Вопросы выпускникам. Интервью о профессии: учитель начальных классов Интервью на тему учитель
Интервью с обычным школьником
Мы учимся в известной и престижной школе - 11-ом лицее. Но много ли мы знаем об учащихся нашей школы? Навряд ли. Наши познания ограничиваются небольшим кругом друзей-приятелей. Так давайте на примере моего одноклассника - Владислава Леликова узнаем, чем живёт ученик лицея.>
Леонид: Здравствуй.
Владислав: Здравствуй.
Леонид: Я хочу взять у тебя интервью, чтобы показать, какой ты разносторонний человек. Начнём, пожалуй. Как ты чувствуешь себя в роли школьника?
Владислав: Школа - самое светлое время(на мой взгляд), и мне нравится быть в роли школьника в жизни.
Леонид: Ты упредил мой следующий вопрос о ценности школы в твоей жизни. Кстати, ты же не с первого класса учишься в нашей школе? Помнишь ли ты свою прошлую школу? Как она называется?
Владислав: Я учился в Христианской школе-гимназии №1 на ул. Красноармейской 55. Сейчас, к сожалению, закрыта. Я учился в ней 4 класса и прекрасно её помню: уроки, связанные с религией и, в частности, Богом, изучение церковно-славянского языка, проведение утренних молитв, и так далее, и так далее.
Леонид: «Школьные годы чудесны?»
Владислав:Как сказать... Пусть об этом судят другие, у кого есть возможности сравнивать школьные времена с другими, какими-то годами.
Леонид: Ладно, давай отойдём от школьной темы. Я слышал: ты ходишь в какой-то киноклуб? Чем ты там занимаешься?
Владислав: Это кинообразовательный клуб имени Оболенского. Там проходят различные кинопросмотры и их обсуждения. Ещё есть семинары, мастер-классы и многое другое. «Занятия» проходят, как правило, ближе и вечеру. Приглашаю всех!
Леонид: Интересное увлечение. Владислав, ты разносторонняя личность? Увлекаешься ли ты ещё чем-нибудь?
Владислав: Я люблю рисовать, играть на фортепиано или гитаре, писать стихи или прозу, составлять спектакли и многое другое. Однако особым, можно сказать, особняком в моей жизни стоит спорт. Конечно, я не болельщик и не фанат футбола, волейбола, баскетбола, но посмотреть, а иногда и поиграть немного, конечно можно. Занимаюсь дзюдо. Ещё могу сказать, что кроме английского изучаю немецкий и недавно начал изучать китайский.(традиционный)
Леонид: Это интересно. Касательно дзюдо - какой у тебя пояс? Вроде, давно ходишь?
Владислав: Синий пояс. Хожу около пяти лет.
Леонид: Что ж, перейдём к другой теме. Ответь, пожалуйста, на немного каверзный вопрос: «Как ты относишься к политике, в целом?»(по традиции, всё население РФ больше, нежели чем политики, «разбирается» в политической сфере)
Владислав: Я разбираюсь в политике.(наверное хорошо, особенно во внутренней политике).Я считаю, что народ российский поставили, прямо говоря, в тупик! У народа выбора практически нет!
Леонид: Помнишь, однажды ты мне задал «корявый» вопрос? Так ответь же на него теперь ты: «Ты консерватор или либерал», от себя добавлю: «Может коммунист или единоросс»?Почему?
Владислав: Я реакционер, социалист. Но социализм не в прямом смысле этого слова и не тот, который был в СССР.
Леонид: Допустим тебе 18 лет - за кого бы ты пошёл голосовать?Почему?Мне очень интересна твоя позиция.
Владислав: Всё зависит от кандидатов. Если в ближайшее время появится такой, скажем так универсальный человек нового поколения, то я пойду голосовать за него.
Леонид: Через 6 лет?
Владислав: Да.
Леонид: Говоришь так, как будто всю жизнь был политиком. Не с политикой ли ты хочешь связать свою жизнь?
Владислав: Это очень заманчиво, но, скорее нет(хотя возможны варианты). Честно говоря, я ещё не совсем определился, с чем свяжу свою жизнь - ещё предстоит подумать.
Леонид: Ну что же, думай. Ладно, не буду больше отнимать у тебя время. Спасибо что ответил на мои вопросы, поверь, я лишний раз убедился в том, какая ты разносторонняя личность. Спасибо ещё раз. Пока.
Владислав: Пока.
Рагрин Леонид, 9ф
У любого государства есть четыре основных
столпа, на которых зиждется его благополучие:
армия, система поддержания внутреннего
правопорядка, здравоохранение и образование.
Именно эти государственные институты
определяют настоящее и будущее любой страны.
Общество очень чутко реагирует на малейшие
изменения, происходящих в любой из этих
областей государственной деятельности. Чтобы
понять, как оценивает существующую ныне
систему школьного образования современное
российское общество, мы провели небольшой
социологический опрос. Для репрезентативности
мы взяли интервью у пяти представителей
различных сфер деятельности и разного возраста.
Вопросы были о школьной жизни, системе
образования в целом, о целях и задачах, которые
школа ставит перед учениками, а так же о
методах объективной оценки полученных
учащимися знаний.
что такое «интервью»?
Интервью – это проводимая по определенному плану беседа, предполагающая
прямой контакт интервьюера с респондентом, причем запись ответов
производится либо самим интервьюером, либо механически.
Основные достоинства интервью:
1. Ситуация интервьюирования по форме близкая к обыденному разговору,
способствует возникновению непринужденной обстановки общения и
повышению искренности ответов.
2. Возможность наблюдать человеческие реакции респондента позволяет по ходу
беседы корректировать его план, видоизменять форму или последовательность
вопросов.
3. Личностный характер взаимодействия обеспечивает более серьезное
отношение информанта к беседе.
4. Устный характер контакта позволяет устранить незапланированное восприятие
вопросов посредством их уточнения или разъяснения.Михаил Юрьевич Фесик, учитель ОБЖ в средней школе №3
1) Какими качествами должен обладать лидер?
-Лидер должен обладать целеустремленностью. Он также должен сам уметь
организовать и повести за собой всех учащихся.
2) Вы мужчина, военный и преподавали в училище, но, тем не менее,
работаете в школе. Почему?
-Я ушел на пенсию, но сидеть дома – скучно. Эта же профессия схожа с той,
которая мне нравилась. Мне нравиться работать в школе.
3) Перед многими подростками стоит нелегкие выбор: куда пойти учиться, чем
заниматься по жизни. Какой бы вы совет им дали?
-Нужно заниматься тем, что нравится. Ориентироваться на то, что в жизни
может принести больше финансового и морального удовлетворения.
4) Скажите, у вас есть дети?
-Двое.
-Насколько вам, как родителю, важно, чтобы они учились на хорошо и
отлично?
-На 85%. Потому что если учиться с меньшей отдачей, то вероятность
поступления стремится к нулю. А без высшего образования, соответственно, не
будет хорошего материального обеспечения дальнейшей жизни и своей семьи
в том числе.
Спасибо за внимание.
Интервью взяла
Головинская Мария
10 аИрина Викторовна Путягина, библиотекарь средней школы №3
1) Как вы думаете, какими качествами должен обладать лидер?
-Он должен быть целеустремленным, харизматичным, уметь
убеждать людей идти к цели. Это порядочный, честный, добрый
человек, который сможет повести за собой.
2) Почему вы решили связать свою жизнь со школьной
библиотекой?
-Библиотекарь – это очень древняя профессия. Библиотека – это
прародительница школы. Читать это очень хорошо, потому что кто
читает, тот много знает. Если владеть информацией, то можно
многого добиться.
3) Какую роль библиотека играет в воспитании детей?
-Очень большую. От книги, которую ребенок прочитает в детстве,
зависят его поступки, а соответственно судьба нашей страны.
4) Как вы относитесь к тому, что в нашем крае шестидневная
учебная неделя?
-Желательно, чтобы было два выходных, как в старые добрые
времена, потому что «делу время, а потехе час». В субботу человек
может почитать книгу, заняться своим хобби, посвятить день
детям, путешествиям.
Интервью взяла
Хохлова Кристина
10 бАня Акопян, ученица 10 «Б» класса, средней школы №3
1) Какими качествами должен, по-твоему, обладать лидер?
- Я считаю, что лидер должен обладать такими качествами, как
доброта и честность. Он должен уметь вести за собой и быть
первым.
2) В таком случае, какие качества не должны быть присущи лидеру?
-Он не должен быть злым и завистливым.
3) Как ты думаешь, какие ценности в нас воспитывает школа?
-В первую очередь, это доброта, дружелюбность, терпение. Она
также вырабатывает в нас такие черты характера, как умение
выкручиваться в любой ситуации разной сложности.
4) Ты перешла в нашу школу в этом году. Скажи тяжело ли тебе было
привыкнуть к новому коллективу?
-Мне было достаточно легко, так как это не первый раз, когда мне
приходилось менять школу. Меня очень хорошо приняли в моем
классе.
-Ну и последний вопрос, раз мы говорим про школу: какие
ассоциации у тебя вызывает само это слово, «школа»?
-Слово школа у меня вызывает только одну плохую вещь: ЕГЭ.
Интервью взяла
Алла Лыфарь
10 а
10.
Карен Маргарян, специалист управления по делам молодежи администрациимуниципального образования Ейского района, студент РГЭУ(РИНХ) по
направлению юриспруденции.
1) Как вы считаете, какие качества должны быть у лидера? Например, у
президента школы.
- Лидер должен быть для всех примером, находить общий язык со
сверстниками, уметь сплотить народ и поставить перед ним цель.
2) Насколько важна комфортабельность в школе?
- Я думаю, что это важно, чтобы ученику было комфортно находиться в
классе, в тоже время его ничего не должно отвлекать от учебного
процесса.
3) Как вы думаете, приносят ли пользу ученикам школьные мероприятия?
-Да, такие мероприятия приносят большую пользу, потому что они
воспитывают детей с социальной и культурной стороны. Кроме школьных
уроков у учеников еще появляется возможность узнать что-то для себя на
школьных мероприятиях и отвлечься от учебы.
4) Так как вы непосредственно работаете с молодежью, за что вы любите
свою работу?
-Это именно та работа, которая нужна человеку в таком возрасте, как мы.
Она очень современная и интересная, на которой можно зарядиться
позитивной энергией.
Интервью взяла
Пепеляева Анастасия
10 б
11.
ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИМОЛОДЕЖИ
12.
Головинский Олег Евгеньевич, инженер-электронщик1) Какие качества должны быть у лидера?
- Я считаю, что первое и главное качество это четкое видение цели и путей с
помощью которых этой цели можно достигнуть. Еще одним необходимым
атрибутом лидера является умение влиять на окружающих, а также
ответственность и харизма.
2) Устраивала ли вас школьная столовая?
- Устраивала, потому что, не обладая достаточными опытом и знаниями, я не мог
судить о качестве работы нашей столовой, но вкус школьной котлеты с хлебом
помню до сих пор.
3) Какие качества воспитывают школьные мероприятия в детях?
- Умение работать в коллективе, чувство локтя, а так же выявляют
индивидуальные наклонности.
4) Ну и последний вопрос: сейчас дети сдают экзамены с форме ОГЭ и ЕГЭ,
раньше же – по билетам. Как вы думаете, какая система лучше?
-Лично я думаю, что вся та система, которая существовала ДО ЕГЭ была
эффективней. По билетам, вы даете развернутый ответ на каждый вопрос,
рассказывая все от и до. Да и живое общение с преподавателем намного лучше,
так как преподаватель может непосредственно оценить уровень знаний ученика
и отфильтровать его ошибки, связанные, например, с волнения. ЕГЭ же сродни
машине – угадал\не угадал.
Интервью взяла
- Спасибо за развернутые ответы.
Корпенко Олеся
10 а
13.
Подведя итог интервью можно сделать вывод, что нынешняя системаобразования имеет много нареканий со стороны респондентов. Многие
считают, что она требует серьезного, но вдумчивого реформирования. В
тоже время практически все опрошенные отмечают ряд
положительных моментов, касающихся школьного образования и
средней школы как социального института.
Средняя школа, как государственный инструмент образования играет
огромную роль в развитии государства. Она не статична, она весьма
динамично развивается и изменяется, отвечая всем требованиям и
вызовам нашего быстро меняющегося времени, тем не менее не всегда
поспевая за этими изменениями.
Остаётся пожелать нашему образованию в целом и средней школе в
частности пристального внимания к своим нуждам руководства страны
с одной стороны, а также уважения и помощи учащихся с другой
стороны. Тогда наше образование снова станет лучшим образование в
мире, каким оно и было всегда.
В этом году наша школа готовится отмечать славный юбилей, мы вспоминаем об истории школы, о победах наших учеников и свершениях выпускников, однако мы считаем, что в праздничной круговерти нельзя забывать о тех, на ком держится школа. Давайте вспомним о наших учителях и побеседуем с ними, пусть наш разговор будет совсем коротким, но мы постараемся задать нашим педагогам самые интересные вопросы, чтобы увидеть учителя с неожиданной стороны.
Итак, 12 класс открывает юбилейную серию интервью с учителями Kesklinna Gümnaasium:
Интервью с учителем английского языка Евгением Жигаловым
Я решил задать вопросы учителю английского языка, Евгению Жигалову. Евгений работает в нашей школе уже около пяти лет и всем нам успел запомниться и полюбиться.
- Почему вы решили стать учителем?
Я чувствовал в себе потребность кого-то чему-то научить.
- Какие вы можете назвать плюсы или приятные аспекты работы учителем?
Приятно, когда вижу хорошие результаты учеников на экзаменах и на олимпиадах. Также, мне интересно общаться с молодёжью и решать их проблемы.
- Негативное или положительное отношение учеников к вам как к учителю?
Отношения ученика ко мне зависит от результатов самого ученика.
Интервью с Мариной Сергеевной Гусевой
- Нравится ли Вам ваша работа?
Да, безусловно, я люблю свою работу, она приносит много эмоций и впечатлений. Мне очень нравится общаться с детьми. Помимо преподавания физической культуры у меня есть ещё и классное руководство, для меня это огромное удовольствие: организация мероприятий, беседы по душам, живое общение. Кроме того, я уделяю много времени подготовке учеников к соревнованиям. Участие в состязаниях, особенно победы воодушевляют и учеников и учителя. Своей любимой работе я посвятила 26 лет, могу сказать, что я фанат своей профессии.
- Каким, по Вашему мнению, должен быть хороший учитель?
Самые важные качества хорошего учителя - справедливость и честность. Я считаю, что ученики должны получать те оценки, которые они заслуживают, ни больше, ни меньше. Каждая оценка зарабатывается исключительно трудом, работой и упорством. В этом и заключается справедливость. К своему предмету я отношусь серьёзно и хочу, чтобы ученики это принимали и понимали.
- Какие качества Вы цените в учениках?
Прежде всего, ученик должен быть целеустремлённым, старательным, трудолюбивым и позитивным. Так как я являюсь учителем физкультуры, я ценю в учениках спортивные навыки и умения. Я люблю спорт и уважаю спортсменов, так как это тяжёлый труд, который воспитывает характер и формирует личность. Многие положительные качества я стараюсь воспитывать в своих учениках.
Интервью брала ученица 12 А класса Сидорова Дарья.
Интервью с Оксаной Александоровной Николаевой
Кажется, что педагог - простая профессия, однако, если вникнуть в его рабочую деятельность, то мы увидим, что это довольно сложная профессия. Она включает в себя не только обучение детей, но и воспитание в них морали, правильного поведения, почитание взрослых, ответственность за свои поступки и многое другое. Педагогический процесс направлен на развитие и формирование личности ребенка. Именно по таким признакам осуществляется обучение в Нарвской Кесклиннаской гимназии. Одна из преподавателей – Оксана Александоровна Николаева любезно согласилась ответить мне на несколько вопросов, связанных с ее профессиональной деятельностью.
1) Какие мечты детства вы воплотили в жизни?
- С детства мечтала стать учителем, мечта сбылась! Те мечты, которые остались, надеюсь когда-то воплотятся!
2) Какой был самый значимый успех в вашей жизни?
- Мой самый большой успех в жизни - моя семья, круг общения и все,что я имею на сегодняшний день.
3) Какой самый лучший совет, который вам дали?
- Советов в жизни было достаточно, но в жизни поступала по велению сердца и совести.
Интервью с Ольгой Петровной Максимовой.
1. Как начался ваш трудовой путь в качестве учителя английского языка?
Работать я начала в 1991 году в 14 школе. Преподавала в гимназии в 10-11 классах, вела уроки и во вторых классах.
2. Вы помните свой первый урок? Что Вы чувствовали тогда?
Свой первый урок я провела в Петрозаводске, будучи на учебной практике в 5 классе. В тот момент, конечно волновалась и даже боялась немного.
3. А у Вас был в школе любимый учитель? Какой предмет преподавал?
В школе, пожалуй, самым любимым был Ахмат Меджидович Алиев, он преподавал историю. Запомнился он именно тем, как преподносил новую тему урока. У него были весьма глубокие знания в истории, также все ученики в классе его уважали, одним только взглядом он мог восстановить тишину в классе.
4. Есть ли у Вас любимая книга?
У меня много любимых книг, но хотелось бы отметить «Над пропастью во ржи» Селинджера, я люблю читать эту книгу в оригинале- на английском языке, перечитываю и мысленно возвращаюсь в детскую пору.
Интервью с Сильвией Соо
Одним из самых любимых учениками и поистине веселых учителей нашей школы можно смело назвать Сильвию Соо, преподавателя музыки на эстонском языке. В честь 90летия нашей школы, я взяла у Сильвии Соо небольшое интервью.
Как ваши дети относятся к вашей работе? Пойдут ли они по вашим стопам?
Моей дочери 31 год. Она не собирается на работу. Говорит: «Мам, ты хочешь, чтобы я была такая же нервная, как ты?». И вот, муж ее кормит. Я говорю: «Доченька, надо». Всё-таки университет она закончила, но, к сожалению, работать она не хочет. Воспитывает ребенка, она порядочная, всё хорошо. Но нет, никогда не собирается идти в учителя. Дети изменились.
Считаете ли вы себя примером для подражания?
Меня воспитывали быть скромной, и я никак не могу ставить себя в пример. Кто хочет, тот возьмёт пример. Конечно, стараюсь, чтобы дети брали пример.
Что мотивирует вас каждое утро вставать на работу?
Я говорю: «Здравствуй, мой Боже. Дай мне сил, чтобы я смогла быть доброй учительницей».
Было бы просто замечательно, если бы в школе было больше таких замечательных, добродушных учителей, как Сильвия Соо, способных заинтересовать учеников своим предметом и добавить частичку юмора на уроке.
Надежда Макарова 12а
Интервью с Ольгой Александровной Лучкой
Как изменились школа и ученики за время Вашего преподавания?
Учителя стали более загружены выполнением своих обязанностей. Сама школа не изменилась. Ученики стали более продвинуты в плане технологий и владения информацией, могут давать советы учителям по многим вопросам. И это хорошо! Учёба – это процесс всегда взаимный, достичь успеха в котором можно только в сотрудничестве.
Какой совет Вы бы дали тем ученикам, которые хотят стать учителями?
Работа учителя в наше время может быть интересна молодёжи, которая готова всё время самосовершенствоваться, принимать вызовы быстро меняющегося мира, быть гибкими и открытыми ко всему новому. Только в этом случае работа учителя будет приносить удовлетворение и радость.
Когда вы впервые плакали на работе и почему?
В начале этого учебного года меня до глубины души тронула обратная связь на просмотренное в качестве домашнего задания видео одной ученицы, которая высказала своё беспокойство и озабоченность по поводу участи жителей развивающихся стран, которые вынуждены выполнять любую чёрную работу ради того, чтобы только прокормить свои семьи.
Интервью провела ученица 12 А класса Алина Лернер
Три вопроса педагогу. Интервью с Натальей Кахур.
- Что Вам больше всего нравится в Вашей работе?
- Работа учителя очень интересна и ответственна. Каждый день приносит что-то новое, всегда есть возможность творчески подойти к решению повседневных задач. Мне нравится передавать свои знания детям, видеть, что мой труд приносит пользу и помогает ребятам.
- Если бы у Вас был шанс поменять профессию, Вы это сделали бы?
- Сейчас, после многих лет работы в школе, мне трудно представить себя в какой-то иной роли, профессия учителя стала частью моей жизни. Педагогика- это настолько широкое поле для профессионального и личностного развития, что учиться и повышать свой уровень можно постоянно. Чем больше я работаю, тем больше понимаю, как многого я ещё хотела бы достичь.
- Есть ли у Вас хобби? Оно как-то связано с вашей работой?
- В свободное время люблю бывать на природе, читаю, в том числе знакомлюсь с новинками современной эстонской литературы, так как преподаю этот предмет в гимназии.
Быть учителем - одна из самых благородных профессий. Чтобы больше узнать о людях этой профессии мы подготовили вопросы для учителей на день учителя. Многие из вопросов довольно-таки непростые, даже каверзные, с подвохом, тогда как другие - шуточные, веселые. Они отлично подойдут для школьного интервью, которое можно провести с преподавателями.
Посмотрите данный список, чтобы подобрать себе те вопросы какие можно задать вашему учителю. Вам понравится то, как преподаватели вашей школы отвечают на школьные вопросы.
Вопросы для учителей на день учителя
- Правда, что сегодня дети отучились писать грамотно?
- Чем на самом деле учителя занимаются в учительской?
- Как вы справляетесь со своими неприязнями и симпатиями в классе?
- Как вести себя молодому преподавателю, если ему признается в любви ученик/ученица старших классов?
- Что вам хотелось бы изменить в методах преподавания или подходе к школьному обучению?
- Легко ли быть преподавателем, какие трудности этой профессии труднее всего перенести?
- Что побудило вас стать на преподавательскую стезю?
- Что вам больше всего нравится в школьном обучении, и чего больше всего ненавидите?
- Если бы снова пришлось выбирать новую профессию, согласились бы стать учителем?
- У вас был момент, когда вам хотелось бросить свою работу?
- Какой самый глупый или странный вопрос, вам задал студент/ученик?
- Что хуже всего в нынешней системе образования?
- Какой исторический персонаж был бы самым скучным при встрече в реальной жизни?
- Когда вам пришла мысль стать учителем?
- Кто из преподавателей повлиял на всю вашу будущую жизнь?
- Какие ключевые факторы (особенности) помогли вам стать хорошим педагогом?
- Каков самый важный совет хочется дать родителям ребенка начальной школы?
- Что вам известно о ваших учениках?
- Если бы у вас была возможность получить что-то от министра образования, что бы это было?
- У педагогов есть другие праздники, кроме школьных каникул?
- Какой возраст учащихся наиболее агрессивный?
- Если бы вам пришлось стать учеником нашей школы, кто был бы вашим любимым учителем?
- Есть ли что-то, чему вам хотелось бы научить учащихся, но вы не можете этого сделать?
- Какая самая курьезная, позорная вещь, произошедшая с вами во время уроков?
- Считаешь ли вы, что ваша профессия влияет на воспитание собственных детей?
- Что самое трудное в профессии учителя?
- Что самое худшее было у вас при работе с родителями учеников?
- Каковы признаки того, что ученики вами манипулируют?
- О какой совершенной вами учебной ошибке вам пришлось больше всего сожалеть?
- У вас есть школьные любимчики?
- Ради мести можете занизить оценку ученику на экзаменах?
- Кто является самым популярным героем нашей школы?
Смешные вопросы для учителей на день учителя
- Если ветчина получается из свиней, а говядина из коров, тогда из какого животного получается хлеб?
- Почему люди на другой стороне земли не падают?
- Девочка на уроке физики: «Если есть скорость света, тогда какая скорость темноты?
- Почему метеориты всегда приземляются в кратерах?
- Африканское солнце такое же самое как в России? Тогда почему оно там теплее?
- Если русский язык является языком Пушкина, тогда какой язык представляют собой наши фамилии?
- Если со слов преподавателя математика так проста, тогда почему у математика так много проблем с учениками?
- Как вы наказывает своих членов семьи (детей, брачного спутника) когда те плохо себя ведут? Выставляете их за дверь, ставите плохую отметку или вызываете родителей на беседу?
- Когда вы приходите домой, ваши дети встают и говорят «Добрый вечер, учитель»?
- Если у меня возникнут проблемы, я могу использовать теорему Пифагора для их решения?
- Грызете свои ручки или карандаши?
- Какой супер герой больше всего похож на вас?
- Что вы пьете за ужином?
- Почему учителя задают вопросы ученикам (почему, зачем, сколько), они, что сами не знают ответа?
- Можете от удовольствия скрутить язык трубочкой?
- Почему небеса не падают на нас?
Шуточные вопросы для учителей
- Фермер имеет 17 овец. Все, кроме девяти, умирают. Сколько овец у него осталось? (ответ:9 овечек).
- В столовой горит десять свечей. Сквозняком задуло три из них. Сколько осталось свечей к утру? (Ответ: три свечи, так как семь оставшихся свечей полностью расплавятся, а единственными целыми свечами останутся три потушенные сквозняком).
- Какое слово на русском языке всегда написано неправильно? (Слово: неправильно).
- Как будет правильным сказать: «Желток яйца белый» или «у яйца белый желток?» (Ответ: оба варианта неверны, так как яичные желтки желтые).
- Человек стоит на одной стороне реки, его собака - на другой. Он зовет собаку, которая настолько быстро пересекла реку, что даже не промокла. При этом собака не бежала по мосту и не была в лодке. Вопрос, как собака пересекла реку? (Ответ: по льду, так как река была замерзшая).
- Если дать мне еду, я буду жить, а дать мне воду - умру. Кто я? (Огонь).
- У ваших родителей шесть сыновей, включая вас, и у каждого сына есть одна сестра. Сколько людей насчитывает ваша семья? (Ответ: 9 человек: оба родителя, шесть сыновей и одна дочь, которая для всех мальчиков является сестрой).
- Что является черным, когда его покупают, красным, когда его используют, и белым после использования? (Древесный уголь).
- У меня нет ни глаз, ни ног, ни ушей, но при этом я двигаю землю, кто я? (Дождевой червь).
Каверзные вопросы для учителей
Вам хочется взять интервью у учителя, но при этом не хочется задавать ему стандартные обычные вопросы? Тогда эти вопросы учителю с подвохом - это то, что вам отлично подойдет.
- Как выглядит идеальная вечеринка учителей на день учителя?
- По какому предмету вам больше всего поставили двоек во время вашей учебы в школе или колледже?
- Перемена существует для учителя или ученика?
- Какие оправдания вы говорили, когда опаздывали на уроки?
- Вам приходилось списывать в школе, пользовались шпаргалками на экзаменах?
- Учитель подает пример ученикам, если он опаздывает на уроки, значит это можно и учащимся?
- Если ученик не будет читать книги, может ли он стать президентом?
- Какое ваше любимое блюдо из школьной столовой?
- Хотите преподавать в школе до 100 лет?
- Какой урок был для вас самым худшим?
- Вам хотелось когда-нибудь ударить ученика? Из-за чего это было?
- Влюблялись когда-то в учеников?
- Преподаватели принимают наркотики для самоуспокоения?
- Учитель учится чему-то от своих учеников? А чему научились вы?
- Вы бы сами согласились сдавать ЕГЭ или выпускные экзамены?
- Вам известно, что в Японии преподавателям не нужно почитать императора? Но мы не в Японии это плохо или хорошо?
- Это правда, что единственный способ добиться успеха в жизни - быть кретином?
- Будучи учеником, когда-нибудь недолюбливали кого-то из своих преподавателей? Почему?
- Если вы умнее меня, это сделает меня мудрее вас?
- Вы сильно переживаете за наши экзаменационные отметки, а каковы были ваши оценки на экзаменах?
- Какими были ваши первые университетские дни учебы: полностью заняли свое время учебой, вам было скучно или было желание прогуливать занятия?
- Какие смешные, забавные прозвища учителям вы давали, когда были учеником?
- Подшучивали или тролили над учителями?
- На уроках, какого учителя из вашей школы вам хотелось бы быть учеником? Почему?
- Что бы вам хотелось изменить в своем поведении, вернувшись снова за школьную парту?
- Почему сегодня преподают предметы, которые в жизни просто бесполезны?
- Почему ученики должны идти на компромисс со своим здоровьем, выполняя множество домашних заданий, вместо полноценного отдыха?
- Всегда понимаете учеников, которые по-настоящему чувствуют себя плохо?
Странные вопросы
- Где Великая китайская стена?
- Разве Луна не то же самое солнце только выключенное на день?
- Что такое пирамидальные вещи в Египте?
- Как острова не уплывают?
- Есть ли настоящие медведи?
- Сколько в среднем было лет 18-летнему человеку в 1942 году?
Вопросы для интервью с учителем
Как и все интервью в области образования, интервью с учителями также имеет конкретные вопросы. Они ориентированы на знание методологии работы, чувство призвания, способность управлять дисциплиной учащихся. Перед вами список распространенных вопросов в этом формате интервью:
- Каково ваше образование?
- Почему хотите работать в сфере образования?
- Как планируете проводить свои курсы, занятия, уроки?
- Как относитесь к школьной дисциплине?
- Каково ваше отношение к современному образованию?
- Что думаете о психологии в образовании?
- Что думаете о педагогике?
- Вы считаете себя рискованным?
- Считаете себя позитивным преподавателем?
- Что станете делать, если ученик, студент назовет вас плохим учителем?
- Если бы вы были директором школы, какие цели поставили бы на следующий учебный год?
- Какую последнюю книгу вам удалось полностью прочитать?
- Как бы вы мотивировали учащихся читать?
- В какое десятилетие вам хотелось бы стать преподавателем? Почему?
- У вас есть любимая , который вас мотивирует?
Вопросы о жизни за пределами школы
- Каков один из ваших скрытых талантов?
- Чему ученики могут удивиться, увидев вас за дверями школы?
- Как вы мечтаете провести отпуск после учебного года?
- Как вам удается проводить свои летние каникулы?
- Какие книги вам хотелось бы иметь на необитаемом острове?
- Каким будет ваш последний урок?
Вопросы о школе
- Каковы традиции или суеверия есть у преподавателей? Сами их придерживаетесь?
- Какой учебный день для преподавателя считается хорошим, удачным?
- Какое достижение учеников в этом году наполняет или наполнит вас гордостью?
- Как вам удается сохранять выдержку и терпение? [вопрос особенно актуален для опытных педагогов]
- Что вас вдохновляет?
- Какие технологии делают обучение более простым или наоборот сложным?
- Что самое лучшее / худшее в том, чтобы быть преподавателем?
Вопросы об учениках
- Что вас настораживает в поведении современных учеников? Почему?
- Что поможет преподавателю завоевать уважение учащихся?
- Какое время лучше для успеваемости: утро или обед?
- Какую часть своих знаний вам хочется передать своим ученикам?
- Что вы испытываете, когда какой-то ученик перешептывается с соседом, при этом игнорирует ваши замечания?
- Что помогает вам проявлять терпение в обращении с теми учениками, с которыми даже Бог не может справиться?
- Как вам удается запомнить имена всех своих учеников, у вас есть какие-то ассоциации с ними?
- Имея возможность посетить со своим классом любую точку мира, куда бы вам хотелось отправиться?
- С кем-то из бывших учеников поддерживаете переписку в соц сетях?
- У вас есть личный дневник о ваших учениках, студентах?
- Какую песню должны слушать ученики при выполнении домашней работы?
- Что самое первое вам запомнилось из вашей работы преподавателем?
- Как вам кажется, ваши ученики/студенты запомнят вас и класс, в котором они учились?
Заключение
Перед вами список вопросов, из которого можно выбрать подходящие, чтобы задать их учителям. При этом важно помнить, что интервью - это беседа. Поэтому держитесь естественно и используйте вопросы с умом. Запомните лучше получить честные ответы на несколько интересных вопросов, вместо дюжины пространных ответов на один глупый вопрос?
Если видите подвох, используйте его. Это будет интересно и весело. Не бойтесь немного отклониться от темы разговора, когда появляется такая возможность. При этом помните, что эти вопросы для учителей на день учителя являются отличным началом того, чтобы больше узнать о своих преподавателях, понять трудности или наоборот привлекательные стороны этой профессии.
С уважением, Helen.
Кстати, посмотрите вопросы с подменой ответов для учителей (перевертыши).
Интервью филолога
Моя сестренка уже 6 лет работает в школе, и пусть профессия учителя не редкая, но все меньше людей идут работать в школу. Она старше меня на 14 лет, и как я ее помню, она постоянно учится. Работа учителя сложна: это постоянное саморазвитие и самосовершенствование. Раз в 3 года учителей отправляют на курсы, и потом они сдают экзамены. Сама я учусь в 9 «а» классе, скоро выпускные экзамены (ОГЭ). Я уже определилась с выбором профессии: хочу стать учителем музыки. Люблю петь, и хочу заниматься этим по жизни.
Привет. Задам тебе пару вопросов.
Конечно. Задавай.
Расскажи о себе: кем работаешь и как долго работаешь по этой профессии?
Я работаю в школе учителем русского языка и литературы сравнительно недавно. Сразу после университета меня взяли в штат моей школы, которую я закончила с отличием 6 лет тому назад.
Почему ты выбрала эту профессию?
Так получилось… Хотела стать журналистом, но для поступления в университет на эту специальность нужны были статьи, которых у меня не было. Как альтернативу мне предложили поступить на филологический. Что я и сделала. После окончания университета был выбор: стать учителем в школе или телеведущей, я выбрала школу.
Довольна ли ты своим выбором?
Работа учителя очень сложная и требует крепких нервов, терпения, знания своего предмета, но я довольна своим выбором.
Сложно ли было освоить эту профессию? Какое образование нужно получить для этого?
Я бы не сказала, что это легко. 6 лет напряженной учебы, затем практика, расслабляешься лишь на выходных, и то всю основную письменную работу оставляешь именно на выходные. Для того чтобы освоить эту профессию, необходимо получить высшее образование.
Нужны ли какие - то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?
- Да, разумеется. Огромная усидчивость, навыки грамотного письма, выразительного чтения, обаяние, индивидуальность, коммуникабельность, знание детской, подростковой и взрослой психологии, умение идти на компромисс и т.д.
С какими трудностями ты сталкиваешься в своей работе?
С трудностями, конечно, сталкиваются все, но в моей сфере и в наше время трудности стали массовыми. Дети не хотят читать, их трудно заинтересовать и поэтому кучу времени тратишь на поиски чего - то этакого, чтоб заинтересовать учеников.
Что самое интересное в твоей профессии?
- То, что каждый день разный. Ни один день и ни один урок за 6 лет не повторился. А однообразие, знаешь ли, вызывает скуку.
Позволяет ли твоя профессия творческие возможности, проявить себя?
Профессия учителя - одна из самых творческих, можно сказать, наряду с дизайнерами и стилистами. Урок - сценка, урок - КВН, урок - деловая игра, презентации, слайды, которые готовят и дети, и учитель, классные часы, внешкольные мероприятия формируют творческий подход к уроку.
Насколько твоя профессия полезна и важна для нашей страны?
Моя профессия - одна из самых важных в мире. Учитель формирует человека как личность. Взгляды на жизнь и характер, начитанность и грамотность идут из школы.
Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?
Нет. Я мечтала стать археологом, но моя мечта так и осталась мечтой..
Приносит ли твоя профессия хороший доход?
В моем селе, где я живу и работаю, это очень даже хороший доход. Грех жаловаться (улыбается).
Только тем, кто в действительности любит детей, а также предмет «Русский язык и литература».
О чем бы ты хотела предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у тебя?
Нельзя выбирать эту профессию тем, кто хочет на этом заработать. Это не та профессия, где можно разбогатеть. Частенько ползарплаты уходит на закупку материала, нужного на уроке(таблицы, демонстрационные карточки, аудио- и видеоматериалы и т.д.
Как ты видишь свою профессию в будущем?
Очень востребованной. Надеюсь люди поймут насколько важно быть грамотным, начитанным и умеющим выражать своё мнение. А основные обязанности учителя, на мой взгляд, именно такие.
Каким был первый день на работе?
Ой, было так страшно и волнительно. Япростоне привыкла быть в центре внимания, а теперь втянулась и жить без своей работы не могу
Ты гордишься своей профессией?
Да. Это одна из уважаемых профессий. Иначе и быть не может.
Сколько ты зарабатывала в первое время? А сейчас?
Помню моя зарплата была 5390 рублей. А сейчас 17200 рублей. Для моего региона неплохо.
У вас большой коллектив?
В нашей школе работает 41 учитель. Кто - то ушёл в декрет, кто - то наоборот вышел из декрета.
А учеников сколько? Много ли заинтересованных в учебе?
321 ученик. Немало. В основном это младшие классы и выпускные, кто планирует поступать.
А есть ли у тебя любимчики в классе?
Да, но я стараюсь всегда никого не выделять, потому что это очень мешает в работе.
Спасибо за ответы. Пока.
Не за что. Обращайся ещё.
Ученица 9 «а» класса Охлинской СОШ Омарова Хадижат