Про ванную комнату - Потолок. Ванные. Кафель. Оборудование. Ремонт. Сантехника

Владимирская тяжеловозная порода. Владимирский тяжеловоз — особенности рабочей породы лошадей. Описание лошади владимирский тяжеловоз

Для перемещения габаритных грузов было решено вывести породу лошадей, в которой удачно будут сочетаться только лучшие качества скакунов (выносливость, сила, характер и т.д.). Владимирский тяжеловоз - идеальное в этом плане создание. Чем так хороши рассматриваемые представители? Легко ли их содержать и разводить? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в представленном обзоре.

Тяжеловозная порода стала необходимой для населения России, ведущего аграрное производство, ведь не каждая иностранная кобыла, обладающая нужными характеристиками, могла быстро и легко адаптироваться к условиям труда и проживания, выдерживала нагрузки. Плюс эти представители были слишком дорогими.

Чтобы избежать гибели и снизить затраты на содержание лошадей, селекционерами Владимирской области была предпринята попытка самостоятельно создать коней, отвечающих заявленным требованиям (быть выносливыми, сильными, неприхотливыми в корме и т.д.). Результат работы был ошеломительным: не только сильный, но и красивый тяжеловес, поражающий людей своей мощью и грацией. Как же это получилось?

Становление ветви развития лошадей породы Владимирский тяжеловоз началось с появления Гаврилово-Посадской конюшни (1886 год), взявшей для разведения американских клейдесдалей (тяжеловозов). Чтобы получить выносливую породу, селекционеры стали отбирать лучших имеющихся скакунов и скрещивать их с российскими кобылами. Такое действие помогло не только сохранить мощь, красоту и силу непарнокопытных, но и придать им недостающих качеств, это в результате стало основной причиной рассвета аграрной промышленности в России.

Чуть позже, на рубеже 30-х гг прошлого столетия было принято решение попробовать скрестить имеющихся трудяг с представителями шайрской породы, однако значительных изменений не произошло.

В 1946 году миру был представлен результат работы селекционеров - конь, получивший название «представитель Владимирских тяжеловозов».

Отличительные признаки породы

При взгляде на картину «Три богатыря» известного художника в глаза бросается помощник Ильи Муромца - сильный мускулистый конь. Автор как будто создал образ идеального помощника. Именно такими и являются лошади породы Владимирский тяжеловоз.

Как же распознать такого скакуна среди огромного разнообразия имеющихся пород? Все просто, ведь достаточно взглянуть на фото и запомнить отличительные признаки Владимирских тяжеловозов:

  1. мощный мускулистый торс (обхват груди до 2 м, а вес животного может достигать 1200 кг, хотя усредненные показатели таковые: скакун - 760 кг, а кобыла - 690 кг);
  2. высокий рост (в холке - до 175 см, высота пясти - около 30 см);
  3. массивный горбоносый череп;
  4. длинная косо поставленная лопатка;
  5. широкая дугообразная шея;
  6. рельефная удлиненная спина и выделяющийся круп;
  7. большое количество длинных волос на мускулистых конечностях ниже скакательного сустава (наследие от клейдесдалей);
  8. густая ниспадающая грива и волнистый длинный хвост (последний может спускаться практически до земли).

В настоящее время по окрасу преобладает гнедая масть, хотя нередки появления представителей Владимирского тяжеловоза рыжей и вороной мастей. Удивительно, но часто можно заметить животное с белыми пятнами на голове, в области живота и конечностей (ниже скакательного сустава).

Содержание и разведение породы

К сожалению так просто, как Русских тяжеловозов, содержать Владимирских не получится. Если вы хотите получить не только выносливых, но и плодовитых особей, будьте готовы трудиться. Для этого придется запомнить следующие советы по содержанию:

  1. Конюшня - не лучшее место для лошади. Конь должен больше времени проводить на свежем воздухе, совершать постоянные прогулки, чтобы поддерживать правильную работу мускулатуры.
  2. Душ - не просто гигиеническая процедура, а залог здоровья, красоты и долголетия скакуна. Зимой конь не должен подвергаться водным процедурам (этот совет полезен, ведь дан с целью сохранения жизни животного).
  3. Владимирских тяжеловозов нужно кормить не только сеном, но и зерновыми культурами и кормами, богатыми витаминами и минералами. Только тогда лошадь сможет плодотворно трудиться, независимо от погодных условий.

Не секрет, что верно составленный рацион поможет животному быстро набраться сил для выполнения самых разнообразных поручений.

  1. Осмотры ветеринаром на предмет развития отклонений и заболеваний желательно производить не реже пары-тройки раз в год.
  2. Скрещивать нужно только чистокровных особей. Кобыла в случае инбридинга способна дать неплодовитых жеребцов.

Важно: Чистокровный жеребец будет хорошо набирать вес и уже к году практически достигнет размеров взрослой особи, а к трем станет полноценной плодовитой особью.

Характер животного

Вас пугает вес скакуна и вы, изучив другие характеристики и взглянув на фото Владимирского тяжеловоза, подумали, что этот конь грубый и грозный? Расслабьтесь, ведь, встретившись с мерином или кобылой, вы кардинально измените свое мнение. Кони такой породы достаточно покладисты, легко позволяют себя запрягать в упряжки. Даже жеребец с радостью прокатит рысью или галопом целую группу зрителей.

Совет: при первой встрече с Владимирскими тяжеловозами не забывайте соблюдать правила техники безопасности. Иногда даже самый спокойный конь может взбрыкнуть.

Стоит отметить и энергичность Владимирских лошадей, благодаря которой животных стали использовать на различных соревнованиях и верховых прогулках как по городу, так и в сельской местности.

Недостатки породы

Сколько бы хорошего ни было сказано о представителях породы Владимирский тяжеловоз, придется раскрыть и их недостатки:

  1. Низкая скорость передвижения (понятно, что большой вес самой особи не позволяет ей быстро передвигаться, а уж тем более тащить нагруженную телегу).
  2. Мягкая спина и плоские ребра.
  3. Неповоротливость.

Пожалуй, это все отрицательные характеристики, которые можно было бы добавить в описание рассматриваемой породы лошадей.

Использование лошадей

В настоящее время представителей породы Владимирский тяжеловоз используют разным образом:

  1. Для племенной работы. Завод, занимающийся разведением коней и кобыл, приобретает только лучших представителей, чтобы получить хорошие характеристики (объемы мяса, молока и т.д.).
  2. В сельской местности для распашки земель, перевозки тяжелых, крупногабаритных грузов и выполнения других мелких фермерских поручений.
  3. Для получения молока и создания молочных продуктов. Понятно, что раз жеребец рождается крупный и быстро растет, значит, на первых парах ему нужен большой объем материнского молока.
  4. Для развлечения и досуга. Часто таких животных запрягают в тройки на известные народные гулянья, используют для верховой езды, представляют на выставках и соревнованиях.

Кстати, ответ на вопрос, сколько стоит чистокровный жеребец, порадует многих фермеров. Все дело в том, что цена за кобылу, находящуюся в возрасте 1-1,5 лет, можно приобрести всего за 200 тыс. руб.

В качестве заключения хочется сказать, что лошади породы Владимирский тяжеловоз, несмотря на свои габариты, славятся выносливостью, трудолюбием, податливым характером, всегда остаются покорными и преданными своему хозяину, немного привередливы в питании и требуют тщательного ухода.

В сельском хозяйстве всегда ценились крепкие и сильные кони. Одной из самых престижных является лошадь Владимирский тяжеловоз. Почему эта порода так популярна и какие у неё особенности, узнаете из этой статьи.

Сильные лошади понадобились еще в Средневековье, чтобы нести на себя рыцаря в полном вооружении. Вес их мог достигать тонну, а рост – 2 м. При такой комплекции боевые рыцарские кони быстро уставали и не могли прыгать. Со временем от них произошли и предки Владимирской породы – английские шайры.

Тяжелоупряжная порода Владимирский тяжеловоз была создана не так давно. Выведение происходило во Владимирском ополье, где преимущественно почва тяжелая и трудно распахивается. Для обработки полей возникла необходимость в сильных конях. Кроме того, из-за роста городов нужен был гужевой транспорт. Всё это было предпосылками к возникновению во Владимирской области тяжеловозов.

Сильная рабочая лошадь была нужна в нашей стране всегда. Особенно острая необходимость возникла в конце 19 века, когда деревянную соху и борону сменили тяжёлые железные плуги. Обычная крестьянская лошадка уже справится с ними не могла. Тем более на суглинках нынешних Ивановской и Владимирской областей. Сама порода была выведена путём скрещивания местных коней с английскими шайрами и шотландскими клейдесдалями. Особи этих пород были закуплены в Англии в 20-х годах. Важнейшую роль в получении новой породы сыграли три жеребца-клейдесдаля. Шайры были преимущественно самками. Кроме того, незначительную роль в селекции сыграли лошади суффолкской породы. Местные же кобылы передали породе выносливость в работе и приспособленность к условиям региона.

Скрещивание и выведение проходило в Гаврило-Посадском племенном рассаднике и одноименной конюшне. В 1946 году официально была зарегистрирована новая Владимирская лошадь тяжеловоз. Улучшение породы велось в Ивановском сельскохозяйственном институте. Отбор и селективный подбор особей делался по работоспособности, телосложению, сухости, росту лошадей.

Описание

Лошадь Владимирский тяжеловоз трудно перепутать с другой. Лишь частично она сохранила схожесть с предками (клейдесдалями и шайрами). У животных длинная круглая голова, с выпуклым профилем, сидящая на мускулистой шее. Холка высокая, грудь широкая. Спина у тяжеловозов немного мягковата, круп раздвоенный и широкий, слегка свислый.

У породы сухие, длинные конечности. У некоторых особей встречаются фризы (оброслость ног). Они склонны к появлению мокрецов. В районе путовых суставов часто образуются щётки. Хвост и грива густые и длинные. Масть обычно гнедая, иногда встречаются животные с вороным окрасом, или рыжим (с белыми пятнами на голове и ногах).
Важно знать, что у Владимирских лошадей никогда не бывает белых пятен на животе. Рост немного превышает рост клейдесдалей, уступая лишь советскому тяжеловозу и шайрам. По силе порода слегка отстаёт от последних двух, зато показывает лучшие результаты в формуле «масса – скорость – выносливость». По весу и габаритам «владимирцы» считаются самой крупной из российских тяжелоупряжных пород.

Средние показатели у жеребцов: рост в холке 165 см, косая длинна туловища 173 см, обхват пясти 24 см, груди – 207 см. У кобыл по тем же параметрам: 162, 169, 23 и 198 соответственно. Масса тела самцов – до 760 кг, самок – до 690 кг.

Основное преимущество «владимирцев» – их невероятная работоспособность. Резвые, сильные, они могут пробежать рысью с возом в 1,5 тонны два километра за 5 минут. С грузом в 4,5 тонны и шагом то же расстояние пройдут за 15 минут. Шаг у породы своеобразный – широкий, с большим захватом и хорошим выносом. Без груза кони могут рысью пробежать за 3 минуты расстояние в 1600 м. Показательно, что именно на лошадях Владимирской породы недавно был совершён переход из Москвы во Владивосток.

Нрав

Как кобылы, так и жеребцы Владимирской породы отличаются спокойным характером. Животные быстро привыкают к хозяину и упряжке поддаются хорошо.Правда, встречаются некоторые особи «с характером».

Порода довольно энергичная, поэтому молодняк может в первые время не слушаться хозяина. Однако при ласковом обращении и хорошем подходе кони быстро становятся дисциплинированными.

В целом, животные легки в управлении, а резвость позволяет использовать их в знаменитых русских тройках.

К местным условиям Владимирские тяжеловозы быстро приспосабливаются. Скакуны могут работать как в жару, так и под снегом. Ход у животных особенно хорош в рыси – на выставках тяжеловесы демонстрируют необычную для их массы утонченность и грацию. Кони любят выходить в галоп, а их шаг ценится у любой породы, особенно у крупной.
«Владимирцы» рано взрослеют – уже в трехлетнем возрасте животные готовы к размножению и работе. Самцы славятся плодовитостью. Кобылы обычно приносят одного жеребёнка. При нормальном кормлении и содержании, выход потомства составляет 80 %. Замечено, что у самок высокая молочность, так как изначально была необходимость крупного малыша в большом количестве молока.

Использование

Владимирские тяжеловозы до сих пор активно используются в глухих деревнях для обработки земли, транспортировки тяжестей. Также их часто можно встретить по всей стране на различных соревнованиях.

Кроме основной задачи – перевозки тяжестей, «владимирцев» использовали для улучшения колхозных и совхозных лошадей. Применялось чистопородное разведение с инбридингом и было получено несколько основных линий.

В настоящее время лучшее маточное поголовье разводится на двух конезаводах во Владимирской и Ивановской областях. Племенной работой занимаются и конюшни при заводах, работающие с наиболее ценными особями.

В послевоенные годы «владимирцы» много поработали для восстановления народного хозяйства. К сожалению, теперь спрос на рабочую лошадь упал и конные заводы находятся на грани убыточности. Теперь и Владимирский тяжеловоз находится на грани исчезновения. Если вам на поле нужен надежный помощник, который не требует много топлива и не загрязняет воздух, смело выбирайте Владимирского тяжеловоза.

Видео “Выступ Владимирского тяжеловоза”

Вы можете полюбоваться на записи видом статных коней породы Владимирский тяжеловоз. Видео с выставки “Иппосфера”, которая проходила в Санкт-Петербурге в прошлом году.

Избранные статьи

Орловская порода – гордость русского коневодства

Орловский рысак – одна из древних пород коней в России. Эта отличная легкоупряжная лошадь уникальна по своим характеристикам. Подробнее читай у нас

Владимирский тяжеловоз

Российская марка, посвящённая владимирскому тяжеловозу

Влади́мирский тяжелово́з - порода тяжеловозных лошадей, выведенная в СССР . Создана на племенных фермах колхозов и совхозов Юрьев-Польского и Суздальского районов Владимирской области и Гаврилово-Посадского района Ивановской области в результате деятельности Гаврилово-Посадской государственной заводской конюшни и Гаврилово-Посадского государственного племенного рассадника лошадей. Официально зарегистрирована в 1946 году .

История создания породы

Порода создавалась в районах Владимирского ополья, где преобладают тяжелые почвы, суглинок. Для их обработки требовалась сильная лошадь. Кроме того, быстрорастущие города нуждались в гужевом транспорте. Это явилось предпосылкой для развития во Владимирской области тяжеловозного коневодства.

Владимирская порода тяжеловозов была создана путём скрещивания местных лошадей с шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами . Лошади этих пород были закуплены Советским Союзом в Великобритании в - -х гг.

Наибольшую роль при формировании владимирской породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс, гнедой, г., Бордер Бренд, тёмно-гнедой, 1910 г. и Глен Албин, гнедой, г., ставшие основными родоначальниками владимирской породы. Шайры оказали значительно меньшее влияние на формирование породы; их клички встречаются в родословных владимирских тяжеловозов в более отдаленных рядах предков, преимущественно по женской стороне. Кроме того, имеются данные, что при формировании владимирской породы использовались лошади английской суффолкской породы, однако их вклад был незначительным .

Материнской основой владимирской породы тяжеловозов послужили местные лошади, которые передали породе такие ценные качества, как приспособленность к местным условиям и выносливость в работе.

Особенности породы

Владимирского тяжеловоза трудно спутать с какой-либо другой лошадью. Для его экстерьера характерны:

  • крупная голова, длинная, с выпуклым профилем;
  • длинная, мускулистая шея;
  • высокая, длинная холка;
  • широкая спина, нередко несколько мягковатая;
  • длинный, широкий круп, раздвоенный, немного свислый или нормального наклона;
  • широкая грудь;
  • длинные, сухие ноги. У некоторых лошадей встречается значительная оброслость ног (фризы) и наклонность к развитию мокрецов;
  • длинные и густые грива и хвост.

Масть гнедая, реже вороная или рыжая с белыми отметинами ног и головы; темперамент энергичный; движения на шагу и рыси размашистые, свободные. Лошади владимирской породы выносливы в работе, хорошо идут не только шагом , но и рысью . Владимирский тяжеловоз - добронравная и спокойная лошадь, обладающая энергичными, свободными аллюрами. Это довольно неприхотливая лошадь, способная жить как в условиях конного завода, так и в табуне.

В то же время владимирские тяжеловозы сохранили в своём облике схожесть с ближайшими предками - шайрами и клейдесдалями. Это крупный рост, некоторые особенности экстерьера (например, относительно длинные ноги), обилие белых отметин и сильная оброслость ног. Однако владимирские тяжеловозы никогда не имеют белых отметин на животе - визитной карточки клейдесдалей, серой или пегой масти, которые встречаются у шайров, и не так крупны и сильны, как последние (средний рост в холке шайрского тяжеловоза - около 200 см).

По росту владимирский тяжеловоз незначительно превышает рост среднего клейдесдаля, уступая по этому показателю только шайрам и советскому тяжеловозу . По силе владимирский тяжеловоз также уступает шайру и советскому тяжеловозу, однако преимуществом владимирских тяжеловозов являются лучшие результаты в соотношении «вес - скорость движения - выносливость».

Без груза владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты, что является стандартом резвости для двухлетних рысаков в России . С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее. Очень популярны могучие и красивые владимирские тройки .

Разведение владимирского тяжеловоза

Помимо своего основного назначения - перевозки тяжестей - владимирские тяжеловозы служили хорошими улучшателями лошадей колхозов и совхозов. Основной метод племенной работы с владимирской породой лошадей - чистопородное разведение по линиям с использованием инбридинга на выдающихся родоначальников и кроссов хорошо сочетающихся линий. Основные линии - Холода (Бордер Бренд - Химера, ), Литого (Лорд Джемс - Тавлинка, ), Глен Эльбина (Эшенфлауэр - Бэллс Пэгги, ) и Кэпитена (Тальма - Нита, ).

Владимирские тяжеловозы достаточно скороспелы и плодовиты. В 3 года жеребцов и кобыл случают, в этом же возрасте на них начинают работать. При нормальных условиях кормления и содержания выход жеребят достигает 75-80 %. Лошади хорошо приспособлены к местным условиям и неприхотливы.

Лучшее маточное поголовье находится в двух конных заводах: «Гаврилово-Посадский» Ивановской области и «Юрьев-Польский» Владимирской области. Племенной работой с владимирским тяжеловозом занимаются и две государственные заводские конюшни - Владимирская и Гаврилово-Посадская, располагающие наиболее ценными производителями. Сегодня эта порода по экономическим причинам находится под угрозой исчезновения ..

Примечания

Библиография

  1. Книга о лошади, под ред. С. М. Буденного, т. 1, Москва, 1952.
  2. Выращивание владимирских тяжеловозов, М. П. Корзенев (Облгиз, Иваново, 1949).

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Одна из самых красивых и мощных пород лошадей – Владимирский тяжеловоз. Названа порода по области, где её вывели. Мощь этой породы прослеживается во всём облике коня. Сегодня использование его по основному назначению – как тягловой силы, уже на исходе, но в некоторых фермерских хозяйствах ещё можно наблюдать тяжеловеса в работе. При всей своей мощи этот конь имеет весьма покладистый характер, очень красив и энергичен.

Это удивительно, но в дореволюционной России тяжеловесных пород лошадей не было, хотя спрос на них был, и он покрывался за счёт приобретения иностранных пород, несмотря на их высокую стоимость и неприспособленность к отечественным кормам низкого качества. И ведь именно эти иностранцы – шотландские Клейдесдаль, бельгийские арденские стали прародителями российских тяжеловесов. Один из них – Владимирский тяжеловоз, и в наши дни сохранить его как вид стремятся энтузиасты коневодства.

Вывели эту породу российские коневоды путём скрещивания российских крупных лошадей с иностранными породами Шайр и Клейдесдаль, причём материнскими были российские лошади. Выполняли работы по скрещиванию специалисты Гаврилово-Посадской государственной и Муромской заводской конюшен. Чтобы вывести племенную породу отечественных тяжеловозов, Советский Союз в двадцатых годах приобрёл в Англии тяжеловесные породы.

Зарегистрирована на официальном уровне порода Владимирский тяжеловоз только в 1946 году. По регистрации считается, что родоначальники Владимирских тяжеловозов – это английские (шотландские) тяжеловозы породы Клейдесдаль. В послевоенные годы, когда была разруха, и техники катастрофически не хватало, основная нагрузка по восстановлению всего народного хозяйства, не только сельского, легла на долю этой породы коней.

Владимирская порода была зарегистрирована в 1946 году. Она была создана в ходе работы Гаврилово-Посадского племенного рассадника лошадей.
Владимирская тяжеловозная порода была выведена в результате скрещивания местных пород с шайрами и клейдесдалями. Главную роль в формировании новой породы сыграли клейдесдали, из которых самыми знаменитыми были Бордер Бренд, Лорд Джеймс и Глен Албин, которые стали родоначальниками породы.



Владимирская порода лошадей отличается плотной конституцией подвижностью, легкими движениями на рыси и шагу, энергичным темпераментом. Масть в основном гнедая, реже вороная, зачастую с крупными отметинами на голове и ногах. Хвост, грива и челка пышные, густые.



История создания породы владимирских тяжеловозов

На землях Владимирского ополья издревле славились хорошие рабочие лошади. В таких крупных промышленных городах, как Москва, Ярославль, Владимир, был большой спрос на крупную тягловую лошадь, а для работы на достаточно плодородных, но тяжелых почвах она должна была быть выносливой и сильной.



В первой четверти XVIII в. в Гаврилово-Посаде был основан государственный конный завод, в котором стали выращивать тяжело упряжных лошадей. Улучшению местного поголовья поспособствовало создание Гаврило-Посадской государственной заводской конюшни (ГЭК) в 1886 году. Изначально она была укомплектована жеребцами рысистого и верхового направления.



Потом начали поступать жеребцы тяжелоупряжных пород — першероны, ардены и суффольки. Но с 1901 года их вытеснили клейдесдали, с 1910 года — шайры. Жеребцами этих пород покрывали местных крестьянских кобыл.



С этого периода на 98 совхозных и колхозных конефермах начата племенная работа по закреплению признаков полученного нового вида тяжеловозной лошади путем воспроизводительного скрещивания. Итогом работы стало выведение новой тяжело упряжной породы лошадей, получившей название владимирский тяжеловоз .

Современные представители владимирской породы отличаются довольно крупным ростом, гармоничным телосложением, крепкой конституцией, хорошо развитой мускулатурой и энергичным темпераментом. Голова длинная, с выпуклым профилем, мускулистая шея, длинная, хорошо выраженная холка, длинная широкая спина и круп.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!