Про ванную комнату - Потолок. Ванные. Кафель. Оборудование. Ремонт. Сантехника

Сновицы владимирская. Сновицы. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Церковь Вознесения Господня

Простите дурака грешного, что когда-то я называл Веризино и ЮЗ-8 архитектурной и градостроительной катастрофой. Каюсь, был не прав, так ругая современное комфортабельное жильё европейского уровня на самом деле нет, типичные убогие спальники. Но буквально вчера я прозрел. Вот оно - самый страшный и ужасный жилой новострой Владимирской области.

Итак, встречайте - район жилых домов вдоль улицы Заречная в посёлке Сновицы! В ближайшем пригороде Владимира! Попадая туда вы испытаете боль, ужас, страдание и унижение.

Дома похожи на складские помещения.

Между ними полное отсутствие малейшего благоустройства, словно ещё вчера войска самопровозглашённой СНР (Сновицкой Народной Республики) вели здесь арт-обстрел.

И конечно же, картину происходящего дополняет стойкий запах говна от местной говнокачки, которая тупо не справляется с возросшей на неё нагрузкой (справа на фото).

Но обо всём по порядку, давайте вместе прогуляемся по этому району и посмотрим что же с ним не так. Со спутника район выглядит вполне себе прилично- небольшое ответвление от улицы Центральная, дома не высотные муровейники. Рядом протекает речка Содышка, через неё есть мост, который ведёт к крутому холму с церковью и сельским кладбищем.

Кстати, с кладбища вид на район не так уж и плох.

Казалось бы, в таком живописном месте бери и твори прекрасное. Но нет, не получилось. Обосрались так, что воняет в прямом смысле слова. Я честно искал в интернете информацию об этом районе, о застройщике и судя по тем материалам, что нашёл - это типичная для России история раздолбайства из-за которого и появляется вот такое говно. Но история с большим смыслом и парой очень красивых метафор.

Ещё на подходе к первым домам у меня возник вопрос- почему они обшиты тротуарной плиткой?!

Как этот материал можно было использовать в строительстве многоквартирных домов?! Это же безвкусица и смотрится просто убого. Он бы подошёл для склада или производственного цеха. Правда это, конечно же, не плитка, а прорезиненное или пластмассовая обшивка.

Полное отсутствие любого вида благоустройства. Весь двор - это один большой паркинг, где судя по всему просто сравняли строительный мусор с землёй.

Удивительно, но тут есть детская площадка, как и весь район пропитанная болью и унижением.

Грязь, строительный мусор...

Люди же, интуитивно чувствуя потребность в хоть какой-то красоте делают самостоятельное благоустройство, что на деле только добавляет штрихов в эту картину сновицкого постапокалипсиса.

Но тут по видимому сработал эффект "разбитых окон", видя весь этот пиздец вокруг, люди начали его множить путём различных пристроек, развешивания спутниковых антен, кондиционеров и прочей лабуды. Выглядит в лучших традициях махачкалинского самостроя.

Вообще видя всё это вокруг задаёшься вопросом а был ли проект у каждого дома или строили на глазок?!

Тяжело порой понять логику проектировщика, как, например, с этим балконом.

Или с такими подъездами.

Рядом есть дома, которые выглядят чуть лучше, но выигрывают они исключительно на фоне "красного ужаса".

Теперь самая соль - общую атмосферу в этом районе дополняют витающие в воздухе нотки говнеца, как бы на что-то намекающие. А дело тут в том, что канализационно-насосная станция Сновиц не была рассчитана на такое количества новых жителей.

И вот тут я натолкнулся на интересный сюжет ТВ6-Владимир от июля 2014 года, где как раз обсуждалась проблема вони и постоянного затопления говном этих домов.

Тут то мы с вами и выясняем, что большинство домов было построенно незаконно, цитата из новостного сюжета:

"Наталья Дёмина, начальник юротдела МКУ "Новоалександровское": «Что касается ввода в эксплуатацию, его фактически не было. Все дома - права собственности были признаны через суд. Соответственно, администрация как таковая подключение этих сетей давала, но с учетом того, что жители не предъявляли претензий»."

Т.е. застройщик на своих участках построил хер знает что, администрация Новоалександровского (туда входят Сновицы) просто не могла проконтролировать соответствие исходно-разрешительной документации постройке, в том числе и вопрос с сетями. А самый честный и гуманный суд все эти постройки узаконил.

Кстати, в сюжете ещё всплывает застройщик собственной персоны - господин Грант Саакян, к нему мы ещё вернёмся.

Но о том, что в Сновицах началась градостроительная катастрофа было известно достаточно давно, вот например , где говорится о полном беззаконии при возведении этих домов и подключения к сетям.

Честно, после всего уведенного и прочитанного появилось желание посмотреть в глаза г-ну Саакяну и спросить - как и почему?! Но уже поздно.

На красивом и живописном холме, расположился мемориал Гранта Саакяна, который отошёл в мир иной 31 декабря 2014 года. Мемориал красивый, с дорогим гранитом и мраморными ангелами. Всё-таки последнее пристанище, тут не по-человечески было бы дешёвыми стройматериалами отделывать.

Не хотелось бы оскорбить память умершего, да и судя по сообщениям на форуме говорят человек он был хороший, но Саакян ушёл, а район-то остался и нам с ним ещё дальше жить...

Как итог мы имеем древнее село (первое упоминание, аж в XV веке), пригород Владимира, в котором построили крайне низкокачественное жильё, напоминающее гетто-самострой с качеством среды на уровне провинциальной Африки. Вот честно, я бы туда ссылал без права выезда проворовавшихся чиновников от строительства. Но пока что там живут простые люди.

P.S. Бонусом хочу показать дом стоящий в паре метров от этого района, не знаю кто там застройщик, но чувствуется приемственность стилей)))

Владимирской области России, входит в состав Новоалександровского сельского поселения.
Село расположено на левом берегу реки Содышка близ автодороги Р74 Владимир - Переславль-Залесский в 9 км на юго-восток от центра поселения села Новоалександрово и в 4 км на север от города Владимир.
В конце XIX - начале XX века село входило в состав Богословской волости Владимирского уезда.
С 1929 года село входило в состав Богословского сельсовета Владимирского района, с 1965 года - центр Сновицкого сельсовета Суздальского района.
Численность населения: в 1859 г. – 650 чел.; в 1897 г. – 799 чел.; в 1926 г. – 884 чел.; в 2010 г. – 1765 чел.

- Селище 2 (11-13, 14-17 вв.) расположено на левом берегу р. Содышка. Площадь памятника ок. 3.5 га., высота над рекой 18-20 м. Керамика гончарная древнерусская с линейным и волнистым орнаментом, датированная 12-13 вв., и позднесредневековая, преимущественно 14-16 вв.
- Селище 1 (14-17 вв.) расположено на территории посёлка, на левом берегу р. Содышка. размеры ок. 250х200 м., высота над рекой 4-6 м. Территория памятника занята строениями. Керамика гончарная позднесредневековая, в том числе сероглиняная кон.13-14 вв. и красноглиняная с лощением 14-15 вв.

Документально происхождение названия Сновиц нигде не значится, но сохранилось в народе предание: когда царь Иоанн Грозный шел войной на Казань, то останавливался на этом месте и видел во сне Богородицу, которая и предсказала ему, что победит он татар и возвратится со славою великою. В благодарность за Небесную помощь царь повелел основать здесь монастырь, который и назвал Сновицким по воспоминанию бывшего ему сновидения, а храм - Благовещенским, за благую весть.
Есть и еще одна легенда. «В давние времена жил здесь монах по прозвищу Сновид, или Сновидец. Может быть, вещие сны снились тому монаху. По его прозвищу и назвали монастырь Сновицким, а селение – Сновицами».

В межевой книге села Богослова она упоминается как Содошка, в таблицах по вычислению угодий с. Сновиц - как Сотовка, в списке населенных мест за 1863 год - как Содочка. И в настоящее время встречается произношение Содушка.

Сновидский или Сновицкий-Благовещенский мужской монастырь

В духовной грамоте Симоновского чернеца Андриана Ярлыка, засвидетельствованной с. Ионою митрополитом 1461 г., Сновицкий монастырь именуется митрополичьим, а в жалованной грамоте великого князя Иоанна III в 1504 г. дана этому монастырю неподсудность, «опричь душегубства и разбоя».
Село Сновицы в грамоте великого князя Ивана Васильевича от 1504 г. упоминается в числе сёл, принадлежавших Сновицкому монастырю.
В грамоте великого князя Ивана Васильевича от 1504 г. в числе сел принадлежащих Сновицкому монастырю упомянуто село Володимирское. Деревня Владимирка видимо прежде была селом, церковь в ней могла исчезнуть по разным причинам.

Несколько белых надгробных камней с полуизглаженными надписями свидетельствуют, что при Сновицком монастыре было родовое кладбище Соболевых. Камни эти большей частью употреблены на помост церковной паперти, на одном из них сохранилась надпись: «Лета 7120 (1612) преставися раба Божия… Анастасья Соболева».
Монастырь управляем был сначала игуменами, а потом архимандритами, впоследствии он состоял в ведении С. Прав. Синода.

Следствие о приездах царицы Евдокии в патриарший домовый Сновицкий монастырь

В 1720-м году дьяку Тайной Канцелярии Тимофею Палехину, именным указом, присланным из С.-Петербурга, из Тайной Канцелярии, велено было ехать во Владимир и в Суздаль для проведения .
Игумен Маркел показал, что он поставлен в этот монастырь игуменом года 4 тому назад и при нем царица никогда не приезжала, а до него приезжала-ль, не знает и ни от кого не слыхал.
Иеромонах Виктор показал, что царица приезжала в монастырь один раз лет 7-мь тому назад, летом «в пол-дни»; приезжала с монахинями (числа их не помнит) и служителями, которых было человек 10-ть и больше (чинов и имен - не знает); была в церкви и при ней игумен Викентий (в год допроса уже умерший) служил молебен, на котором из монахов никого не было, потому что служители царицы запретили монахам выходить в церковь из келий. После молебна царица, со всеми бывшими с ней монахинями и служителями, была у игумена в келье, при чем игумен поднес ей хлеб и рыбу, карасей и пискариков, «и она бывшая царица кушала в передней келье с монахинями, а служители ели в другой прихожей келье, и в то число он игумен при ней бывшей царице в той келье не был, а был в другой келье, и тех служителей подчивал того монастыря бывший казначей Варсонофий Кудрявцев, который ныне в Москве на патриаршем дворе житенным, а он Виктор по приказу того бывшего казначея Варсонофия был в розсылках, ходил по кушанье и по питье». После обеда царица уехала.
Опять не оказалось на лицо одного из главных свидетелей, монаха Варсонофия Кудрявцева и опять пришлось Палехину писать в Москву, уже к Крутицкому митрополиту, о сыске Варсонофия и о содержании его под караулом.
«В Сновицком монастыре при бывшем игумене Викентие, который умре, и были в том монастыре мимоездом, из других монастырей после обедни, и пели молебен, и в том монастыре обедали в игуменских кельях; в Николаевском Волосове монастыре при игумене ж, о котором слышали они, что из игуменства отставлен, и жил в том же монастыре простым монахом, у церкви Николая Чудотворца, что слывет на Кусунове, которое за Владимиром верстах в трех или в четырех, дважды, зимним временем, в том числе однажды января в первом числе, и оттуда заезжали во Владимир, и были в соборной церкви, пели молебен, да дважды ж летним временем, у церкви Николая Чудотворца, что на Поле; трижды летним-же временем, у церкви Казанские Богородицы, что на Ундоле, однажды в селе Ненашевском, которое за Юрьевым в близости однажды, зимним временем».
«Сновицкого монастыря игумен перед нею бывшею царицею был, и поднес хлеб и рыбу пискарей живых, в ковше; в тож время был Иван Жиркин с женою».
Монах Сновицкого монастыря Виктор показал, что во время пребывания царицы в Сновицком монастыре Иван Жиркин «при ней бывшей царице был с женою и обедал он в передней келье со служителями ее, а жена его Жиркина была и обедала с нею бывшею царицею; а по обеде поехал он Жиркин и с женою за нею бывшею царицею».
«И после-де литургии как та бывшая царица из церкви выходила, и она Прасковья хаживала за нею бывшею царицею в шатер, и во время кушанья стаивала она Прасковья при том столе, и оная бывшая царица жаловала ее от стола своего и подачами, а в одно время в тот шатер входил к ней бывшей царице и муж ее, и поднес бутылку вишневого морсу, и она бывшая царица жаловала его из своих рук водкою.
Сновицкий монастырь царица посещала прежде проездов к церкви Николая Чудотворца в Кусунове и в Федоровский монастырь. Муж прислал за нею человека своего после обедни вскоре и Прасковья застала царицу уже после обеда, «и при ней бывшей царице в тех кельях стояла». После обеда она с мужем проводила царицу до Суздаля и ночевала в кельях при бывшей царице в Покровском монастыре, а муж ее ночевал на конюшенном дворе; на другой день она в кельях ее бывшей царицы обедала и после обеда поехала ко Владимиру.
«По доношению архимандрита Иосифова Волоколамского монастыря Иоакима, о проступке игумена Матвея Головашкина. 13 апреля 1730 г.- 22 января 1731 г.
Архимандрит доносил, что присланным 12 ноября 1729 г. под начал в Иосифов Волоколамский монастырь игумен Сновидского монастыря Владимирского уезда Матфей Головашкин, 7 апреля 1730 г., сказал за собою Государево слово.
По распоряжению Святейшего Синода, игумен Матфей 20-го апреля был отослан в Правительствующий Сенат, где на допросе ничего не мог показать, кроме ссоры с монахом Дионисием, сказавшим, что «чорт тебя сюда с указом прислал»,- и был отослан в Святейший Синод вместе с найденным у него подголовком с письмами.
Выписав на справку о словосказывателях и доносителях указы 23 декабря 1713 г., 27 января 1724 г., 16 апреля 1730 г., 21-е правило IV вселен. Халкид. собора, ведение Сената 7 июля 1725 г. и Синодальное определение о ссылке игумена от 10 ноября 1729 г., - Святейший Синод 16 мая 1730 г. определил: оному чернцу Головашкину за его плутовство и новозатейные бездельнические коварства вместо лишения монашества и ссылки на Сибирские заводы, для всеблагополучной коронации Ея Величества, учинить жестокое шелепами наказание и отослать к епископу Великоустюжскому Лаврентию для определения в питающийся братскими трудами монастырь до кончины жизни его; найденные же в подголовке письма о продаже архимандритом Иоакимом крестьянских девок отправить в Коллегию Экономии для рассмотрения.
22 декабря 1730 г. Великоустюжского архиерейского дома управители доносили, что чернец Головашкин определен в Теплогорский монастырь Устюжской епархии.
22 января 1731 г. отвозивший чернца Головашкина солдат объявил в Святейшем Синоде, что тот чернец месяц был болен в Москве и затем от побоев шел тихо, по 5 верст в день, питаясь подаянием, а в г. Владимире он, солдат, ослеп и жил 6 недель, и потом в 10 недель добрались до Устюга, где он прожил неделю и обратный путь совершил в 4 недели».
До упразднения в 1764 году монастырь имел 750 душ крестьян и осадный двор внутри города Владимира, как это видно из переписных книг 1715 года, составленных Ландратом Князем Артемием Степановичем Ухтомским.

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. с. Сновицы. 1501 и 1899 гг.

В церкви сновидского монастыря «образ Св. Сергия Радонежскаго с надписью на дске позади: «Сию икону приложил в манастырь в сновицкий Семен Федорович Соболев» (нач. XVII в.).
В церковной библиотеке Сновидского монастыря хранились два служебника 1676 года; на каждом из них по листам подпись: на одном: «185 году Марта в 27-й день по указу Великого Господина Святейшаго Иоакима патриарха Московскаго и всея Русии дел сей служебник в Володимири с Патриаршаго Десятиннава двора в Рождествен монастырь при Архимандрите … Иванов»; на другом: «Дан сей служебник из Володимеря с его Святейшаго Патриарха десятиннича двора и Володимерской уезд в Сновицкой монастырь вместо стараго служебника безденежно. Подъячей Якушко Петровской». На задней доске этого же служебника надпись: «сей служебник Сновицкаго монастыря куплен на казенные деньги 1676 года».

Когда построена существующая ныне каменная церковь, неизвестно. Церковь двухэтажная. Раньше внизу были кельи, и с трех сторон над ними вокруг церкви крытые переходы. Назывались они «гульбище». На втором этаже на гульбище было четыре выхода, четыре двери. Переходы эти давно отломаны, а с северной стороны в них устроен придельный храм в 1758 г. при Антоние, архиепископе Владимирском и Ярополчском.

В 1713 г. церковь святой живоначальной Троицы в селе Сеславском сгорела и вместо неё выстроена была новая и в 1715 г. освящена игуменом Сновицкого монастыря Викентием.
16 марта 1718 г. на Красной площади в Москве погиб Досифей, бывший архимандрит Сновицкого монастыря.
В нач. XVIII в. сюда на богомолье приезжала царица из Суздальского Покровского монастыря. В церкви хранился медный вызолоченный напрестольный крест с частями св. мощей, пожертвованный в монастырь царицей Евдокией; ей же была пожертвована напрестольная одежда, малинового бархата.

В церкви три престола: главный, на верхнем этаже, в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Над этим престолом была сень на железных цепях с изображением коронования Божией Матери. На этом же этаже в прежде бывшей крытой галерее устроен был престол в честь св. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в 1758 г. Третий придел - теплый - в честь зачатия Иоанна Предтечи устроен в нижнем этаже, в бывших прежде братских кельях.
«Алтарь разделяется на три части: в среднем пятиярусное горнее место каменное с председалищами; гладкий иконостас с иконами греческой живописи свидетельствует о древнем его существовании. В первом поясе на поклоне образ благословляющаго Господа Вседержителя, в левой руке с книгою, раскрытою на словах; «Заповедаю вам да любите друг друга»; на ризе Спасителя по краям слова: «Приидите благословении Отца Моего и наследуйте царствие Божие». С другой стороны образ Почаевской Божией Матери. Царския двери глухия в клеймах Благовещения Пресвятыя Богородицы и Евангелисты с символами в венцах и с надписью над каждым символом имени Евангелиста; в обоих клеймах изображен Спаситель в золотом хитоне на правой стороне царских дверей подает обеими руками части святаго хлеба шести Апостолам рядом один за другим подходящим с преклонным благовейным видом к принятию преподаваемаго хлеба; над ними надписаны Евхаристическия слова: «приимите ядите»… С левой стороны другое изображение Спасителя, подающего чашу другим шести Апостолам в таком же виде, как и на правой стороне подходящим. Над сими Апостолами другая такая же надпись: «пиите от нея вси»…
В числе священных предметов древности в церкви в XIX в. хранились: «1) антиминс на престоле храма в честь святого Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы с надписью: «священнодействован сей антиминс преосвященным Досифеем, епископом Ростовским и Ярославским. Сие же бысть при державе благочестивейшаго государя царя и великаго князя Петра Алексеевича всея великия и малыя и белыя России самодержца между патриаршеством лета 7220. 2) В нижнем приделе хранился полотняный антиминс, на коем напечатано: «сей антиминс, си есть трапеза священная, освятися благодатию Св. Духа, сего ради имеет власть священнодействовать в храме честнаго славнаго пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, что в Сновицком монастыре. Повелением благочестивейшия и самодержавнейшия царицы государыни нашея императрицы Екатерины Алексеевны. Священнодействован Павлом, епископом Владимирским и Муромским» в 1764 г. 3) Евангелие, напечатанное повелением царей Иоанна и Петра Алексеевичей при патриархе Иоакиме в 1689 г. 4) Медный, вызолоченный напрестольный крест, пожалованный в монастырь Евдокиею Феодоровною, первой супругой государя Петра I. В нем частицы мощей многих Святых, поименованных в надписи. 5) Служебник, напечатанный при царе Феодоре Алексеевиче и патриархе Иоакиме в 1676 г.; на нем надпись: «дан сей служебник г. Володимеря с его святейшаго патриарха десятиннаго двора в Сновицкий монастырь вместо стараго».

Из Благовещенского храма вход чрез северные двери в придел во имя Св. Прав. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы… Придел этот очень малый и не заключает в себе ничего замечательного; только в алтаре была старинная дверь с слюдою вместо стекол, ведущая в алтарь Благовещенского храма. В нижнем этаже с правой стороны теплая церковь, а с левой под колокольнею и приделом сохранились хлебнная и другие монастырские кельи. В окружности церкви видно место бывшей каменной ограды и святых ворот. С левой стороны западного входа примыкает к церкви невысокая колокольня, коей низ четвероугольный, средина восьмигранная с пролетами, а верх шатровый; подобно другим древним, она ниже самой церкви. Глава колокольни крытая черепицею увенчана таким точно древним крестом, какой был на Предтеченской церкви в Московском кремле. На трех концах его приделаны еще небольшие кресты. Из колоколов замечательны два с следующими надписями:
1) «лета 7149 (1641) выменен сей колокол в Володимирском уезде в монастырь Сновицкий Благовещению Пресвятыя Богородицы при игумене Евфимие, а заделать дал старец Макарий три рубля» (Надпись вырезана вглубь);
2) «лета 7149 приложал в дом Благовещения Пресвятыя Богородицы в Сновицкий монастырь колокол Иван Федорович Соболев».

В 1764 г. монастырь был упразднен.

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы

В шести верстах от города Владимира по дороге к г. Юрьеву, при спуске с горы от Марьинной рощи, открываются живописные окрестности. С одной стороны чернеет роща и за ней расстилаются широкие поля, засеянные хлебом, а с другой стороны по высокой горе, прорезанной местами оврагами, поросшими густыми деревьями, раскинута небольшая деревенька , а внизу изгибается небольшая речка Содышка,- далее же при ней расположено село Сновицы, а в полверсте от него на оконечности довольно большой возвышенности, имеющей вид искусственной осыпи одиноко стоит обширный храм старинной архитектуры – это церковь упраздненного Сновидского монастыря.


Благовещенская церковь упраздненного Сновицкого монастыря. Гравюра. XIX в

До 1876 г. церковь упраздненного Сновицкого монастыря имела особый приход и особый причт. В том же году к ней была приписана Вознесенская церковь в селе Сновицах с принадлежащим ей приходом. Так образовался при Благовещенской церкви один соединенный приход.
Штат причта: священник и псаломщик.
В описании храма, составленном К. Тихонравовым, упомянуты «замечательныя в церкви вещи»: 1) две древние иконы «четвертныя и одна Михаила Архангела обложена серебром басемным венец резной, с эмалью, другая – преподобнаго «Семиона Сербскаго». 2) Икона св. Сергия Радонежского, древнего письма, с надписью сзади: «сию икону приложил в монастырь в сновицкой Семен Фед. Соболев». 3) Блюдо антидорное оловянное; на нижней части видны клейма, из которых в одном герб и под ним надпись «Moscowiae», а в другом аист и под ним 1616 г. 4) Одеяние напрестольное малинового бархата; вклад «государыни Евдокии Феодоровны, супруги Петра I».








«В ограде бывшего монастыря приютилась приходская школа. На школе имелась надпись, что она сооружена в память 17 октября 1888 г. Захожие солдаты камнями разбили доску. В результате этой забавы, кроме разбитой доски, оказались выбитыми и стекла в школе» (газета «Владимирская жизнь», 1917 г.).

Церковь Вознесения Господня


Село Сновицы. Церковь Вознесения Господня. 1827 и 1857 гг.

В патриарших окладных книгах 1628 г. значится: «церковь Николы Чудотворца в патриарше вотчине в селе Сновицком Сновитцкаго монастыря». Но дани по указу патриарха от 1626 г. брать с этой церкви не велено. В 1656 г. была положена дань на церковь села Сновицкаго «рубль 19 алтын 3 денги», но в 1657 г. вновь была отменена. В 1670 г. в делах дворцового приказа отмечено: «в селе Сновицком церковь древяная, клетцки с папертьми крыты тесом, а в церкви Божие Милосердие, и книги, и ризы, и всякая церковная утварь и на колокольнице колокола строение мирское; у той церкви поп Иван».
В 1717 г. эта церковь сгорела, построить новую у прихожан не было средств. Видя их «разорение от пожарнаго времени и скудость, Вознесенской церкви в гор. Владимире поп Андрей с своими приходскими людьми пожертвовал в село Сновицкое свою деревянную церковь в честь Вознесения Господня».
В 1718 г. церковь была перевезена и освящена, но уже не во имя Николая Чудотворца, а в честь Вознесения Господня.
Эта деревянная церковь во второй пол. XVIII в. сгорела. На месте сгоревшей была построена снова деревянная церковь в 1775 г., купленная во Владимире от Ильинской церкви.
Каменная Вознесенская церковь построена в 1827 г. на средства прихожан. Колокольню построили в 1857 г. В церкви два престола: в честь Вознесения Господня и в приделе - во имя св. Николая Чудотворца - придел устроен в 1863 г.

Владимирского уезда с. Сновиц крестьянину Абраму Илларионову Мызину, за пожертвование им к Вознесенской церкви колокола весом в 100 пудов, преподано благословение Св. Синода, 30 октября 1865 г.
12-го февраля 1889 года в селе Сновицах происходило скромное юбилейное торжество - 50 лет служения в священном сане священника села . В 1838 г. окончил ВДС по 2 разряду. С 1839 г. священник села Сновицы Владимирского уезда. В 1887 г. уволен за штат. Умер 2 сентября 1889 г., 50 лет; похоронен в селе Сновицы Владимирского уезда, при Благовещенской церкви.

Особого причта при Вознесенской церкви не положено: богослужение и требы исправлял причт Благовещенской церкви. Приход состоял из села Сновиц, сельца Сущева ( в пол. XVII в. принадлежало Троице-Сергиеву монастырю), деревни Сущевой, деревни Фалелеевки (Деревня Фалелеевка в XVII в. принадлежала Боголюбову монастырю; выделение особой деревни Боголюбки произошло вероятно позднее) и деревни Верезиной.
В приходе в 1897 г. 615 душ мужского пола и 641 душа женского, из них – раскольников австрийцев 4 души, беспоповцев 7 душ.
Каменная колокольня и ограда совершенно утрачены.



Церковь Вознесения Господня

Звонница церкви Вознесения Господня

«В нашем селе есть «пастырь-отец» Алексей, который в высшей степени «духовный» и дух у него такой веселый, что он не прочь и побезобразничать, особенно «под хмельком». Венчал он однажды сына арендатора мельницы. Свадьба была богатая, вина было много. «Батюшка» так «напричащался», что затянул «Коробушку» на «седьмой глас», а дьячок ему подтягивал. Домой же вели его под руки, так как ноги у него уж «не работали». Все Сновицкие старухи, наверно, до сих пор его считают «помазанником божиим» (Газета «Призыв», 3 июня 1923 года).

Сновицы - родина основателя советского телевидения (р. 15(27).12.1885, с. Сновицы Владимирской губ.). Он прожил здесь до 11 лет. На его доме - мемориальная доска.

Один из потомков князей Пожарских, Илья Ефимович Пожарский, в первой пол. XIX в. жил в селе Сновицы . Здесь проживало не одно поколение Пожарских. Среди Пожарских из Сновиц были однодворцы-крестьяне, ездившие на заработки в Москву. Часть из них «раскулачили» в 1930 г., другие покинули место своего жительства по различным причинам. Представители этой ветви рода в настоящее время живут во Владимирской области, Нижнем Новгороде и иных местах. За основу поколенной росписи суздальской ветви Пожарских взяты архивные материалы Администрации Суздальского района Владимирской области, а также сведения из местного архива села Сновицы - по метрическим записям Благовещенской и Вознесенской церквей этого села.



Река Содышка

Река же Содышка была названа в честь древнеславянского бога Рода-Седыя, а поселение на Сунгире в те времена называлось «Седыш Град».

«3 февраля в Сновицкой межрайонной колхозной школе состоялся первый выпуск учащихся – колхозников, в количестве 31 человека, получивших квалификацию полеводов и животноводов.
С приветственным словом выступил мастер высоких урожаев, директор школы председатель Сновицкого колхоза М.И. Федосеев. Он сказал: «Сейчас колхозы заняты планированием сельского хозяйства на весь 1944 год. Планируйте, товарищи, так, чтобы каждый колхоз дал как можно больше сельскохозяйственной продукции. Помогайте Родине, фронту в скорейшем разгроме немецких захватчиков. Знания у вас теперь есть, старайтесь как можно полнее использовать их на практике».
О политических задачах, стоящих сейчас перед колхозами, рассказал секретарь РК ВКП(б) тов. Н.А. Шмелев.
В ближайшие дни начинается второй набор в школу.
Н. Богословский.» (газета «Призыв», 1 февраля 1944 года).
«При Сновицкой межрайонной колхозной школе на краткосрочных курсах подготавливаются работники по выращиванию кок-сагыза. Из колхозов Сеславского, Богословского, Брутовского и других сельсоветов, сеющих кок-сагыз, на курсах учится 28 молодых колхозниц» (газета «Призыв», 6 февраля 1944 года).
«27 июля 1944 г. к животноводам Сновицкого колхоза «Знамя Октября» приехали работники ферм из сел Нового, Боголюбова, Ославского, из-за Клязьмы, а также зоотехники и ветеринары. Они внимательно осмотрели животноводческое хозяйство Сновицкого колхоза. После осмотра состоялось совещание лучших животноводов района.
- В нашем районе выросло поголовье скота, возросла его продуктивность,- сказал заведующий райпо тов. Мирошниченко,- Но в ряде ферм все же план комплектования не выполнен, продуктивность скота низка. Задача животноводов-передовиков состоит в том, чтобы путем взаимного обмена опытом еще быстрее и шире развивать животноводство, а главное – передавать этот опыт отстающим фермам.
Знатный животновод – зав. Фермами Новосельского колхоза «Заря новой жизни» тов. Плаксин, а также ветработник Головинского участка тов. Волков, зав. Фермами Ославского колхоза имени Ленина тов. Кувалдня и другие говорили:
- В Сновицах мы увидели образцово построенные и строящиеся помещения ферм. Это хорошо. Но нас не удовлетворяет система кормления скота. Здесь не полностью используются подножные корма на пастьбе, отчего уже сейчас приходится тратить много травы на подкормку скота в стойлах, расходовать преждевременно урожай, и не с приферменных участков, а с плановых сенокосных угодий. Получается это потому, что в Сновицах не только не введена круглосуточная пастьба, но даже в течение светового дня по вине пастуха скот стоит на одном месте по 5-6 часов.
На совещании приводились факты эффективности круглосуточной пастьбы в селе Новом.
- Через 25 дней после такой пастьбы,- говорит тов. Плаксин,- удои молочного стада со 182 литров в сутки дошли до 423. Последние дни получаем до 536 литров.
Участники совещания узнали, что животноводы Алферовского колхоза «Общий труд», не имея возможности за отсутствием угодий пасти скот круглые сутки, широко развили приферменные участки и закладывают много высококачественного силоса, который дают скоту с осени.
Совещание обратило внимание большие возможности для развития животноводства в Ославском колхозе (председатель тов. Кокин). Но там правление колхоза до сих пор недооценивает животноводство, не уделяет ему внимания. Этим и объясняется, что Ославские животноводческие постройки – худшие в районе.
Обсуждая вопрос о более эффективном, но в то же время бережном расходовании кормов, животноводы признали целесообразным уже сейчас, как это делается в Алферове, бронировать корма для ферм и сдавать их по весу заведующим фермам.
Участники совещания считают, что самым лучшим двигателем дальнейшего развития животноводства является социалистическое соревнование. Здесь же, на совещании, Новосельский и Сновицкий колхозы решили вступить между собой и соревнование.
Следующая экскурсия животноводов будет организована в Новосельский и Алферовский колхозы.
Н. Богословский» (Газета «Призыв», № 154, 6 августа 1944 года, воскресенье).


Мемориал Победы в с. Сновицы




Сквер в с. Сновицы


ДК с. Сновицы


Почта с. Сновицы


Магазин, парикмахерская

Здание Сновицкой школы построено в 1976 г. Педагогический коллектив Богословской школы и стал основой учебного заведения открытого 12 января 1976 г. в селе Сновицы. На основании решения Суздальского райисполкома и Суздальского района Богословская восьмилетняя школа реорганизована в Сновицкую восьмилетнюю школу.
В 2009 г. школе присвоено имя ее выпускника, воина-интернационалиста, погибшего в Афганистане, Станислава Николаевича Белкина (МКОУ "Сновицкая Школа имени С. Н. Белкина").
Сайт школы: http://snovici.vladmou.ru/o-shkole/istoricheskaja-spravka.html








Березовая роща у поселка Содышка

Поселок Содышка

Поселок Областной психоневрологической больницы подсобного хозяйства, Сновицкий сельсовет, переименован в пос. Содышка решением № 1091 от 23.09. 1965 и № 151 от 14.02.1966.
Поселок Содышка находится в 26 километрах от Суздаля. Является частью Новоалександровского сельского поселения Суздальского района.
Численность населения в 2010 году – 548 муж. и 401 жен., всего 949 чел.
Ближайшие населенные пункты: деревня , Сновицы.



Памятник погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.


Река Рпень в пос. Содышка



.

Copyright © 2015 Любовь безусловная

В книге "Библиография Владимирской губернии" за 1905 год упомянуты два документа, под номерами 296 и 297 соответственно, которые характеризуют некоторые исторические моменты:

По прошению братии, вкладчиков и прихожан Синоидального Сновицкого монастыря - о назначении иеромонаха С.-Петербургского Александроневского монастыря Матфея Головашкина игуменом, с отчислением сей обители от приписки к Синоидальному Боголюбову монастырю. 28 марта 1727 г. - 18 апреля 1730 года. Опис. докум. и дел св. Синода, т.7, из №122.

О восстановлении самостоятельности Сновицкого монастыря. 2 августа 1727 года. Полн. собр. постан. и распор. по вед. правосл. испов. т. 6, №2015.



На месте приходской церкви издревле существовал мужской монастырь. В духовной грамоте Симоновского чернеца Андриана Ярлыка, засвидельствованной с. Ионою митрополитом 1461 г., Сновицкий монастырь именуется митрополичьим, а в жалованной грамоте великого князя Иоанна III в 1504 г. дана этому монастырю неподсудность. Монастырь управляем был сначала игуменами, а потом архимандритами, имел 750 душ крестьян. Упразднен в 1764 г.

Когда построена существующая каменная церковь, неизвестно. Церковь двухэтажная, прежде внизу были кельи и с трех сторон над ними вокруг церкви крытые переходы; теперь эти переходы сломаны, и с северной стороны в них устроен придельный храм в 1758 г. при Антонии, архиепископе Владимирском и Ярополчском, как видно из надписи на храмозданном кресте.

В связи с церковью с западной стороны пристроена высокая колокольня: низ ее четырехугольный, середина восьмигранная и верх шатровый. На колоколах сохранились две надписи: - «лета 7149 (1641) выменен сей колокол в Володимирском уезде в монастырь Сновицкий Благовещению Пресвятыя Богородицы при игумене Евфимии, а заделать дал старец Макарий три рубля»; - «лета 7149 приложил в Сновицкий монастырь колокол Иван Федорович Соболев».

Внутренность храма к настоящему времени, вследствие разных поправок, утратила свой древний характер в значительной степени. Престолов в церкви три: главный, в верхнем этаже - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Над этим престолом сень на железных цепях с изображением коронования Божией Матери. В этом же этаже в прежде бывшей галерее устроен престол в честь св. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы в 1758 г.; третий придел теплый - в честь зачатия Иоанна Предтечи устроен в нижнем этаже, в бывших прежде братских кельях.

В числе священных предметов древности в церкви сохранились: антиминс на престол храма в честь св. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. На антиминсе нет собственноручной подписи епископа и не обозначена церковь, куда он освящен; в нижнем приделе хранится полотняный антиминс, на коем напечатано: «сей антиминс… имеет власть священнодействовать в храме честного пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, что в Сновицком монастыре. Священнодействован Павлом, епископом Владимирским и Муромским в 1764 г.».

Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 г. и исповедные росписи с 1828 г. При церкви имеется земли: усадебной около 1 дес., пахотной 30 дес. и сенокосной 3 дес. До 1876 г. церковь упраздненного Сновицкого монастыря имела особый приход и особый причт, в этом же году к ней приписана Вознесенская церковь в селе Сновицах с принадлежащим ей приходом. Таким образом, при Благовещенской церкви образовался один соединенный приход. Штат причта: священник и псаломщик.

В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии» выпуск 1. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1893 г.



Существует предание, зафиксированное в ряде источников 19 века и утверждающее, что в Сновицах в 1552 году останавливался царь Иван Грозный, идучи в свой последний, победоносный, Казанский поход. И будто бы почивая, государь увидел сон, в котором он побивал казанских татар и захватывал их стольный город. Сон сбылся, и, возвращаясь в Москву, Иоанн Васильевич повелел основать в Сновицах монастырь и построить в нем каменный храм. Согласно этому преданию, сам топоним Сновицы (Сновидцы) напоминает о вещем сне Грозного самодержца. Сохранилось завещание старца Симонова монастыря Адриана Ярлыка, в котором имеет место упоминание о Сновицком монастыре: "Да велел есми дати своему отцу архимандриту Афанасью по своей души... в Сновицкий монастырь митрополичь рубль. Лето 6968" (1460 г. от Рождества Христова). Таким образом, получается, что Сновицкий монастырь существовал в 1460 г. - за без малого столетие до третьего казанского похода Ивана Грозного и был митрополичьим.

Достоверно известно, что в 1640 г. на том самом месте, где ныне стоит каменная церковь, стояла её деревянная предшественница. Во второй пол. ХVII в. её сменил каменный храм, который после многочисленных реконструкций и перестроек - сохранился по сей день. Дореволюционные источники перечисляют ряд реликвий, хранившихся в Благовещенском соборе до большевистского разгрома. Среди них - вклады местных дворян Соболевых; кроме того рядом с храмом было их родовое кладбище, вклады инокини Елены, бывшей царицы Евдокии Федоровны, первой жены Петра I, и наконец вклады времени Патриарха Иоакима, занимавшего первосвятительскую кафедру с 1674 по 1690 гг. Известно, что к освящению новых каменных храмов высокие церковные и государственные власти, как правило, даровали церквям богослужебную литературу и драгоценную утварь. Упоминаемые в дореволюционных книгах служебники 1676 года как раз и являлись подобными дарами для этой церкви.

Будучи митрополичьим монастырем, Сновицкая обитель до установления патриаршества находилась под защитой и опекой московских митрополитов. Разнообразные льготы запечатлены в сохранившихся митрополичьих грамотах того времени. К Сновицкой обители было приписано несколько мелких монастырей. Имелись соляные варницы у Соли Великой под Ярославлем. Монастырь посещала насильно постриженная мужем в монахини первая жена Петра I Евдокия Лопухина, обретавшаяся в недалекой от Сновиц суздальской Покровской обители. В 1725 году монастырь подвергся первому упразднению, а точнее его приписали к Боголюбовскому монастырю, куда перевели и немногочисленную братию вместе с игуменом Виктором. Туда же "переехали" и все значимые монастырские святыни и реликвии, после чего Благовещенский собор в буквальном смысле осиротел. Правда, ненадолго - в 1727 г. Сновицкий монастырь был возобновлен по инициативе А.Д. Меншикова. В ходе секуляризации 1764 году Сновицкая обитель вновь была закрыта, а Благовещенскому храму определили быть приходской церковью.

До 19 века покрытие храма оставалось позакомарным (следы закомар и сейчас сохраняются на фасадах основного четверика). В результате "поновления" позакомарное покрытие ликвидировали, заменив характерной "утилитарной" четырехскатной крышей. После революции 1917 года старинный храм, возраст которого превысил тогда уже две сотни лет, осквернили и закрыли. Вскоре устроили в нем не склад, не клуб и не мастерскую, а жилые квартиры. Жильцы, правда заняли лишь первый этаж - по той простой причине, что он отапливался. Колокольня превратилась в форменный сеновал, где хранили сено для домашней скотины. В годы Великой Отечественной войны на территории бывшего монастыря разместилась воинская часть. По окончании войны ее отсюда вывели, вернув полезную "площадь" жильцам. В пору, когда заговорили о необходимости охранять памятники прошлого, Благовещенский храм реставрировали, исправив только ужасающий внешний вид здания, что не помешало ему в 1980-х гг. оказаться брошенным на произвол судьбы. Первый этаж был завален мусором, окна зияли провалами, а на втором этаже, в бывшем Симеоно-Анниннском приделе, крыши, по большому счету, не имелось. В таком состоянии Благовещенская церковь в 1990 году вернули верующим.

В ныне действующем храме чудом сохранилась до наших дней единственная реликвия из дореволюционного убранства церкви - это скульптурное резное изображение "Распятие Иисуса Христа" в нижнем приделе Благовещенского храма. Все остальные - новейшего происхождения. Из современных образов отметим резные иконы в нижней церкви, которые неизменно привлекают внимание посетителей - своей хорошей безискусностью, художественной ненарочитотостью и религиозной трепетностью исполнения. Создал их прихожанин Благовещенского храма, бывший известный спортсмен. Этот же самодеятельный мастер так же расписал и верхний летний храм. В заключении обратимся к цитате известного знатока русской архитектуры Н.Н. Воронина из его книги "Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской" (М., 1967): " И в этом заброшенном в глуши здании проявилась удивительная чуткость древнерусских строителей к красоте ланшафта, умение выбрать для постройки "место красно и стройно".

Журнал "Православные Храмы. Путешествие по святым местам". Благовещенский храм Сновицы (Владимирская обл.). Выпуск № 214, 2016 г.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!