Про ванную комнату - Потолок. Ванные. Кафель. Оборудование. Ремонт. Сантехника

Развитие разума. Согласно “Ведам” человек должен максимум внимания уделять развитию разума. Развитие разума Развиваем разум

Теперь давайте поговорим о том, как развивать этот самый разум. Развивать мозги мы уже научились, но от проблем это нас не избавляет, даже наоборот. Разум же людей становится все слабее.

В наше время муж может оставить семью с несколькими детьми ради очередного увлечения, и совесть его не остановит, а так как разум слаб, то и последствий своего поступка он не поймет.

Сегодня женщина идет на поводу ума – нравится-не нравится, иной раз отвергая действительно достойных претендентов на свою руку и сердце, выбирая того, от прикосновения которого летят искры. Потом эти же искры летят из глаз, когда милый ее швыряет по углам. Потом те же искры сжигают дотла всю ее жизнь, самооценку и благочестие.

Увы. Жизнь с критериями «нравится-не нравится» – не приводит к нужному результату. Счастье ведь не только в том, чтобы делать только то, что нравится. Но и любить то, что ты делать должен. И второе дает намного больше счастья, уж поверьте мне.

Разум способен остановить вас, когда вы хотите совершить ошибку. Когда вы что-то пытаетесь сделать, а он вас тормозит. Вы слышите его голос в своем сердце. Это голос совести, разума — называйте как хотите. Именно разум создаёт у нас в голове концепции (понимание вещей), именно в разуме хранятся наши цели, ценности.

У разума есть две характеристики:

  • Чистота

Сила разума - это та сила, которая нас заставляет жить и думать определённым образом. Такие качества характера как решимость, целеустремленность, бесстрашие, стойкость зависят напрямую от силы разума. Человек с сильным разумом легко бросит курить, например, или даже откажется пробовать, когда ему это предложат.

Чистый же разум всегда устремлен к постижению истины, грязный (оскверненный разум) стремится к тому, что приводит к деградации. Такие качества характера как правдивость, смирение, умиротворение, проницательность зависят от разума.

Чистый и сильный разум делает жизнь человека успешной. Он сверяется со своим внутренним компасом и имеет силы идти выбранным путем. Сильный и грязный разум, так же как чистый, но слабый – такого эффекта не принесут.

У разумных людей жизнью управляет именно разум. Такие люди никогда не идут на поводу у своих привычек и желаний. Их девиз: делай что должен, и будь что будет.

У неразумных людей поступками управляет ум: что захочу, то и буду делать. И наплевать, что будет потом. Человек идёт на поводу у своих чувств, ему все равно, что хорошо, что плохо. Он легко оказывается в плену скверных привычек и даже не пытается от них избавиться.

Основная функция разума

Самая главная из его функций – это управлять умом и чувствами, контролировать их. Ни один великий, просветленный человек в мире не стал таковым, идя на поводу своих чувств.

Найдите хоть одного по-настоящему великого человека, который шел на поводу у своих желаний. Не найдете. Нет таких. Как только человек начинает покатать своим чувствам, он лишается и здоровья (потому что в питании необходим разум), и отношений, и успеха.

«Нравственность – это отношение силы разума к силе чувств». Михаил Пришвин

Разум помогает нам выстраивать линию своей жизни. В ведических писаниях говорится, что счастливым становится тот, кто следует законам Бога и живет на благо всех живых существ. К такому человеку счастье приходит автоматически. И главное отличие этого человека от других – разум. Сильный и чистый.

Мы много времени уделяем развитию своего , его украшению, прокачиванию. Уму тоже уделяется внимания более чем достаточно. Сегодня уже и эмоциональный интеллект научились развивать. Но разум? Разум, к сожалению, у большинства из нас спит.

Когда разум просыпается, мы пытаемся разобраться в том, как устроен этот мир и ищем свое место в нем. Нам важно понять и изучить:

Как и чем правильно питаться – чтобы здоровье не растратить;
?Когда вставать, когда ложиться, как выстроить режим дня;
?Как и чем лечиться;
?Как правильно поступать в той тли иной ситуации;
?Как развивать свой характер;
?Чем заниматься в этом мире, чтобы приносить больше пользы;
?Для чего предназначено мужское тело;
?Для чего предназначено тело женское;
?Как относиться к людям;
?Как воспитывать детей;
?Как относиться к себе;
?Во что верить;
?Что изучать;
?Как относиться к пожилым людям;
?Какие законы есть в этом мире и как их соблюдать;
?В чем долг человека;
?В чем смысл жизни;
?Что такое счастье;
?Что такое любовь.

Пять стадий укрепления разума

В целом человек проходит пять стадий укрепления разума. Не так сразу его можно «накачать», как и любую мышцу на теле. Стадии развития разума таковы:

1. Способность удержаться от действия

Например, вы решили бросить курить. Сперва вы набираете «противовес»: изучаете священные писания, общаетесь с чистыми людьми, анализируете свою жизнь. И вот вам уже хочется перестать быть зависимой от сигарет. Чаще всего вы можете сдержаться, когда руки тянутся к пачке, особенно если рядом находятся те, кто вас вдохновляет. Но вот вы остаетесь наедине с собой – и иногда все же случаются срывы. Намного реже, чем раньше, но случаются.

2. Способность удерживаться от ненужных желаний

Продолжая развиваться, получать новый вкус жизни в благости, изучая писания, общаясь с возвышенными людьми, постепенно уходит и жгучее желание срочно достать сигарету и выкурить ее.

3. Возвращать под контроль отвлекающийся ум

Следующая стадия, когда вы уже во многом дисциплинировали свою жизнь – вы , вовремя ложитесь, питаетесь вовремя и правильно. Ваш ум становится более «покладистым». Тогда вы уже понемногу можете возвращать свой ум под контроль. Например, не курите уже год, и вдруг что-то случилось, какое-то непростое событие, и по привычке ум предлагает успокоиться, как раньше. Но имея такой багаж, вы можете его остановить.

4. Полностью контролировать ум и чувства

А это уже больше чем просто про курение и вредные привычки. И заметьте, это аж четвертая стадия. И чтобы на нее попасть, надо сперва помучиться на первых трех.

Только с помощью повторения с любовью Святых Имён Господа человек может научиться полностью контролировать ум и чувства.

Он принимает духовного учителя и, следуя его наставлениям, постепенно достигает высшей цели жизни - понимания своей духовной природы и своих вечных взаимоотношений с Богом.

5. Свобода от материальных желаний

Очистившись с помощью повторения Святых Имён Бога и полностью осознав свою духовную природу, человек, полюбивший Бога, становится свободным от всех страданий и в следующей жизни достигает духовного мира (места, где нет страданий). Это уже очень серьезный уровень, правда? Но опять же на него попасть, минуя предыдущие, нельзя.

Поэтому нет смысла сразу пытаться освободиться от всех материальных привязанностей – а многие сразу пытаются замахнуться на это. Освободитесь хотя бы от и научитесь вставать вовремя и питаться в благости. Это даст вам силы для того, чтобы пойти дальше. А разум станет сильнее, и вам будет даваться все это намного проще.

Как очистить разум?

Очистить его собственными усилиями невозможно, этому способствует только Святое Имя. В каждой традиции есть практика повторения Святых Имен Бога. В каждой традиции они звучат по-разному, но каждое из них – очищает.

Именно поэтому в большинстве традиций есть обязательные ритуалы – определенное количество раз прочитанные молитвы в разное время дня.

Посмотрите разные писания – это есть везде. Потому что такие молитвы очищают разум. А когда разум очищается, человек начинает понимать, куда ему нужно идти и как.

Человеку с чистым разумом уже не нужно объяснять многие вещи, он видит их необходимость без лишних слов. И все это зачем? Затем, чтобы прийти в итоге к счастью. Мы же счастья хотим?

А почему я должна вас слушать?

Наверняка, такой вопрос появится у вас, и это здорово. Ведь:

«Сомнение, заблуждение, верное представление, память и сон, выполняющие различные функции, считаются отличительными признаками разума».

Шримад Бхагаватам 3.26.30

В комментарии к этому стиху Прабхупада объясняет, что:

«Сомнение - одна из самых важных функций интеллекта; склонность всё принимать на слепую веру не свидетельствует о большом разуме. Поэтому самым важным в данном стихе является слово самшайа (c санскр.: сомнение); чтобы развить интеллект, человек вначале должен всё подвергать сомнению. Однако сомнения перестают приносить благо, когда речь идёт об информации, полученной из авторитетного источника…».

Одно из отличительных свойств человека разумного – способность анализировать и принимать решения на основе размышлений. Не просто потому что все так делают или Вася так сказал. И не потому что так написала в своей книге. Сперва подвергнуть сомнению. И даже в Бхагавад-Гите (18.63) после того, как сокровенное знание было изложено, Арджуне предстояло сделать самостоятельный выбор:

«Итак, Я открыл тебе знание сокровеннее сокровенного. Обдумай все как следует, а затем поступай как пожелаешь».

Не слепо прими на веру, нет! Включи разум, обдумай, подвергни сомнению. И прими свое решение. Разумное.

Именно разум отличает людей от животных. Ведь у животных тоже есть ум, чувства, эмоции. Они также могут привязываться, чувствовать боль и любить. Но они не способны противостоять своим инстинктам и чувствам, своему эгоизму, жадности.

Человеческая же форма жизни, как говорят писания, предназначена для того, чтобы победить свой эгоизм и посвятить себя служению Богу и Его законам. Тогда и только тогда мы сможем нащупать и обрести . А для этого необходимо развивать и укреплять разум.

  • Читая священные писания,
  • Изучая законы Бога,
  • Следуя этим законам и писаниям,
  • Повторяя Святые имена,
  • Общаясь с чистыми и разумными людьми,
  • Утверждая в своей жизни благость во всех ее сферах,
  • Помогая бескорыстно другим людям.

Нет другого пути. Разум сам по себе не станет сильным и чистым.

Сама по себе наша жизнь не наполнится счастьем. Это счастье необходимо в нее привнести самостоятельно. В этом смысле мы сами кузнецы своего счастья: скорее, даже кузнецы своего разума.

В заключение хочу привести еще одну важную цитату Чарака Самхита. Постарайтесь прочитать ее внимательно, хотя она и длинная:

«Хотя деятельность всех живых существ интуитивно направлена на достижение счастья, достигнуть его можно лишь с помощью духовного знания. Невежество же приведет к страданиям. Мудрый человек, получив знание, предпочитает целостную жизнь, ведущую к духовному счастью, в то время как обычные люди, покрытые страстью и невежеством, предпочитают материальные объекты духовным.

Мудрые наделены духовным осознанием, различением, памятью о своей изначальной природе, сноровкой, воздержанием, решительностью, целеустремленностью, постоянным следованием целостному режиму жизни, чистотой речи, ясностью ума и терпимостью.

Этих качеств не найдешь у обычных людей, полных страсти и невежества. Поэтому они страдают от разных недугов ума и тела, вызванных влиянием низших гун. Из-за затмения разума, они потакают себе в чувственных наслаждениях, направленных на мертвые материальные объекты. Они подавляют свои естественные нужды и занимаются бесполезной и рискованной деятельностью. Невежественные личности привязаны к временным материальным объектам, но мудрый к вечности, потому, что его разум чист».

Ольга Валяева В широком смысле разум это отличительная особенность человека – его ум в целом, включая интеллект и способность к рефлексии: отражать себя, понимать ситуацию, понимать себя в ситуации, представлять себя в глазах других людей и так далее. Именно поэтому современный человек и называется Homo Sapiens – человек разумный (или, что точнее, разумеющий, вникающий).

Однако в повседневном использовании в современном русском языке имеется ярко выраженная тенденция к некоторому противопоставлению разума и интеллекта. Оба эти слова обозначают ум человека, но каждое со своей стороны. Интеллект это способность решать типовые, академические задачи, абстрагируясь (отвлекаясь) от всех второстепенных обстоятельств. Человек с высоким уровнем интеллекта способен решать задачи в короткие сроки (быстро, скажем, перемножить в уме двухзначные числа). Также он способен решать такие интеллектуальные задачи, которые не под силу большинству людей (перемножать, например, в уме четырехзначные числа). Это, так сказать, силовая сторона ума.

«Оборотная сторона медали» – разум – характеризует ловкие стороны ума. В физкультуре и вообще движениях человека ловкость это, в первую очередь, способность эффективно выполнять незнакомые, малознакомые движения: перепрыгнуть через заборчик, увернуться от грабителя, бежать, огибая многочисленных прохожих, залезть на дерево и т.д. Так же и разум это, в первую очередь, способность эффективно приспосабливаться к неожиданным жизненным ситуациям, и не только приспосабливаться, но даже и подчинять себе эти ситуации. Кто-то начал распускать про вас слухи, а вы не знаете что делать? Интеллект тут мало поможет, зато поможет разум. Не знаете, какую профессию выбрать? Вы давно отчаялись найти себе мужа или жену? Собираетесь подпасть под сокращение? Сын начал употреблять наркотики? Запутались в финансовых вопросах? Случайный прохожий просит помочь ему? Во всех подобных ситуациях интеллект не то, чтобы бесполезен, но он не играет решающую роль, здесь важнее ваша способность и готовность задействовать собственный разум. Далее под разумом мы будем понимать именно это – ловкую сторону ума.

Итак, какие же общие соображения насчет развития разума? Во-первых, разум это безусловно общая способность (не навык, не умение, не обладание конкретным знанием), она не связана тесно с какой-либо деятельностью. Поэтому можно смело утверждать, что развитие разума в одних ситуациях, в одних видах деятельности приведет к тому, что вы будете разумны совершенно в других ситуациях и видах деятельности. Нет таких способностей, как «разум в деловых вопросах», «разум в любовных делах», «бытовой разум», «эмоциональный разум», есть просто разум, и следует развивать этот просто разум.

Во-вторых, надо быть готовым к тому, чтобы всю оставшуюся жизнь любить истину в самых разных неприглядных ее видах. Мотором разума является логика: «Да», «Нет» или «Может быть». Как только человек начинает отрицать истину, действовать в отношении неё выборочно, искажать ее в угоду собственным потребностям, он лишается этого мотора, из движителей у него остаются эмоции, привычки, ценности.

В-третьих, рано или поздно придется признать, что у разума естественный враг это эмоции, что придется учиться сдерживать их. Если привычки и ценности прекрасно уживаются с разумом, они развивают и дополняют друг друга, то эмоции вносят очень много хаоса в жизнь современного человека. С одной стороны, это связано с тем, что эмоции являются проявлением инстинктов, а инстинкты – отражением опыта выживания наших предков. В каких-то вопросах инстинкты безусловно нужны (ты голоден? – поешь!), но в каких-то их компетенция приближается к нулю: какую профессию выбрать? в какой магазин пойти за продуктами? как излечиться от ожирения? и т.п. При этом, когда компетенция (соответствие) инстинктов приближается к нулю, они начинают конфликтовать друг с другом, порождая бесчисленные внутренние конфликты.

В-четвертых, и это тоже очень важное обстоятельство, человек живет среди людей, их поведение представляет для него наибольшую загадку. Это, пожалуй, даже основной предмет деятельности разума: понять поведение окружающих людей, предсказать его, представить в целом современные социальные тенденции. Это большое искусство – понять поведение других людей. Для этого понимания требуется много старания и вдумчивости, объективности. Самой распространенной, кстати, ошибкой, является отрицание, принижение качеств разума другого человека: «Он так ведет себя, потому что отец у него точно такой же был...», «Просто он хочет выделиться...», «Просто он демонстрант...», «Просто у него комплекс неполноценности...», «Ему надо власть проявлять, поэтому так муштрует нас...»

Ниже приведены некоторые идеи того, как развивать разум.

Упражнения в прогнозах

Люди кажутся себе очень умными, когда задним числом объясняют свершившиеся события: почему подешевела нефть? почему Иван Иванович женился на Евгении Евгеньевне? почему меня уволили? почему муж завел себе любовницу? почему я заболел ангиной? и т.п. Такой самообман очень коварен, он сильно снижает качества разума, притупляет его.

Тренируйте себя в прогнозах. Эта тренировка очень хорошо дисциплинирует ум. Она приучает к пониманию того, что у любого события очень много причин. Какие-то причины ты заранее можешь видеть, а какие-то нет. Прогнозы приучают мыслить в категориях вероятности:

Ну и, конечно, прогнозирование в конкретных ситуациях («боевое прогнозирование») показывает все те места, в которых вы можете приложить свои усилия для изменения ситуации.

Учиться быть спокойным

Конечно, человек без эмоций это мертвый человек. Нельзя в принципе полностью избавиться от эмоций. Да этого и не требуется. Но и потакать своим эмоции, будоражить фантазию тоже, пожалуй, не стоит. Эмоции запускаются или конкретными жизненными ситуациями (вы голодны, вас оскорбили...), или вашей фантазией (вы представляете, что будете голодать, что вас оскорбят...).

В обоих случаях от того, как вы думаете, как контролируете мысли, зависит интенсивность или даже характер эмоций. Если вы представляете то, как будете кушать, ощущение голода будет только усиливаться. Если думаете о сигаретах, желание покурить только усилится. Если представляете то, как ваш обидчик будет торжествовать победу, как над вами будут посмеиваться, чувство обиды только разрастётся. Многие люди могут часами «медитировать» таким вот образом, представляя как они поедят, как покурят, как их еще будут унижать и т.д. Какой в этом практический смысл? Обычно никакого. Поэтому лучше следить за собой, пресекать на корню «медитации», направлять мысли в нужное русло. В конце концов, не так уж сложно забыть на время про чувство голода, а на оскорбление ответить презрением.

Для обретения спокойствия хорошо помогают самовнушения:

– «Я спокоен, я совершенно спокоен»,

– «Я спокоен спокойствием раннего утра»,

– «Меня это нисколько не касается»,

– «Мне на это наплевать»,

– «С каждым годом, с каждым днем, с каждой минуты я становлюсь спокойнее и спокойнее» и тому подобные.

Прислушиваться к мудрым изречениям

Да, нет такой глупости, которую бы не сказали философы и авторы афоризмов, но многие изречения действительно полезны, они расширяют картину мира, вселяют уверенность в силе собственного разума. Наиболее полезны для разума, пожалуй, латинские изречения (древнеримских деятелей).

Читать художественную литературу

Можно, конечно, в свободное время смотреть фильмы. Но разуму эти фильмы дают мало. Они показывают лишь внешнее. Идет в фильме, например, Раскольников с мрачным лицом, а куда идет? почему идет? что он думает? Фильмы очень дороги, и рассчитаны на широкую аудиторию – от малолетних детей до глубоких стариков, поэтому они обычно плоски, коротки, с примитивным сюжетом. В фильмах, даже коммерческих, очень много пропаганды. Так устроен этот мир. Пропаганда, как минимум, разум не развивает.

Хорошая же художественная литература помогает глубже понять психологию других людей, увидеть их «изнутри».

Не вся художественная литература одинаково полезна. Есть, конечно, жанровая литература, создаваемая преимущественно для развлечения. Есть литература, авторы которой делают ставки на эмоции, им интересен в основном эмоциональный мир. Есть, однако, довольно много литературы для развития разума. Что можно порекомендовать здесь, в этой статье?

У. Шекспир. В каждом его произведении показана игра разума, тонкие причинно-следственные связи поведения, сложные жизненные ситуации. Просто некоторые мысли удивительно точно расширяют картину мира читателя. Чего стоит только аналогия человека с флейтой в «Гамлете»: ты, дескать, на флейте не умеешь играть и не скоро научишься, зато готов играть на человеке (манипулировать им), хотя человек значительно сложнее флейты.

Русская классика. Это, в первую очередь, Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский. В своих романах они педантично отрисовывают не только характеры своих персонажей, но и показывают игру их разума. Важно и то, что многие персонажи меняются со временем: сегодня они одни, а завтра уже другие. Не так часто такую личностную динамику можно встретить в художественной литературе. А для разума это очень важно: понимать, что ты меняешься, и другие люди тоже меняются.

Э. Золя. Сторонник натурализма в литературе, показывал биологическую основу человека. Тем ценнее на фоне этой биологической основы разглядеть проявления разума персонажей. В блестящем цикле «Ругон-Маккары», состоящем из 20 романов, связанных между собой персонажами и некоторыми сюжетными линиями, панорамно показано все богатство факторов, оказывающих влияние на жизнь конкретного человека и социума в целом.

А. С. Макаренко. Его «Педагогическая поэма» не только полезное, кстати, но и захватывающее литературное произведение. Слово «разум» на ее страницах встречается не один, а много раз. И неспроста. Много раз Макаренко подчеркивает, что все, чего он добился вместе со своими подопечными, это продукт его разума, а не абстрактных педагогических теорий. Получив в 1920 году шестерых (для начала) малолетних уголовников (из которых один сразу выбыл, убив кого-то), Макаренко добился того, что в 1935 году дети под его руководством за год изготовили 15 тысяч современных для того времени фотоаппаратов «ФЭД». Роман ведется от первого лица, и тем ценнее он для понимания образа мыслей Макаренко. Он, например, раскрывает сложную диалектику: особенности людей влияют на их взаимоотношения, а взаимоотношения в свою очередь влияют на развитие личностных особенностей человека. И влияние это очень большое, особенно в детских коллективах.

Военные романы. Война очень хорошо обостряет способности человеческого разума. В советское время выходило много первоклассных книг про войну и про разум на войне. Среди них, пожалуй, можно выделить две. Первая – «Люди с чистой совестью» П. П. Вершигоры. Заслуженный партизан рассказывает о своих подвигах и подвигах других партизанов под руководством легендарных С. А. Ковпака и С. В. Руднева. Благодаря отваге и разуму они громили нацистов по всей территории оккупированной Украины, выпутывались из самых тяжёлых передряг. И это не вымышленные эльфы или гномы не боялись выйти один против десятерых, а вполне реальные люди. Другая книга – «В августе сорок четвертого». Книга интересна рядом достоинств, среди которых можно отметить то, что раскрывается значение мелочей, которые иногда становятся совсем не мелочами (даже окурок может повлиять на исход сражения, на жизнь многих тысяч людей).

Строение тонкого тела. Три аспекта существования. Уровни сознания часть. Высшее совершенство. Психическая устойчивость. Обретение чистого разума. Двадцать этапов перемены сознания. О смирении. Чувство собственного достоинства под влиянием трёх гун. О ненасилии и о зависти. Ненасилие.Терпение в невежестве, страсти и благости. Терпение. Внешная и внутренная простота.. Поиск духовного учителя. Взаимоотношения с духовным учителем. Целеустремлённость. Отречение. Эгоизм и борьба с ним. Наше отношение к рождению, старости, болезни и смерти. Обретение духовного счастья.

Всего материалов: 22 | Общий размер: 201Мб | Общее время: 19:20:05

1. Строение тонкого тела

Вступительная лекция цикла «Развитие разума», дается определение понятий: «тонкое тело», его основные составляющие, ум, разум, психические каналы – шротосы, надии. Понятие об иерархии: душа – разум – ум – психическая энергия. Истинное эго, ложное эго. Что такое счастье, к чему стремится ум, как разум управляет умом? Объясняется существование духовного тела, духовного разума, ума, духовного эго.

Олег Торсунов – Аюрведа радио – 24 июня 2007 (прослушан 6856 раз | скачан 3327 раз) текст на проверке

2. Три аспекта существования

Сознание – это главный атрибут души, имеет духовную природу. Энергия сознания проникает в разные оболочки, структуры нашей психики, нашего тела. И в зависимости от того, с каким уровнем, с чем соприкасается и куда погружается сознание, оно приобретает определенные способы понимания, что такое счастье. Т.о. существует пять основных уровней сознания, для каждого уровня сознания в нашем организме предусмотрены определенные психические центры – чакры. Анна – майя. Прана – майя. Мана – майя. Ответ на вопрос о специфике тантры.

Олег Торсунов – Аюрведа радио – 01 июля 2007 (прослушан 5228 раз | скачан 2773 раз) текст на проверке

3. Уровни сознания часть 1

Данная лекция раскрывает об уровнях сознания прана-майя и мана-майя. Автор раскрывает понятия цели в жизни, успеха в трудовой деятельности, подробно описывает стремления людей (к примеру, добиться славы, признания, власти и т.п.) в прочной связи с психическими возможностями, свойствами характера. Значительно внимание уделено теме внутренней и внешней направленности деятельности ума. Поднимается тема материального богатства и жизни в гунне страсти в целом, описываются основы поведения в современном аристократическом светском обществе. Подробно раскрывается идея тонкого, чувственного восприятия окружающего мира как одна из особенностей платформы мана-майя. Объясняется природа совести, деятельность сверхдуши и ее значение в жизни человека. С точки зрения ведических писаний автор объясняет теорию разделения общества на классы, сущность власти, стремлений к высокому положению в обществе. Заключительный этап беседы – разговор о счастье, вечном неиссякаемом источнике счастья – Боге, о наших представлениях о счастье, об эгоистическом желании наслаждаться материальными объектами или другими людьми в этом мире.

Олег Торсунов – Аюрведа радио – 08 июля 2007 (прослушан 3446 раз | скачан 2724 раз) текст на проверке

4. Уровни сознания часть 2

Лекция посвящена подробному рассмотрению природы ума и разума, разницы между этими двумя понятиями. Кроме того, Олег Геннадьевич останавливает внимание на объяснении функций основных десяти чувств (слух, осязание, обоняние, зрение, тактильное чувство, речь, движение конечностей, половое влечение, чувство, связанное с опорожнением кишечника) и разъясняет, какие из них наиболее важны для человека, как их правильно использовать, какие ошибки мы совершаем, пользуясь этими чувствами. Достаточно подробно описана работа горлового психического центра, способы его развития и результаты такой работы над собой. Особое внимание уделяется такому явлению, как ясновидение, так называемые «сглазы» и проч. Автор высказывает точку зрения Вед на деятельность экстрасенсов и подобных людей, обладающих особыми возможностями восприятия тонкого мира. В лекции рассказывается о горловом, сердечном, лобном психических центрах, их особенностях. Отдельная тема – семейные отношения, желание наслаждаться партнером в браке, взаимодействии двух людей в браке на разных психических центрах, последствия неправильных взаимоотношений.

Олег Торсунов – Аюрведа радио – 22 июля 2007 (прослушан 2534 раз | скачан 2492 раз) текст на проверке

5. Уровни сознания часть 3

Лекция об анахата и вишудха-чакрах, влиянии планет на жизнь человека. Продолжается рассказ о необычных способностях некоторых людей (видение тонкого мира, прошлого, настоящего, будущего), о подмене понятий в современном мире, желании человечества найти рецепт от всех болезней. Подробно описано влияние Венеры и Меркурия. На примере истории из жизни автор раскрывает о случаях психических заболеваний, доказывает, что возникновение болезней – результат неправильного использования органов чувств. Иногда поднимается тема прошлых и последующих жизней, зачатия и рождения детей согласно Ведам, способ родить и вырастить святую личность или же деградирующего человека. Беседа снова возвращается к теме счастья, что человеку нужно для счастья, как его достичь. Уделено внимание природе женщины, обязанностям женщины в семье и возможностям ее реализоваться во внешней деятельности.

Олег Торсунов – Аюрведа радио – 05 августа 2007 (прослушан 1808 раз | скачан 2477 раз) текст на проверке

6. Уровни сознания часть 4

Основная часть лекции – это рассказ об аджна-чакре и ее особенностях. Кроме того, рассматривается влияние планет Сатурн и Луна на человека, работу правого и левого полушарий головного мозга. Много внимания уделяется развитию способностей и черт характера у мужчин и женщин, даются рекомендации по правильному образу жизни. Доступно объясняется принцип работы внутренних психических каналов. Автор дает сравнительную характеристику образа жизни, развития и состояния сознания у жителя мегаполиса и деревенских людей. Интересное описание двух типов личностей: «демонические натуры» и «божественные натуры», причем отдельно мужчины и женщины, как они проявляются, как распознать в себе тот или иной тип. Что касается развития разума, автор рассказывает о «третьем глазе», гармонизации мужского и женского начал в каждом человеке, затрагивая снова и снова тему семейных отношений, жизни в браке и отклонениях в развитии у современных людей.

Олег Торсунов – Аюрведа радио – 12 августа 2007 (прослушан 2107 раз | скачан 2574 раз) текст на проверке

7. Высшее совершенство

Автор повествует о самом высоком состоянии разума, развитии высшего психического центра – сахасрара-чакры, описывается ее деятельность. Раскрываются некоторые особенности женской психики, типы личностей: интроверт и экстраверт. Большое внимание уделено такому явлению, как аскетизм, особенностям и видам аскез. Раскрываются и сравниваются два понятия – разумность и просветленность. Также вы подробнее узнаете о самосовершенствовании, любви к Богу, высшем счастье и пути его достижения, материальном и духовном разуме, его особенностях. Завершают рассказ интересные ответы на вопросы о сверхдуше, с красочными примерами.

Олег Торсунов – Аюрведа радио – 26 августа 2007 (прослушан 2228 раз | скачан 2469 раз) текст на проверке

9. Обретение чистого разума

Пять состояний сознания разума. Движение энергии в теле человека. Солнечный и лунный пути. Как развить свой разум. Способы обретения знания.

Олег Торсунов – Аюрведа радио – 16 сентября 2007 (прослушан 2686 раз | скачан 2671 раз) текст на проверке

10. Двадцать этапов перемены сознания

Духовный и материальный разум. Этапы становления духовного разума и его признаки. Покорность высшему знанию - первый признак развития разума. Интуиция. Искусственное оплодотворение.

Олег Торсунов – Аюрведа радио – 21 октября 2007 (прослушан 2971 раз | скачан 2745 раз) текст на проверке

11. О смирении

Интуиция. Сознание парамахансы. Сознание мухи и пчелы. Как смирение влияет на чувства. Как смирение влияет на тело. Как проявляется несмирение у мужчин и у женщин. Смирение в благости, в страсти, в невежестве и духовное смирение. Способы развития в себе смирения.

13. О ненасилии и о зависти

Рассказ о насилии, его формах и проявлениях, о причинах, его вызывающих, о ненасилии (ахимсе) и первом его этапе – отказе от мясной пищи. Как энергия насилия от убийства животных влияет на нас на физическом и тонком плане. О ложной гордости, демонических и божественных личностях, демоническом и божественном пути развития цивилизации. О современном обществе и развитии материи, об истинном прогрессе. Зависть – черта характера, приводящая в насилию. Связь зависти с ревностью и изменой. Автором объясняется, для чего нужно культивировать независтливость, желание духовного счастья. Разумность, благородность с точки зрения Вед. Описывается, что наказание – это не всегда насилие. Затрагиваются многие аспекты жизни с точки зрения ненасилия и развития разума, стремления к духовному, а не материальному счастью.

Олег Торсунов – Аюрведа радио – 25 ноября 2007 (прослушан 2084 раз | скачан 2317 раз) текст на проверке

15. Терпение. Внешная и внутренная простота.

Лекция посвящена простоте, во всех ее проявлениях. Описывается истинное терпение, его природа и особенности. Раскрывается черта характера – простота, ее виды (в благости, в страсти и в невежестве), раскрываются особенности каждого типа простоты, поведения людей. Показана взаимосвязь простоты с честностью, смирением. Далее объясняются три вида отсутствия простоты: гордость, политичность, злоба. Особое внимание уделено тому, как прийти к простоте, какие черты возникают при отсутствии ее (ссылаясь на ведические произведения). Вы узнаете, что такое популярность, почему возникает желание популярности и славы. Рассказывается о судьбе особой выдающейся личности – Бали Махараджи. Интересная подтема: «Простота и поиск духовного учителя». В завершении лекции – ответы на вопросы слушателей.

Олег Торсунов – Аюрведа радио – 09 декабря 2007 (прослушан 2607 раз | скачан 2457 раз) текст на проверке

16. Поиск духовного учителя

Кто такой духовный учитель? Кто может быть духовным учителем? Каковы основы взаимоотношений между учеником и духовным учителем? Какие изменения происходят в жизни человека, получившего инициацию от своего учителя и каким образом меняется при этом его судьба. Какое счастье он способен испытать, служа своему духовному учителю. Раскрывается вопрос, чем отличается истинный духовный учитель от того человека, который пытается им казаться. В пример приводится история Шрилы Прабхупады. В заключение разговора, рассказывается о наиболее распространенных заблуждениях, связанных с поисками и появлением в жизни человека духовного наставника, Олег Геннадьевич по традиции отвечает на вопросы по теме лекции.

Олег Торсунов – Аюрведа радио – 30 декабря 2007 (прослушан 1825 раз | скачан 2228 раз) текст на проверке

17. Взаимоотношения с духовным учителем

Во вступительной части Олег Геннадьевич объясняет влияние духовного звука на разум и судьбу человека, рассказывает о его силе и спасительной роли. Поднимается вопрос о том, кто такой верующий человек, что такое истинная вера, идеал веры, описываются заблуждения и стереотипы, связанный с этим. Далее речь идет о пяти уровнях принятия духовного звука и передачи духовного знания, что происходит на каждом из этапов. Эти пять уровней – уровни наставничества, взаимоотношений между духовным учителем и учеником. В простой, доступной форме, с живыми примерами, дается важная информация о том, как различить истинного духовного учителя и самозванца. Рассказывается также об образе жизни, о признаках настоящего духовного учителя, о том, как его найти, о заблуждениях в современном обществе на этот счет.

Олег Торсунов – Аюрведа радио – 10 января 2008 (прослушан 1245 раз | скачан 2070 раз) текст на проверке

18. Целеустремлённость

Целеустремленность, по сути, представляет собой концентрацию внимания на высшей цели. В лекции описываются виды целеустремленности с точки зрения уровней сознания, на которых может находиться человек: анатомическое, физиологическое, чувственное, психическое, распознающее, сознающее сознание. Олег Геннадьевич подробно объясняет, как увеличить целеустремленность, как проявляется эта черта во взаимоотношениях духовного учителя и ученика. Большой блок информации, где рассказывается о технике молитвы, когда и как необходимо молиться, в какой позе сидеть, как начинать и заканчивать молитву. Также вы узнаете, как повысить концентрацию на духовных объектах, что такое состояние сознания «самадхи», почему опасно сосредотачивать внимание и силы на материальных объектах и многое другое.

06 февраля 2008 (прослушан 2422 раз | скачан 2572 раз) текст на проверке


Все царства природы и жизнь вообще всегда нейтральны по отношению к эволюции. Ведет эволюцию Разум и всё, что имеет не только сознание. Но и разум включается в общий поток эволюционных преобразований. Это означает, что смысл эволюционного развития - прогресс разума, а сознание является лишь вспомогательным инструментом в этом процессе. Все имеет сознание - не только мыслящие существа, но и немыслящие тоже. Мысль является строительным материалом нашей вселенной. Те сущности, которые умеют мыслить и творить на основе мысли - есть творцы. Всем, кому дано мыслить, дано творить.

Вселенная сотворена мыслью, а не словом. Слово есть выраженная звуком мысль. Слово вторично по отношению к мысли, сотворенной желанием творить и создавать.

Импульс творения есть на самом деле источник всего, что в ней существует. Он зародился в мыслях Творца, у которого все есть. Когда все есть, то нет ничего, что можно добавить, кроме желания творчества, созидания нового. Этот творческий импульс есть природа Бога, которую Он вкладывает вместе со своей несгораемой частицей в своих Сынов. Импульс творения отличает мыслящее существо от потребляющего и генерирующего энергию живого существа. Частица Творца в мыслящем существе есть частица импульса сотворчества с Богом. Творцы творят мыслью. Эволюция нашей вселенной есть эволюция мысли, и развитие мышления есть развитие творения в целом.

Вот почему мы не только даем вам послания, но в каждом послании учим вас мыслить и добиваться определенной подвижки в этом процессе. Все ваши догадки, озарения и выводы есть совершенствование процесса мышления в целом, есть развитие Планетарного Разума.

Что еще важно? Чтобы мысль сопровождалась образами и ощущениями. Чем выше по развитию мыслящее существо, тем крепче его образное мышление. Ваше «видение» есть образный строй ваших мыслей, прямое вложение вашего мышления в создание реальности и среды обитания. На основе ваших мыслей и образов строится ваш обитаемый мир.

А наш необитаемый мир на основе чего построен?

Если нет мыслящих существ на планетах, а такое возможно, то материальный мир строится на основе готовой программы Творцов - создателей планетарной жизни. Запускается процесс экологического равновесия природы в планетарном масштабе и идет коррекция взаимодействия всех составляющих частей минерального, растительного и животного мира.

Можно ли назвать животных мыслящими существами?

Можно назвать высших животных мыслителями в ограниченном смысле. Например, львы и тигры - их прайды или группы здесь являются лишь пассивными наблюдателями вашей планеты, и являются создателями на некоторых других планетах.

Каким образом создают дельфины?

Они имеют мыслительный аппарат не совсем такого же свойства, как человек. Они проектируют реальность, исходя из своего настроя, данного Творцом - жизнь в условиях моря для создания светлого противовеса тьме человека в ментальных областях. Так примерно можно выразить роль этих создателей. Они очищают астральные и ментальные области своими мыслями и радостью. Они любовью творят мир и покой в морских глубинах. У них нет трагедий и драм. Они смотрят на жизни в теле просто и связаны с Высшими сознаниями напрямую.

Разум есть мысль творящая. Способ творения у Творца вселенной есть создание мыслительных образов и творение разума. Разум означает творческое использование мыслительных возможностей, и кто мыслит быстрее и ярче, тот и идет по своему развитию впереди.

Каков разум в квантовой реальности?

Он становится системным и многомерным, то есть он мыслит множественными процессами одновременно в разных областях реальности. Отсюда проистекает отсутствие времени. Ибо разум всегда находится там и тогда, где мыслит, вы назвали это Присутствием. Можно присутствовать во многих местах одновременно, это и есть разделение себя на насколько частей, функционирующих как целое. Я Есмь Присутствие есть явление сознательного разума в местах овеществления или проявления, то есть воплощения.

Итак, важность развития разума есть главный приоритет эволюционного развития, поэтому мыслящее существо есть главный создатель на планете. Человек как мыслящее существо есть предмет наблюдения, ведения и совершенствования Планетарных Кураторов и Создателей. Мыслящий разум есть цель эволюции вселенной.

Когда я поднималась в Рай, то там разум лишен каких-либо возможностей что-то еще создать, там все уже есть. Зачем тогда создавать его творящим?

Когда совокупный Разум вселенной превзойдет своего Создателя, тогда и Рай станет местом нового творения. Это есть приоритет Творца, чтобы его Сыны превзошли своего Отца. Это место лишает возможности творить только разум, ограниченный развитием вселенной. Превзойти развитие вселенной, создать что-то абсолютно неизвестное, новое и совершенное есть цель развития всех Творцов и программа, заложенная для совершенствования разума вселенной.

В Урантии написано, что разум есть прерогатива Святого Духа, представитель которого в нашей вселенной есть женская половина Вседержителя, не названная по имени. Неужели Святой Дух есть главный представитель Отца Небесного, ведь женская суть в Урантии считается темной и подчиненной.

Нет на этом уровне женского и мужского. В Урантии многое дано с точки зрения человеческих ограничений, кроме того, там много и религиозных табу. В частности, принижение женщины проявлено очень явно. Мне не хочется обсуждать слабые стороны диктуемых нашим ведомством книг, мы рады, что их много, и вы можете применить смекалку и разум для открытия несовершенств каждой из таких книг. Но все-таки польза от всех книг в целом несомненная.

Твой вопрос обрадовал меня. Мне хотелось, чтобы ты задала его. Действительно, Разум есть прерогатива развития женской, иньской стороны мыслителя. Хотя ваше логическое мышление по традиции вы называете мужским и придаете приоритет логическому использованию разума, но все-таки квантовое мышление вы ощущаете правой женской половиной мозга. Да, оно зарождается в сердечном центре, ты права, но расшифровывается для вашей проявленной в материи жизни через правое полушарие. Разум проявлен через оба полушария, но дальнейшее его развитие связано с приоритетом женской части мышления - квантовым разумом, читающим одновременно и мгновенно и не использующим логику в том смысле, как вы это привычно используете. Логика - это медленное построение умозаключений, когда ум отделен от информационного поля вселенной. Логика часто затмевает истину и уводит на ложный путь мыслителя. А озарения ученого или творца всегда приходят импульсно, это и есть снятие информации квантовым стереосознанием.

Святой Дух действительно наделяет разумом мыслящее существо. Сошествие Святого Духа на человека есть прорыв квантового мышления и новая ступень понимания сердцем действительности, совсем не так, как большинство людей понимают друг друга. Святой Дух - это, действительно, миры физической проявленности, не сомневайся. Именно здесь выпестовывается разум. И об этом мы твердим с первой твоей книги. Материальные миры есть система развития Разума. Сейчас наступает пора Великой Богини, переход к квантовому мышлению и открытию сердца для тех, кто идет в вознесение. У всех остальных этот период тоже будет впереди, это всеобщая эволюция разумных созданий.

Мир и любовь твоему сердцу. Я благодарен тебе за наше сотрудничество. Надеюсь, что оно будет долгим.

Я Есмь Гавриил.
Н. Котельникова.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!