Про ванную комнату - Потолок. Ванные. Кафель. Оборудование. Ремонт. Сантехника

Гараж на одну машину из пеноблоков. Сколько стоит построить гараж своими руками. Возведение стен и установка ворот

Многие автолюбители, приобретя машину, задумываются над необходимостью постройки гаража. Однако не все представляют, какие материалы могут использоваться для данного сооружения. В предлагаемом материале рассматривается, как построить своими руками гараж из пеноблоков, с учетом особенностей составления проекта и поэтапного выполнения работ.

Пенобетон – строительный материал, отдельная разновидность шлакоблока. Его характерная особенность – пористая структура, что достигается добавлением в состав, наряду с песком, цементом, различными присадками, пенообразующих компонентов. В результате материал вспенивается, занимая больший объем по причине значительного количества внутренних полостей.

Таким способом получают пенобетон или его отдельную разновидность – газобетон. Различия между ними определяются свойствами пенообразующих добавок. Если процесс пенообразования сопровождается выделением газов (кислород, водород, ацетилен), получается газобетон. При изготовлении пенобетона используются вещества, вызывающие вспучивание остальных компонентов и насыщение структуры материала воздухом.

В результате подобной технологии изготовления пенобетон получает дополнительные преимущества, по сравнению с кирпичом или обычным шлакоблоком:

  • меньшую массу, в связи с чем не допускается значительной нагрузки на фундамент;
  • уменьшение массы облегчает выполнение строительных работ – подъем и перемещение материалов;
  • в связи со значительными размерами ускоряется темп строительства;
  • хорошо поддается обработке резанием, сверлением, фрезеровкой;
  • экологически чистый материал, не наносящий вред окружающей среде;
  • нет необходимости сооружать высокий цоколь по причине закрытых пор;
  • не вызывает усадки строительных конструкций, поэтому отделку можно начинать сразу после возведения стен;
  • хорошо сохраняет тепло и поглощает шум.

Материал производится немного с большими габаритными размерами по отношению к шлакоблоку. Стандартные размеры – 0,6х0,3х0,2 метра.

Составление проекта

Перед началом строительства необходимо разработать проект или воспользоваться готовым типовым решением.

При отсутствии опыта и соответствующего образования достаточно изобразить на бумажном листе будущее строение в различных видах – горизонтальной, фронтальной и профильной проекции, с учетом глубины фундамента, высоты стен, конструкции кровли и других предполагаемых особенностей.

Стандартные размеры гаража для одного автомобиля – 6 на 4 метра. Если предполагается строительство гаража на 2 машины , габариты строения увеличиваются соответственно.

При планировании будущей постройки следует учесть, предусматривается ли устройство следующих дополнительных составляющих:

Если гараж предполагается совместить с домашней мастерской или комнатой для отдыха, в целях экономии пространства рекомендуется запланировать двухэтажную постройку.

Расчет количества пеноблоков

Когда определятся общие размеры строения, нетрудно подсчитать необходимое количество пеноблоков. Габариты одного блока известны, подсчитывается, сколько их потребуется для одного ряда, затем умножается на количество рядов, исходя из высоты одного элемента. Общая высота одноэтажного здания проектируется в пределах трех метров.

Инструменты

Для выполнения работ потребуется подготовить следующие инструменты:

  • штыковую и совковую лопату, лом – для земляных работ при устройстве фундамента;
  • строительный и водяной уровень, отвес;
  • бетономешалку – для приготовления раствора и бетона;
  • деревообрабатывающий инструмент – чтобы обработать деревянные элементы – стропильные конструкции и прочее;
  • молоток и гвозди – для сборки конструкций опалубки;
  • болгарку – подрезать пеноблок и другие материалы;
  • строительный инструмент – кельгу, приспособления для штукатурки.

Представлен примерный список, возможно, его потребуется дополнить, в зависимости от индивидуальных особенностей отдельно взятого строительства.

Как построить гараж из пеноблоков своими руками

Для правильного выполнения работ необходимо учитывать важные нюансы строительства, исходя из отдельных этапов. Далее представлен порядок производства постройки для каждого этапа.

Выбор и постройка фундамента

Чтобы определиться с необходимой глубиной траншеи под фундамент, требуется провести предварительное исследование почвы. Указанный параметр зависит от глубины залегания грунтовых вод, характеристики грунта. Учитывая, что пеноблок – легкий материал, для обычного грунта достаточно восьмидесяти сантиметров.

Порядок устройства фундамента следующий:

  • после предварительной разметки выкапывается канава шириной не менее трехсот пятидесяти миллиметров (с учетом габаритов пеноблока) на вышеуказанную глубину;
  • утрамбовывается дно;
  • насыпается песочно-щебневая подушка по основанию траншеи;
  • устанавливается опалубка и монтируется каркас из арматуры;
  • опалубка заливается бетоном, необходимо исключить образование внутри материала воздушных полостей посредством вибрации.

До высыхания бетона освободится время для обустройства смотровой ямы, если она предусмотрена проектом.

Смотровая яма

Смотровая яма – очень удобный конструктивный элемент для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобиля. Она обеспечивает свободный доступ к конструктивным элементам и узлам машины, расположенным снизу.

К ее постройке можно приступать после выполнения наружного фундамента. Для этого определяются необходимые размеры, учитывая габариты авто, выкапывается канава, аналогично наружному фундаменту, бетонируются стены ямы, верхняя часть очерчивается металлическим профилем – уголком или швеллером.

Необходимо заблаговременно определиться с ее месторасположением, чтобы было удобно разместить над ней автомобиль. Оптимальное место – сразу за воротами. Для безопасного спуска устраивается стационарная или съемная лестница, выполняются съемные щиты, позволяющие перекрыть проем, когда яма не используется.

Армопояс для пенобетона

Армопояс выполняется по верху фундамента в виде цокольной его части. Для этого устанавливаются опалубочные конструкции высотой около трехсот миллиметров, внутри сооружается армированный каркас и заливается бетон.

Если предусмотрена двухэтажная постройка, правила строительства включают возведение промежуточного армокаркаса по верхней части первого этажа. Это требуется для устройства опоры для плиты перекрытия. Подобная конструкция позволит обеспечить жесткость постройки.

Аналогичный пояс на верхнем этаже станет надежной опорой для кровельных элементов.

Возведение стен

Один из наиболее ответственных этапов – возведение стен. Правильно начинать кладку с углов, тщательно выдерживая горизонтальность и вертикальность рядов. Выставив угловые блоки и обеспечив полное совпадение по высотным отметкам, между ними натягивают шнур, по которому кладут остальные участки.

Через каждые пару рядов между кладкой прокладывается арматура для обеспечения необходимой жесткости. Следующий ряд выкладывается вперевязку, чтобы не совмещались стыки блоков.

Возведение кровли

Наиболее простой вариант – односкатная крыша в виде железобетонной плиты с уклоном к заднему фасаду – не самый лучший вариант для пенобетонного здания. В этом случае нагрузка окажется чрезмерная, поэтому рекомендуется выполнить кровельные конструкции из стальных двутавровых балок.

Порядок производства работ следующий:

  • стальные балки укладываются сверху по ширине постройки на расстоянии 0,8 метра. Длина балок выбирается на полметра больше, по сравнению с шириной гаража , чтобы обеспечить наличие свесов;
  • нижние полки заполняются доской толщиной сорок миллиметров, сверху настилается рубероид, с небольшим запасом по сторонам;
  • пространство до верха балок заполняется легким изолирующим материалом, подойдет шлак, минеральная вата;
  • сверху выполняется цементная стяжка толщиной около трех сантиметров;
  • после высыхания раствора на поверхность накладывается битумная мастика и настилается рубероид. Полосы укладываются поперек строения, начиная с нижней части, с небольшим нахлестом.

Завершающий штрих кровельных конструкций – козырек над входом. Выполняется из металлического уголка и накрывается легким кровельным материалом.

Балка над проемом ворот

Чтобы не допустить опирание конструкций стен сверху на ворота, над проемом устанавливается балка, которая станет надежной опорой рядам, расположенным выше. Это выполняется двумя способами – заливкой бетона с заложенной арматурой или закладкой стальной балки необходимой длины. Если отсутствует двутавр, альтернативный вариант – выполнить сварной каркас из уголка.

Установка ворот

Ворота должны быть установлены перед возведением стен, и впоследствии они окажутся встроенными в конструкцию здания. Их необходимо предварительно покрасить. Снизу, от фундамента, прокладывается слой водоизолирующего материала.

Установка ворот должна быть произведена со строгим соблюдением вертикальности и горизонтальности посредством уровня и отвеса. Конструкцию предварительно закрепляют временными опорами, регулировку положения выполняют деревянными клиньями. По мере возведения стен, через пару рядов к наружным вертикальным боковинам ворот приваривают металлические стержни, чтобы они располагались между кладкой. Это позволит обеспечить монолитность конструкции.

Обустройство пола

Это завершающий этап строительства. Для заезда автомобиля наилучшее решение – выполнить бетонное основание. Предварительно засыпается подушка из песка и щебня, выравнивается и утрамбовывается, поверху заливается бетонная стяжка толщиной около двухсот миллиметров.

Постройка гаража из пеноблока – оптимальное решение при выборе материала. Этот материал, помимо прекрасных строительных качеств, отличается разумной ценой, что позволит существенно сэкономить на возведении строения. Главное – основательно подойти к организации выполнения работ и обеспечить строгое соблюдение технологии.

Гараж для большинства автовладельцев является вторым домом, поскольку это помещение является не только надёжной защитой для машины, но и мастерской, складом под автозапчасти. Построить гараж можно из разных материалов, что напрямую зависит от размера кошелька и запросов его будущего владельца. Помимо привычного всем кирпича и дерева можно использовать такие материалы, как газо- и пенобетон.

Эксплуатационные свойства материала

В изготовлении пенобетона применяется цемент и особым способом созданная пена. Путём перемешивания раствора пузырьки постепенно распределяются по всей массе, создавая ячейки. Жидкая масса заливается в формы, после чего естественным образом охлаждается и затвердевает.

В зависимости от того, какой прочности требуется материал, уровень его плотности варьируется в пределах 200–1200 кг/м3, что отражается на марке готового продукта.

Пеноблок легкий, но прочный материал

Пенобетон выпускается следующих марок:

  • D900–1200 - обладает максимальными прочностными характеристиками, используется в высотном строительстве; называется конструкционным бетоном;
  • D500–900 - отличается безупречной сбалансированностью, подходит для возведения несущих оснований строения; называется конструкционно-теплоизоляционным;
  • D200–500 - благодаря низкой теплопроводности применяется в качестве теплоизоляционного материала, при этом уровень прочности тоже достигает минимальных значений.

Органическим пенообразующим веществом в XIX веке выступала бычья кровь либо мыльный корень.

В состав пенобетона, называемого также пеноблоком, в настоящее время входит цемент, песок, средство для пенообразования и вода. Благодаря этому современному материалу на сегодняшний день быстро возводятся и утепляются невысокие здания.

В отличие от газобетона, пеноблок обладает высокой популярностью среди строителей, что объясняется упрощённым процессом изготовления единицы изделия.

Гараж из пеноблока построить очень легко

Характеристика преимуществ и недостатков пеноблока в качестве стройматериала

Основополагающими критериями при выборе пенобетона для возведения гаража выступают:

  1. Небольшой вес при значительных размерах. Благодаря этому облегчается транспортировка материала по стройплощадке, существенно снижается расход цемента на кладку и уменьшается время на постройку помещения. Справиться с работой можно даже в одиночку. Пеноблоки не предъявляют особых требований к уровню устойчивости грунта.
  2. Экологичность продукта. Обусловлена простым составом из песка, цемента и пенообразующего вещества.
  3. Безупречная пожаробезопасность, стойкость к температурным скачкам.
  4. Не требует дополнительного утепления.
  5. Хорошо поддаётся механическим изменениям, поэтому все коммуникации могут быть легко проложены внутри такой стены.
  6. Хорошая шумоизоляция позволяет применять пенобетон для кладки внутренних и наружных стен.
  7. Низкое водопоглощение обеспечивает защиту материала от гниения и плесени.

Незначительное количество отрицательных качеств пеноблоков не может перекрыть перечисленных преимуществ, но информация о них поможет избежать негативных последствий строительства гаража.

Гараж из пеноблоков может быть любых размеров

К основным недостаткам относят:

  1. Снижение качества материала в случае нарушений технологии производства, о чём можно узнать по частым разломам и крошению изделия.
  2. Разрушение структуры в результате постоянного воздействия влаги и недостаточной вентиляции помещения.

Чтобы избежать негативных последствий, следует приобретать пеноблок только у зарекомендованных на рынке производителей. Для защиты от влаги достаточно будет создания теплоизоляционного фасада.

Нередко можно перепутать пенобетон с газоблоком по их внешней схожести и ячеистой структуре. Единственным отличительным признаком является то, что газобетон имеет одинаковые соединённые поры, а у пеноблока они разделены и разных размеров. В этом случае в первом варианте неизбежно большое поглощение влаги, что снижает теплоизоляцию.

При выборе пеноблока в качестве основного материала для возведения гаража важно помнить о его низкой механической прочности, что требует особого внимания при установке крыши и ворот. Под лёгкий пенобетон такие конструкции подойдут только из дерева, поскольку металлические изделия пеноблочные стены просто не выдержат. Кровельная конструкция, возможно, потребует монолитного армопояса, а при длине помещения более 10 м - контрфорса.

Построить гараж из пеноблока можно быстро своими руками

Пеноблок, шлакоблок и кирпич - из чего строить

При виде пеноблока и шлакоблока многие не смогут найти внешних различий, но индивидуальные особенности каждого из них сделают разным применение в строительстве, а также при возведении гаража. По качеству пеноблочная кладка будет сходна с кирпичной стеной, притом, что по стоимости первый вариант обойдётся значительно дешевле. Если сравнивать шлакоблок и пенобетон, то качественные характеристики примерно одинаковы, но приобрести современный материал из вспененного бетона придётся за цену, превышающую традиционный шлакоблок.

При изучении эксплуатационных данных можно смело говорить о продолжительном сроке службы пеноблоков, которые на протяжении всего времени использования гаража ни разу не потребуют каких-либо кардинальных ремонтных работ. Для поклонников современных энергоэффективных технологий пеноблочное сооружение станет отличным вариантом, обеспечивающим безупречную сохранность тепла.

Тенология кладки кирпича, шлакоблока и пеноблока сходна

Подготовка проекта - важный этап строительства гаража

Приступая к работе с любым строительным объектом, следует определиться с будущим проектом, что позволит распланировать расход материалов и весь бюджет в целом. Немаловажным аспектом выступают особенности почвы, прохождение грунтовых вод. Данная информация поможет определить конструкцию фундамента.

Создать проект гаража можно в специализированной компьютерной программе, но при самостоятельном выполнении он представляет больше возможностей для планировки по индивидуальным запросам.

Схема гаража может быть очень условной

На этом же этапе предстоит определиться с назначением гаража - будет ли в нём только храниться автомобиль либо помещение сможет функционировать и для других целей. Основные критерии выбора:

  • наличие смотровой ямы;
  • необходимость наличия подвала под консервированную продукцию и овощи на зимнее время;
  • установка стеллажей под инвентарь и инструменты;
  • возможность оборудования рабочей зоны в виде стола, верстака.

Проект гаража может быть максимально подробным

С учётом данных требований можно приступать к проектированию, где первым вопросом станет определение типа и параметров фундамента, высоты стен. Для стандартных конструкций действуют следующие ориентировочные показатели:

  • в ширину гараж может достигать 3–3,5 м;
  • в высоту он будет не более 3 м;
  • длина помещения - порядка 4,5–6 м.

Даже если взять за основу готовый проект или чертёж, то необходимо подкорректировать его с учётом места строительства, в частности, глубины залегания вод, грунтовой структуры.

Схематическое изображение может быть представлено в нескольких ракурсах

Сколько необходимо материала для строительства гаража

Традиционно блоки имеют размеры 600x300x200 мм, при этом стены могут быть толщиной как 200 мм, так и, если их перевернуть, то 300 мм. Определяющим фактором при выборе толщины выступает наличие отопления - для холодного гаража достаточно 200 мм, а тёплое требует, минимум, 300 мм. При полной готовности проекта можно приступать к детальным расчётам количества блоков по нижеприведенной схеме (для примера взят гараж 4x5x3 м):

  1. Расчёт длины стен по всему периметру помещения и количества пеноблоков на один ряд: (4+5)x2/0,6, где 0,6 - это длина блока. В итоге получается 30 штук.
  2. Определение количества рядов при высоте гаража 3 м и высоте изделия 0,3 м. Здесь все просто: высота помещения делится на высоту блока и получается 3/0,3=10 рядов.
  3. Итого по предварительным данным на весь гараж понадобится 30×10=300 блоков, но необходимо учесть, что за счёт дверных и оконных проёмов расход материала сократится.
  4. Вычет количества материалов в местах расположения ворот, дверей, окон. При строительстве гаража без отопления толщиной стен в 200 мм на 1 кв.м. расход составит порядка 6 пеноблоков. Осталось замерить площадь всех проёмов. При стандартных конструкциях экономия получится около 50 блоков, а для строительства гаража 4x5x3 понадобится 300–50=250 блоков.

Данная схема расчёта действует на любые гаражные коробки.

Во время транспортировки пенобетона возможны небольшие дефекты материала, например, сколы углов, растрескивание из-за неправильной погрузки. Помимо этого, толщина шва при кладке может существенно отличаться от стандартного. Для того чтобы блоков хватило на весь гараж, рекомендуется закупить материала на 5% больше, чем рассчитано.

Пеноблоки имеют стандартные размеры

Какие инструменты понадобятся для работы

Строительство гаража завершится намного быстрее, если все необходимые материалы и инструменты будут под рукой:


Гараж из пеноблока под ключ: подробная инструкция строительства

Самостоятельное строительство гаража поможет не только сэкономить деньги на найм рабочих, но и станет гарантией качественного выполнения монтажа. Вся работа производится в несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

Подготовка площадки, закладка фундамента

На этапе разметки все начинается с определения местоположения углов помещения, где вкапываются колышки, а между ними натягивается верёвка так, чтобы угол натяжения был строго 90 градусов. Более простым и точным вариантом является проведение осевой разметки. При одинаковой длине бечёвки можно уверенно говорить о соблюдении угла.

По мере завершения разметки следует встать в месте расположения будущих ворот. Важно убедиться в том, что их можно будет беспрепятственно открывать и закрывать. При отсутствии преграды переходим к следующему этапу - установке фундамента.

Разметка должна быть сделана максимально ровно

Благодаря лёгкому весу пеноблока на первый взгляд гараж не требует заглублённого тяжёлого фундамента. Однако, при выборе его типа следует учитывать особенности почвы на месте гаража. Так, актуальность ленточного фундамента высотой 0,5 м будет оправдана в случае залегания грунтовых вод до 2,5 м в глубину, а также при наличии однородного и плотного грунта.

Если же почва пучинистая, то не обойтись без монолитного фундамента. Объяснить данный выбор достаточно просто - блоки не поддаются изгибам, что приводит к растрескиванию материала и разрушению постройки в целом. Монолитная же конструкция способна плавно подстраиваться под поведение грунта.

Монолитный фундамент не подходит для гаража со смотровой ямой, здесь целесообразней будет установка заглублённого ленточного либо комбинированного ленточно-свайного фундамента.

На пучинистых почвах лучше обустраивать монолитный фундамент

Действие по монтажу фундамента рассмотрим на примере ленточной конструкции на глубину 0,8 м:


При наличии в проекте смотровой ямы можно приступить к её монтажу уже на этапе затвердевания бетона.

Как правильно сделать смотровую яму

Смотровая яма должна монтироваться с учётом протекания грунтовых вод. Так, при глубине от 2,5 м и более необходимость дренажной системы отпадает, при более близких водах придётся остановиться на данном этапе.

Ниже подробно расписан вариант создания смотровой ямы с дренажем. Длина ямы под стандартный автомобиль, как правило, составляет 2 м, глубина же может варьироваться в зависимости от некоторых факторов, среди которых основополагающим является рост автомастера. В среднем глубина будет около 1800 мм с учётом размеров клиренса машины в 120–175 мм и добавочных 300 мм.

Последовательность монтажа смотровой ямы:

  1. Выкапывание ямы с припуском глубины на финишную стяжку пола, гидроизоляцию, дренажную систему.

    При выкапывании смотровой ямы нужно учесть слой изоляции

  2. На дне ямы укладывается слой гравия в 100 мм и песка 50 мм с поочерёдным трамбованием.
  3. Для создания дренажа прокапываются траншеи по всему котловану на глубину 500 мм.
  4. На дно стелется геотекстиль. Рекомендуется 800 мм материала завернуть на стену.

    Дно смотровой ямы обязательно нужно застелить геотекстилем

  5. Затем осуществляется монтаж дренажной трубы с предварительной гравийной просыпкой дна ямы на 50 мм. Для работы подойдёт перфорированная пластиковая либо асбестоцементная или даже керамическая труба. Важно заложить трубу с небольшим уклоном - на каждый метр изделия достаточно будет уклона в 1 см.
  6. Установленная труба засыпается гравием (высота до 200 мм) и покрывается геотекстилем. Дренажная система готова.
  7. Поверх всей конструкции кладётся глина, которую тоже нужно утрамбовать.
  8. Следующий этап - расклад рулонной гидроизляции из рубероида или полиэтилена.
  9. Далее производится строительство опалубки, укладка армирующего пояса и заливка конструкции бетоном. При желании для увеличения водонепроницаемости можно добавить любой из специальных средств наподобие «Дегидрола» или «Бетоноправа».
  10. Как только стяжка подсохнет, следует повторить укладку гидроизоляционного слоя.

    Дно смотровой ямы нужно забетонировать

  11. При высоком расположении относительно земли грунтовых вод все стены ямы промазываются глиной.
  12. Построить стены смотрового помещения можно из кирпича либо в виде монолитного бетона с предварительной гидроизоляцией и опалубкой.
  13. Затем проводится гидроизоляция стен, которая соединяется с напольным гидроизоляционным слоем. Покрытие должно получиться целостным без стыков, щелей и выступающих краёв.
  14. Теперь можно заливать бетон, а после его высыхания выполняется финишная отделка всех поверхностей ямы. Стены могут как оштукатуриваться, так и оформляться плиткой или стекловолокном.

    Стенки смотровой ямы может отделать любым материалом или обустроить на них полки

  15. Для подстраховки от непредвиденного провала автомобиля в яму поверх неё монтируется страховочная рейка. Для этого достаточно будет металлического уголка на 60 мм, из которого сваривается каркас по параметрам ямы. Сверху металлические детали заливаются бетоном.

Монтаж ворот для гаража

Прежде чем приступить к закладке стен, необходимо поставить ворота, которые будут частично фиксироваться в самих стенах. Предварительно поверх фундамента в несколько слоёв укладывается рубероид в качестве гидроизоляции.

Для усиления каркаса ворот с каждой стороны приваривается арматура - 4 куска длиной 40 см и диаметром 12 мм. Важно проследить, чтобы прутья легли на швы пеноблока. Перед установкой воротной рамы арматура грунтуется и окрашивается.

Чаще всего в гараже устанавливаются распашные ворота

При креплении ворот следует вооружиться отвесом и уровнем для точного измерения их положения. С целью фиксации конструкции можно подложить по диагонали деревянные бруски. Для создания надёжного основания над воротами сооружается специальная балка. Сделать её очень просто из металлического каркаса, залитого бетоном. Здесь важно правильно определить длину балки. Так, к общей длине дверного проёма прибавить на каждую сторону не менее 200 мм.

Для гаража из пеноблоков можно использовать и подъёмные ворота

Неплохим вариантом может стать установка уже готовой балки как двутавр. В этом случае работа упрощается, достаточно только сделать металлический уголок 50×50 мм по размерам, подходящим к воротам, и закрепить его так, чтобы внутри помещения он плотно прилегал к стене. Поверх уголка набрасывается цемент, после чего монтируется двутавр.

При строительстве в будущем второго этажа гаража следует выполнить закладку на весь периметр помещения армопояса, что станет надёжной опорой под плиты перекрытия и кровельную конструкцию. Учитывая особенности гаража из пеноблоков, важно соблюсти данное требование.

Особенности строительства стен

Кладку стен любого помещения, независимо от его назначения, начинают с угла. Блоки кладутся так, чтобы их длинная сторона проходила вдоль стены. Монтаж пеноблоков осуществляется при помощи специального клея или на цементный раствор. При сравнении этих двух средств можно сказать о лучших теплоизоляционных качествах клея, помимо этого, он расходуется намного экономичнее. Единственным преимуществом цементно-песчаного состава выступает низкая стоимость.

По заранее выставленным углам натягивается бечёвка, по которой и осуществляется монтаж стен. Через каждые 2 ряда выполняется армирование путём укладки специальной сетки или другого армирующего материала.

Для кладки пеноблоков можно использовать специальный цементный раствор

Прутья, приваренные к каркасу ворот, должны быть вмурованы в межблочные швы. Как только кладка достигнет балки перекрытия, ни в коем случае нельзя смещать блоки в ряду. Чтобы подогнать материал под соответствующие параметры, не нарушив шовной связки, достаточно подрезать блок.

При планировании установки односкатной кровли необходимо укладывать пеноблоки под наклоном к задней стене (примерно 5 см на каждый метр).

Создание уклона под односкатную крышу не составит труда - достаточно спилить ножовкой излишки пенобетона. Если же кровля будет двускатной, то следует задуматься о вариантах закрытия кровельных фронтонов. Для работы подойдёт любой облегчённый материал, например, вагонка.

По всему периметру создаётся опалубка в высоту 30 см путём укладки армирующего металлического каркаса с последующим бетонированием. При использовании балок в основе кровельного перекрытия необходимость в мощном армопоясе отпадает, тогда и опалубка может тоже не устанавливаться. В данном случае стена покрывается густым слоем раствора, поверх которого крепится арматура и снова слой цемента. Все излишки материала снимаются кельмой. Состав должен иметь однородную структуру, не рекомендуется, чтобы он был очень жидким, тогда он просто стечёт по стенам, но и очень густой раствор чреват неизбежным растрескиванием стены в скором времени.

Кровля гаража, как правило, делается путём кладки бетонной плиты покрытой рубероидом, однако при строительстве из пеноблоков эта технология использоваться не может. Стены, выполненные из пенобетона, очень хрупкие и могут не выдержать нагрузку плиты. Ниже представлен пример односкатной кровельной конструкции на основе двутавровой балки:


Остался монтаж козырька, справиться с которым можно самостоятельно - достаточно сделать металлический уголок, закрепить поверх него поликарбонат или любой понравившийся кровельный материал.

Двухскатная крыша более практичная

Укладка пола

Как только с установкой смотровой ямы, стен и крыши будет закончено, останется постелить в гараже пол. Поскольку нагрузка от автомобиля на стяжку оказывается очень высокая, поэтому конструкция должна быть максимальной прочности. Лучшим вариантом в данном случае будет бетонное основание.

Там, где планируется пешеходная зона, допускается монтаж досок. Деревянный настил хорошо впишется и в рабочей зоне, где можно поставить столы и станки. Дерево считается более комфортным материалом, нежели бетонный пол.

Прежде чем приступить к заливке бетона, выполняется подготовка поверхности - площадь земли выравнивается и утрамбовывается, далее засыпается щебень 10–15 см, песок 5–10 см, гравий - 5–10 см. Финишный слой - бетонное основание заливается толщиной от 20 см и более.

И, наконец, остались отделочные работы и прокладка коммуникационных систем.

Идеальный пол для гаража из пеноблоков - бетонный

Двухэтажный гараж из пеноблоков: мечты или реальность

Строительство второго этажа в гараже на основе данного материала вполне возможно благодаря уникальным свойствам пенобетонных изделий:

  1. Облегчённая структура пеноблока позволяет достичь минимальной нагрузки на основу гаража, что существенно сокращает расходы и время при возведении громоздкого фундамента.
  2. Высокопрочный материал безупречно подходит для возведения гаражного бокса высотой до двух этажей с мансардой.
  3. Хорошая теплоизоляция позволит не только сохранить тепло холодными зимами, но и сэкономит бюджет на обогрев помещения.
  4. Выполнение работы не представляет особой сложности, поэтому выполнить строительство гаража можно в течение месяца.
  5. Наличие пеноблоков на рынке по приемлемым ценам делает материал бюджетным.

Пеноблоки настолько лёгкие, что построить двухэтажный гараж не составит труда

При строительстве гаража на приобретение пеноблоков уходит около 1/3 от общего бюджета, большая часть денежных средств направляется на создание фундамента и кровельную конструкцию. Несмотря на это, данный материал для возведения гаража является самым подходящим.

Процесс строительства гаража из пеноблоков, с одной стороны, достаточно простой, но с другой - он требует строгого соблюдения технологии. Поэтому для тех, кто никогда раньше не сталкивался с таким материалом как пеноблок, но хочет возвести из него гараж, предлагаю ознакомиться с нюансами и тонкостями этой работы. Данная информация позволит вам справиться с поставленной задачей самостоятельно и не допустить ошибок.

Подготовка проекта

Зачем нужен проект

Начинать строительство гаража необходимо с проектирования. Но зачем вообще нужен проект? Он позволяет решить одновременно несколько задач:

  • Определиться с нюансами конструкции и подкорректировать их на бумаге, а не в процессе строительства;
  • Рассчитать количество материалов, составить смету и заранее посчитать стоимость;
  • Получить разрешения на строительство (разрешение требуется лишь в отдельных случаях).

Поэтому проект крайне желателен, а иногда без него и вовсе не обойтись.

Виды гаражей

Прежде чем составлять проект, необходимо определиться с видом гаража. Эти строения различаются по следующим параметрам:

  • Количество автомобилей, на которое рассчитан гараж . Как правило, частные гаражи строят для одного или двух автомобилей. Поэтому заранее подумайте о типе транспорта, который вы собираетесь хранить в гараже, и его количестве;

  • Расположение транспорта в гараже . В большинстве случаев гаражи делают для парковки автомобилей в два ряда, так как они удобные в эксплуатации. Но если ширина участки ограничена, выход есть только один - строить гараж для парковки в один ряд;
  • Количество этажей . Гараж может иметь один или два этажа. Если, к примеру, вы хотите совместить гараж со столярной или слесарной мастерской, имеет смысл построить его в два этажа.

Вместо полноценного второго этажа целесообразней сделать мансарду, т.е. крышу с ломаными стропилами. Это позволит сэкономить на строительстве.

Таким образом, предварительно необходимо продумать все нюансы того, как вы будете эксплуатировать гараж.

Проектирование: шаг первый - определяемся с габаритами

Подобрав оптимальный тип гаража, необходимо определиться с его размерами. Они подбираются с учетом габаритов автомобиля. Для одной машины требуется гараж шириной минимум 3,5 м. Но, чтобы он получился просторным, желательно сделать его шириной не менее 4,5 м.

Для двух автомобилей минимальная ширина составляет 6 м. Что касается длины, минимальное значение - 5 м. Желательно строить гараж длиной не менее 6 м.

Возможно вы захотите использовать гараж еще и как мастерскую или хозблок. Под дополнительные помещения тоже необходимо предусмотреть место.

Проектирование: шаг второй - составляем чертеж

Завершающий этап проектирования - составление чертежа коробки. Изобразить конструкцию можно и от руки. Главное - указать на схеме размеры и особенности конструкции.

Также необходимо подготовить схему крыши. Если гараж одноместный, оптимальным решением является односкатная крыша. Ее угол наклона должен составлять 8-12 градусов. Чтобы обустроить односкатную кровлю, надо просто одну стену сделать выше другой.

Если гараж двухместный, целесообразней делать двускатную крышу. Она представляет собой конструкцию, образованную треугольными фермами, расположенными с шагом 60-90 см. оптимальный угол наклона двускатной крыши составляет около 30 градусов.

Примеры чертежей

Чтобы вы не ломали голову над проектированием, в качестве примера приведем несколько чертежей. На первом из них изображено компактное строение с односкатной крышей. В таком гараже не поместится дополнительная мастерская или двухколесный транспорт рядом с автомобилем.

На втором чертеже аналогичный гараж, но с двускатной крышей. Такой проект имеет смысл выбрать, если в вашем регионе зимой выпадает обильное количество осадков.

Если вам нужен гараж для двух автомобилей, можно взять за основу схему, которая приведена ниже. Один въезд такого гаража увеличен, что позволяет парковать в нем крупное транспортное средство.

Конечно, при необходимости все размеры вы можете все размеры подкорректировать.

Расчет количества блоков

Теперь, зная габариты будущего строения, можно выполнить подсчёт количества блоков. Но, для этого нужно знать каких размеров будет сам газоблок. К примеру, размер блока составляет 300х600 мм.

Если гараж будет иметь длину 6 метров, то в одном ряду боковой стенки будет 600/60=10 блоков. При высоте в 2,5м гараж будет иметь 250/30=8,3~9 рядов. В результате для одной стены понадобится 9*10=90 блоков. Соответственно, для двух стен вы используете 180 блоков.

По такой же схеме рассчитываются пенобетонные блоки для торцевых стенок. После расчета количества блоков, можно узнать стоимость коробки. Единственное, к полученной сумме добавьте стоимость клея. На один куб блоков в среднем уходит один его мешок.

Несколько слов о толщине стен

Учтите, что блоки бывают разной толщины. Для гаража минимальная толщина стен должна составлять 25 см. Но желательно использовать блоки толщиной не менее 300 мм. Минимальная марка блока при такой толщине - D300, но при условии, что блок автоклавный и качественный.

В таком случае строение получится достаточно прочным и в то же время теплым.

Строительство гаража

Процесс строительства включает в себя несколько шагов:

Подготовка и разметка площадки

Прежде чем строить блоковый гараж, как и любой другой, необходимо подготовить площадку следующим образом:

Выбор и подготовка фундамента

Тип фундамента зависит от особенностей грунта. Если грунт устойчивый, построить гараж можно на мелкозаглубленном ленточном фундаменте. Если же грунт пучинистый, понадобится заглубленный ленточный фундамент.

Если грунт неустойчивый, к примеру, болотистая местность, оптимальным решением является плитный фундамент. Также для неустойчивых грунтов подходит металлический свайно-винтовой фундамент.

Статьи по теме:

Строительство ленточного фундамента выглядит так:

Иллюстрации Действия

Подготовка траншей:
  • По контуру выкапываются траншеи на глубину 50 см или ниже уровня промерзания почвы;
  • Дно засыпается песком и трамбуется.

Армирование. В траншеи устанавливается каркас из арматуры. Он представляет собой два пояса, соединенных между собой стойками и перемычками. Каждый пояс содержит два прута арматуры, расположенные на определенном расстоянии.
Установка опалубки. Из фанеры, дерева или другого материала выполняются щиты и устанавливаются над траншеями. Для их фиксации применяются перемычки и распорки.

Заливка. Траншеи заливаются бетоном марки М200. Бетон обязательно трамбуется.

Если вам нужен плитный фундамент, заливается плита толщиной около 250 мм. Для ее армирования используется специальная армировочная сетка, которая укладывается в два слоя. Для заливки такой плиты грунт предварительно надо углубить и засыпать котлован песком.

Винтовой свайный фундамент подразумевает использование свай-буров, которые ввинчиваются в грунт ниже уровня промерзания почвы. Верхушки свай срезаются в одной плоскости, после чего к ним по периметру приваривается ростверк. В качестве последнего обычно используют швеллер.

Подготовка смотровой ямы

Если вы собираетесь заниматься ремонтом автомобиля, необходимо подготовить смотровую яму. Делается она так:

Иллюстрации Действия

Выкапывание ямы. Выкопайте яму по центру гаража. Глубина должна быть такой, чтобы вам удобно было заниматься ремонтом сидя или стоя.

Армирование и установка опалубки:
  • Для армирования уложите над дном и вдоль стенок армировочную сетку;
  • Установите вдоль стенок щиты опалубки и закрепите распорками.

Заливка. Залейте опалубку и дно ямы бетоном марки М150.

Чтобы яма не разрушалась, уложите по контуру металлический уголок.

Укладка блоков и обустройство армопояса

Теперь можно приступать к основному этапу - строительству стен. Работа выполняется так:

Иллюстрации Действия

Гидроизоляция. Уложите на поверхность фундамента слой рубероида.

Укладка первого ряда:
  • Нанесите цементно-песчаный раствор на самый высокий угол фундамент и уложите на него блок;
  • Выровняйте блок по вертикали и горизонтали, а также относительно фундамента;
  • Натяните горизонтально шнуры на уровне блока вдоль двух смежных стен;
  • Установите остальные угловые блоки и выровняйте по шнурам;
  • Промажьте торец первого блока клеем для газобетона, а на фундамент нанесите цементный раствор. Затем установите второй блок и придвиньте к первому. Если блок правильный пазогребневый, вертикальные швы клеем не промазываются.Таким образом уложите весь первый ряд.

Укладка второго ряда:
  • Первый блок уложите так, чтобы он перевязал стык угловых блоков нижнего ряда;
  • Перенесите шнур на ряд выше, и уложите блоки по описанной схеме. Единственное, второй ряд укладывайте полностью на клей.

Армирование:
  • После укладки третьего ряда возьмите штроборез и сделайте две канавки по периметру строения;
  • Уложите в канавки арматуру;
  • Заполните канавки цементом.

Обустройство перемычек и армопояса под мауэрлат:
  • Для обустройства проема над дверным или оконным проемом сделайте опалубку (две стойки и перемычку, на которую будут укладываться блоки;)
  • Уложите U-образные блоки, так, чтобы они сантиметров на 25 перекрывали стены;
  • Положите в блоки каркас из четырех прутьев арматуры;
  • Залейте пространство блоков бетоном.Точно так же выполняется монолитный армопояс под мауэрлат.

Укладка балки над проемом ворот

Для обустройства перемычки над проемом следует использовать два уголка 100х100х9 мм. После укладки на блоки уголки нужно соединить перемычками, чтобы придать жесткость и предотвратить смещение.

Такие же уголки следует использовать для стоек. Последние привариваются к перемычке, и уголкам, которые укладываются на проем. В результате получается коробка, на которую можно навешивать ворота.

Монтаж кровли

В качестве примера рассмотрим как выполнить монтаж односкатной кровли:

Иллюстрации Действия

Монтаж мауэрлата:
  • Уложите поверх стен слой рубероида;
  • Закрепите анкерами брус 100х100 мм на несущих стенах.
Укладка стропил. Уложите на мауэрлат стропила 50х150 мм с шагом 60 см. Чтобы закрепить их сделайте в мауэрлате пазы, а также используйте уголок и гвозди либо шурупы.

Подготовка к укладке кровельного покрытия:
  • Покройте поверхность стропил пленкой и зафиксируйте ее степлером;
  • Стыки пленки проклейте двусторонним скотчем;
  • Поверх стропил закрепите деревянные рейки;
  • Набейте перпендикулярно стропил доски шириной 10-15 см. Шаг досок зависит от типа кровельного материала.

Укладка кровельного покрытия. Процесс монтажа кровельного покрытия зависит от его типа. Поэтому при выполнении данной операции придерживайтесь инструкции от производителя материала.

Установка ворот

Гаражные ворота можно приобрести готовые или сделать самостоятельно. Для их изготовления понадобится уголок или профильная труба. Из нее изготавливаются рамы в виде прямоугольников с заполнением. К рамам привариваются стальные листы.

Чтобы установить ворота, необходимо использовать специальные гаражные навесы. Последние просто привариваются к стойкам ворот и коробке. Самое сложное - это выставить ворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Поэтому необходимо тщательно выполнить разметку расположения навесов.

На этом стройка завершена. Теперь можно приступать к отделке.

Ломкие материалы, которые к тому же боятся влаги, у меня никогда не вызывали доверия. Но когда речь идет о экономии и практичности, бывает рентабельно прибегать к нетрадиционным решениям. Именно поэтому мы предпочли гараж из пеноблоков обычному, кирпичному варианту, который всегда строили. Есть много преимуществ и недостатков такого строения, сейчас мы их все рассмотрим, а также покажем пошаговую инструкцию по строительству.

Решено было построить армированный гараж из пеноблоков, с бетонным поясом сверху. Это предсказуемый и разумный ход, поскольку какой же гараж без ручной тальки или лебедки. Армопояс нивелирует разницу между конструкцией из пеноблоков и кирпичей. Точнее позволяет построить гараж, который с легкостью выдержит подъемные механизмы. И второй этаж в будущем никто не отменял – к нему тоже будем готовы! Рассмотрим пошаговую инструкцию по строительству своими руками.

Делаем фундамент для гаража из пеноблоков своими руками

Несмотря на то, что стены будут легче обычных из шлакоблока или ракушечника, фундамент желательно делать основательным. Надо сразу рассчитывать на здание из 2 этажей (авось мастерскую сверху потом захотите) и подъемник. Фундамент для гаража из пеноблоков может быть ленточным бетонным или просто из блоков ФБС. Если это отдельно стоящий гараж на ровной поверхности, тогда подойдет , как под забор или дом.

Мы использовали блоки ФБС для основания, поскольку пристройка подходила к дому, перепад высоты был большим. К тому же на стройке завалялось много лишних блоков, которые некуда было использовать, а бетон нынче совсем не дешевый. Поэтому… Экономии ради… В целом фундамент для гаража получилось сделать очень быстро и довольно надежно. Рассмотрим пошагово как это реализовать:

ШАГ 1: траншея . Выкопать для установки первого блока, подсыпать щебня и сверху песок, разровнять и поставить первый ряд блоков ФБС.


ШАГ 2: выровнять по уровню, поставить остальные блоки . Ничего хитрого нет, все как в обычной кладке кирпича: подровняли, поставили. Желательно по нитке выставить все, если блоки возвышаются над фактическим уровнем земли. Тогда меньше выравнивать штукатуркой в будущем при постройке гаража.

ШАГ 3: забить «дырки» раствором . При строительстве фундамента гаража таким способом обязательно будут полые пространства. Если блоки б/у – тем более работы будет много. Закидываем отверстия все раствором, если очень большие – закидываем камень подходящего размера и замазываем вокруг.

ШАГ 4: подровнять . Выводим углы, если таковых нет, выполняем черновую подгонку. Любуемся результатом и фотографируем на всякий случай (вдруг когда-то статью захочется написать!).

Теперь можно начинать строительство гаража по чертежам или без них. Можно просто рассчитать длину и ширину. Наш вариант был 11 метров в длину и 5 шириной. Рассчитано так, чтобы влезло свободно 2 машины. На одну машину достаточно будет 6 метров длины (чтобы можно было комфортно пройти еще). Теперь выберем правильный материал и перейдем к кладке стен из пеноблока пошагово и с наглядными фото, которые были сделаны в процессе.

Выбор и расчет пеноблоков на гараж

Для начала надо определиться, какой пеноблок выбрать. Здесь надо брать золотую средину. Принцип выбора таков: чем легче и хрупче материал, тем меньше у него теплопроводность и теплее будет в помещении. Но несущая сила стен будет намного хуже в таком случае. Мы рекомендуем выбирать пеноблок для гаража средней прочности, в районе марок D600 – D900. У него средние показатели морозостойкости (F50-F75) и теплопроводность 0.18-0.21. К тому же, несущая сила будет вполне приемлемой для полноценного рабочего гаража. Главное – сделать все правильно.

Теперь рассчитываем сколько пеноблоков на гараж нам нужно. Стандартный размер блока: 600х300х200 мм, где 600 – длина, 300 – высота, 200 – ширина. Укладывать их можно как боком, так и плясом. Мы делали гараж таким образом, чтобы стена была шириной 20 сантиметров. Сам же блок имеет однородную плотность и не слоистый. Это значит, что со всех сторон он имеет одинаковую прочность на вертикальную нагрузку.

Рассчитаем теперь сколько нужно пеноблоков на гараж 11 метров длиной и 4.2 в высоту:

  1. 11000:600 = 18 блоков в длину.
  2. 4200:600 = 7 блоков в высоту.
  3. 18х7 = 126 блоков на 1 боковую стену и 252 блока на 2 стены.
  4. Дополнительно надо рассчитать тыл (если он не примыкает к дому) и торец, за исключением площади ворот.

Вроде определились, какие пеноблоки для гаража надо брать и как рассчитать их количество для постройки. Теперь рассмотрим процесс кладки материала. Использовать будем клей, поскольку с ним работать удобнее, расход гораздо меньше, а прочность – выше. К тому же, он по определению рекомендуется при работе с такими материалами.

Выкладываем стены гаража из пеноблоков: пошаговая инструкция

Многие строители утверждают, что кладка пеноблока намного сложнее кирпичной и требует особого подхода. Нельзя это подтвердить, поскольку гараж из пеноблоков своими руками можно без проблем выгнать за 1 день и выровнять все идеально, в то время как из кирпича требуется потратить около недели на те же работы. К тому же пеноблок легкий, удобно подгоняется под размеры. Но все же некоторые нюансы и отличия есть. Рассмотрим процесс подробнее.

ЭТАП 1: подровнять, если неровно . Если последний ряд блоков ложился не по уровню или имеются мелкие дефекты материала, надо все сделать максимально ровно. Если под цемент это не важно, то под кладку с клеем – очень важно, ведь он дорогой.



ЭТАП 2: закладываем первый ряд, выводим угол . Строительство гаража из пеноблоков пойдет намного легче, если идеально выровнять первый ряд. Выложить блоки, затем по нитке все выровнять, проверить уровнем, подложить или сбить раствор где надо. Именно до миллиметра ровняем, не так как с ракушечником или кирпичом. Блоки большие и любой небольшой косяк создаст проблемы потом. Выставляем углы сразу по 3-4 блока, чтобы легче было дальше вести ряды.






ЭТАП 3: выкладываем ряды . Здесь все просто. Если первый ряд ровный, просто намазываем клеем, расправляем специальным шпателем, кладем блок. Процесс кладки одной стены займет пару часов, не более. Главное не делать «пропуски», равномерно распределять клей, делать перекрытие.






ЭТАП 4: выравнивание верхнего ряда . Существуют разнообразные проекты гаражей из пеноблоков, но лучше делать стандартных размеров. Советую все же делать высоту гаража такой, чтобы верх заканчивать целым блоком. Либо придется весь ряд распиливать. Впрочем, пилить пеноблок просто и быстро. В нашем случае ровность верхнего ряда была не столь важна, поскольку делали армопояс.






Важно: армопояс – вещь не обязательная, но крайне важная для гаража. Дело в том, что тяжелые элементы и опоры нельзя будет просто положить на пеноблок. Под большим весом на одну точку он расколется или обломается край. При наличии армированного пояса нагрузка распределяется на весь периметр гаража из пенобетона. Это позволяет ему выполнять стандартные функции обычного кирпичного здания.

ЭТАП 5: установка закладной арматуры под пояс . Через каждые 50-80 сантиметров насверливаем пенобетон на глубину 40-60 сантиметров, вставляем арматуру. Выводим ее выше уровня стены на 25 сантиметров (высота будущего пояса). Далее протягиваем продольную арматуру из прутков М14, выполняем вязку арматуры между собой обычной проволокой.








ЭТАП 6: армопояс для пенобетона . И теперь, чтобы правильно построить гараж из пеноблоков своими руками, нам надо сделать бетонную обвязку сверху. Делаем деревянную опалубку как на цокольный фундамент, крепим ее сквозными шпильками через пенобетон. Сверху стягиваем стальной проволокой, чтобы не «разъехался верх». Удобнее будет пользоваться лесами или стремянкой.




Важно еще сделать металлические закладные пластины в будущий армопояс от ворот и опорных столбов. Это нужно для максимальной монолитности всех прилегающих конструкций. Это может быть арматура М16 или просто стальная полоса – без разницы, лишь бы она на 30-40 сантиметров заходила в пояс.




Теперь вопрос как построить гараж из пеноблоков раскрыт. Остается лишь установить и сделать крышу. Но это уже отдельный и достаточно сложный процесс, который мы рассмотрим в другой статье. Так же предлагаем посмотреть хорошее видео кладки пенобетона для большей наглядности данного процесса:

Пенобетон – материал, часто используемый в сфере строительства, благодаря его положительным свойствам. При выборе «золотой середины» между качеством и стоимостью материалов предпочтение отдается именно в пользу пеноблоков.

Почему именно пеноблок?

Пенобетон характеризуются большим количеством достоинств, но и без недостатков обойтись невозможно. Привлекает материал удивительными технико-эксплуатационными возможностями, а также сравнительно невысокой стоимостью. Кроме того, имеется масса проектов постройки гаража из пеноблоков своими руками.

Преимущества

  • Повышенная прочность . Показатель прочности измеряется уровнем сжатия, который для данного материала варьируется между 3,5 и 5 МПа. Таким образом, пенобетон можно использовать при строительстве зданий, высотой в три этажа.
  • Теплоизоляция . В плане теплопроводности пеноблок можно сравнить с деревом. При этом он демонстрирует гораздо лучшие показатели, нежели глиняный кирпич. Иными словами, тонкая стена из пенобетона проводит такое же малое количество тепла, как и более толстая кирпичная стена.
  • Звукоизоляция . Пеноблоки состоят из множества пор, которые заполняются воздухом. Благодаря этому существенно повышаются звукоизоляционные свойства материала.
  • Блоки из пенобетона обладают различной плотностью (в зависимости от производителя). В среднем этот показатель колеблется в пределах 400-1600 кг/м2 — немногим больше плотности древесины. Невысокий показатель дает возможность уменьшить денежные расходы на хранение материала, а также существенно упрощает работу с ним.
  • Устойчивость к влаге . Минимальное количество открытых пор в структуре материала обеспечивает его влагостойкость. Например, высококачественные пеноблоки, изготовленные в соответствии со стандартными требованиями, могут держаться на воде минимум в течение недели.
  • Устойчивость к замерзанию . Низкие температуры пенобетону не страшны, благодаря мелким порам в его структуре, по которым движется вода при замерзании. Свойства стройматериала сохраняются в полной мере даже при сильном холоде.
  • Огнеупорность . Одна из ключевых положительных особенностей блока – устойчивость к горению. Препятствовать возгоранию материал способен в течение 8 часов, при этом выделяемые вещества не принадлежат к категории токсичных.
  • Однородная структура . По сравнению с другими строительными материалами, вроде керамического кирпича, железобетона и др., у пенобетона структура имеет однородный характер и состоит из мелких пор по всей толщине. Таким образом, обрабатывать материал можно любым удобным способом – при помощи пилы, сверла и т.п., не опасаясь за его состояние.

Некоторые особенности материала могут быть и положительными и отрицательными одновременно. Недостатки пеноблоков существенно уступают преимуществам, но и забывать о них нельзя.

Недостатки

  • Воздухонепроницаемость . Говоря об устойчивости пенобетонных блоков к влаге, нельзя забывать о том, что их плотная однородная структура, монолитность воспрепятствуют проникновению воздуха. Данное свойство мешает пеноблокам «дышать».
  • Медленный набор прочности . В сравнении с другими стройматериалами, пенобетон набирает прочность в замедленном темпе, хотя твердение его не прекращается и после 5, 10 лет и т.д. Производители не заинтересованы в том, чтобы выдерживать пеноблок до необходимого уровня прочности, поскольку для этого нужны дополнительные средства.
  • Низкое качество . Спрос на материал породил множество мелких производителей, которые стремятся продать, как можно больше продукции и не слишком обеспокоены его качеством.
  • Усадка . Материалу свойственен процесс усадки, который интенсивно протекает на протяжении первого месяца после монтажа.

Проект гаража и расчет материалов

Проектирование – первый этап строительства любого здания. Первоначально необходимо определить структуру почвы и ее особенности, выяснить глубину, на которой протекают грунтовые воды на протяжении каждого времени года. Эти показатели определяют общий проект гаража, а также подходящий тип фундамента.

Для проектирования предусмотрено много специальных программ, освоить которые достаточно просто. Они позволяют и произвести максимально точный расчет материалов, требуемых для строительства гаража. Для этого нужно лишь задать желаемую толщину стены и параметры одного блока.

Вся прелесть самостоятельной разработки проекта заключается в том, что можно воплощать в жизнь любые идеи.

Перед созданием проекта нужно определить все функции будущего гаража. Помимо главного назначения, он может служить хранилищем продуктов, подвалом и т. п. Также в гаражах размещаются смотровые ямы и рабочие зоны. Эти моменты оказывают влияние на размеры здания, высоту стен, фундамент. Интернет полон разработанными проектами гаражей, но пользоваться ими можно, если они совпадают с конкретными особенностями почвы и грунтовых вод .

Этапы строительства

Строительство гаража из пеноблоков включает несколько этапов:

  1. Разметка территории.
  2. Монтаж фундамента.
  3. Возведение стен и установка ворот.
  4. Монтаж крыши.
  5. Монтаж пола.

Разметка территории

Разметка территории занимает небольшое количество времени. В уголках требуемой территории вбиваются колья, толщина которых равна не менее 5см. Далее между кольями натягивается шнур, при этом нити должны образовывать прямой угол – 90° . Разметка участка – это отображение на местности созданного ранее проекта.

По окончанию разметки необходимо определить месторасположение ворот и проследить, чтобы их открыванию не мешали окружающие объекты.

Монтаж фундамента

Ранее неоднократно упоминалось о том, что ключевое влияние на тип фундамента оказывает почва. Стены из пенобетона отличаются сравнительной легкостью, поэтому в громоздком тяжелом фундаменте не нуждаются. Если на территории будущего гаража почва имеет однородную и плотную структуру, а грунтовые воды при этом протекают на глубине более 2-х метров, то можно ограничиться простым ленточным фундаментом (железобетонным контуром), глубина залегания которого составляет не более полуметра.

В случае если грунт не настолько идеален и существует риск его периодических сдвигов, то лучше всего в качестве фундамента использовать бетонную плиту. При движении почвы стены из пеноблоков не будут подвергаться нагрузке.
Монолитный фундамент подходит, только если в проекте гаража не предусмотрено наличие подвала либо смотровой ямы. В данном случае можно монтировать ленточный фундамент, расположенный гораздо глубже либо же прибегнуть к использованию свайно-ленточного фундамента. Его особенность состоит в том, что основной упор стен осуществляется на сплошной ленточный фундамент, а при помощи заглубленных свай происходит сцепление конструкции с плотными слоями грунта.

Возведение стен и установка ворот

Ворота нужно вмонтировать до возведения пенобетонных стен, так как в дальнейшем их нужно будет отчасти вмуровать в стены. Предварительно к воротам привариваются арматурные прутья (длина – 40 см ), не менее четырех штук с каждой стороны. Желательно, чтобы прутья совпадали с местами соединения блоков. Также ворота обрабатываются грунтовкой и краской. В процессе установки нужно тщательно следить за ровным расположением ворот при помощи уровня, отвеса, раскосов.

Видео о технологии постройки гаража из пеноблока:

Процесс возведения стен следует начинать с углов гаража. Оптимальная ширина стены равна около 20 см , для этого нужно подбирать соответствующие блоки. Каждый блок будет расположен длинной частью вдоль, поскольку при такой технике строительстве используется меньшее количество материала. Чтобы избавить себя от тщательного измерения углов в процессе кладки, можно обзавестись специальными угловыми пеноблоками. В качестве вяжущего вещества применяется стандартный раствор, состоящий из цемента и песка или клей для пенобетона . Клей обладает дополнительными преимуществами, так как расходуется экономно и отличается теплоизоляционными свойствами.

После установки угловых блоков можно приступать к возведению стен, предварительно натянув между уголками шнур. Для укрепления стен используется специальная сетка из арматуры, которая монтируется через каждые два ряда стройматериала.

Наиболее трудоемкий этап в процессе возведения стен – это кладка пеноблоков на участке, который располагается над воротами гаража. На этом этапе необходимо монтировать перемычку. Требуется изготовить каркас, соответствующий размерам гаражных ворот. Каркас устанавливается с внутренней части гаража с помощью цементного раствора и прислоняется прямо к пенобетонной стене. Далее балка в виде двутавра монтируется на верхней части каркаса и ворот. Ее устанавливают так, чтобы края углублялись в стены минимум на 20 см .

Монтаж крыши

Для пенобетонной конструкции идеально подходит крыша односкатного или двускатного типа. Односкатная крыша – наиболее простой и дешевый вариант. Для ее установки используются балки, опирающиеся на пенобетонные стены. Угол скоса варьируется в пределах 25-60° . Дабы защитить стены от дождя и снега, нужно использовать балки, выступающие за пределы конструкции, примерно, на 40 см. при этом нужно соблюдать расстояние между балками – около 80 см . Пустые участки между балками следует заложить кирпичом. Сверху на балки достаточно плотно укладываются доски, а далее расстилается рубероид, утепляющий материал и кровельное покрытие.

Монтаж пола

Пол гаража должен быть особенно устойчивым, поскольку под огромным давлением автомобиля возможны его обвалы, усадки и прочие дефекты. Наилучший вариант – бетон, который является верхним слоем. Под ним тщательно утрамбовываются слои гравия, песка и щебня в порядке очередности, толщина бетона составляет 20см и более.

Вентиляция помещения

Вентиляция должна присутствовать в гаражном помещении обязательно. Обычно прибегают к трем способам: механическом, естественном и комбинированном.

  • Механическая вентиляция осуществляется при помощи вытяжной системы, работающей на основе вентилятора, а также приточной вентиляции.
  • Естественная вентиляция помещения обеспечивается установкой решеток со стороны ворот, через которые проходит воздух с улицы. Это наиболее дешевый способ, но в плане эффективности отдается предпочтение механической вентиляции.
  • Комбинированная вентиляция – использование первого и второго методов одновременно.

Утепление гаража

Под утепление гаража подразумевается утеплительная конструкция, которая устанавливается на стенах, крыше и воротах. Следует отдать предпочтение в пользу недорогих утеплительных материалов для стен вроде пенополистерола и т.п. Для утепления монтируется стенка, на которой и крепится материал.

Для утепления крыши на стропила прибивается каркас из дерева, предназначенный для удержания утеплительного материала. Ворота чаще всего завешивают теплой тканью .

Art1613.ru. Изделия из дерева, фрезеровка цена невысокая.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!