Про ванную комнату - Потолок. Ванные. Кафель. Оборудование. Ремонт. Сантехника

Разделение автомобилей на класcы. Разделение автомобилей на класcы В каком поколении машин появились

Компьютерная грамотность предполагает наличие представления о пяти поколениях ЭВМ, которое Вы получите после ознакомления с данной статьей.

Когда говорят о поколениях, то в первую очередь говорят об историческом портрете электронно-вычислительных машин (ЭВМ).

3.
4.
5.

Фотографии в фотоальбоме по истечении определенного срока показывают, как изменился во времени один и тот же человек. Точно так же поколения ЭВМ представляют серию портретов вычислительной техники на разных этапах ее развития.

Всю историю развития электронно-вычислительной техники принято делить на поколения. Смены поколений чаще всего были связаны со сменой элементной базы ЭВМ, с прогрессом электронной техники. Это всегда приводило к росту быстродействия и увеличению объема памяти. Кроме этого, как правило, происходили изменения в архитектуре ЭВМ, расширялся круг задач, решаемых на ЭВМ, менялся способ взаимодействия между пользователем и компьютером.

ЭВМ первого поколения

Онибыли ламповыми машинами 50-х годов. Их элементной базой были электровакуумные лампы. Эти ЭВМ были весьма громоздкими сооружениями, содержавшими в себе тысячи ламп, занимавшими иногда сотни квадратных метров территории, потреблявшими электроэнергию в сотни киловатт.

Например, одна из первых ЭВМ – представляла собой огромный по объему агрегат длиной более 30 метров, содержала 18 тысяч электровакуумных ламп и потребляла около 150 киловатт электроэнергии.

Для ввода программ и данных применялись перфоленты и перфокарты. Не было монитора, клавиатуры и мышки. Использовались эти машины, главным образом, для инженерных и научных расчетов, не связанных с переработкой больших объемов данных. В 1949 году в США был создан первый полупроводниковый прибор, заменяющий электронную лампу. Он получил название транзистор .

ЭВМ второго поколения

В 60-х годах транзисторы стали элементной базой для ЭВМ второго поколения. Машины стали компактнее, надежнее, менее энергоемкими. Возросло быстродействие и объем внутренней памяти. Большое развитие получили устройства внешней (магнитной) памяти: магнитные барабаны, накопители на магнитных лентах.

В этот период стали развиваться языки программирования высокого уровня: ФОРТРАН, АЛГОЛ, КОБОЛ. Составление программы перестало зависеть от конкретной модели машины, сделалось проще, понятнее, доступнее.

В 1959 г. был изобретен метод, позволивший создавать на одной пластине и транзисторы, и все необходимые соединения между ними. Полученные таким образом схемы стали называться интегральными схемами или чипами. Изобретение интегральных схем послужило основой для дальнейшей миниатюризации компьютеров.

В дальнейшем количество транзисторов, которое удавалось разместить на единицу площади интегральной схемы, увеличивалось приблизительно вдвое каждый год.

ЭВМ третьего поколения

Это поколение ЭВМ создавалось на новой элементной базе – интегральных схемах (ИС) .

ЭВМ третьего поколения начали производиться во второй половине 60-х годов, когда американская фирма IBM приступила к выпуску системы машин IBM-360. Немного позднее появились машины серии IBM-370.

В Советском Союзе в 70-х годах начался выпуск машин серии ЕС ЭВМ (Единая система ЭВМ) по образцу IBM 360/370. Скорость работы наиболее мощных моделей ЭВМ достигла уже нескольких миллионов операций в секунду. На машинах третьего поколения появился новый тип внешних запоминающих устройств – магнитные диски.

Успехи в развитии электроники привели к созданию больших интегральных схем (БИС) , где в одном кристалле размещалось несколько десятков тысяч электрических элементов.

В 1971 году американская фирма Intel объявила о создании микропроцессора. Это событие стало революционным в электронике.

– это миниатюрный мозг, работающий по программе, заложенной в его память.

Соединив микропроцессор с устройствами ввода-вывода и внешней памяти, получили новый тип компьютера: микро-ЭВМ.

ЭВМ четвертого поколения

Микро-ЭВМ относится к машинам четвертого поколения. Наибольшее распространение получили персональные компьютеры (ПК). Их появление связано с именами двух американских специалистов: и Стива Возняка. В 1976 году на свет появился их первый серийный ПК Apple-1, а в 1977 году – Apple-2.

Однако с 1980 года «законодателем мод» на рынке ПК становится американская фирма IBM. Ее архитектура стала фактически международным стандартом на профессиональные ПК. Машины этой серии получили название IBM PC (Personal Computer). Появление и распространение ПК по своему значению для общественного развития сопоставимо с появлением книгопечатания.

С развитием этого типа машин появилось понятие «информационные технологии», без которых невозможно обойтись в большинстве областей деятельности человека. Появилась новая дисциплина – информатика.

ЭВМ пятого поколения

Они будут основаны на принципиально новой элементной базе. Основным их качеством должен быть высокий интеллектуальный уровень, в частности, распознавание речи, образов. Это требует перехода от традиционной фон-неймановской к архитектурам, учитывающим требования задач создания искусственного интеллекта.

Таким образом, для компьютерной грамотности необходимо понимать, что на данный момент создано четыре поколения ЭВМ :

  • 1-ое поколение: 1946 г. создание машины ЭНИАК на электронных лампах.
  • 2-ое поколение: 60-е годы. ЭВМ построены на транзисторах.
  • 3-ье поколение: 70-е годы. ЭВМ построены на интегральных микросхемах (ИС).
  • 4-ое поколение: Начало создаваться с 1971 г. с изобретением микропроцессора (МП). Построены на основе больших интегральных схем (БИС) и сверх БИС (СБИС).

Пятое поколение ЭВМ строится по принципу человеческого мозга, управляется голосом. Соответственно, предполагается применение принципиально новых технологий. Огромные усилия были предприняты Японией в разработке компьютера 5-го поколения с искусственным интеллектом, но успеха они пока не добились.

Современные автомобили подразделяют по-разному: по двигателю, количеству ведущих колес либо типу кузова. Но сейчас принято делить машины по категориям, именуя их буквами, в зависимости от целого комплекса параметров. Сегодня постараемся разобрать классы автомобилей и узнаем параметры представителей определенных категорий авто.

Как делятся

Выделять тот или иной класс авто впервые начали в Европе, позже такой метод решили использовать и в нашей стране. Сперва машины на сегменты делили просто для информативности, чтобы проще было делить все изобилие автомобилей. Наиболее распространенными считаются машины таких категорий:

Они являются основными, но в действительности бывают еще и различные модели, о которых мы тоже скажем несколько слов.

Сегмент А

К первой категории А относят самые маленькие машины. Двигатели здесь устанавливаются объемом до 1.2 литра. Кузов преобладает четырехместный, дверей бывает как две, так и четыре, но на заднем ряду тесно практически всегда. Этот класс автомобилей обладает крайне маленьким багажником, поэтому возить с собой что-то габаритное не выйдет. В длину транспортное средство не превышает 3.6 метра, а в ширину 1.6. Такие компактные авто пользуются популярностью у прекрасной половины человечества, даже производители стараются для машин категории А сделать большую цветовую гамму.

Сегмент В

Автомобили В класса являются одними из самых популярных в мире. Малая категория авто сочетает в себе практичность небольшой машины, но и обладает большим пространством салона и багажника. B класс включает модели, обладающие двигателями объемом от 1 до 1.6 литра и салоном, способны вместить до 5 человек. Багажное отделение такой машины достаточно просторно, сюда влезет даже несколько чемоданов в дорогу. В класс имеет размеры в пределах 4 метров в длину и 1.7 в ширину. Несмотря на то что современный В класс своими размерами практически догнал класс С, он все же остается представителем бюджетной категории.

Сегмент С

С класс автомобилей является наиболее распространенным в мире. Первой машиной класса С был легендарный Volkswagen Golf, ранее весь С класс именовали в честь родоначальника. Эти автомобили являются крайне универсальными – хорошо себя чувствую и в городе, и на трассе. Вмещают 5 и более человек и имеют объемный багажник. Класс С имеет двигатели объемом до 2 литров. Многие современные хэтчбеки и седаны С класса по габаритам догоняют следующий уровень, но все же уступают комфортом и оснащенностью. Класс С популярен в Европе в виде хетчбэков, в нашей же стране автомобили класса С популярны в версии седана.

Сегмент D

Следующий класс автомобиля, который мы рассмотрим – это D сегмент. В отличие от класса С, эти авто не так популярны, ведь они стоят намного больше, хоть и лучше оснащены. Машины этого сегменты размером значительно обгоняют компактный класс С – аж 4.5 метра в длину и 1.9 в ширину. Внутрь просторного салона легко поместятся 5 человек, а в багажник влезет несколько чемоданов вещей для дальней поездки. В таких авто все солидней и дороже: от обшивки салона, до деталей двигателя и подвески. Зато вы получаете большую комфортную машину, которая подойдет большинству людей как для езды в городе, так и для длительных поездок по трассе.

Сегмент E

Список этих автомобилей включает в себя большинство премиальных машин современности. В отличие от класса C и D, здесь основной упор сделан на максимальный комфорт для пассажиров и водителя. Большинство бизнесменов и чиновников ездят именно на машинах этого сегмента. Двигатели здесь используются с рабочим объемом более 2.5 литров, а длина машин обычно составляет более 4.6 метров. Салон выполняется из дорогих материалов: кожи, алькантары, со вставками натурального дерева. Современные модели класса С, D и Е на первый взгляд, отличить достаточно сложно, так как все они дорого выглядят и дорого обходятся своим владельцам. В действительности же автопроизводители сами выделяю, какие авто относят к той или иной категории.

Прочие сегменты

К примеру, сегмент F включает в себя два подраздела: заводские эксклюзивные машины и те, которые собираются вручную и под индивидуальный заказ.

В этих машинах применяются передовые технологии и самые современные материалы, но стоят они крайне дорого.

Другой хороший пример – J сегмент. Сюда входит большинство больших полноприводных машин, по-другому они зовутся внедорожники.

  • Первый раздел включает в себя небольшие кроссоверы, которые сейчас становятся очень популярны.
  • Второй раздел охватил большие кроссоверы, на которых можно ездить по грунтовым дорогам и взбираться на большие бордюры в городе.
  • Третий и четвертый подраздел, соответственно, включают в себя рамные внедорожники и большие пикапы. Для этих машин не страшно бездорожье, они вмещают в себя до 9 человек и обладают большой грузоподъемностью.

Отдельным H сегментом стоят родстеры и кабриолеты. Как правило, они имеют только два места, сзади может быть и вовсе двигатель. А вот категория G имеет компоновку 2+2, кузов, соответственно, купе. В этом случае пассажирам на заднем ряду будет очень неудобно находиться, но такая машина и не предназначена для перевозки большого числа людей.

ГБПОУ города Москвы « Спортивно-педагогический колледж» Департамента спорта и туризма города Москвы преподаватель информатики и ИКТ, математики: Макеева Е . С . Тест по ИКТ « Поколения ЭВМ »

Вариант 1

1. Средством связи пользователя с ЭВМ второго поколения являлись:

2. В каком поколении машин был реализован режим мультипрограммирования?:

А) в 1-м;

В) во 2-м;

С) в 3-м;

Д) в 4-м.

3. В каком поколении машины начинают классифицировать на большие, сверхбольшие и мини-ЭВМ?

А) в 1-м;

В) во 2-м;

С) в 3-м;

Д) в 4-м.

4. Электронная вычислительная машина - это:

5. Основоположником отечественной вычислительной техники является:

Вариант 2

1. В какие годы 20 века столетия появилась первая электронно-счетная машина?

А) в 20-е;

В) в 40-е;

С) в 50-е;

Д) в 60-е.

2. Что является элементной массой второго поколения?

3. К ЭВМ на электровакуумных лампах относятся:

4. К какому поколению относится машина класса IBM ?

А) К 1-му;

В) к 2-му;

С) к 3-му;

Д) к 4-му.

5. Первая ЭВМ, реализующая принципы программного управления, была создана:

А) в Киеве;

В) в Кембридже;

С) в Минске;

Д) в Вашингтоне.

Вариант 3

1. Какое самое главное и принципиальное отличие машин разных поколений?

2. В какой стране впервые была изобретена первая электронно-счетная машина?

3. В каком поколении машин ввод данных можно осуществлять с помощью речи?

А) во 2-м;

В) в 3-м;

С) в 4-м;

Д) в 5-м

4. Полупроводников элементы в машинах какого поколения использовались?

А) 1-го;

В) 2-го;

С) 3-го;

D ) 4-го.

5. Первая отечественная ЭВМ была создана:

Вариант 4

1. Что является элементной базой третьего поколения?

2. В каком поколении машин появились алгоритмические языки высокого уровня (АЛГОЛ, ФОРТРАН, КОБОЛ)?

А) в 1-м;

В) в 2-м;

С) в 3-м;

Д) в 4-м.

3. К какому поколению относятся ПК, на которых вы работаете?

А) ко 2-му;

В) к 3-му;

С) к 4-му;

Д) к 5-му.

4. К персональным компьютерам относятся:

А) «Урал», «Стрела», «Микроша»;

В) IBM PC , ЕС, БЭСМ;

С) IBM PC , ДВК, АГАТ;

Д) «Ямаха», «Стрела», ЕС

5. Первая в мире электронно-счетная машина ENIAK могла решать:

Вариант 5

1. Первая электронно-счетная машина ENIAK имела следующие характеристики:

2. Элементной базой какого поколения машин стала электровакуумная лампа?

А) 1-го;

В) 2-го;

С) 3-го;

Д) 4-го.

3. В каком поколении машин возникла необходимость в операционной системе?

А) в 1-м;

В) в 2-м;

С) в 3-м;

Д) в 4-м.

4. Первая отечественная ЭВМ, выпущенная С.Лебедевым, называлась:

5. К какому поколению машин относилась самая быстродействующая на том этапе в мире отечественная машина БЭСМ-6?

А) к 1-му; 4

5

Вариант 1

А

Д

Д

В

С

Вариант 2

В

А

А

С

В

Вариант 3

С

В

Д

В

Д

Вариант 4

С

В

С

С

С

Вариант 5

В

А

С

А

В



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!