В итоге, вы управляете обоими.

По центру: Переключение радиостанций

Справа внизу: Выбор персонажа (четвертый - ваш персонаж из онлайн-версии)

Слева внизу: Мини-карта

Если герои далеко друг от друга, процесс перехода выглядит как «прыжок» через камеру спутника. Если близко - то с эффектом легкого slow-motion. Должны отметить, что иногда переход в миссиях дает сбой и игра вылетает. Это происходит независимо от того, на лицензионной или пиратской версии вы играете. Но у нас из «запланированных» двух «вылетов» случился только один. Так что не стоит расстраиваться преждевременно.

У героев есть свои спецспособности: Майкл стреляет в буллет-тайме (как Макс Пейн), Франклин водит транспорт в буллет-тайме, а Тревор впадает в бешенство - наносит больше урона и получает меньше (как огры в Warcraft). Чтобы восполнять шкалу способности, нужно лихачить, гнать на максимальной скорости и попадать противникам в голову. Остальные умения общие и сделаны по аналогии с предыдущими сериями: вождение, выносливость, объем легких, стрельба и др.

Применять все это можно во время миссий. Например, ограбления имеют вариативность и включены в онлайн-версию отдельным режимом. Ограбить банк можно в лоб или, подгадав момент, подменить охрану. При любом варианте вам обеспечены экшен и адреналин.


Давно не играли в шутеры? Вид от первого лица добавит вождению транспорта черт симулятора, а стрельбе - реалистичности и удобства в прицеливании.

Помимо заданий, в Лос-Сантосе и его округе вы можете убивать время на многое: делать татуировки и прически, тюнинговать машины аки в NFS Underground, ходить в стрип-клуб и пабы, грабить инкассаторские грузовики, купить танк, или по-цивильному - взять напрокат велосипед. В отличие от линейного принципа, когда денег на все это в начале игры у вас нет, здесь герои быстро сколачивают состояние, которое вы можете тратить.

Мини-игры во всем: от занятий йогой до заигрывания со стриптизершами

Следуя моде на разнообразие, в игре постоянно встречаются мини-игры. Во время йоги правильно нажимать стрелки и двигать мышку; зажимать пробел, трогая стриптизершу, пока этого не видит охранник.

Темп игры очень высокий. Оправившись от бешеной погони в миссии, даже по дороге домой вы можете вляпаться во что угодно. Погибнуть в ДТП - проще простого, причем неважно, пешеход ты или водитель. Машина взорвется от сильного удара, а упасть с мотоцикла на скорости 200… даже виртуальность этого не переживает. Вылет через лобовое стекло тоже оставили.

Управление любым транспортом осваивается за пару минут. Это касается легковых машин, тягачей, эвакуаторов, самолетов, вертолетов и даже подводных лодок. То есть управление транспортом аркадное, но это специально сделано для зрелищности и поддержания темпа игры. Не рассчитал расстояние между машинами? Не страшно, кузов только слегка примялся, а стрелка спидометра резво взлетает вверх.

За пару минут в GTA V происходит столько событий, что хватит на ролик для компьютерной игры подешевле. Выгуливаешь собаку, бросаешь мячик в мужика - и тот нападает на тебя. Отбился, вызвали полицию, бежишь угонять машину, водитель сбил от испуга, приехали копы, убил, сел в другую, попали в бак, горим, выпрыгиваем… и прямо под машину преследования.

Уход от полиции теперь немного другой. За мелкое нарушение вам дают первую звезду. Если начнете убегать - сразу вторую, якобы за сопротивление при задержании. Шестую звезду убрали, но армию с танками на затянувшейся пятой задействуют.


Интересно, что если ехать достаточно быстро, то все машины «смазываются» в свои реальные аналоги. Весь GTA-автопром - это мечта китайского автопроизводителя-плагиатора. А чего стоят пародии на реальные бренды! Пиво «Pisswasser», лишь одна из них.

Игра из тех, что держат тебя в сюжете, не отпуская ни на минуту. Это фильм, где вы выступаете киномашиной для прокручивания пленки. Миссии ведут повествование практически без временных пробелов. Видео-вставки с гениальными текстами дают минутную передышку и тут же окунают с головой в новые события.

Мир GTA невзначай подсунет вам побег от полиции при подвозе двух грабителей, или участие в велозаезде с ненормальной феминисткой. Весь этот боевик настолько динамичный, что, наверное, именно поэтому появилась возможность сохраняться на ходу, прямо с мобильника.

В конце игры вам покажут статистику в виде диагноза психиатра: насколько жесток, целеустремлен и уравновешен. Цифры строятся на количестве убийств и социальной стороны жизни - учитываются дополнительные миссии с семьей и другими героями. Однако что-то нам подсказывает, что половина пунктов все равно скатится в определение «буйный психопат». Хотя бы потому, что только за одну миссию вы положите около полусотни боевиков военной организации, помогая лучшему другу.

Игра настолько продумана, что интересно смотрится даже сама троица протагонистов. Они не встретились случайно, не были друзьями изначально, сценаристы свели их именно так, как свели, и только эта оригинальность заставляет копаться в мелочах игры и вникать в каждый новый кадр с упоением.

«После выхода GTA V полтора года назад на консолях стало понятно, что появление компьютерной версии если и состоится, то, скорее всего, очень нескоро. Чтобы попробовать GTA 5, я даже одолжил на время приставку у знакомого. Но всего пару миссий дали понять, что приставочное управление геймпадом меня совсем не устраивает. Управлять прицелом при помощи джойстика - не этому меня учил Quake.

Пришлось забыть про нее до появления на ПК. Дождался… Если кратко - GTA V очень увлекла. Уже и не помню, когда последний раз столько играл. Впечатляет, какой огромный объем работ проделали разработчики. Крайне рекомендую».

Grand Theft Auto V

Разработчик: Rockstar North

Оценка:

Графика

— редкие вылеты



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!