Про ванную комнату - Потолок. Ванные. Кафель. Оборудование. Ремонт. Сантехника

Как привить детям любовь к спорту и здоровому образу жизни. Что почитать ребенку семи лет? Что почитать летом детям

Елена Сутырина

Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком рекомендуемой художественной литературы для чтения 6-7 летним детям. Конечно, это не означает, что Вы должны читать только эти книги. Важно учитывать и желания и интересы самого ребёнка.

Предлагаемый список художественной литературы:

Русский фольклор .

Песенки. «Лиса рожью шла…»; «Чигарики-чок-чигарок…»; «Зима пришла…»; «Идет матушка-весна…»; «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…».

Календарные обрядовые песни. «Коляда! Коляда! А бывает коляда…»; «Коляда, коляда, ты подай пирога…»; «Как пошла коляда…»; «Как на масляной неделе…»; «Тин-тин-ка…»; «Масленица, Масленица!».

Прибаутки. «Братцы, братцы.»; «Федул, что губы надул?.»; «Ты пирог съел?»; «Где кисель - тут и сел»; «Глупый Иван.»; «Сбил-сколо- тил - вот колесо».

Небылицы. «Богат Ермошка», «Вы послушайте, ребята».

Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова; «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов - семь работников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

Фольклор народов мира.

Песенки. «Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой; «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Ой, зачем ты, жаворонок…», укр., обр. Г. Литвака; «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой.

Сказки. Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.

Произведения поэтов и писателей России.

Поэзия . М. Волошин. «Осенью»; С. Городецкий. «Первый снег»; М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гете); Ю. Владимиров. «Оркестр»; Г. Сапгир.

«Считалки, скороговорки»; С. Есенин. «Пороша»; А. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин», «Птичка»; П. Соловьева. «День и ночь»; Н. Рубцов. «Про зайца»; Э. Успенский. «Страшная история», «Память»; А. Блок. «На лугу»; С. Городецкий. «Весенняя песенка»; В. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.); Ф. Тютчев. «Весенние воды»; А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок); Н. Заболоцкий. «На реке».

Проза. А. Куприн. «Слон»; М. Зощенко. «Великие путешественники»; К. Коровин. «Белка» (в сокр.); С. Алексеев. «Первый ночной таран»; Н. Телешов. «Уха» (в сокр.); Е. Воробьев. «Обрывок провода»; Ю. Коваль. «Русачок-травник», «Стожок»; Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»; С. Романовский. «На танцах».

Литературные сказки . А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А. Ремизов. «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»; К. Паустовский. «Теплый хлеб»; В. Даль. «Старик-годовик»; П. Ершов. «Конек-Горбунок»; К. Ушинский. «Слепая лошадь»; К. Драгунская. «Лекарство от послушности»; И. Соколов-Микитов. «Соль земли»; Г. Скребицкий «Всяк по-своему».

Произведения поэтов и писателей разных стран.

Поэзия. Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой; Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина; Э. Лир. «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга…», «Жил-был старичок из Винчестера…», «Жила на горе старушонка…», «Один старикашка с косою…», пер. с англ. Г. Кружкова.

Литературные сказки. Х. К. Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок», пер. с дат. А. Ганзен; Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина; А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой; С. Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской.

Произведения для заучивания наизусть.

Я. Аким. «Апрель»; П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака; Е. Благинина. «Шинель»; Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; С. Есенин. «Береза»; С. Маршак. «Тает месяц молодой.»; Э. Мошковская. «Добежали до вечера»; В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка.»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из «Евгения Онегина»); Н. Рубцов. «Про зайца»; И. Суриков. «Зима»; П. Соловьева.

«Подснежник»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится» (и другие на выбор родителей)

Для чтения в лицах.

К. Аксаков. «Лизочек»; А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца; Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки); Л. Левин. «Сундук»; С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки).

Дополнительная литература.

Сказки. «Белая уточка», рус. из сборника сказок А. Афанасьева;

«Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева.

Поэзия. «Вот пришло и лето красное…», рус. нар. песенка; А. Блок «На лугу»; Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.); А. Пушкин. «За весной, красой природы…» (из поэмы «Цыганы»); А. Фет. «Что за вечер…» (в сокр.); С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»; Э. Мошковская. «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»; В. Берестов. «Дракон»; Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»; И. Токмакова. «Мне грустно»; Д. Хармс. «Веселый старичок», «Иван Торопышкин»; М. Валек. «Мудрецы», пер. со сл. Р. Сефа.

Проза . Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко»; А. Раскин. «Как папа бро- сил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»; М. Пришвин.

«Курица на столбах»; Ю. Коваль. «Выстрел».

Литературные сказки. А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы); Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой; М. Эме. «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой.

Помните, у семилетних детей необходимо:

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе , пополняя литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками и скороговорками;

- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги , отождествляя себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора;

- обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову;

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы);

Помочь детям объяснять основные различия между литературными жанрами : сказкой, рассказом, стихотворением;

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников .

Пожалуйста, не отказывайте Вашему ребёнку в чтении любимых книг. Уделяйте детям как можно больше времени и внимания, помните, что «счастливое детство нельзя вернуть, но его можно подарить»!

Публикации по теме:

Игры по нравственному воспитанию средствами художественной литературы Словесная игра Цель: Активизация словаря: согласование слов в предложении,пополнение словаря прилагательными; делать выводы и умозаключения;.

Каждый родитель знает, что воспитание ребенка начинается с первых минут его жизни. Ребенок в столь юном возрасте не может говорить, но.

Консультация для воспитателей «Использование художественной литературы в математике». Консультация для воспитателей «Раз – два, раз – два, раз – два – три! Всю считалку повтори! Формирование элементарных математических представлений.

Подготовила воспитатель средней группы МБДОУ№23 Макарова Снежана Сергеевна Цель: закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия.

Проект «Приобщение детей к миру художественной литературы» Паспорт проекта: Автор проекта: воспитатель МДОБУ №1 Звонова Т. А. Вид проекта: творческий, познавательный Участники проекта: дети 3-4 лет,.

Роль чтения художественной литературы в воспитании детей в первой младшей группе В современном мире суеты и бешеного темпа начинаешь глубоко убеждаться, что книга может стать для ребёнка самым главным помощником в жизни.

Восприятие детьми 4–5 лет художественной литературы в условиях ФГОС ДО 1. Вашему вниманию предоставляется «Творческая презентация по самообразованию НА ТЕМУ: «Восприятие детьми 4 – 5 лет художественной литературы.

Восприятие художественной литературы в старшей группе 1 неделя: «Как на тоненький ледок», «Николенька- Гусачок»,»Уж я колышки тешу», «Как у бабушки козел», «Ты мороз, мороз, мороз». 2 неделя:.

Восприятие художественной литературы во второй младшей группе Сентябрь 1неделя 1. Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского 2. Поэзия. К. Бальмонт. «Осень» 3. Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей» 4. Поэзия. Е.

Значение художественной литературы для детей 3–4 лет. Рекомендации для родителей и воспитателей Значение художественной литературы для детей 3- 4 лет. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества, природы.

Библиотека изображений:

Сохраняю для себя! Делюсь с вами. Всем спасибо!

Подготовительная группа. Список литературы для детей 6-7 лет.

Художественная литература Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Поддерживать желание знакомиться с другими главами понравившейся «толстой» книги, рассматривать рисунки и оформление книг. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Воспитывать чувство юмора, используя смешные сюжеты из литературы.

Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнитель¬ские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Для чтения детям

Русский фольклор

Песенки.

«Лиса рожью шла...»,

«Чигарики-чок-чигарок...»,

«Идет матушка-весна...»,

«Вот пришло и лето красное...»,

«Когда солнышко взойдет, роса на землю падет...»,

«Зима пришла».

Календарные обрядовые песни.

«Коляда! Коляда! А бывает коляда...»,

«Коляда, коляда, ты подай пирога...»,

«Как пошла коляда»,

«Как на Масленой неделе...»,

«Тин-тин-ка!..»,

«Масленица, Масленица».

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

А. Блок. «Ветер принес издалека» (в сокр.), «На лугу»;

М. Волошин. «Осенью»;

С. Городецкий. «Первый снег», «Весенняя песенка»;

С. Есенин. «Пороша»;

В. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.);

М. Лермонтов. «На севере диком», «Горные вершины» (из Гёте);

Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.);

А. Пушкин.«Птичка», «За весной, красой природы...» (из поэмы «Цыганы»), «Зима! Крестьянин, торжествуя...» (из «Евгения Онегина»);

А. Ремизов. «У лисы бал», «Калечина-малечина»;

П. Соловьева. «Ночь и день»;

Ф. Тютчев. «Весенние воды»;

А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок),

«Что за вечер...» (в сокр.);

С. Черный. «Перед сном», «Волшебник».

B.Берестов. «Дракон»;

А. Введенский. «Песенка о дожде»;

Ю. Владимииров. «Оркестр»;

Н. Заболоцкий. «На реке»;

Н. Матвеева. «Путаница»;

Э. Мошковская. «Какие бывают подарки», «Хитрые старушки», «Обида»;

Н. Рубцов. «Про зайца»;

Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки»;

И. Токмакова. «Мне грустно...»;

Э. Успенский. «Страшная история», «Память»;

Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»;

Д. Хармс. «Веселый старичок», «Иван Торопышкин».

Проза.

К. Коровин. «Белка» (в сокр.);

А. Куприн. «Слон»;

Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»;

Н. Телешов. «Уха» (в сокр.).

C.Алексеев. «Первый ночной таран»;

Е. Воробьев. «Обрывок провода»;

М. Зощенко. «Великие путешественники»;

Ю. Коваль. «Стожок», «Выстрел», «Русачок-травник»;

Е. Носов. «Тридцать зерен», «Как ворона на крыше заблудиласъ»;

М. Пришвин. «Курица на столбах»;

А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»;

С. Романовский. «На танцах».

Литературные сказки.

В. Даль. «Старик-годовик»;

П. Ершов. «Конек-Горбунок»;

А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

И. Соколов-Микитов. «Соль земли»;

К. Ушинский. «Слепая лошадь».

К. Драгунская. «Лекарство от послушности»;

Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса»;

К. Паустовский. «Теплый хлеб»;

Г. Скребицкий. «Всяк по-своему»;

А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы).

Для чтения в лицах

К. Аксаков. «Лизочек»;

А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца;

Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки);

Л. Левин. «Сундук»;

С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки).

Игровой фольклор.

Прибаутки:

«Где кисель -тут и сел...»,

«Глупый Иван...»,

«Братцы, братцы!..»,

«Федул, что губы надул?..»,

«Сбил, сколотил - вот колесо...»,

«Ты пирог съел?».

Небылицы.

«Вы послушайте, ребята...»,

«Богат Ермошка».

Сказки и былины.

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок);

«Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок);

«Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой;

«Снегурочка» (по народным сюжетам);

«Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева);

«Семь Симеонов - семь работников», обр. И. Карнауховой;

«Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;

«Не плюй в колодец - пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского;

«Чудесное яблочко», обр. Л. Елисеевой;

«Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова.

Фольклор народов мира

Песенки.

«Ой, зачем ты, жаворонок...», укр., обр. Г. Литвака;

«Улитка», молд., обр. И. Токмаковой;

«Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус;

«Перчатки», «Кораблик», пер. с англ. С. Маршака;

«Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой.

Сказки.

«Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина;

«Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова;

«Голубая птица», туркмен., обр. А. Александровой и М. Туберовского;

«Джек, покоритель великанов», валлийск., пер. К.Чуковского;

«Беляночка и Розочка», нем., пер. Л. Кон; из сказок Ш. Перро:

«Мальчик-с-пальчик», Ш. Перро, пер. Б. Дехтерева,

«Кот в сапогах», пер. Т. Габбе;

«Самый красивый наряд на свете», япон., пер. В. Марковой.

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина;

М. Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа;

Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой;

Э. Лир. Лимерики («Жил-был старичок из Гонконга...»; «Жил-был старичок из Винчестера...»; «Жила на горе старушонка...»; «Один старикашка с косою...»), пер. с англ. Г. Кружкова.

Литературные сказки.

X. К. Андерсен. «Гадкий утенок», «Дюймовочка», пер. с дат. А Ганзен; Ф. Зальтен.

«Бемби» (главы), пер. с нем. Ю. Нагибина;

А. Линдгрен. «Принцесса, не желавшая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой;

М. Мацутани. «Приключения Таро в стране гор» (главы), пер. с япон. Г. Ронской;

С. Топелиус. «Три ржаных колоса», пер. со швед. А. Любарской;

Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой;

Г. Фаллада. «Истории из Бедокурии» (глава «История про день, когда все шло шиворот-навыворот»), пер. с нем. Л. Цывьяна;

М. Эме. «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой.

Для заучивания наизусть

Я. Аким. «Апрель»;

П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака;

Е. Благинина. «Шинель»;

Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»;

С. Есенин. «Береза»;

С. Маршак. «Тает месяц молодой...»;

Э. Мошковская. «Добежали до вечера»;

В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка...»;

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»);

Н. Рубцов. «Про зайца»;

И. Суриков. «Зима»;

П. Соловьева. «Подснежник»;

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится».

Многие родители задаются вопросом «Что почитать ребёнку 6 лет?» Я собрала список книг для ребенка 6 лет. Список получился большим. Конечно же не обязательно читать все книги. Нужно прислушиваться к интересам ребенка. Например, мои дети не любили сказка с феями, волшебниками, коврами-самолетами и т.п. Но любили сказки про Незнайку и Карлсона. Так что выбирайте!
1. Николай Носов.
Рассказы, Приключения Незнайки и его друзей (все части).
2. Виктор Драгунский.
Денискины рассказы.
3. Ян Ларри.
Необыкновенные приключения Карика и Вали
4. Дик Кинг-Смит.
Сказки-повести о животных.
5. Андрей Усчев.
Умная собачка Соня
Жили-были ежики
Школа снеговиков
Чудеса в Дедморозовке

33 кота
Умная собачка Соня
Чудеса в дедМорозовке
6. Софья Прокофьева.
Приключения желтого чемоданчика
Лоскутик и Облако
Пока бьют часы
Сыщик в обном башмаке
Приключение плюшевого тигра
7. Сельма Лагерлеф.
Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.
8. А. Волков:
«Волшебник изумрудного города»,
«Урфин Джюс и его деревянные солдаты»,
«Семь подземных королей»,
«Огненный бог Марранов»,
«Желтый туман»,
«Тайна заброшенного замка».
9. Астрид Линдгрен
Малыш и Карлсон (3 части),
Приключения Эмиля из Леннеберги,
Эмиль и малышка Ида,
Пеппи Длинныйчулок.
10. Алан М
«Вини-Пух и все-все-все» (все части).
11. Ян-Олав Экхольм

Людвиг четырнадчатый и другие».
12. Юрий Дружков
Приключения Карандаша и Самоделкина.
13. Анне-Катрине Вестли.
Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик,
Маленький подарок Антона.
14. Григорий Остер.
38 попугаев,
Вредные советы.
15. Лаймен Баум.
Волшебник страны Оз.
16. Алексей Толстой.
Золотой ключик или приключения Буратино.
17. Карло Коллоди.
Приключения Пиноккио.
18. Диана Сабитова.
Мышь Гликерия
Цветные и полосатые дни
19. Туве Янсон.
Все о Муми-троллях
20. Токмакова
Аля, Кляксич и буква «А»
Может, Нуль не виноват?
М21. Сергей Георгиев
Фыфрики и бубрики
22. В. Бианки:
«Лесные были и небылицы»,
«Муравьишка» и другие.
23. Сергей Георгиев.
Главный секрет,
Лучший друг,
Грустное дерево
24. Любовь Воронкова
Маша-растеряша
25. Лебедева.
Как маша поссорилась с подушкой,
Приключение огуречной лошадки
26. Г. Х. Андерсен «Сказки»:
«Гадкий утёнок»
«Снежная королева»
«Стойкий оловянный солдатик»,
«Волшебный холм»,
«Новый наряд короля»,
«Дорожный товарищ»,
«Принцесса на горошине»,
«Дочь болотного царя»,
«Калоши счастья»,
«Маленький Клаус и Большой Клаус»,
«Русалочка»,
«Огниво»,
«Сундук-самолет»,
«Старый дом»,
«Суп из колбасной палочки»,
«Дюймовочка»,
«Штопальная игла»,
«Дикие лебеди» и др..
27. П. Ершов
Конёк-горбунок.
28. Р. Киплинг «Сказки».
29. Сергей Аксаков
Аленький цветочек.
30. В. Катаев
Цветик-семицветик.
31. Джоэль Ч. Харрис:
Сказки дядюшки Римуса:
Как оживить сказку,
Братец Лис и Братец Кролик
32. Ян Экхольм
Тутта Карлссон Первая и единственная,
Людвиг Четырнадцатый, и другие.
33. Братья Гримм:
Бременские музыканты,
Горшочек каши,
Бабушка Метелица,
Король-лягушонок или Железный Генрих,
Мальчик-с-пальчик,
Белоснежка и семь гномов,
Синяя Борода» и другие.
34. Дж. Родари:
Приключения Чиполлино,
Путешествие Голубой Стрелы,
Сказки по телефону
35. Д. Хармс:
Стихи для детей,
Плих и Плюх.
36. В. Маяковский
Что такое хорошо и что такое плохо.
37. Э.Т.А. Гофман
Щелкунчик и мышиный король.
38. Е. Шварц
Сказка о потерянном времени.
39. Шарль Перро «Сказки»:
Кот в сапогах,
Красная Шапочка,
Спящая красавица,
Золушка, или хрустальная туфелька.
40. Саша Чёрный
Дневник Фокса Микки.
41. А. Балинт
Гном Гномыч и Изюмка
42. Л. Пантелеев:
Буква «ты»,
Фенька,
Две лягушки. и др.
43. Б. Житков
Что я видел, рассказы
44. В. Гаршин
Лягушка-путешественница. и др. сказки
45. К. Грэм
Ветер в ивах
46. В. Чаплина
Питомцы зоопарка
47. И. Бабич
Мои знакомые звери
48. В. Голявкин
Тетрадки под дождем
49. Юрий Сотник
Как я был самостоятельным
50. Мира Лобе
Городок Вокруг – да – Около
51. Томин Юрий:
Шел по городу волшебник
Карусели над городом
К этим книгам можно добавить энциклопедии и познавательные книги по возрасту.ожет, Нуль не виноват?

Живое общение с книгой, которую малыш "читает" с мамой - весомый шаг к развитию его образного мышления и интеллекта. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь. С помощью печатного слова родители могут найти самый короткий путь к пониманию малышом, что такое доброта, щедрость, благородство, настоящая дружба.

Знакомство с книгами от 0 до 5-6 месяцев

Знакомство с книгой возможно уже в самом нежном возрасте (от 0 до 5-6 месяцев), и начинать его лучше с детских стихов и песенок: младенцы очень хорошо чувствуют стихотворный и музыкальный ритм. Еще не понимая смысла слов, они уже способны адекватно реагировать на их ритм и интонацию маминого голоса: если мамины слова звучат игриво и весело, кроха улыбается; если мама говорит серьезным голосом, он тоже становится серьезным. Так у малыша формируются жизненно важные эмоции.

Книжки-игрушки от 6 месяцев до года

С 5-6 месяцев ребенок начинает активно пользоваться руками - ему нравится трогать различные предметы, трясти их, пробовать на вкус. Наступает время знакомства малыша с книжками-игрушками, помогающими развивать у него тактильную память и мелкую моторику, что в свою очередь стимулирует развитие речи. Ребенок может ощупывать такую книжку, изучая с помощью пальчиков материал, из которого она сделана, пробовать ее на вкус и рассматривать картинки. Так у малыша появляется первый опыт общения с книгой.

Иллюстрации в таких книжках должны быть крупные, яркие, лучше с различной текстурой и по возможности "говорящие". Например, корова при прикосновении к ней начинает мычать, а собачка - гавкать. И мама должна помочь малышу научиться правильно с ними "общаться": возьмите малыша на руки, вместе перелистывайте книгу, рассматривайте ее, вместе нажимайте на звучащие приспособления и радуйтесь. Дети до года способны концентрировать внимание на книжке всего лишь в течение нескольких секунд, поэтому для ребенка этого возраста можно купить несколько ярких книг. Они должны находиться в зоне досягаемости малыша, тогда он с удовольствием будет тянуться от одной к другой. Если вы заметите, что интерес ребенка к книгам остыл, уберите их и предложите новые. Через какое-то время кроха с удовольствием будет снова рассматривать "старые" книги.

Книжки-игрушки могут быть с текстом и без него. Текст, в свою очередь, должен быть небольшим и ритмичным - например, в виде небольших певучих четверостиший. Читать их надо нараспев и с хорошо выраженной интонацией.

Сейчас на книжном рынке много таких книжек. Выбирая их, помимо всего прочего, нужно обращать внимание, соблюдаются ли предъявленные к таким изданиям гигиенические требования. В первую очередь посмотрите на материал, из которого они изготовлены, - он должен быть безопасным для ребенка, прочным и, желательно, моющимся.

Книги от 1 до 2 лет

В возрасте от года до 2-х лет в лексиконе ребенка появляются все новые и новые слова. Малышу приходится их систематизировать, сопоставляя с конкретными объектами и запоминая по-своему. Чтобы в сознании ребенка образовалась прочная связь между предметом и его "именем", требуется многократное повторение этой цепочки: "предмет - его название". И здесь снова на помощь приходит умная, добрая книжка.

В этом возрасте многие дети особенно любят книжки про животных. Изучая их, ребенок может влюбиться, например, в кошку и какое-то время совсем не будет замечать изображенных в книжке других животных. Он будет вновь и вновь с радостью перелистывать страницы своих книг, выискивая в них именно кошек. Такую "любовь" можно использовать для расширения кругозора ребенка - например, рассказать, где живет кошечка, чем она питается, какие у нее привычки. Так у ребенка формируется первый осознанный интерес к книге как к источнику положительных эмоций и новых знаний.

Годовалому ребенку уже пора осваивать и коротенькие простенькие сказки с бесконечными повторами - "Колобок" ("Я от бабушки ушел…"), "Репка" ("Тянем - потянем") и другие. Повторы помогают ребенку лучше представить картину происходящего и усвоить смысл услышанного.

В возрасте до 2-х лет продолжают играть большую роль иллюстрации - зрительные образы и слова постепенно становятся для малыша одним целым, а это уже основа развития наглядно-образного мышления. Рисунки из первых книжек помогают формировать у ребенка точное представление о мире, в который он пришел. Вот почему книжки для этого возраста должны быть хорошо иллюстрированы. А взрослым необходимо помочь ребенку соединить картинку и текст воедино. При покупке самой книги или сборника сказок и стихов обратите внимание на их художественное оформление. Книги для малышей должны содержать минимум текста и максимум иллюстраций. Самое главное требование к рисункам в книгах для маленьких детей - чтобы картинка была крупной, красочной, живописной, а главное - понятной малышу. Если кроха не поймет, что изображено на иллюстрациях, он потеряет интерес к этой книге.

Например, когда мама или папа прочтут текст, они рассматривают иллюстрации к тексту и задают ребенку примерно такие вопросы: "Кто здесь нарисован? Ты помнишь, мы о нем сейчас читали?". Можно купить кукольный театр, тогда можно будет читать текст и одновременно показывать персонажи сказки. С этой же целью следует в первую библиотечку малыша добавить книжки с объемными картинками. Пока ушки малыша с лушают сказку, его подвижные пальчики открывают и закрывают дверь избушки, катят по дорожке колобка, гладят пушистую спинку лисички. Нужно только следить за тем, чтобы действия малыша соответствовали читаемому в этот момент тексту, - тогда кроха лучше усвоит содержание и не потеряет интерес к самому процессу чтения. Следите также за выражением его глаз и мимикой. Эмоции ребенка расскажут вам о многом: что его удивило, обрадовало, испугало. Наблюдательная мама после таких занятий сможет сделать кое-какие выводы о характере подрастающего человечка (насколько он чувствительный, боязливый, восприимчивый и т. д.).

Когда вы садитесь c ребенком читать книжку, не забудьте вначале создать соответствующую этому занятию атмосферу - ничто не должно отвлекать внимание малыша от чтения. Для усиления эмоционального восприятия текста иногда можно поставить негромкую классическую музыку - подберите ее заранее, чтобы она подошла по интонации к читаемому произведению.

Ребенок в возрасте от года до двух лет может рассматривать книгу 10-20 минут, но не заставляйте его это делать насильно, иначе вызовете отвращение к книгам.

Чтение от 2-х до 3-х лет

Двухлетний ребенок продолжает осваивать мир c помощью подражания, поэтому чтение в этом возрасте должно сопровождаться изображением действия, происходящего на страницах книги. Например, мама широко раскрывает ладони и шевелит пальцами, показывая, как прилетает бабочка, потом надувает важно щеки и растопыривает руки - неуклюжий Топтыгин ковыляет по лесу. Таким образом в сознании малыша выстраивается трехмерная картинка: он слышит, что читает ему мама о Мишке Косолапом, видит его изображение на рисунке и вдобавок с помощью маминых движений узнает, что такое неуклюжесть. После кроха сам попробует изобразить косолапого Мишку - в этом возрасте ему очень нравится быть "повторюшкой": попрыгать, как зайчик, махнуть хвостиком, как мышка, и разбить яичко, а потом поплакать над ним, как дед с бабой…

К трем годам малыш уже неплохо говорит и превращается в настоящего почемучку - вопросы сыплются из него, как из рога изобилия, в том числе и во время чтения. Читая книжку, объясняйте ребенку все непонятные слова и выражения, только не переусердствуйте. Есть веселый пример: мама, объяснявшая, ребенку, что такое "цокотуха", ушла в такие дебри, что ребенок уснул, не дождавшись любимой сказки. Читайте текст несколько раз - дети любят это. Когда вопросов будет меньше, появляется возможность поработать над содержанием прочитанного.

Книжки-раскраски и книжки, в которых изображение предметов вставляется прямо в текст, повышают у ребенка мотивацию к чтению: идя от картинки к слову, малыш будет делать попытки "читать" самостоятельно.

В этом же возрасте уместно объяснить ребенку, как устроена книга, - для чего нужны обложка, переплет, титульный лист. Можно рассказать, что у книги, как и у человека, есть свой паспорт - титульный лист, свой фасон одежды - формат, "говорящая обложка", которая рассказывает нам об авторе этой книги, о заглавии. Попросите ребенка описать словами, о чем рассказывает рисунок на обложке, и по нему предположить, о чем эта книга.

Дети этого возраста любят по несколько раз перечитывать любимые сказки. Каждый раз перед тем как малыш начнет читать, предлагайте другую сказку, даже если уверены в его отказе. В этом возрасте ребенка обуревает кризис противоречий, поэтому своей цели можно добиться методом от противного: не хочешь - не нужно, тогда я почитаю кукле или мишке. Через секунду ребенок скажет: "И мне тоже почитай!". Дети в возрасте до трех, а то и до четырех лет слушают в основном мелодику текста, стиха, они плохо воспроизводят сюжетную линию. А реагировать на текст учатся, глядя на вас. Поэтому проявляйте свои эмоции правильно и не бойтесь читать крохе "Тараканище" К. Чуковского: это вам, с высоты своего жизненного опыта, страшно. А для ребенка это стихотворение - не более чем веселое представление с бодрым ритмическим рисунком. Дети в этом возрасте не достраивают логическую цепочку и не задумываются, например, о том, что же будет с волками, если они друг друга съедят.

Детские книги с 3-х до 6 лет

В период с 3-х до 6-ти лет ребенок быстро взрослеет, а вместе с ним взрослеют и его книжки. Для этого возраста подойдут сказки Пушкина, Андерсена, Ершова, Волкова, Бажова, русские народные сказки. Чтобы малыш не заблудился в литературных событиях и образах, просите его пересказывать прочитанное - все по порядку, с самого начала. Это разовьет его память и логику.

Детская книга - это гармония текста и графики, текста и внетекстовой информации. Не следует забывать об иллюстрации. На этом этапе она будет служить практическим руководством в общении с книгой. Рисунок должен быть рассчитан на длительное рассматривание, к нему ребенок возвращается не один раз. Текст, находящийся рядом с рисунком, делает последний "читаемым". Параллельное с чтением рассматривание иллюстраций помогает глубже воспринимать прочитанное.

В этом возрасте ребенок уже может воспринимать художественное произведение только на слух. Для его лучшего восприятия читать малышу следует. А для того, чтобы дети накапливали не только сведения о героях и событиях, но и учились связывать содержание книги с ее оформлением и наоборот, непременно следует сразу же после чтения рассматривать с детьми каждую прочитанную книгу по всем правилам:

  • сначала мама "глаза в глаза" читает ребенку текст и не показывает картинок;
  • дальше вместе рассматриваем обложку, затем медленно перелистываем страницы;
  • обдумываем, что изображено на обложке, разграничиваем иллюстрации и надписи;
  • демонстрируем порядок чтения надписей сверху вниз, выделяем среди надписей на обложке фамилию автора и заглавие книги;
  • соотносим фамилию автора с личным читательским опытом ребенка, а заглавие книги - с рисунком на обложке
  • следует выразительно, правильно расставляя акценты-ударения. Если сходу делать это вам трудно, предварительно потренируйтесь.

Годам к 5-ти некоторые дети начинают читать сами, но форсировать это не стоит - в результате научных исследований доказано, что до 6-летнего возраста у ребенка в основном развивается правое полушарие, которое отвечает за эстетическое развитие, и только потом подключается левое (математическое), отвечающее, в том числе и за чтение.

Родителям, которые хотят, чтобы чтение осталось одним из любимых занятий ребенка на всю жизнь, следует принять во внимание следующие важные моменты.

Во-первых, следует учитывать психофизические особенности, присущие детям каждой возрастной группы.

В-третьих, прививайте ребенку бережное отношение к книге. Хорошо, если в семье изначально трепетно относятся к книгам. По крайней мере книги должны храниться в определенном месте. Малышу следует с самого раннего возраста внушать, что книгу нельзя рвать, ее нужно читать или рассматривать аккуратно, - она "живая", она рассказывает нам много увлекательных историй. Можно ввести дома традицию: каждую новую книгу "приглашайте" в дом как самого дорогого гостя, "усаживайте" на почетное место на книжной полке среди других книг-друзей. Посмотрите иллюстрации к новой книге, предположите, о ком или о чем в ней пойдет рассказ. Читать же новую книгу следует только тогда, когда ребенок эмоционально готов к В-четвертых, не читайте вместе с ребенком наспех, превратите чтение в некий ритуал. Ребенок может занять удобную для него позу - чаще всего малыши забираются к маме на колени. Посадите его так, чтобы видеть реакцию крохи. Первый раз читайте "глаза в глаза", не отвлекаясь на иллюстрации. Объясните малышу, что книга не любит, когда ее прерывают. Затем рассмотрите картинки и задайте малышу вопросы к ним, попытайтесь выяснить, понял ли он, о чем идет речь, или что-то ему не ясно. Обязательно объясните то, что ребенок не понял, и прочтите текст еще раз.

В-пятых, чтобы не отбить у ребенка желание читать, никогда не принуждайте его к чтению, И не смотрите на часы - руководствуйтесь только тем, заинтересован малыш или уже нет. Никогда не стыдите малыша (особенно в присутствии посторонних) за то, что он уже целую неделю не брал в руки книгу, - это может нанести ему психическую травму. Беспроигрышным вариантом, как и во многих других ситуациях, остается воспитание любовью: листая любимые книжки в обнимку с ребенком, читая, распределив роли вместе с папой, можно добиться гораздо большего эффекта, нежели чрезмерной строгостью и понуканиями.

Список литературы для детей от 0 до 2 лет:

  1. Любые книги с "правильными" иллюстрациями, моющиеся либо из плотного картона.
  2. Серия "Моя первая книжка": "Это я"; "Животные"; "Машина"; "Счет"; "Слова"; "Ферма"
  3. Серия "Мишутка": "Приятного аппетита"; "Что надеть"; "Любимые игрушки"; "Веселый денек"; С. Козлов. "Я на солнышке лежу".
  4. Серия "Уроки малышам": "Твои игрушки"; "Считалочка"; "Все поет"; "Давай поиграем"
  5. Серия "Топотушки": Р. Сеф. "Кто на кого похож"
  6. Серия "Для самых маленьких": "Сказки в стихах" (А. Барто, Б. Заходер, В. Берестов, К. Чуковский, Э. Успенский, И. Токмакова;
  7. "Репка". Русская народная сказка в обработке А. Толстого, "Снегурочка и лиса" Русская народная сказка из сборника А.Н. Афонасьева.
  8. "Теремок".
  9. В.А. Степанов. "Как живете? Что жуете?"
  10. Б.Заходер. "Песенки Винни-Пуха".

Список литературы для детей от 2-х до 4-х лет

  • "Золотая книга для детей" "Репка". Русская народная сказка в обработке К. Ушинского, рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
  • "Колобок". Русская народная сказка в обработке К. Ушинского, рис. А Савченко;
  • "Петушек и бобовое зернышко". Русская народная сказка в обр. О.Капицы. рис. М. Рудаченко;
  • С. Маршак. "Детки в клетке", рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
  • В. Сутеев. "Цыпленок и утенок "; "Под грибом";
  • Л.Толстой "Три Медведя", рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
  • С. Михалков."Упрямый лягушонок", рис. В. Сутеева;
  • С. Михалков. "Мой щенок", рис. В. Сутеева;
  • С. Маршак. "Сказка о глупом мышонке";
  • С. Маршак. "Сказка об умном мышонке", рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
  • К. Чуковский. "Телефон", рис. В.Канашевича;
  • "Гуси-Лебеди". Русская народная сказка в обр. Л. Елисеевой;
  • К. Чуковский. "Муха-цокотуха", рис. В. Конашевича;
  • К. Чуковский. "Тараканище", рис. В. Конашевича;
  • К. Чуковский. "Крокодил", рис. В. Сутеев;
  • В. Сутеев. "Дядя Миша", рис. В. Сутеев;
  • Б. Заходер. "Мишка-Топтыжка", рис. Г. Бедарева;
  • А.С. Пушкин. "Лукоморье";
  • И.А. Ищук. Читаем по картинкам,
  • В.Н. Косыгина. "Тру-ля-ля", Артикуляционная гимнастика,
  • С. Маршак. "Веселый счет";

Список литературы для детей от 3-х до 6 лет

К вышеперечисленным произведениям прибавляются:

  1. "Красная Шапочка", пересказ Л. Кузнецова, рис. Т. Вульфа..
  2. "Три поросенка", пер. М. Тарловского, рис. Т. Вульфа.
  3. "Кот в сапогах" пер. Л. Яхнина, рис. Т. Вульфа.
  4. "Золушка", перевод А. Ганзен, рис. Т. Вульфа.
  5. "Спящая Красавица", пересказ Л. Яхнина, рис. Т. Вульфа.
  6. "Оловянный солдатик", пересказ С. Летовой, рис. Т. Вульфа.
  7. "Русалочка", перевод А. Ганзен, рис. Т. Вульфа.
  8. "Огниво", пересказ Л. Кузнецова, рис. Т. Вульфа.
  9. "Новогодняя сказка", изд-во "Самовар",1996 год.

Александра Морозова - дошкольный педагог,
Ирина Александрова - филолог, преподаватель высшей категории

Первые книжки учат ребенка сопереживать героям, отличать добро от зла, раскрывают перед ним горизонты, ведут в неведомые страны реальные и фантастические, развивают образное мышление. Очень важно родителям правильно подобрать для детей книжки, которые бы учили детей «разумному, доброму, вечному». Ниже представлен обзор лучших книг для детей 4-5 лет.

Какие читать книги детям 4-5 лет: лучшие художественные произведения

С. Михалкова «Праздник непослушания»

Это замечательное произведение, написанное советским детским писателем С. Михалковым, полезно будет прочитать не только детям, но и взрослым. Это сказка о том, что для мирного сосуществования взрослых и детей необходим компромисс. Сюжет сказки, казалось бы, незатейлив. Непослушный мальчик наказан мамой и закрыт в комнате. В окошко его комнаты стучит воздушный змей, зацепившийся хвостом за водосточную трубу. Этот змей уносит обиженного малыша в город, который покинуло все взрослое население из-за непослушания детей. Дети оставлены на произвол судьбы, они стали хозяевами положения. Но дети не знали, что свобода «это осознанная необходимость» и превратили ее в анархию, что повлекло за собой неприятные последствия. Они объелись мороженным, заболели и поняли, что жить без взрослых не могут. Змей, на котором прилетел мальчик, отнес письмо детей взрослому населению города, в котором дети просили их вернуться обратно. Взрослые возвратились к взаимному счастью детей и их самих.

А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Эта повесть фактически пересказ сказки Френка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз». Но этот пересказ неоднократно дорабатывался, менялась сюжетная линия, вводились новые персонажи, так что конечный результат уже значительно отличался от первоисточника. Основная сюжетная линия — это приключения девочки Элли и ее верного друга — собаки по кличке Тотошка. Элли и Тотошка по воле злой волшебницы Гингемы перенесены вместе с домом в далекую страну. Вернуть их домой может только волшебник Изумрудного города Гудвин. По пути к Гудвину, Элли встречает Железного Дровосека, который, по его мнению, лишен сердца. И еще она знакомится с ожившим пугалом Страшилой, который уверен, что ему недостает ума и Трусливым Львом, который из-за трусости не может выполнить свою миссию и стать царем зверей. Все они идут к Гудвину, чтобы он решил их проблемы. По пути они переживут множество захватывающих приключений. В конце-концов окажется, что Гудвин никакой не волшебник и не может исполнить их желания. Но самое главное каждый из них понял, что они давно обладают тем, о чем мечтали. Просто нужно было в это поверить.

Если ваш ребенок уже знаком с произведением Алексея Толстого «Золотой ключик»(оно входит в список рекомендуемых ), то познакомьте малыша с другим произведением о деревянном человечке. Речь идет о сказке Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» .

Астрид Анна Эмилия Линдгрен «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинный чулок», «Эмиль и малышка Ида»

А. Линдгрен — замечательная шведская писательница, известная далеко за пределами свой страны. Созданные ей литературные герои горячо любимы детворой уже не одного поколения. Особенной популярностью пользуются Малыш и его антипод Карлсон, который появляется в жизни малыша в самые трудные ее моменты. И, несмотря на то, что Карлсон хвастлив и эгоистичен, он умеет собственным жизнелюбием вселить оптимизм в Малыша и втянуть его в забавные приключения. И именно потому, что этот литературный персонаж не тянет на звание героя, он получился особенно живым и привлекательным.

Владимир Короленко «Дети подземелья»

Обязательно следует прочесть эту пронзительную повесть своему ребенку. Она не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых. Существует адаптированная версия для детского чтения, которая называется «В дурном обществе» . Это повесть о том, как сын судьи, нелюбимый своим отцом и предоставленный самому себе, знакомится с детьми-сиротами, живущими в подземелье. Брат самоотверженно заботится о своей больной сестре и уходит искать ей пропитание в город, оставляя ее одну. Мальчик из хорошей семьи старается всеми силами помочь этим бездомным детям, но не находит понимания ни у своего отца, ни у общества. Несмотря на все усилия мальчиков, малышка тихо уходит из жизни. Мало найдется произведений для детей и о детях, которые оставили бы такой неизгладимый след в сердце ребенка. Повесть заставит сопереживать, научит сочувствию.

Дик Кинг-Смит «Найти белую лошадь», «Мышонок по имени Вольф», «Леди Кошка»

Эти произведения замечательного английского детского писателя, переведенные на 12 языков мира, расскажут ребенку о животных в очень веселой и интересной манере. Самому автору не пришлось ничего выдумывать, он прожил на ферме всю свою жизнь и знал жизнь животных не понаслышке. Он наблюдал ее ежедневно и после 50-ти лет изложил все свои наблюдения в очаровательных сказках для детей. Увлекательные сюжеты и прекрасная манера изложения делает их желанными для семейного прочтения.

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на луне»

Замечательная трилогия советского детского писателя очень рекомендуется к прочтению в семейном кругу. Забавные приключения Незнайки, враля и фантазера, который ничему не хотел учиться и из-за этого постоянно попадал впросак. Его антипод Знайка, умница и непререкаемый авторитет для всех жителей Цветочного города, заставит детей задуматься о пользе образования и получения различных навыков и умений. Волшебный мир коротышек из цветочного города не оставит детей равнодушными и принесет им много удовольствия и новых эмоций.

Сельма Лагерлеф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями»

Эту сказку Сельма Лагерлеф написала уже будучи знаменитой писательницей и лауреатом Нобелевской премии в области литературы. Но именно эта сказка принесла ей мировую известность и признание читателей. И, хотя она задумывалась, как учебная, она должна была рассказать детям о Швеции, ее географии, традициях, сказка оказалась настолько интересной и увлекательной, что дидактика отошла на второй план. Книга построена на народных сказках и легендах и повествует о путешествии маленького мальчика Нильса со стаей диких гусей, ведомых старой мудрой уткой Аккой Кебнекайзе. До этого путешествия он был озорником и не сильно интересовался тем, что его озорство кого-то обижает или приносит неудобство. Но после всего, что пришлось ему узнать и пережить, он стал совершенно другим человеком. А главное, что он научился дружить.

Джанни Родари «Приключения Чиполлино», «Джельсомино в Стране лжецов», «Путешествие голубой стрелы», «Как путешествовал Джованино»

Итальянский детский писатель, лауреат литературной премии имени Ганса Христиана Андерсена внес в мировую копилку детской литературы неоценимый вклад. Герои его сказок — это борцы за свободу и справедливость, они борются с такими человеческими пороками, как жадность, вымогательство, ложь. Таков Чиполлино, ведущий борьбу с Синьором Помидором за домик дядюшки Тыквы, таков и Джельсомино, обладатель необычайно сильного голоса вступивший в борьбу с лжецами. Эти книжки интересны сами по себе и обладают неоспоримым воспитательным эффектом.

Алан Милн «Вини Пух и все-все-все»

Увлекательная дилогия главным героем, которой является плюшевый мишка по имени Вини Пух. Самое интересное, что у этого сказочного героя есть прототип. Это любимая игрушка сына Милна Кристофера Робина, который тоже является участником сказочных событий. Действие происходит в Стоакровом лесу – это мир зверей. В детской комнате Кристофера Робина – это мир игрушек. Книги Милна выросли из игр и устных рассказов сыну. В этой книге прекрасно сосуществуют игрушки, звери, люди, природа. Забавные приключения плюшевого мишки пришлись по нраву детворе всего мира.

Софья Прокофьева «Лоскутик и Облако»

Это трогательная сказка о маленькой сиротке по имени Лоскутик. Звали ее так потому, что платье ее постоянно латалось и состояло из одних лоскутиков. Ей не посчастливилось жить в стране, которой правил жестокий и жадный король, продававший воду своим подданным. Но однажды ей улыбнулось счастье, и она повстречалась с облаком, которое спасла от пересыхания. А облако помогло Лоскутику и жителям страны справиться с жестоким королем. Сказка написана прекрасным языком, все персонажи описаны так талантливо, что будто живые встают перед глазами. Книжка учит добру, дружбе и взаимопомощи.

Ян Олаф Экхольм «Тута Карлссон Первая и единственная», «Людвиг Четырнадцатый и другие»

Эти книжки шведского детского писателя о дружбе лисенка с цыпочкой. Двое малышей из враждебных лагерей полюбили друг друга и сумели противостать вековой вражде лис и кур. Сказка убеждает читателя во всесилии любви и дружбы.

Эдуард Успенский «Трое из Простоквашино», «Чебурашка и крокодил Гена», «Вниз по волшебной реке»

Книги Успенского рекомендованы к чтению детям от 5-ти лет и старше. Прекрасный ироничный язык, которым написаны эти книжки, яркие, запоминающиеся персонажи делают эти книги народными любимцами. Кто не знает Матроскина или Чебурашку, или крокодила Гену? Но знают их в основном, как героев мультсериалов. А зря. Нужно обязательно ознакомить детей с первоисточником, т.е. с книгами. Дети получат массу удовольствия.

Григорий Остер «Тридцать восемь попугаев», «Вредные советы»

Сказка «Тридцать восемь попугаев» рассказывает о дружбе обезьяны, слоненка, удава и попугая. Она интересна тем, что чисто по-детски интерпретирует некоторые слова и понятия. Например, длину удава измеряют не в привычных нам мерах длины, а в попугаях. А мартышка хочет получить свой привет, как нечто ощутимое, и очень обижена, что привет ей не передают. Детям нравится в этих персонажах узнавать себя. Ну, а вредные советы из одноименной книги приводят малышей в полный восторг. Ведь там советуют делать то, что строго-настрого запрещено взрослыми.

Юрий Дружков «Приключения Карандаша и Самоделкина»

Это сказка о том, что в одном городе оживают два человечка – Карандаш и Самоделкин. Все, что рисует карандаш оживает, Самоделкин может собрать и построить все, что угодно. Но нарисованные Карандашом персонажи доставляют им много неприятностей, они живут своей неправильной жизнью. О приключениях героев сказки и оживших персонажей стоит почитать детям. Им наверняка это будет интересно.

Сказки А.С. Пушкина

Для детей 4-5-ти лет рекомендованы к прочтению «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о царе Салтане». Сказка о рыбаке и рыбке повествует о безграничности жадности и тщеславии старухи, жены рыбака, о всемогуществе Золотой Рыбки и беспредельном терпении, смирении самого старика-рыбака. И о том, к чему приводит безграничная жадность. Ну, очень поучительно! А сказка о царе Салтане рассказывает детям и взрослым, как плохо жить чужим умом. О дворцовых интригах и приключениях жены царя Салтана и ее сына Гвидона, изгнанных из дворца по наущению врагов. Сказки занимательны и написаны великолепным языком гениального поэта.

Развивающие книги для детей 4-5 лет: лучшие пособия для обучения

Земцова О.Н. Умные книжки для 4-5 лет. Что нас окружает. Познаем мир.

«Умные книжки» — это целая серия , 3-4 лет, 4-5 лет. Эти книги обучают детей познавать мир, знакомят с основами математики, учат ориентироваться в пространстве, знакомят детей с буквами, расширяют их словарный запас, развивают память и мелкую моторику детей.

С детьми возраста 4-5 лет желательно регулярно заниматься по следующим книжкам Земцовой:

  1. Земцова О.Н. умные книжки 4-5 Цифры и числа. Учимся считать.
  2. Земцова О.Н. Умные книжки 4-5 Найди отличия. Развиваем память
  3. Земцова О.Н. Умные книжки 4-5 Запомни картинки. Развиваем память.
  4. Земцова О.Н. Умные книжки 4-5 Веселые часы. Называем дни, недели, месяцы.
  5. Земцова О.Н. Умные книжки 4-5 Ожившие буквы. Учимся грамоте.
  6. Земцова О.Н. Умные книжки 4-5 От слова к рассказу. Развиваем речь.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!