Про ванную комнату - Потолок. Ванные. Кафель. Оборудование. Ремонт. Сантехника

Программа благоустройства дворовых территорий. Эксперты онф проверили ход реализации программы по благоустройству дворовых территорий в семи регионах Как было раньше

18 благовещенских дворов в нынешнем году были включены в программу благоустройства «Городская среда». Амурская столица получила на приведение в порядок дворовых и общественных территорий 139 миллионов рублей из федерального и регионального бюджетов, а также из казны города. Как включить свой двор в приоритетный проект и какие работы могут быть проведены в рамках программы благоустройства, «Амурской правде» рассказала руководитель УК «Амурблагуправление» Ольга Токарева.

Дважды в год специалисты проводят осмотр домов, оценивают работу инженерных систем, состояние придомовой территории.

Благоустройство — зона ответственности самих жителей

Приоритетный проект «ЖКХ и городская среда», направленный на благоустройство городских дворов и общественных зон, стартовал в российских регионах в нынешнем году. Первоначально предполагалось, что государство будет проводить софинансирование проекта до 2020 года. Однако на днях министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень заявил о продлении программы еще на два года. В Благовещенске на приведение в порядок дворовых территорий в этом году будет потрачено 139 миллионов рублей из федерального, областного и местного бюджетов. В программу «Городская среда» были включены 18 дворовых территорий, две из которых расположены в поселке Аэропорт. Два дома, к которым прилегают эти дворы, находятся на управлении благовещенской компании «Амурблагуправление».

тысяч квадратных метров жилья находится на управлении компании «Амурблагуправление». Еще около 4 тыс. кв. м — на обслуживании

— Чтобы попасть в проект благоустройства, жителям домов в поселке Аэропорт пришлось проделать серьезную работу. Один из домов, который попал в программу, перешел под управление нашей компании с января, — рассказывает Ольга Витальевна. — Часто жители решают сменить управляющую организацию, потому что хотят, чтобы в их подъездах не только лампочки меняли и пол мыли. Задача УК — сделать жизнь горожан комфортной. В доме, который мы приняли, было необходимо и окна в подъезде сменить на новые металлопластиковые, и светильники светодиодные установить. Кроме того, жильцы проголосовали за участие их двора в программе «ЖКХ и городская среда». Мы помогли составить необходимую документацию. Работу нужно было сделать быстро, чтобы двор отремонтировали уже этим летом.

Соседний дом, который также находится «под крылом» «Амурблагуправления», подготовил пакет документов на благоустройство своей дворовой территории еще в 2013 году. Жители многоэтажки рядом, решили, что хороший двор не помешает и им. В проекте в том числе учли водоотведение.

— Отсутствие системы водоотведения — беда многих дворов Благовещенска. Из-за плохой работы ливневых канализаций во время дождей вода оказывается не только возле подъездов, но и в подвалах. Поэтому при составлении проекта ремонта этот момент необходимо учитывать в первую очередь, — посоветовали в «Амурблагуправлении».

Платить или жить без удобств

Дважды в год специалисты УК «Амурблагуправление» проводят осмотр конструктивных элементов зданий, которые находятся на управлении компании, оценивают работу инженерных систем, состояние придомовой территории. На основании этих осмотров составляются акты, в которых указываются все выявленные дефекты.

— Увы, к управляющим компаниям многие жильцы относятся негативно. Отчасти это связано с работой на рынке недобросовестных УК. Тень от деятельности таких фирм ложится в итоге и на порядочные организации. Чтобы не отвечать за чужие ошибки, мы работаем максимально прозрачно. На осмотр дома и составление актов всегда приглашаем председателя совета дома или кого‑то из членов этого совета. А совет уже доносит сведения до других собственников. Мы по закону можем лишь рекомендовать решить первоочередные проблемы. К примеру, посоветовать установить водонагреватель. Однако, как ни странно, порой люди готовы отказаться от удобств в пользу, например, качели во дворе, — отмечает Ольга Токарева. — Чтобы вопросы благоустройства решались эффективно и оперативно, средства на поддержание домов и прилегающих к ним территорий должны быть заложены в тариф. А подчас получается, что в установке горки на детской площадке заинтересованы только семьи с малышами, скамейка перед подъездом нужна бабушке. А по факту платить за это не хотят ни те ни другие. В сознании многих граждан по‑прежнему живет убеждение, что кто‑то должен следить за состоянием их дворов, нести ответственность за сохранность общедомового имущества, проводить ремонт.

В управляющей компании признают, что часть работ в жилых домах порой приходится выполнять в долг, чтобы не примкнуть к числу нарушителей. Ведь УК находится под постоянным контролем жилищной инспекции, ресурсоснабжающих организаций, да и самих жильцов.

— Бывает, что мы выполняем какие‑то срочные ремонтные работы, а потом убеждаем жителей изменить тариф, так как люди остаются должниками перед компанией. С учетом сегодняшних цен и постоянно растущей инфляции, чтобы содержать многоквартирный дом в нормальном состоянии, тариф на его обслуживание должен быть не менее 17 рублей. Это без учета обслуживания лифта, вывоза мусора и услуг по уборке. А у нас на обслуживании есть дома, где тариф 12 рублей. Как можно поддерживать дом, не имея ресурсов на его содержание? За эти деньги можно только обеспечивать жильцов бесперебойной поставкой электроэнергии, воды, водоотведением. Чтобы, к примеру, заменить в подъезде светильники, окна, почтовые ящики, предусмотреть средства на ремонт подъездов, тариф должен быть выше минимального. Мы стараемся убедить людей в том, что жить с комфортом гораздо приятнее, чем все время жаловаться на покосившиеся двери в подъезде и лужи во дворе.

Успеть до конца декабря

На управлении «Амурблагуправления» сегодня находятся 37 многоквартирных домов в городе. Минимум 10 прилегающих к ним придомовых территорий нуждаются в ремонте, который может быть выполнен, если жильцы пожелают, чтобы их дом участвовал в федеральной госпрограмме.

многоквартирных домов Благовещенска находятся сегодня на управлении «Амурблагуправления»

— Когда начала работать программа, мы раздали всем гражданам информацию о том, какой нужен пакет документов для участия в проекте, как его собрать, сколько необходимо голосов от жителей дома, чтобы их двор был благоустроен за счет средств бюджета. Из всех домов, чьи дворы нуждаются в ремонте, согласились участвовать только пять. По самым скромным подсчетам, на благоустройство одного двора необходима сумма в 2 миллиона рублей, — посчитали в «Амурблагуправлении». — Минимальный перечень работ включает: ремонт дворовых проездов, освещение дворовых территорий, установку скамеек и урн для мусора, обустройство ливневой канализации. Собственники сами решают, какие изменения они хотели бы увидеть в своих дворах. Мероприятия из минимального перечня финансируются за счет бюджета. Существует также дополнительный перечень, включающий оборудование детских и спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий и иные виды работ. Эти работы жильцы оплачивают за счет собственных средств. Граждане, желающие благоустроить свой двор, составляют паспорт дворовой территории. Подготовить техническую документацию собственники могут самостоятельно, собрав необходимую сумму. А могут принять решение заложить эти затраты в тариф на год. По нашим подсчетам, если жильцы выберут второй вариант, то тариф на обслуживание вырастет примерно на три рубля с кв. м. Однако окончательное решение остается, конечно, за собственниками. Заявка на участие дома в программе подается в муниципалитет. Тем, кто желает сделать свой двор комфортнее, необходимые документы нужно успеть собрать до 25 декабря.

Фото: Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин

Работы финансируются в основном за счёт средств от продажи патентов индивидуальным предпринимателям, доходов от платных городских парковок и налогов на доходы физических лиц от сдачи квартир в аренду.

За последние годы в столице было реконструировано более 22 тысяч дворов, сообщил на заседании Президиума Правительства Москвы.

«Мы реконструировали, отремонтировали, восстановили более 22 тысяч московских дворов. Речь идёт о создании спортивных, детских площадок, озеленении, формировании парковочного пространства и ряде других мероприятий. Важно, чтобы эта работа не останавливалась, продолжалась на системном уровне», — отметил Мэр Москвы.

По его словам, необходимо обеспечить контроль над тем, что уже сделано: своевременно заменять сломанные малые архитектурные формы, поддерживать в хорошем состоянии спортивные и детские площадки. Также благоустройство надо обеспечить постоянными источниками финансирования. Основными из них являются три.

«Первое — это плата за парковку, второе — это плата за патенты, которые собираются в том или ином районе, и третье — это налоги, которые поступают от сдачи в аренду жилья (квартир). И часть централизованных источников, которые поступают непосредственно из бюджета города Москвы. Это достаточно значимые источники. Финансирование по ним год от года увеличивается. В следующем году объём таких средств будет немалым — он составит около 10 миллиардов рублей. Причём они распределяются по понятной чёткой формуле между префектурами и районами», — уточнил Сергей Собянин.

Мэр Москвы подчеркнул, что теперь следует наметить чёткие планы реализации этих программ и освоения этих средств таким образом, чтобы все проекты создавались с учётом мнения горожан и предполагали постоянную реновацию столичных дворов, чтобы они постоянно находились в хорошем состоянии.

Заместитель Мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства доложил о реализации программы благоустройства дворовых территорий.

«C 2011 года в городе действует программа комплексного благоустройства дворовых территорий. Выделенный объём финансирования за прошедшие годы позволил отремонтировать и провести комплексное благоустройство московских дворов. Притом что с 2016 года основным источником финансирования являются средства стимулирования управ районов», — сказал заммэра.

Он отметил, что часть дворов была отремонтирована в рамках программы «Моя улица». Это дворы, расположенные рядом с зонами благоустройства.

«В столице более 24 тысяч дворов, в том числе 22,5 тысячи дворов в старых границах города. На сегодняшний день 22,5 тысячи дворов приведено в порядок, капитально отремонтировано в рамках стандарта комплексного благоустройства, безопасной эксплуатации», — уточнил Пётр Бирюков.

Программа ремонта и обустройства дворовых территорий на этот год завершена. «Приоритетной задачей на 2017-й и последующие годы является поддержание в технически исправном состоянии в соответствии с нормативными требованиями всех дворовых территорий, а также обеспечение сохранности различных элементов и малых архитектурных форм на благоустроенных территориях. Состояние московских дворов сегодня позволяет перейти на ритмичный межремонтный интервал в зависимости от технического состояния того или другого двора», — отметил заммэра.

В 2017 году планируется благоустроить около трёх тысяч дворов,отремонтировать или сделать заново 820 детских площадок, 41 детский игровой городок, 468 спортивных площадок, 188 площадок тихого отдыха, 403 площадки для выгула домашних животных, 16 хозяйственных площадок. Также запланированы работы по ремонту асфальта и ограждений, созданию дополнительных мест парковки автомобилей, озеленению, приведению в порядок контейнерных площадок и других объектов.

Городскую программу комплексного благоустройства дворовых территорий реализуют в Москве с 2011 года. В 2011-2014 годах в рамках этой программы провели централизованный ремонт и комплексное благоустройство дворовых территорий. В результате московские дворы привели в соответствие с новым стандартом комфорта.

Он включает:

— разумную и безопасную организацию дворового пространства;

— отделение пространства для машин (парковки, проезжая часть) от пространства для людей (тротуары, детские, спортивные и другие площадки);

— озеленение (деревья, кустарники, клумбы, газоны);

— качественную инфраструктуру для отдыха и занятий спортом всех категорий жителей (современные детские площадки, межквартальные игровые городки, спортивные площадки, комплексы уличных тренажёров, площадки для тихого отдыха);

— по желанию жителей ограничение въезда во дворы постороннего транспорта (шлагбаумы).

В 2015 году были проведены работы по благоустройству в 4047 дворах, в том числе комплексный капитальный ремонт — в 1578 дворах. В 2016 году — в 3050 дворах, в том числе комплексный капитальный ремонт коснулся 2078 дворов.

Всего с 2011 по 2016 год в московских дворах капитально отремонтировали или сделали заново 22 288 площадок различного назначения. Среди них 16 832 детские площадки, 1664 детских межквартальных игровых городка, 1194 спортивные площадки, 2598 площадок иного назначения. Во дворах установили более 3,5 тысячи комплексов уличных тренажёров, заменили 29,6 миллиона квадратных метров асфальтового покрытия.

Применяемые в Москве механизмы финансирования обеспечивают:

— поддержание дворовой инфраструктуры (детские горки, тренажёры и другое оборудование) в исправном состоянии;

— регулярный (в среднем один раз в семь лет) ремонт дворовых территорий;

— реализацию проектов дополнительного благоустройства дворовых территорий на основе пожеланий жителей.

Одновременно с благоустройством дворов в Москве ремонтируют и приводят в порядок подъезды многоквартирных домов. В среднем их ежегодно ремонтируют около 20 тысяч, что позволяет поддерживать в нормальном состоянии все 105,9 тысячи московских подъездов.

Так, в 2016 году отремонтировали 22 335 подъездов, план на 2017 год — 20 661 подъезд. Работы финансируются за счёт средств управляющих компаний.

Вокруг каждого многоквартирного дома располагается придомовая территория, которая принадлежит всем собственникам одновременно. Действующее законодательство предполагает регулярное проведение работ по ее благоустройству. План этих работ, нормативы качества и другие правила подробно описываются в статье.

Нормативы размеров территории, которая относится к придомовой, регулируется в первую очередь Жилищным кодексом (глава 6). Также обращают внимание на градостроительные акты, которые зависят от конкретного населенного пункта, строительные документы и Правила содержания общего имущества, относящегося к многоквартирному дому.

Единой, конкретной формулы для всех случаев не существует. Однако для каждого дома существует план (его можно увидеть в Управляющей компании или ТСЖ), на котором четко обозначены границы территории.

Таким образом, для определения зоны ответственности по уходу и благоустройству дворовой территории сначала следует четко определить её границы . Юридически она может находиться в муниципальной или частной собственности. В последнем случае земля считается принадлежащей одновременно всем собственникам в долях, пропорциональных площадям их квартир.

Ответственный за благоустройство

Если земля принадлежит муниципалитету, то за благоустройство отвечают представители местной Администрации. Если придомовая территория относится к частной собственности, ответственность несут жильцы. Однако в этом случае собственники, как правило, передают (делегируют) свои полномочия определенному юридическому лицу:

  • Управляющей компанией, которая отвечает за содержание общего имущество, озеленение, уборку двора, вывоз мусора и многое другое;
  • Домовому комитету (из числа собственников назначаются соответствующие ответственные лица).

Таким образом, вне зависимости от размера придомовой территории и формы собственности на нее ответственность за благоустройство лежит на собственнике (прямо или опосредованно – т.е. через договор с Управляющей компанией). УК оказывает соответствующие платные услуги, оплачивающиеся по принятому тарифу.

Владельцы квартир вправе требовать исполнения обязательств по договору в полном объеме. С текстом договора можно ознакомиться в компании или взять его у ответственного лица (например, у председателя ТСЖ или у старшего по дому).

Мнение эксперта

Саломатов Сергей

Эксперт по недвижимости

В случае приобретения квартиры в новостройке собственники заключают договор купли-продажи со строительной компанией. Также подписывается акт приема-передачи имущества (как самого дома, так и двора вокруг него). Обязанность застройщика провести благоустройство двора должна быть прописана в договоре. В противном случае собственники не смогут потребовать от него провести соответствующие работы.

Перечень работ по благоустройству

Конкретный перечень работ утверждается на местном уровне – в постановлениях региональных правительств. Обычно подобные программы носят название «Формирование комфортной городской среды».

Окончательный перечень работ может определяться индивидуально по каждому многоквартирному дому. Жильцы на общем собрании собственников вправе самостоятельно определить конкретный список обязанностей Управляющей компании, обслуживающей дом (в пределах своих финансовых возможностей). В перечень работ обычно включаются такие виды:

  1. Уборка всей территории, предназначенной для общего пользования, в том числе выделенных зон для парковок.
  2. Установка мусорных баков и урн.
  3. Устройство проезда из асфальта, тротуаров.
  4. Монтаж бордюров и поребриков.
  5. Содержание фонарей уличного освещения, периодический осмотр и ремонтные работы, устранение последствий аварийных ситуаций.
  6. Установка систем освещения дополнительного назначения (например, подсветка на спортивной, детской площадке и т.п.).
  7. Создание, содержание, расширение, модернизация детской площадки на территории двора (и других зон активного отдыха при наличии – например, турники, тренажеры и т.п.).
  8. Проведение работ по озеленению, содержание кустарников, деревьев, цветочных клумб.
  9. Окрашивание всех стационарных конструкций, установленных на участке, в том числе ограждений, лавочек, урн, опор и т.п.
  10. Сезонные работы, связанные с обеспечением безопасности жильцов и арендаторов – обработка пешеходных дорожек противообледенительной смесью, уничтожение сосулек, наледей, снежного наста и т.п.
  11. Монтаж, обслуживание и ремонтные работы по ограждениям участка, его отдельных зон (например, цветника, детской площадки).
  12. Монтаж во дворе пандусов, перил, прочих устройств для создания комфортной среды для людей с ограниченными возможностями.
  13. Покрытие территории – натуральный или искусственный газон, асфальт.
  14. Монтаж архитектурных сооружений, скульптур, небольших фонтанов т.п.
  15. Создание зон для выгула животных, ограждение, содержание этих территорий.

Объем каждого вида работ имеет собственную единицу измерения – в большинстве случаев это квадратный метр, погонный метр или штуки. Например, бордюры измеряются в погонных метрах, укладка асфальта – в м 2 , а установка урн – в шт.

Перечни работ составляются на каждый год, содержание видов услуг и цены на них уточняются по мере поступления новой информации. Обычно документ утверждается заблаговременно, до наступления нового года.

Нормы проведения основных работ

Конкретные нормативы устанавливаются как на уровне федерального, так и на уровне регионального законодательства (нормативные акты, ГОСТы, СНиПы и другие документы). Основным источником информации является соответствующее Постановление Госстроя.

Асфальтирование

Это одна из наиболее дорогих статей бюджета проведения благоустройства дворов. Как правило, перед принятием решения о ремонте собирается не менее половины жильцов, которые принимают соответствующее решение большинством голосов. Работы производят за счет дополнительного финансирования собственниками (или за счет доходов от аренды части придомовой территории).

Нормативы асфальтирования следующие:

  • высота слоя может отличаться от принятого не менее, чем на 15 см;
  • ширина покрытия непосредственно вокруг дома не менее 100 см;
  • покрытие на дорогах, непосредственно примыкающих к подъездам, а также на стоянке – обязательно.

Правила огораживания

Возведение постоянных ограждений не запрещено законом, однако при проведении работ необходимо учитывать несколько требований:

  1. Ограда не может перекрывать проход, а также автомобильный подъезд к дому.
  2. Территория двора не может быть ограничена полностью – так, чтобы жители других дворов не могли беспрепятственно пересечь ее.
  3. Вместе с тем детская площадка или парковка может быть огорожена полностью.

Ограждения на парковке не должны мешать проезду к дому специальному транспорту (полиция, скорая помощь, пожарные машины и т.п.).

Правила озеленения

При проведении благоустройства двора практически всегда уделяется внимание озеленению территории. Оно осуществляется с учетом таких требований:

  1. Стрижка газонов, кустарников, зеленой изгороди проводится регулярно (несколько раз за теплый сезон).
  2. Полив своевременный, в засушливое лето – усиленный.
  3. Недопустимость самовольного насаждения кустарников и деревьев, равно как и их выкорчевывания.
  4. Соблюдение четких границ зеленой зоны, газонов. Недопустимо расширять ее за счет пешеходных дорожек и других участков.
  5. Не допускается использовать деревья в качестве столбов, опоры, рекламных конструкций и т.п.
  6. Своевременная уборка сухостоя, прошлогодней травы.
  7. Запрещается размещение парковочных мест непосредственно в зеленой зоне.
  8. Допускается возведение невысоких ограждений, сигнальных столбиков для визуального выделения газонов, зоны с деревьями и кустарниками.

Иногда зеленая зона во дворах дополнительно содержит искусственный водоем. В этом случае на собрании собственников необходимо разработать порядок по уходу за водой во избежание засорения пруда, цветения воды и т.п.

Обустройство детской площадки

Ответственность за возведение детской площадки лежит:

  • на застройщике, если в договоре этот пункт был изначально предусмотрен (для новостроек);
  • на собственниках квартир, если придомовая территория уже была приватизирована;
  • на муниципалитете (Администрации), если приватизации пока не было.

Требования к созданию и обслуживанию площадок наиболее строгие, поскольку речь идет в первую очередь о безопасности детей.

В целом при проведении монтажных или ремонтных работ придерживаются таких требований:

  1. Зону для размещения площадки выбирают исходя из того, что она должна быть наиболее удалена от проезжей части, мусорных баков (не менее 20 метров).
  2. По периметру площадку ограждают деревьями, которые будут давать тень летом.
  3. Обязательно создание песчаной подушки для минимизации травм при падении. Замена песка проводится ежегодно.
  4. Поддержание чистоты, соблюдение санитарных норм.

Следить за состоянием территории должны сотрудники Управляющей компании. Они убирают мусор, производят текущий ремонт, осуществляют регулярный осмотр с составлением отчетов и т.п.

Требования ГОСТа по благоустройству детских площадок предписывают создание нескольких зон для разных возрастных групп. На практике реализовать эту идею удается далеко не во всех случаях. Поэтому ограничиваются монтажом как минимум одного турника (тренажера, игровой конструкции) для каждого возраста.

Текущий и капитальный ремонт

Под капитальным ремонтом понимают такие виды работ:

  • озеленение двора кустарниками и деревьями, создание живой изгороди;
  • монтаж ограждений, строений;
  • асфальтирование парковок, внутридворовых дорог и пешеходных дорожек.

В состав текущего ремонта входит:

  • ямочный ремонт автодорог;
  • работы по содержанию ограждений и строений на участке;
  • ремонтные работы на детских и спортивных площадках.

Как принять участие в программе по благоустройству

Содержание дома, в том числе и придомовой территории осуществляется в основном Управляющей компанией, которой жильцы передают эти полномочия по договору. Однако на практике сфера ее ответственности ограничивается , вывозом мусора, подстриганием газонов и т.п. Чтобы провести полное обновление детской площадки, организовать зону отдыха и выполнить другие масштабные изменения, жильцам приходится обращаться в местную Администрацию.

Шаг 1. Проведение общего собрания

Прежде всего, собственники должны собраться на общем собрании, чтобы решить вопрос о составлении плана благоустройства своего двора. На практике один и тот же двор фактически принадлежит сразу нескольким многоквартирным домам. Поэтому целесообразно организовать общее собрание с участием собственников всех квартир, относящихся к микроучастку.

Предварительно собирается инцииативная группа (например, старшие по дому, по подъездам, председатели ТСЖ) и составляют объявление об организации собрания. В нем отражают сведения:

  • о составе инициативной группы;
  • о дате, времени и месте проведения собрания;
  • о повестке дня (в том числе благоустройство двора).

Решение принимается простым большинством голосов. При этом кворум (минимально необходимое количество) составляет 50% от всех собственников. и подписываются участниками.



Итоги собрания доводятся до всех собственников с помощью объявлений в течение 10 календарных дней после принятия решения. Требования к составлению протокола следует уточнять в соответствующем нормативном документе (Приказе).

Шаг 2. План благоустройства двора

На собрании среди прочих вопросов обсуждается перечень, план и порядок проведения работ по благоустройству двора. План составляется с привлечением специалистов или без них. Как правило, собственники приводят полный перечень всех работ, обозначают их на схеме.

После этого определяют форму участия всех жильцов (финансовая – т.е. оплата деньгами или трудовая – выполнение тех или иных работ). Утверждают кандидатуру председателя, ответственного за подачу заявки на благоустройство.

Шаг 3. Подача заявки

Протокол собрания собственников одного или сразу нескольких домов (или протоколы собраний по каждому дому) передаются в местную Администрацию ответственным председателем. Также право обращения имеет любой житель дома. Порядок и сроки рассмотрения зависят от местных регламентов, которые нужно уточнять на месте. При этом можно проверить и то, включен ли дом в программу по благоустройству. Это делается также в Администрации (по запросу) или на официальном сайте (при наличии возможности).

Шаг 4. Ожидание решения

На основе поданных данных муниципалитет самостоятельно составляет дизайн-проект, в котором учитываются пожелания жильцов. Этот документ согласовывается между всеми представителями собственников многоквартирного дома. После согласования проект окончательно утверждается в Администрации (не позднее 1 июля). Затем объявляется конкурсный отбор компаний, готовых осуществить работы по благоустройству, и примерно через 2 месяца определяется победитель конкурса. Сроки и график работ составляются индивидуально.

Дополнительные источники доходов на благоустройство

Финансирование осуществляется не только за счет средств собственников (при оплате квитанций). Также возможен вариант привлечения дополнительных средств за счет:

  • сдачи в аренду части придомовой территории под магазины, организацию парковок и т.п.;

Эксперты Центра мониторинга благоустройства городской среды проверили, как федеральный проект реализуется в семи регионах: Чувашской Республике, Воронежской области, Приморском крае, Тульской, Новгородской и Томской областях, а также в Республике Удмуртии. Как оказалось, общая проблема для всех регионов – жители плохо информированы о проекте и возможностях участия в благоустройстве. Полный перечень всех обнаруженных недочетов активисты направили в Минстрой России.

Как сообщили эксперты, в Чувашской Республике на официальном сайте Минстроя размещен только проект госпрограммы по формированию городской среды на 2018–2022 гг. При этом заседания межведомственных комиссий проводятся реже чем один раз в три месяца, а глава региона не курирует большую часть мероприятий лично. По состоянию на 31 октября 2017 г. из девяти муниципальных образований только в двух выполнены все работы по благоустройству.

Проверка на месте показала, что в муниципальную программу благоустройства города Чебоксары внесены дворовые территории, которые уже были приведены в порядок в 2013–2016 гг. Кроме этого, во многих случаях при формировании перечня объектов и эскизных проектов гражданам были даны образцы только одного производителя, а при проектировании не соблюдались и не учитывались нормы по созданию безбарьерной среды для маломобильных граждан.

«В Воронежской области, как оказалось, при подаче заявок на благоустройство жители не получали на руки номер поданной заявки. В связи с ускоренными сроками формирования заявок в 2017 г. планы благоустройства дворовых территорий разрабатывались без учета мнения граждан, а фактически были навязаны районными администрациями. Жителям пришлось все это одобрить, так как иначе дворы могли просто не попасть в проект», – отметила координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды, член Центрального штаба ОНФ Светлана Калинина.

При этом на сайтах некоторых муниципальных образований в Воронежской области нет информации по реализации проекта «Формирование комфортной городской среды», несмотря на то что все программы должны быть размещены на сайтах муниципальных образований. Также зафиксировано несколько случаев изменения утвержденных гражданами планов благоустройства дворовых территорий, поскольку уменьшилось финансирование проекта. Одна из проблем, с которой эксперты столкнулись в регионе, – отсутствие надлежащим образом оформленных прав граждан на земельные участки под многоквартирными домами (МКД). Из-за этого возникают проблемы по дальнейшему содержанию дворовой территории и имущества, находящегося на ней.

Так, в Приморском крае не вошли в программу по формированию современной городской среды размежеванные дворы, находящиеся в собственности жильцов МКД. Кроме того, выяснилось, что большинство жителей края не знают о реализации проекта и, соответственно, не участвуют в принятии решений. При этом заседание краевой межведомственной комиссии проводится реже чем один раз в три месяца.

По итогам проверки в Томской области эксперты Центра сделали вывод, что представителей органов власти, ответственных за реализацию приоритетного проекта, нужно обучить правилам проведения собраний, основам информационной открытости и контролю за качеством работ. Выяснилось, что в программу по благоустройству на 2018–2022 гг. не включают заявки от жителей, которые не попали в программу в 2017 г., а требуют от людей повторно собирать документы и подавать заявки.

«Очевидно, что в регионе существуют проблемы с комплексным подходом к реализации приоритетного проекта, – пояснил координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды в Томской области Родион Газизов. – К примеру, при благоустройстве дворовой территории внимание необходимо обращать не только на работы по асфальтированию, но и на обустройство ливневой канализации, внешний облик фасада дома, наличие тротуаров. Важно также, чтобы у жителей не возникало вопросов по поводу адекватности соотношения объема фактически проведенных работ и их стоимости, поэтому нужно с людьми разговаривать, советоваться, учитывать их мнение, объяснять, что, как и зачем будет сделано».

В Тульской области эксперты столкнулись с плохим качеством работ по благоустройству. Например, в областном центре по улице Лейтейзена, 4, работы уже завершены, однако, по мнению жителей дома, осталось много недочетов: так, на территории нет газона, вокруг горок и турников – грязь. Недовольны люди также тем, что лишились лавочек возле подъездов. Активисты ОНФ в Тульской области обратили внимание на эти недочеты и проконтролируют, чтобы они были устранены.

В Новгородской области, по мнению экспертов, власти подошли к реализации проекта формально. На практике оказалось, что при формировании современной городской среды чиновники ограничились асфальтированием дворов. Кроме этого, разработанные дизайн-проекты не были утверждены жителями в отдельных районах Новгородской области, а при заседаниях в общественных комиссиях не учитывалось мнение общественников.

В Удмуртии к качеству работ по благоустройству также были замечания. Почти во всех проверенных дворах также лишь отремонтировали асфальтированные дороги, и не везде качественно. Кроме того, претензии имеются к элементам доступной среды, а также к несогласованности проектно-сметной документации с жителями.

«Каждый раз мы напоминаем, что приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды» направлен на то, чтобы вовлечь в процессы благоустройства самих жителей, сделать дворы и общественные пространства удобнее для них. Однако многие граждане просто не знают о существовании проекта, и с этим нужно бороться», – пояснила Светлана Калинина.

Добавляя новость вы соглашаетесь с правилами размещения информации в МИЦ "Новости России".

Правила размещения информации

1.Общие положения
1.1. Настоящие Правила регулируют отношения пользователей с оператором Международного Информационного Центра Новости России (далее - МИЦ).
1.2. Оператором МИЦ является Администрация МИЦ и лица, отвечающие за работу портала.
1.3. Пользователем МИЦ является любое физическое лицо или сотрудник юридического лица, зарегистрированные на портале.

2.Права и обязанности пользователя МИЦ
2.1 Кратко изложите содержание новости, написав "яркий" заголовок.
2.2 В описании новости подробно изложите материал. При наличии ссылки на первоисточник или цитаты, тезисы, укажите их в специальном окне.
2.3 Прикрепите к новости до 5-ти изображений высокого качества.

2.4 Запрещается размещение материалов на МИЦ "Новости России":
Направленных против участников сайта;
Призывающих к насилию, религиозной, национальной, сексуальной, половой и другим видам дискриминации;
Выражающих ненависть или вражду, оскорбления и угрозы;
Содержащих ненормативную лексику в описании и заголовке новости;
Порнографического содержания;
Экстремистского характера, а также призывающих к нарушению законодательства и противоправным действиям;

3. Обратная связь
3.1. Все предложения и вопросы, связанные с работой центра следует направлять в службу поддержки МИЦ "Новости России" по адресу электронной почты

Соглашение о конфиденциальности и защите персональных данных

Администрация Международного Информационного Центра "Новости России" - сайт (далее Центр) с уважением относится к правам посетителей Центра.
Мы безоговорочно признаем важность конфиденциальности личной информации посетителей нашего Центра.

Сбор информации

Когда Вы посещаете Центр, мы определяем имя домена Вашего провайдера и страну (например, "rostelecom.ru") и выбранные переходы с одной страницы на другую (так называемую «активность потока переходов»).
Сведения, которые мы получаем в Центре, могут быть использованы для того, чтобы облегчить Вам пользование Центром, включая, но не ограничиваясь:
- организация Центра наиболее удобным для пользователей способом
- предоставление возможности подписаться на почтовую рассылку по специальным предложениям и темам, если Вы хотите получать такие уведомления

Центр собирает только личную информацию, которую Вы предоставляете добровольно при посещении или регистрации в Центре.
Понятие «личная информация» включает информацию, которая определяет Вас как конкретное лицо, например, Ваше имя, телефон или адрес электронной почты.
Конфиденциальной в понимании настоящего соглашения может быть признана лишь информация, хранящаяся в базе данных Центра в зашифрованном виде и доступная для просмотра исключительно Центром.

Зарегистрировавшись в Центре и предоставив свои персональные данные, Пользователь подтверждает, что прочитал и выразил полное согласие с условиями Соглашения без какого-либо изменения или дополнения, а также разрешил Центру обработку своих персональных данных.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!