Про ванную комнату - Потолок. Ванные. Кафель. Оборудование. Ремонт. Сантехника

Лепка гитары из пластилина. Поделка музыкального инструмента. Лепка. как сделать гитару из полимерной глины Как сделать для гитары в домашних условиях

Электрогитара для новичка - это очень дорогое удовольствие. Это практически недостижимая для молодого человека мечта. Но между тем начинающему гитаристу подошла бы электрогитара, своими руками сделанная. И это не химера, это вполне возможно.

Электрогитара своими руками

Основной элемент инструмента - это корпус. На гитарах, сделанных на специализированных предприятиях, он изготовлен из дерева. Для самодельного инструмента этот вариант не подойдет, так как сделать корпус гитары из дерева в домашних условиях очень сложно. Для него нужен будет обойный клей, бумага и опилки.

Дело в том, что корпус особой роли в звучании не играет. Здесь главное - устройство звукоснимателей и цифровой процессор, служащий для создания звуковых эффектов. Для его изготовления делается форма из пластилина. В нее и будет заливаться смесь для производства корпуса. Дно и стенки нужно сделать как можно более гладкими, тогда меньше придется доводить их поверхность после застывания. Вся форма лепится руками (контуры - любые).

Теперь нужно приготовить смесь. Для нее понадобится пара ведер опилок, пара коробок обойного клея. В разведенный обойный клей засыпаются опилки. Все нужно хорошенько перемешать. Должна получиться довольно густая масса, которая и заливается в форму. Форму с массой нужно оставить на неделю на просушку.

После того как смесь высохла, нужно проверить, отделив от корпуса пластилин, нет ли трещин. Если все-таки трещины обнаружатся, их следует замазать той же массой и опять на неделю оставить сушиться. Когда все просохнет, корпус необходимо отполировать с помощью Следующей операцией будет оклейка корпуса старыми газетами в 10 слоев. Применяется для этого все тот же обойный клей. Снова он должен сохнуть неделю. После этого придется еще раз его ошкурить и покрасить. Для этого нужна старая краска (чем старее, тем лучше, так как со временем из краски улетучиваются те вещества, которые портят звук гитары). Это будет последняя операция по изготовлению корпуса.

Изготовление грифа

Электрогитара, своими руками созданная, должна иметь гриф. Для этого берется толстая ветка любого дерева. Она должна быть не меньше 6 см в диаметре. Ее нужно распилить вдоль, а заготовку прострогать рубанком. С помощью стамески и молотка изготавливается голова грифа и его пятка, которой гриф соединяется с корпусом. Берется разрезается на кусочки, и из нее делаются лады. Алюминий лучше всего проводит звук. Проволока приклеивается к грифу клеем "Момент". Под соединение грифа с корпусом в корпусе стамеской делается углубление. Гриф приколачивается к нему гвоздями.

Изготовление акустической части

Колки лучше снять со старой гитары и прибить по бокам к грифу. Порожек для струн делается из гвоздей. Когда струны будут натянуты, гвозди нужно будет забить до конца. Мостик делается из старого шпингалета, для чего с каждой стороны моста забивается по три гвоздя. Два - на одинаковую высоту, а третий - чуть ниже. Два гвоздя с краю не дадут шпингалету соскользнуть. А третий будет опорой. Мостик устанавливается произвольно. Высота струн устанавливается высотой забитых гвоздей. Для закрепления струн позади шпингалета забивается шесть гвоздей, у них нужно откусить шляпки и слегка загнуть назад. Это будет струнодержатель. Чтобы заиграла электрогитара, устройство под названием «звукосниматели» лучше купить в магазине. Но можно попробовать сделать его самостоятельно.

Вот и готова электрогитара, своими руками сделанная.

Привет, человечество. Сегодня я расскажу, как я делал свою первую электрогитару. Сделать ее сможет уж точно каждый, причем из всякого хлама. Это и была изначальная цель, когда я ее ковырял, лет в 14.

Это была моя первая handmade гитара. Поэтому, она и выглядит не очень, да и звук не самый лучший, но это придает ей свой шарм. Гитара работает, то есть на ней можно играть (или научиться играть, как я), а это - главное. К тому же изготовление этой электрогитары – великолепный опыт и следующий инструмент был уже намного лучше.
Советую, сразу запастись всей фурнитурой, чтобы довести гитару до рабочего состояния сразу, а не мучиться потом с полуготовым инструментом.
Понадобятся:

  • Звукосниматели.
  • Лады.
  • Колки.
  • Струны.
  • Желательно, верхний порожек и бридж, но у меня они тоже самодельные.
Начал я с деки. Конечно, было бы неплохо сделать из цельной доски какого-нибудь музыкального дерева (клен, ель, ольха и др.). Я ее сделал из трех кусков фанеры 10 мм. Они все даже разного размера. Самую большую фанерку я распилил в форме стрелы. В интернете есть огромное количество трафаретов дек для электрогитар, но можно проявить фантазию и придумать, что-нибудь свое.



Корпус, пока что оставим в покое. Займемся грифом. Его я вырезал из доски клена. Разметка получилась следующая:
  • Длина - 650 мм;
  • Ширина - 50 мм;
  • Ширина у верхнего порожка – 45 мм;
Дерево, кстати очень подходящее. Следующее действие - это вставка анкера или анкерного болта. Анкер - это винт, который вкручен в торец грифа (где головка грифа). Он предохраняет гриф от изгибания при натяжении струн. Но я так подумал, что для конкретно этой гитары анкер не нужен. К тому же безанкерные электрогитары действительно существуют. Также гриф обойдется без накладки. С передней стороны (где будут лады) обрабатываем гриф напильником и шлифовальной лентой, придавая ему скругленную форму.
Теперь с обратно стороны грифу тоже необходимо придать дугообразную форму. Делать, как я, т.е. обтесывать ножом, лучше не стоит. Лучше обработать при помощи рубанка, т.к. его намного легче контролировать, чем нож, который может прорезать слишком глубоко и испортить весь гриф. Далее обрабатываем его с помощью шлифовальной ленты, т.е. наждачной бумаги, постепенно увеличивая зернистость. Так обрабатывать нужно не весь гриф. Оставляем 100 мм в начале грифа, где он будет крепиться к деке.
Вновь вернемся к корпусу. Теперь нужно разметить, где будет крепиться гриф. После этого в верхней и средней фанерке я сделал вырез под гриф, используя дрель и ножовку. Я приложил гриф так, как он будет уже в готовой гитаре и стал считать мензуру. Мензура – это расстояние от бриджа (нижнего порожка) до верхнего порожка. Размечаем, где будет и то, и другое.
Далее размечаем, где будет датчик. Теперь идут сверлильно-фрезеровочные работы. Т.е. делаем пазы под звукосниматель и бридж. У меня они получились сквозные, из-за недостаточной толщины фанеры. Далее я скрепил все 3 фанерки самым надежным из известных креплений – черными саморезами. Если саморез черный – метал будет лучше играться. Про резонанс и всякое такое, я тогда вообще не думал. Самая маленькая будет держать гриф, надежно, правда? В ней я сразу просверлил 4 отверстия и наметил эти отверстия на грифе.


Далее в деку устанавливается бридж. Хорошо бы, чтобы он был, но если нет, покатит и оргстекло или любой материал мягче струн. Так как отверстие под него сквозное, пришлось с задней части прикрутить железную пластину, чтобы бридж не вылетал. Далее вставляем звукосниматель. С задней стороны деки для него также прикручена пластина из алюминиевых банок. Двумя крайними винтами к корпусу крепится белая пластина, она же закрывает слишком большое отверстие. Двумя другими винтами прикрепляется сам звукосниматель к этой пластине. Можно даже высоту датчика регулировать. По нему надфилем делаем небольшие вырезы под струны на бридже. Каждая струна должна быть над своим магнитиком. Для двух потенциометров у меня не хватило нужного сверла. Только под сами крутилки. Их и вставляем в деку, а крутить их будем при помощи монет. Так даже лучше. Потенциометры я закрепил при помощи термоклея, известного как горячие сопли.







Струны будем крепить по-взрослому – через корпус. В деке просверлил шесть отверстий под струны.
Теперь вернемся к грифу. Нужно разметить, где будут находиться лады. Это делать можно разными способами, например, найти в интернете нужный шаблон, что я и советую. Пропилы для самих ладов делаем при помощи ручного лобзика. Если не влезают пропил нужно расширить, если не держатся, то придется вклеивать, что я и делал. Верхний порожек, тоже желательно, чтобы он был, но я изготовил из холодной сварки. Но это далеко не самый лучший вариант. Далее высверливаем отверстия для колков и устанавливаем их. Шурупы, которые были в комплекте с этими колками, мне не понравились, слишком маленькие. Я вкрутил побольше. Колки эти, кстати, для классической гитары, я их купил, так как они были самые дешевые (около 90 рублей).




Гитару теперь можно покрасить. Так как это фанера и обыкновенная доска, я покрасил простой акриловой краской. Можно покрасить морилкой, тоже не плохой результат будет. Далее в идеале покрыть лаком.
Теперь можно собрать гитару. Прикручивать гриф будем четырьмя саморезами через уникальную площадку. Она из нескольких алюминиевых банок и резиновой прокладки. Осталось только установить струны. Ах да, чуть не забыл про эксклюзивный ремень, из ремня. Точнее из двух джинсовых ремней. Крепятся на два самореза. Им даже можно регулировать высоту.


Этот пропитанный ненавистью и болью инструмент даже работает. Хотя делался для красоты. Играть-то можно и на всяком мусоре, а дьявольски дорогие гитары, это не для нас.
Преимущество этой гитары в том, что она самодельная. Вы лучше понимаете, как работает этот музыкальный инструмент. Это хороший опыт. Первая электрогитара, скорее всего не получится уж очень классной, но вы запоминаете все свои косяки и в следующий раз не станете набивать те, же шишки.


P.S. Гитара очень подходит для того, чтобы играть гранж или панк-рок, а то и хэви метал.
P.S.S. На Новый год можно сэкономить на елке, вас всегда будет радовать эта гитара.

Пост не в формате кадабры, заранее извиняюсь. Движок кадабры привычен и удобен для написания длиннопостов, потому решено было воспользоваться именно им. К тому же, "пробка" же для общения на любые темы. Почему бы про гитары не пообщаться с кадабровчанами)

Всю свою гитарную жизнь мне был интересен процесс создания инструмента. Я читал про фабрики, смотрел видео про отделения custom shop, наблюдал как рождаются из кусков древесины привычные и знакомые формы стратов и лесполов. Витали мысли - а не попробовать ли закупиться нужными материалами и выпилить аки Папа Карло собственную, сделанную своими руками гитару. Причем сделанную именно так, как я хочу, а не как решил отдел маркетинга какого-нибудь раскрученного брэнда. Останавливало отсутствие ряда дорогостоящих инструментов и оборудования - понадобился бы фрезерный станок как минимум. Да еще и навык работы с этими инструментами и оборудованием требовался явно не нулевой.

Но все так безысходно.

Оказалось, что существуют такие продукты, как Guitar Kit. То есть - это просто набор более-менее готовых деталей, из которых любой умеющий обращаться с отверткой человек сможет собрать вполне работоспособный инструмент. В него входит, как правило, уже обработанные и подготовленные к покраске корпус и гриф (в гриф уже набиты лады и вставлен анкер), набор фурнитуры (бридж, колки) и электроника. В некоторых наборах начального уровня электроника будет уже распаянной, и при сборке потребуется просто подключить разъемы, т.е. даже навык владения паяльником не понадобится.

В более продвинутых китах голова грифа оставлена невырезанной, и можно придать ей любую желаемую форму

Не долго думая, мной был приобретен набор Harley Benton Les Paul Kit - оно даже продавалось в одном из питерских магазинов, и даже не надо было ждать доставки. Цена вопроса около 4500р.

Подробнее

Поставляется он в вот такой коробке

Внутри упакованы корпус леспольной формы, гриф, бридж tune-o-matic, колки, кнопки для ремня, распаянная электроника, крышечки, крепеж - всего хватает.

Присутствует наглядная инструкция на немецком и английском. Позабавило, что есть расхождения между двумя версиями инструкции: в английской колки прикручивают ключом, а в немецкой - хардкорно пассатижами.))

Корпус, увы, в отличии от тру-гибсон-леспола, сделан из липы. Топ - клен. Зато топ каноничной выпуклой arch-top формы. Были опасения, что он окажется плоским, но нет - все как надо.

В корпусе расфрезерованы и просверлены все необходимые полости, каналы и отверстия, приклеена пластиковая окантовка по периметру, древесина отшлифована и покрыта грунтом - то есть все готово к покраске и сборке. Кстати, "из-коробки" под покраску подготовлен только корпус, гриф предполагается оставить таким, как есть, на нем даже присутствует небольшой слой матового лака.

Тем не менее, есть некоторые требующие приложения рук недоделки. В полостях торчат заусенцы, занозы и опилки

Кстати, склеен корпус из трех кусков, что весьма сильно бросается в глаза с обратной его стороны)

Метод крепления грифа в нашем случае - на болтах. Карман грифа так же требует доработки - поверхность неровная и пятно контакта с грифом будет оставлять желать лучшего. Более того - угол наклона грифа, в случае если мы ничего не будем делать с карманом, окажется близок к 0 градусам, что кардинально неправильно для LP-подобной гитары. Нам нужно значение около 4 градусов - гриф должен быть завален, ибо у нас arch-top и tune-o-matic. Так что либо шлифуем карман и пятку грифа, либо подкладываем под пятку ближе 22му ладу какие-нибудь тонкие щепочки необходимой толщины. Без этого играть комфортно будет невозможно, так как струны будут висеть слишком высоко над грифом даже при максимально утопленном бридже.

Гриф сделан из клена, материал накладки - палисандр.

Голова весьма похожа на леспольную, и при желании можно ее сделать идентичной вырезав на ее торце так называемую "открытую книгу"

Стандартные для LP 22 лада, окантовка, инкрустация трапециями под перламутр - для бюджетного инструмента довольно симпатично выглядит

Увы, так же встречаются косяки. Неаккуратно вклеен один из ладов - из под него торчат остатки клея. В общем, лады потребуется шлифануть, чтобы добиться максимально низкого action (высоты струн) для комфортной игры без звона.

С пяткой грифа тоже не все хорошо. Вообще, есть ощущение, что для этих бюджетных китов используются грифы, которые попали под отбраковку на конвейерной линии Harley Benton и их пустили в бюджетные наборы. Тем не менее, это все не особо критично и поправимо

Зато с анкером все отлично - работает без нареканий, не заедает, прогиб грифа настраивается правильным образом.

Место вклейки головы в гриф сделано весьма аккуратно. Опасений, что голова треснет и отвалится, нет.

В целом гриф не без недостатков, но жить с ним можно. Чего не скажешь об электронике.

Во-первых это непонятные no-name звукосниматели. Во-вторых замечательная идея о соединении компонентов на разъемах разбивается о качество реализации - пайка хлипкая, контакт в разъемах ненадежный - если собираетесь на гитаре играть более чем пару раз в год, лучше от разъемов избавиться и припаять все по-человечески.

Уже на собранной гитаре обнаружилось, что схема пайки потенциометров громкости абсолютно неправильна - они работают как переменные резисторы, а не как потенциометры, что закономерно поганит звук и делает невозможной какую-либо адекватную работу с ручками. Посему - для нормального звука паяльник понадобится обязательно.

Покраска

Так как негоже оставлять гитару неокрашенной, начинаем подготовку корпуса и грифа. Для начала нужно определиться с окрасочными материалами. На эту тему можно написать отдельный трактат, потому постараюсь изложить все сжато и понятно.

Не стоит идти на поводу у инструкции, которая нам сообщает, что мы можем сходить в любой хозяйственный магазин и покрасить корпус краской из баллончика. Большое заблуждение, что электрогитаре не важно из какого материала она сделана - да, колебания струны снимаются звукоснимателем, но характер этих колебаний напрямую зависит от материала, с которым струна взаимодействует - это порожек, бридж, древесина корпуса и грифа, и их покрытие. Поэтому чем попало музыкальный инструмент красить нельзя.

Можно использовать нитрокраски, полиуретановые и краски на водной основе. Соответственно, лаки так же применяются либо на нитрооснове, либо полиуретановые. Нитро - более канонично (все старые инструменты покрыты именно нитролаком), меньше влияет на звук, но менее прочно. Полиуретан - прочнее, но сильнее влияет на звук.

Я выбрал краску на водной основе, а если точнее, то не совсем краску, а морилку Tury цвет "слива". Лак решил использовать нитроцеллюлозный ТЭКС НЦ-218.

Подготовку корпуса начинаем с зашкуривания и снятия слоя грунтовки - так как я решил использовать морилку, её следует наносить без грунта, чтобы она могла впитаться в древесину и прокрасить её. Заодно на этом этапе я подкорректировал профиль грифа - он был ближе к D-shape, а я его немного скруглил, приблизив к удобному мне C-shape. После этого заклеиваем полости малярным скотчем и приступаем к окраске.

Из-за того, что я поленился тщательно зашкурить корпус, кое-где остался грунт, потому морилка не хотела впитываться

Приходилось яростно ее втирать тампоном, иначе она просто бесследно стекала с поверхности.

Потратил на этот процесс несколько дней

Рабочее место)

Попытка сделать эффект sunberst увы не удалась. Может в другой раз...

Гриф тоже решил закрасить морилкой

В итоге этап нанесения краски-морилки завершился примерно вот этим:

Не все получилось так, как хотелось бы - виной моя лень, раздолбайство и кривизна рук. Теоретически, все можно было бы сделать красивее. Но, в принципе, получившийся винтажно-состаренно-потертый вид меня вполне устроил, в нем тоже было что-то забавное)

Далее предстояло нанести лак. Поскольку все происходило на территории обычной квартиры, предстояло решить проблему с вентиляцией - нитролак токсичен и вонюч. Более того, в тот момент была зима, а для работ с этим лаком требовалась строго определенная температура. Потому были закуплены респираторы и временно переоборудован балкон под импровизированную окрасочную камеру. Повешен термометр и установлена тепловая пушка для поддержания нужной температуры.

К карману грифа корпуса прикрутил деревянную рейку, чтобы было за что поворачивать корпус в процессе нанесения лака, и подвесил всю конструкцию на стремянку.

Гриф просто положил сверху стремянки

Старался делать слои как можно тоньше, и обойтись всего 4-5 слоями - хотелось максимально тонкого покрытия. Получились вот такие блестючие глянцевые гриф и корпус

Примеряем

Само собой, оставлять это в таком виде нельзя. Требуется шлифовка лака. Для начала нужно выждать время, пока слои лака окончательно высохнут и схватятся. В разных источниках читал о разных сроках для нитролака - кто-то говорит о неделе, а кто-то о 2х месяцах. Я ждал чуть меньше недели, возможно это не очень правильно, но хотелось уже скорее долгожданную гитару собрать и поиграть)

Для шлифовки были куплены листы наждачной бумаги зернистостью от 400 до 2500. Подробно технологию расписывать не буду, так как уже точно не помню сколько каждой градацией приходилось шлифовать. Действовал интуитивно, стараясь не переборщить, не перегреть лак - шлифовал руками, без машинки, тем не менее все равно старался не рисковать. Использовал воду. На шлифовку ушло пара вечеров.

В самом конце был применен автополироль и тряпочки из микрофибры. Постепенно гитара обрела более-менее цивилизованный вид

Остались последние штрихи этапа окраски - нанесение графитовой краски в полости, где будет находиться электроника для экранировки. Этим можно пренебречь, тем не менее, если хотим добиться отсутствия фона, наводок и избавиться от прослушивания радио "маяк" через гитарный усилитель, это стоит сделать.


Осталось поставить держатели ремня и крышки полостей. Набор струн так же идет в комплекте, так что натягиваем струны и приступаем к первичной настройке. Если все сделали правильно, то должен получиться вот такой результат:

P.S.

Как это ни удивительно, получившийся на выходе инструмент вполне годен в применении. Да, это не леспол, но помним, что за это мы отдали всего 4500 (не считая лакокрасочных изделий). Звучит он на уровне гитар категории от 10000 до 20000. Решил его сравнить со своим Schecter Revenger 7, купленным за 12000, в который были установлены датчики EMG81-7(707) и произведен ряд доработок и порадовался тому, что самодельный леспол в принципе звучал не хуже (с поправкой на датчики)

Позже я поменял стоковый бриджевый ноунейм звукосниматель на Seymour Duncan JB. Результат замены можно услышать на видео ниже:

В результате, имея в арсенале Shecter Revenger 7 и Washburn Dime 332 я все равно большую часть времени играю на самодельном лесполе, настолько он получился удобным и приятно звучащим.

Если вы хотите слепить какой-либо музыкальный инструмент из пластилина, то гитара – это вполне подходящий вариант. Неважно, умеете ли вы играть на данном инструменте или нет, но ее звучание по достоинству могут оценить все меломаны. Лепку гитары из пластилина можно назвать поделкой средней степени сложности, но только за счет наличия всевозможных мелких деталей. Полностью облегчит процесс создания мастер-класс, приведенный ниже.

Желательные цвета пластилина для работы:

  • бежевый, напоминающий фактуру дерева;
  • темно-коричневый;
  • черный;
  • белый;
  • также в работе понадобится тонкая проволока для создания струн.

1. Для начала скатайте из светло-коричневого пластилина шарик.

2. Затем разомните шарик пальцами, чтобы сделать его плоским, но не совсем тонким.

3. Придавите полученную лепешку с двух сторон большим и указательным пальцами, задавая очертания гитары.

4. Выдавите место для отверстия розетки. Подготовьте черную лепешку, ориентируясь на его размер.

5. Вставьте черную лепешку в выдавленное отверстие. Обрамите черную деталь темно-коричневой, а также разместите темную полоску – подставку – ближе к основанию.

6. Из черной длинной полоски сделайте гриф гитары. Если используемый вами пластилин слишком мягкий и не держит форму, то в основании зафиксируйте такой же по размеру кусочек черного картона.

7. Из черного пластина и белых точек сделайте головку грифа с колковым механизмом.

8. Прикрепите деталь на свое место.

9. Стекой прорисуйте тонкие полоски вдоль грифа.

10. Чтобы сделать струны, воспользуйтесь отрезками тонкой проволоки.

Музыкальный инструмент гитара из пластилина готов. Конечно, на ней играть нельзя, но с ней, как с игрушкой, выполненной своими руками, играть можно.

Гитаростроение – довольно сложная, но интересная область музыкального дела. Разумеется, она не подойдет для новичков, однако опытные гитаристы могут попытать свои силы в этом деле. Это позволит вам изготовить инструмент, который будет устраивать именно вас, а также создавать гитары на заказ, и получать от этого довольно неплохие деньги. В данном разделе мы подробно расскажем о том, , а также дадим подробное руководство по этому делу.

Перед началом работы

Перед тем, как начать работу по изготовлению гитары, вам потребуется подготовить инструменты. Сюда входят:

— Разные типы дерева, которые вам нужны

— Клей для дерева

— Герметик

— Наждачка

— Зажимы

— Дрель

— Резак

— Лак для покрытия

Кроме того , вам потребуются чертежи для разметки. Этого будет достаточно для того, чтобы .

Чаще всего для изготовления акустической гитары используется кедр и ель, однако вы можете экспериментировать с разными типами дерева для получения своего собственного звука. Очень распространено ореховое дерево, которое популярно в вестерн-гитарах. Мы рекомендуем начать именно с этих материалов, поскольку с ними наиболее легко работать.

Кроме того, обратите внимание на качество древесины. Оно отличается показателем от A до AAAA, и это сильно сказывается на цене. Для первого раза возьмите древесину средней цены, и уже позже начинайте закупать самые дорогие варианты. Так вы обезопасите себя от потери денег при неудачном изготовлении.

Как сделать акустическую гитару? 17 шагов по изготовлению гитары своими руками

1. Выбор дерева для изготовления гитары

Мы уже расписали этот момент подробно в пункте выше. В изготовлении акустической гитары в этом руководстве мы использовали ореховое дерево и кедр. В дальнейшем попробуйте рассмотреть махагони или палисандр, поскольку они дают довольно теплое и необычное .

2. Изготовление деки гитары. Обрезка и установка деревянных деталей

Итак, в первую очередь нам требуется сделать деку гитары. В данном случае вам требуется сделать верх и низ задней части деки. При этом задняя часть деки состоит из двух половин. Вам требуется достичь такого результат, чтобы линия стыка этих двух кусков была не видна при склеивании, и чтобы они были идеально ровными относительно друг друга. Для этого возьмите два листа дерева, которые вы подготовили изначально, и начните шлифовать их при помощи наждачной бумаги. Шлифовать придется долго, для того, чтобы дека была гладкой и без каких-то щепок или сколов. Кроме того, вам требуется особая толщина – это 2,5 миллиметра для верхней части, и 3 миллиметра для нижней. Самое удобное в данном случае – использовать шлифовальный станок, однако вы можете попробовать сделать это и наждачной бумагой, что будет намного дольше и проблемнее.

После этого вам потребуется нарисовать деку на готовых кусках дерева. Найти схемы вы можете в интернете самостоятельно – поскольку единого формата нет, и все ограничивается только вашим вкусом и фантазией.



3. Звуковое отверстие. Розетка и инкрустация

Для следующего этапа вам абсолютно точно понадобится инструмент для вырезания по дереву. Это может быть и обычный лобзик, однако лучше всего приобрести специализированный инструмент для резки по дереву. После разметки чертежами места розетки вам нужно будет вырезать ее. Сначала просверлите отверстие по центру, после чего используйте насадку для круговой резки. Обязательно следите за диаметром и тщательно перепроверяйте все – это критически важно для хорошего звучания.


После этого вам требуется вырезать полосы из дерева, которые будут склеиваться во внутренней части деки в соответствии с чертежом. Их толщина должна составлять примерно 2мм. Следите за тем, чтобы они идеально соотносились с корпусом гитары.


После этого переходим к декоративным наклейкам. Здесь дело ограничивается только вашей фантазией и возможностью сделать гитару индивидуальной.



4. Сборка зажимов

Следующий шаг в изготовлении акустической гитары – это сборка боковых зажимов, которые укрепляют тонкую древесину. Рекомендуемое дерево для нее – ситская ель, однако вы можете использовать и кедр. Вырежьте кусочки в соответствии с чертежом и разместите их в соответствии с чертежом. После этого скрепите их друг с другом и сделайте две половины, на которые в дальнейшем будет насаживаться дека. Они должны быть чуть уже, чем ее диаметр.



5. Изготовление пресс-формы и сгибание сторон

Следующий шаг в изготовлении гитары – это создание деревянной полосы, которая будет закрывать зажимы, и придавать гитаре цельный вид. Первый вариант их изготовления – создание из кусочков фанеры что-то, что повторяет гитару по форме, или же создавать то же самое, но из двух больших кусков. Для этого вы можете использовать пневматические филлеры. Вам потребуется панель размером 2х4.






Самое сложное – это согнуть древесину. Для этого вам потребуется либо вымачивать ее течение долгого времени, либо использовать пар и специальные инструменты. Кроме того, вам потребуется железная форма, которую также нужно либо изготовить, либо приобрести в интернете. После того, как вы размочите древесину и сделаете ее гибкой и пластичной, вам потребуется поместить ее в форму и согнуть ее так, как вам необходимо. Обязательно зафиксируйте ее и оставьте высыхать, после чего извлеките ее. Далее склейте ее с зажимами, используя древесный клей.






6. Создание пропилов, инкрустация в хвостовой части и подгонка грифа

Для начала вам потребуется прикрепить на внутреннюю сторону обода две полоски дерева, на одну их которых будет насаживаться гриф. Сначала замочите их в воде для лучшей пластичности, после чего закрепите одну на нижней части полосы. Дайте клею день для того, чтобы засохнуть, и после этого – повторите процесс. Наждачкой отполируйте их так, чтобы они не выступали за края листа изгиба.




Проще всего гриф приобрести в интернете, а не вырезать его самостоятельно. Обычно они присылаются уже с готовым вырезом для , а также болтами для прикрепления. Отрежьте деревянную панель, которая закрывает пазуху для ввода анкера, а также высушите дерево. Отшлифуйте его. Отметьте два отверстия, которые находятся на грифе гитары, на ее корпусе и правильно соотнесите их. Выровнять все нужно идеально, и после того, как вся разметка будет сделана, соедините их болтами.




После этого поместите анкер в пазуху для грифа. Специальной полоской закройте его, чтобы гриф был цельным, и вы могли в дальнейшем наложить на него накладку. После этого отделите гриф от корпуса – в дальнейшем вы сможете прикрепить его при помощи болтов, которые разметили до этого.



7. Сборка корпуса

После этого пришло время собирать корпус. Для начала аккуратно вырежьте нужные зазоры под гриф и накладки на верхней и нижней части деки, после чего задача становится не такой трудной. Вам требуется просто максимально точно соединить готовые детали друг с другом, склеить их, закрепить изолентой или чем-либо другим, и после этого дать клею время засохнуть.





После этого вырежьте небольшие полоски дерева, которые вы разместите по краям, обклеив их и защитив от вмятин. Размочите их для того, чтобы они хорошо гнулись, и наклейте на края.








8. Подготовка грифа

Следующий шаг – подготовка . При помощи инструментов придайте ему ту форму, которую вы хотите, разметьте отверстия, и потом просверлите их. Наждачной бумагой обработайте гриф так, чтобы он был гладким и без каких-либо щепок. После этого нанесите краску на него, либо же оставьте оригинальный цвет дерева.




9. Инкрустация в накладке на гриф

При желании гриф можно украсить вставками из дерева. Для этого вам потребуется сделать углубление в форме украшений, которые вы хотите поместить, и после этого посадить дополнение на клей, сильно прижав его.











10. Изготовление и установка накладки на гриф

Следующий шаг в том, – изготовление накладки на гриф. Таким образом, вы отметите лады при помощи специальных вставок. Сначала вам, разумеется, нужно заготовить ее – вырезать по форме и зачистить. После этого пришло время разметки. Для начала вам потребуется разметить лады. Делайте это в соответствии с инструкцией, либо же сделайте замеры с уже готового грифа. После этого сделайте углубления по линиям ладов – в дальнейшем вы будете вставлять туда стальные полосы. Следующий шаг – высверлите небольшие углубления для шайб, которые будут обозначать лады. Далее вам потребуется сильный пресс, который поможет вам загнать все металлические части дерева. Желательно при этом его слегка вымочить и после загонки ладов – просушить.


11. Сборка грифа

В первую очередь вам требуется заполнить желоб анкера и закрыть его специально подготовленной доской. После этого смажьте накладку клеем и поместите ее на гриф. Прижмите ее, используя дополнительную деревянную доску, после чего дайте всему просохнуть и еще раз зачистите гриф наждачной бумагой. Кроме этого, вам потребуется крышка для анкера. Сделать ее можно из любого куска древесины, вырезанного по форме и посаженного на болты.

12. Изготовление защитной капли (гольпеадор) на верхнюю деку

Сделать его можно любой формы, которую вы пожелаете. Просто вырежьте нужную вам защитную каплю из пластика или тонкого дерева и посадите ее на клей. Самое главное здесь – так же качественно отшлифовать его.


13. Лакировка

После этого следует этап лакировки. Здесь все очень просто – при помощи полиэтилена отделите те детали, которые лакировать надо, от тех, которые не надо. Это, в первую очередь, накладка грифа, розетка, а также место под подставку. Просто наклейте его поверх гитары так, чтобы в дальнейшем иметь возможность его отделить.

14. Установка подставки

После этого проверьте, насколько хорошо сядут струны после установки подставки. Лучше всего это сделать простым замером, примерно представив ее высоту. Если они будут лежать на грифе – это плохо. Попробуйте приподнять бридж при помощи древесной подкладки, которая будет расположена под бриджем.

15. Завершающие штрихи

После того, как вы разместите все необходимое – пришло время для лакировки. Используйте любой инструментальный лак, особенно хороший вариант – в аэрозольных баллончиках. Лучше всего наносить 10 слоев лака, немного шлифуя каждый из слоев для гладкости. Кроме того, рекомендуется сделать отдельный короб, чтобы наносить лак в нем. Разумеется, используйте средства защиты дыхательных путей и тела. После того, как слои затвердеют в течение недели, отполируйте их.

16. Установка подставки II

После этого пришло время устанавливать бридж. Высверлите отверстия для струн по разметке внутри корпуса и самого бриджа, после чего посадите его на клей. Ваша задача – рассчитать все максимально точно. Если вы все делали правильно, то у вас на корпусе появится пятно под бридж, которое образуется после нанесения лака – ориентируйтесь на него.



17. Заключительные шаги

Последнее, что нужно сделать в задаче «Как сделать гитару в домашних условиях» — отполировать инструмент, натянуть струны и отрегулировать на анкере . Помните о том, что клею нужно дать тщательно просохнуть, после чего осуществляйте все эти манипуляции. Если вы делали все верно, то у вас должна получиться играющая акустическая гитара.





Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!