Про ванную комнату - Потолок. Ванные. Кафель. Оборудование. Ремонт. Сантехника

Общая человеческая ценность "Любовь". Любовь Вопросы и задания

Нормативная этика Разновидности любви Истоки любви Нравственный смысл любви Любовь - ответ на проблему человеческого существования Объекты любви Место любви в истории милосердия Любовь как важная ценность в религиозной философии Любовь - вершина иерархической лестницы ценностей Является ли любовь искусством? Практика любви Любовь между ребенком и его родителями Любовь и ее распад в современном обществе

В широком смысле любовь - это нравственно-эстетическое чувство, выражающееся в бескорыстном и самозабвенном стремлении к своему объекту, в потребности и готовности к самоотдаче. Любовь понятие необычайно емкое, многозначное и многогранное: оно включает в себя и любовь к людям (гуманизм), и любовь к Родине (патриотизм), к искусству, природе, путешествиям, и родительскую любовь, и любовь детей к родителям. Но умы людей больше всего занимает любовь женщины и мужчины.

Любовь - чувство целенаправленной привязанности к субъекту или объекту, требующее постоянных и тесных контактов с ними. Основное отличие любви от дружбы в том, что предметом любви может быть все, что угодно, в то время как дружба - это двусторонняя связь с другим человеком. Кроме того, дружеские отношения, несмотря на их индивидуальность и конкретность, более унифицированы по формам проявления, нежели отношения любовные. Любовь имеет самые многообразные формы и способы проявления. Любовь относится к крайне динамичной рефлексии чувств и отношений. Дружба, возникнув и создав свои ритуалы, с годами не меняется. Любовь постоянно развивается, меняя свою силу, направленность, формы существования. Но неверно считать, что любовь - это отношение только к конкретному человеку, к объекту любви. Если человек любит только одного, это установка расширенного эгоизма, любовь - это форма отношения к миру в целом.

Общие признаки любви: потребность в соединении с объектом любви, будь-то вещи, люди, материальные объекты, процессы или духовные сущности. То есть можно любить украшения, родителей, сбор грибов или поэзию и стремиться получать то, что любишь или делать то, что любишь, наслаждаться близостью с объектом любви. Нельзя сказать, что любовь всегда имеет одинаковую нравственную ценность: нельзя сравнивать любовь к шоколаду и любовь к матери, любовь к животным и любовь к своей стране. Но любая любовь имеет нравственную ценность в контексте поведения человека. Если из любви к шоколаду человек готов его украсть, то его любовь безнравственна и социально опасна.

Построить иерархию нравственной ценности видов любви достаточно сложно. Можно выделить: общую установку на любовь, т. е. открытость миру, потребность в близости, способность к заботе, жалости, состраданию, нравственная ценность которой в возвышении личности; любовь к объектам, так сказать, высшего порядка - Родине, своему народу, которая в соединении с чувством долга, чести, ответственности образует основу нравственного мировоззрения; индивидуальную любовь к родителям, детям мужчине или женщине, придающую особый смысл жизни конкретному человеку;любовь к предметам и процессам, имеющая опосредованную нравственную ценность.

Индивидуальная половая любовь - межличностное единство с другим человеком. Однако можно ли любое межличностное единство назвать любовью? Любить в нравственном смысле означает, прежде всего, давать, а не получать. Но, делясь своей жизнью, человек духовно обогащает другого человека. Таким образом, мы побуждаем другого так же отдавать и на этой основе создаем нечто новое. Способность любить, отдавая зависит от развития личности.

Древние греки различали четыре вида любви:

Эрос - восторженная влюбленность, телесная и духовная страсть, буйная тяга к обладанию любимым человеком. Это страсть больше для себя, в ней много эгоцентризма. Она «мужского типа», это скорее чувство пылкого юноши или молодого мужчины; она реже встречается у женщин.

Филиа - любовь-дружба, более духовное и более спокойное чувство. В психологическом отношении она ближе всего к любви молодой девушки. У греков филиа соединяла не только возлюбленных, но и друзей.

Агапе - альтруистическая, духовная любовь, полная жертвенности и самоотречения, построенная на снисходительности и прощении, похожая на материнскую любовь. Это любовь не ради себя, а ради другого. У греков это не только любовное чувство, но и идеал гуманной любви к ближнему.

Стпорге - любовь-нежность, семейная любовь, полная мягкого внимания к любимому. Она выросла из естественной привязанности к родным и подчеркивает плотское и душевное родство любящих. Этическая, нравственная природа любви глубоко раскрыта русским философом Вл. Соловьевым в трактате «Смысл любви». По Соловьеву, смысл человеческой любви есть «оправдание и спасение индивидуальности через жертвы эгоизма».

Любовь для Соловьева - не только субъективное переживание, но и активное вторжение в жизнь. Как дар речи состоит не в говорении самом по себе, а в передаче мысли через слово, так истинное назначение любви не в простом переживании чувства, а в том, что благодаря нему совершается преображение социальной и природной среды.

Соловьев видит у любви пять возможных путей развития –два ложных и три истинных. Первый ложный путь любви - «адский» - мучительная неразделенная страсть. Второй, тоже ложный – «животный» - неразборчивое удовлетворение полового влечения. Третий путь (первый истинный) - брак. Четвертый - аскетизм. Высший, пятый путь - это Божественная любовь, когда перед нами предстает не пол - «половина человека», а целый человек в соединении мужского и женского начал. Человек становится в этом случае «сверхчеловеком»; именно здесь он решает главную задачу любви - увековечить любимое, спасти его от смерти и тлена. При этом суть, смысл любви определяется им через меру. Но, как и чем можно измерить любовь? Определить это очень сложно. Никто не смог сделать это так точно, как Блаженный Августин, сказавший: «Мера любви - это любовь без меры».

Любовь - величайшая ценность, свойство и право свободного человека… Человек, который любит, становится более чутким к красоте. Возникает особая эстетика любви - тяга человека к совершенной жизни, которая строится по законам красоты, добра, свободы, справедливости. Любовь объединяет одного человека с другим, помогая ему преодолеть чувство изоляции и одиночества. В любви имеет место парадокс: «два существа становятся одним и остаются при этом двумя» (Э. Фромм).

Однако любовь - это не счастливая случайность или мимолетный эпизод; любовь - искусство, требующее от человека самосовершенствования, самоотверженности, готовности к поступку самопожертвованию. Э. Фромм выделяет пять элементов любви: давание, забота, ответственность, уважение и знание.

Любовь как давание - это высочайшее проявление силы человека, способного отдавать, силы, рождающие ответную любовь - это способ самореализации, заключающийся в том, чтобы давать, а не брать.

Любовь как проявление заботы и интереса предполагает душевный отклик, изъявление многообразных чувств по отношению к любимому человеку. Она созидательна и плодотворна, она противостоит разрушению, конфликтности, вражде. Это форма продуктивной деятельности.

Любовь как ответственность есть ответ на выраженные или невыраженные потребности другого человеческого существа, состояние и готовность «отвечать». Любящий человек чувствует ответственность за своих ближних, как он чувствует ответственность за самого себя. В любви ответственность касается, прежде всего, духовных потребностей другого человека.

Уважение в любви - это способность видеть и принимать человека таким, каков он есть, а не таким, каким он необходим мне в качестве средства для моих целей. Это готовность осознавать его уникальность и индивидуальность.

Но «уважать человека невозможно, не зная его: забота и ответственность были бы слепы, если бы их не направляло знание» (Э. Фромм). Знание - необходимый аспект любви, позволяющий проникнуть в суть, «тайну» любимого человека и реализовать все другие аспекты любви. Абсолютно полная, всеохватывающая любовь предполагает органическое единство всех этих аспектов.

Итак, любовь – это не только высшая моральная ценность, но и реальное земное отношение, и влечение, и относительно самостоятельное стремление, и потребность, и в этом качестве – высшая форма межличностного общения.

Сущность профессиональной этики

Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу. Нравственные отношения людей в трудовой сфере регулирует профессиональная этика. Общество может нормально функционировать и развиваться только в результате непрерывного процесса производства материальных и ценностей. Содержанием профессиональной этики являются кодексы поведения, предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений между людьми и способы обоснования данных кодексов.

Профессиональная этика изучает:

Отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности;

Нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга;

Взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, и те специфические нравственные нормы, свойственные для данной профессии;

Особенности профессионального воспитания.

Те ситуации, в которых оказываются люди в процессе выполнения своих профессиональных задач, оказывают сильное влияние на формирование профессиональной этики. В процессе труда меду людьми складываются определенные моральные отношения. В них есть ряд элементов, присущих всем видам профессиональной этики.

Во-первых, это отношение к общественному труду, к участникам трудового процесса,

Во-вторых, это те моральные отношения, которые возникают в области непосредственного соприкосновения интересов профессиональных групп друг с другом и обществом.

Профессиональная этика не является следствием неравенства в степени моральности различных профессиональных групп. Просто к некоторым видам профессиональной деятельности общество проявляет повышенные моральные требования. В основном это такие профессиональные сферы, в которых сам процесс труда требует согласованности действий всех его участников. Уделяется особое внимание моральным качествам работников той сферы, которые связаны с правом распоряжаться жизнью людей, здесь речь идет не только об уровне моральности, но и в первую очередь о должном исполнении своих профессиональных обязанностей (это профессии из сфер услуг, транспорта, управления, здравоохранения, воспитания). Трудовая деятельность людей этих профессий, более чем каких-либо других, не поддается предварительной регламентации, не умещается в рамках служебных инструкций. Она по своему существу является творческой. Особенности труда этих профессиональных групп усложняют моральные отношения и к ним прибавляется новый элемент: взаимодействие с людьми - объектами деятельности. Здесь нравственная ответственность приобретает решающее значение. Общество рассматривает нравственные качества работника как один из ведущих элементов его профессиональной пригодности. Общеморальные нормы должны быть конкретизированы в трудовой деятельности человека с учетом специфики его профессии. Таким образом, профессиональная мораль должна рассматриваться в единстве с общепринятой системой морали. Нарушение трудовой этики сопровождается разрушением общих моральных установок, и наоборот. Безответственное отношение работника к профессиональным обязанностям представляет опасность для окружающих, наносит вред обществу, может привести в конечном счете и к деградации самой личности.

Сейчас в России выявляется необходимость выработки нового типа профессиональной морали, которая отражает идеологию трудовой активности на основе развития рыночных отношений. Речь идет прежде всего о моральной идеологии нового среднего класса, составляющего подавляющее большинство рабочей силы в экономически развитом обществе.

В современном обществе личностные качества индивида начинаются с его деловой характеристики, отношения к труду, уровня профессиональной пригодности. Все это определяет исключительную актуальность вопросов, составляющих содержание профессиональной этики. Подлинный профессионализм опирается на такие моральные нормы как долг, честность, требовательность к себе и своим коллегам, ответственность за результаты своего труда.

Каждому роду человеческой деятельности (научной, педагогической, художественной и т. д.) соответствуют определенные виды профессиональной этики.

Профессиональные виды этики - это те специфические особенности профессиональной деятельности, которые направлены непосредственно на человека в тех или иных условиях его жизни и деятельности в обществе. Изучение видов профессиональной этики показывает многообразие, разносторонность моральных отношений. Для каждой профессии какое-то особое значение приобретают те или иные профессиональные моральные нормы. Профессиональные моральные нормы - это правила, образцы, порядок внутренней саморегуляции личности на основе этических идеалов.

Основными видами профессиональной этики являются: врачебная этика, педагогическая этика, этика ученого, актера, художника, предпринимателя, инженера и т.д. Каждый вид профессиональной этики определяется своеобразием профессиональной деятельности, имеет свои специфические требования в области морали. Так, например, этика ученого предполагает в первую очередь такие моральные качества, как научную добросовестность, личную честность, и конечно же патриотизм. Судебная этика требует честности, справедливости, откровенности, гуманизма (даже к подсудимому при его виновности), верности закону. Профессиональная этика в условиях воинской службы требует четкого выполнения служебного долга, мужества, дисциплинированности, преданности Родине.

В настоящее время возрастает значение профессиональной этики в регулировании различных видов трудовой деятельности. Это связано со стремлением постоянно совершенствовать профессиональные нормы применительно к изменяющимся общественным отношениям.

Профессиональная этика общества не может представлять абсолютную истину в поведении людей. Каждое поколение должно решать их вновь и вновь самостоятельно. Но новые разработки должны опираться на моральный запас, созданный предшествующими поколениями.

Сегодня, когда имеет место опережающее развитие технических аспектов и отставание культурного, очень важно понять, что для стабилизации общества необходимы этические знания.

Список литературы

Психология человека самая неоднозначная, но значение любви в жизни человека определено как основное. Хоть наша жизнь одновременно простая и сложная, любовь в ней всегда занимает важное место. Что значит любовь для человека в жизни? В ней столько переплетений и вариаций, что, порой, голова идет кругом от любви. Но разобраться в ней все-таки можно и нужно. Иногда.

Мужчина и женщина - два разных полюса, очень сильно нуждающихся друг в друге. Почему? Они и сами этого не знают, однако ощущают взаимную потребность. Что в таком случае значит любовь для человека в жизни, созависимость? Тогда, что же их объединяет? Конечно, любовь и не только. Так скажут романтики. А скептики непременно спросят, что это такое. Каково все-таки значение любви в жизни человека?

О любви сложены стихи, сказки и легенды, написана музыка и картины, созданы скульптуры и целые архитектурные ансамбли. Но что делать простому человеку, захваченному врасплох бурей собственных чувств и переживаний в окружении всех этих шедевров. Что в таком случае значит любовь для человека в жизни? Быть может это вдохновение?

По одной из легенд мудрец попытался помочь влюбленному юноше, указав на отличие влюбленности, страсти и привязанности, но ответить, что такое настоящая любовь даже он не смог. Только заметил, что истинное чувство выдерживает испытание временем.
Когда неудержимо тянет к человеку, когда никто другой не кажется лучше его - это только влюбленность. Она мимолетна. Нагрянула и унеслась с переменчивым ветром. Когда человек влюблен, воображение рисует ему светлый образ, который в действительности может отличаться от придуманного. Любовь видит все недостатки, понимает и принимает их.

Неудержимое желание прикоснуться к человеку, раствориться в его объятьях - это страсть или вожделение. Тут не обходится без химии чувств, на которую так молниеносно реагирует организм. К сожалению, и она скоротечна, как любая другая химическая реакция, которая не длится вечно. Любовь спокойна, уравновешенна и равномерна.
Если тоска по человеку заставляет сжиматься сердце, это больше похоже на привязанность. Она как раз может быть долгой, но все равно это не любовь.
Но разве любовь не сопровождается влюбленностью, страстью и привязанностью? Да, иногда случается все это в одночасье. Поэтому так сложно бывает отличить и понять свои чувства. Чтобы полюбить реального человека, а не сказочный образ, нужно узнать его, а для этого необходимо время. Оно же должно пройти, чтобы дать страстям утихомириться. Сгоряча каких только дров можно не наломать. И привязанность на расстоянии рано или поздно ослабевает.

Как не банально это звучит, но время не властно над истинными чувствами. Проходит влюбленность, стихает страсть, ослабевает привязанность, а настоящая любовь остается. Она не дает погаснуть всему этому коктейлю чувств, перемешивая и подогревая его, заставляя с новой силой вспыхивать снова и снова. И прежде, чем человек научится понимать и принимать другого, он учится понимать самого себя. Любовь объединяет мысли, сердца и души. Это уже не один человек, это двое, но объединенные в единое целое.

Движение, которое предохранит себя от искажения идеала и методики нерушимой броней высокой нравственности, – такое движение не может не быть признано прогрессивным, перспективным и творчески молодым. Броней нравственности! Но на каких основах может создаться такая нравственность? На праведности . Но разве не утопия праведность целых общественных кругов, а не единиц? Следует уточнить, что понимается здесь под праведностью. Праведность не есть непременно плод монашеской аскезы.
Праведность есть высшая ступень нравственного развития человека ; тот, кто её превысил,- уже не праведник, а святой. Формы же праведности разнообразны; они зависят от времени, места и человеческого характера. Можно сказать обобщенно: праведность – в негативном аспекте – есть такое состояние человека, устойчивое и оканчивающееся только с его смертью, при котором его воля освобождена от импульсов себялюбия, разум – от захваченности материальными интересами, а сердце – от кипения случайных, мутных, принижающих душу эмоций. В позитивном же аспекте – праведность есть проницание деятельной любовью к себе, людям, миру и Богу… "

Личность человека содержит единые с Божеством способности творчества и любви . В этом заключена абсолютная ценность личности. Относительная же её ценность зависит от стадии её восходящего пути, от суммы усилий – её собственных и Провиденциальных, – затраченных на достижение ею этой стадии, и от того, в какой степени она эти способности богосотворчества и любви выявляет в жизни. Старинные религии усматривали мерило относительной ценности личности в степени выполнения ею предписаний данного религиозно-нравственного кодекса. Религии аскетической окраски наивысшей ступенью полагали святость, понимая под нею чистейший образец иноческого служения либо мученичество за веру. При этом любовь отступала на второй план. Иноческий или мученический подвиг совершался не в силу любви к людям и ко всему живому, но в силу жажды воссоединения с Богом и избавления от посмертных мук… Будда как свеча горел огнём сострадания, но и он учил только тому, как вырваться из круга железных законов мира, а не тому, как просветить и преобразить их…

Большинство людей движется по медленному и широкому пути. Этот путь проходит через браки и деторождения, сквозь причастность различным формам деятельности, сквозь полноту и пестроту впечатлений жизни, сквозь её радости и наслаждения. Но есть и Узкий Путь: он принадлежит тем, кто носит в своей душе особый дар, требующий жёсткого самоограничения: дар святости. Несправедливы религиозные учения, утверждающие Узкий Путь как единственно правильный или наивысший.

Система ценностей – это приоритеты распределения любви в пространстве

Зачастую мы даже не представляем, насколько человеку важно понять, что является для него главным. Именно система ценностей определяет: куда направить свою любовь, что поставить во главу угла в каждый момент времени, какой путь выбрать на жизненном перекрёстке. И в результате, когда человек оказывается на краю жизни, он вдруг осознаёт, что прожил жизнь в ложной системе ценностей, что стремился совсем не туда и не к тому, и угробил здоровье, и потерял время, и ничего путёвого не сделал.

Неверная система жизненных ценностей создаёт наибольшие трудности в жизни человека и чаще всего уводит его из жизни. Если жизненные ценности установлены неверно, то человек имеет множество проблем, как бы возникающих на ровном месте. И, действительно, достаточно человеку выстроить свою систему ценностей, сделать её более верной, то есть, соответствующей истине (Атма), в жизни начинают происходить удивительные изменения в лучшую сторону.

Любовь гармонией живет,
В пространстве наших душ сияет,
И этим светом озаряет все вокруг,
Струится музыкой и цветом,
Выражает всю многоликость
Сути бытия. Любовь неразделима! Бог есть сама Любовь! Любовь присутствует везде - от зачатия человека и до его смерти, во всех проявлениях жизни.

2. ЛЮБОВЬ между МУЖЧИНОЙ и ЖЕНЩИНОЙ. ОН+ОНА.

Второй уровень единства - единство пары, семьи. Если вы стремитесь к единству в своей семье, то вам нужно сперва достичь единства своей собственной личности. Можно сколько угодно учить и проповедовать: "Мужья, любите своих жен…" (Кол. 3:19), но пока конкретные мужья и конкретные жены не достигнут единства своих собственных личностей, истинное единство в этих конкретных семьях все равно не наступит.

Наиболее эффективное Пространство Любви творится любовью мужчины и женщины. Таким образом, первый круг любви включает СЕБЯ, а уже потом и ПАРУ (ОН+ОНА).

Довольно часто это место, предназначенное для половинки, бывает занято детьми, работой, родителями, духовным учителем, вознесённым владыкой и даже животным! Естественно, что в этом случае, как бы человек ни бился, он будет одинок и ему будет трудно иметь всю полноту счастья. Только сформированный и наполненный любовью центр Я+ОН (ОНА) позволит достичь желаемого Пространства Любви.

Это основа жизни. И их нельзя разделить и выделить главного среди них – они РАВНОЗНАЧНЫ .

Когда муж с женой соединяются в любви, происходит рождение солнца, излучающее свет и тепло, в котором прекрасно чувствуют себя дети-планеты. Если же родители не любят себя, и между ними нет любви, то они светят тускло и не дают достаточно тепла. Если кто-то из них активно претендует на первенство в семье, не уважает свою половину, то возникает эксцентризм, приводящий к распаду светила (пары), к нарушению орбит планет (детей).

Второй ценностью является то пространство, которое создают мужчина и женщина для своей жизни. Это тот комплекс психологических, социальных и экономических отношений, которые создают семью. Это и жильё, и всё необходимое для совместной жизни.
В принципе, для всех форм отношений на первом месте неизменным остаётся самоценность человека, любовь к себе и к партнёру. То есть, ни дети, ни работа, ни деньги, ни животные, а мужчины и женщины остаются в центре. И это главное! И желательно никого не выделять среди них. Это относится как к мужчине, так и к женщине.
Мужчина и женщина, как два полюса, два мира, две Вселенные со своими законами, свойствами, предназначениями-миссиями на этой земле. Они призваны соединиться, дабы взаимообогатиться, познать друг в друге то, чего не хватает для эволюции каждого. Мужчина и женщина объединяются, чтобы научиться друг у друга, а потому они друг для друга являются величайшими учителями в мире.
Оттого каждая женщина ищет прежде всего СВОЕГО мужчину-учителя, и каждый мужчина ищет СВОЮ женщину-учителя, хотя это истинное желание может быть скрыто от сознания, то есть люди не дают себе отчёта в этом. Они ощущают только переливы чувств, но не понимают подлинное намерение души - найти половинку-учителя и слиться с нею. Ведь человек приходит на Землю для совершенствования души, а не для того, чтобы просто прожить, просуществовать, как это делают животные и растения.

Мужчина и женщина, как два полюса, два мира, две Вселенные со своими законами, свойствами, предназначениями-миссиями на этой земле. Они призваны соединиться, дабы взаимообогатиться, познать друг в друге то, чего не хватает для эволюции каждого. Высший смысл, какой Бог вложил в создание человека, - это позволить человеку вернуться в его эволюции, в его совершенствовании к безусловной любви.

3. ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ

Главная цель семьи не рождение детей, а раскрытие себя в тесном взаимодействии мужчины и женщины, в условиях совместного проживания . Пара, создав семью, может родить ребёнка.

Теперь мы пришли к третьей ценности любви – к детям. Дети в Пространстве Любви располагаются на третьем месте!
Для многих это неожиданное положение, но осознание именно этого наиболее важно. К сожалению, очень многие, особенно женщины, ставят детей на более высокую позицию и даже на первое место. Вот где кроется беда родителей и детей! Отсюда и психический инцест, и проблема отцов и детей, и отсутствие здоровья у родителей, и поломанные судьбы детей, и ранний их уход из жизни. Если вы живёте ради детей, переживаете за них, то забираете их энергию, буквально проживаете за них жизнь. Как правило, такое случается в тех семьях, где остро ощущается дефицит Любви, а значит, и дефицит жизненной энергии. А так как энергии не хватает, родители начинают подсознательно тянуть её у детей. И дети начинают болеть.
Существует золотое правило: «Если я хочу, чтобы мои дети были счастливы, то я должен быть сам счастливым человеком».

Воспитание ребёнка – это, прежде всего, воспитание самого себя . Должна быть забота родителей не только о детях, но и о своём теле, душе и духе. Нужно просто жить вместе со своими детьми в пространстве Любви, которое вы создаёте на протяжении всей своей жизни. Воспитать настоящего человека можно только в пространстве Любви . Именно Человека с большой буквы, Богу подобного, Человека-Творца, а не потребителя.

Раньше одной из главных задач брака являлось репродукция потомства. Большое число детей в семье было экономической и социальной потребностью. Дети обладали ценностью, как будущие работники, они служили страхованием от старости, являлись защитниками семьи, рода и государства. Сейчас потребность в большом количестве детей уходит, увеличивается продолжительность жизни, ведутся серьёзные разговоры о вечной жизни и воскрешении. Таким образом, и эта ценность Семьи уходит с первых позиций. Пришло время коренных преобразований семейных отношений.

Многие родители не могут любить, они не знают, что такое любовь, они никогда, не расцветали в безусловной любви. Вспомните ваших собственных родителей. Они любили вас условной любовью. Каждый родитель угрожает выгнать ребёнка из своего сердца, отказать ему в любви, тепле, заботе. "Если ты не будешь слушать, если ты не будешь хорошо себя вести, тебя накажут". И, естественно, ребенок боится потерять нужное ему тепло и внимание. Он начинает манипулировать, он перестаёт быть самим собой, он уже стремится стать другим, таким каким по его мнению он будет получать больше внимания, тепла, заботы. Он не хочет улыбаться, но если приходит его мать и он хочет внимания, он улыбается. Теперь это политика - начало, азбука политики. В глубине он начинает ненавидеть, потому что его не уважают; в глубине он начинает чувствовать огорчение, потому что он не любим таким, какой он есть. От него ожидают определённых вещей, и только после этого он будет любим. Условная любовь ставит некоторые условия; он не достоин её такой, какой он есть. Сначала ему нужно стать достойным, тогда будет возможна родительская любовь. Он начинает становиться достойным и начинает становиться фальшивым; он теряет внутреннюю ценность. Вскоре пропадает его уважение к себе, он начинает чувствовать, что он не достоин.

Мать, любящая своего ребенка, не должна отрывать его от Неба, где все создания должны расцветать. Если она забывает Господа и думает только о своём ребёнке, то её мысль не содержит больше этих невесомых элементов, приходящих из светлых районов - от самого Бога и она питает своего ребёнка мёртвой пищей. Мать, не сохраняющая в себе привычку быть всё время рядом с Господом, не может излучать около своего ребенка живые и светлые частицы, способные сделать из него существо духовное. Она будет бедна и не сможет дать ему настоящей безусловной любви.
Чтобы избежать страданий, вы должны быть разумными, мудрыми, и на первое место поставить Господа.
Если мы целью делаем Бога, то мы силы и любовь берём от Него. А если мы целью делаем любимого человека, то силы и любовь мы отбираем у него, а это уже энергетический вампиризм. Вот так матери, безумно любя своих детей, неосознанно воруют у них здоровье и счастье.

Некоторые святые и великие деятели искусства заменили обыкновенное отцовство на отцовство другого рода. Данте, Леонардо, Рафаэль, Микеланджело, Сервантес, Шиллер, Моцарт, Бетховен, Лермонтов, Гоголь, Чехов, Глинка, Чайковский, Мусоргский и десятки других художественных гениев и вестников не имели детей, но "долг отцовства" был ими выполнен, хотя и не так, как это происходит обыкновенно.

4. ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ

Четвёртая ценность – любовь к родителям, к своим корням, Родине.

А) Любовь к родителям
Если мать и отец любят друг друга, то в доме есть Пространство Любви, в котором любовь цветёт, тогда ребёнок начинает действовать как любовное существо, и он никогда не спросит: "Что такое любовь?" Он будет знать это с самого начала, это станет его основой. Дети - самостоятельные души, которые пришли в эту жизнь решать свои, а не родительские, задачи. Они ничем не обязаны родителям! Ведь это родители сами пригласили их в свою жизнь для своей радости, для продолжения рода. Для того, чтобы отдать им свою любовь. Дети дарят родителям много радости, а если была не только радость, то её создали не дети, а родители. Это они не создали нужного Пространства Любви и тем самым породили много проблем. Детям можно дать только то, что имеешь сам, чем больше счастья у родителей, тем больше его у детей.
См. Любовь к родителям .

Б) Любовь к Роду
Без корней, без этой любви человек существует как перекати-поле. Поэтому для гармоничного развития человека так важны родовые связи. К ним относятся взаимоотношения со всеми родственниками.
Это очень важно – построить добрые отношения с родом своим!
В таком случае человек стоит на земле крепко, как дерево с мощными корнями.
Человек, не любящий своих родителей, не уважающий их, обижающийся на них, рубит сук, на котором сидит, он лишает себя энергетической связи с землёй.
Пара, Семья, Род – это всё этапы раскрытия любви, это только формы, в которых находится сама суть – любовь во всех проявлениях. Пришло время ещё глубже осознать, что мы все – Одно и более эффективно использовать имеющиеся формы для раскрытия любви – своего главного предназначения в жизни.
В) Любовь к своему наРоду
Я, как представитель своего народа.
Каждый народ живёт по своим уникальным законам. Есть замечательная поговорка: «Что для русского хорошо – для немца смерть». И наоборот.
Нет плохих или хороших народов. Есть разные народы. У каждого народа свой образ жизни. Каждая раса и каждый народ должны выполнять строго свои функции в Едином Организме Человечества. То есть жить по своим правилам и традициям. С этим все согласны. Ведь если печень захочет взять на себя функции сердца или почек, то случится катастрофа. Именно поэтому должны прекратиться все войны на Земле и должны установиться мир и согласие между народами.

Любовь к людям колоссальная ценность, она рождает способности, таланты. И когда человек начинает реализовывать свои способности, свой талант, в нём всегда звучит голос любви к людям, но за этим голосом всегда должен звучать не слышимый но главный любовь к Богу. Если его нет, человеку не позволят раскрыть его талант, чтобы он не обманул и не увёл своих почитателей.
Любовь к людям это огромное счастье и богатство. Но если мы ставим её выше Бога, она оборачивается несчастьем. Любовь к людям не может быть самоцелью это только средство для любви к Богу.
Когда мир любишь больше Бога, то начинаешь терять зрение, чтобы меньше зацепляться за него. Многие к старости теряют зрение, потому что слишком привязываются к этому миру. Преодоление всех систем ценностей при устремлении к Богу позволят нам почувствовать и описать окружающий мир.

Г) Любовь к своей Родине
В этот же круг входит и любовь к Родине. «Любовь к Родине начинается с любви к своему народу». Понятие родины объёмно: это место, где родился, где выросло дерево рода, где провёл детство, природа родного края страна...
Часто государство претендует на то, что именно оно является родиной и навязывает любовь к себе, и ставит её на первое место. В Советском Союзе была даже песня, в которой звучало: «Прежде думай о родине, а потом о себе!» Это глубочайшее заблуждение сказалось на судьбах десятков миллионов людей. Ценность человека была определена ниже, чем ценность государства. В то же время любовь к родине, когда она на своём, естественном месте – очень важный фактор формирования личности и энергетической полноты человека.
Возрождение своей державы следует начинать не с создания новых политических партий, а с изменения себя. Если человек не способен создать и сохранить единство в себе, то он не сможет добиться единства в семье, коллективе, в государстве.
От нас самих зависит, какова будет наша жизнь и, соответственно, – государственное обустройство.
Пусть каждый станет мудрым. Тогда не будет проблем в управлении Державой. У власти должны находиться люди целостные внутри, обладающие чистыми помыслами, любящие свою Землю и заботящиеся о процветании своего народа, своей Родины.
Если вам не нравятся законы страны или отдельные действия существующей власти, то начните сами активно участвовать в решении конкретных вопросов, способствуя тем самым улучшению и разрешению ситуаций. Но помните, что всё, что вам не нравится в других – есть в вас самих. Поэтому все изменения на любом уровне начинайте с себя. См. Любовь к своей Родине

5. ЛЮБОВЬ К РАБОТЕ, Животным, Природе

А) Любовь к работе .
Пятая ценность в Пространстве Любви – творческая реализация человека в социуме, проще говоря, – его деятельность, работа.
На пятом месте не по времени, отдаваемому работе, а по месту в душе, по значимости в сознании. А что мы видим в реальности? Большинство людей этой сфере жизни отдают значительно больше не только времени и сил, но и любви. Довольно часто работа выходит на первый план. В таком случае человек может добиться больших результатов, но при этом может потерять здоровье, семью, детей и даже жизнь. Есть даже такое выражение: «Сгорел на работе» – это как раз о таких людях.
В нашей стране особенно важно труд поставить на соответствующее место в системе ценностей.
«Труд на благо родины» десятки лет считался самой большой ценностью. Идеологическая машина много потрудилась над этим вопросом и заложила в сознание нескольких поколений систему ценностей, поставленную с ног на голову. Государство, предприятие, труд, работа стала намного ценней самого человека! И вот люди, болея, идут на работу, женщины в семь утра тащат не проснувшихся детей в детские сады, чтобы самим успеть на работу. Не человек, а работа для многих стала самой большой ценностью, что привело ко многим сложностям в жизни самих людей и общества в целом.

Творчество , как и любовь, не есть исключительный дар, ведомый лишь избранникам. Никаких избранников не существует. Но это – лишь раскрытие потенций, заложенных в каждой душе. Пучины любви, неиссякаемые родники творчества кипят за порогом сознания каждого из нас. Будущие поколения будут стремиться разрушить эту преграду, дать пробиться живым водам сюда, в жизнь. В этих поколениях раскроется творческое отношение ко всему, и самый труд станет не обузой, но проявлением неутолимой жажды создавать новое, создавать лучшее, творить своё. Все люди будут наслаждаться творческим трудом, обучая этой радости детей и юношество. Творить во всём: в слове и в градостроительстве, в точных науках и в садоводстве, в украшении жизни и в её умягчении, в богослужении и в искусстве мистериалов, в любви мужчины и женщины, в пестовании детей, в развитии человеческого тела и в танце, в просветлении природы и в игре… Потому что всякое творчество (кроме демонического, совершаемого во имя своё) есть богосотворчество : им человек поднимает себя над собой, обоживая и собственное сердце, и сердца других.

Далее в Пространстве Любви находится всё остальное: друзья, хобби, общественные, религиозные и другие интересы, любовь к животным...
Б) Любовь к Природе .
Бережно относитесь к Природе. Помните, что Природа – это приданное Рода, которое Бог дал человеку для полноценной жизни.
В) Любовь к животным .

Следующая религиозная эпоха провозгласит и будет стремиться осуществить охват любовью всего человечества, всех царств Природы и всех восходящих иерархий. Любовь в крайне суженном смысле: к своему государственному коллективу, к его союзникам и сторонникам за рубежом, к своей семье и своим друзьям – явление сугубо временное, обусловленное всем характером безрелигиозной эпохи с её ограниченной и сниженной моралью, и срок ему – тот же, что и всему безрелигиозному этапу развития.

6. ЛЮБОВЬ к ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ

Если человек выбирает, кого он больше всех любит, то это уже условная любовь. Этот выбор отделяет любимого от других, оставляя других нелюбимыми. Такое выделение - знак разделения. Небесная Любовь безраздельна, она не делит людей, не выбирает, она существует без выбора - для всех .

Небесная любовь - это любовь тотальная. Она полностью свободна от каких-либо эгоистических притязаний, и охватывает при этом все планы сознания. Небесная любовь - это любовь ко всему сущему. Эти люди слышат и чувствуют Бога. Это ведёт их к возвышенным и благородным мыслям, красивым желаниям и непорочным поступкам.

Вы скажете, а как же святые, которые всю свою жизнь посвятили служению Богу? Эти люди добились внутреннего Единства, очистились и любовь к мужчине/женщине, любовь к детям, любовь к Родине в их душах слились в одно Единое Целое. У многих Святых, Великих Учителей не было семей, но они всё человечество любили как членов своей семьи, у многих не было своих детей, но они всех детей любили как своих, и своими корнями они считают всю историю человечества, которая начинается с первых людей - Адама и Евы...
А) Любовь к человечеству .
Ценность человечества в целом. Служение миру (См. Служи миру), служение людям.
Б) Любовь к Иерархии Света .
Основателями многих религий были люди, для которых целью был только Бог. И это гармонизировало и лечило разум и тела их последователей.
Ваша любовь к Господу и к Иерархии Света (Учителю, Наставнику, Ангелу-Хранителю, святому Покровителю…) даст вам хороший совет, и вы будете в безопасности.

7. ЛЮБОВЬ к БОГУ

Для многих предложенная схема явится большим откровением, и даже может вызвать её неприятие. Но не спешите отвергать! Задумайтесь, проанализируйте, прочувствуйте, и Вы согласитесь с этими положениями. А если найдёте в своём Пространстве Любви некоторые резервы и их реализуете, то многое изменится в жизни!
Государственная система заинтересована в ином мировоззрении и много сделала для того, чтобы укрепить человека в перевёрнутой системе ценностей, где на первых позициях страна, работа, дети…, а сам человек где-то на окраине. Человеком, с перевёрнутым мировоззрением, легче управлять.
Пришло время встать с головы на ноги!

Религиозные люди могут задать вопрос: «А где здесь любовь к Богу? Почему она не на первом месте?»
Бог есть сама любовь и жизнь! И Бог есть везде и во всём . Всё, что мы рассмотрели, является ПРОСТРАНСТВОМ ЛЮБВИ БОГА .

ВЫСШАЯ ЦЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА – ЛЮБОВЬ к БОГУ

Ни деньги, ни материальные блага не должны быть главными в жизни, иначе человек станет их рабом, даже если у него денег будет огромное количество. Когда начинаешь «молиться на деньги», тогда начинаешь презирать того, у кого их нет. Поэтому Христос говорил, что"…удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие". То есть у богатого большее искушение сделать деньги смыслом жизни. Если для человека деньги являются абсолютной ценностью, то они становятся выше всего. Значит, они выше любви к Богу, выше человеческой жизни. Следовательно, в конечном счёте, он будет готов убить человека из-за денег. Он будет готов убить кого угодно, если они будут покушаться на его деньги.
Христос говорил ещё одно: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное". То есть у богатого духом больше искушения сделать духовность целью и смыслом жизни. Если же вы делаете целью духовность, то значит она в системе жизненных ценностей стоит выше любви к Богу, выше любви к людям и выше человеческой жизни. И тогда будете готовы убить уже не одного, двоих, троих, а миллионы бездуховных.
Какая духовность у поющей птицы, набегающей волны, цветущей сирени, малинового заката, у блеска далеких звезд? - Никакой. Они и не знают, что это такое - они просто пребывают в своей естественной, природной стихии: поют, цветут, летят, сияют, растут, плодоносят.

Бог есть любовь! Если Вы делаете основной целью одну из ступеней, ведущих к Богу, ваша лестница обрушивается. Поэтому вашей целью должна быть лишь любовь к Богу . Если Вы продолжаете любить человека, который Вас предал и оскорбил, значит, Вы любите Бога в нём.
Любимый человек и любовь к нему, как любовь к семье и детям, это всего лишь средство для любви к Богу. Высшей целью может быть только То, что неразрушимо и вечно иначе неизбежно возникнет страх или агрессия. Бог ни от чего не зависит, и любовь к Богу сияет как солнце, ничему не подчиняясь.
Любовь к Богу это фундамент, который лежит в основании всего. Молитва, в которой человек просит у Бога, чтобы ему была дана любовь к Богу как высшее счастье, особенно эффективна.
"Возлюби господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим"... Иисус подразумевал под этим, что все способности человека должны быть поставлены на службу Богу.

Бог-Любовь везде: и в самом человеке, и в тех, кто рядом с ним, и в их детях, и в родителях, и в делах, и во всём, что его окружает. Эта любовь Бога как воздух, который заполняет всё, и без которого нет жизни.
Когда человек в своём сознании под Богом понимает не Любовь, не состояние, не саму Жизнь, а какую-то конкретную сверхличность, он выводит Бога из себя, и ставит Его вне себя. Если внутри вас борьба, если вы живете с мыслью о том, что этот мир преисполнен несправедливостью и беззаконием – вы возводите хулу на Бога и нарушаете Заповеди Его, ибо мир, вас окружающий, вы создаете сами, своими мыслями и проживаемыми состояниями, наделяя оные могуществом претворения, и является этот мир для каждого человека прежде всего зеркалом, в коем и дано ему увидеть лик своей Любви или своего невежества!

В позитивном аспекте – праведность есть проницание деятельной любовью к Богу, людям и миру всей внешней и внутренней деятельности человека.
См. Любовь к Богу .

Построение такой системы ценностей только этап в развитии сознания. В какой-то момент времени человек приходит к следующему состоянию:

У меня нет приоритетов ценностей! Всё ценно одинаково.
Всё Одно, всё Божественно! Всё есть БОГ!

Так создаётся Пространство Любви, в которое с большим желанием приходят души – дети, и в нём нет места болезням и страданьям, и из него не торопятся уходить на тот свет. В такое Пространство Любви желают прийти друзья, хорошие люди и в него будут стремиться ушедшие раньше души. Мало просто родиться, то есть чисто биологически, а надобно родиться ещё и Свыше. Что означает открыть душу свою любви, которая источается не только с Небес, но и отовсюду, ибо Всевышний повсюду. Когда человек познает любовь, когда откроется ей, тогда и происходит второе, а точнее сказать - подлинное рождение души, а по сути, и человека.

Каждому человеку нужно самому по себе стать островом любви и искренности, открытости и нежности. И тогда вокруг себя он будет излучать любовь и красоту, которая начнёт отражаться на всем, к чему только ни прикоснутся его рука, душа, мысль. Всё будет делать, творить, созидать красиво, божественно. Мир вокруг такого человека станет преображаться, меняться, превращаться в сказку, в оазис чудес, в страну нескончаемого праздника.

Список литературы:
12. Даниил Андреев. Роза мира. М. 2001.
32. Лууле Виилма. Прощаю себе. Учение о выживании. Справочник для самостоятельно мыслящих. Перевод с эстонского Ирины Рююдья.
33. Анатолий Некрасов. Построение пространства любви.

Copyright © 2015 Любовь безусловная

Н.А.Баранов

Баранов Н.А. Любовь в системе общечеловеческих ценностей // Организмы и механизмы: проблемы управления в социальных и технических системах: Материалы междисциплинарного научного семинара. СПб.: Изд-во «Книжный дом», 2003. С.164-167.

Любовь в системе общечеловеческих ценностей

Самое сильное, загадочное, волнующее чувство, которое испытывает человек, - это любовь. Под любовью в данном аспекте понимаются чувства, испытываемые человеком к себе подобному противоположного пола. Почему homo sapiens (человек разумный) становится homo amans (человеком любящим)? Чем является любовь в жизни человека: физиологической потребностью в продолжение рода или чем-то другим?

Над этими, так же как и над другими вопросами, относящимися к этому великому чувству, в течение многих веков размышляли лучшие умы человечества. Ему посвящали свои произведения живописцы и писатели, музыканты и поэты. Любовь вносила существенные коррективы в политику государств, в поведение политических лидеров. Подобные факты свидетельствуют о непреходящей силе любви и ее приоритетном положении в системе ценностей человека. К.Маркс писал своей жене Женни Маркс: «…Любовь к своей любимой … делает человека снова человеком в полном смысле этого слова».

Любовь противопоставляет чувства разуму, определяя зачастую приоритет первого над вторым. Вулкан страстей, присущий любви, захватывает человека, акцентируя внимание на эмоциональном восприятии. Разум отступает на второй план. Человек начинает руководствоваться не здравым смыслом, а внутренними, на первый взгляд, необоснованными потребностями своего естества. Но эти потребности вполне очевидны: сопереживание, сострадание, своего рода катарсис, который приводит человека к новому качеству жизни, к новому мироощущению.

Обеспокоенный непредсказуемым влиянием, которое оказывает любовь на человеческую жизнь, английский философ Ф.Бэкон пришел к выводу, что «лучше поступает тот, кто, раз уж невозможно не допустить любви, удерживает ее в подобающем ей месте и полностью отделяет от своих серьезных дел и действий в жизни». Ему вторил Дж.Локк, который утверждал, что «управление своими страстями есть истинный прогресс на пути свободы».

Любовь - это добровольное рабство чувств, полная зависимость от другого человека, или, как говорил С.Л.Франк, абсолютная ценность любимого, «удовлетворение собственного бытия через служение другому». Возникает парадоксальное состояние, когда человек влюбляется в созданный им образ. Как писал В.В.Розанов, «любящий видит, собственно, не конкретного человека, но как бы ангельскую сторону конкретного человека, двойника его, и лучшего, небесного двойника».

Что же заставляет индивидуума отказываться от личной свободы и становиться управляемой личностью? Какое здесь соотношение сознательного и бессознательного? Автор считает, что человек любящий находится в состоянии постоянной напряженности чувств. Ощущение незримой духовной связи, возникающей по отношению к объекту поклонения, является настолько захватывающим, что человек не в силах без последствий для себя разорвать ее. Острота переживаемых чувств необычайно сильна и притягательна, поэтому человеку хочется еще и еще раз пережить такое состояние. Это сопоставимо с наркотической зависимостью человека - невозможностью жить без стимулятора жизненной силы.

Любовь имеет альтруистское начало, так как любящий человек заботится, прежде всего, не о себе, а о своем возлюбленном, стремится удовлетворить запросы и потребности не столько личные, сколько любимого человека. Если выражаться словами Э.Фромма, любовь - это не обладание, а бытие. В отличие от обладания, которое выражается в стремлении превратить все в свою собственность, бытие - это такой способ существования, при котором человек не имеет и не жаждет иметь что-либо, он счастлив, пребывая в единении со своей любовью, с объектом любви.

Любовь заставляет совершенствоваться человека. Если индивидуум не считает необходимым развивать свои способности, знания, опыт, значит, он обделен чувством любви. Э.Фромм совершенно справедливо считает: без стремления человека более активно развивать свою личность в целом, без способности любить своего ближнего, без истинной человечности, без отваги, веры и дисциплины все его попытки любви обречены на неудачу.

Любовь - это продолжение жизни - не столько физиологическое, сколько духовное. По мере совершенствования и развития цивилизации любовь от своего первоначального предназначения - продолжения рода - постепенно становится духовной потребностью человека. Причем любовь находится в прямой зависимости от интеллекта человека. По мере его повышения изменяется отношение к этому чувству: физиологическая составляющая все больше уступает место духовной, а репродуктивная функция уходит на второй план.

В то же время, возникая как духовное чувство, любовь постепенно перерастает в физическое влечение. Физическая близость является кульминацией любви, как симбиоз духовного и физического начала. В.С.Соловьев считал, что сочетание физической и духовной потребности человека приводит к гармонии в любви. «Всякая любовь, - утверждал русский религиозный философ, - есть проявление способности человека жить не только в себе, но и в другом…».

Физическое влечение является логическим продолжением и завершением духовного начала, переходящее в новое качество жизни человека, обособленного существования двух человеческих существ. По выражению немецкого романтика конца XVIII - начала XIX века Й. Гёрреса «словно по электрическим проводникам, пробегает по ним искра жизни и входит в новое порождение».

Любовь - это осознание физической и духовной невозможности жить без другого человека. Человека, которому хочется посвящать все самое лучшее в жизни, восторгаться им, приписывая ему несуществующие качества, но кажущиеся вполне естественными и реальными для любящего.

Любовь делает человека лучше, чище, светлее, добрее. С некоторыми влюбленными происходят поистине не объяснимые метаморфозы: скупые становятся щедрыми, молчаливые - разговорчивыми. Следовательно, в работу включаются дополнительные ресурсы человека, которые были не задействованы и только под воздействием чувства любви нашли свое воплощение.

Без преувеличения можно сказать, что когда индивид любит, у него проявляются лучшие человеческие качества, заложенные в нем природой.

Влюбленный человек счастлив, а счастливые люди украшают мир: они не агрессивны, а доброжелательны, ориентированы на компромисс, а не на конфронтацию, на мирное решение проблем, а не на насилие. Недаром, когда начальник приходит на работу в агрессивном состоянии, его подчиненные предполагают, что у него не все ладно в отношениях с женой или в личной жизни. Этот стереотип проверен людьми веками и, в большинстве своем, на собственном опыте.

Любовь открывает глаза человеку на те моменты и явления в жизни, на те душевные переживания, которые он раньше не замечал или не обращал на них внимания, т. е. влюбленный человек мир познает по-другому, начиная замечать то, что прежде находилось за пределами внимания. По этому поводу Б.Паскаль отмечал, что любовь «вступает в свои права по мере совер+шенствования нашего ума, побуждая нас любить, что представляется нам прекрасным, даже если нам никогда не говорили, что есть прекрасное».

Реферат

«Любовь-одна из самых незаменимых

общечеловеческих ценностей»

Проблема общечеловеческих ценностей является одной из самых сложных, задевающих интересы разных общественных групп. Огромное многообразие точек зрения по этому вопросу можно сгруппировать следующим образом:

общечеловеческие ценности- это явление только материальное, т.е. физическое или биологическое: (богатство, удовлетворение физиологических потребностей);

общечеловеческие ценности - это чисто духовный феномен (абстрактные мечты об Истине, Добре, Справедливости...);

общечеловеческие ценности - это сочетание как материальных, так и духовных ценностей.

При этом некоторые ученые считают ценности неизменными, стабильными, а другие - изменяющимися в зависимости от смены политических, экономических, социальных и других условий, от политики управляющей верхушки или партии, от смены общественного строя и т.д. Например, в нашей стране господство частной собственности сменило господство общественной. Соответственно изменились и ценности общества.

Все человеческие ценности связаны с объективной деятельностью природы и общества, т.е. реально существуют. В ценностях есть что-то общее даже для самых разных людей. То ценное, что как таковое осознается людьми в процессе их деятельности, весьма однородно.

Наиболее продуктивным для нашей программы является классификация систем ценностей, предложение Т.И. Петраковой, согласно которой ценности можно разделить на 3 вида: природные, приобретенные и абсолютные.

Природные ценности - это ценности естественных сил и способностей души, т.е. ума, чувства, воли. Они даются человеку от рождения. Природными ценностями являются ясность ума, быстрота мыслей, надежность памяти, искренние чувства, стойкость воли. Можно так же выделить такие природные добродетели, как одаренность, талантливость, творческие способности, открытость, честность, целомудрие, великодушие. Каждый человек обладает определенной мерой природных ценностей, которые он должен развивать и обогащать.

Приобретенные ценности - это ценности, усвоенные человеком в процессе интеллектуального и нравственного формирования, они являются результатом полученного образования и воспитания. Приобретенной интеллектуальной ценностью является мощь разума, как совокупность мудрости, знаний и компетенций. Приобретенными эмоциональными ценностями являются качество, коренящиеся в положительных естественных склонностях человека и получившие свое оформление через постоянный контроль нравственного сознания и воли. К ним относятся: умеренность, выдержка, крепость, вежливость, уважение, симпатия к человеку, отзывчивость, благодарность, великодушие, верность, мужество, стойкость, терпение, постоянство, целеустремленность. Приобретенные ценности становятся второй природой человека, они позволяют ему действовать в любых ситуациях наиболее плодотворно. Когда приобретенные ценности глубоко укореняются в личности, ослабевают и уменьшаются возможность отклонения человека от естественной нравственной нормы.

Абсолютные общечеловеческие ценности - это ценности, не изменяющиеся во времени и значимые не для какого-то ограниченного круга людей (социальные группы, класса, партии, государства или коалиции государств), а имеющие значение для всего человечества. Согласно вышеуказанному, они - то и представляют интерес для нашей программы нравственно-духовного образования "Самопознание". Эти ценности общие для всех народов, имеют глубокий внутренний смысл и выражаются не просто в качестве внешних этических норм и правил, а как объекты прямого внутреннего опыта, то есть в их основе оказывается совесть человека как воплощение истины, праведного поведения, мира, любви, ненасилия.

Следовательно, об абсолютных общечеловеческих ценностях можно сказать, что человек рождается с ними, они заложены в сердце каждого человека от рождения, ими пронизано все сущее, они едины для всех людей, не зависят от национальности, расы, среды обитания и конфессиональной принадлежности и неизменны во времени. Они неразделимы, взаимосвязаны, взаимозависимы и, проникая друг в друга, создают единую основу духовности человека и его культуры. Применение в практике повседневной жизни перечисленных ценностей ведет к обретению таких качеств, как мудрость, честность, радость, покой, сострадание, милосердие, истинная любовь, верность и справедливость.

Абсолютные общечеловеческие ценности включают в себя и природные и приобретенные ценности, которые при рассмотрении через призму общечеловеческих ценностей становятся качествами человека. Выявление общечеловеческих ценностей ведет к проявлению добродетелей. Общечеловеческие ценности пронизывают собой все ценности человека. Если рассматривать ценности в порядке их проявленной во внешнем мире, можно сказать, что абсолютные общечеловеческие ценности пронизывают собой все стадии духовного роста человека и содержаться в нем с самого начала его рождения в менее или более проявленном виде. Степень проявленных общечеловеческих ценностей свидетельствует о духовном уровне личности.

Для достижения внутренней гармонии человек в мыслях, словах и действиях должен следовать общечеловеческим ценностям, которым соответствуют следующие уровни структуры человеческой личности:

Насилие - духовной уровень.

Истина - интеллектуальный уровень (уровень различения, разум).

Любовь - нравственный уровень (ментальный, мысли, слова).

Покой - эмоциональный уровень (чувства).

Праведное поведение (физический уровень).

Чувства управляют телом. Ум управляет чувствами. Чистый разум (сила различения) стоит над умом. Если правильно использовать разум (интеллект), можно избавиться от беспокойства, страха, агрессии. Чтобы услышать голос разума, надо привести в состояние покоя свой ум. Таким образом, можно сказать, что характер является главным богатством человека.

Все общечеловеческие ценности - грани одной человечности. Праведное поведение - это любовь в действии, любовь пронизывает все ценности:

Любовь в действиях - праведное поведение.

Любовь в чувствах - покой.

Любовь в мыслях, словах - истина.

Любовь в понимании - ненасилие.

В перечне трех главных чувств: вера, надежда, любовь – любовь стоит в конце, но только лишь потому, что является заключительным аккордом в жизни утверждающей симфонии этой троицы. Нет веры без любви, нет надежды без любви, нет смысла ни в простых, ни в сложных вещах в этом мире без любви.

Человек приходит на эту землю, чтобы быть любимым и научиться любить. Чтобы согреть теплом своей любви частичку бесконечной Вселенной!

Любовь это понятие всеобъемлющее, применимое ко многим вещам. От самого рождения человек кого-то любит. Сначала маму, папу, бабушку с дедушкой. Даже своих братьев и сестер, хотя внешне, кажется, что они постоянно конфликтуют и ссорятся. Подрастая, малыш учится также любить и окружающий мир. Он его открывает для себя, узнает что-то новое, удивляется необычному, любуется красивым. Весь спектр этих чувств сливается в одно целое, с которым он просыпается по утрам, предвкушая новые впечатления. С каждым следующим днем он любит этот мир все больше и больше. Вот девочка в детском саду с пронзительно зелеными глазами и огромным бантом. А вот красивая пестрая бабочка на пушистой хризантеме. Они обе вызывают чувство восторга. Хочется их приласкать, подружиться, поиграть в веселую иргу, потому что он их действительно любит.

Любовь в жизни человека начинается с малого и, словно снежный ком, обрастает все новыми предметами обожания. Еще не осознанно, но уже неразрывно ребенок связан чувством любви с материнским теплом и заботой. В школе он безответно влюбляется в соседку по парте, потом в юную учительницу, ну а дальше по-настоящему, со страданиями, в сокурсницу. И каждый раз с уверенностью, что эти чувства навсегда.

Но взаимоотношения мужчины и женщины настолько многогранны и непредсказуемы, что никогда ничего нельзя загадывать. Примечательно то, что разрыв влюбленных, в большинстве своем, не является для них трагедией всей жизни. Время лечит, и новая любовь овладевает энергией также сильно и страстно.

Не многим людям в этом мире судьба дарит бесконечную любовь. Если это происходит и есть взаимность, то о большем и мечтать нельзя. Эти двое пронесут свою любовь и верность через всю жизнь, невзирая на многие трудности и невзгоды. Такая любовь не знает преград, которые и преодолевать легче. Потому что рядом всегда самый любимый человек и преданный друг.

Кстати, любовь к другу тоже имеет место быть. Если есть готовность к самопожертвованию ради спасения друга, значит, это диктует любовь.

Любовь в жизни человека может проявляться по-разному. Например, любовь к Родине, месту, где родился и вырос. К маленькому уютному дворику, где играл в песочнице. К родной школе и любимой учительнице. К своей профессии – это тоже немаловажно. К семье, детям, пожилым родителям. Если человек излучает любовь, то все вокруг чувствуют это и возвращают ее сполна. Если мы будем любить природу и заботиться о ней, она воздаст с лихвой полные закрома.

Говорят, без любви жизнь ничего не стоит. И никто не может определить, что это за чувство, которое захватывает человека и делает его счастливой, и которое рушит судьбы, когда умирает.

Похоже, любовь - это тайна, которую невозможно разгадать. Однако для себя я понимаю ее так: любовь - это неравнодушие. Когда ты чувствуешь тепло, радость, наполненность рядом с кем-то, когда проводишь с человеком время и знаешь, что ни одна минута не потеряна впустую, когда хочется быть рядом снова и снова, а также желаешь человеку счастье и хочешь помочь ему - это и есть любовь. Также любовь - это благодарность и принятие другого таким, какой он есть. Это такое состояние души, когда рядом с кем-то у тебя есть все для счастья, а весь мир радуется с тобой.

Вот, что о любви говорят дети 6-го класса нашей школы:

Попыталась найти ответ через опрос и что же я получила:

Любовь - это когда тебя кто-то любит, он произносит твое имя по-особенному. Твоему имени уютно у него на язычке.

Любовь - это когда ты делишься своей жареной картошкой и не ждешь, чтобы с тобой поделились тоже.

Любовь - это то, от чего ты улыбаешься, даже когда устал.

Любовь - это то, что оказывается вместе с тобой в комнате на Новый год, если ты перестанешь разворачивать подарки и прислушаешься.

Любовь - это когда ты говоришь мальчику, что тебе нравится его рубашка, и он начинает носить ее каждый день.

Любовь - это когда мама видит папу грязным и потным и все равно говорит, что он красив.

Любовь - это когда мама варит папе кофе и сперва пробует сама, вкусно ли получилось.

Любовь - это как старенькие дедушка и бабушка, которые до сих пор друзья, даже после того, что они так хорошо друг друга узнали.

Любовь - это когда вам все время нужно быть вместе, трудно друг без друга, вы способны не раздумывая отдать свою жизнь за другого, готовы на самые безумные поступки.

Любовь - это то, что нельзя понять головой, то что ощущается только сердцем.

Любовь - это болезнь. Когда человек влюблен, фактически он становится идиотом и слепым

Любовь – это неизвестно что, которое приходит неизвестно откуда и кончается неизвестно, когда. Это самая сильная из страстей - она одновременно завладевает головой, сердцем и телом.

Ответов будет море, потому, что каждый по-своему испытал это чувство.

Следующий вопрос был: «Какая бывает любовь?»

Любовь бывает бескорыстной, сильной, взаимной, материнской, эгоистичной, к Родине, к природе, слепой, волшебной и.т.п

Чаще всего люди говорят о трех видах.

1.Бескорыстная любовь - это мозаика, складывающаяся из заботы и любви к близким, заботе об окружающем мире, любви к животным, и к самому себе. Такие чувства ведут не к разрушению, а к созиданию окружающей действительности. Приняв её, можно сделать и прожить жизнь своей мечты. Невозможно быть по-настоящему счастливой без стремления научиться любить этот мир всеми фибрами души. Используй каждый день своей жизни и постарайся научиться любить этот мир, и он ответит тебе взаимностью.

2. Эгоистическая любовь , когда человек любит другого человека, божество, святого или кого-нибудь еще с ожиданием ответной любви. Эта самая распространенная форма любви в действительности представляет собой любовь к себе, а не к кому-то или чему-то еще.

Эгоистическая любовь, как правило, быстро угасает со временем

3.Взаимная любовь - мерило нравственности, условие человеческого счастья, показатель духовной красоты и общественной ценности брачного союза. Именно об этом записано в Кодексе о браке и семье: «...основой семьи является построение семейных отношений на добровольном брачном союзе мужчины и женщины, на свободных от материальных расчетов чувствах взаимной любви, дружбы и уважения всех членов семьи». Добровольный союз, основанный на взаимной любви, дружбе и уважении, определяет отношения между мужчиной и женщиной и в 20, и в 40, и в 60 лет.

Множество проблем делает жизнь современного человека, в том числе и личную, до предела сложной. И если в ней не светит солнце взаимной любви, эти сложности довлеют над человеком, стирают радость от самого его существования. Любящий обязательно принимает часть трудностей на себя, становится другом. Именно в этом проявляется взаимность - в готовности к сопереживанию, принятию позиций и обязанностей любимого, как своих.

Эта взаимная любовь изменяется, растет вместе с духовным ростом человека.

И сколько бы мы не говорили и писали о любви, именно эта энергия - делает этот мир добрее и светлее. Все люди на земле должны любить и уважать друг друга. Но, к сожалению, этого не происходит. Очень часто такое светлое чувство как любовь затмевают другие чувства: гнев, зависть, ненависть, жадность, алчность. Есть любовь к золоту, но нет к родителям, есть любовь к деньгам, но не к людям.

Предметы роскоши не могут удовлетворить потребность человека в любви. Почему-то для своего тела человек не жалеет денег; красивая одежда, дорогие украшения, вкусная еда. Но вот о своей душе, о своем внутреннем мире человек очень часто забывает. Ведь, если там будет совсем пусто, то человек потеряет смысл жизни. Если дерево внутри сгнило, стало пустым, то его легко валит буря. Тоже самое происходит и с человеком. Буря в его жизни может легко его сломать. Поэтому очень важно наполнять себя любовью, которая не даст сломаться.

Когда меня направили на курсы самопознания, я долго думала, для чего мне это, что мне это даст, сколько времени я потрачу зря, лучше бы давала уроки и.т.п. Но придя на курсы я поняла, что здесь я обретаю новый опыт, новых друзей, а самое главное новые знания. Я увлеклась чтением такой литературы, которую раньше не брала в руки, я много узнала о понятии Любовь, как об источнике энергии. И именно эта энергия, энергия моих коллег, тренера помогала мне двигаться вперед к познанию. Когда человек живёт в радости, любви и благодарности к окружающему миру, то энергия протекает по его телу гармонично. Я менялась сама и со мной вместе менялись мои дети, менялось все что меня окружало. Меня попросту перестали раздражать те вещи на которые я ранее резко реагировала. Все исчезло, потому, что я изменилась.

Улучшения не заставят себя долго ждать, причем улучшения будут проявлены на всех уровнях вашей жизни, так как закон притяжения ещё никто не отменял.

Все люди пытаются найти в жизни , но, как правило, ищут не там, где она есть. Любовь живёт в самом человеке. Вы её нигде не найдёте.

В наших силах возродить и взрастить нашу , любовь к своим близким, к своей профессии, к самому себе, к детям, к окружающим.

«Януш Корчак помог мне понять ещё одну мудрость, связанную с вопросом: что есть гармоничное развитие. Корчак даёт простой совет, но от Высшего Педагогического разума: «Заповедь: люби ближнего своего – это гармония, простор, свобода. Глянь вокруг – улыбнись!»

Эта мысль освободила меня от лишнего научного мудрствования. Действительно: гармония – в любви ближнего. Если кто хочет быть гармоничной сущностью, пусть научится любить; если кто хочет воспитывать гармонию в детях, пусть научит их любить.

На самом деле нужно просто любить и показывать детям своим примером как говорить, как нужно думать, как поступать, одним словом единство мысли, слов и дела.

Я стремлюсь, как педагог на уроках, как мама дома, бабушка давать эту энергию этой любви своим ученикам, детям, коллегам. Данный курс мне дал много нового об этом понятии, всегда думала, что это слово является чувством, но на самом деле согласна, что это энергия, благодаря которой мы согреваем чьи-то сердца, греем чьи-то души, «зажигаем» искры в чьих-то глазах. Мои уроки самопознания все пропитаны этой энергией, потому, что именно на моих уроках мы можем говорить о любви свободно, уметь признаваться в любви своей Родине, своим родителям, близким, друзьям, петь песни о любви и рассказывать стихи. Я хочу закончить свои реферат со стихотворением о любви:

Любовь как жизнь: то весело, то грустно.
Порой смешна. А иногда - мудра.
Любовь, любовь
- загадочное энергия -
К тому приходит, чья душа добра.

Любовь давно поэтами воспета,
Но в песне каждый повторяет вновь:
Земля, земля теплом любви согрета.
Прекрасный этот мир спасёт любовь!

Стране любви неведомы границы.
Лети в неё, как птица, окрылён.
Любовь, любовь - незримые страницы
Великой сказки
- сказки всех времён.

Кадирова А.Б



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!